Список произведений Фредерика Шопена по жанрам
Большинство сочинений Фредерика Шопена были для фортепиано соло , хотя он сочинил несколько пьес для фортепиано с оркестром (в том числе два фортепианных концерта ), а также несколько камерных произведений с участием других инструментов.
Его более крупные произведения, такие как сонаты , четыре скерци , четыре баллады , Фантазия фа минор, соч. 49 и Баркарола фа ♯ мажор, соч. 60 заняли прочное место в фортепианном репертуаре, как и его более короткие произведения: полонезы , мазурки , вальсы , экспромты и ноктюрны .
Два важных сборника — «Этюды» , соч. 10 и 25 (которые являются основными для пианистов этого жанра) и 24 прелюдии , соч. 28 (цикл коротких пьес, соединенных в пары мажорной и относительной минорной тональностью по кругу квинт с шагом по часовой стрелке). Кроме того, Шопен написал множество композиций на польские тексты и камерные пьесы, включая фортепианное трио и сонату для виолончели .
В этом списке используются традиционные номера опусов там, где они применимы; другие работы обозначены номерами из каталогов Мориса Дж. Э. Брауна ( B ), Кристины Кобылянской ( KK ), Юзефа Михала Хоминского ( A , C , D , E , P , S ) и Яна Экьера ( WN , Dbop. ).
Соло фортепиано
[ редактировать ]Баллады
[ редактировать ]- Оп. 23: Баллада № 1 соль минор (составлена в 1835–36).
- На. 38: Баллада №. 2 фа мажор (1836–39)
- На. 47: Баллада №. 3 ля мажор (1841)
- На. 52: Баллада № 52. 4 фа минор (1842–43)
Исследования
[ редактировать ]Большинству этюдов Шопена с течением времени давались прозвища, но сам Шопен никогда не использовал прозвища для этих произведений и не давал им названий.
- Оп. 10, 12 Этюды:
- Этюд до мажор (1830)
- Этюд ля минор (1830)
- Этюд ми мажор (1832)
- Этюд до ♯ минор ( 1832)
- Этюд соль ♭ мажор (1830)
- Этюд ми ♭ минор (1830)
- Этюд до мажор (1832)
- Этюд фа мажор (1829)
- Этюд фа минор (1829)
- Этюд ля ♭ мажор (1829)
- Этюд ми ♭ мажор (1829)
- Этюд до минор (1831)
- Оп. 25, 12 Этюды:
- Этюд ля ♭ мажор (1836)
- Этюд фа минор (1836)
- Этюд фа мажор (1836)
- Этюд ля минор (1832–1834)
- Этюд ми минор (1832–1834)
- Этюд соль ♯ минор ( 1832–1834)
- Этюд до ♯ минор ( 1836)
- Этюд ре ♭ мажор (1832–1834).
- Этюд соль ♭ мажор (1832–1834).
- Этюд си минор (1832–1834)
- Этюд ля минор (1834)
- Этюд до минор (1836)
- Три новых этюда (1839; Dbop. 36A, B, C):
- Этюд фа минор
- Обучение по специальности А ♭ мажор
- Обучение по специальности D ♭ мажор
Экспромт
[ редактировать ]- Оп. 29: Экспромт № 1 ля ♭ мажор (1837)
- Оп. 36: Экспромт № 2 фа ♯ мажор (1839)
- Оп. 51: Экспромт № 3 соль ♭ мажор (1843)
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]- Оп. 66 (почт.); WN 46: Фантазия-экспромт до ♯ минор (1834/1835)
Мазурки
[ редактировать ]- На. 6, Четыре мазурки (1830–32)
- Мазурка фа ♯ минор
- Мазурка до ♯ минор
- Мазурка и ми мажор
- Мазурка ми ♭ минор
- На. 7, Пять мазурок (1830–32)
- Мазурка си ♭ мажор
- Мазурка ля минор (1829, переработка 1830)
- Мазурка фа минор
- Мазурка ля ♭ мажор (1824, переработка 1830)
- Мазурка до мажор
- На. 17, Четыре мазурки (1833)
- Мазурка си ♭ мажор
- Мазурка ми минор
- Мазурка ля ♭ мажор
- Мазурка ля минор
- На. 24, Четыре мазурки (1835)
- Мазурка соль минор
- Мазурка до мажор
- Мазурка ля ♭ мажор
- Мазурка си ♭ минор
- На. 30, Четыре мазурки (1837)
- Мазурка до минор
- Мазурка си минор
- Мазурка ре ♭ мажор
- Мазурка до ♯ минор
- На. 33, Четыре мазурки (1838)
- Мазурка соль ♯ минор
- Мазурка ре мажор
- Мазурка до мажор
- Мазурка си минор
- На. 41, Четыре мазурки (1839–40)
- Мазурка до ♯ минор
- Мазурка ми минор
- Мазурка си мажор
- Мазурка ля ♭ мажор
- Мазурка ля минор (№ 50; «Notre Temps»; 1840; изд. 1841 в Six morceaux de salon , без соч. номера; B. 134; КК IIb/4; S 2/4; Dbop. 42A)
- Мазурка ля минор (№ 51; «Эмиль Гайяр»; 1840; опубл. 1841 в Album de pianistes polonais , без номера соч.; B. 140; KK IIb/5; S 2/5; Dbop. 42B)
- На. 50, Три мазурки (1842)
- Мазурка и соль мажор
- Мазурка ля ♭ мажор
- Мазурка до ♯ минор
- На. 56, Три мазурки (1844)
- Мазурка си мажор
- Мазурка до мажор
- Мазурка до минор
- На. 59, Три мазурки (1845–46)
- Мазурка ля минор
- Мазурка ля ♭ мажор
- Мазурка фа ♯ минор
- На. 63, Три мазурки (1846-47)
- Мазурка си мажор
- Мазурка фа минор
- Мазурка до ♯ минор
Издано в Польше в первые годы.
[ редактировать ]- Две мазурки (без номера; 1826; изд. 1826, без номера соч.; Б. 16, КК IIа/2-3, С 1, № 2):
- а. Мазурка соль мажор (WN 8)
- б. Мазурка си ♭ мажор (WN 7)
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]С номерами опусов
[ редактировать ]- Оп. почта 67, Четыре мазурки (№ 42–45; паб. 1855 г.):
- Мазурка соль мажор (1833; WN 26)
- Мазурка соль минор (1849; WN 64)
- Мазурка до мажор (1835; WN 48)
- Мазурка ля минор (1846; WN 60)
- Оп. почта 68, Четыре мазурки (№ 46–49; паб. 1855 г.):
- Мазурка до мажор (1829; WN 24)
- Мазурка ля минор (1827; WN 14)
- Мазурка фа мажор (1829; WN 25)
- Мазурка фа минор (1849; WN 65; Последнее сочинение)
Без номеров опусов
[ редактировать ]- Мазурка до мажор (1833; изд. 1870; Б. 82; КК IVБ/3; Ч. 2/3)
- Мазурка ре мажор (1829; изд. 1875; Б. 31/71; КК IVа/7; Ч. 1/7)
- Мазурка си ♭ мажор (1832; изд. 1909; Б. 73; КК IVб/1; П. 2/1; WN 41)
- Мазурка ре мажор «Мазурек» (сомнительно, 1820?; изд. 1910; Б. 4; К. К. Ань Я/1; А. 1/1)
- Мазурка ля ♭ мажор (1834; изд. 1930; Б. 85; КК IVб/4; П. 2/4; WN 45)
- Мазурка ре мажор (1832; изд.?; Ч. 2/2)
Ноктюрны
[ редактировать ]- Оп. 9, Три ноктюрна (1830–32):
- Ноктюрн си ♭ минор
- Ноктюрн ми ♭ мажор
- Ноктюрн си мажор
- Оп. 15, Три ноктюрна (1830–33):
- Ноктюрн фа мажор
- Ноктюрн фа ♯ мажор
- Ноктюрн соль минор
- Оп. 27, Два ноктюрна (1835-6):
- Ноктюрн до ♯ минор
- Ноктюрн ре ♭ мажор
- Оп. 32, Два ноктюрна (1836–37):
- Ноктюрн си мажор
- Ноктюрн ля ♭ мажор
- Оп. 37, Два ноктюрна (1838–40):
- Ноктюрн соль минор
- Ноктюрн соль мажор
- Оп. 48, Два ноктюрна (1840–41):
- Ноктюрн до минор
- Ноктюрн фа ♯ минор
- Оп. 55, Два ноктюрна (1843–44):
- Ноктюрн фа минор
- Ноктюрн ми ♭ мажор
- Оп. 62, Два ноктюрна (1846):
- Ноктюрн си мажор
- Ноктюрн ми мажор
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]С номерами опусов
[ редактировать ]- Оп. почта. 72 (№ 2 и № 3 — произведения, отличные от «Ноктюрнов»); ВН 23:
- Ноктюрн ми минор (1827–29)
Без номеров опусов
[ редактировать ]- стр. 1/16; WN 37: Ноктюрн до ♯ минор , Lento con gran Expression (1830)
- стр. 2/8; WN 62: Ноктюрн до минор (1837)
- A. 1/6: Ноктюрн до ♯ минор ( Забытый Ноктюрн ) (подделка)
Польский
[ редактировать ]- Соч. 26, Два полонеза (1833–36).
- Полонез до ♯ минор
- Полонез ми ♭ минор
- Соч. 40, Два полонеза (1838–40).
- Полонез ля мажор
- Полонез до минор
- На. 44: Полонез фа ♯ минор ( 1840–41)
- На. 53: Полонез ля ♭ мажор (1842–43)
- Соч. 61: Полонез-Фантазия ля ♭ мажор (1846)
Издано в Польше в первые годы.
[ редактировать ]- КК IIа №1; WN 2: Полонез соль минор (1817; Первое сочинение)
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]С номерами опусов
[ редактировать ]- Полонез ре минор (1825; WN 11)
- Полонез си ♭ мажор (1828; WN 17)
- Полонез фа минор (1828; WN 12)
Без номеров опусов
[ редактировать ]- КК IVа, Пять полонезов :
- Полонез си ♭ мажор (1817; WN 1)
- Полонез ля ♭ мажор (1821; WN 3)
- Полонез соль ♯ минор (1822; WN 4)
- Полонез си ♭ минор, Прощание с Гийомом Кольбергом (1826; WN 10)
- Полонез соль ♭ мажор (1829; WN 35)
Прелюдии
[ редактировать ]- Оп. 28, 24 Прелюдии:
- Прелюдия до мажор (составлена в 1839 г.)
- Прелюдия ля минор (1838)
- Прелюдия соль мажор (1838–1839)
- Прелюдия ми минор (1838)
- Прелюдия ре мажор (1838–1839)
- Прелюдия си минор (1838–1839)
- Прелюдия ля мажор (1836)
- Прелюдия фа ♯ минор (1838–1839)
- Прелюдия ми мажор (1838–1839)
- Прелюдия до ♯ минор (1838–1839)
- Прелюдия си мажор (1838–1839)
- Прелюдия соль ♯ минор (1838–1839)
- Прелюдия фа ♯ мажор (1838–1839)
- Прелюдия ми ♭ минор (1838–1839)
- Прелюдия ре ♭ мажор (1838–1839)
- Прелюдия си ♭ минор (1838–1839)
- Прелюдия ля ♭ мажор (1836) («Прелюдия «Часы»)
- Прелюдия фа минор (1838–1839)
- Прелюдия ми ♭ мажор (1838–1839)
- Прелюдия до минор (1838–1839)
- Прелюдия си ♭ мажор (1838–1839)
- Прелюдия соль минор (1838–1839)
- Прелюдия фа мажор (1838–1839)
- Прелюдия ре минор (1838–1839)
- Оп. 45: Прелюдия до ♯ минор (1841)
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]- стр. 2/7; WN 44: Presto con easy "Прелюдия ля мажор " (1834, опубликовано в 1918 году; автор Пьер Вольф)
- «Прелюдия ми ♭ минор» (1838–1839, опубликовано в 2001 г.; эскиз)
Рондос
[ редактировать ]- Оп. 1: Рондо до минор (1825; аранжировка фортепиано в 4 руки, 1834)
- Оп. 5: Рондо а-ля мазур фа мажор (1826)
- На. 16: Рондо ми ♭ мажор (1833)
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]- Оп. почта 73; ВН 15: Рондо до мажор для 2-х фортепиано (1828; аранжировка фортепиано соло 1840)
Скерцо
[ редактировать ]- На. 20: Скерцо №. 1 си минор (1831–35)
- На. 31: Скерцо №. 2 си ♭ минор (1836–37)
- На. 39: Скерцо №. 3 до ♯ минор ( 1839–40)
- На. 54: Скерцо №. 4 ми мажор (1842–43)
Сонаты
[ редактировать ]- Оп. 35: Соната для фортепиано № 2 си ♭ минор , Траурный марш (1839–40, Траурный марш, сочиненный в 1837 году)
- Оп. 58: Соната для фортепиано № 3 си минор (1844–45)
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]- Оп. почта 4: Соната для фортепиано № 4. 1 до минор (1828; опубл. 1851)
Вариации
[ редактировать ]- Оп. 2: Вариации на тему «Là ci Darem la mano» из Моцарта оперы «Дон Жуан» для фортепиано с оркестром (1827)
- Оп. 12: Блестящие вариации си ♭ мажор на тему «Je vends des scapulaires» из оперы Герольда « Людовик » (1833).
- Б. 113; Дбоп. 29A: Вариация E для гексамерона (1837; опубл. 1839)
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]- КК. IVa/6: Интродукция, тема и вариации ре мажор на венецианский мотив, фортепиано в 4 руки (1826; паб 1965)
- Б. 12а; WN 5: Вариации ре мажор или си минор на тему ирландского национального ария (из Томаса Мура) для 2-х фортепиано, стр. 1/6 (1826)
- Б. 14; WN 6: Вариации ми мажор в эфире "Der Schweizerbub: Steh'auf, steh'auf o du Schweitzer Bub", также известное как " Introduction et Variations sur un Lied allerand" (1826; паб. 1851).
- Б. 37; WN 16: Вариации ля ля, Сувенир Паганини (1829; паб. 1881)
Потерянный
[ редактировать ]- КК. Ve/9: Вариации (январь 1818 г.)
- КК. Vb/2: Вариации фа фа, фортепиано в 4 руки или 2 фортепиано (1826)
- КК. VIIa/3: Вариации на тему украинской думки для скрипки и фортепиано Антония Радзивилла, завершенные Шопеном (к июню 1830 г.)
Вальсы
[ редактировать ]- На. 18: Grande volke brillante ми ♭ мажор (1833)
- Соч. 34, Три великих блестящих вальса :
- Вальс ля ♭ мажор (1835)
- Вальс ля минор (1831)
- Вальс фа мажор (1838)
- Оп. 42: Вальс ля ♭ мажор (1840)
- Оп. 64, Три вальса:
- Вальс ре ♭ мажор , Минутный вальс (1847)
- Вальс до ♯ минор (1847)
- Вальс ля ♭ мажор (1840, в некоторых источниках указан 1847)
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]С номерами опусов
[ редактировать ]- 1852: Два вальса, соч. почта 69:
- Вальс ля ♭ мажор , L'Adieu (1835; WN 47)
- Вальс си минор (1829; WN 19)
- 1855: Три вальса, соч. почта 70 :
- Вальс соль ♭ мажор (1832; WN 42)
- Вальс фа минор (1841; WN 55)
- Вальс ре ♭ мажор (1829; WN 20)
Без номеров опусов
[ редактировать ]- 1868: Вальс ми минор (1830), B. 56, KK IVa/15, P. 1/15, WN 29
- 1871–72: Вальс ми мажор (ок. 1830), B. 44, KK IVa/12, P. 1/12, WN 18
- 1902: Вальс ля ♭ мажор, B. 21, КК IVa/13, P. 1/13, WN 28
- 1902: Вальс ми ♭ мажор, B. 46, КК IVа/14, П. 1/14
- 1955: Вальс ля минор (1843–1848), B. 150, KK IVb/11, P. 2/11, WN 63
- 1955: Вальс ми ♭ мажор ( Состенуто ), B. 133, KK IVb/10, WN 53 (не всегда классифицируется как вальс)
- 1932:
Вальс фа ♯ минор , Меланколический вальс , KK Ib/7, A. 1/7. Приписано Чарльзу Майеру как Le Regret , Op 332. [ 1 ]
Разные пьесы для фортепиано соло
[ редактировать ]- Оп. 19: Болеро ля минор (1833)
- Соч. 22: Andante spienato соль мажор (1831–1834).
- Соч. 43: Тарантелла ля ♭ мажор (1841).
- На. 46: Концертное аллегро ля мажор (1832–41)
- На. 49: Фантазия фа минор (1841)
- На. 57: Берсез ре ♭ мажор (1844)
- Оп. 60: Баркарола фа ♯ мажор ( 1845–46)
Опубликовано посмертно
[ редактировать ]С номерами опусов
[ редактировать ]- Оп. почта 72:
- Ноктюрн ми минор (1827; WN 23)
- Траурные марши до минор (1827; B.20; WN 9)
- Три шотландки (1826; B.12; WN 13)
- Шотландский ре мажор
- Шотландский соль мажор
- Шотландский ре ♭ мажор
Без номеров опусов
[ редактировать ]- Б. 17; WN 27: Контреданс соль ♭ мажор (под вопросом) (1827)
- Б. 84; WN 43: Кантабиле си ♭ мажор (1834)
- B. 109: Ларго ми ♭ мажор (1837)
- Б. 117; WN 52a: Андантино соль минор (аранжировка фортепианной партии песни Wiosna ; существует 5 разных рукописей) (1837)
- Б. 129а: Канон фа минор (неоконченный (1839))
- Б. 133; WN 53: Klavierstück in E ♭ "Sostenuto" (1840; иногда классифицируется как вальс)
- Б. 144: Фуга ля минор (1841)
- Б. 151; WN 56: Лист альбома (умеренный) ми мажор (1843)
- Б. 160b: 2 Бурре (1846 г.)
- стр. 2/13; WN 59: Галопп в A ♭ ( Галоп Маркиз ) (1846)
- КК. Vb/1: Andante dolente си ♭ минор (потеряно)
- КК. Ve/3: Шотландский (? дата; утерян)
- КК. Vb/9: Экосез си ♭ мажор (1827; утерян)
- КК. VIIa/2: 3 фуги (ля минор, фа мажор, ре минор; аранж. из Керубини Курса контрапункта и фуги )
Фортепиано и оркестр
[ редактировать ]Концерт
[ редактировать ]- Соч. 11: Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор (1830).
- Соч. 21: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа минор (1829–1830).
Разнообразный
[ редактировать ]- Оп. 2: Вариации на тему «Là ci Darem la mano» из Моцарта оперы «Дон Жуан» , си ♭ мажор (1827)
- Оп. 13: Фантазия на польские мотивы ля мажор (1828)
- Оп. 14: Рондо а-ля Краковяк фа мажор (1828)
- Соч. 22: Andante spienato et grande polonaise brillant , ми ♭ мажор (1830–1831). [ 2 ]
Камерная музыка
[ редактировать ]Флейта и фортепиано
[ редактировать ]- B.9: Вариации ми мажор на тему «Non più mesta» из Россини оперы «Золушка » , К.К. Ань. Ia/5 (? 1824; паб. 1955; подделка) [ 3 ]
Виолончель и фортепиано
[ редактировать ]- Соч. 3: Интродукция и блестящий полонез до мажор (1829–1830).
- Б. 70; Дбоп. 16: Большой концертный дуэт ми мажор на темы оперы Мейербера « Роберт-дьявол » (1832; написано совместно с Огюстом Франшомом )
- Оп. 65: Соната для виолончели соль минор (1845–46)
Скрипка, виолончель и фортепиано
[ редактировать ]- Оп. 8: Трио для скрипки, виолончели и фортепиано соль минор (1830)
Голос и фортепиано
[ редактировать ]Опубликовано посмертно
[ редактировать ]С номерами опусов
[ редактировать ]- Оп. почта 74, 17 песен (1829–1847; польский)
- «Желание» («Życzenie») (1829; WN 21)
- «Весна» («Весна») (1838; WN 52)
- «Грустная река» («Смутна рзека») (1831; WN 39)
- «Веселье» («Хуланка») (1830; WN 32)
- «Что ей нравится» («Гдзие любви») (1829; WN 22)
- "С глаз долой!" («Precz z moich oczu!») (1830; WN 33)
- «Гонец» («Посел») (1830; WN 30)
- «Красавчик» (1841; WN 54)
- «С гор, где несли тяжелые кресты [Мелодия]» (1847; WN 61)
- «Воин» («Воджак») (1830; WN 34)
- «Двойной конец» («Dwojaki koniec») (1845; WN 58)
- «Моя дорогая» (1837; WN 51)
- «Я хочу того, чего не имею» («Nie ma czego trzeba») (1845; WN 57)
- «Кольцо» («Pierścień») (1836; WN 50)
- «Жених» («Narzeczony») (1831; WN 40)
- «Литовская песня» (1831; WN 38)
- «Листья падают, Гимн из гроба» («Śpiew z mogiłki») (1836; WN 49)
( На самом деле «Жицене» и «Вояк» были опубликованы при жизни Шопена в Киеве без номера опуса.)
Без номеров опусов
[ редактировать ]- «Чары» («Цары») (1830; WN 31)
- «Мечтательность» («Думка») (1840 г.)
Известные утраченные произведения
[ редактировать ]- Полонез для фортепиано, сочинённый в 1818 году. Подарен Шопеном императрице Марии Федоровной, матери царя, по случаю её визита в Варшаву 26 сентября 1818 года.
- Вариации для фортепиано, сочиненные в 1818 году. Упоминаются в «Памятнике Варжавского» 1818 года.
- Полонез «Севильский цирюльник» для фортепиано, сочинённый 1825/11. В 1825/11 году Шопен писал Бялоблоки: «Я написал новый Полонез на тему «Цирюльника», который очень понравился. Я думаю завтра отправить его на литографию».
- Вариации для двух фортепиано фа мажор, сочиненные в 1826 году. Внесено Луизой Шопен.
- Вариации на тему ирландской национальной арии (из Томаса Мура) для двух фортепиано, сочиненные в 1826 году. Заявлено, что они «ре мажор или си минор».
- Вальс для фортепиано до мажор, сочинённый в 1826 году.
- Andante dolente для фортепиано си ♭ минор, сочинено в 1827 году. Упоминается в списке Луизы Шопен.
- Экосез для фортепиано си ♭ мажор, сочинён в 1827 году. Упоминается в списке Луизы Шопен.
- Вальс для фортепиано ре минор, сочиненный в 1828 году. Внесен в список Луизы с датой и под названием (? Луизы) «La partenza» («Отъезд»).
- Вальс для фортепиано (предположительно) ля ♭ мажор, сочинённый 1830/12 (?). Известен из письма, которое Шопен написал 21 декабря 1830 года из Вены своей семье.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Меланхолический вальс , 31 декабря 2012 г., Марк Эйнли.
- ↑ Andante spianato et grande brillante polonaise ми-бемоль, соч. 22, начинается с длинного фортепианного соло (Andante spianato), которое переходит в Большой полонез , написанный для фортепиано с оркестром. Произведение обычно классифицируется как произведение для фортепиано с оркестром; однако Шопен также написал сольную версию для фортепиано.
- ^ "Фридерик Шопен - Информационный центр - Вариации ми мажор на тему "Non piu mesta" из оперы Россини "Золушка" - Композиции" . Институт Фредерика Шопена . Проверено 25 апреля 2014 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Поликвин, Роберт (23 марта 2007 г.). «Каталог произведений» [Каталог произведений]. Музыка и музыканты (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
- Поликин, Роберт. «Каталоги работ» . Музыка и музыканты (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2007 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
- Мюллер, Роман (18 ноября 1997 г.). «Фредерик Франсуа Шопен: Список произведений» . Классическая сеть . Проверено 8 апреля 2007 г.
- Ньюман, Дэнни. «Произведения Фредерика Франсуа Шопена в составлении Кристины Кобылянской» . Классические архивы . Архивировано из оригинала (TXT) 19 февраля 2007 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фортепианная библиотека: Фредерик Шопен Полный список фортепианных произведений Шопена с музыкальными отрывками, уровнями сложности и рекомендуемыми изданиями.
- Проект Шопена содержит дополнительную информацию, ссылки, ресурсы и аудио по запросу о сольных клавишных произведениях Шопена.
- Ноты в формате PDF из проекта Mutopia