Jump to content

Колыбельная (Шопен)

Колыбельная
Фортепианная музыка Фредерика Шопена
Карандашный рисунок композитора Жорж Санд , 1841 год.
Английский Колыбельная
Другое имя Варианты
Ключ Ре-бемоль мажор
Опус 57
Форма вариации
Составленный 1843/44
Преданность Элиза Гавар
Опубликовано 1844

Фредерика Шопена » «Берсеза , соч . 57 — колыбельная, которую нужно сыграть на фортепиано. Он сочинил ее в 1843/44 году. [ 1 ] как вариации ре -бемоль мажор . Первоначально Шопен называл свое произведение «Варианты» . Berceuse была впервые опубликована в Париже в 1844 году Жаном-Расином Мейсонье и посвящена Элизе Гавар, а появилась в Лондоне и Лейпциге в следующем году .

Написанное в конце карьеры, лирическое произведение отличается сложной фортепианной фигурой в непрерывном потоке вариаций спокойного баса и всегда мягкой динамики , формирующих музыку текстурой и звучностью.

Шопен начал сочинение летом 1843 года в Ноане , где он останавливался у Жорж Санд . [ 2 ] Поскольку первая рукопись принадлежала певице Полине Виардо , возможно, композиция была вдохновлена ​​ее маленькой дочерью Луизеттой, которая также проводила там лето, пока ее мать была в отъезде с концертами. Тема перекликается с Berceuse песней , которую Шопен, возможно, слышал в детстве: «Już miesiąć zeszedł, psy się uśpily» (Луна сейчас взошла, собаки спят). [ 2 ]

Шопен завершил «Берсез» в 1844 году, незадолго до своей Сонаты для фортепиано си минор . Это серия из 16 вариаций остинато - граунд-баса. [ 2 ] [ 3 ] В раннем наброске композиции «вариантам» даже были присвоены номера. Шопен сначала начал работу над этой темой, но позже написал два вступительных такта. [ 3 ]

Сначала композитор назвал произведение Variantes , но для публикации название было изменено на нынешнее Berceuse , « berceuse » буквально означает «Колыбельная песня». [ 3 ] [ 4 ] Впервые он был опубликован Жан-Расином Мейсонье из Парижа в 1844 году и был посвящен Элизе Гавар (1824–1900), на титульном листе написано: «Колыбельная / для фортепиано / посвящена / мадемуазель Элизе Гавар / Ф. ШОПЕН». ." [ 2 ] Первая публикация в Англии была выпущена издательством Wessel & Co. в Лондоне 22 июня 1845 года, а первая публикация в Германии — издательством Breitkopf & Härtel в Лейпциге в июле 1845 года. [ 2 ]

Структура и музыка

[ редактировать ]

Шопен составил произведение как серию из 16 коротких вариаций на тему остинато-граунд-бас. [ 2 ] [ 3 ] Сначала он начал работу над этой темой, но позже написал два вступления. [ 3 ] Музыка начинается и заканчивается в размере 6/8 . Вариации четырех тактов не разделены паузами, а образуют устойчивый поток. [ 2 ] Некоторые вариации демонстрируют весьма независимые орнаментальные линии в сложной быстрой филиграни, контрастирующей со стабильным басом. Динамика . остается низкой на протяжении всего произведения Звучание и текстура формируют музыку, которую музыковед Джим Самсон описывает как «чувство ухода и возвращения». [ 3 ] Он отмечает, что Клода Дебюсси интересовал этот аспект музыки Шопена. [ 3 ] Только один раз, незадолго до конца, бас меняется. [ 2 ]

Здзислав Яхимецкий описал композицию следующим образом:

Сначала мелодия Berceuse проявляется во всей своей полноте. К нему присоединяется средний голос, который своими синкопами подшучивает над темой [т. 7–10]. В дальнейшем тема звучит исключительно форшлагами [15–18 такты]. Наконец, он распыляется в светящуюся пыль, превращается в летучее состояние почти нематериальных пассажей, трелей и фиоритуры [такты 44–46]. Затем (в финале) оно возвращается в исходном виде [такты 63–66]. [ 2 ]

Жан-Жак Эйгельдингер рассматривает Берсезу как «позднее лирическое произведение» вместе с Баркаролой , соч. 60 и Ноктюрн , соч. 62, № 1, все они полны «фортепианных фигураций», напоминающих его ранний «блестящий» стиль. Эйгельдингер предположил, что стиль Шопена в этих произведениях «приближается к стилю музыкального символизма/импрессионизма». [ 5 ] [ 6 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Поль Л. Мержье-Бурдейкс (редактор), Жюль Жанен. 735 писем жене , Том. 1, Париж: Клинксик, 1973 г.
  • Кристина Кобылянская , Фредерик Шопен. Тематически-библиографический каталог-резонне , Мюнхен, 1979, стр. 123–125.
  1. ^ Гамильтон, Кеннет Л. (2001). «Берсеза» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.02749 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Композиции: Берсез» . Институт Фридерика Шопена. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 12 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Самсон, Джим (2008). Berceuse ре-бемоль мажор, Op 57 . Гиперион Рекордс . Проверено 11 сентября 2018 г.
  4. ^ Новик, Войцех (1988). «Оп. 57 Фредерика Шопена – от вариантов до Берсеза» . Шопеновские исследования 1 . Издательство Кембриджского университета . стр. 25–40. ISBN  9780521303651 .
  5. ^ Эйгельдингер, Жан-Жак (1994). «Размещение Шопена: размышления о композиционной эстетике» . Ин Ринк, Джон; Самсон, Джим (ред.). Этюды Шопена 2 . Издательство Кембриджского университета . ISBN  9780521034333 .
  6. ^ «Berceuse (Колыбельная), ре-бемоль мажор, соч. 57» . Институт Фридерика Шопена . Проверено 11 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abbf879f5054dd3198fe69c6330c9606__1720104840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/06/abbf879f5054dd3198fe69c6330c9606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berceuse (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)