Разные композиции (Шопен)
Большую часть творчества Фредерика Шопена составляют пьесы для фортепиано соло : его баллады , этюды , экспромты, мазурки , ноктюрны , полонезы , прелюдии , рондо, скерцо, сонаты и вальсы . Есть также два фортепианных концерта, четыре других произведения для фортепиано с оркестром и небольшое количество камерной музыки.
Однако Шопен написал также ряд других композиций , в основном для фортепиано соло, но некоторые и для других партий. Некоторые из них хорошо известны, например, « Баркарола фа-диез» , «Фантазия фа минор» , «Берсеза» ре-бемоль и некоторые из 19 польских песен . Большинство других менее известных работ были опубликованы только после его смерти, вопреки его явному желанию сжечь все его неопубликованные рукописи.
Хотя эти разные произведения часто не учитываются в концертном репертуаре (особенно посмертно опубликованные произведения), они, тем не менее, являются частью его творчества и должны были быть записаны, в некоторых случаях много раз.
Посмертные номера опусов и другие каталожные обозначения
[ редактировать ]На смертном одре Шопен выразил желание уничтожить все его неопубликованные рукописи. Однако по просьбе матери и сестер композитора Джулиан Фонтана отобрал 23 неопубликованных фортепианных пьесы и сгруппировал их в восемь посмертных номеров опусов (соч. 66–73). Эти произведения были опубликованы в 1855 году и включают « Фантазию-экспромт» , 8 мазурок, 5 вальсов, 3 полонеза, 3 экосеза, ноктюрн, рондо и похоронный марш . Шопена В 1857 году 17 польских песен были опубликованы как соч. 74.
Впоследствии были опубликованы различные другие работы, но номера опусов им не были присвоены. Они идентифицируются альтернативными номерами из каталогов:
- Морис Дж. Э. Браун ( Б ),
- Кристина Кобылянска ( КК ) и
- Йозеф Михал Чоминский ( A , C , D , E , P , S ).
Сохранившиеся разные произведения
[ редактировать ]Заголовок | Силы* | Ключ | Составленный | Опубликовано | Опус | Коричневый | Kobylańska | Чоминский | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лист альбома ; модерато | Ми мажор | 1843 | 1910 | Б. 151 | КК. IVб/12 | ||||
Аллегретто | Фа-диез мажор | 1829? | Реконструкция. Длинная версия поддельна, Чарльз Майер | ||||||
Аллегро де концерт | майор | 1841 | 1841 | На. 46 | Б. 72 | Первоначально предполагалось, что это будет третий фортепианный концерт. | |||
Анданте Планато | соль мажор | 1834 | 1836 | На. 22 | Б. 88 | Сольное фортепианное вступление к Большому Полонезу | |||
Андантино | соль минор | * | Б. 117 | Переложение для фортепиано только фортепианной партии песни «Весна» ; * Существует 5 рукописей, даты которых варьируются от апреля 1838 г. по 1 сентября 1848 г. | |||||
Баркарола | Фа-диез мажор | 1846 | 1846 | На. 60 | Б. 158 | ||||
Колыбельная | Ре-бемоль мажор | 1844 | 1845 | На. 57 | Б. 154 | ||||
Болеро | До мажор-ля минор | 1833 | 1834 | На. 19 | Б. 81 | ||||
Два Бурре | соль мажор, ля мажор | 1846 | 1968 | Б. 160б | КК. VIIб/1-2 | ||||
Канон | Фа минор | 1839 | 1948 | Б. 129б | КК. IVc/1 | Фрагмент. | |||
Кантабиле | Си-бемоль мажор | 1834 | 1931 | Б. 84 | КК. IVб/6 | стр. 2/6 | |||
Три шотландские девушки | Ре мажор, соль мажор, ре-бемоль мажор | 1826 | 1855 | Оп. почта 72/3 | Б. 12 | ||||
Фантастика | Фа минор | 1841 | 1841 | На. 49 | Б. 137 | ||||
Фуга | Несовершеннолетний | 1841-42 | 1898 | Б. 144 | КК. IVc/2 | ||||
3 фуги | ля минор, фа мажор, ре минор | KK. VIIa/2 | Приб. из Керубини курса контрапункта и фуги | ||||||
Галопом | Ля-бемоль мажор | 1846 | КК. IVc/13 | стр. 2/13 | Галоп Маркиз | ||||
Интродукция и блестящие вариации на тему любимого рондо «Je vend des scapulaires» из « Герольда . » Людовика | Си-бемоль мажор | 1833 | На. 12 | Б. 80 | |||||
Фортепианная пьеса | Ми-бемоль мажор | 1840 | 1955 | Б.133 | КК IVб/10 | стр. 2/10 | Обозначается просто «Состенуто»; иногда классифицируется как вальс | ||
Длинный | Ми-бемоль мажор | 1837 | 1938 | Б. 109 | КК. IVб/5 | стр. 2/5 | |||
Траурный марш | До минор | 1827 | 1855 | Оп. почта 72/2 | Б. 20 | ||||
17 польских песен | Голос и фортепиано | 1827-47 | 1857 | Оп. почта 74 | различный | различный | |||
2 польские песни | Голос и фортепиано | 1830, 1840 | 1910 | Б. 51, 132 | КК.IVа/11, IVб/9 | ||||
Тарантеллы | Ля-бемоль мажор | 1841 | 1841 | На. 43 | Б. 139 | ||||
Вариант №6 для Гексамерона | Ми мажор | 1837 | 1839 | Б. 113 | |||||
Вариации на тему ирландской национальной песни (из Томаса Мура) | Фортепиано в 4 руки | ре мажор | 1826 | 1965 | Б. 12а | стр. 1/6 | Также известен как «Введение», «Тема» и «Вариации ре мажор» в венецианском эфире; Вариации на Венецианском карнавале | ||
Вариации в эфире "Швейцарский мальчик" | Ми мажор | 1826 | 1851 | Б. 14 | КК. IVа/4 | также известное как « Введение и вариации на тему немецкой лжи» | |||
Вариации ля, Сувенир Паганини | майор | 1829 | 1881 | Б. 37 | КК. IVа/10 |
- * Все для фортепиано соло, если не указано иное.
Утерянные, уничтоженные, недоступные, сомнительные и поддельные произведения
[ редактировать ]Осталось несколько работ:
- чьи рукописи утеряны, уничтожены или недоступны исследователям; или
- подлинность которых сомнительна или поддельна.
Заголовок | Силы* | Ключ | Составленный | Опубликовано | Коричневый | Kobylańska | Чоминский | Статус и примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аллегретто и Мазурка | ля мажор, ре минор | КК. VIIб/7-8 | MS продана в Париже 21 ноября 1974 года. Эти две пьесы не были записаны до 1992 года. Доступны. | |||||
Анданте доленте | Си-бемоль минор | КК. Вб/1 | Потерянный. Сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | |||||
Контраданс | соль-бемоль мажор | 1827 | 1934 | Б. 17 | КК. Старший брат. Я/4 | 1/4 | Подлинность не является общепринятой. Единственный рукописный текст не принадлежит Шопену. [ 1 ] | |
шотландский | Ми-бемоль мажор | КК. И/3 | Потерянный. Два экосеза находились в руках Оскара Кольберга. | |||||
шотландский | Си-бемоль мажор | 1827 | КК. Вб/9 | Потерянный. Сохранилась копия первой строки, сделанная сестрой Шопена Людвикой. Кажется, это произведение отличается от двух экосезов, принадлежавших Оскару Кольбергу. | ||||
3 марта | До-минор, Си-бемоль минор и Фа минор | КК. Вд/1-3 | Потерянный; возможно, включает в себя «Похоронный марш» до минор, соч. почта. 72/2 и Анданте Доленте си-бемоль минор | |||||
Марши | "рано" | КК. Вф | Потерянный | |||||
Мазурка | Си-бемоль минор | КК. Старший брат. Иб | сомнительно | |||||
Мазурка | КК. И/8 | Упоминается в переписке 1878 года между Брейткопфом и Хартелем и Изабелой Барчинской. | ||||||
Мазурка | КК. И/6 | Упоминается в записке Огенера К.А. Спине от 21 мая 1884 г. | ||||||
Мазурка ( Мазурка ) | ре мажор | 1820 | 1910 | Б. 4 | КК. Старший брат. Я/1 | 1/1 | Сомнительно. Доступный. | |
Мазурка | ре мажор | 1826 | КК. И/5 | Упоминается в литературе, но MS неизвестна. | ||||
Мазурка | 1832 | КК. Вч/2 | Упоминается в письме Шопена от 10 сентября 1832 г. | |||||
Мазурка | 14 сентября 1832 г. | КК. И/7 | Внесен в каталог аукциона в Париже, 1906 г. | |||||
Мазурка | соль мажор | 22 августа 1829 г. | Оформление стихотворения Игнаца Мациковского | |||||
Мазурки (несколько) | "рано" | КК. Вф | Потерянный | |||||
Мазурка | к декабрю 1846 г. | КК. ВК/4 | Упоминается в письме Шопена. | |||||
Мазурка | Фа-диез мажор | КК. Старший брат. II/1 | Ложный; Чарльз Майер (длинная версия). Аллегретто верит Шопен (краткая реконструкция) | |||||
Военный марш | ?? | 1817 | КК. Вд/4 | Потерянный; озвучка для военного оркестра не Шопена; посвящён великому князю Константину Павловичу | ||||
Ноктюрн (№ 22), он же Nocturne oublié(e) | До-диез минор | КК Ань Я/6 | А1/6 | Ложный [ 2 ] | ||||
Польский (несколько) | "рано" | КК. Вф | Потерянный | |||||
2 польки | 1818 | Потерянный; подарено 26 сентября 1818 года императрице Марии Федоровне, матери российского царя Александра I, по случаю ее визита в Варшаву. | ||||||
Польский | 1825 | КК. Вф | Потерянный; на темы Россини ( «Севильский цирюльник ») и Спонтини ; упоминается в письме Шопена от ноября 1825 г. Сообщалось об утраченном альбоме Изабелы Грабовской (источник: Коптяев). | |||||
Польский | 1831 г. (к июлю) | КК. Вк/1 | Потерянный; упоминается в письме Шопена своей семье | |||||
Польский | 1832 | КК. Вч/3 | Упоминается в письме Шопена от 10 сентября 1832 г. | |||||
Прелюдия и Андантино анимированные | Фа мажор, ре минор | 1930 | КК Ань Я/2-3 | А 1/2-3 | сомнительно | |||
2 священных произведения | ?? | к 1846 году | KK. Va/1-2 | Потерянный; Вы включаете Создателя | ||||
Соната | Фортепиано в четыре руки | 1835 | КК. ВК/5 | Потерянный; упоминается в письме Шопена Брайткопфу | ||||
Song Plotno | Голос и фортепиано | КК. Вд/5 | Потерянный | |||||
Песня | Голос и фортепиано | Январь 1841 г. | КК. ВК/10 | Потерянный; упоминается в письме от 9 января 1841 г. | ||||
3 песни | Голос и фортепиано | КК. Вд/6-8 | Потерянный | |||||
6 песен | Голос и фортепиано | КК. Старший брат. ИК/1 | сомнительно | |||||
4 песни | Голос и ?? | различный | Остались только партии скрипки | |||||
Вариации | Январь 1818 г. | КК А/9 | Потерянный | |||||
Вариации | Фортепиано в 4 руки или 2 фортепиано | Фа мажор | 1826 | КК. Вб/2 | Потерянный. Сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | |||
Вариации на тему «Nonpiù mesta» из Россини оперы « Золушка ». | Флейта и фортепиано | Ми мажор | 1824 | 1955 | Б. 9 | КК. Старший брат. Я/5 | 1/5 | Эту работу приписывают Шопену, но обычно считают поддельной. |
Вариации на украинском Dumka by Antoni Radziwill | Скрипка и фортепиано | 1830 | KK. VIIa/3 | Потерянный | ||||
Вальс | Ми-бемоль мажор | 1826-1827 | 1902 | Б. 46 | КК. НДС/14 | стр. 1/14 | Рукопись утеряна | |
Вальс ( Меланхоличный вальс ) | Фа-диез минор | 1838 | 1932 | КК Один/7 | 1/7 | Ложный | ||
Вальс | До мажор | 1824 | КК. Вб/8 | Потерянный | ||||
Вальс | Несовершеннолетний | 1824 | КК. Вф | Потерянный. Сообщалось об утраченном альбоме Изабелы Грабовской. «Вкусный вальс, посвященный графине Лубенской» (источник: Коптяев). | ||||
Вальс | До мажор | 1826 | КК. Вб/3 | МС уничтожен; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | ||||
Вальс | Ля-бемоль мажор | 1827 | КК. Вб/4 | МС уничтожен; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | ||||
Вальс ( Отъезд ) | Ре минор | 1828 | КК. Вб/6 | МС уничтожен; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | ||||
Вальс | Несовершеннолетний | 1829 | Обнаружен в 1937 году; находился во владении Х. Хинтербергера из Вены, но сейчас считается уничтоженным. | |||||
Вальс | Ля-бемоль мажор | 1829-30 | КК. Вб/5 | Упоминается в письме Шопена своей семье от 21 декабря 1830 г.; МС уничтожен; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | ||||
Вальс | Ми-бемоль мажор | 1829-30 | КК. Вб/7 | МС уничтожен; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | ||||
Вальс | До мажор | 1831 | МС уничтожен; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | |||||
Вальс | к 1845 году | КК. И/12 | Упоминается в дневнике Л. Недзвецкого. | |||||
Вальс | си мажор | 12 октября 1848 г. | Б.166 | KK. Va/3 | MS в частных руках (Лондон) и недоступен. | |||
Вальс | Си-бемоль мажор | 1849 | Обнаружен в 1952 году; во владении Артура Хедли | |||||
Вальс | КК. Вб/7 | Упоминается в письмах Брайткопфа Изабеле Барчинской в 1878 году. | ||||||
Вальс | КК. И/10 | Внесен в каталог аукциона в Париже, март 1906 г. | ||||||
Вальсы (несколько) | КК.Вф | Потерянный. Существует небольшой фрагмент того, что кажется вальсом соль-бемоль мажор (1847?) | ||||||
Несколько работ | Скрипка и фортепиано | Потерянный. Некоторые из них были найдены в потерянном альбоме Изабелы Грабовской. | ||||||
2 работы | Эолопанталеон | КК. И/1-2 | Потерянный. Примечания и исследования этих произведений можно найти, среди прочего, в книге Бенджамина Фогеля «Еще раз о двух неизвестных композициях Шопена для эолипанталиона» (1985). |
- * Для фортепиано соло, если не указано иное.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проект Шопена
- ^ Nocturne Oubliée до-диез минор на Musopen сайте