Фэнтези-Экспромт

Фредерика Шопена ( Фантазия-экспромт польский : Fantazja -Impromptu ) до ♯ минор , соч . почта. 66, WN 46 — сольное фортепианное произведение . Он был написан в 1834 году и опубликован посмертно в 1855 году, несмотря на указание Шопена не публиковать ни одну из его неопубликованных рукописей. [ 1 ] « Фантазия-экспромт» — одно из наиболее часто исполняемых и популярных произведений Шопена. [ 2 ] : 189
История
[ редактировать ]« Фантазия-экспромт» была написана в 1834 году, как и « Четыре мазурки» (соч. 17) и « Большой блестящий вальс ми » мажор (соч. 18), но в отличие от этих других произведений Шопен так и не опубликовал « Фантазию-экспромт» . Вместо этого Джулиан Фонтана опубликовал его посмертно вместе с другими вальсами Опп. 69 и 70 . [ 3 ] Неизвестно, почему Шопен не выпустил « Фантазию-экспромт» . Джеймс Хунекер назвал некоторые его части «сентиментальными» и «лишенными благородства». [ 4 ] Эрнст Остер провел техническую экспертизу произведения, которая намекает на сходство между «Фантазией-экспромтом» и Людвига ван Бетховена ( «Лунной» сонатой Quasi una fantasia ), что он называет причиной нежелания Шопена публиковать произведение. Также признано, что он напоминает Экспромт ми ♭ мажор, соч. 89 [ 5 ] сочинено Игнацем Мошелесом и опубликовано в 1834 году, в том же году Шопен сочинил свою «Фантазию-экспромт». [ 6 ]
Тайна, возможно, была раскрыта в 1960 году, когда пианист Артур Рубинштейн приобрел «Альбом баронессы д'Эсте», проданный на аукционе в Париже. Альбом содержал рукопись «Фантазии -экспромта» , написанную рукой Шопена, датированную 1835 годом, с надписью на титульном листе на французском языке: «Сочинено Фредериком Шопеном для баронессы д'Эсте». Тот факт, что ее подлинность «гарантирована французскими властями», а также то, что она демонстрирует «тонкую заботу о деталях» и «множество улучшений в гармонии и стиле» по сравнению с ранее опубликованной версией, Рубинштейн считал абсолютным доказательством того, что это законченная работа. В своем предисловии к «Изданию Рубинштейна», опубликованному издательством G. Schirmer, Inc. в 1962 году, Рубинштейн предполагает, что слова «Сочинено для» вместо посвящения подразумевают, что Шопен получил за это произведение платное комиссионное вознаграждение, так что на самом деле он продал его баронессе. [ 7 ]
Форма
[ редактировать ]Эрнст Остер отмечает, что « Фантазия-экспромт» заимствует многие свои гармонические и тональные элементы из Бетховена » «Лунной сонаты , которая также написана до минор , и, в частности, из третьей части. Через два такта после начала мелодии резкий пробег содержит те же ноты, только на октаву выше, как каденция в третьей части сонаты (Presto agitato). Кульминация на 6
4 аккорд в обеих пьесах одинаков. [ 2 ] Кроме того, средняя часть «Фантазии-экспромта » и вторая часть « Лунной сонаты» написаны ре ♭ мажор. Первая и третья части исполняются до ♯ минор.
По этим и другим причинам, пишет Эрнст Остер, «Шопен понимал Бетховена до такой степени, что никто из тех, кто писал сонату до минор или Фантазию-экспромт, никогда не понимал его. ... Фантазия-экспромт , пожалуй, единственная пример, когда один гений раскрывает нам — хотя бы посредством своего собственного сочинения — то, что он на самом деле слышит в творчестве другого гения». [ 2 ] : 207
В пьесе используется множество перекрестных ритмов (правая рука играет шестнадцатые ноты , а левая - триоли ) и непрерывно движущаяся фигура нот, и она находится в сокращенном темпе ( 2
2 ). Начальный темп отмечен allegro agitato . Темп меняется на ларго , а затем и на модерато-кантабиле , когда тональность меняется на ре ♭ мажор, энгармонический эквивалент более неясной тонической мажорной тональности до ♯ мажор , то есть параллельного мажора до ♯ минор.
Затем пьеса меняется на престо (хотя некоторые версии партитуры включают коду , что означает, что исходный темп allegro agitato повторяется), где она продолжается в до ♯ минор, как и раньше. Он завершается неоднозначным фэнтезийным финалом, тихим и загадочным, где левая рука воспроизводит первые несколько нот темы раздела модерато, а правая рука продолжает играть шестнадцатые ноты (полукваверы). Произведение разрешается и мягко заканчивается на C ♯ аккорде мажор ( пикардийская терция ).
Наследие
[ редактировать ]Мелодия средней части «Фантазии-экспромта » была использована в популярной водевильной песне « Я всегда гонюсь за радугой ». Эта тема была процитирована в вариации 10 Федерико Момпу » «Вариаций на тему Шопена , которая в остальном основана на прелюдии № 7 Шопена ля мажор . Джорджа Крамба , Макрокосмос Том 1: 11. Образы снов (Музыка любви-смерти) (Близнецы) включают три цитаты из «Фантазии-экспромта » средней части .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Катберт Хадден (1903). Шопен . Нью-Йорк: EPDutton & Co. стр. 160 , 242 . Проверено 16 февраля 2015 г.
Шопен.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрнст Остер, « Фантазия-экспромт: дань уважения Бетховену», в «Аспектах шенкеровского анализа» , Дэвид Бич, изд. Издательство Йельского университета, 1983 г. ISBN 0-300-02800-8
- ^ о. Никс (1879). «Критический комментарий к фортепианным произведениям Фредерика Шопена» . Ежемесячный музыкальный отчет. п. 179 . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Джеймс Хунекер (1900). Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 241 . Проверено 19 февраля 2015 г.
241.
- ^ «Экспромт, Op.89 (Мошелес, Игнац) — IMSLP: Скачать бесплатно ноты в формате PDF» . imslp.org . Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ «Фредерик Шопен — Информационный центр — Фантазия-экспромт — Композиции» . ru.chopin.nifc.pl . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 05 сентября 2020 г.
- ^ Артур Рубинштейн (1962). Предисловие к «Фантазии-экспромту» для фортепиано Фредерика Шопена, «Издание для великого исполнителя» . Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., с. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фантазия-экспромт : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Фантазия-экспромт, версия баронессы д'Эсте
- Бесплатная оценка через проект Mutopia
- Фантазия-экспромт на YouTube: выступления Артура Рубинштейна , Владимира Горовица , Владимира Ашкенази , Евгения Кисина , Мюррея Перахии и Юнди Ли