Jump to content

Фэнтези-Экспромт

Основная тема Фантазии-экспромта

Фредерика Шопена ( Фантазия-экспромт польский : Fantazja -Impromptu ) до минор , соч .   почта. 66, WN 46 — сольное фортепианное произведение . Он был написан в 1834 году и опубликован посмертно в 1855 году, несмотря на указание Шопена не публиковать ни одну из его неопубликованных рукописей. [ 1 ] « Фантазия-экспромт» — одно из наиболее часто исполняемых и популярных произведений Шопена. [ 2 ] : 189 

« Фантазия-экспромт» была написана в 1834 году, как и « Четыре мазурки» (соч. 17) и « Большой блестящий вальс ми » мажор (соч. 18), но в отличие от этих других произведений Шопен так и не опубликовал « Фантазию-экспромт» . Вместо этого Джулиан Фонтана опубликовал его посмертно вместе с другими вальсами Опп. 69 и 70 . [ 3 ] Неизвестно, почему Шопен не выпустил « Фантазию-экспромт» . Джеймс Хунекер назвал некоторые его части «сентиментальными» и «лишенными благородства». [ 4 ] Эрнст Остер провел техническую экспертизу произведения, которая намекает на сходство между «Фантазией-экспромтом» и Людвига ван Бетховена ( «Лунной» сонатой Quasi una fantasia ), что он называет причиной нежелания Шопена публиковать произведение. Также признано, что он напоминает Экспромт ми мажор, соч. 89 [ 5 ] сочинено Игнацем Мошелесом и опубликовано в 1834 году, в том же году Шопен сочинил свою «Фантазию-экспромт». [ 6 ]

Тайна, возможно, была раскрыта в 1960 году, когда пианист Артур Рубинштейн приобрел «Альбом баронессы д'Эсте», проданный на аукционе в Париже. Альбом содержал рукопись «Фантазии -экспромта» , написанную рукой Шопена, датированную 1835 годом, с надписью на титульном листе на французском языке: «Сочинено Фредериком Шопеном для баронессы д'Эсте». Тот факт, что ее подлинность «гарантирована французскими властями», а также то, что она демонстрирует «тонкую заботу о деталях» и «множество улучшений в гармонии и стиле» по сравнению с ранее опубликованной версией, Рубинштейн считал абсолютным доказательством того, что это законченная работа. В своем предисловии к «Изданию Рубинштейна», опубликованному издательством G. Schirmer, Inc. в 1962 году, Рубинштейн предполагает, что слова «Сочинено для» вместо посвящения подразумевают, что Шопен получил за это произведение платное комиссионное вознаграждение, так что на самом деле он продал его баронессе. [ 7 ]

Мелодический фрагмент (вводится в тактах 7-8), Фантазия-экспромт Шопена
Бетховена Каденция (такт 188), Соната для фортепиано № 14 , третья часть

Эрнст Остер отмечает, что « Фантазия-экспромт» заимствует многие свои гармонические и тональные элементы из Бетховена » «Лунной сонаты , которая также написана до минор , и, в частности, из третьей части. Через два такта после начала мелодии резкий пробег содержит те же ноты, только на октаву выше, как каденция в третьей части сонаты (Presto agitato). Кульминация на 6
4
аккорд в обеих пьесах одинаков. [ 2 ] Кроме того, средняя часть «Фантазии-экспромта » и вторая часть « Лунной сонаты» написаны ре мажор. Первая и третья части исполняются до минор.

По этим и другим причинам, пишет Эрнст Остер, «Шопен понимал Бетховена до такой степени, что никто из тех, кто писал сонату до минор или Фантазию-экспромт, никогда не понимал его. ... Фантазия-экспромт , пожалуй, единственная пример, когда один гений раскрывает нам — хотя бы посредством своего собственного сочинения — то, что он на самом деле слышит в творчестве другого гения». [ 2 ] : 207 

В пьесе используется множество перекрестных ритмов (правая рука играет шестнадцатые ноты , а левая - триоли ) и непрерывно движущаяся фигура нот, и она находится в сокращенном темпе ( 2
2
). Начальный темп отмечен allegro agitato . Темп меняется на ларго , а затем и на модерато-кантабиле , когда тональность меняется на ре мажор, энгармонический эквивалент более неясной тонической мажорной тональности до ♯ мажор , то есть параллельного мажора до минор.

Затем пьеса меняется на престо (хотя некоторые версии партитуры включают коду , что означает, что исходный темп allegro agitato повторяется), где она продолжается в до минор, как и раньше. Он завершается неоднозначным фэнтезийным финалом, тихим и загадочным, где левая рука воспроизводит первые несколько нот темы раздела модерато, а правая рука продолжает играть шестнадцатые ноты (полукваверы). Произведение разрешается и мягко заканчивается на C ♯ аккорде мажор ( пикардийская терция ).

Наследие

[ редактировать ]

Мелодия средней части «Фантазии-экспромта » была использована в популярной водевильной песне « Я всегда гонюсь за радугой ». Эта тема была процитирована в вариации 10 Федерико Момпу » «Вариаций на тему Шопена , которая в остальном основана на прелюдии № 7 Шопена ля мажор . Джорджа Крамба , Макрокосмос Том 1: 11. Образы снов (Музыка любви-смерти) (Близнецы) включают три цитаты из «Фантазии-экспромта » средней части .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Катберт Хадден (1903). Шопен . Нью-Йорк: EPDutton & Co. стр. 160 , 242 . Проверено 16 февраля 2015 г. Шопен.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Эрнст Остер, « Фантазия-экспромт: дань уважения Бетховену», в «Аспектах шенкеровского анализа» , Дэвид Бич, изд. Издательство Йельского университета, 1983 г. ISBN   0-300-02800-8
  3. ^ о. Никс (1879). «Критический комментарий к фортепианным произведениям Фредерика Шопена» . Ежемесячный музыкальный отчет. п. 179 . Проверено 2 февраля 2015 г.
  4. ^ Джеймс Хунекер (1900). Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 241 . Проверено 19 февраля 2015 г. 241.
  5. ^ «Экспромт, Op.89 (Мошелес, Игнац) — IMSLP: Скачать бесплатно ноты в формате PDF» . imslp.org . Проверено 05 сентября 2020 г.
  6. ^ «Фредерик Шопен — Информационный центр — Фантазия-экспромт — Композиции» . ru.chopin.nifc.pl . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г. Проверено 05 сентября 2020 г.
  7. ^ Артур Рубинштейн (1962). Предисловие к «Фантазии-экспромту» для фортепиано Фредерика Шопена, «Издание для великого исполнителя» . Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., с. 2.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 010284dd1afc255babc1a592aa64eb18__1717254420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/18/010284dd1afc255babc1a592aa64eb18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fantaisie-Impromptu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)