Вальсы (Шопен)
Фредерика Шопена представляют Вальсы собой пьесы умеренной длины, соответствующие традиционному размеру вальса 3/4, но заметно отличаются от более ранних венских вальсов тем, что они были предназначены не для танцев, а для концертного исполнения. Некоторые из них доступны пианистам средних способностей, но более сложные из них требуют развитой техники. Карла Марии фон Вебера было «Приглашение на танец» ранней моделью вальсов Шопена.
Шопен начал писать вальсы в 1824 году, когда ему было четырнадцать, и продолжал до года своей смерти, 1849 года. Всего он написал 36 вальсов, из которых 20 пронумерованы.
Вероятно, самыми известными являются « Минутный вальс ре-бемоль мажор» и вальс до-диез минор 1847 года, два из последних наборов вальсов, опубликованных Шопеном перед его смертью (соч. 64).
Фон
[ редактировать ]Шопен за свою жизнь опубликовал всего восемь вальсов, и его желанием было, чтобы все неопубликованные произведения не публиковались, а вместо этого были сожжены. Однако сестра Шопена Людвика и Джулиан Фонтана решили опубликовать вальсы 9–13. Еще шесть вальсов (сочиненных в 1826–1831 годах), хранившихся в парижском доме, сохранились, но позже были уничтожены во время пожара в 1863 году в доме Людвики. Публикация вальсов 14–19 произошла позже. Шопен передал их родственникам и не охранял рукописи.
В вальсах есть пьеса без названия; он находится в размере 3/4 с указанием темпа Sostenuto и имеет некоторые характеристики вальса, поэтому его часто (но не повсеместно) каталогизируют вместе с вальсами. (Кроме того, последняя вариация его «Вариаций на немецкую арию», соч. пост., выполнена в форме вальса.)
Кроме того, остаются:
- Сохранившиеся вальсы находятся в частных руках и недоступны исследователям.
- Вальсы считали уничтоженными.
- Вальсы считались потерянными.
- Вальсы, документальные свидетельства которых существуют, но не сохранились в рукописях.
Список вальсов Шопена или приписываемых ему
[ редактировать ]Ряд число |
Ключ | Составленный | Опубликовано | Номер опуса | Коричневый | Kobylańska | Чоминский | Преданность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ми-бемоль мажор | 1833 | 1834 г. (июнь) | На. 18 | Б.62 | Лора Хорсфорд | Великолепный блестящий вальс ; используется в «Сильфидах» | ||
2 | Ля-бемоль мажор | 1835 | 1838 | На. 34/1 | Б.94 | Жозефина фон Тун-Хоэнштайн | Три вальса , соч. 34 также были опубликованы как Grandes valses brillantes , но это название обычно закрепляется за Вальсом ми-бемоль мажор, соч. 18 | ||
3 | Несовершеннолетний | 1831 | 1838 | На. 34/2 | Б.64 | Баронесса К. д'Иври | |||
4 | Фа мажор | 1838 г. или ранее | 1838 | На. 34/3 | Б.118 | Мисс А. д'Эйхталь | |||
5 | Ля-бемоль мажор | 1840 | 1840 | На. 42 | Б.131 | Гранде вальс ; иногда его называют вальсом 2/4 , поскольку основная мелодия звучит как бы в размере 2/4 на фоне баса 3/4. | |||
6 | Ре-бемоль мажор | 1846-1847 | XI 1847 г. | На. 64/1 | Б.164/1 | Графиня Дельфина Потоцкая | Valse du petit chien — это название, которое Шопен дал этому вальсу, широко известному как «Минутный вальс». | ||
7 | До-диез минор | 1846-1847 | XI 1847 г. | На. 64/2 | Б.164/2 | Баронесса Натаниэль де Ротшильд (= Шарлотта де Ротшильд) | Используется в «Сильфидах» и «Тайне». | ||
8 | Ля-бемоль мажор | 1846-1847 | XI 1847 г. | На. 64/3 | Б.164/3 | Графиня Катажина Браницкая (или Броницкая) | |||
9 | Ля-бемоль мажор | 1835 (24 сентября) | 1855 | Оп. почта 69/1 | Б.95 | Шарлотта де Ротшильд, мадам Перуцци и Мария Водзинская | Прощание | ||
10 | си минор | 1829 | 1852 г. (Краков) | Оп. почта 69/2 | Б.35 | Вильгельм Кольберг | |||
11 | соль-бемоль мажор | 1833 | 1855 | Оп. почта 70/1 | Б.92 | Используется в «Сильфидах» | |||
12 | Фа минор/ля-бемоль мажор | 1841 (июнь) | 1852 г. (Краков) | Оп. почта 70/2 | Б.138 | Мария де Круднер, мадам Ури, Элиза Гавар и графиня Эстерхази. | |||
13 | Ре-бемоль мажор | 1829 (3 октября) | 1855 | Оп. почта 70/3 | Б.40 | ||||
14 | Ми минор | 1830 | 1868 | Оп. почта | Б.56 | КК IVа/15 | П1/15 | Автографа не существует | |
15 | Ми мажор | 1829 | 1861 Львов, Украина | - | Б.44 | КК IVа/12 | П1/12 | Автографа не существует | |
16 | Ля-бемоль мажор | 1827 | 1902 | - | Б.21 | КК IVа/13 | П1/13 | Эмилия Эльснер [ примечание 1 ] | [ примечание 2 ] |
17 | Ми-бемоль мажор | 1827 | 1902 | Б 46 | КК IVа/14 | П1/14 | Эмилия Эльснер | [ примечание 3 ] | |
18 | Ми-бемоль мажор | 1840 | 1955 | - | Б.133 | КК IVб/10 | Эмиль Гайяр | Возглавил «Состенуто»; не всегда классифицируется как вальс. С 1938 года присутствует в Парижской консерватории. | |
19 | Несовершеннолетний | 1847–49 ( ? ) | 1955, 1958 | Оп. почта | Б.150 | КК IVб/11 | П2/11 | Шарлотта де Ротшильд или дочь | Паб неотредактированное издание. Париж, 1955 год; ред. Джек Вернер 1958. С 1901 года находится в "Библиотеке Парижской консерватории". |
20 | Фа-диез минор | 1838 (?) | 1932 | - | КК Один/7 | А1/7 | Не Шопена ; под названием Valse mélancolique впервые опубликовано в 1861 году, а в 1986 году опубликовано Станиславом Дыбовским в выходящем раз в две недели «Ruch Muzyczny», но в 2012 году Лука Кьеричи обнаружил , что это сокращенная версия произведения Шарля Майера под названием Le Régret , op. . 332. | ||
- | До мажор | 1824 (?) | - | - | КК Вб/8 | Потерянный | |||
- | Несовершеннолетний | 1824 | - | - | - | КК Вф | Графиня Лубенская | Потерянный | |
- | До мажор | 1826 | - | - | КК Вб/3 | МС уничтожен ; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | |||
- | Ля-бемоль мажор | 1827 | - | - | КК Вб/4 | МС уничтожен ; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | |||
- | Ре минор | 1828 | - | - | КК Вб/6 | Ла-Партенца ; МС уничтожен ; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | |||
- | Несовершеннолетний | 1829 | - | - | Обнаружен в 1937 году; находился во владении Х. Хинтербергера из Вены, но сейчас считается уничтоженным | ||||
- | Несовершеннолетний | 1829 (?) | - | - | - | - | Эскизы к краткой прелюдии и основной теме. | ||
- | Ля-бемоль мажор | 1829–30 (к 21 декабря 1830 г.) | - | - | КК Вб/5 | Упоминается в письме Шопена своей семье от 21 декабря 1830 г.; МС уничтожен ; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | |||
- | Ми-бемоль мажор | 1829–30 | - | - | КК Вб/7 | МС уничтожен ; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | |||
- | До мажор | 1831 | - | - | МС уничтожен ; сохранилась копия первой строки, написанная сестрой Шопена Людвикой. | ||||
- | ? | 1845 (по) | - | - | - | КК Ве/12 | Упоминается в дневнике Л. Недзвецкого. | ||
- | си мажор | 1848 (12 октября) | - | - | Б.166 | KK Va/3 | Мадам Эрскин | Согласно письму Артура Хедли (10 марта 1960 г.)
рукопись в частной коллекции (Лондон) | |
- | Ми-бемоль мажор | 1829-30 | - | - | КК Вб/7 | Упоминается в письмах Брайткопфа Изабеле Барчинской в 1878 году. | |||
- | ? | ? | - | - | - | КК Ве/10 | Внесен в каталог аукциона в Париже, март 1906 г. | ||
- | ? | ? | - | - | - | КК Ве/11 | Упоминается в письмах Брайткопфа Изабеле Барчинской в 1878 году. | ||
- | ? | ? | - | - | - | КК Вф | Несколько вальсов; потерянный |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эмилия Эльснер хранила альбом рукописей Шопена, уничтоженный во время Второй мировой войны. [ 1 ] : 29
- ↑ Впервые опубликовано в 1902 году на основе рукописи, находившейся во владении семьи Йозефа Эльснера, Ф. Хойсиком в Варшаве и Breitkopf & Härtel в Лейпциге. [ 2 ] : 132
- ↑ Этот вальс был опубликован вместе с «Вальсом ля-бемоль мажор» (см. выше, № 16). [ 3 ] : 133
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орга, Атеш (2015). Фридерик Францишек Шопен . Лондон, Нью-Йорк, Сидней: Omnibus Press. стр. 192. ISBN 978-1-78038-444-3 .
[Томаш] Нидецкий женился на дочери Эльснера Эмилии (от второго брака). Шопен внесла семнадцать пьес в свой альбом с автографами, уничтоженный во время Второй мировой войны.
- ^ Падеревский, Игнаций Дж., изд. (1949). Фридерик Шопен Полное собрание сочинений IX Вальсы . Варшава: Институт Фредерика Шопена.
Этот вальс был впервые опубликован в 1902 году по рукописи, находившейся в собственности семьи Йозефа Эльснера, Ф. Хёсиком в Варшаве и Breitkopf & Härtel в Лейпциге (как дополнение к собранию сочинений Шопена «Клав. Библ. № 23 183 II). Варшавское музыкальное общество имеет в своих коллекциях автограф-рукопись Шопена, посвященную мадам Лебрен ( «Шопен, его жизнь и творчество» , Варшава, 1904, стр. 533).
- ^ Падеревский, Игнаций Дж., изд. (1949). Фридерик Шопен Полное собрание сочинений IX Вальсы . Варшава: Институт Фредерика Шопена.
Этот вальс был опубликован вместе с «Вальсом ля-бемоль мажор» (см. выше, № 16).