Джордж Крамб
Джордж Крамб | |
---|---|
![]() Крамб в 2019 году на представлении в Элис Талли Холл в честь своего 90-летия. | |
Рожденный | Джордж Генри Крамб мл. 24 октября 1929 г. |
Умер | 6 февраля 2022 г. СМИ, Пенсильвания , США | (92 года)
Альма-матер | Мичиганский университет |
Занятие |
|
Заметная работа | Список композиций |
Награды | |
Веб-сайт | Джорджкрамб |
Джордж Генри Крамб младший (24 октября 1929 — 6 февраля 2022) — американский композитор современной авангардной классической музыки . В начале своей жизни он отверг широко распространенное модернистское использование сериализма , разработав очень личный музыкальный язык, который «по настроению варьируется от мирного до кошмарного». [1] Композиции Крамба известны тем, что раздвигают границы технического мастерства за счет частого использования расширенных техник . Необычные тембры, которые он использует, создают сюрреалистическую атмосферу, изображающую эмоции значительной интенсивности с помощью обширных, а иногда и захватывающих звуковых ландшафтов . [2] Среди его немногих крупномасштабных работ — «Эхо времени и реки» (1967), получившее Пулитцеровскую премию 1968 года в области музыки , и «Дитя звезды» (1977), получившее в 2001 году премию «Грэмми» за лучшую современную классическую композицию ; однако его творчество состоит в основном из музыки для камерных ансамблей или сольных инструменталистов. Среди его самых известных композиций — Black Angels (1970), яркий комментарий к войне во Вьетнаме для электрического струнного квартета ; «Древние голоса детей» (1970) для смешанного камерного ансамбля; и Vox Balaenae (1971), музыкальное воспоминание о горбатом ките , для электрической флейты, электрической виолончели и фортепиано с усилителем.
Крамб родился в музыкальной семье и был знаком с классической музыкой в раннем возрасте, и его близость, в частности, к композиторам- классикам и романтикам , сохранялась на протяжении всей его жизни. [3] На него особенно повлияли такие композиторы, как Малер , Дебюсси и Барток ; Крамб написал свой четырехтомный фортепианный набор «Макрокосмос» (1972–1979) в ответ на более ранний фортепианный набор Бартока «Микрокосмос» . [1] Его композиции часто содержат музыкальные цитаты из самых разных композиторов, включая Баха . [4] Шопен , [5] Шуберт , [1] Штраус и джазовый пианист и композитор Телониус Монк . [6] Использование стилизации также встречается в его музыке. [7] как и текст Федерико Гарсиа Лорки , чьи стихи Крамб ставил одиннадцать раз. [2] Элементы театральности присутствуют во многих композициях, вдохновляя хореографии современных танцевальных коллективов. [8] Крамба Чтобы передать его неортодоксальный и сложный музыкальный стиль, партитуры представляют собой факсимиле рукописей , в которых используются специальные обозначения, «отличающиеся удивительной ясностью, точностью и элегантностью, а также захватывающими графическими символами, в которых нотоносцы изогнуты в арки, круги и другие изобразительные устройства». [9] Среди его учеников были композиторы Освальдо Голихов , Дженнифер Хигдон , Кристофер Роуз и Мелинда Вагнер .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Воспитание и образование (1929–1959).
[ редактировать ]Джордж Генри Крамб-младший родился в Чарльстоне, Западная Вирджиния , 24 октября 1929 года в музыкальной семье и вырос, играя с ними камерную музыку. [10] [11] Оба родителя Крамба играли в Чарльстонском симфоническом оркестре (CSO); [n 1] его отец Джордж Генри Крамб-старший был кларнетистом, а его мать Вивиан ( урожденная Рид) была виолончелисткой . [12] Крамб-старший был многогранным музыкантом, его деятельность включала дирижирование театральным оркестром музыки немого кино , преподавание игры на кларнете в частном порядке и в Мейсон-колледже, а также работу переписчиком музыки и аранжировщиком. [10] Джордж-младший начал сочинять музыку в раннем возрасте, и, когда он был еще подростком, два его оркестровых произведения были исполнены Симфоническим оркестром Чарльстона. [11] В 1947 году он учился в Национальном музыкальном лагере в Интерлохене, штат Мичиган. Он специализировался на музыке в Мейсонском колледже музыки и изящных искусств (впоследствии вошедшем в состав Чарльстонского университета ), где в 1950 году получил степень бакалавра. Он получил степень магистра музыки. в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне в 1952 году, а затем некоторое время учился в качестве стипендиата Фулбрайта в Высшей школе музыки в Берлине, а затем вернулся в Соединенные Штаты, чтобы учиться в Мичиганском университете , где он получил степень DMA в 1959 году. [13]
Преподавание и ранние работы (1960-е – начало 1970-х гг.)
[ редактировать ]На жизнь он зарабатывал в основном преподаванием. Его первая преподавательская работа была в колледже в Вирджинии , прежде чем он стал профессором фортепиано и композиции в Университете Колорадо в 1958 году. Именно здесь он встретил пианиста Дэвида Берджа, который попросил Крамба сочинить для него пьесу. Создавая это, Крамб однажды ночью проснулся в холодном поту, осознав, что до сих пор он просто переписывал произведения других композиторов. С этого момента он начал экспериментировать с новыми, авангардными техниками. [11]
В 1965 году он начал длительное сотрудничество с Пенсильванским университетом . [13] стал профессором гуманитарных наук Анненберга в 1983 году. [14]
Начиная с 1960-х годов музыка Крамба заполнила нишу искушенных, хотя и консервативных, любителей концертов. Его музыка находилась между неоклассицизмом , который считался устаревшим, и более радикальной музыкой авангарда . Хотя его музыка этого периода демонстрирует некоторые новые черты, она больше обязана традиционным техникам, чем более экспериментальным областям авангарда. [15]
В этот период Крамб разделял с рядом других молодых композиторов, которые считались находящимися под эгидой «новой доступности», желание достучаться до отчужденной публики. В таких работах, как «Древние голоса детей» (1970), Крамб использовал театральный ритуал, используя вызывающие воспоминания маски, костюмы и звучность. [16] В других пьесах он просит исполнителей выйти на сцену и выйти на сцену во время пьесы, а также использовал необычные схемы нотной записи в ряде своих партитур . В некоторых произведениях музыка символически расположена по кругу или спирали. [17]
Некоторые произведения Крамба, в том числе четыре сборника мадригалов, которые он написал в конце 1960-х годов, и «Древние голоса детей» , цикл песен для двух певцов и небольшого инструментального ансамбля , включая игрушечное пианино (1970), представляют собой набор текстов Федерико Гарсиа Лорки. . [18] Многие из его вокальных произведений были написаны для виртуозного певца меццо-сопрано Яна ДеГаэтани . [19]
«Черные ангелы» (Тринадцать образов из темной страны) были написаны в 1970 году и опубликованы в 1971 году в знак протеста против войны во Вьетнаме с использованием устной речи, наклоненных стаканов с водой и электроники. [13] Он также исследует широкий диапазон тембров, например, электрический струнный квартет, в котором музыканты должны играть на различных ударных инструментах и смыкать маленькие кубки, а также играть на своих инструментах как традиционными, так и нетрадиционными способами. Это одно из самых известных произведений Крамба, записанное несколькими группами, в том числе Kronos Quartet . [20] чье формирование было вдохновлено, когда скрипач Дэвид Харрингтон впервые услышал Black Angels . [13]
Макрокосм (1972–1979)
[ редактировать ]Самая амбициозная работа Крамба и одна из самых известных — сборник «Макрокосмос» , состоящий из 24 частей , опубликованный в четырёх книгах. [21] [22] Первые две книги (1972, 1973) для фортепиано соло широко используют технику струнного фортепиано и требуют усиления, поскольку динамика варьируется от pppp до ffff . Третья книга, известная как «Музыка для летнего вечера» (1974), написана для двух фортепиано и ударных . [23] Четвертая книга «Небесная механика» (1979) предназначена для фортепиано в четыре руки . [18]
Название «Макрокосмос» отсылает к «Микрокосмосу» , шести книгам фортепианных пьес Белы Бартока . Как и работа Бартока, «Макрокосмос» представляет собой серию коротких характерных произведений . Помимо Бартока, Клод Дебюсси - еще один композитор, оказавший здесь влияние Крамба: «Прелюдии» Дебюсси состоят из двух книг по 12 характерных пьес. Первые две книги Крамба «Макрокосмос» для фортепиано соло содержат 12 пьес, каждая из которых имеет в конце посвящение (инициалы друга, однако он также остроумно посвящает пьесу себе). В некоторых случаях пианисту приходится петь, кричать, свистеть, шептать и стонать, а также нетрадиционно играть на инструменте. Премьеру «Макрокосмоса» представил Дэвид Бердж , который позже записал произведение. [24]
1988-е - начало 2000-х
[ редактировать ]В 1980-е и 1990-е годы музыкальная деятельность Крамба была менее плодотворной. [25] Начиная с 2000 года Крамб написал ряд произведений с подзаголовком « Американский песенник» . [18] Каждое из этих произведений представляет собой набор аранжировок американских гимнов , спиричуэлов и популярных мелодий: Крамб изначально планировал выпустить четыре таких тома. [26] но на самом деле он продолжал выпускать дополнительные наборы после того, как был написан четвертый ( «Ветры судьбы »), а седьмой том серии ( «Голоса из Хартленда ») был завершен в 2010 году. [13] Обычно эти настройки более или менее сохраняют знакомые мелодии. [27] но аккомпанемент для усиленного фортепиано и перкуссионистов использует очень широкий спектр музыкальных техник и экзотических звуков. По состоянию на 2017 год Американский песенник насчитывал 65 частей, 62 текста, 150 ударных инструментов, более пяти часов музыки. [28]
Крамб ушел из преподавания в 1995 году. [13] хотя в начале 2002 года он был назначен вместе с Дэвидом Берджем на совместную резиденцию в Университете штата Аризона . Он продолжал сочинять. [29]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Сын Крамба Дэвид также является композитором, а с 1997 года доцентом Университета Орегона. Дочь Джорджа Крамба, Энн , была актрисой и певицей. Она записала его «Три ранние песни» для компакт-диска «Альбом к 70-летию Джорджа Крамба» (1999), а также исполнила его «Unto the Hills» (2001). Она умерла в доме своих родителей 31 октября 2019 года. [30]
В своих более поздних композициях, имеющих подзаголовок «Испанский песенник» , Крамб вернулся к декорациям Лорки. [18] [13] Крамб умер в своем доме в Медиа, штат Пенсильвания , 6 февраля 2022 года в возрасте 92 лет. [1] [13]
Музыка
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Первоначально находясь под влиянием Антона Веберна , Крамб заинтересовался исследованием необычных тембров , которые он считал такими же важными, как ритм, гармония и контрапункт. [28] Он часто просит, чтобы на инструментах играли необычным образом, и некоторые из его произведений, хотя и написаны для стандартных ансамблей камерной музыки, таких как Black Angels ( струнный квартет ) или Ancient Voices of Children (смешанный ансамбль), требуют электронного усиления. [31] Крамб определяет музыку как «систему пропорций, служащую духовному импульсу». [32] Музыковед Ричард Тарускин сказал о музыке Крамба: «Ингредиенты в коллажах Крамба были выбраны не как представители стилей, а как выразительные символы вневременного содержания». [28]
эссе В 1980 году Крамб написал для The Kenyon Review под названием «Музыка: есть ли у нее будущее?» [33] В нем он систематизировал свое мировоззрение единой культуры и музыки, утверждая, что «общая музыкальная культура планеты Земля как бы «сближается». Американский или европейский композитор, например, теперь имеет доступ к музыке различные азиатские, африканские и южноамериканские культуры […] Такое осознание музыки в самом широком смысле – как мирового явления – неизбежно будет иметь огромные последствия для музыки будущего». Об этом мировоззрении, которому Крамб отметил, что он все еще придерживается 37 лет спустя в интервью журналу VAN Magazine в 2017 году , Уильям Догерти написал: «Кем бы кто ни придерживался этики присвоения, нельзя отрицать, что Крамб, включая в свою работу звуки других культур, ему удалось найти тембрально богатый звуковой мир, непохожий ни на один из его современников». [28] О своем наследии Майкл Шелл сказал, что «в утро своей смерти Крамб был, возможно, самым важным из ныне живущих композиторов фортепианной музыки и последним гигантом в чисто американской линии авторов-новаторов, пишущих на ударных инструментах». [34] Марк Свед сказал: «Крамб, возможно, не был хорошо известен за пределами кругов новой музыки, но он имел значение за пределами этих кругов». [35]
Работы Крамба были опубликованы изданием Peters . [36] Записи музыки Крамба появились на многих лейблах, включая несколько пластинок, выпущенных None such Records в 1970-х годах. [37] Совсем недавно Bridge Records выпустила серию компакт-дисков Complete Crumb Edition. [38] [39]
Фильмография
[ редактировать ]- Джордж Крамб: Голос кита (1976). Режиссер и продюсер Роберт Магге. Беседовал Ричард Верник. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Rhapsody Films (выпущен в 1988 году). [13]
- Плохая собака!: Портрет Джорджа Крамба (2009). Режиссер Давид Старобин. Интервью с композитором и исполнением «Apparition» , «Трёх ранних песен» и «Eine Kleine Mitternachtmusik» . Выпущен на DVD лейблом Bridge Records (BRIDGE 9312). [40]
Список композиций
[ редактировать ]Работы Крамба были опубликованы Edition Peters, в том числе: [36] [41]
Оркестровый
[ редактировать ]- Гефсимания (1947), для небольшого оркестра [42]
- Диптих (1955)
- Вариации (1959), для большого оркестра [42]
- Эхо времени и реки ( Echoes II ) (1967)
- Пейзаж с привидениями (1984)
Вокал с оркестром
[ редактировать ]- Star-Child (1977, редакция 1979), для сопрано, антифонных детских голосов, мужского хора, звонарей и большого оркестра
Камерная музыка
[ редактировать ]- Два дуэта (1944?), для флейты и кларнета.
- Четыре пьесы (1945), для скрипки и фортепиано
- Соната для скрипки (1949)
- Три пасторальные пьесы (1952), для гобоя и фортепиано
- Соната для альта (1953) [42]
- Струнный квартет (1954)
- Соната для виолончели соло (1955)
- Четыре ноктюрна ( Night Music II ) (1964), для скрипки и фортепиано
- Одиннадцать отголосков осени, 1965 ( Отголоски I ) (1966), для скрипки, альтовой флейты, кларнета и фортепиано
- Black Angels ( Images I ) (1970), для электрического струнного квартета
- Vox Balaenae ( Голос кита ) (1971), для электрической флейты, электрической виолончели и фортепиано с усилителем
- Музыка для летнего вечера ( Макрокосмос III ) (1974), для двух фортепиано с усилителем и ударных (два игрока).
- Dream Sequence ( Images II ) (1976), для скрипки, виолончели, фортепиано, ударных (один игрок) и стеклянной губной гармошки за сценой (два игрока)
- Pastoral Drone (1982), для органа
- Идиллия для незаконнорожденных ( Изображения III ) (1986), для усиленной флейты и ударных (три игрока).
- Пасхальный рассвет (1991), для карильона
- Quest (1994), для гитары, саксофона-сопрано, арфы, контрабаса и ударных (два игрока)
- Mundus Canis ( Собачий мир ) (1998), для гитары и ударных
- Кронос - Криптос (2019, переработка 2020 г.), для ударных (четыре игрока)
Фортепиано
[ редактировать ]- Соната для фортепиано (1945)
- Прелюдия и Токката (1951)
- Пять пьес (1962)
- Макрокосмос , Том I (1972), для фортепиано с усилителем
- Макрокосмос , Том II (1973), для фортепиано с усилителем
- Небесная механика ( Макрокосмос IV ) (1979), для фортепиано с усилителем (в четыре руки)
- Маленькая сюита на Рождество, 1979 г. н.э. (1980)
- Гномические вариации (1981)
- Процессия (1983)
- Zeitgeist ( Tableaux Vivants ) (1988), для двух фортепиано с усилителем
- Маленькая музыка ( полуночная 2001)
- Потусторонние резонансы (2003), для двух фортепиано
- Метаморфозы, книга I (2017)
- Метаморфозы, книга II (2019)
Вокал
[ редактировать ]- Четыре песни (1945?), для голоса, кларнета и фортепиано.
- Семь песен (1946), для голоса и фортепиано
- Три ранних песни (1947), для голоса и фортепиано
- Цикл греческой лирики (1950?), для голоса и фортепиано.
- Night Music I (1963, переработка 1976 г.), для сопрано, фортепиано/челесты и двух перкуссионистов
- Песни, дроны и припевы смерти (1968), для баритона, электрогитары, электрического контрабаса, усиленного фортепиано/электрического клавесина и двух перкуссионистов.
- Ночь четырех лун (1969), для альта, альтовой флейты/пикколо, банджо, электрической виолончели и ударных
- Древние голоса детей (1970), для меццо-сопрано, мальчика-сопрано, гобоя, мандолины, арфы, усиленного фортепиано (и игрушечного фортепиано) и ударных (три игрока)
- Lux Aeterna (1971) для сопрано, басовой флейты/флейты-сопрано, ситара и ударных (два игрока)
- Apparition (1979), для сопрано и фортепиано с усилителем
- Спящий (1984), для сопрано и фортепиано
- Маленькие песни Федерико для детей (1986), для сопрано, флейты/пикколо/альтовой флейты/басовой флейты и арфы
- Прошлый год (2005/13), для меццо-сопрано, фортепиано с усилителем и ударных (два игрока)
мадригалы
[ редактировать ]- Мадригалы , Книга I (1965), для сопрано, вибрафона и контрабаса
- Мадригалы , Книга II (1965), для сопрано, флейты/альтовой флейты/пикколо и ударных
- Мадригалы , Книга III (1969), для сопрано, арфы и ударных
- Мадригалы , Книга IV (1969), для сопрано, флейты/альтовой флейты/пикколо, арфы, контрабаса и ударных
Американский песенник
[ редактировать ]- Американский песенник I: Река жизни (2003), для сопрано, квартета ударных и фортепиано
- Американский песенник II: Путешествие за пределы времени (2003), для сопрано, квартета ударных и фортепиано
- Американский песенник III: Unto the Hills (2001), для сопрано, квартета ударных и фортепиано
- Американский песенник IV: Winds of Destiny (2004), для сопрано, квартета ударных и фортепиано
- Американский песенник V: Голоса из забытого мира (2007), для сопрано, баритона, квартета ударных и фортепиано
- Американский песенник VI: Голоса утра Земли (2008), для сопрано, баритона, квартета ударных и фортепиано
- Американский песенник VII: Голоса из Хартленда (2010), для сопрано, баритона, квартета ударных и фортепиано
Испанский песенник
[ редактировать ]- Испанский песенник I: Призраки Альгамбры (2008), для баритона, гитары и ударных
- Испанский песенник II: Солнце и тень (2009), для женского голоса и фортепиано с усилителем
- Испанский песенник III: Желтая луна Андалусии (2012), для меццо-сопрано и усиленного фортепиано
Хоровой
[ редактировать ]- Аллилуйя (1948), для хора без сопровождения
Награды и почести
[ редактировать ]Крамб был лауреатом ряда наград, в том числе Пулитцеровской премии 1968 года в области музыки за оркестровую работу «Эхо времени и реки». [43] [13] и премия Грэмми 2001 года за лучшую современную классическую композицию за работу Star-Child . [13] [44] В 1995 году Крамб был награжден медалью Эдварда Макдауэлла . [45]
Известные студенты
[ редактировать ]Среди учеников Крамба — композиторы Офер Бен-Амотс , [46] Маргарет Брюэр , [47] Ури Кейн , [48] Роберт Карл , [49] Освальдо Голиёв , Дженнифер Хигдон , [13] Синтия Козетт Ли , [50] Джеральд Левинсон , [51] Кристофер Роуз , Мелинда Вагнер [13] и Рикардо Зон-Малдун . [52]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Симфонический оркестр Чарльстона в молодости Крамба с тех пор стал Симфоническим оркестром Западной Вирджинии . [12]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Швейцер, Вивьен (6 февраля 2022 г.). «Джордж Крамб, композитор-эклектик, искавший звуки, умер в возрасте 92 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стейниц 2013 , § абз. 4.
- ^ Стейниц 2013 , § параграф. 1.
- ^ Стейниц 2013 , § параграф. 5.
- ^ Коэн 2002 , с. 14.
- ^ Коэн 2002 , с. 23.
- ^ Стейниц 2013 , § параграф. 6.
- ^ Стейниц 2013 , § параграф. 7.
- ^ Стейниц 2013 , § параграф. 11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Боррофф 1986 , с. 192.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Некролог Джорджа Крамба» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн 2002 , с. 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Циулкас, Анастасия (7 февраля 2022 г.). «Джордж Крамб, влиятельный и глубоко американский композитор, умер в возрасте 92 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Коуп, Дэвид, Биография в Гиллеспи, op.cit. , стр.15
- ^ Джеймс Л. Макхард, Будущее современной музыки: философское исследование модернистской музыки в 20-м веке и за его пределами , третье издание (Ливония, Мичиган: Iconic Press, 2008): 325. ISBN 978-0-9778195-2-2 ; Ричард В. Басс, «Дело о молчаливом G: структура звука и пропорции в теме гномических вариаций Джорджа Крамба», в книге « Джордж Крамб и алхимия звука: очерки его музыки » под редакцией Стивена Брунса и Офера Бен-Амотса. , главный редактор Майкл Д. Грейс, 157–70 (Colorado College Music Press, 2005). ISBN 978-0-935052-07-7 .
- ^ К. Роберт Шварц. 1988. «Классика». The Wilson Quarterly 12, вып. 3 (лето): 77–87. Цитата 84.
- ^ «Как показано на этом снимке «Спиральной галактики» с «Макрокосмоса-1 » . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Британика 2022 , § абз. 2.
- ^ Яна ДеГаэтани Музыкальная школа Истмана , получено 7 февраля 2022 г.
- ^ Компакт-диск Elektra None such 7559-79242-2
- ^ Кеннеди, Майкл (2006), Оксфордский музыкальный словарь , 985 страниц, ISBN 0-19-861459-4
- ^ «Макрокосмос II, для усиленного фортепиано | Подробности | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Джодж Крамб: Макрокосмос I-III» . Кайрос . 5 октября 2018 г.
- ^ Книга 1: None such LP H-71293
- ^ Стейниц 2013 , § параграф. 9.
- ↑ Примечание Эрика Брускина к CD BRIDGE 9335.
- ^ «Я решил оставить красивые мелодии нетронутыми»: цитата композитора в примечании к компакт-диску BRIDGE 9218.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Догерти, Уильям (11 января 2017 г.). «Единая музыка» . Журнал ВАН . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «В концертах Ансамбля новой музыки АГУ принимают участие известные композиторы» . herbergerinstitute.asu.edu . Проверено 27 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Анкрамб.com» . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ↑ Например, в рейтинге Black Angels указано, что местами усиление должно достигать «порога боли».
- ^ Гиллеспи, Дональд, изд. (1986) Джордж Крамб: Профиль композитора , CF Peters Corporation, 1986, стр.77
- ^ Крамб, Джордж (1980). «Музыка: есть ли у нее будущее?» . Кеньон Обзор . 2 (3): 115–122. ISSN 0163-075X . JSTOR 4335131 .
- ^ Шелл, Майкл (6 мая 2024 г.). «Джордж Крамб в ретроспективе» . Секвенса21 . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Швед, Марк (8 февраля 2022 г.). «Признание: как Джордж Крамб стал одним из самых удивительно влиятельных композиторов Америки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Работы Джорджа Крамба» . Издание Питерс . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Джордж Крамб» . Нет таких записей . 2022 . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Полное издание Crumb» . Бридж Рекордс . 2022 . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Дикинсон, Питер (июль 2003 г.). «Полное издание Джорджа Крамба, том 6» . Граммофон . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Джордж Крамб: Плохая собака! (DVD) МОСТ 9312» . Бридж Рекордс . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Джордж Крамб в Пифее» . Центр современной музыки «Пифей» . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хьянгми Ким: Руководство исполнителя по «Макрокосмосу IV» Джорджа Крамба (Небесная механика) Университет Северного Техаса, 2008 г.
- ^ Британика 2022 , § параграф. 1.
- ^ «Обладатели премии Грэмми 2000 года» . Грэмми.com . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . Телеграф . 13 апреля 2011 г.
- ^ Офера Бен-Амотса Милкена Архив еврейской музыки
- ^ Маргарет Брауэр, композитор / Премия Кливлендского искусства 1999 года в области музыки clevelandartsprize.org
- ^ Ури Кейн ojaifestival.org
- ^ Роберт Карл Library.hartford.edu
- ↑ Синтия Козетт Ли. Архивировано 9 февраля 2022 года на сайте Wayback Machine композиторов.org.
- ^ [1] Суортморский колледж
- ^ Рикардо Зон-Малдуна Истмана Музыкальная школа
Источники
[ редактировать ]- Книги
- Боррофф, Эдит (1986). Три американских композитора . Лэнхэм: Университетское издательство Америки . ISBN 978-0-8191-5371-5 .
- Коэн, Дэвид (2002). Джордж Крамб: биобиблиография . Вестпорт: Greenwood Press . ISBN 978-0-313-31887-0 .
- Смит, Джефф; Смит, Никола Уокер (1995). Новые голоса: американские композиторы рассказывают о своей музыке . Портленд: Амадеус Пресс. ISBN 978-0-931340-85-7 .
- Статьи в журналах и энциклопедиях
- Басс, Ричард (весна 1991 г.). «Наборы, масштабы и симметрии: структурно-тональная основа «Макрокосмоса I и II » Джорджа Крамба ». Теория музыки Спектр . 13 (1): 1–20. дои : 10.2307/745971 . JSTOR 745971 .
- Фаулер, Чарльз Б. (апрель 1967 г.). «Зарисовки американского композитора: Джордж Крамб». Журнал музыкальных педагогов . 53 (8): 61–63. JSTOR 3390985 .
- Стейниц, Ричард (октябрь 1978 г.). «Джордж Крамб». Музыкальные времена . 119 (1628): 844–845+847. дои : 10.2307/957785 . JSTOR 957785 .
- Стейниц, Ричард (2013). «Крашка, Джордж» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2249252 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- «Джордж Крамб | Биография, композитор, Черные ангелы, Макрокосмос и факты» . Британская энциклопедия . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc., 7 февраля 2022 г. Проверено 18 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Швед, Марк (8 февраля 2022 г.). «Признание: как Джордж Крамб стал одним из самых удивительно влиятельных композиторов Америки» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- Официальная домашняя страница
- Джорджа Крамба Дискография на Discogs
- Джордж Крамб на IMDb
- Джордж Крамб. Архивировано 11 декабря 2008 года в Wayback Machine Naxos Records, 2022.
- Композитор Джордж Крамб / Разговор с Брюсом Даффи, 27 августа 1988 г.
- 1929 рождений
- 2022 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Американские композиторы XXI века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские пианисты XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Классические пианисты XXI века
- Американские классические пианисты
- Американские современные композиторы-классики
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские музыкальные преподаватели
- Преподаватели Университета штата Аризона
- Композиторы-авангардисты
- Артисты Centaur Records
- Композиторы для карильона
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты Международной трибуны композиторов
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Исполнители музыки и искусства
- Музыканты из Чарльстона, Западная Вирджиния
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Ученики Росса Ли Финни
- Выпускники музыкальной школы Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Выпускники Школы музыки, театра и танца Мичиганского университета
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Выпускники Фулбрайта
- Классические музыканты из Западной Вирджинии