Jump to content

Роберт Карл

Роберт Карл за фортепиано - с концерта в Центре искусств Салинас (Салинас, Канзас) в феврале 2004 года.

Роберт Карл (родился 12 июля 1954 года в Бетесде, штат Мэриленд ) — американский композитор , в настоящее время проживает в Хартфорде, штат Коннектикут . Он был председателем программы композиции в Хартта школе Хартфордского университета . [1]

Карл учился у Джонатана Крамера , Джорджа Рохберга , Ральфа Шейпи , Янниса Ксенакиса , Бетси Джолас , Джорджа Крамба , Ричарда Верника и Роберта Морриса . [2]

По каждому из первых четырех соответственно композитор отметил, что, по его мнению, он узнал о времени, истории, контрапункте / фразировке и форме. [3] Его музыка уходит корнями в дух эклектичных сопоставлений, трансцендентализма и эксперимента, воплощенных в творчестве Чарльза Айвза и других американских «ультрамодернистов», включая Карла Рагглза . [4]

Музыка Карла до 1997 года имела тенденцию исследовать различные стили и создавать их необычные синтезы. историю он Будучи студентом Йельского университета, изучая , почувствовал, что музыкальное прошлое является благодатным источником, которым можно манипулировать для новых выразительных целей. Duke Meets Mort (1992) — квартет саксофонистов, интерпретирующий гармонические изменения » Дюка Эллингтона голосом «Mood Indigo Мортона Фельдмана . «Время/Память/Тень» (1988) – двойное трио (фортепианный квинтет и арфа) на основе марша, написанного в подростковом возрасте композитора, который медленно «раскапывается» по ходу произведения и раскрывается только в конце.

С 1998 года, начиная с Open for String Trio, музыка Карла стала менее значимой. С 2001 года он разработал технику, в которой его гармонии основываются на сериях обертонов , при этом общие части над различными основными тонами служат основой для прогрессий и модуляций. В книге «Американская музыка в двадцатом веке » критик Кайл Ганн описал более поздний стиль Карла: «(он) перешел на более безмятежную, медитативную идиому, но все еще с диссонирующим оттенком». [5] Более поздние работы, представляющие этот подход, включают «След ветра на листьях и волнах» (2005) для струнного квинтета (премьера которого состоялась Струнным квартетом Майами и Робертом Блэком ); Marfantasie (2004) для электрогитары и большого ансамбля; Shake the Tree для фортепиано в четыре руки (2005); «Музыкальное исследование возвышенного и прекрасного» (2006–07) для камерного оркестра ; La Ville Engloutie (2007) для духового ансамбля ; Четвертая симфония (2008); [6] «География потерь» (2010) для сопрано, баритона, камерного хора и инструментального октета; и Фортепианный квинтет «Поиск » (2012). Карл также часто сотрудничает со скульптором Карен Маккой , создавая звуковые компоненты произведений инсталляционного искусства , включая произведения для фестивалей Sculpture Key в 2009 и 2010 годах. [7] и фестиваль Wintergreen 2013 года .

Музыка Карла была выпущена Innova Recordings , New World Records , BMOPSound и Centaur Records , среди других. Он получил стипендию Чарльза Айвза и музыкальную премию Американской академии искусств и литературы , а также гранты NEA и Chamber Music America .

В августе 2021 года состоялась премьера его оперы «Гармония» на либретто писателя Рассела Бэнкса на фестивале Seagle в Адирондаке . Работа исследует историческую встречу Марка Твена и Чарльза Айвза накануне помолвки последнего с Хармони Твитчелл.

Сочинения

[ редактировать ]

С 1994 года Карл является критиком журнала Fanfare , где много пишет о новых музыкальных записях. Кроме того, он завершил книгу о Терри Райли , In C опубликованную в 2009 году издательством Oxford University Press . [8] [9] [10] Его интерес к японской музыке (Карл часто исполняет свою собственную музыку на сякухати он поселился в Токио ) привел к тому, что весной 2007 года , в результате чего взял интервью у 25 современных японских композиторов. В 2013 году Карл опубликовал «Восемь волн, на которых композитор будет кататься в этом столетии». [11] о зарождающемся периоде общей практики , который он наблюдает в композиторской практике XXI века, основанном на универсальности музыкальных технологий , глобализме , междисциплинарном сотрудничестве и звуковом эссенциализме . Это эссе стало основой для [12] опубликовано Bloomsbury в августе 2020 года. Он также редактировал последнюю (посмертную) книгу Джонатана Крамера « Постмодернистская музыка, постмодернистское слушание» , также изданную Bloomsbury .

Избранные произведения

[ редактировать ]

Оркестр и ансамбль

  • Симфония № 2 «Свобода и/или смерть» (1989–1992).
  • Marfantasie для электрогитары и большого ансамбля (2004)
  • Музыкальное исследование о возвышенном и прекрасном для камерного оркестра (2006–2007)
  • «Затонувший город» для духового ансамбля (2007)
  • Симфония № 4 «Лестница» (2008)
  • Качалка Серенада для струнного оркестра (2013)
  • Симфония №5 «Земля» (2013)
  • Что под ногами для камерного оркестра (2016)
  • Симфония №6 «Купол убежища» (2017)
  • Белая цапля для оркестра (2012)
  • Качалка Серенада для струнного оркестра (2012)
  • Что под ногами для большого ансамбля (2016)
  • Симфония №7 « Бесконечный проспект » для ноутбука, голосов и камерного оркестра (2020)

Камерная музыка

  • Струнный квартет № 1 «Путь между облаком и светом» (1985)
  • Карусель для контрабаса и фиксированной электронной части (1988)
  • Time/Memory/Shadow для двойного трио (фортепиано, 2 скрипки, альт, виолончель, арфа или синтезатор/сэмплер) (1988)
  • Duke Meets Mort для квартета саксофонистов (1992)
  • Сэмплер чувств для альта, виолончели и фортепиано (1994)
  • Открыт для струнного трио (1998)
  • Соната для скрипки № 2 «Ангельское катание» (1999)
  • Струнный квартет № 2 «Страх смерти/Любовь к жизни» (2001)
  • Фортепианное трио № 2 «Цветение» (2002)
  • Раскопки идеального прощания для альта и фортепиано (2003)
  • «След ветра лежит на листьях и волнах» для струнного квинтета (2005)
  • Чистая очистка сякухати Макса и / MSP (2005)
  • River's Bend для дуэта флейт (2012)
  • Фортепианный квинтет « Поиск» (2013)
  • Открыто/Пусто для секстета Пьеро (2014)
  • Джун Он для двух сякухати и ичигенкин (2016)
  • Фортепианный квартет « Просто слушай » (2018)
  • Струнный квартет №3, « Пространственно-временное/Абстрактно-интуитивное/Трансцендентно-гуманное » (2020)

Фортепиано

  • Соната для фортепиано №1 «Спиральные танцы» (1984)
  • Соната для фортепиано № 2 « Большая комната » (1993–99)
  • Плетеные багатели для фортепиано соло (2001)
  • Shake the Tree для фортепиано в четыре руки (2005)
  • Соната для фортепиано №3 « Облака прояснения » (2014)
  • What's Underfoot для фортепиано соло

Вокал

  • Наше сердце и дом с бесконечностью для сопрано и фортепиано (1998)
  • Simic Songs , 15 мадригалов для 4 голосов на стихи Чарльза Симика (2004)
  • «География потерь » для сопрано, баритона, камерного хора и восьми инструменталистов (2010)
  • Гармония , опера в двух действиях (либретто Рассела Бэнкса ) (2018)
  1. ^ «Роберт Карл: заведующий кафедрой композиции, профессор композиции и теории» . Harttweb.hartford.edu . Проверено 16 января 2015 г.
  2. ^ «Роберт Карл» .
  3. ^ «Роберт Карл: Хранитель времени» . НовыйMusicBox . Проверено 16 января 2015 г.
  4. ^ Карл, Роберт. «Макроструктура в «Покорителе солнца» Карла Рагглза: пугающая симметрия», Sonus, Vol.15, No.2, весна 1995 г.
  5. ^ Ганн, Кайл. Американская музыка двадцатого века . Нью-Йорк: Schirmer Books, 1997. Стр. 250.
  6. ^ Кайл Ганн. «Симфонический темперамент» . ПостКлассический . Проверено 16 января 2015 г.
  7. ^ «из архива» . Artcritical.com. Апрель 2009 года . Проверено 16 января 2015 г.
  8. ^ Роберт Карл (14 января 2010 г.). «Разговор с Робертом Карлом, автором книги Терри Райли In C » . NewMusicBox (Интервью). Беседовал Фрэнк Дж. Отери .
  9. ^ [1] Архивировано 27 апреля 2009 г., в Wayback Machine.
  10. ^ «Рецензия на книгу: In C» . Sequenza21.com. 16 января 2007 года . Проверено 16 января 2015 г.
  11. ^ «Восемь волн, на которых композитор будет оседлать в этом столетии» . НовыйMusicBox . Проверено 16 января 2015 г.
  12. ^ Карл, Роберт, 2020. Музыкальная композиция в 21 веке: практическое руководство по новой общепринятой практике. Академик Блумсбери. ISBN 978-1-5013-5757-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acaf575d419e86e688c941e72afd54d2__1712565120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/d2/acaf575d419e86e688c941e72afd54d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Carl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)