Роберт Карл
Роберт Карл (родился 12 июля 1954 года в Бетесде, штат Мэриленд ) — американский композитор , в настоящее время проживает в Хартфорде, штат Коннектикут . Он был председателем программы композиции в Хартта школе Хартфордского университета . [1]
Музыка
[ редактировать ]Карл учился у Джонатана Крамера , Джорджа Рохберга , Ральфа Шейпи , Янниса Ксенакиса , Бетси Джолас , Джорджа Крамба , Ричарда Верника и Роберта Морриса . [2]
По каждому из первых четырех соответственно композитор отметил, что, по его мнению, он узнал о времени, истории, контрапункте / фразировке и форме. [3] Его музыка уходит корнями в дух эклектичных сопоставлений, трансцендентализма и эксперимента, воплощенных в творчестве Чарльза Айвза и других американских «ультрамодернистов», включая Карла Рагглза . [4]
Музыка Карла до 1997 года имела тенденцию исследовать различные стили и создавать их необычные синтезы. историю он Будучи студентом Йельского университета, изучая , почувствовал, что музыкальное прошлое является благодатным источником, которым можно манипулировать для новых выразительных целей. Duke Meets Mort (1992) — квартет саксофонистов, интерпретирующий гармонические изменения » Дюка Эллингтона голосом «Mood Indigo Мортона Фельдмана . «Время/Память/Тень» (1988) – двойное трио (фортепианный квинтет и арфа) на основе марша, написанного в подростковом возрасте композитора, который медленно «раскапывается» по ходу произведения и раскрывается только в конце.
С 1998 года, начиная с Open for String Trio, музыка Карла стала менее значимой. С 2001 года он разработал технику, в которой его гармонии основываются на сериях обертонов , при этом общие части над различными основными тонами служат основой для прогрессий и модуляций. В книге «Американская музыка в двадцатом веке » критик Кайл Ганн описал более поздний стиль Карла: «(он) перешел на более безмятежную, медитативную идиому, но все еще с диссонирующим оттенком». [5] Более поздние работы, представляющие этот подход, включают «След ветра на листьях и волнах» (2005) для струнного квинтета (премьера которого состоялась Струнным квартетом Майами и Робертом Блэком ); Marfantasie (2004) для электрогитары и большого ансамбля; Shake the Tree для фортепиано в четыре руки (2005); «Музыкальное исследование возвышенного и прекрасного» (2006–07) для камерного оркестра ; La Ville Engloutie (2007) для духового ансамбля ; Четвертая симфония (2008); [6] «География потерь» (2010) для сопрано, баритона, камерного хора и инструментального октета; и Фортепианный квинтет «Поиск » (2012). Карл также часто сотрудничает со скульптором Карен Маккой , создавая звуковые компоненты произведений инсталляционного искусства , включая произведения для фестивалей Sculpture Key в 2009 и 2010 годах. [7] и фестиваль Wintergreen 2013 года .
Музыка Карла была выпущена Innova Recordings , New World Records , BMOPSound и Centaur Records , среди других. Он получил стипендию Чарльза Айвза и музыкальную премию Американской академии искусств и литературы , а также гранты NEA и Chamber Music America .
В августе 2021 года состоялась премьера его оперы «Гармония» на либретто писателя Рассела Бэнкса на фестивале Seagle в Адирондаке . Работа исследует историческую встречу Марка Твена и Чарльза Айвза накануне помолвки последнего с Хармони Твитчелл.
Сочинения
[ редактировать ]С 1994 года Карл является критиком журнала Fanfare , где много пишет о новых музыкальных записях. Кроме того, он завершил книгу о Терри Райли , In C опубликованную в 2009 году издательством Oxford University Press . [8] [9] [10] Его интерес к японской музыке (Карл часто исполняет свою собственную музыку на сякухати он поселился в Токио ) привел к тому, что весной 2007 года , в результате чего взял интервью у 25 современных японских композиторов. В 2013 году Карл опубликовал «Восемь волн, на которых композитор будет кататься в этом столетии». [11] о зарождающемся периоде общей практики , который он наблюдает в композиторской практике XXI века, основанном на универсальности музыкальных технологий , глобализме , междисциплинарном сотрудничестве и звуковом эссенциализме . Это эссе стало основой для [12] опубликовано Bloomsbury в августе 2020 года. Он также редактировал последнюю (посмертную) книгу Джонатана Крамера « Постмодернистская музыка, постмодернистское слушание» , также изданную Bloomsbury .
Избранные произведения
[ редактировать ]Оркестр и ансамбль
- Симфония № 2 «Свобода и/или смерть» (1989–1992).
- Marfantasie для электрогитары и большого ансамбля (2004)
- Музыкальное исследование о возвышенном и прекрасном для камерного оркестра (2006–2007)
- «Затонувший город» для духового ансамбля (2007)
- Симфония № 4 «Лестница» (2008)
- Качалка Серенада для струнного оркестра (2013)
- Симфония №5 «Земля» (2013)
- Что под ногами для камерного оркестра (2016)
- Симфония №6 «Купол убежища» (2017)
- Белая цапля для оркестра (2012)
- Качалка Серенада для струнного оркестра (2012)
- Что под ногами для большого ансамбля (2016)
- Симфония №7 « Бесконечный проспект » для ноутбука, голосов и камерного оркестра (2020)
Камерная музыка
- Струнный квартет № 1 «Путь между облаком и светом» (1985)
- Карусель для контрабаса и фиксированной электронной части (1988)
- Time/Memory/Shadow для двойного трио (фортепиано, 2 скрипки, альт, виолончель, арфа или синтезатор/сэмплер) (1988)
- Duke Meets Mort для квартета саксофонистов (1992)
- Сэмплер чувств для альта, виолончели и фортепиано (1994)
- Открыт для струнного трио (1998)
- Соната для скрипки № 2 «Ангельское катание» (1999)
- Струнный квартет № 2 «Страх смерти/Любовь к жизни» (2001)
- Фортепианное трио № 2 «Цветение» (2002)
- Раскопки идеального прощания для альта и фортепиано (2003)
- «След ветра лежит на листьях и волнах» для струнного квинтета (2005)
- Чистая очистка сякухати Макса и / MSP (2005)
- River's Bend для дуэта флейт (2012)
- Фортепианный квинтет « Поиск» (2013)
- Открыто/Пусто для секстета Пьеро (2014)
- Джун Он для двух сякухати и ичигенкин (2016)
- Фортепианный квартет « Просто слушай » (2018)
- Струнный квартет №3, « Пространственно-временное/Абстрактно-интуитивное/Трансцендентно-гуманное » (2020)
Фортепиано
- Соната для фортепиано №1 «Спиральные танцы» (1984)
- Соната для фортепиано № 2 « Большая комната » (1993–99)
- Плетеные багатели для фортепиано соло (2001)
- Shake the Tree для фортепиано в четыре руки (2005)
- Соната для фортепиано №3 « Облака прояснения » (2014)
- What's Underfoot для фортепиано соло
Вокал
- Наше сердце и дом с бесконечностью для сопрано и фортепиано (1998)
- Simic Songs , 15 мадригалов для 4 голосов на стихи Чарльза Симика (2004)
- «География потерь » для сопрано, баритона, камерного хора и восьми инструменталистов (2010)
- Гармония , опера в двух действиях (либретто Рассела Бэнкса ) (2018)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роберт Карл: заведующий кафедрой композиции, профессор композиции и теории» . Harttweb.hartford.edu . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Роберт Карл» .
- ^ «Роберт Карл: Хранитель времени» . НовыйMusicBox . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Карл, Роберт. «Макроструктура в «Покорителе солнца» Карла Рагглза: пугающая симметрия», Sonus, Vol.15, No.2, весна 1995 г.
- ^ Ганн, Кайл. Американская музыка двадцатого века . Нью-Йорк: Schirmer Books, 1997. Стр. 250.
- ^ Кайл Ганн. «Симфонический темперамент» . ПостКлассический . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «из архива» . Artcritical.com. Апрель 2009 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Роберт Карл (14 января 2010 г.). «Разговор с Робертом Карлом, автором книги Терри Райли In C » . NewMusicBox (Интервью). Беседовал Фрэнк Дж. Отери .
- ^ [1] Архивировано 27 апреля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Рецензия на книгу: In C» . Sequenza21.com. 16 января 2007 года . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Восемь волн, на которых композитор будет оседлать в этом столетии» . НовыйMusicBox . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Карл, Роберт, 2020. Музыкальная композиция в 21 веке: практическое руководство по новой общепринятой практике. Академик Блумсбери. ISBN 978-1-5013-5757-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл, Роберт. 2009. Терри Райли в C. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-532528-7
- Карл, Роберт, 2020. Музыкальная композиция в 21 веке: практическое руководство по новой общепринятой практике . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-5013-5757-2
- Ганн, Кайл. 2006. Аннотации к «Музыке Карла для струнных» . Новые мировые рекорды.
- Ганн, Кайл. 2016. Примечания к книге «География потерь» . Новые мировые рекорды
- Смигель, Эрик. 2012. «Примечания к книге Карла из Японии» . Новые мировые рекорды.
- Смигель, Эрик. 2013. «Роберт Карл», Словарь американской музыки Grove, 2-е издание.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Карл: Хранитель времени Молли Шеридан
- Интервью Роберта Карла , ноябрь 2001 г.
- сайт Роберта Карла
- Записи творчества Карла доступны в музыкальной базе данных DRAM.
- Запись работы Карла доступна на Innova Records.
- Издатель Роберта Карла: Американский союз композиторов.
- Программа NPR "the1A" на In C : Роберт Карл - известный комментатор.
- Интервью Томаса Литтла с Робертом Карлом
- 1954 года рождения
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Живые люди
- Преподаватели школы Хартфордского университета Хартта
- Выпускники Йельского университета
- Музыканты из Бетесды, штат Мэриленд
- Американские критики классической музыки
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Артисты Centaur Records