В С

In C — музыкальное произведение , написанное Терри Райли в 1964 году для неопределенного числа исполнителей. Он предполагает, что «желательна группа из 35 человек, если это возможно, но подойдут и меньшие или большие группы». [ 1 ] Серию коротких мелодических фрагментов, которые могут повторяться по усмотрению музыкантов, In C часто называют первой минималистской композицией, оказавшей значительное влияние на общественное сознание. [ 2 ]
Произведение было впервые исполнено Стивом Райхом , Джоном Гибсоном , Полиной Оливерос , Стюартом Демпстером , Мортоном Суботником и другими в Музыкальном центре Сан-Франциско . [ 3 ] [ 4 ] Он получил свой первый записанный релиз в 1968 году на CBS Records . С тех пор последующие выступления записывались много раз.
В 2022 году пластинка In C 1968 года была выбрана Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре звукозаписей как «культурно, исторически или эстетически значимая». [ 5 ]
Техника
[ редактировать ]In C состоит из 53 коротких пронумерованных музыкальных фраз длительностью от полдоли до 32 долей и имеющими от одной до двадцати пяти нот. Предполагается, что исполнители один раз сыграют первую фразу в унисон, после чего каждый исполнитель может повторить фразу или перейти к следующей. Каждая фраза может повторяться произвольное количество раз по усмотрению каждого музыканта ансамбля. Ожидается, что каждый музыкант будет использовать один и тот же темп, определяемый «пульсом» фортепиано или перкуссией (например, ксилофоном или маримбой ), но в остальном исполнители могут контролировать, какую фразу они играют и сколько раз она повторяется. Исполнителям предлагается воспроизводить фразы, начинающиеся в разное время, даже если они играют одну и ту же фразу. Таким образом, хотя мелодическое содержание каждой части предопределено, In C содержит элементы алеаторической музыки , и каждое исполнение будет отличаться от других. [ 6 ] В инструкции к выступлению указано, что музыкальный ансамбль должен стараться держаться в пределах двух-трех фраз друг от друга. Фразы необходимо воспроизводить по порядку, хотя некоторые можно пропустить. Музыкант, первым дошедший до последней пронумерованной фразы, повторяет ее до тех пор, пока все остальные музыканты не достигнут той же фразы, после чего все они крещендо и постепенно перестают играть, пока не останется только «пульс», а затем замолкает.
Как подробно описано в некоторых редакциях партитуры, это обычно для одного музыканта («традиционно... красивая девушка», - отмечает в партитуре Райли). [ 7 ] играть ноту C повторяющимися восьмыми нотами , обычно на фортепиано или ударном инструменте (например, маримбе ). Он функционирует как метроном и называется «Пульс». Стив Райх представил Райли идею ритмического пульса, и тот принял ее, радикально изменив тем самым оригинальную композицию Райли, не имевшую заранее определенного ритма. [ 8 ]

В C не установлена продолжительность; Представления могут длиться от пятнадцати минут до нескольких часов, хотя Райли указывает, что «спектакли обычно продолжаются в среднем от 45 минут до полутора часов». Количество исполнителей также может различаться в зависимости от двух выступлений. Оригинальную запись произведения создавали 11 музыкантов (хотя при наложении было задействовано несколько десятков инструментов), а в выступлении в 2006 году в Концертном зале Уолта Диснея приняли участие 124 музыканта.
Пьеса начинается с аккорда до мажор (паттерны с первого по седьмой) с сильным акцентом на средней ноте E и вступлении ноты F, которая начинает серию медленных переходов к другим аккордам, предполагая несколько тонких и двусмысленных изменений тональности . последний паттерн представляет собой чередование между B ♭ и G. Хотя полифоническое взаимодействие различных паттернов друг с другом и между собой при разных ритмических смещениях представляет основной интерес, пьесу можно считать гетерофонической .
Первое исполнение In C в Великобритании состоялось 18 мая 1968 года в галереях Королевского института ансамблем Music Now под руководством Корнелиуса Кардью в рамках серии из четырех концертов Music Now, Sounds of Discovery в мае 1968 года. [ 9 ] [ 10 ]
Записи
[ редактировать ]Произведение было записано несколько раз:
Художник | Инструментарий | Продолжительность | Время ( ♩ =) | Информация о записи | Информация о выпуске |
---|---|---|---|---|---|
Терри Райли и Центр творческих и исполнительских искусств (SUNY-Buffalo) | саксофон, гобой, фагот, труба, кларнет, флейта, альт, тромбон, вибрафон, маримбафон | 42'03" | 132 | 27–28 марта 1968 г. (много наложений) | Колумбия MS 7178 (LP); Sony SNYC 45368 (обновленный) |
Информация | саксофоны, трубы, перкуссия, фортепиано, гитара, бас-гитара, тромбоны | 29 футов 20 дюймов | 104 | Записано в 1970 году. | Том 33: Мантра (LP); Reed Streams / In C, Cortical Foundation Corti 2 |
Ансамблевые исследования перкуссии | флюиды, глокеншпиль, маримбы, ксилофоны, кроталы | 41' 01" | 116 | Студия Diamine, Местре-Венеция, Италия, 1983 год. | In C / Джембе, Звуковые материалы |
Шанхайский кинооркестр | традиционные китайские инструменты («различные лютни, цитры, губные гармошки, флейта и перкуссия») | 28 футов 35 дюймов | 108 | Записано в январе 1989 года на студии звукозаписи Шанхайской киноиндустрии. Сведение Терри Райли, Джона Хасселла и Брайана Ино | Небесные гармонии 13026 |
Фортепианный цирк | концертный рояль, пианино, рояль Родоса, клавесины, вибрафон | 20 минут 00 минут | 132 | Записано в 1990 году. | Шесть фортепиано / In C, Арго 430380 |
Терри Райли и друзья | саксофоны (сопрано, альт, тенор и баритон), ксилофон, синтезаторы, голоса, флейта, альт, скрипки, тромбоны, виолончель, фортепиано, гитары, глокеншпиль, барабаны, маримба, кларнет, аккордеон, ксилофон, бас-кларнет | 76 футов 16 дюймов | 108 | Записано вживую 14 января 1990 года в New Music Theater and Life on the Water, Сан-Франциско. | In C – Концерт в честь 25-летия, Новый Альбион 71 |
Квебекское общество современной музыки | флейта, гобой, английский рожок, кларнет, фагот, валторны, трубы, тромбон, туба, арфа, перкуссия, ситар, табла, скрипки, альт, виолончель, контрабас, вокальный ансамбль | 35 футов 46 дюймов | 116 | Записано вживую 12 июня 1997 года в Salle Pierre-Mercure. | Атма Классик 22251 |
Иктус (с квартетом слепых) | перкуссия, контрабас, арфа, виолончель, гитара, фортепиано, аккордеон, гобой, скрипка, кларнеты, саксофон-сопрано, саксофон-альт, саксофон тенор, саксофон-баритон | 65'00" | 130 | Записано вживую 31 мая 1997 года в Chapelle des Brigitines, Брюссель. Немного перезаписано в студии акустической звукозаписи, Брюссель. | Кипарис 5601 |
Ударить по банке | виолончель, глокеншпиль, вибрафон, бас, мандолина, саксофон-сопрано, пипа, фортепиано, скрипка, электрогитара, куранты, маримба, кларнет | 45 футов 32 дюйма | 120 | Записано вживую 20 ноября 1998 года во Всемирном финансовом центре , Нью-Йорк. | Канталупа 21004 |
Терри Райли Повторение [так в оригинале] Оркестр | клавишные, кларнет, труба, скрипка, виолончель, безладовая баритон-гитара, контрабас, колокольчики, перкуссия, голоса | 76 футов 40 дюймов | 108 | Записано вживую 20 апреля 2000 года в ДОМ, Москва. | Пластинки с длинной рукой 01033 |
Стиролы | гитары, клавишные, бас, барабаны, вибрафон | 53 фута 19 дюймов | 120 | Записано 21 сентября 2000 года в Unique Studio, Нью-Йорк (много наложений). | Энья 94352 |
Храм Кислотной Матери и тающий НЛО Параисо | голоса, монстр-бас, электрогитары, синтезаторы, барабаны, скрипка, зуруна, тамбура, шрути-бокс, вибрафон, глокеншпиль | 20 футов 31 дюйм | 92 | Записано в студии FTF, Храм Индо-йо и Acid Mothers, 2002 г. | Визгун 37 |
Европейский музыкальный проект, zignorii++ | скрипка, альт, виолончель, маримба, электропиано, английский рожок, кларнеты, альт-саксофон, электронные аранжировки | 60 футов 48 дюймов | 120 | Записано 19–22 апреля 2001 г. в радиовещательном зале Funkhaus Cologne. | Верго 66502 |
переозвучить | флейта, кларнет, саксофон-сопрано, саксофон-альт, голос, электрогитара, электробас, перкуссия, клавишные, скрипка, виолончель | 57'00" | Записано в Австралии | Переместить записи MD 3262 [ 11 ] (2002) | |
DésAccordes / d-zAkord | классические гитары, электрогитары, электробасы, арфа, виолончели, перкуссия, барабаны, бас | 48 футов 54 дюйма | 120 | Записано 23 ноября 2003 года в Espace Culturel du Bois Fleuri, Лормон, Франция. | МУЗЕА/ГАЗУЛ GA8681.AR |
Ушла Грет | синтезатор, альт-саксофон, флюиды, маримба, флейта, бас-кларнет | 64 '11 дюймов | 120 | Записано вживую в Tewligans в 2002 году. | Недавние окаменелости, записи Ear-X-tacy |
Ars Nova Copenhagen, Ансамбль ударных инструментов Percurama | вокал, маримбы, бас-маримба, вибрафон, балийский гонг | 55 футов 16 дюймов | 116 | Записано 17 января 2005 года на студии Focus Recording, Копенгаген. | Дакапо 8.226049 |
Американский фестиваль микротональной музыки | только что гитары, альт, клавесин, канон, гитара «Пульс» | 23 фута 11 дюймов | 112 | Записано вживую как "In C in Just Intonation", переработка Терри Райли по заказу AFMM в 1988 году. | Колосковые сады, P-200209 |
Оксфордский минималистский ансамбль | 45 минут 09 дюймов | Записано вживую в Sheldonian Theater Oxford UK 11 мая 2006 г. | www.minimalistensemble.co.uk | ||
Новый зрительский ансамбль | 16 футов 36 дюймов | Живи на краю, Одесса-мама (2006) | |||
Йерун ван Вин | Фортепиано и другие клавишные инструменты | 57 футов 56 дюймов | 120 | Записано в церкви Барбары, Кулемборг, 23–28 октября 2006 г. (много наложений). | Минимальная коллекция фортепиано, Brilliant Classics 8551 |
ГВГУ Ансамбль новой музыки | фортепиано, перкуссия, ксилофон, фагот, аккордеон, флейта, бас-флейта, кларнет, бас-кларнет, виолончель, английский рожок, саксофоны сопрано и тенор, маримба, вибрафон, гитара, труба, скрипка | 20 футов 43 дюйма | В проект вошли ремиксы от 16 других музыкантов. | In C Remixed, Innova 758 (2009) | |
Оркестр де Фольхардинг | 51 фут 36 дюймов | 108 | Минималисты, Режим 214/215 (2009) | ||
Ганс Бальмер | Флейты (перезаписано) | 40 минут 04 дюймов | 124 | Минимальная флейта, Fontastix (2009) | |
Электрический ансамбль Солт-Лейк-Сити | Ноутбук-оркестр с ударными | 65 футов 56 дюймов | 85 | Концертная запись с ноутбуков 3 февраля 2010 г. в Солт-Лейк-Сити, акустические инструменты наложены в феврале/марте 2010 г. | sleearts.com (2010) |
ГВГУ Ансамбль новой музыки | Фортепиано, Перкуссия, Флейта, Виолончель, Аккордеон, Скрипка, Кларнет, Бас, Саксофон, Акустическая гитара, Электрогитара, Труба. Рекомендуемый гость Деннис ДеСантис на ноутбуке и эффектах. | 61 фут 28 дюймов | 124 | Записано вживую 8 ноября 2009 года в Le Poisson Rouge, Нью-Йорк. | Терри Райли: In C Призрачный международный GI-108 (2010) Компакт-диск ограниченного выпуска + цифровая загрузка |
Невидимый Политехникум | Аналоговый модульный синтезатор «Пульс», орган, фортепиано, маримба, перкуссия, скрипка, альт, шарманка , арфа, бас-гитара, гобой, тэгым , фагот, голоса | 45 футов 40 дюймов | 115 | Записано в Хэтчлендс-парке, Суррей, и Them Usem, Лондон. | Младшие отчеты аспирина (ASP020, 2011) |
Антон Глушкин и друзья | Фортепиано «Пульс», гитара, электрогитара, 2 скрипки, альт, виолончель, балалайка, балалайка-контрабас, флейта, кларнет, фагот, валторна, баян, арфа, клавесин, синтезатор, перкуссия | 51' | 110 | Запись живого выступления 17 марта 2012 года в музее современного искусства «Эрарта», Санкт-Петербург, Россия. | Студия «Руки для друзей» |
Оркестр саксофонов Сенсориум | Саксофоны бас, баритон, тенор, альт и сопрано с импульсом малого барабана | 35' | 110 | Записано в декабре 2010 года в Creative Music Studios, Бруклин, Нью-Йорк. | Живые отчеты (2012) |
Электроакустический ансамбль Летбриджского университета | кларнет, альт-саксофоны, голоса, электронные звонки, электронные барабаны DTX, MIDI-секвенсор, проигрыватель CDJ-2000, iPad, фортепиано, Minimoog Voyager, microKorg XL, клавишные, акустические гитары, электрогитара, бас-гитара (Ableton Suite и Logic Pro под управлением iPad и клавиатуры) | 41 фут 13 дюймов | 96 | Летбридж, Канада, апрель 2013 г. | Цифровое аудиоискусство Университета Летбриджа |
Ноутбук PressingPlay Orchestra | Ableton Live 8, APC40, Кора 2 | 23 фута 52 дюйма | 128 | июнь 2013 г. | Записано вживую на PlonkPlonk Records в июне 2013 года. |
Адриана Атли Гитарный оркестр | Электрогитары, Органы, Бас-кларнет, Перкуссия | 61 фут 24 дюйма | Записано вживую в Георгиевском зале, Бристоль, 6 февраля 2013 г. | Выпущено Invada Records 14 октября 2013 г. | |
Haanwijk гитаристов Ансамбль | 21 гитара Hohner | 19'47 дюймов | Выпущено в апреле 2014 г. | ||
Африка Экспресс | барабаны, баритон-гитара, калабаш, джембе, флейты, гитары, имзад, калимбас, Camel N'Goni, хор, мелодика, перкуссия, скрипка, вокал | 40 футов 45 дюймов | 130 | Записано в Maison des Jeunes, Бамако и студии P5, Берлин. | Выпущено в феврале 2015 г.; под названием In C Мали . В фильме участвуют Брайан Ино и Дэймон Албарн . [ 12 ] |
Борьба с ветряными мельницами + Сетстат | кларнет, саксофон-сопрано, тромбон, перкуссия, электронная перкуссия, аналоговый синтезатор, моделирующий синтезатор, электрогитара, электроника, бас-гитара, контрабас | 78 футов 41 дюйм | (переменная) | Выполняется без пульса в переменном, свободном темпе. Записано вживую в Kino Frosina, MKC – Скопье, Македония, 16 декабря 2016 г. | Выпущено PMG Jazz 5 июля 2018 г. |
дБ Музыка | Синтезаторный оркестр | 53 фута 50 дюймов | 85 | Записано в dBs Bristol. | Выполнено в декабре 2018 г. [ 13 ] |
Селфи-оркестр и друзья | струнный квинтет, фортепиано, гитара, бас, меццо-сопрано, аккордеон, электроника | 66 футов 10 дюймов | 93.75 | Записано вживую в Театре искусств Онерхана (Алматы, Казахстан). | Выполнено 24 июня 2021 г. [ 14 ] |
Молодые боги | электроника, гитара, голос, барабаны и перкуссия | 51'59 дюймов | Записано вживую в «Studio des Forces Motrices», Женева, Швейцария, 21 октября 2021 г. | Выпущено 9 сентября 2022 г. [ 15 ] |
Влияние на другую музыку
[ редактировать ]Ансамбль новой музыки Университета штата Гранд-Вэлли альбом ремикс-версий In C. выпустил Обсуждение проекта ремиксов In C , включая музыку, воспроизведенную из трех ремикс-версий, можно услышать в подкасте Radiolab на In C от 14 декабря 2009 года. [ 16 ] В число ремиксеров вошли Джад Абумрад , Мейсон Бейтс , Джек Дэнджерс , Деннис ДеСантис, Р. Люк Дюбуа , Микаэль Карлссон/Роб Стефенсон, Зои Китинг , Фил Клайн , Клируп , Гленн Коче , Дэвид Лэнг , Майкл Ловенстерн , Пол Д. Миллер ( DJ Spooky). ), Нико Мули , Тодд Рейнольдс и Дэниел Бернар Румен (DBR). [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райли, Терри, « In C : Исполнительские направления», из партитуры In C , 1989, Celestial Harmonies
- ^ Кристофер Бондс, Музыкальный импульс , второе, исправленное издание (Дубьюк, Айова: Kendall Hunt Publishing Company, 1994): 345. ISBN 9780840398024
- ^ «Путеводитель по музыке Терри Райли» , Тома Сервиса The Guardian , 29 января 2013 г.
- ^ «Radio Eclectus: Стюарт Демпстер дал интервью Майклу Шеллу» , 9 апреля 2020 г.
- ^ «Национальный реестр звукозаписей включит музыку Алисии Киз, Рики Мартина, Journey и других песен в 2022 году» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Хонигманн, Дэвид (7 октября 2013 г.). «In C, Барбакан, Лондон – обзор» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 28 июля 2014 г.
In C – вероятно, вторая по известности классическая алеаторика – это не столько оценка, сколько набор инструкций.
- ^ Кажется, это направление присутствует в оригинальной партитуре, но не в партитуре, лицензированной OtherMinds CC.
- ^ Эндрю Форд (6 мая 2012 г.). «Стив Райх – ритм и минимализм» (интервью) . Музыкальное шоу . Национальное радио ABC . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. – на YouTube.
Стив Райх отвернулся от сериализма еще в конце 60-х. Он слышал фри-джаз Джона Колтрейна и после поездки в Гану в начале 70-х решил, что ритм важнее мелодии. Так минимализм родился в пригороде Нью-Йорка.
- ^ Программа для ансамбля Корнелиуса Кардью, галереи Королевского института. (1968)
- ^ Андерсон, Вирджиния (18 ноября 2013 г.). «Системы и другой минимализм в Британии» . В «Исследовательском справочнике Эшгейта по минималистской и постминималистской музыке», под ред. Кейт Поттер, Кайл Ганн и Пуйл ап Сион. Фарнем, Суррей: Эшгейт.
- ^ Move Records MD 3262 : In C Переозвучка
- ^ Кларк, Филип. «Райли в C» . Граммофон .
- ^ «ВИДЕО: Дневная запись с Адрианом Атли из Portishead в DBS Music» .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «In C Терри Райли» . Ютуб .
- ^ «В С» . Молодые боги . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ↑ Радиолаборатория, «В Ц» , 14 декабря 2009 г.
- ^ «Ремикс на языке C» . Ансамбль новой музыки ГВГУ . Проверено 26 февраля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл, Роберт . 2009. Терри Райли в C. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-532528-7 doi : 10.1093/acprof:oso/9780195325287.001.0001
- Рид, С. Александр. 2011. « In C на своих условиях: статистический и исторический взгляд». Перспективы новой музыки 49, вып. 1 (Зима): 47–78. дои : 10.7757/persnewmusi.49.1.0047