Джон Хассел
Джон Хассел | |
---|---|
![]() Джон Хассел на Stockholm JazzFest 2009 | |
Справочная информация | |
Рожденный | Мемфис , Теннесси , США | 22 марта 1937 г.
Умер | 26 июня 2021 г. | (84 года)
Жанры | World , эмбиент , авангард , минимализм , электроакустика |
Инструмент(ы) | Труба , электроника |
Годы активности | 1968–2021 |
Этикетки | Издания EG , Intuition, Water Lily Acoustics , Lovely Music, All Saints , Ndeya |
Веб-сайт | Джонхасселл |
Джон Хассел (22 марта 1937 г.) [ 1 ] — 26 июня 2021) — американский трубач и композитор . Он был наиболее известен разработкой концепции музыки «Четвертого мира», которая описывает «единое примитивное / футуристическое звучание», сочетающее в себе элементы различных мировых этнических традиций с современными электронными технологиями. [ 1 ] Эта концепция была впервые сформулирована в книге «Четвертый мир», Vol. 1: Maybe Musics , его сотрудничество 1980 года с Брайаном Ино .
Хассел родился в Теннесси и изучал современную классическую музыку в Нью-Йорке, а затем в Германии у композитора Карлхайнца Штокхаузена . Впоследствии он работал с минималистами композиторами- Терри Райли (над записью In C 1968 года ) и Ла Монте Янгом (в составе его группы Theater of Eternal Music ), а также учился у хиндустанского певца Пандита Прана Натха . Его общение с Брайаном Ино в начале 1980-х познакомило Хасселла с более широкой аудиторией. Впоследствии он работал с такими музыкальными исполнителями, как Talking Heads , Дэвид Сильвиан , Фарафина , Питер Гэбриэл , Tears for Fears , Ани ДиФранко , Techno Animal , Рай Кудер , Мориц фон Освальд и Карл Крейг . [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился в Мемфисе, Теннесси , США. [ 1 ] Хассел получил степень магистра в Музыкальной школе Истмана в Рочестере, Нью-Йорк . В это время он увлекся европейской серийной музыкой , особенно творчеством Карлхайнца Штокхаузена , и поэтому после окончания учебы в Eastman он на два года записался на Кельнский курс новой музыки (основанный и руководимый Штокхаузеном), где познакомился Ирмин Шмидт и Хольгер Чукай , которые позже сформировали Can . Хассел вернулся в США в 1967 году, где он встретил Терри Райли в Буффало, штат Нью-Йорк , и выступил на первой записи основополагающего произведения Райли In C в 1968 году. Он защитил докторскую диссертацию. Получил степень бакалавра музыковедения в Буффало и выступал в Ла Монте Янга в Театре вечной музыки Нью -Йорке , внося свой вклад в выпуск пластинки 1974 года Dream House 78' 17" .
По возвращении в Буффало в начале 1970-х годов Хассел познакомился с музыкой индийского пандита Прана Натха , специалиста по кираническому стилю пения. Хассел, Янг, Мэриан Зазила и Райли вместе отправились в Индию, чтобы учиться у Ната. Его работа с Нэтом пробудила в нем аппетит к традиционной музыке мира, и на альбоме Vernal Equinox он использовал свою трубу (обработанную различными электронными эффектами), чтобы имитировать вокальные техники, которым его научил Нэт. Он заявил:
- «С 1973 года и до тех пор я был полностью погружен в игру раги на трубе. Я хотел, чтобы физическая ловкость позволяла мне войти в комнату и сделать то, что никто другой в мире не мог сделать. Моя цель состояла в том, чтобы сделать музыка, которая была вертикально интегрирована таким образом, что в любой момент пересечения вы не могли выделить ни одного элемента как принадлежащего определенной стране или музыкальному жанру». [ 2 ]
В 1980 году он сотрудничал с Брайаном Ино над альбомом Fourth World, Vol. 1: Could Musics и появился на альбоме Talking Heads, спродюсированном Ино, Remain in Light . В том же году Хассел также выступил сольно в клубе Mudd . [ 3 ] С Ино и Дэвидом Бирном были составлены планы объединиться втроем для того, что впоследствии стало «Моей жизнью в кустах призраков», но план провалился, когда Хассел не согласился с направлением, в котором развивались треки. Его релиз 1981 года Dream Theory in Malaya привел к выступлению на первом фестивале World of Music, Arts and Dance (WOMAD), организованном Питером Гэбриэлом . Он исполнил и стал соавтором треков для Дэвида Сильвиана первого сольного альбома Brilliant Trees и его инструментального EP, следующего за ним Words with the Shaman . Габриэля» В конце 1980-х годов Хассел внес свой вклад в «Страсти , альбом саундтреков к Мартина Скорсезе фильму «Последнее искушение Христа» . Хассел и Пит Скатурро написали электронную музыкальную тему для телешоу The Practice . В 1989 году Хассел участвовал в записи Tears for Fears альбома The Seeds of Love .
Хассел умер естественной смертью 26 июня 2021 года в возрасте 84 лет. [ 4 ] [ 5 ] В течение прошлого года у него были проблемы со здоровьем. [ 6 ]
Стиль
[ редактировать ]Хассел придумал термин «Четвертый мир», чтобы описать свою работу над «единым примитивным/футуристическим звуком, сочетающим черты мировых этнических стилей с передовыми электронными технологиями». [ 1 ] Он использовал обширную электронную обработку своей игры на трубе. [ 1 ] Помимо незападной традиционной музыки, критики отметили влияние Майлза Дэвиса на стиль Хассела, особенно использование Дэвисом электроники, модальной гармонии , минимального вибрато и сдержанного лиризма. [ 7 ] Как на записи, так и во время живых выступлений Хасселл использовал западные инструменты — клавишные, бас, электрогитару и перкуссию — для создания модальных, гипнотических грувов, поверх которых он часто играл микротонально -инфлированные фразы на трубе в стиле Нэта . Кираник вокал. Использование кругового дыхания на инструменте позволило ему создавать длинные, плавные и завораживающие мелодические линии. [ 8 ]
Дискография
[ редактировать ]- В качестве лидера или соруководителя
- Весеннее равноденствие (Прекрасная музыка, 1977)
- Остров Землетрясений (Помидор, 1978)
- Четвертый мир, Том. 1: Возможная музыка ( Editions EG , 1980), с Брайаном Ино
- Теория снов в Малайе: Четвертый мир, второй том (издания EG, 1981)
- Ака/Дарбари/Ява: магический реализм (издания EG, 1983)
- Точка силы ( ECM , 1986)
- Хирург ночного неба восстанавливает мертвые вещи силой звука (Интуиция, 1987), концертные записи
- Вспышка духа (Интуиция/ EMI Electrola , 1988), с Фарафиной
- Город: Художественные произведения (Opal/ Warner Bros. , 1990; расширенное издание All Saints , 2014)
- Одеваться для удовольствия (Warner, 1994), с Bluescreen
- Сулла Страда (Materiali Sonori, 1995), с I Magazzini
- Вертикальная коллекция (эскизы) (Earshot, 1997) с Питером Фрименом в роли проекта Bluescreen
- Фасцинома ( Water Lily Acoustics , 1999)
- Полый бамбук (Water Lily Acoustics, 2000) с Раем Кудером , Рону Маджумдаром и Абхиджитом Банерджи
- Улица Маарифа: Магический реализм, том второй ( Label Bleu , 2005)
- Прошлой ночью пришла луна, сбросив одежду на улицу (ECM, 2009)
- Прослушивание изображений (Pentimento Volume One) (Ндея, 2018)
- Видеть сквозь звук (Pentimento, второй том) (Ндея, 2020)
- Одиночные треки на сборниках и ремиксах
- «Карта сумерек» из сборника «Мифы 3: La nouvelle serenité» ( Sub Rosa , 1987), [ 9 ] записано в 1985 году с Дж. А. Дином
- "Pygmy Dance" на компиляции Ai Confini/Interzone (New Tone, 1993), [ 10 ] записано вживую в Италии, 1988 г.
- "Streetfaxx" и ремиксы 808 State на EP Voiceprint (Blind from the Facts) (Opal, 1990; переиздан на All Saints, 1993 и 2006 гг.) [ 11 ]
- Personals , макси-сингл с ремиксами на "Personals" и "G-Spot" от MC 900 Ft Yes и Organized Konfusion (Warner, 1994).
- «Тогда и сейчас (Берчидда)» на компиляции «Тогда и сейчас» (Время в джазе 1998 | 2007) (Tàjrà It., 2008), концертная запись 2001 года в Италии с Джоном Бизли , Риком Коксом
- В качестве помощника и гостя
Почти на всех записях Джон Хассел играл на трубе (иногда просто «использованной» как звуковой оттенок). В тех случаях, когда он играет на клавишных или электронике, это упоминается в последнем столбце; то же самое относится и к заслугам композитора (или продюсера).
Саундтреки к фильмам имеют пометку «OST» (оригинальная звуковая дорожка) перед названием фильма. Артисты и лейблы связаны только при первом появлении.
Дата | Ведущий артист или группа | Название альбома | Этикетка | Отслеживание заголовков и примечаний |
---|---|---|---|---|
1968 | Терри Райли | В С [ 12 ] | Колумбия | участник ансамбля |
1974 | Франческо Гуччини | Комнаты повседневной жизни [ 13 ] | Колумбия | участник ансамбля |
1974 | Ла Монте Янг и Мэриан Зазила | Дом мечты 78 футов 17 дюймов [ 14 ] | Шандар | участник ансамбля (квартета) на одном из двух обширных треков |
1980 | Говорящие головы | Оставайся в Свете | Сир | о «Домах в движении» |
1982 | Брайан Ино | Эмбиент 4: На суше | Редакции EG | о «Тени» |
1984 | Дэвид Сильвиан | Блестящие деревья | Девственник | по «Выветрившейся стене» и «Блестящим деревьям», соавтор |
1985 | Дэвид Сильвиан | Алхимия: указатель возможностей | Девственник | о «Словах с шаманом. Часть 1–3», соавтор; также выпущен как EP |
1985 | Питер Гэбриэл | OST Птичка | Дева/Харизма | участник ансамбля |
1987 | Ллойд Коул и волнения | Мейнстрим | Полидор | о «Большой змее» |
1989 | Алиса | Солнце под дождем | я | в «Il sole nella pioggia» и «Le baccanti» предварительно семплированные звуки трубы активируются с помощью клавиатуры в «Visioni». |
1989 | Питер Гэбриэл | OST Passion (Музыка к последнему искушению Христа) | Реальный мир / Геффен / Девственница | на "Страсти" |
1989 | Слёзы от страхов | Семена любви | Фонтана | о «Стоя на краю третьего мира» и «Последние знаменитые слова» |
1991 | Марк Беакко | Крокодиловая улыбка [ 15 ] | Полидор/Нова | на тему «Похороны цветка», соавтор |
1991 | Новые корсиканские полифонии с Гектором Зазу | Новые корсиканские полифонии с Гектором Зазу [ 16 ] | Филипс / Фонограмма | на «Аниме», «На площади» и «Ноте», соавтор |
1993 | Рай Кудер | OST Вторжение [ 17 ] | Сир/Уорнер | ансамбль с Джимом Келтнером |
1994 | Стина Норденштам | И она закрыла глаза | Телеграмма/ Восток Запад | на «Криминал» и «Я вижу тебя снова» |
1995 | Техно Животное | Повторный вход | Девственник | по «Полёту гермафродита» и «Игольному парку», соавтор |
1996 | Дэвид Туп | Розовый Черный [ 18 ] | Девственник | о "Медленном лорисе против ядовитой улитки", соавтор |
1997 | Джексон Браун | Следующий голос, который вы услышите: лучшее от Джексона Брауна | Электра | на "Следующий голос, который вы слышите", продюсер Ти-Боун Бернетт |
1997 | КД Ланг | Тащить | Уорнер | на "Разве это не смешно?" |
1997 | Холли Коул | Темное дорогое сердце | Тревога | о "Всех хорошеньких лошадках" |
1997 | Рай Кудер | OST Конец насилия | Застава | признанный солист-трубач |
1998 | Рай Кудер | OST Основные цвета | Застава | по "Широкому небу", соавтор |
1998 | Насекомые и Ричард Грассби-Льюис с участием Джона Хасселла | OST Любовь и смерть на Лонг-Айленде | ОкеанГлубокий | признанный солист |
1998 | Мандалай | Сочувствие | V2 | на «Теперь достаточно», «На этот раз в прошлом году» и «Красиво» |
1998 | Ани ДиФранко | Маленький пластиковый замок | Праведная крошка | включен (вероятно, один трек) |
1999 | Гай Сигсворт | OST G:MT – Среднее время по Гринвичу | Остров | о "Кого бы ты хотел, чтобы я полюбил" с Хиндой Хикс |
1999 | Дэвид Туп | Идол в горячих штанах [ 19 ] | Барон (Нидерланды) | на "Wing Beats", труба и гармонизатор , соавтор |
2000 | Хэл Уиллнер | OST Отель на миллион долларов: Музыка из кинофильма | Интерскоп | на "Never Let Me Go" и "Amsterdam Blue (Cortege)", соавтор и продюсер треков |
2000 | КД Ланг | Непобедимое лето | Уорнер | на «Простом» |
2000 | Мандалай | Инстинкт | V2 | на «Не семнадцать», «Не выдумывай меня» и «Теперь достаточно» |
2000 | Ник Вуд | Звуковой вирус [ 20 ] | Виктор (Япония) | о "Прикованном ко льду" |
2001 | Ани ДиФранко | Наслаждение/Расплата | Праведная крошка | о "Путешествии" |
2001 | Хауи Б. | Народный. | Полидор | о "Чечетке", соавтор |
2001 | Рик Кокс | Мария падает [ 21 ] | Холодный синий | на тему «Дальнее расстояние», композитор |
2002 | миссис миссис | Подробности | Остров | в «Кино», «Отупение любви» и «Старое пианино» |
2003 | Ибрагим Феррер | Хорошие братья | Мировая трасса / Ничего подобного | о «Fuiste Cruel» и «Боливиане»; альбом, спродюсированный Рай Кудер |
2004 | Lightwave (с Полом Хаслингером ) | Синий, как апельсин [ 22 ] | Подпись | о "Хуанг/Хонг" и "Deep Steel Dubh" |
2004 | Алекскид | Как [ 23 ] | РАКОВИНЫ | на «Мяте», соавтор |
2005 | Пол Хаслингер | OST «Спящая ячейка» (сериал) | Ритмбанк | на "Memento Mori" с Сюзан Дейхим , сокомпозитором |
2005 | Рай Кудер | Ущелье Чавес | Нет такого/Зеленая собака | о "Не называй меня красным" |
2006 | Хадук Трио | Утопии [ 24 ] | Наивный | на последних трех треках, соавтор |
2007 | Пол Хаслингер | OST Спящая ячейка: Американский террор | Лейкшор | (не указан) |
2007 | Рай Кудер | Меня зовут приятель | Нет такого/Зеленая собака | по теме «Один кот, один голос, одно пиво» |
2007 | Гарри Грегсон-Уильямс | OST Число 23 | Новая линия | выступает как солист |
2007 | Майкл Фарес | Трубы [ 25 ] | Холодный синий | о "Трубах (1994/2003)" с Марком Аткинсом |
2008 | Ян Банг и Эрик Оноре в роли Пойнта | Живые ремиксы Vol. 1 | Джазлэнд | на треках «III» и «VI», соавтор |
2008 | Ани ДиФранко | Год Красной Буквы | Праведная крошка | о «Звездной материи» |
2008 | КД Ланг | Водораздел | Нет такого | на "Вверх по течению" |
2008 | Рай Кудер | Я, Флэтхед | Нет такого/Зеленая собака | о "Плоскоголовом еще раз" |
2009 | Джон Балк и Амина Алауи | Сиван | ЕСМ | участник ансамбля, труба и электроника |
2010 | Ян Банг | …И маки из Кандагара | Самадхизвук | на "Exile from Paradise", соавтор (также для другого трека, из-за семплов трубы) |
2011 | Пол Хаслингер | OST Другой мир: Восстание ликанов | Лейкшор | признанный музыкант |
2015 | Бассеку Куяте - Лучшее из Бассеку Куяте | Ба Пауэр | Блеск (G) | о "Айе Сира Бла = Уступи дорогу" |
2015 | Дункан Шейк | Лежердемен | Кобальт | о «Жестоких» и «Нет счастливого конца» |
2016 | Пик жанра (Мартин Бирк) | Ваш самый изящный двигатель | Гонзо | на "Metanoia", сэмплы трубы и/или сэмплер |
См. также
[ редактировать ]- Дэвид Сильвиан
- Эрик Трюффаз
- Эрик Оноре
- Список исполнителей эмбиент-музыки
- Майкл Брук
- Говорящие головы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Анкени, Джейсон. «Джон Хассел» . Вся музыка . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Прендергаст, Марк Дж. «Звук на звуке» . Джонхасселл.com . Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ Бох, Ричард (2017). Клуб Мадд . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . п. 341. ИСБН 978-1-62731-051-2 . OCLC 972429558 .
- ^ Песковиц, Дэвид (27 июня 2021 г.). «Джон Хассел, пионер электронной музыки, RIP» . Боинг-Боинг . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «ДЖОН ХАССЕЛ, SONIC EXPLORER» . Виниловое соединение. 27 июня 2021 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Ю, Ной (26 июня 2021 г.). «Джон Хассел, влиятельный композитор-авангардист, умер в возрасте 84 лет» . Вилы . Вилы . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Гилберт, Марк. Л. Мэйси (ред.). «Джон Хассел» . Гроув Музыка онлайн . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ Джон Парелес, «Джон Хассел с трубой и электроникой», New York Times, 21 сентября 1989 г.: стр. C15, ProQuest Platinum , онлайн (6 ноября 2007 г.).
- ^ Мифы 3: La nouvelle serenité) на Discogs (список релизов)
- ^ Ai Confini / Interzone) на Discogs
- ^ Голосовой отпечаток (слепой из фактов) на Discogs
- ^ На языке C на Discogs (список релизов)
- ^ Комнаты повседневной жизни на Discogs (список релизов)
- ^ Дом мечты 78 футов 17 дюймов на Discogs
- ^ Улыбка крокодила на Discogs (список релизов)
- ^ Les Nouvelles Polyphonies Corses с Гектором Зазу на Discogs
- ^ Trespass (Оригинальная партитура к фильму) на Discogs (список релизов)
- ^ Розовый Нуар на Discogs
- ^ Идол Hot Pants на Discogs
- ^ Звуковой вирус на Discogs
- ^ Мария, отпадающая на Discogs
- ^ Синий как апельсин на Discogs
- ^ Мята на Discogs
- ^ Утопии на Discogs
- ^ Трубы на Discogs
Библиография
[ редактировать ]- Марк Прендергаст, «Век окружающей среды» . Нью-Йорк и Лондон, Bloomsbury Publishing, 2000 г., ISBN 978-0747557326
- Джон Хассел, программные заметки из «Весеннего равноденствия» . Прекрасная музыка, LML 1021, 1977.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1937 рождений
- 2021 смертей
- Американские трубачи
- Американские трубачи-мужчины
- Американские композиторы-мужчины
- Американские композиторы XXI века
- Выпускники музыкальной школы Истмана
- Музыканты из Мемфиса, Теннесси
- Авангардные трубачи
- Исполнители All Saints Records
- Исполнители EG Records
- Ученики Карлхайнца Штокхаузена
- Ученики Прана Натха (музыкант)
- Трубачи 21 века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Художники лейбла Bleu