Jump to content

Театр вечной музыки

Театр вечной музыки
Источник Нью-Йорк
Жанры Дрон , авангард , минимализм
Годы активности 1962–1966, 1969–1974
Этикетки Шандар , Таблица Стихий
Предыдущие участники Ла Монте Янг
Джон Кейл
Ангус Маклиз
Терри Дженнингс
Мариан Зазила
Тони Конрад
Имя Билли
Джон Хассел
Алекс Деа
Терри Райли
Джон Гибсон

Театр вечной музыки (позже иногда называемый Синдикатом мечты ) [ 1 ] авангардная музыкальная группа, образованная Ла Монте Янгом в Нью-Йорке в 1962 году. В первую группу (1962–1964) исполнителей входили Ла Монте Янг, Мэриан Зазила , Ангус Маклайз и Билли Нэйм . [ 2 ] С 1964 по 1966 год в состав Театра вечной музыки входили Ла Монте Янг (голос, саксофон), Мэриан Зазила (голос, освещение), Джон Кейл (альт) и Тони Конрад (скрипка), а иногда и Терри Райли (голос). С 1966 года Театр вечной музыки претерпел множество изменений, в него входили Гаррет Лист , Джон Гибсон , Джон Хасселл , Рис Чэтэм , Алекс Ди , Терри Дженнингс и многие другие, в том числе некоторые участники различных групп 1960-х годов. [ 3 ] В своей «музыке мечты» группа исследовала дроны и чистые гармонические интервалы , используя устойчивые тона и электрическое усиление в длительных, длящихся всю ночь выступлениях. [ 4 ]

Архивные записи влиятельных выступлений группы середины 1960-х годов остаются в архиве Ла Монте Янга. Никто никогда не видел официального релиза [ 5 ] после спора о композиционном кредите между Янгом, Конрадом и Кейлом. Этот спор привел к отказу Янга опубликовать какие-либо архивные материалы. [ 5 ] Тем не менее, контрафактная запись , удаленная из архива первым архивариусом Янга, Арнольдом Дрейблаттом выступления 1965 года , была спорно выпущена в 2000 году издательством Table of the Elements на компакт-диске под названием Day of Niagara . [ 5 ] Другие бутлеги «Театра вечной музыки» появились в сети через файлообменники . [ 4 ]

Музыкальный подход

[ редактировать ]

Театр вечной музыки исполнял музыку, состоящую из продолжительных тонов и нетрадиционных гармонических сочетаний, которые исследовались посредством импровизации, ограниченной «законами», установленными Ла Монте Янгом относительно допустимых последовательностей и одновременностей. В сочетании с интересом Янга к устойчивым тонам и классической музыке хиндустани Тони Конрад знал только интонацию и математику незападной настройки , а также его введение электронного усиления. [ 6 ] Время от времени Янг также использовал генераторы синусоидальных волн и другие электронные источники звука, такие как двигатель частотой 60 Гц в аквариуме своей черепахи. [ 7 ] Большинство произведений Театра вечной музыки не имеют начала и конца, существуя до и после конкретного спектакля.

К февралю 1965 года группа начала называть себя «Театром вечной музыки». Многие выступления и тренировки группы проходили в нью-йоркском лофте Янга и Зазилы по адресу 275 Church Street в TriBeCa . [ 8 ] В 1964 году группа начала исполнять отрывки из импровизационного произведения Янга « Черепаха, его мечты и путешествия» , основанного на дроне, которое представляет собой гамму, похожую на рагу , состоящую из гармонических чисел 21, 189, 3, 49, 7 и 63 над основная частота . [ 9 ] Продолжительные ноты и громкое усиление The Theater of Eternal Music повлияли на последующий вклад Джона Кейла в The Velvet Underground в использовании как диссонанса, так и обратной связи. [ 10 ] Зазила устраивала ранние световые шоу в стиле оп-арт для сопровождения своих выступлений.

Янг возродил группу в конце 1960-х, хотя первоначальный участник Тони Конрад счел эти выступления менее совместными, чем первое воплощение, и в конце концов расстался с проектом. Раздел « Черепаха, его сны и путешествия» , озаглавленный «Карта мечты 49-го: две системы из одиннадцати наборов галактических интервалов, орнаментальный узор световых лет», - единственный фрагмент, фрагмент которого можно найти на пластинке Dream House 1974 года. 78 футов 17 дюймов Джоном Хасселлом на трубе, Гарретом Листом на тромбоне, Зазилой на вокале и Янгом на электроника). [ 3 ]

Спор о кредитах

[ редактировать ]

Лишь немногие из записанных выступлений группы 1960-х годов когда-либо были опубликованы и остаются в распоряжении Янга, несмотря на протесты со стороны других участников группы. [ 5 ] Спор, основанный на непонимании композиционного кредита [ 11 ] развивался между Янгом и участниками Конрадом и Кейлом. [ 5 ] Запросы на копии этих записей были встречены настойчивым требованием Янга подписать соглашение, признающее Янга единственным композитором музыки, но они отказались это сделать; [ 12 ] Конрад утверждал, что группа была совместным предприятием, которое разрушило концепцию композитора. [ 13 ] В 1990 году Конрад пикетировал возле выступления Янга с табличкой, на которой было написано: «Композитор Ла Монте Янг не понимает «своего» творчества». [ 13 ]

В 2000 году звукозаписывающий лейбл Table of the Elements выпустил контрафактную запись выступления 1965 года под названием Day of Niagara ; запись не была разрешена Янгом. [ 5 ] Янг ответил на жалобы Конрада и Кейла в эссе, в котором подтвердил свой статус единственного композитора. [ 14 ] Он также опубликовал пресс-релиз, описывающий обширные проблемы с релизом, включая ошибки в качестве звука скопированной исходной ленты, несбалансированный микс и скучное оформление, созданное без участия Зазилы. [ 15 ]

Позже Кейл и Конрад выпустили записи, которые они сделали в середине шестидесятых, такие как серия Кейла Inside the Dream Syndicate (The Dream Syndicate - альтернативное название, данное Кейлом и Конрадом их коллективной работе с Янгом). [ 16 ]

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мюррей, Шон (30 апреля 2000 г.). «Внутри синдиката мечты, том I: День Ниагары (1965)» . Вилы (обзор).
  2. ^ Никлесон, Патрик (2023). Имена минимализма: авторство, художественная музыка и историография в споре . Издательство Мичиганского университета. стр. 56–57. ISBN  9780472039098 .
  3. ^ Перейти обратно: а б ЛаБелль, Брэндон (2006). Фоновый шум: перспективы саунд-арта . Нью-Йорк и Лондон: Continuum International Publishing. п. 71.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хоберман, Дж. (9 апреля 2016 г.). «Тони Конрад, режиссер-экспериментатор и музыкант, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мюррей, 2000 г. Оригинальная мастер-пленка с записью Day of Niagara была незаконно скопирована за несколько десятилетий до того, как попала в этот контрафактный релиз, и Ла Монте Янг пригрозил лейблу судебным иском. Но поскольку письменного соглашения о том, кому принадлежат права на музыку, не было, никаких судебных исков предпринято не было.
  6. ^ Бриджес, Брайан. «Продукт столкновения культур: Театр вечной музыки и ранняя сцена в центре Нью-Йорка» . Мейнут Музыковедение .
  7. ^ Робин, Уильям (8 ноября 2016 г.). «Тайная муза центра города? Черепахи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2020 г.
  8. ^ «Дом находит новый дом» Рэнди Кеннеди, 11 июня 2015 г., The New York Times
  9. ^ Ганн, Кайл (1996). «Внешняя грань созвучия: снимки эволюции тюнинговых установок Ла Монте Янга». Звук и свет: Ла Монте Янг Мариан Зазила . Издательство Бакнеллского университета: 156–160.
  10. ^ Уотсон, Стивен (2003). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые . Нью-Йорк: Пантеон. п. 157. ИСБН  9780679423720 .
  11. ^ Никлесон 2023 , стр. 1–27.
  12. ^ Граббс, Дэвид (2014). Пластинки разрушают ландшафт: Джон Кейдж, шестидесятые и звукозапись . Издательство Университета Дьюка. п. 30.
  13. ^ Перейти обратно: а б Робин, Уильям (24 марта 2017 г.). «Тони Конрад был таким хорошим минималистом, что его почти забыли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2020 г.
  14. ^ Янг, Ла Монте. «Заметки о Театре вечной музыки и Черепахе, его мечтах и ​​путешествиях» (PDF) . Фонд МЕЛА . Проверено 28 июля 2020 г.
  15. ^ Янг, Ла Монте. «Заявление о Таблице Элементов CD 74 «День Ниагары» 25 апреля 1965 года» . Фонд Мела . Проверено 28 февраля 2023 г.
  16. ^ Уотсон 2003 , с. 103.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пол Хегарти , Шум/Музыка: История (2007) Международная издательская группа Continuum
  • Герман фон Гельмгольц , Об ощущениях тона как физиологической основе теории музыки (1885), 2-е английское издание. Нью-Йорк: Dover Publications
  • Брэнден В. Джозеф , За пределами синдиката мечты – Тони Конрад и искусство после Кейджа – «второстепенная» история . Нью-Йорк: Зональные книги, 2008.
  • Джим Самсон , Музыка в переходный период: исследование тонального расширения и атональности, 1900–1920 (1977) Нью-Йорк: WW Norton & Company
  • Джеймс Тенни , История «Созвучия» и «Диссонанса» (1988) Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Excelsior; Нью-Йорк: Гордон и Брич
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1343d7be605a8a6499c98c30b58aad0__1705272960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/d0/d1343d7be605a8a6499c98c30b58aad0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of Eternal Music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)