Театр вечной музыки
Театр вечной музыки | |
---|---|
Источник | Нью-Йорк |
Жанры | Дрон , авангард , минимализм |
Годы активности | 1962–1966, 1969–1974 |
Этикетки | Шандар , Таблица Стихий |
Предыдущие участники | Ла Монте Янг Джон Кейл Ангус Маклиз Терри Дженнингс Мариан Зазила Тони Конрад Имя Билли Джон Хассел Алекс Деа Терри Райли Джон Гибсон |
Театр вечной музыки (позже иногда называемый Синдикатом мечты ) [ 1 ] — авангардная музыкальная группа, образованная Ла Монте Янгом в Нью-Йорке в 1962 году. В первую группу (1962–1964) исполнителей входили Ла Монте Янг, Мэриан Зазила , Ангус Маклайз и Билли Нэйм . [ 2 ] С 1964 по 1966 год в состав Театра вечной музыки входили Ла Монте Янг (голос, саксофон), Мэриан Зазила (голос, освещение), Джон Кейл (альт) и Тони Конрад (скрипка), а иногда и Терри Райли (голос). С 1966 года Театр вечной музыки претерпел множество изменений, в него входили Гаррет Лист , Джон Гибсон , Джон Хасселл , Рис Чэтэм , Алекс Ди , Терри Дженнингс и многие другие, в том числе некоторые участники различных групп 1960-х годов. [ 3 ] В своей «музыке мечты» группа исследовала дроны и чистые гармонические интервалы , используя устойчивые тона и электрическое усиление в длительных, длящихся всю ночь выступлениях. [ 4 ]
Архивные записи влиятельных выступлений группы середины 1960-х годов остаются в архиве Ла Монте Янга. Никто никогда не видел официального релиза [ 5 ] после спора о композиционном кредите между Янгом, Конрадом и Кейлом. Этот спор привел к отказу Янга опубликовать какие-либо архивные материалы. [ 5 ] Тем не менее, контрафактная запись , удаленная из архива первым архивариусом Янга, Арнольдом Дрейблаттом выступления 1965 года , была спорно выпущена в 2000 году издательством Table of the Elements на компакт-диске под названием Day of Niagara . [ 5 ] Другие бутлеги «Театра вечной музыки» появились в сети через файлообменники . [ 4 ]
Музыкальный подход
[ редактировать ]Театр вечной музыки исполнял музыку, состоящую из продолжительных тонов и нетрадиционных гармонических сочетаний, которые исследовались посредством импровизации, ограниченной «законами», установленными Ла Монте Янгом относительно допустимых последовательностей и одновременностей. В сочетании с интересом Янга к устойчивым тонам и классической музыке хиндустани Тони Конрад знал только интонацию и математику незападной настройки , а также его введение электронного усиления. [ 6 ] Время от времени Янг также использовал генераторы синусоидальных волн и другие электронные источники звука, такие как двигатель частотой 60 Гц в аквариуме своей черепахи. [ 7 ] Большинство произведений Театра вечной музыки не имеют начала и конца, существуя до и после конкретного спектакля.
История
[ редактировать ]К февралю 1965 года группа начала называть себя «Театром вечной музыки». Многие выступления и тренировки группы проходили в нью-йоркском лофте Янга и Зазилы по адресу 275 Church Street в TriBeCa . [ 8 ] В 1964 году группа начала исполнять отрывки из импровизационного произведения Янга « Черепаха, его мечты и путешествия» , основанного на дроне, которое представляет собой гамму, похожую на рагу , состоящую из гармонических чисел 21, 189, 3, 49, 7 и 63 над основная частота . [ 9 ] Продолжительные ноты и громкое усиление The Theater of Eternal Music повлияли на последующий вклад Джона Кейла в The Velvet Underground в использовании как диссонанса, так и обратной связи. [ 10 ] Зазила устраивала ранние световые шоу в стиле оп-арт для сопровождения своих выступлений.
Янг возродил группу в конце 1960-х, хотя первоначальный участник Тони Конрад счел эти выступления менее совместными, чем первое воплощение, и в конце концов расстался с проектом. Раздел « Черепаха, его сны и путешествия» , озаглавленный «Карта мечты 49-го: две системы из одиннадцати наборов галактических интервалов, орнаментальный узор световых лет», - единственный фрагмент, фрагмент которого можно найти на пластинке Dream House 1974 года. 78 футов 17 дюймов (с Джоном Хасселлом на трубе, Гарретом Листом на тромбоне, Зазилой на вокале и Янгом на электроника). [ 3 ]
Спор о кредитах
[ редактировать ]Лишь немногие из записанных выступлений группы 1960-х годов когда-либо были опубликованы и остаются в распоряжении Янга, несмотря на протесты со стороны других участников группы. [ 5 ] Спор, основанный на непонимании композиционного кредита [ 11 ] развивался между Янгом и участниками Конрадом и Кейлом. [ 5 ] Запросы на копии этих записей были встречены настойчивым требованием Янга подписать соглашение, признающее Янга единственным композитором музыки, но они отказались это сделать; [ 12 ] Конрад утверждал, что группа была совместным предприятием, которое разрушило концепцию композитора. [ 13 ] В 1990 году Конрад пикетировал возле выступления Янга с табличкой, на которой было написано: «Композитор Ла Монте Янг не понимает «своего» творчества». [ 13 ]
В 2000 году звукозаписывающий лейбл Table of the Elements выпустил контрафактную запись выступления 1965 года под названием Day of Niagara ; запись не была разрешена Янгом. [ 5 ] Янг ответил на жалобы Конрада и Кейла в эссе, в котором подтвердил свой статус единственного композитора. [ 14 ] Он также опубликовал пресс-релиз, описывающий обширные проблемы с релизом, включая ошибки в качестве звука скопированной исходной ленты, несбалансированный микс и скучное оформление, созданное без участия Зазилы. [ 15 ]
Позже Кейл и Конрад выпустили записи, которые они сделали в середине шестидесятых, такие как серия Кейла Inside the Dream Syndicate (The Dream Syndicate - альтернативное название, данное Кейлом и Конрадом их коллективной работе с Янгом). [ 16 ]
Дискография
[ редактировать ]- Дом мечты 78 футов 17 дюймов (Шандар, 1974) - приписано Ла Монте Янг / Мариан Зазила / Театр вечной музыки
- Внутри Синдиката Мечты, Том I: День Ниагары (Таблица Элементов, 2000) – приписано Джону Кейлу / Тони Конраду / Ангусу Маклизу / Ла Монте Янг / Мэриан Зазила
- Трио для струнных инструментов (1958), записанное вживую в 2015 году в Dia :Chelsea Dream House в исполнении струнного ансамбля Театра вечной музыки ( Dia Art Foundation , 2022). Этот виниловый бокс-сет (с каллиграфией на обложке Мэриан Зазилы ) является первым в истории официальный релиз Ла Монте Янга ( Трио для струнных 1958). Он был записан в 2015 году вживую на свето-звуковой инсталляции Dia:Chelsea Dream House Янгом, Зазилой и Чон Хи Чой . Трио для струнных исполнило струнный ансамбль Театра вечной музыки под руководством Чарльза Кертиса ; с участием Кертиса на виолончели ; Рейнард Ротт на виолончели; Эрик Карлсон на альте и Кристофер Отто на альте.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мюррей, Шон (30 апреля 2000 г.). «Внутри синдиката мечты, том I: День Ниагары (1965)» . Вилы (обзор).
- ^ Никлесон, Патрик (2023). Имена минимализма: авторство, художественная музыка и историография в споре . Издательство Мичиганского университета. стр. 56–57. ISBN 9780472039098 .
- ^ Перейти обратно: а б ЛаБелль, Брэндон (2006). Фоновый шум: перспективы саунд-арта . Нью-Йорк и Лондон: Continuum International Publishing. п. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Хоберман, Дж. (9 апреля 2016 г.). «Тони Конрад, режиссер-экспериментатор и музыкант, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мюррей, 2000 г. Оригинальная мастер-пленка с записью Day of Niagara была незаконно скопирована за несколько десятилетий до того, как попала в этот контрафактный релиз, и Ла Монте Янг пригрозил лейблу судебным иском. Но поскольку письменного соглашения о том, кому принадлежат права на музыку, не было, никаких судебных исков предпринято не было.
- ^ Бриджес, Брайан. «Продукт столкновения культур: Театр вечной музыки и ранняя сцена в центре Нью-Йорка» . Мейнут Музыковедение .
- ^ Робин, Уильям (8 ноября 2016 г.). «Тайная муза центра города? Черепахи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «Дом находит новый дом» Рэнди Кеннеди, 11 июня 2015 г., The New York Times
- ^ Ганн, Кайл (1996). «Внешняя грань созвучия: снимки эволюции тюнинговых установок Ла Монте Янга». Звук и свет: Ла Монте Янг Мариан Зазила . Издательство Бакнеллского университета: 156–160.
- ^ Уотсон, Стивен (2003). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые . Нью-Йорк: Пантеон. п. 157. ИСБН 9780679423720 .
- ^ Никлесон 2023 , стр. 1–27.
- ^ Граббс, Дэвид (2014). Пластинки разрушают ландшафт: Джон Кейдж, шестидесятые и звукозапись . Издательство Университета Дьюка. п. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Робин, Уильям (24 марта 2017 г.). «Тони Конрад был таким хорошим минималистом, что его почти забыли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Янг, Ла Монте. «Заметки о Театре вечной музыки и Черепахе, его мечтах и путешествиях» (PDF) . Фонд МЕЛА . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Янг, Ла Монте. «Заявление о Таблице Элементов CD 74 «День Ниагары» 25 апреля 1965 года» . Фонд Мела . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Уотсон 2003 , с. 103.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол Хегарти , Шум/Музыка: История (2007) Международная издательская группа Continuum
- Герман фон Гельмгольц , Об ощущениях тона как физиологической основе теории музыки (1885), 2-е английское издание. Нью-Йорк: Dover Publications
- Брэнден В. Джозеф , За пределами синдиката мечты – Тони Конрад и искусство после Кейджа – «второстепенная» история . Нью-Йорк: Зональные книги, 2008.
- Джим Самсон , Музыка в переходный период: исследование тонального расширения и атональности, 1900–1920 (1977) Нью-Йорк: WW Norton & Company
- Джеймс Тенни , История «Созвучия» и «Диссонанса» (1988) Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Excelsior; Нью-Йорк: Гордон и Брич
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ла Монте Янг и Мэриан Зазила в Доме мечты» Фрэнка Дж. Отери , 1 октября 2003 г., NewMusicBox