Jump to content

Терри Дженнингс

Терри Дженнингс

Терри Дженнингс (19 июля 1940 - 11 декабря 1981) был , связанным с Fluxus родившимся в Калифорнии американским композитором- минималистом и исполнителем на деревянных духовых инструментах .

Ранняя жизнь в Калифорнии

[ редактировать ]

Терри Дженнингс родился в районе Игл-Рок в Лос-Анджелесе в 1940 году. Обученный обоими родителями, он начал играть на фортепиано в возрасте четырех лет, а к 12 годам изучал сонаты и интерлюдии Джона Кейджа для подготовленного фортепиано. . В младших классах средней школы Дженнингс играл соло на кларнете со школьным оркестром. В 1954 году, в возрасте 14 лет, Дженнингс поступил в Лос-Анджелесскую консерваторию музыки и искусства (ныне Калифорнийский институт искусств ), где изучал игру на саксофоне у Уильяма Грина. Он также учился в средней школе Джона Маршалла в Лос-Анджелесе.

Дженнингс начал свою профессиональную музыкальную карьеру в Лос-Анджелесе в середине 1950-х годов, играя джаз будучи подростком, в местных клубах. Там он встретил в 1953 году Ла Монте Янга , который стал его близким другом и наставником. Янг познакомил Дженнингса с минимальной музыкой с устойчивым тоном и модальными музыкальными экспериментами. Позже, начиная с 1958 года, Дженнингс начал сочинять в минимальной манере раннего стиля Янга с устойчивым тоном. [ 1 ] Он также учился у Роберта Эриксона в Музыкальной консерватории Сан-Франциско и у Леонарда Стайна в Калифорнийском институте искусств . Он стал ассоциироваться как с Терри Райли , Деннисом Джонсоном , так и с Ричардом Максфилдом, чей «Ветер для ленты и саксофона» был написан как портрет Дженнингса.

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Дженнингс активно работал как композитор и исполнитель в Нью-Йорке, начиная с 1960 года, где он работал с танцевальной труппой Джеймса Уоринга Ла Монте Янга и с Театром вечной музыки . Его ранние работы тихие, простые и сдержанные. Он создавал медленную, продолжительную музыку, на которую повлиял крутой джаз, модализм и поздняя романтическая классическая музыка. Две его композиции 1960 года, «Пьеса для фортепиано» и «Струнный квартет», были опубликованы в Fluxus , связанной с книге «Антология случайных операций» , которую редактировал Янг и опубликовали в 1963 году совместно Янг ​​и Джексон Мак Лоу . [ 2 ] Эта публикация привела к исполнению обоих произведений в Англии Корнелиусом Кардью и другими. [ 1 ]

Дженнингс давал музыкальные представления в начале 1960-х годов на таких площадках, как The Living Theater , фестиваль новой музыки ONCE и в лофте Йоко Оно на Чемберс-стрит. Он выступал на саксофоне с Ла Монте Янгом, Джоном Кейлом и Шарлоттой Мурман . В 1965 году он написал две пьесы для фортепиано, «Зимние деревья» и «Зимнее солнце» , которые высоко ценятся за повторяющийся, невиртуозный клавишный стиль.

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Ранняя музыка Дженнингса скудна и почти неподвижна, поэтому ее называют «Музыкой мечты». Пьеса для виолончели и саксофона представляет собой размышление над несколькими аккордами и мелодическими паттернами, модулирующими хоральную последовательность в очень медленном темпе. [ 3 ] Одно из его ранних произведений, «Фортепиано» , включено в рукопись в книгу «Нотации» Джона Кейджа . [ 4 ] [ нужна страница ] Его ранняя музыка оказала влияние на Гарольда Бадда , Питера Гарланда , Джона Тилбери , Говарда Скемптона и композитора Таши Ваду, сына Йоши Вада .

В 1970-х годах Дженнингс отказался от вдохновленной дронами, модальной, повторяющейся музыки, с которой он стал ассоциироваться, и обратился к более мелодичному неоромантическому стилю музыки, включая цикл песен «Времена года» , завершенный в 1975 году. [ 1 ]

Ранняя смерть

[ редактировать ]

Дженнингс пристрастился к героину , был ограблен и убит 11 декабря 1981 года в Сан-Пабло, Калифорния . [ 5 ] [ нужна ссылка ]

Посмертные концерты и записи

[ редактировать ]

Музыка Дженнингса исполнялась по всей территории США и Европы, включая концерты в Нью-Йорке, Анн-Арборе, Сиэтле, Бостоне и Лос-Анджелесе. В 2022 году звукозаписывающий лейбл Таши Вада Saltern выпустил в сотрудничестве с Фондом MELA новую запись композиции Дженнингса 1960 года «Piece for Cello and Saxophone» в аранжировке в точной интонации Ла Монте Янга (несмотря на название, на этой записи нет саксофона). ) и в исполнении известного виолончелиста Чарльза Кертиса .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Паттерсон, Бен. 1968. «Терри Дженнингс: Становление музыканта, 1968». Деревенский голос (11 января).
  1. ^ Jump up to: а б с Гарланд, Питер ; Янг, Ла Монте (2001). «Дженнингс, Терри». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  9780195170672 .
  2. ^ Янг, Ла Монте (ред.). 1963. Антология случайных операций . Бронкс, Нью-Йорк: Ла Монте Янг и Джексон Мак Лоу. Второе издание: Нью-Йорк: Х. Фридрих, 1970.
  3. ^ «Превосходство Терри Дженнингса» . 5 июля 2022 г.
  4. ^ Кейдж, Джон. 1969. Обозначения . Нью-Йорк и Вест-Гловер VT: Что-то еще, пресса. ISBN   0-87110-000-2 .
  5. ^ Трейси, Питер (06 апреля 2022 г.). «Терри Дженнингс: что сказать?» . Все и я . Проверено 28 марта 2024 г.
[ редактировать ]
  • [1] запись Шарлотты Мурман и Терри Дженнингса, исполняющих композицию Дженнингса « Пьеса для виолончели и саксофона», заархивирована на ubuweb.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70be39d423b5f29e7123cbede98b2669__1716501240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/69/70be39d423b5f29e7123cbede98b2669.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terry Jennings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)