Терри Дженнингс

Терри Дженнингс (19 июля 1940 - 11 декабря 1981) был , связанным с Fluxus родившимся в Калифорнии американским композитором- минималистом и исполнителем на деревянных духовых инструментах .
Ранняя жизнь в Калифорнии
[ редактировать ]Терри Дженнингс родился в районе Игл-Рок в Лос-Анджелесе в 1940 году. Обученный обоими родителями, он начал играть на фортепиано в возрасте четырех лет, а к 12 годам изучал сонаты и интерлюдии Джона Кейджа для подготовленного фортепиано. . В младших классах средней школы Дженнингс играл соло на кларнете со школьным оркестром. В 1954 году, в возрасте 14 лет, Дженнингс поступил в Лос-Анджелесскую консерваторию музыки и искусства (ныне Калифорнийский институт искусств ), где изучал игру на саксофоне у Уильяма Грина. Он также учился в средней школе Джона Маршалла в Лос-Анджелесе.
Дженнингс начал свою профессиональную музыкальную карьеру в Лос-Анджелесе в середине 1950-х годов, играя джаз будучи подростком, в местных клубах. Там он встретил в 1953 году Ла Монте Янга , который стал его близким другом и наставником. Янг познакомил Дженнингса с минимальной музыкой с устойчивым тоном и модальными музыкальными экспериментами. Позже, начиная с 1958 года, Дженнингс начал сочинять в минимальной манере раннего стиля Янга с устойчивым тоном. [ 1 ] Он также учился у Роберта Эриксона в Музыкальной консерватории Сан-Франциско и у Леонарда Стайна в Калифорнийском институте искусств . Он стал ассоциироваться как с Терри Райли , Деннисом Джонсоном , так и с Ричардом Максфилдом, чей «Ветер для ленты и саксофона» был написан как портрет Дженнингса.
Нью-Йорк
[ редактировать ]Дженнингс активно работал как композитор и исполнитель в Нью-Йорке, начиная с 1960 года, где он работал с танцевальной труппой Джеймса Уоринга Ла Монте Янга и с Театром вечной музыки . Его ранние работы тихие, простые и сдержанные. Он создавал медленную, продолжительную музыку, на которую повлиял крутой джаз, модализм и поздняя романтическая классическая музыка. Две его композиции 1960 года, «Пьеса для фортепиано» и «Струнный квартет», были опубликованы в Fluxus , связанной с книге «Антология случайных операций» , которую редактировал Янг и опубликовали в 1963 году совместно Янг и Джексон Мак Лоу . [ 2 ] Эта публикация привела к исполнению обоих произведений в Англии Корнелиусом Кардью и другими. [ 1 ]
Дженнингс давал музыкальные представления в начале 1960-х годов на таких площадках, как The Living Theater , фестиваль новой музыки ONCE и в лофте Йоко Оно на Чемберс-стрит. Он выступал на саксофоне с Ла Монте Янгом, Джоном Кейлом и Шарлоттой Мурман . В 1965 году он написал две пьесы для фортепиано, «Зимние деревья» и «Зимнее солнце» , которые высоко ценятся за повторяющийся, невиртуозный клавишный стиль.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Ранняя музыка Дженнингса скудна и почти неподвижна, поэтому ее называют «Музыкой мечты». Пьеса для виолончели и саксофона представляет собой размышление над несколькими аккордами и мелодическими паттернами, модулирующими хоральную последовательность в очень медленном темпе. [ 3 ] Одно из его ранних произведений, «Фортепиано» , включено в рукопись в книгу «Нотации» Джона Кейджа . [ 4 ] [ нужна страница ] Его ранняя музыка оказала влияние на Гарольда Бадда , Питера Гарланда , Джона Тилбери , Говарда Скемптона и композитора Таши Ваду, сына Йоши Вада .
В 1970-х годах Дженнингс отказался от вдохновленной дронами, модальной, повторяющейся музыки, с которой он стал ассоциироваться, и обратился к более мелодичному неоромантическому стилю музыки, включая цикл песен «Времена года» , завершенный в 1975 году. [ 1 ]
Ранняя смерть
[ редактировать ]Дженнингс пристрастился к героину , был ограблен и убит 11 декабря 1981 года в Сан-Пабло, Калифорния . [ 5 ] [ нужна ссылка ]
Посмертные концерты и записи
[ редактировать ]Музыка Дженнингса исполнялась по всей территории США и Европы, включая концерты в Нью-Йорке, Анн-Арборе, Сиэтле, Бостоне и Лос-Анджелесе. В 2022 году звукозаписывающий лейбл Таши Вада Saltern выпустил в сотрудничестве с Фондом MELA новую запись композиции Дженнингса 1960 года «Piece for Cello and Saxophone» в аранжировке в точной интонации Ла Монте Янга (несмотря на название, на этой записи нет саксофона). ) и в исполнении известного виолончелиста Чарльза Кертиса .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паттерсон, Бен. 1968. «Терри Дженнингс: Становление музыканта, 1968». Деревенский голос (11 января).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гарланд, Питер ; Янг, Ла Монте (2001). «Дженнингс, Терри». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
- ^ Янг, Ла Монте (ред.). 1963. Антология случайных операций . Бронкс, Нью-Йорк: Ла Монте Янг и Джексон Мак Лоу. Второе издание: Нью-Йорк: Х. Фридрих, 1970.
- ^ «Превосходство Терри Дженнингса» . 5 июля 2022 г.
- ^ Кейдж, Джон. 1969. Обозначения . Нью-Йорк и Вест-Гловер VT: Что-то еще, пресса. ISBN 0-87110-000-2 .
- ^ Трейси, Питер (06 апреля 2022 г.). «Терри Дженнингс: что сказать?» . Все и я . Проверено 28 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] запись Шарлотты Мурман и Терри Дженнингса, исполняющих композицию Дженнингса « Пьеса для виолончели и саксофона», заархивирована на ubuweb.
- 1940 рождений
- 1981 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Ученики Роберта Эриксона
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Калифорнии
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американский композитор, незавершенные записи о рождении 20-го века