Джон Кейл
Джон Кейл | |
---|---|
![]() Кейл выступает в De Warande в Тюрнхауте , Бельгия, 2006 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Дэвис Кейл |
Рожденный | Гарнант , Кармартеншир , Уэльс [1] | 9 марта 1942 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Дискография | Дискография Джона Кейла |
Годы активности | 1957 – настоящее время |
Этикетки | |
Ранее из | |
Веб-сайт | Джон-Кейл |
Джон Дэвис Кейл ОБЕ (родился 9 марта 1942 года) — валлийский музыкант, композитор и продюсер, один из основателей американской рок- группы The Velvet Underground . За свою шестидесятилетнюю карьеру Кейл работал в различных стилях: рок, дрон , классика , авангард и электронная музыка . [5]
Он изучал музыку в Голдсмитс - колледже Лондонского университета (UoL), а затем в 1963 году переехал на центре Нью-Йорка сцену в музыкальную , где выступал в составе Театра вечной музыки и сформировал Velvet Underground. После ухода из группы в 1968 году Кейл выпустил семнадцать сольных студийных альбомов , в том числе получившие широкое признание Paris 1919 (1973) и Music for a New Society (1982). Кейл также приобрел репутацию авантюрного продюсера, работающего над дебютными студийными альбомами нескольких артистов-новаторов, включая The Stooges и Патти Смит . [6]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джон Дэвис Кейл родился 9 марта 1942 года в шахтерской деревне Гарнант в долине реки Амман в Кармартеншире Уэльса в семье Уилла Кейла, шахтера , и Маргарет Дэвис, учительницы начальной школы . [7] Хотя его отец говорил только по-английски, его мать говорила и преподавала Кейлу валлийский язык , что мешало его отношениям с отцом. [7] хотя он начал изучать английский язык в начальной школе, примерно в семь лет. [7] Кейла приставали В юности два разных человека: англиканский священник, который приставал к нему в церкви, и учитель музыки. [7] [8] [9] Он играл на органе в Амманфорда церкви . BBC токкату записала, как Кейл играет , которую он сочинил преимущественно на черных клавишах фортепиано в стиле Арама Хачатуряна .
Обнаружив в себе талант игры на альте , Кейл присоединился к Национальному молодёжному оркестру Уэльса (NYOW). в 13 лет [10] Получив стипендию, Кейл изучал музыку в Голдсмитс - колледже Лондонского университета (UoL). [10] Находясь там, он организовал первый концерт Fluxus , «Маленький фестиваль новой музыки» , 6 июля 1963 года. Он также участвовал в создании короткометражного фильма «Полицейская машина» и опубликовал две партитуры в журнале Fluxus Preview Review (июль 1963 года) для зарождающегося авангарда. гвардейский коллектив. Он дирижировал первым исполнением в Великобритании Концерта Кейджа для фортепиано с оркестром с композитором и пианистом Майклом Гарреттом в качестве солиста. В 1963 году он отправился в США, чтобы продолжить свое музыкальное образование при помощи и под влиянием Аарона Копленда . [11] который рекомендовал его для Тэнглвуда . [12]
По прибытии в Нью-Йорк Кейл познакомился с рядом влиятельных композиторов. 9 сентября 1963 года он вместе с Джоном Кейджем и несколькими другими участвовал в 18-часовом 40-минутном марафоне игры на фортепиано, который стал первым полноценным исполнением » Эрика Сати « Vexations . После выступления Кейл появился в телевизионном шоу « У меня есть секрет» . Секрет Кейла заключался в том, что он выступил на 18-часовом концерте, и его сопровождал Карл Шенцер, секрет которого заключался в том, что он был единственным членом публики, который остался на все это время. [10] [13] [ нужен лучший источник ] Позже Кейл приписывал произведения Кейджа своему собственному «расслабленному» художественному мировоззрению, поскольку до сих пор его воспитывали с убеждением, что европейские композиторы обязаны оправдывать свою работу.
Кейл играл в Ла Монте Янга ансамбле «Театр вечной музыки» . Музыка, насыщенная дронами, которую он там играл, оказала большое влияние на его работу со следующей группой Velvet Underground . Одним из его соавторов над этими записями был гитарист Velvet Underground Стерлинг Моррисон . В 2001 году были выпущены три альбома его ранних экспериментальных работ этого периода.
Бархатное метро (1964–1968)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Кейл с юных лет любил и следил за рок-музыкой, а также авангардной и европейской художественной музыкой; Во время визита в Великобританию в 1965 году он раздобыл пластинки Kinks , The Who и Small Faces , которые так и остались недоступными в Соединенных Штатах. [14]
стал соучредителем Velvet Underground Ранее в том же году он вместе с Лу Ридом , наняв своего соседа по квартире Ангуса Маклиза и друга Рида по колледжу Стерлинга Моррисона для завершения первоначального состава. Незадолго до первого платного концерта группы за 75 долларов в школе Summit High в Нью-Джерси МакЛиз внезапно покинул группу, потому что считал, что принимать деньги за искусство как распродажу ; его заменил Мо Такер на посту барабанщика группы. [15] Первоначально ее наняли для выступления на этом концерте, но вскоре она стала постоянным участником, и ее племенной стиль игры стал неотъемлемой частью музыки группы, несмотря на первоначальные возражения Кейла против того, чтобы в группе была женщина-барабанщик. [16]
Во время своего вышеупомянутого визита в Великобританию летом 1965 года Кейл купил грубо записанный акустический демо-ролик Velvet Underground нескольким светилам британской рок-сцены (включая Марианну Фейтфулл ) с намерением заключить контракт на запись . [10] Хотя этого не произошло, запись распространялась по британскому андеграунду в течение следующих восемнадцати месяцев такими фигурами, как продюсер Джо Бойд и Мик Фаррен из Deviants . В результате Deviants, Yardbirds и Дэвид Боуи сделали каверы на песни Velvet Underground перед выпуском своего дебютного студийного альбома в 1967 году. [14]
Самая первая коммерчески доступная запись Velvet Underground, инструментальный трек под названием "Loop", представленный в выпуске журнала Aspen "Pop Art" , была экспериментом с обратной связью , написанным и проведенным Кейлом. Его творческие отношения с Ридом были неотъемлемой частью звучания первых двух студийных альбомов Velvet Underground, The Velvet Underground & Nico (записано в 1966 году, выпущено в 1967 году) и White Light/White Heat (записано в 1967 году, выпущено в 1968 году). [10] На этих альбомах он играет на альте, бас-гитаре и фортепиано , а также время от времени поет бэк-вокал . White Light/White Heat (1968) также включает Кейла на органе (в песне " Sister Ray "), а также два вокальных исполнения: " Lady Godiva's Operation ", экспериментальную песню, в которой он разделяет ведущие вокальные обязанности с Ридом, и " The Gift ". , длинная устная речь , написанная Ридом во время его пребывания в Сиракузском университете. [10] Хотя Кейл был соавтором музыки к нескольким песням, его наиболее выдающимся вкладом является альт с электрическим усилением. Он также играл челесту в « Sunday Morning ». Кейл также участвовал в записи Chelsea дебютного студийного альбома Нико Girl (1967), в который вошли песни, написанные в соавторстве с участниками Velvet Underground Кейлом, Ридом и Моррисоном, которые также выступают в качестве музыкантов. [10] Кейл дебютирует как автор текстов в песнях «Winter Song», «Wrap Your Troubles in Dreams» и «Little Sister». [10]
Поскольку напряженность между Ридом и Кейлом росла, Рид предъявил Моррисону и Такеру ультиматум, заявив, что, если Кейла не уволят, он покинет группу. Моррисон и Такер неохотно согласились с этим планом. [17]
В сентябре 1968 года Кейл отыграл свой последний концерт с Velvet Underground на Бостонском чаепитии , и, по словам Такера: «Когда Джон ушел, было очень грустно. потому что Джон сумасшедший ( смеется). Я думаю, мы стали немного более нормальными, и это было нормально, это была хорошая музыка, хорошие песни, хотя это никогда не было прежним, это были хорошие вещи, много хороших песен, но. просто фактор безумия... исчез». [18] После увольнения из группы Кейла заменил бостонский музыкант Дуг Юл , который играл на бас-гитаре, клавишных и вскоре разделил ведущие вокальные обязанности в группе с Ридом. [19]
Майкл Карлуччи, который дружил с Робертом Куайном , дал такое объяснение увольнению Кейла: «Лу сказал Куайну, что причина, по которой ему пришлось избавиться от Кейла в группе, заключалась в том, что идеи Кейла были слишком необычными. У Кейла были некоторые дурацкие идеи. ... Он хотел записать следующий альбом с усилителями под водой, но [Лу] просто не мог этого сделать. Он пытался сделать группу более доступной». [20]
Возможно, именно творческие разногласия между Кейлом и Ридом сформировали раннее звучание группы гораздо больше, чем любые другие участники. У пары часто возникали острые разногласия по поводу направления группы, и это напряжение было центральным в их более позднем сотрудничестве. Когда Кейл ушел, он, похоже, унес с собой более экспериментальные тенденции, что заметно при сравнении протонойзового White рока Light/White Heat (соавтором которого был Кейл) со сравнительно мягким фолк-роком под влиянием The Velvet Underground. (1969), записанное после его ухода.
Кейл сравнил диссонанс своих композиций Velvet Underground с неразборчивым лиризмом некоторых направлений южного хип-хопа : «Если я могу использовать расстроенные вещи, [рэперам] не нужны слова, чтобы иметь смысл. Определенно есть родословная». [21]
Кейл ненадолго вернулся в Velvet Underground в 1970 году, хотя и только в студии: он играл на органе. [22] на треке "Ocean" во время репетиций по созданию демо для четвертого студийного альбома группы Loaded , почти через два года после того, как он покинул группу. [10] Его снова заманил в студию менеджер группы Стив Сесник , «в нерешительной попытке воссоединить старых товарищей», как выразился Кейл. [23] Хотя он не появляется на готовом альбоме, демо-запись "Ocean" была включена в Loaded: Fully Loaded Edition переиздание компакт-диска 1997 года. Наконец, пять ранее не издававшихся треков, записанных в конце 1967 — начале 1968 года, вошли в сборники VU (1985) и Another View (1986).
Только карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
1970-е годы
[ редактировать ]Покинув Velvet Underground, Кейл работал продюсером и аранжировщиком над несколькими студийными альбомами, в первую очередь The Stooges очень влиятельным одноименным дебютом 1969 года и трилогией Нико, включая The Marble Index (1968), Desertshore (1970). ) и Конец... (1974). [10] Нико, На них он аккомпанировал голосу и фисгармонии используя широкий набор инструментов, добившись необычного эффекта. Встречаясь с Джо Бойдом (который был сопродюсером Desertshore ), он наткнулся на музыку Ника Дрейка и настоял на сотрудничестве с начинающим артистом. Он появился на втором студийном альбоме Дрейка, Bryter Layter (1971), играя на альте и клавесине в «Fly», а также на фортепиано, органе и челесте в « Northern Sky ».
Помимо работы в качестве продюсера, Кейл в начале 1970 года начал сольную карьеру звукозаписи. Его дебютный студийный альбом Vintage Violence (1970) представляет собой тщательно спродюсированную рок- работу, созданную под влиянием множества разрозненных влияний, в том числе группы Леонарда . Коэн , The Byrds , Фил Спектор и Брайан Уилсон . [10] Более экспериментальный альбом Church of Anthrax (совместная работа с минимализма пионером Терри Райли ) последовал в феврале 1971 года, хотя на самом деле он был записан почти за год до его выпуска. [10] Хотя его исследования в области художественной музыки ненадолго продолжились в фильме 1972 года «Академия в опасности» , после этого он не писал в классическом стиле, пока не начал работать над саундтреками к фильмам в 1980-х годах.
В 1972 году он подписал контракт с au courant Reprise Records в качестве записывающегося исполнителя и штатного продюсера. «Академия в опасности» (1972) была его первым проектом для «Репризы». Последующий Париж 1919 (1973) вернулся к моде певцов и авторов песен Vintage Violence (1970) с аккомпанирующей группой, в которую входили Лоуэлл Джордж из Little Feat и Уилтон Фелдер из Crusaders , а также Симфонический оркестр Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [10] Состоящая из очень мелодичных песен с загадочными и сложными текстами, критики назвали ее одной из лучших. [24]
Будучи связанным с лейблом, он продюсировал студийные альбомы Дженнифер Уорнс (ее третий, Дженнифер ), Chunky, Novi & Ernie, а также одноименный дебютный альбом Modern Lovers , который Reprise решила не выпускать; впоследствии он появился на Beserkley Records , последнем из серии важных прото-панк -записей, спродюсированных Кейлом. В 1974 году он подписал контракт с Island Records в качестве артиста, продолжая при этом продюсировать множество артистов, в основном для других лейблов, включая Squeeze , Patti Smith и Sham 69 . Он работал поиском талантов в отделе A&R Island .
1974–1979
[ редактировать ]
В 1974 году Кейл вернулся в Лондон . [10] Когда его второй брак начал распадаться, он записал серию сольных студийных альбомов, которые пошли в новом направлении. [10] Его записи теперь отличались мрачной и угрожающей аурой, часто несущей в себе чувство едва сдерживаемой агрессии. Трилогия студийных альбомов - Fear (1974), Slow Dazzle (1975) и Helen of Troy (1975) - была быстро записана и выпущена в течение примерно года с другими артистами острова, включая Фила Манзанера и Брайана Ино из Roxy. Музыка и Крис Спеддинг , игравший в его концертной группе. Ярким примером его концертов той эпохи стала радикально измененная кавер-версия песни Элвиса Пресли « Heartbreak Hotel ». [10] Первоначально исполненный Кейлом на Slow Dazzle (1975) и концертном альбоме 1 июня 1974 года , записанном с Кевином Эйерсом , Нико и Ино. И «Leaving It Up to You», и «Fear Is a Man's Best Friend» (из «Fear ») начинаются как относительно обычные песни, которые постепенно становятся все более параноидальными по тону, а затем превращаются в то, что критик Дэйв Томпсон называет «трясиной разногласий и криков». . [10] [25]
В 1977 году Кейл выпустил «Справедливость животных» , расширенную пьесу (EP), особенно примечательную эпической поэмой «Гедда Габлер», во многом основанной на одноименной пьесе Генрика Ибсена 1891 года . Его громкие, резкие и конфронтационные живые выступления хорошо вписывались в панк-рок -сцену, развивающуюся по обе стороны Атлантического океана. Кейл стал носить на сцене маску хоккейного вратаря (о чем свидетельствует обложка его сборника 1977 года Guts ). [10] сборник, взятый из трилогии «Остров» после того, как лейбл отказался от выпуска «Елены Троянской» (1975) в США); предшествовал созданию Пятницы 13-го » злодея « Джейсона Вурхиза этот образ на несколько лет . Во время одного из концертов в Кройдоне , на юге Лондона , Кейл отрубил голову мертвому цыпленку ножом для мяса, из-за чего его группа в знак протеста ушла со сцены. [10] Барабанщик Кейла – вегетарианец – был настолько обеспокоен этим, что покинул группу. [10] Кейл высмеивает свое решение в песне "Chicken Shit" из EP Animal Justice . Кейл признал, что отчасти его паранойя и беспорядочное поведение в то время были связаны с употреблением кокаина . [26]
Также в 1977 году Кейл спродюсировал « I Don't Wanna », дебютный сингл панк-рок-группы Sham 69.
В 1978 году Кейл спродюсировал большую часть дебютного студийного альбома Squeeze Squeeze , причем Кейл поручил группе отказаться от всех песен, которые группа написала до этого момента, и вместо этого написать новые песни, а Гленн Тилбрук и Крис Диффорд нашли процесс работы с Кейлом одновременно разочаровывает и усложняет. [27] Также в том же году он играл на клавишных в » Джули Ковингтон кавер-версии песни Элиса Купера « Only Women Bleed , которая достигла 12-го места в британском чарте синглов .
В 1979 году он начал отношения с Остина, штат Техас, из поклонницей и журналисткой Маргарет Мозер . [28] Кейл назвал группу женщин, с которыми Мозер тусовался с техасскими блондинками. [29] [30] Его отношения с Мозером длились около пяти лет, совпав с началом его третьего брака. [29] [30]
В декабре 1979 года принятие Кейлом этики панк-рока, которую он помог вдохновить, достигло кульминации в выпуске Sabotage/Live . Эта пластинка, записанная вживую в течение трех вечеров на CBGB в июне, включает в себя агрессивные вокальные и инструментальные исполнения. [10] Альбом полностью состоит из новых песен, многие из которых посвящены глобальной политике, милитаризму и паранойе. [10] [9]
Также в 1979 году Кейл играл на фортепиано и синтезаторе ARP в треке «Bastard» Яна Хантера из Mott the Hoople на своем четвёртом сольном студийном альбоме You’re Never Alone with a Schizophrenic .
В состав группы входил Дирфранс на вокале и ударных. [10] Более ранний концертный сет, состоящий в основном из нового материала, был записан на CBGB в прошлом году. Он был выпущен в 1987 году под названием Even Cowgirls Get the Blues . В состав группы, участвовавшей в этой записи, входят Иван Крал (наиболее известный по работе с Патти Смит) на бас-гитаре и давняя соратница Брайана Ино Джуди Нейлон, обеспечивающая вокал и повествование.
1980-е годы
[ редактировать ]
В 1980 году Кейл подписал контракт на запись с A&M Records и перешел в более коммерческое направление, выпустив свой седьмой сольный студийный альбом Honi Soit (1981). [10] он работал с продюсером Майком Торном . С этой целью [31] Энди Уорхол предоставил черно-белую обложку, но вопреки желанию Уорхола Кейл раскрасил ее. [10] Однако новое направление не имело коммерческого успеха, и его отношения с A&M закончились. [10] Он подписал контракт с ZE Records , компанией, на создание которой он повлиял и которая поглотила SPY Records . [10] лейбл, который он основал вместе с Джейн Фридман. В 1982 году Кейл выпустил скудный студийный альбом Music for a New Society . [10] Кажется, что это смесь изысканной музыки его ранних сольных работ с угрожающей музыкой, которая появилась позже, по любым стандартам это мрачная и душераздирающая пластинка. Его назвали «недооцененным и, возможно, шедевром». [25]
За этим он последовал своим девятым сольным студийным альбомом Caribbean Sunset (1984), также на ZE Records. В альбоме представлены вклады Брайана Ино и «молодой неизвестной» группы, в которую входили Дэвид Янг на гитаре, Эндрю Хирманс на бас-гитаре и Дэвид Лихтенштейн (сын художника Роя Лихтенштейна ) на барабанах. Эта работа, постановка которой была гораздо более доступной, чем «Музыка для нового общества» (1982), все же в некотором смысле была чрезвычайно воинственной. Caribbean Sunset стал единственным студийным альбомом Кейла, попавшим в голландский чарт Top 100 , достигнув 28-го места. [32] Однако он получил негативные отзывы критиков и никогда не выпускался на компакт-дисках.
Концертный альбом John Cale Comes Alive (1984) последовал за Caribbean Sunset и включал две новые студийные песни "Ooh La La". [10] и «Никогда не сдавайся». Различные миксы двух студийных треков появились по обе стороны Атлантики. В этот период в июле 1985 года у Кейла и его третьей жены Рисе Ирушалми родилась Иден Кейл. [10]
В последней попытке добиться коммерческого успеха Кейл записал «Искусственный интеллект» (1985), свой единственный студийный альбом на лейбле Beggars Banquet Records . Все его треки написаны в сотрудничестве с High Times и National Lampoon редактором Ларри «Ратсо» Сломаном (который ранее был соавтором двух треков для «Caribbean Sunset ») [10] Альбом представлял собой поп-альбом, характеризующийся заметным использованием синтезаторов и драм-машин . Он не был значительно более успешным, чем его предшественники, несмотря на относительный успех сингла "Satellite Walk". Однако "Dying on the Vine" обычно считается одной из лучших песен Кейла. В том же году он сыграл организатора -неонациста в эпизоде сериала «Уравнитель» и написал музыку к инсценировке рассказа Воннегута Курта « Кто я на этот раз?» (1982), который транслировался на канале PBS , с Кристофером Уокеном и Сьюзан Сарандон в главных ролях .
Кейл снова вернулся к звукозаписывающей деятельности, продюсируя бельгийского поп-певца Лио третий студийный альбом Pop model (1986) и Happy Mondays дебютный студийный альбом Squirrel and G-Man Twenty Four Hour Party People Plastic Face Carnt Smile (White Out). (1987). Другими альбомами, которые он продюсировал в это время, были Element of Crime второй студийный альбом Try to Be Mensch (1987) и Арта Бергмана дебютный сольный студийный альбом Crawl with Me (1988).
Частично из-за своей маленькой дочери Кейл взял длительный перерыв в записи и выступлениях. Он вернулся в 1989 году со студийным альбомом Words for the Dying , спродюсированным Брайаном Ино . [10] Альбом состоит в основном из устных произведений, прочитанных или спетых Кейлом. Он был написан в 1982 году как ответ на англо-аргентинскую Фолклендскую войну с использованием стихов, написанных валлийцем Диланом Томасом . Есть также две оркестровые интерлюдии, две другие сольные фортепианные пьесы «Песни без слов» и, наконец, песня Кейла «Душа Кармен Миранды ».
1990-е годы
[ редактировать ]После смерти Уорхола в 1987 году Кейл снова сотрудничал с Лу Ридом над студийным альбомом 1990 года Songs for Drella , циклом песен об Уорхоле, их наставнике. [10] Альбом положил конец 18-летнему отчуждению от Рида. В своей автобиографии Кейл рассказал, что ему не нравилось позволять Риду руководить проектом. Давние разногласия между Ридом и Кейлом способствовали страсти и резкому разочарованию, проявившимся в звучании альбома, равно как и двойственные отношения Рида с Уорхолом. Тем не менее, в том же году, после 20-летнего перерыва, Velvet Underground реформировались для благотворительного шоу Fondation Cartier в Париже , Франция. [10]
Кейл снова сотрудничал с Брайаном Ино, также в 1990 году, над Wrong Way Up , совместным альбомом, характеризующимся быстрой доступностью, что противоречит описанию Кейла непростых отношений между парой. [10] В следующем году Кейл записал кавер-версию « Hallelujah » для трибьют-альбома Леонарда Коэна «I'm Your Fan» . Его среднетемповая фортепианная аранжировка легла в основу большинства последующих кавер-версий песни, которая с тех пор стала стандартом . [33]
В 1996 году Кейл выпустил «Прогулки по саранче». [10] который оказался его единственным сольным студийным альбомом за десятилетие. На пластинке присутствовали из Talking Heads Дэвид Бирн . [10] Солдатский струнный квартет и оригинальный барабанщик Velvet Underground Мо Такер. На протяжении оставшейся части девяностых он работал в основном в качестве продюсера или соавтора чужих записей.
В 1992 году он исполнил вокал в двух песнях «Hunger» и «First Evening» на французского композитора и продюсера Гектора Зазу « концептуальном альбоме Sahara Blue» . Все тексты альбома были основаны на стихах Артюра Рембо . В 1994 году Кейл исполнил устный дуэт с фолк-рок-певицей Сюзанной Вега на песне «The Long Voyage» из студийного альбома Зазу Chansons des Mers Froides . Текст был основан на стихотворении Оскара Уайльда «Les Silhouettes» , а Кейл написал музыку в соавторстве с Зазу. Позже он был выпущен как сингл (переименованный в "The Long Voyages", поскольку в него вошли несколько ремиксов от Zazou, Mad Professor и других).
В 1996 году он сыграл на фортепиано в песне Марка Алмонда из Soft Cell «Love to Die For» из своего девятого сольного студийного альбома Fantastic Star . Он также продюсировал шотландской альтернативной рок-группы Goya Dress дебютный студийный альбом Rooms .
Кейл написал инструментальную партитуру к балету « Нико» , исполненному балетом Scapino в Роттердаме в октябре 1997 года и выпущенному как Dance Music (1998). Кейл написал ряд саундтреков к фильмам , часто используя инструменты с более классическим влиянием.
В 1998 году Кейл в основном провел год в туре с певицей Сиу Сиу , ранее игравшей в Siouxsie and the Banshees. В феврале он был куратором однодневного фестиваля под названием «С небольшой помощью моих друзей», который проходил в Paradiso в Амстердаме , Нидерланды, с участием оркестра Metropole . [34] Концерт был показан по голландскому национальному телевидению и включал в себя песню "Murdering Mouth", специально написанную для этого мероприятия и до сих пор не изданную, исполненную в дуэте с Сьюзи и ее второй группой The Creatures . [35] Затем Кейл и Сиукси отыграли двухмесячный тур по США с конца июня до середины августа. [36] оба артиста сотрудничают на сцене над несколькими песнями, включая версию « Venus in Furs » группы Velvet Underground. [37]
Кейла Автобиография « Что такое валлийский для дзен?» , была написана в сотрудничестве с Виктором Бокрисом и опубликована в 1999 году издательством Bloomsbury Publishing .
2000-е
[ редактировать ]
Кейл записал кавер-версию «Hallelujah» Леонарда Коэна для трибьют-альбома « I’m Your Fan » (1991). Оригинальная версия песни Коэна не вызвала большого интереса; только благодаря аранжировке и записи Кейла (и Джеффа Бакли ) он приобрел популярность. последующему каверу на аранжировку Кейла [38] Он использовался в анимационном фильме 2001 года «Шрек» , хотя не появился в саундтреке к фильму из-за проблем с лицензированием. [39]
В 2002 году Кейл играл на фортепиано и исполнял вокал в треке «Don't Pretend» Гордона Гано из Violent Femmes из его дебютного сольного студийного альбома Hitting the Ground .
Подписав контракт с EMI Records в 2003 году с EP 5 Tracks и студийным альбомом HoboSapiens , Кейл снова вернулся в качестве постоянного записывающегося исполнителя, на этот раз с музыкой под влиянием современной электроники и альтернативного рока . Хорошо принятый альбом был спродюсирован Ником Франгленом из Lemon Jelly . За ним последовал его студийный альбом 2005 года blackAcetate .
из Остина, штат Техас певца и автора песен Алехандро Эсковедо В 2005 году Кейл продюсировал восьмой студийный альбом , The Boxing Mirror , который был выпущен в мае 2006 года. [40] В июне 2006 года Кейл выпустил радио- и цифровой сингл «Jumbo in tha Modernworld», который был отдельным синглом. . клип На песню также был снят
В феврале 2007 года в Европе была выпущена концертная ретроспектива из 23 песен Circus Live . Этот двухдисковый альбом, состоящий из записей туров 2004 и 2006 годов, включает в себя новые аранжировки и переработку песен за всю его карьеру. Особый интерес представляет « Амстердамская сюита» , набор песен из выступления в Amsterdam Paradiso в 2004 году. [41] В эти песни был вмонтирован созданный студией дрон. В комплект также входил DVD с материалами для электрических репетиций и коротким акустическим сетом, а также видео на сингл 2006 года "Jumbo in tha Modernworld".
В мае 2007 года Кейл представил кавер-версию песни « All My Friends » группы LCD Soundsystem для виниловых и цифровых синглов оригинала LCD Soundsystem. Кейл продолжал работать с другими артистами, участвовал в записи альта для Replica Sun Machine , спродюсированного Danger Mouse второго студийного альбома лондонского альтернативного поп- трио The Shortwave Set, , и продюсировал второй студийный альбом американской инди- группы Ambulance LTD .
11 октября 2008 года Кейл провела мероприятие в честь Нико под названием «Жизнь вдоль границы» в честь того, что пять дней спустя должно было исполниться ее 70-летию. [42] Мероприятие было повторено в Театре Коммунале в Ферраре , Италия, 10 мая 2009 года.
Кейл представлял Уэльс на выставке Венецианской биеннале 2009 года , сотрудничая с художниками, режиссерами и поэтами и уделяя особое внимание своим отношениям с валлийским языком. [ нужна ссылка ]
2010-е годы
[ редактировать ]В январе 2010 года Кейл была приглашена стать первым выдающимся искусством в резиденции (EAR) на фестивале Моны Фомы , курируемом Брайаном Ричи из группы Violent Femmes, проходившем в Хобарте , Тасмания , Австралия. Его работа для Венецианской биеннале 2009 года «Диддио Дю (Темные дни)». [43] был показан на фестивале вместе с рядом живых выступлений на площадках Хобарта.

Студийный альбом Paris 1919 (1973) был полностью исполнен на Угольной бирже в Кардиффе 21 ноября 2009 года, в Королевском фестивальном зале в Лондоне 5 марта 2010 года и в Королевском театре в Норидже 14 мая 2010 года. выступления были повторены в Париже, Франция, 5 сентября 2010 г.; Брешия , Италия, 11 сентября 2010 г.; Лос-Анджелес, Калифорния , 30 сентября 2010 года, Калифорнийского университета в Ройс Холл Лос-Анджелесе ; Мельбурн , Австралия, 16 октября 2010 г.; Барселона , Испания, 28 мая 2010 г. и Эссен , Германия, 6 октября 2011 г.
В октябре 2010 года Кейл выпустил двухдисковый концертный альбом Live at Rockpalast , записанный во время двух его выступлений для немецкого музыкального телешоу Rockpalast 14 октября 1984 года в Гругахалле , Эссен (первый диск; с полной группой) и 6 марта 1983 года в Зехе, Бохум (второй диск; соло Кале с гитарой и фортепиано). В этом концерте отсутствует «Ризе, Сэм и Римский-Корсаков» (Кейл, Шепард), рассказанная его тогдашней женой Рисе Ирушалми. [44]
В феврале 2011 года Кейл подписал контракт на запись с Domino Records дочерней компанией Double Six и в сентябре 2011 года выпустил EP Extra Playful . [45]
В мае 2011 года он и его группа выступили на Брайтонском фестивале , исполнив песни на тему Émigré/Lost & Found . [46] [47] Кейл появился по приглашению Нобелевской премии мира лауреата Аун Сан Су Чжи , которая была приглашенным директором фестиваля. [48]
Осенью 2012 года Кейл выпустил Shifty Adventures in Nookie Wood , свой первый студийный альбом с 2005 года. В альбоме представлена совместная работа с Danger Mouse « I Wanna Talk 2 U ». Критики восприняли альбом от смешанной до положительной: газета The Guardian описала его как «альбом, сочетающий в себе опыт 70-летнего человека с радостью маленького ребенка». [49]
В 2014 году он появился в роли продавца в эпизоде « Sorrowsworn » криминального телесериала «Мост » . [50]
Кейл выпустил свой шестнадцатый сольный студийный альбом M:FANS в январе 2016 года. В него вошли новые версии песен из его студийного альбома 1982 года Music for a New Society . [51]
В июле 2016 года Кейл исполнил песни « День святого Валентина », « Sorrow » и « Space Oddity » на ночном концерте BBC Prom в Королевском Альберт-холле в Лондоне, посвященном музыке Дэвида Боуи, умершего ранее в том же году.
На церемонии Grammy Salute to Music Legends в 2017 году Кейл выступил, среди прочего, с Мо Такером, двумя классическими песнями Velvet Underground: «Sunday Morning» и «I’m Waiting for the Man». The Velvet Underground также были лауреатами премии Merit Award 2017.
В феврале 2019 года Кейл сотрудничал с Мариссой Надлер над ее новым синглом «Poison». [52]
В сентябре 2019 года он дал три концерта под названием « 2019–1964: Будущая перспектива» в Парижской филармонии . [53] приглашая свою соотечественницу Кейт Ле Бон присоединиться к группе. [54]
2020-е годы
[ редактировать ]Кейл участвует в треке "Corner of My Sky" со (2020) валлийской электронной певицы Келли Ли Оуэнс второго студийного альбома Inner Song . [55]
6 октября 2020 года Кейл выпустил отдельный сингл и сопутствующий ему видеоклип под названием "Lazy Day". [56]
В феврале 2022 года Кейл объявил о своем первом полноценном туре по Великобритании почти за десять лет. Тур Кейла должен был начаться в Ливерпуле в Филармоническом зале 15 июля, затем зайти в Уитли Бэй , Йорк , Бексхилл , Кембридж и Лондонский Палладиум, а затем завершиться в Ратуше Бирмингема 25 июля. [57] Однако тур перенесли на осень 2022 года по каким-то причинам.участники группы заразились COVID-19 . [58]
В августе 2022 года Кейл выпустил новый трек «Night Crawling» в сопровождении официального анимационного видео Микки Майлза. Эта песня является воспоминанием о его дружбе с Дэвидом Боуи , который умер в 2016 году. «Последние два года были чертовски крутыми, и я рад наконец поделиться представлением о том, что нас ждет впереди», — сказал Кейл в своем заявлении. «Примерно в середине семидесятых годов мы с Дэвидом встречались друг с другом в Нью-Йорке. Было много разговоров о том, чтобы поработать, но, конечно, в конечном итоге нам приходилось бегать по улицам, иногда до тех пор, пока мы не могли». Мы не можем держать в голове ни одной мысли, не говоря уже о том, чтобы сочинить песню!» Кейл играл на синтезаторах, бас-гитаре, фортепиано и барабанах в треке при поддержке Mars Volta барабанщика Деантони Паркса и гитариста Дастина Бойера . [59] 19 октября 2022 года Кейл выпустил еще один трек под названием «Story of Blood» при участии американского камерной поп-музыки певца Уэйса Блада . «Noise of You» был выпущен третьим треком 11 января 2023 года. Все треки вошли в его семнадцатый студийный альбом Mercy . Альбом вышел 20 января 2023 года. [60] [61] [62]
После дальнейших отсрочек Кейл завершил свой тур по Великобритании в 2023 году, добавив два дополнительных концерта для Манчестера и Страуда позже в том же году.
Кейл выпустил официальный видеоклип на "Pretty People" 5 февраля 2024 года. Эта песня является одним из 7-дюймовых виниловых бонус-треков с выпущенного в 2023 году альбома Mercy . Режиссером видео выступила Эбигейл Портнер. [63]
«How We See the Light» — первый сингл, сопровождаемый официальным видео, выпущенный в марте 2024 года, а второй сингл и официальное видео под названием «Shark-Shark» были выпущены в мае 2024 года. [64] Песни вошли в его предстоящий 18-й студийный альбом Poptical Illusion , который вышел 14 июня 2024 года. [65] [66] [67]
Почести и наследие
[ редактировать ]Кейл был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Velvet Underground в 1996 году. На церемонии Кейл, Рид и Такер исполнили песню «Last Night I Said Goodbye to My Friend», посвященную Стерлингу Моррисону. , который умер в августе прошлого года из-за неходжкинской лимфомы . [68]
Кейл был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в честь Дня Рождения 2010 года за заслуги перед музыкой и искусством. [69]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кейл женился на американском модельере Бетси Джонсон в 1968 году. [70] Пара развелась в 1971 году, прожив в браке три года. [71]
В 1971 году [72] Кейл познакомился с Синтией «Синди» Уэллс, более известной как Мисс Золушка или Мисс Синди из GTO . [73] и вскоре они поженились. Их брак был непростым, и в 1975 году они развелись. [74]
6 декабря 1981 года Кейл женился на своей третьей жене Рисе Ирушалми. [75] У них родилась дочь Иден Кейл. [76] Они развелись в 1997 году. [77]
BBC Radio 4 Для своего появления в 2004 году на дисках Desert Island Discs Кейл выбрал « She Belongs to Me » Боба Дилана в качестве своего любимого трека; он также выбрал «Повторение» (2001) Алена Роб-Грийе в качестве своей любимой книги и кофемашину для эспрессо в качестве предмета роскоши. [78]
Злоупотребление психоактивными веществами
[ редактировать ]В детстве Кейл страдал от серьезных проблем с бронхами , из-за чего врач прописал ему опиаты . [79] Ему приходилось полагаться на препарат, чтобы заснуть. [79] Биограф Тим Митчелл утверждает, что ранняя зависимость Кейла от медицины была «формирующим опытом». [79] Позже Кейл рассказал в интервью: «Когда я приехал в Нью-Йорк, наркотики были повсюду, и они быстро стали частью моего творческого эксперимента». [10] [80]
Он активно участвовал в наркобизнесе Нью-Йорка в 1960-х и 1970-х годах, предпочитая кокаин. [80] [81] Сообщается, что он «принимал большую часть лекарств, доступных в Соединенных Штатах». Кейл сказал: «В 60-х для меня наркотики были крутым экспериментом… В 70-х я зашел выше головы». [80]
Кейл чувствует, что его наркозависимость негативно повлияла на его музыку в 1980-е годы. Он решил навести порядок после серии конфузных концертов и рождения дочери. [80] Согласно интервью BBC в 2009 году, «самым сильным наркотиком», который он тогда принимал, был кофе. [80] Кейл также вел документальный фильм под названием «Героин, Уэльс и я » (2009), чтобы повысить осведомленность о проблемах героиновой зависимости , легкой доступности и низкой стоимости наркотика в его родном Уэльсе и тысячах наркоманов. [82]
Дискография
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Ларсон (6 декабря 2017 г.). «Новая волна навсегда: Джон Кейл в семьдесят пять» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Харрис, Софи (7 января 2013 г.). «Музыкальный революционер Джон Кейл штурмует БАМ» . Тайм-аут . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «В 71 год Джон Кейл — все еще живая легенда авангарда» . Инди-неделя . 4 сентября 2013 г. стр. Уорд, Эд . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Козинн, Аллан (15 января 2013 г.). «Пионер эклектичного рока, пересекающий границу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Бомонт, Марк (14 сентября 2014 г.). «Обзор Джона Кейла и Лиама Янга: дроны Кейла затмевают летающих ботов Янга в зловещем видении будущего» . Хранитель . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Джон Кейл: Возвращение подземной иконы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Тим Подстрекательство и алхимия: биография Джона Кейла , 2003, стр. 24
- ^ Холодный, черный стиль: Интервью Джона Кейла , markmordue.com; по состоянию на 3 января 2018 г. Архивировано 1 января 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Беван, Натан (28 мая 2016 г.). «Джон Кейл о том, почему смерть Боуи заставила его никогда не сдаваться» . Walesonline.co.uk . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Кейл, Джон (2000). Что такое валлийский для дзэн: автобиография Джона Кейла . Виктор Бокрис (1-е изд. США). Нью-Йорк: Блумсбери . ISBN 1-58234-068-4 . OCLC 43468904 .
- ^ «Интервью Джона Кейла» . Тайм-аут Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Лурссен, Дэвид; Ларсон, Майкл (24 февраля 2017 г.). Энциклопедия классического рока . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-4408-3514-8 .
- ↑ Джон Кейл о фильме «У меня есть секрет» на YouTube.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер, Ричи (1 июня 2009 г.). Белый свет/Белая жара: Бархатное подземелье день за днём . Челюстная пресса. ISBN 9781906002220 .
- ^ ДеКертис, Энтони (2 октября 2017 г.). «Внутри рождения Velvet Underground» . Роллинг Стоун .
- ^ Бокрис, Виктор (1994). Трансформер: История Лу Рида . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 99 , 101. ISBN. 0-684-80366-6 .
Кейлу, пришедшему в ужас от простого предложения, что «цыпочка» должна играть в их великой группе, пришлось успокоить обещание, что это было строго временно.
- ^ «Бархатное метро – биография и история» . Вся музыка . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Хронология Джона Кейла – 1968» . Werksman.home.xs4all.nl . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Дуг Юл - Биография и история» . Вся музыка . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Вумиф» . Richieunterberger.com . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Чоу, Эндрю Р. (11 октября 2018 г.). «Прогулка по истории бархатного андеграунда с Джоном Кейлом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Фрике, Дэвид. Примечания к компакт -диску Loaded: Fully Loaded Edition , 1997 г.
- ^ Фрике, Дэвид. Примечания к Peel Slowly and See бокс-сету , 1995 г.
- ^ «Париж 1919 – Джон Кейл – Песни, обзоры, авторы – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Страх — лучший друг человека — Джон Кейл — Информация о песне — AllMusic» . Вся музыка . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Митчелл, Тим Подстрекательство и алхимия: Биография Джона Кейла , 2003, ISBN 0-7206-1132-6
- ^ Бад Скоппа с Дэррилом Морденом Music Connection, 25 января 1988 г.
- ^ Гольдберг, Стефани (16 октября 2002 г.). «Раньше они играли потрясающие роли» . Чикаго Трибьюн . п. 7С . Проверено 28 августа 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Патоски, Джо Ник (22 июня 2017 г.). «Маргарет Мозер, королева Остина, танцует в свете» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг, Стефани (16 октября 2002 г.). «Раньше они играли роковые роли» . Чикаго Трибьюн . п. 1С . Проверено 28 августа 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Торн, Майкл. Создание альбома Джона Кейла Honi Soit. Архивировано 11 июля 2007 года на Wayback Machine , Stereosociety.com; по состоянию на 3 января 2018 г.
- ^ «Дискография Джона Кейла» . Голландские диаграммы (на голландском языке) . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Леонард Коэн просит ненадолго приостановить выпуск новых каверов на "Hallelujah" Rolling Stone . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ↑ Mojo, сентябрь 1998 г., Мартин Астон, стр.22.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Видео фестиваля Джона Кейла и Сиукси / The Creatures «Murdering Mouth» (с небольшой помощью моих друзей)» . 25 февраля 1988 года . Проверено 2 июля 2018 г. - через YouTube .
- ^ Масуо, Сэнди (16 июля 1998 г.). «Изобретательное, энергичное шоу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2018 г.
«Сиукси и Джон Кейл отправляются в путь» . MTV.com . 1 июня 1998 года . Проверено 2 июля 2018 г.
Гилл, Дэвид (30 июня 1998 г.). «Существа ползут сквозь ночь соблазнительного рока» . MTV.com . Проверено 12 декабря 2019 г. - ^ «Сиукси - Существа с Джоном Кейлом - Венера в мехах - видео Live USA, июнь 1998 г., Сакраменто, Театр Crest» . 7 февраля 2009 года . Проверено 2 сентября 2019 г. - через YouTube .
Масуо, Сэнди (16 июля 1998 г.). «Кейл, диапазон отображения существ в изобретательном, энергичном шоу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 декабря 2019 г. - ^ Уотли, Джек (9 марта 2020 г.). «Без Джона Кейла «Аллилуйя» Леонарда Коэна была бы забыта » . Журнал Далеко .
- ^ Декель, Джон (8 декабря 2016 г.). «Как Джон Кейл записал окончательную версию «Аллилуйи» » . Музыка Си-Би-Си .
- ^ Кот, Грег (17 апреля 2006 г.). «Эсковедо старается изо всех сил для спродюсированного Кейлом «Зеркала бокса» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Архивировано местом проведения мероприятия в их Интернет-репозитории выступлений.
- ^ «Дань Нико – живое мероприятие с участием Джона Кейла, Лизы Джеррард, Марка Ланегана, Soap&Skin и других в Королевском фестивальном зале в Лондоне, Англия» . LineOfBestFit.com . 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ «МОНА ФОМА – Блэк на Блаке» . Artlink.com.au . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Дискография Джона Кейла: Live At Rockpalast , страница «Страх - лучший друг человека»; по состоянию на 23 июня 2019 г.
- ^ «Джон Кейл» . Рекорды «Двойная шестерка» . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Беннетт, Элли (25 мая 2011 г.). «Джон Кейл достиг головокружительных музыкальных высот, размышляя о путешествии и возвращении домой на Брайтонском фестивале» . Брайтон.co.uk . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «Джон Кейл» . Эдем на линии . 24 мая 2011 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ современный кирпич. «Путеводитель по Брайтонскому фестивалю» . Современный Брик-а-Брак . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (27 сентября 2012 г.). «Джон Кейл: Изворотливые приключения в Нуки-Вуде – обзор» . Хранитель . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «Разделение пространства с Картелем – Скорбящие (Мост)» . ТВ Эскимос . 26 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Расти, Кори (17 ноября 2015 г.). «Смотрите, как Джон Кейл посетил сказочный маскарад в жутком видео «Close Watch»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Команда Мариссы Надлер и Джона Кейла над новой песней «Poison»: Слушайте» . Pitchfork.com . 21 февраля 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Джон Кейл» . Philharmoniedeparis.fr . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Джон Кейл» . F-fr.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Интервью: Келли Ли Оуэнс о сочинении эклектичного техно-попа и многом другом» . Musictech.net . 29 мая 2020 г. Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Минскер, Эван (6 октября 2020 г.). «Джон Кейл поделился видео на новую песню «Lazy Day» » . Pitchfork.com . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Джон Кейл объявляет о своем первом полноценном туре по Великобритании почти за десять лет» . НМЕ . 24 февраля 2022 г.
- ^ «Джон Кейл» . Songkick.com . 19 августа 2023 г.
- ^ «Джон Кейл и Дэвид Боуи гуляют по барам в анимационном видео «Night Crawling»» . Роллинг Стоун . Август 2022.
- ^ «Джон Кейл — Официальный сайт» . John-cale.com .
- ^ «Джон Кейл делится «Noise of You» и анонсирует новый альбом» . Faroutmagazine.co.uk . 11 января 2023 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Джон Кейл поделился новым синглом и видео «NOISE OF YOU» | Новости | Domino» . Звукозаписывающая компания Домино . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ @therealjohncale (5 февраля 2024 г.). " "Pretty People" эксклюзивно из роскошного 7-го фильма Мерси" " ( Твит ) – через Твиттер . [ нужен лучший источник ]
- ^ «Джон Кейл поделился новым художественным синглом и видео «Shark-Shark» » . Music.mxdwn.com . 11 мая 2024 г.
- ^ "POPtical Illusion (эксклюзивный ограниченный двойной LP)" . Звукозаписывающая компания Домино . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Коркоран, Нина (26 марта 2024 г.). «Джон Кейл анонсирует новый альбом Poptical Illusion и делится видео на новую песню» . Вилы . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Рагуза, Паоло (26 марта 2024 г.). «Джон Кейл анонсирует новый альбом POPtical Illusion и делится новой песней «How We See the Light» » . Последствие . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Грин, Энди (7 апреля 2014 г.). «7. Бархатное метро (1996)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «№59446» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 2010 г. с. 9.
- ^ Шнайдер, Джейсон (ноябрь 2005 г.). «Джон Кейл, Бархатный Эволюционер» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Саймон Принс. «Джон Кейл: долгое правление альтернативного принца Уэльского» . Независимый . Проверено 3 января 2018 г.
- ↑ Хронология – 1971 , страница «Страх — лучший друг человека»; по состоянию на 16 августа 2023 г.
- ^ Митчелл, Тим Подстрекательство и алхимия: Биография Джона Кейла , 2003, стр. 82
- ↑ Хронология – 1975 , страница «Страх — лучший друг человека»; по состоянию на 3 января 2018 г.
- ^ Хронология – 1981 , страница «Страх — лучший друг человека»; по состоянию на 3 января 2018 г.
- ↑ Хронология – 1985 , страница «Страх — лучший друг человека»; по состоянию на 3 января 2018 г.
- ^ Митчелл, Тим Подстрекательство и алхимия: Биография Джона Кейла , 2003, стр. 197
- ^ "BBC Radio 4 - Диски с необитаемого острова, Джон Кейл" . Би-би-си . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Тим Подстрекательство и алхимия: биография Джона Кейла , 2003, стр. 25
- ^ Jump up to: а б с д и «BBC News Online: «беспорядочное» наркотическое прошлое Джона Кейла» . Новости Би-би-си . 16 июня 2009 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «WalesOnline: Джон Кейл рассказывает о своем шоке от проблем с наркотиками в Уэльсе» . Walesonline.co.uk . 7 июня 2009 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Неделя Джона Кейла за неделей без героина, Уэльс и я, наркотики и восстановление от алкоголя, Уэльс и Великобритания» . 5 февраля 2012 года . Проверено 3 января 2018 г. - через YouTube .
Источники
[ редактировать ]- Митчелл, Тим (2003). Подстрекательство и алхимия: биография Джона Кейла . Питер Оуэн. ISBN 0-7206-1132-6 .
- Новая музыкальная экспресс-книга рока , 1975, Star Books; ISBN 0-352-30074-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Джон Кейл в AllMusic
- Джона Кейла Дискография на Discogs
- Джон Кейл на IMDb
- Джон Кейл
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Органисты 21 века
- Люди из Гарнанта
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Британские музыканты-экспериментаторы
- Британские рок-альтисты
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Протопанк-музыканты
- Художники РОИР
- Участники Velvet Underground
- Валлийские певцы
- Валлийские мультиинструменталисты
- валлийские пианисты
- Валлийские продюсеры
- Валлийские рок-бас-гитаристы
- Валлийские рок-музыканты
- Валлийские рок-певцы
- Валлийские певцы и авторы песен
- Валлийские певцы и авторы песен
- Валлийские авторы песен-мужчины
- Валлийские музыканты-эмигранты в США
- Валлийские клавишники
- Валлийские художники
- Валлийские классические альтисты
- Валлийские классические пианисты
- Британские классические пианисты мужского пола
- Валлийские органисты
- Британские органисты-мужчины
- Исполнители Island Records
- Исполнители Double Six Records
- Исполнители All Saints Records
- Валлийские альтисты
- Исполнители Beggars Banquet Records
- Исполнители IRS Records
- Артисты Reprise Records
- Арт-рок музыканты
- Ученики Корнелиуса Кардью
- Артисты Columbia Records
- Исполнители A&M Records
- Ученики Ла Монте Янга
- Люди, связанные с Фабрикой
- Британские бас-гитаристы мужского пола
- Певцы, говорящие на валлийском языке
- Валлийскоязычные музыканты
- Современные художники Уэльса
- Артисты ZE Records