Jump to content

ARP-инструменты

Логотип ARP Instruments

ARP Instruments, Inc. находилась в Лексингтоне, Массачусетс. [1] производитель электронных музыкальных инструментов, основанный Аланом Робертом Перлманом [2] [а] в 1969 году. На протяжении 1970-х годов она создала популярную и коммерчески успешную линейку синтезаторов, прежде чем объявить о банкротстве в 1981 году. Компания заработала репутацию производителя инновационных инструментов с превосходным звучанием и получила несколько патентов на разработанную ею технологию.

Алан Перлман был студентом инженерного факультета Вустерского политехнического института , штат Массачусетс, в 1948 году, когда он предвидел наступающую эпоху электронной музыки и синтезаторов . Позже он написал:

« Ценность электронного инструмента заключается главным образом в его новизне. При большем внимании со стороны инженера к потребностям музыканта, возможно, не так уж и далёк тот день, когда электронный инструмент сможет занять своё место... как универсальный, мощный инструмент. и выразительный инструмент » . [3]
2500 арп.

Имея 21-летний опыт работы в области электронной инженерии и предпринимательства, Перлман основал компанию в 1969 году, имея 100 000 долларов США личных средств и соответствующую сумму от инвесторов, с коллегой-выпускником инженерного факультета Дэвидом Френдом, который с самого начала был соучредителем компании. [4] Компания получила свое название от инициалов Перлмана и некоторое время существовала как ARP Instrument Division of Tonus, Inc. [5] [6] Их первый инструмент, ARP 2500 , был выпущен в следующем году. [3]

АРП 2600

Производство ARP 2600 началось в 1971 году. Будучи инженером, Перлман плохо разбирался в музыкальной индустрии и ее потенциальной аудитории. Он считал, что лучшим рынком для синтезаторов будут музыкальные факультеты школ и университетов, и по этой причине спроектировал инструмент так, чтобы он был простым в использовании. [7] Дэвид Френд и музыкант Роджер Пауэлл совершили поездку по США, демонстрируя 2600 различным музыкантам и дилерам, и инструмент быстро стал популярным. [8] Первым значительным пользователем 2600 был Эдгар Винтер , который подключил контроллер клавиатуры 2600 к основному устройству с помощью длинного удлинителя, что позволило ему носить синтезатор на шее, как кейтар . Стиви Уандер был одним из первых пользователей 2600, у которого инструкции на панели управления были написаны шрифтом Брайля . [9]

Одиссея (ред.1)

На протяжении 1970-х годов ARP была главным конкурентом Moog Music и в конечном итоге превзошла Moog и стала ведущим мировым производителем электронных музыкальных инструментов. [10] Исполнители обнаружили, что синтезаторы ARP лучше сохраняют строй, чем Moogs, благодаря превосходной конструкции генератора. В 2500 использовалась матричная система коммутации сигналов вместо патч-кордов на Moog, из-за чего некоторые исполнители жаловались на перекрестные помехи между путями прохождения сигнала. С другой стороны, в 2600 использовались проводные («нормальные») пути прохождения сигнала, которые можно было изменить с помощью настроек переключателя или полностью переопределить с помощью патч-кордов. [11]

Среди музыкантов-синтезаторов существовало два основных лагеря — исполнители Minimoog и проигрыватели ARP Odyssey / ARP 2600 — причем большинство сторонников были преданы своему выбору, хотя некоторые музыканты решили выбирать между ними для достижения конкретного эффекта, а также многие, кто пробовал с продукцией других производителей. Примечательно, что модель 2500 была показана в популярном фильме « Близкие контакты третьего рода» ; [12] Вице-президент ARP по разработке Филип Доддс был отправлен установить устройство на съемочной площадке и впоследствии получил роль Жана Клода, музыканта, который сыграл на огромном синтезаторе ставшую знаменитой последовательность из 5 нот в попытке связаться с инопланетянином. материнский корабль. [13]

Блокировать

Odyssey был выпущен в 1972 году . Он был разработан как урезанная версия 2600 для гастролирующих музыкантов, конкурируя с Minimoog , и содержал трехоктавную клавиатуру. Более поздние версии имели систему управления наклоном с помощью нажимной подушки. [14]

Самым продаваемым синтезатором ARP был Omni , выпущенный в 1975 году. Это была полностью полифоническая клавиатура, в которой использовались генераторы с делителем верхней октавы, которые использовались в электронных органах и конкурировали с Polymoog . [14] В 1977 году компания достигла финансового пика с объемом продаж в 7 миллионов долларов. [15] Quadra управляемых была выпущена в следующем году и содержала ряд модулей синтезатора, объединенных и микропроцессором . [15]

Отклонить

[ редактировать ]
Аватар (сверху и спереди)

Прекращение существования ARP Instruments произошло из-за финансовых трудностей, возникших после разработки ARP Avatar . [16] модуль синтезатора, практически идентичный ARP Odyssey без клавиатуры и предназначенный для игры на цельнокорпусной электрогитаре через специально установленный гексафонический гитарный звукосниматель, сигналы которого затем обрабатывались дискретными преобразователями шага в напряжение. [17]

Несмотря на то, что Avatar, по общему мнению, был отличным, новаторским инструментом, он не смог хорошо продаться. ARP Instruments так и не смогла окупить затраты на исследования и разработки, связанные с проектом «Аватар». [18] и после еще нескольких попыток создать успешные инструменты, такие как ARP Quadra , ARP 16-голосные и 4-голосные фортепиано и ARP Solus, компания наконец объявила о банкротстве в мае 1981 года. [19]

Chroma Polaris (потомок Chroma)

В процессе ликвидации активы компании и права на производство 4-голосного фортепиано, а также прототипа ARP Chroma – самого сложного на сегодняшний день инструмента компании – были проданы компании CBS Musical Instruments за 350 000 долларов. [20] Проект был завершен в научно-исследовательском центре CBS, и переименованный Rhodes Chroma производился с 1982 по конец 1983 года. Инструмент имеет гибкую голосовую архитектуру, 16-нотную полифонию, взвешенную деревянную клавиатуру с 256 уровнями скорости нажатия, систему редактирования параметров с одним ползунком. (впоследствии реализовано на Yamaha DX7 ); и включение собственной системы цифрового интерфейса, предшествовавшей MIDI . [21] Внутреннее управление им осуществлял микропроцессор Intel 80186 . [22]

Последствия

[ редактировать ]
Rhodes Chroma , Expander и Apple IIe

В 2015 году, почти через три с половиной десятилетия после закрытия, второй флагманский инструмент компании, ARP Odyssey , был снова запущен в производство компанией Korg в сотрудничестве с Дэвидом Френдом, соучредителем Алана Перлмана в ARP. [4]

Продукты

[ редактировать ]
Про/DGX
Солист
  • 1970 - ARP Soloist (маленький, портативный, монофонический пресет, чувствительный к послекасанию синтезатор)
  • 1971 - ARP 2600 (меньший по размеру, более портативный аналоговый полумодульный синтезатор, предварительно исправленный и подключаемый с помощью кабелей )
  • 1972 - ARP Odyssey (аналоговый дуофонический синтезатор с предустановленными патчами, по-настоящему портативный исполнительский инструмент, конкурент Minimoog)
  • 1972 - ARP Pro Soloist (маленький, портативный, монофонический пресет, чувствительный к послекасанию синтезатор - обновленная версия Soloist)
исследователь я
Струнный синтезатор
Струнный ансамбль
Омни (ред. 2)
Омни (ред. 1)
  • 1975 - ARP Omni (синтезатор полифонических струн с элементарными функциями полифонического синтезатора)
один
Аксе

Известные пользователи

[ редактировать ]

Некоторые известные пользователи и сторонники ARP включают:

(в алфавитном порядке группы или фамилии)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя основателя Алана Роберта Перлмана иногда ошибочно описывается как «Алан Ричард Перлман», как показано ниже:
    • « Алан Ричард Перлман»: 4 результата» . Поиск книг Google .
    • Эберхард Хён (1979). Электронная музыка: тембры, развитие звука, звуковые игры . Хюбер-Хольцманн. п. 120. ARP: Американский производитель синтезаторов, названный в честь основателя Алана Ричарда ПЕРЛМАНА. (На немецком языке: « ARP: американский производитель синтезаторов, названный в честь основателя Алана Ричарда ПЕРЛМАНА ».)
  2. ^ Вокалист/клавишник Марк Мазерсбо сообщил, что инструмент сломался таким образом, что создал совершенно новый звук, которого иначе было бы невозможно достичь. «Сломанная» Одиссея, по-видимому, фигурирует в песне «Pink Pussycat» группы Duty Now for the Future .
  1. ^ «Взлет и падение ARP» . RhodesChroma.com . Проверено 11 августа 2022 г.
  2. ^ Высокая точность . Том. 28, нет. 1–6. Журналы досуга ABC. 1978. с. 114. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Перейти обратно: а б Вейл 2000 , с. 49.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Korg объявляет о разработке синтезатора ARP Odyssey» . Корг . Проверено 17 февраля 2014 г.
  5. ^ «ARP Instruments, Inc. — Люди — Национальный музыкальный центр» . Национальный Музыкальный Центр . Проверено 5 ноября 2020 г.
  6. ^ «Патенты на синтезаторы ARP» . Дж. Дональд Тиллман. Сентябрь 2007 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
  7. ^ Вейл 2000 , с. 124.
  8. ^ Вейл 2000 , стр. 124–125.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вейл 2000 , с. 125.
  10. ^ Вейл 2000 , стр. 50–51.
  11. ^ Вейл 2000 , с. 50.
  12. ^ «АРП 2500» . Звук на звуке . Август 1996 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 г.
  13. ^ Вейл 2000 , с. 56.
  14. ^ Перейти обратно: а б Вейл 2000 , с. 51.
  15. ^ Перейти обратно: а б Вейл 2000 , с. 52.
  16. ^ Вейл 2000 , с. 53.
  17. ^ Вейл, Марк (1993). Винтажные синтезаторы . Книги Миллера Фримена. п. 46. ​​ИСБН  0-87930-275-5 .
  18. ^ Вейл 2000 , с. 54.
  19. ^ Вейл 2000 , стр. 55–56.
  20. ^ Вейл 2000 , с. 57.
  21. ^ Вейл 2000 , стр. 186–187.
  22. ^ Вейл 2000 , с. 187.
  23. ^ Кайли Свенсон Гордон, изд. (2012). Электронный музыкант раскрывает секреты записи 50 великих альбомов . Книги о бэкбите. п. 184. ИСБН  978-1-476-82136-8 .
  24. ^ «ARP Axxe & Little Brother (Ретро)» . Звук на звуке . Май 1996 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 г.
  25. ^ «ARP-секвенсор». Музыкальные торги . Том. 124. Музыкальная торговая корпорация. Май 1976 г. с. 31. 3 ДЛЯ ШОУ 1. ARP-секвенсор Долгожданный секвенсор ARP для живых выступлений уже здесь. Обладая элегантными функциями, секвенсор взаимодействует с синтезаторами ARP Axxe, Odyssey и 2600. ...МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТОРГОВЛИ. МОЖЕТ. 1976 31.
  26. ^ Даун Бит . Том. 43. Публикации Махера. 1976. с. 3. Новый ARP-секвенсор добавляет в вашу музыку новые богатые текстуры и освобождает обе руки для игры на клавишных. Просто подключите ARP-секвенсор к Axxe,... {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  27. ^ ARP PIANO (брошюра) , ARP Instruments, Inc., 1979 г. (любезно предоставлено Кевином Лайтнером) можно увидеть на: «16-голосное электрическое пианино ARP» . Synthmuseum.com .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «БЛИЗКИЕ ВСТРЕЧИ РОДА АРП» . soundonsound.com . Август 1996 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  29. ^ «Korg Oasys: тур с Тони Бэнксом и Genesis» . dv247.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Боуи – Low (CD, альбом)» . Дискогс. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  31. ^ «Доктор Кто (Как переделать телевизионную тему)» . youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  32. ^ «Музыкальная • Студия Винса Кларка» . vinceclarkemusic.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  33. ^ «Чик Кориа – Мое испанское сердце (компакт-диск, альбом)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  34. ^ Журнал «Клавиатура» . Март 1977 г. с. 33. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  35. ^ "Deodato - Very Together (Винил, LP)" . Дискогс . Проверено 21 марта 2021 г.
  36. ^ «Стикс – Стикс II (Винил, LP)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  37. ^ «Captain And Tennille – Love Will Keep Us Together (Винил, LP, Альбом)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  38. ^ Миллер, Джонатан (2004). Stripped: Правдивая история Depeche Mode . Омнибус Пресс. стр. 247–248. ISBN  1-84449-415-2 .
  39. ^ «Соник разговаривает с DEVO» . youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  40. ^ «Джордж Дьюк – Guardian Of The Light (Винил, LP)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  41. ^ «YouTube – Custom Prodyssey Дэйва Формулы» . youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Стив Хилладж – Rainbow Dome Musick (компакт-диск, альбом)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  43. ^ Джексон, Блэр (2006). Grateful Dead Gear - Инструменты, звуковые системы и записи группы, с 1965 по 1995 год . Книги о бэкбите. п. 190. ИСБН  0-87930-893-1 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Холмс, Том (2008). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура . Рутледж. п. 247 . ISBN  978-0-415-95782-3 .
  45. ^ Райдаут, Эрни (2008). Клавиатура представляет лучшее из 80-х . Бэкбит. п. 69. ИСБН  978-0-87930-930-5 .
  46. ^ «Херби Хэнкок - Thrust (CD, альбом)» . Дискогс. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  47. ^ «Жан Мишель Жарр – Равноденствие (CD, Альбом)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  48. ^ «Элтон Джон – Капитан Фантастик и ковбой из коричневой грязи (Винил, LP)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Оборудование / Часто задаваемые вопросы о Kraftwerk – Часто задаваемые вопросы о Kraftwerk» . kraftwerkfaq.hu . Проверено 11 апреля 2018 г.
  50. ^ "Exeption – Trinity (Винил, LP, Альбом)" . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  51. ^ «Канзас (2) – Песня для Америки (компакт-диск, альбом)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  52. ^ «REM – Новые приключения в Hi-Fi (CD, альбом)» . Дискогс . Проверено 9 апреля 2011 г.
  53. ^ «Fleetwood Mac – Heroes Are Hard to Find (Винил, LP, Альбом)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  54. ^ «Гэри Ньюман – Telekon (Винил, LP, Альбом)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  55. ^ «ARP утверждает, что синтезаторы являются источником музыкальных даров Джимми Пейджа» . Журнал «Синт» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  56. ^ Данн, Джонатан. «Часто задаваемые вопросы по Энтони Филлипсу» . Проверено 15 декабря 2012 г.
  57. ^ Музыка будущего, выпуски 113–117 . Ларпресс. 2001. с. 104.
  58. ^ Джастин Кляйнфельд (1 апреля 2004 г.). «Skinny Puppy о записи и продюсировании The Greater Wrong of the Right» . Журнал электронных музыкантов . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  59. ^ «Элиан Радиг – Триптих (CD)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  60. ^ «Клаус Шульце – Музыкальное изображение (Винил, LP, Альбом)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  61. ^ «Караван – Для девочек, которые располнеют в ночи (Винил, LP, Альбом)» . Дискогс. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  62. ^ «На фотографиях: студия Тодда Терье в Осло» . musicradar.com . 6 августа 2014 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  63. ^ Боргли, Кристоффер (29 января 2013 г.). "ЧТО ВСЕГДА" . Получено 11 апреля 2018 г. - через Vimeo.
  64. ^ «Больше не обманешься» . youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  65. ^ «Джо Уолш – Barnstorm (Винил, LP, Альбом)» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  66. ^ Барака, Имаму (1976). «Сводка погоды». Журнал Даун Бит . Том. 43. с. 46.
  67. ^ «Завинул Онлайн — Клавиатуры» . zawinulonline.org . Проверено 26 февраля 2012 г.
  • Вейл, Марк (2000) [1993]. Винтажные синтезаторы . Миллер Фриман. ISBN  0-87930-603-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3ca589ecb0336e05bd3f75816cd667d__1718851020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/7d/b3ca589ecb0336e05bd3f75816cd667d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ARP Instruments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)