Равноденствие
Равноденствие | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | декабрь 1978 г. | |||
Записано | Январь – август 1978 г. | |||
Студия | Домашняя студия Жана-Мишеля Жарра, Париж. | |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 02 | |||
Этикетка | Диски Дрейфуса | |||
Продюсер | Жан-Мишель Жарр | |||
Жана-Мишеля Жарра Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Equinoxe | ||||
|
Равноденствие ( Французское произношение: [ekinɔks] , англ.: Equinox ) — четвёртый студийный альбом французского электронного музыканта и композитора Жана-Мишеля Жарра , выпущенный в декабре 1978 года на лейбле Dreyfus , лицензированный Polydor Records для распространения по всему миру в 1979 году. Альбом представлены два сингла: "Équinoxe Part 4" и "Équinoxe Part 5", последний имел больший успех и достиг 45-го места в британском чарте синглов. Он достиг 11 места в чарте альбомов Великобритании США и 126 места в чарте Billboard 200 .
Состав и запись
[ редактировать ]Альбом был записан с января по август 1978 года в импровизированной студии звукозаписи, устроенной в его квартире в Париже. Для создания альбома использовалась 16-трековая лента MCI. Жарр заявил, что, хотя его предыдущий альбом Oxygène был создан без какой-либо концепции, Equinoxe был задуман как изображение одного дня в жизни человека, от пробуждения утром до сна ночью. [ 4 ] [ 5 ]
Звуки воды, дождя, шторма и грома, которые воспроизводятся на различных треках, были созданы французским звукорежиссером Мишелем Гейссом . Помимо использования ARP 2600 , Жарр также использовал либеральные эхо-хлысты в различных звуковых эффектах, генерируемых синтезатором EMS VCS 3 . [ 5 ] [ 4 ] И орган Eminent 310 Unique , и VCS 3 прошли через гитарную педаль фазирования Electro Harmonix Small Stone, чтобы обеспечить струнные пэды, использованные в альбоме. [ 6 ] [ 7 ] Основной звук "Équinoxe Part 1" был создан с использованием струнной конфигурации SUST от Eminent. [ 4 ] В альбоме также использовалась драм-машина Korg KR 55. [ 8 ]
Музыкальные идеи Жарра изначально были записаны на небольшой кассетный магнитофон, «как блокнот для записи аудио». Жарр подумывал отказаться от одной из записей, так как считал ее недостаточно хорошей, но Гейсс убедил его сохранить ее, и позже трек стал "Equinoxe Part 7". Жарр также рассказал Гейссу, что одним из его желаний было получить секвенсор, основанный на матрице. Гейсс разработал Matrisequencer 250, нотный инструмент размером 2x50, который «стал одним из основных инструментов в Equinoxe ». [ 9 ] [ 5 ] Также использовался ритммикомпьютер, разработанный Гейссом. [ 10 ] Альбом был сведен в Gang Studio Жан-Пьером Жанио при содействии Патрика Фулона. [ 8 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Как и в случае с Oxygène , в обложке Equinoxe использовалась картина Мишеля Грейнджера , в данном случае Le trac ( «Страх сцены »). [ 11 ] Грейнджер посетила частный особняк Жарра в Круасси, чтобы подарить ему различные картины, которые будут иллюстрировать обложку альбома. Каждое из полотен проецировалось световыми пушками, и Ле Трак . Жан-Мишель сразу же выбрал [ 5 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Equinoxe был выпущен в декабре 1978 года лейблом Disques Dreyfus и на международном уровне лейблом Polydor Records . [ 12 ] [ 13 ] Альбом продвигался в Лондоне, Великобритания. [ 14 ] С альбома были выпущены два сингла: «Équinoxe Part 4» и «Équinoxe Part 5», последний имел больший успех и достиг 45-го места в британском чарте синглов. [ 15 ] и был описан как «учебник синти-попа». [ 16 ] За релизом последовало лазерное шоу и фейерверк под руководством Дискеса Дрейфуса возле Дворца фестивалей в Каннах, где альбом транслировался на большой громкости по системе громкой связи. [ 17 ] а также промо-тур по США в феврале 1979 года. [ 18 ]
Концерт на площади Согласия в Париже состоялся 14 июля того же года. Концерт собрал более миллиона человек, что на тот момент было самой большой толпой для концерта под открытым небом. [ 19 ] Хотя это был не первый раз, когда он выступал на концерте (Жарр уже играл в балете Парижской оперы ), 40-минутное мероприятие, в котором использовались проекции света, изображений и фейерверков, послужило образцом для будущих концертов Жарра. [ 20 ] [ 21 ] француз Фрэнсис Римбер . Его популярность способствовала резкому росту продаж - в период с 14 июля по 31 августа 1979 года было продано еще 800 000 пластинок, и на мероприятии присутствовал [ 22 ] [ 23 ] Как и его предшественник 1976 года, оба были проданы тиражом более 1,5 миллионов копий во Франции, а в 1981 году он стал платиновым. [ 24 ] в ноябре 1979 года по всему миру было продано 11 миллионов экземпляров. [ 25 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 26 ] |
Моджо | [ 27 ] |
Запись зеркала | [ 28 ] |
Современные критики восприняли альбом в Великобритании негативно. Дэвитт Сигерсон из Melody Maker сказал: «Он такой же слякотный, псевдогалактически грубый и банальный, как прошлогодний Oxygène . Мелодии банальны, гармонии предсказуемы, текстуры почти решительно избиты (вплоть до искусственных «погодных» эффектов для создания настроения). это даже не то, что можно танцевать». [ 29 ] В Record Mirror Стив Гетт назвал альбом «очень искусственным и как следствие совершенно безэмоциональным». Он продолжил: «Насколько я понимаю, эффект был вызван засыпанием, в основном потому, что он кажется таким безжизненным и бесконечным, никогда не достигающим конкретной цели, а просто дрейфующим». [ 28 ]
В США Cashbox написал, что «результатом стал сложный, резко настроенный альбом, удивительно доступный и воодушевляющий. Хотя даже либеральные радиостанции AOR могут колебаться в том, чтобы включить этот альбом в постоянную ротацию, его найдут многочисленные поклонники Жарра и предприимчивые поклонники рока. LP потрясающий». [ 30 ] Газета Pittsburgh Press описала альбом как «капризную, мелодичную, мастерскую синтезаторную симфонию» и «ослепительную музыкальную поэму, которую приятно слушать и которую приятно переживать». [ 31 ] В «Бюллетене » Уильям Д. Лоффлер заметил, что «названия бессмысленны, потому что музыка представляет собой что-то вроде растянутой электронной тональной поэмы». [ 32 ] Ретроспективные рецензии на альбом оказались более благоприятными. Фил Александр из Mojo назвал его одним из трех ключевых альбомов Жарра, отметив влияние абстрактного искусства и композиторов-классиков Клода Дебюсси , Мориса Равеля и Нино Рота на «Равноденствие» , и написал, что «Жарр пытался проследить человеческий опыт с утра до ночи по всему миру. восемь треков на альбоме, чувственном и местами глубоко меланхоличном». [ 27 ]
Майк ДеГейн из AllMusic прокомментировал: «Как альбом, следующий за Oxygène , Équinoxe предлагает тот же завораживающий эффект, с быстрыми вращающимися промывками секвенсора и пузырьками синтезаторных частей, которые перемещаются взад и вперед под россыпь звездной пыли электронных стилей. Использование более 13 различных типов. синтезаторов, Жарр сочетает вихревые звуковые ландшафты с многофактурными эффектами, отрывками и иногда сюитами, чтобы достичь кульминации интересной электронной атмосферы... В каждый трек добавляется так много электронного цвета, что невозможно сосредоточиться на каком-либо конкретном сегменте, что приводит к волнам синтезатор заглушает уши во время прилива». [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]«Равноденствие, часть 1» и «Равноденствие, часть 2» использовались в мексиканской теленовелле « Los Ricos También Lloran » с Вероникой Кастро и Рохелио Герра в главных ролях .
«Эквинокс, часть 1», «Эквинокс, часть 3» и «Эквинокс, часть 4» использовались в «Космос: Личное путешествие» Карла Сагана , однако они не были включены в альбомы саундтреков к сериалу. [ 33 ] В компьютерной игре 1984 года для Commodore 64 Loco , [ 34 ] был использован ремейк «Эквинокс, часть 5» и «Эквинокс, часть 6» Бена Даглиша . [ 35 ] [ 36 ] В 2018 году, спустя четыре десятилетия после выхода альбома, Жарр выпустил продолжение под названием Equinoxe Infinity . [ 37 ] [ 38 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Жаном-Мишелем Жарром.
Сторона первая
- «Равноденствие. Часть 1» — 2:23
- «Равноденствие. Часть 2» — 5:01
- «Равноденствие. Часть 3» — 5:11
- «Равноденствие. Часть 4» — 6:52
Вторая сторона
- «Равноденствие. Часть 5» — 3:54
- «Равноденствие. Часть 6» — 3:15
- «Равноденствие. Часть 7» — 7:24
- «Равноденствие. Часть 8» — 5:02
Персонал
[ редактировать ]Персонал, указанный в примечаниях к альбому: [ 8 ]
- Жан-Мишель Жарр — производство
- Жан-Пьер Жанио — инженер по микшированию
- Патрик Фулон — помощник по микшированию
- Мишель Грейнджер — произведение искусства
- Хельмут Ньютон - фотография сзади
Оборудование
[ редактировать ]Адаптировано из аннотации к обновленной версии 2014 года. [ 8 ]
- АРП 2600
- ЭМС ВКС 3
- EMS Синти АКС
- Ямаха CS-60
- Полифонический синтезатор Оберхайма
- Гармонический синтезатор RMI
- ЭЛКА 707
- Корг Полифонический
- Выдающийся 310 Уникальный
- Меллотрон
- ARP- секвенсор
- Oberheim Цифровой секвенсор
- Матричный секвенсор 250
- Ритмикомпьютер
- Корзина КР 55
- EMS- вокодер 1000
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 50 ] | Золото | 50,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 24 ] | Платина | 1,500,000 [ 24 ] |
Германия ( BVMI ) [ 51 ] | Золото | 250,000 ^ |
Япония | — | 35,000 [ 52 ] |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 53 ] | Золото | 75,000 [ 52 ] |
Швеция | — | 15,000 [ 52 ] |
Великобритания ( BPI ) [ 54 ] | Золото | 100,000 ^ |
Резюме | ||
По всему миру | — | 3,000,000 [ 55 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейс, Нил (28 апреля 2016 г.). Пишем о музыке: материалы с передовой местной музыкальной журналистики . Нил Пейс . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Гепперт, Александр CT (18 апреля 2018 г.). Ограничение космического пространства: астрокультура после Аполлона . Спрингер. п. 165. ИСБН 978-1-137-36916-1 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Биросик, Патти Джин (1989). Музыкальный гид нью-эйджа: профили и записи 500 лучших музыкантов нью-эйджа . Книги Кольера. п. 89. ИСБН 978-0-02-041640-1 . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Блэк, Джонни (15 апреля 2020 г.). «Виниловые иконы: Жан-Мишель Жарр Равноденствие » . Обзор новостей и пластинок Hi-Fi . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дюге 2018 , с. 45-47.
- ^ Тевенен, Патрик (3 мая 2012 г.), Любимые синтезаторы Жана-Мишеля Жарра
- ^ Музыка, Будущее (22 июня 2015 г.). «9 важных советов по использованию педалей в вашей студии» . Музыкальный Радар . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Равноденствие (буклет). Диски Dreyfus/BMG/Sony/Warner. 2014. 88843089322.
- ^ «Интервью с Мишелем Гейссом (I)» . Фэйрлайт Жарр . 25 марта 2014 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Ритмикомпьютер Мишеля Гейсса на SynthFest 2022» . SynthFest France (на французском языке). 23 марта 2022 г. Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Le trac – Пигментопрочная трафаретная печать» . Мишель Грейнджер (на французском языке) . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Уайтли, Шейла; Рамбарран, Шара (2016). Оксфордский справочник по музыке и виртуальности . Издательство Оксфордского университета. п. 550. ИСБН 978-0-19-932128-5 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «UA продлевает кампанию Ширли Б» (PDF) . Рекордный бизнес . 4 декабря 1978 г. с. 4 – через WorldRadioHistory.
- ^ «Из музыкальных столиц мира» (PDF) . Рекламный щит . 9 декабря 1978 г. с. 126 . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Официальный чарт синглов Top 75: 21 января 1979 г. - 27 января 1979 г.» . Официальная чартерная компания . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Кристофер, Майкл (28 декабря 2020 г.). Часто задаваемые вопросы о Depeche Mode: все, что нужно знать о лучшей в мире синти-поп группе . Роуман и Литтлфилд. п. 7. ISBN 978-1-4930-5400-8 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Мидемские заметки» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 10 февраля 1979 г., с. 57 . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Лихтман, Ирв (17 февраля 1979 г.). «Спокойный Жарр «Кислородный» успех» . Рекламный щит . п. 53 . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Бейн, Кэт (16 ноября 2018 г.). «Жан-Мишель Жарр размышляет о тайне будущего в «Equinoxe Infinity»: эксклюзивная разбивка по трекам» . Рекламный щит . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Пауэлл, Обри (режиссер) (1997). Заставляя паровой каток летать (теледокументальный фильм).
- ^ Хьюз и Ридер 2003 , с. 303
- ^ Ремильё 1988 , с. 48
- ^ Дюге 2018 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с «Философия Дрейфуса» (PDF) . Рекламный щит . 31 января 1981 г., стр. 41–54 . Проверено 18 сентября 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Антониссен, Юул (24 ноября 1979 г.). «Ариола добавляет Дрейфуса на рынок Бенилюкса» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 56 . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ДеГань, Майк. Жан Мишель Жарр - Равноденствие на AllMusic
- ^ Jump up to: а б Александр, Фил (ноябрь 2015 г.). «Электрические мечты» (PDF) . Моджо . № 264. с. 45 . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гетт, Стив (8 декабря 1978 г.). «ЖАН МИШЕЛЬ ЖАРР: 'Равноденствие' » (PDF) . Запись зеркала . п. 18 – через WorldRadioHistory.
- ^ Сигерсон, Дэвитт (2 декабря 1978 г.). «Рецензия: Жан-Мишель Жарр – Равноденствие ». Создатель мелодий . стр. 49.
- ^ «Рецензии на альбомы» . Касса . 9 декабря 1978 г. с. 19.
- ^ «Обзор дисков» . Питтсбург Пресс . Питтсбург Пресс. 24 января 1979 г. с. 61 . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Жарр использует электронику для своих целей . Бюллетень. 15 февраля 1979 г. с. 85 . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Полная музыка космоса» . cosmic_voyager.tripod.com . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Локо». Ретро-геймер . № 70. Издательство Imagine. стр. 84–89.
- ^ «Создание: Локо». Ретро-геймер . № 196. Издательство Imagine. п. 44.
- ^ Эрнандес, Кристина (7 ноября 2018 г.). «Жан-Мишель Жарр анонсирует предстоящий альбом «Equinoxe Infinity» с новым синглом «Robots Don't Cry» » . Танцующий космонавт . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Дух, Бруно (22 ноября 2018 г.). « Бесконечность равноденствия»: возвращение к ретрофутуризму для Жана-Мишеля Жарра» . Le Monde.fr (на французском языке) . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 153. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ "Austriancharts.at - Жан Мишель Жарр - Равноденствия" (на немецком языке). Хунг СМИ.
- ^ «Хиты мира» (PDF) . Рекламный щит . 10 марта 1979 г. с. 84 . Проверено 23 сентября 2022 г. - через WorldRadioHistory.
- ^ "Dutchcharts.nl - Жан Мишель Жарр - Равноденствия" (на голландском языке). Хунг СМИ.
- ^ "Longplay-Chartverfolgung на Musicline" (на немецком языке). Musicline.de. Фононет ГмбХ .
- ^ "Charts.nz - Жан Мишель Жарр - Равноденствия" . Хунг СМИ.
- ^ "Жан Мишель Жарр | Художник | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании .
- ^ "История чарта Жана Мишеля Жарра ( Billboard 200)" . Рекламный щит .
- ^ «Годовые обзоры - Альбом 1979 г.» . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1979 года». Музыкальная неделя . 22 декабря 1979 г. с. 30.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Жан-Мишель Жарр – Равноденствие» . Музыка Канады .
- ^ «База данных Gold/Platinum (Жан Мишель Жарр; « Равноденствие » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ Jump up to: а б с «Жарр вокруг света» . Рекламный щит . 13 марта 1982 г. с. 32 . Проверено 24 мая 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Сертификаты голландских альбомов – Жан-Мишель Жарр – Равноденствие» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите Equinoxe в поле «Исполнитель или название». выберите 1979 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Жан Мишель Жарр – Равноденствие» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1985). Миллионы проданных пластинок с 1900-х по 1980-е годы: иллюстрированный каталог . Арко Паб. п. 459. ИСБН 0668064595 .
Свыше 100 000 копий "Equinoxe" было продано в Британии, остальная часть огромных продаж разошлась по другим странам, возможно, три-четыре миллиона.
Источники
[ редактировать ]- Дюге, Майкл (2018), Жан Мишель Жарр , Книги по запросу, ISBN 978-284-993-324-4
- Хьюз, Алекс; Ридер, Кейт (2003), Энциклопедия современной французской культуры , CRC Press, ISBN 0-203-00330-6
- Ремийе, Жан-Луи (1988), Жан-Мишель Жарр (английское издание), Futura Publications Ltd., ISBN 0-7088-4263-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- альбом 1978 года
- Альбомы Жана-Мишеля Жарра
- Альбомы Dreyfus Records
- Альбомы Polydor Records
- Концептуальные альбомы 1970-х годов
- Электронные альбомы французских исполнителей
- Эмбиент-альбомы французских исполнителей
- Альбомы космической музыки французских исполнителей
- Нью-эйдж-альбомы французских исполнителей