Аудиоотзыв
Аудиообратная связь (также известная как акустическая обратная связь , просто обратная связь ) — это ситуация положительной обратной связи , которая может возникнуть, когда существует акустический путь между аудиовыходом (например, громкоговорителем ) и его аудиовходом (например, микрофоном или гитарным звукоснимателем). ). В этом примере сигнал, принятый микрофоном, усиливается и выводится из громкоговорителя. Затем звук из громкоговорителя может быть снова принят микрофоном, дополнительно усилен, а затем снова пропущен через громкоговоритель. Частота возникающего воя определяется резонансными частотами микрофона, усилителя и громкоговорителя, акустикой помещения, диаграммой направленности и диаграммы направленности микрофона и громкоговорителя, а также расстоянием между ними. Принципы звуковой обратной связи были впервые открыты датским ученым Сёреном Абсалоном Ларсеном , поэтому они также известны как эффект Ларсена .
Обратная связь почти всегда считается нежелательной, когда она возникает в микрофоне певца или оратора на мероприятии с использованием системы звукоусиления или системы громкой связи . Аудиоинженеры обычно используют направленные микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности и различные электронные устройства, такие как эквалайзеры и, с 1990-х годов, автоматические подавители обратной связи , чтобы предотвратить обратную связь, которая отвлекает аудиторию от удовольствия от мероприятия и может повредить оборудование или слух .
С 1960-х годов электрогитаристы в рок- группах, использующие громкие гитарные усилители , кабинеты динамиков и эффекты искажения , намеренно создавали обратную связь на гитаре для создания различных звуков, включая длинные устойчивые тона, которые невозможно воспроизвести с помощью стандартных методов игры. Звук гитарной обратной связи считается желательным музыкальным эффектом в хэви-метале , хардкор-панке и гранже . Джими Хендрикс был новатором в намеренном использовании гитарной обратной связи в своих гитарных соло для создания уникальных музыкальных звуков.
История и теория
[ редактировать ]Условия обратной связи соответствуют критерию устойчивости Баркгаузена , а именно, что при достаточно высоком коэффициенте усиления стабильное колебание может (и обычно будет) возникать в контуре обратной связи, частота которого такова, что фазовая задержка равна целому числу, кратному 360 градусам , а коэффициент усиления на этой частоте равно 1. Если коэффициент усиления слабого сигнала больше 1 для некоторой частоты, то система начнет колебаться на этой частоте, потому что шум на этой частоте будет усиливаться. Звук будет воспроизводиться без участия кого-либо. Уровень звука будет увеличиваться до тех пор, пока выходной сигнал не начнет ограничиваться , уменьшая усиление контура ровно до единицы. Это принцип, на котором электронные генераторы основаны ; в этом случае, хотя контур обратной связи является чисто электронным, принцип тот же. Если коэффициент усиления большой, но чуть меньше 1, то звон будет введен, но только тогда, когда через систему уже будет пропущен хоть какой-то входной звук.
Ранняя научная работа по акустической обратной связи была проведена доктором К. Полом Бонером . [2] [3] Бонер отвечал за создание основных теорий акустической обратной связи, режимов комнатного звонка и методов выравнивания звука в помещении. Бонер предположил, что обратная связь происходит с определенной частотой. Он также предположил, что это можно остановить, вставив очень узкий режекторный фильтр громкоговорителя на этой частоте в сигнальную цепь . [4] Он работал с Гиффордом Уайтом , основателем White Instruments, над созданием режекторных фильтров для определенных частот обратной связи в определенных комнатах. [5]
Расстояние
[ редактировать ]Чтобы максимизировать усиление до обратной связи , количество звуковой энергии, возвращаемой в микрофоны, должно быть уменьшено настолько, насколько это практически возможно. Поскольку звуковое давление падает на 1/r по отношению к расстоянию r в свободном пространстве или до расстояния, известного как расстояние реверберации в закрытых помещениях (и плотность энергии на 1/r²), важно держать микрофоны на расстоянии достаточно большое расстояние от акустических систем. Кроме того, микрофоны не следует располагать перед динамиками, а лиц, использующих микрофоны, следует попросить не направлять микрофон на корпуса динамиков.
Направленность
[ редактировать ]Кроме того, громкоговорители и микрофоны должны иметь неравномерную направленность и находиться за пределами максимальной чувствительности друг друга, в идеале в направлении подавления. Громкоговорители громкоговорителей часто достигают направленности в средних и высоких частотах (и хорошей эффективности ) с помощью рупорных систем. Иногда НЧ-динамики имеют кардиоидную характеристику.
Профессиональные установки позволяют обойти обратную связь, размещая основные динамики подальше от группы или исполнителя, а затем располагая несколько динамиков меньшего размера, известных как мониторы, направленных назад на каждого участника группы, но в направлении, противоположном тому, в котором направлены микрофоны, используя преимущества микрофонов с кардиоидная диаграмма направленности , которая распространена в приложениях звукоусиления. Такая конфигурация уменьшает возможности обратной связи и позволяет независимо контролировать уровни звукового давления для зрителей и исполнителей.
Частотная характеристика
[ редактировать ]Почти всегда собственная частотная характеристика систем звукоусиления не является идеально ровной, поскольку это приводит к акустической обратной связи на частоте с наибольшим усилением контура, что может представлять собой резонанс с усилением, намного превышающим среднее по всем частотам. Поэтому полезно применить некоторую форму выравнивания , чтобы уменьшить усиление на этой частоте.
Обратная связь может быть уменьшена вручную, включив звуковую систему перед выступлением. Звукорежиссер может увеличивать уровень микрофона до тех пор, пока не возникнет обратная связь. Затем инженер может ослабить соответствующую частоту с помощью эквалайзера, предотвращая обратную связь на этой частоте, но обеспечивая достаточную громкость на других частотах. Многие профессиональные звукорежиссеры могут определить частоты обратной связи на слух, но другие используют анализатор реального времени для определения частоты звона.
Чтобы избежать обратной связи, автоматический подавитель обратной связи можно использовать . Некоторые из них работают путем небольшого смещения частоты, причем это повышение приводит к чирикающему звуку вместо воющего звука неадресной обратной связи. Другие устройства используют режекторные фильтры для фильтрации нежелательных частот. Адаптивные алгоритмы часто используются для автоматической настройки этих режекторных фильтров.
Преднамеренное использование
[ редактировать ]Чтобы намеренно создать обратную связь, электрогитаристу нужен гитарный усилитель с очень высоким коэффициентом усиления (усиление) или гитара, поднесенная близко к динамику. Затем гитарист позволяет струнам свободно вибрировать и подносит гитару близко к динамику гитарного усилителя. Использование искажения блоков эффектов добавляет дополнительное усиление и облегчает создание преднамеренной обратной связи.
Ранние примеры в популярной музыке
[ редактировать ]Намеренное использование акустической обратной связи было впервые использовано блюзовыми и рок-н-ролльными гитаристами, такими как Уилли Джонсон , Джонни Уотсон и Линк Рэй . По словам AllMusic из Ричи Унтербергера , самым первым использованием обратной связи на коммерческой рок-записи является вступление к песне « I Feel Fine » группы «Битлз» , записанной в 1964 году. [6] Джей Ходжсон согласен, что эта обратная связь, созданная Джоном Ленноном, прислонившим полуакустическую гитару к усилителю, была первым лидером чартов, продемонстрировавшим искажение обратной связи. [1] : 120–121 В хитах The Who 1965 года « Anyhow, Anyhow, Anywhere » и « My Generation использовал обратную связь » Пит Таунсенд с расширенным соло в первом и встряхиванием его гитары перед усилителем, чтобы создать пульсирующий шум в первом. последний. " группы Canned Heat В песне " Fried Hockey Boogie также использовалась гитарная фидбек, созданный Генри Вестином во время его соло, чтобы создать сильно усиленный искаженный стиль обратной связи в стиле буги. В 1963 году подросток Брайан Мэй и его отец изготовили по индивидуальному заказу свою фирменную гитару Red Special , которая была специально разработана для обратной связи. [7] [8]
Обратная связь широко использовалась монахами после 1965 года . [9] Jefferson Airplane , The Velvet Underground и Grateful Dead , которые включили во многие свои живые выступления отрывок под названием Feedback — импровизацию длиной в несколько минут, основанную на обратной связи. С тех пор обратная связь стала яркой характеристикой рок-музыки, поскольку такие электрогитаристы , как Джефф Бек , Пит Тауншенд, Дэйв Дэвис , Стив Марриотт и Джими Хендрикс, намеренно вызывали обратную связь, держа свои гитары близко к динамику усилителя . Пример обратной связи можно услышать о исполнении Хендрикса «Can You See Me?» на Монтерейском поп-фестивале . Все гитарное соло было создано с использованием обратной связи усилителя. [10] Джазовый гитарист Габор Сабо был одним из первых джазовых музыкантов, которые использовали контролируемую обратную связь в своей музыке, что заметно в его концертном альбоме The Sorcerer (1967). Метод Сабо включал использование акустической гитары с плоской декой и магнитным звукоснимателем. [11] Лу Рид создал свой альбом Metal Machine Music (1975) полностью из циклов обратной связи, проигрываемых на разных скоростях.
Вступления, переходы и затухания
[ редактировать ]Помимо «I Feel Fine», обратная связь использовалась при вступлении к таким песням, как » Джими Хендрикса « Foxy Lady , « It’s All Too Much » Хендрикса » группы The Beatles, « Crosstown Traffic , Дэвида Боуи » « Little Wonder . ", The Strokes "New York City Cops" Бена Фолдса Five , "Fair" Midnight Juggernauts , "Road to Recovery" Nirvana , "Radio Friendly Unit Shifter" , "Jesus and Mary Chain " Tumbledown» и « Catchfire », Stone Roses » группы « Waterfall , Porno for Pyros «Tahitian Moon» группы Tool » группы , « Stinkfist и The Cure . «Prayer For Rain» группы [1] : 121–122 Примеры обратной связи в сочетании с быстрым увеличением громкости, используемой в качестве перехода, включают песни Weezer « My Name Is Jonas » и « Say It Ain't So »; « Рептилия », «Полицейские Нью-Йорка» и « Соковыжималка » группы The Strokes; Dream Theater « Как я есть » ; а также многочисленные треки Meshuggah и Tool. [1] : 122–123
Какофонические затухания обратной связи, завершающие песню, чаще всего используются для создания, а не снятия напряжения, часто также затухающие после тематического и музыкального релиза. Примеры включают ремикс группы Modwheelmood на песню Nine Inch Nails "The Great Destroyer"; группы Иисуса и Мэри Чейн . и «Teenage Lust», «Tumbledown», « Catchfire », «Sundown» и «Frequency» [1] : 123
Примеры в современной классической музыке
[ редактировать ]Хотя обратная связь по замкнутому контуру была характерной особенностью многих ранних экспериментальных электронных музыкальных композиций, преднамеренная акустическая обратная связь в качестве звукового материала приобрела большую известность в таких композициях, как Джона Кейджа » «Вариации II (1961) в исполнении Дэвида Тюдора и Роберта Эшли ( «Человек-волк» 1961). 1964). Стив Райх широко использует звуковую обратную связь в своей работе «Музыка маятника» (1968), раскачивая несколько микрофонов вперед и назад перед соответствующими усилителями. [12] : 88 Хью Дэвис [12] : 84 и Элвин Люсье [12] : 91 оба используют обратную связь в своих работах. Роланд Кейн основал большую часть своего композиционного творчества, которое он назвал « кибернетической музыкой», на аудиосистемах с обратной связью. [13] [14] Более поздние примеры можно найти, например, в работах Лары Станик. [12] : 163 Пол Кренен, [12] : 159 Энн Веллмер, [12] : 93 Адам Басанта , [15] Лесли Фланиган, [16] Рональд Бурсен [17] и Эрфан Абди. [18]
Поданный отзыв
[ редактировать ]Тональные мелодии могут быть полностью созданы на основе обратной связи путем изменения угла между гитарой и усилителем после создания петли обратной связи. Примеры включают » группы Tool « Jambi , Роберта Фриппа гитару » Дэвида Боуи в « Heroes (альбомную версию), » Джими Хендрикса « Third Stone from the Sun и его живое исполнение « Wild Thing » в Монтерейский поп-фестиваль . [1] : 119
По поводу работы Фриппа над «Героями»:
Фрипп [стоял] в нужном месте, увеличивая громкость на нужном уровне и получая обратную связь... В те дни у Фриппа была техника, когда он измерял расстояние между гитарой и динамиком, на котором каждая нота давала обратную связь. Например, «А» будет отражаться примерно на расстоянии четырех футов от динамика, тогда как «G» будет отвечать на расстоянии примерно трех с половиной футов от него. У него была полоска, которую они клали на пол, и когда он играл ноту «фа-диез», он стоял на кончике «фа-диез» полоски, и «фа-диез» давал лучшую обратную связь. Он действительно разработал это с научной точки зрения, и мы играли это на потрясающем уровне в студии.
Современное использование
[ редактировать ]Звуковая обратная связь стала характерной чертой многих андеграундных рок-групп 1980-х годов. Американские нойз-рокеры Sonic Youth объединили традицию рок-фидбека с композиционным и классическим подходом (в частности, кавером на "Pendulum Music" Райха), а гитариста и продюсера Стива Альбини группа Big Black также использовала контролируемую обратную связь в своих песнях. С появлением альтернативного рок -движения 1990-х годов обратная связь снова привела к всплеску популярности среди внезапно ставших популярными групп, таких как Nirvana , Red Hot Chili Peppers , Rage Against the Machine и Smashing Pumpkins . Использование метода «без входного микшера» для генерации звука путем подачи микшерного пульта обратно в себя было принято в экспериментальной электронной и шумовой музыке такими практиками, как Тошимару Накамура . [20]
Устройства
[ редактировать ]Принцип обратной связи используется во многих гитарных устройствах сустейна. Примеры включают портативные устройства, такие как EBow , встроенные гитарные звукосниматели, которые увеличивают звуковой сустейн инструмента, и звуковые преобразователи, установленные на пластике гитары. Предусмотренная обратная связь по замкнутому контуру также может быть создана с помощью блока эффектов , такого как педаль задержки или эффект, подаваемый обратно в микшерный пульт . Обратная связь может контролироваться с помощью фейдера для определения уровня громкости. Педаль Boss DF-2 Super Feedbacker and Distortion — это блок электронных эффектов, который помогает электрогитаристам создавать эффекты обратной связи. [21] Холдорофон . — это электроакустический струнный инструмент, специально созданный для работы со струнной обратной связью [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ходжсон, Джей (2010). Понимание записей . ISBN 978-1-4411-5607-5 .
- ^ К. Пол Бонер, доктор философии.
- ^ В память о Чарльзе Поле Бонере
- ^ Поведение реакции звуковой системы сразу под обратной связью, CP Boner, J. Audio Eng. Сок, 1966 г.
- ^ Деннис Бон (1990). «Настраиваемые оператором эквалайзеры: обзор» . Корпорация Рейн . Архивировано из оригинала 02 апреля 2014 г.
- ^ Ричи Унтербергер . « Обзор песни I Feel Fine », AllMusic.com .
- ^ Эй, что это за звук: Самодельные гитары The Guardian . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Брайан Мэй, интервью The Music Biz (1992). Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Шоу, Томас Эдвард и Анита Клемке. Время черного монаха: Книга о монахах . Рено: Издательство Карсон Стрит, 1995.
- ^ «Можете ли вы меня увидеть?» Джими Хендрикс . Ютуб. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 г. Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ "ОБОРУДОВАНИЕ ГАБОРА САБО (ГИТАРЫ)" . Дуг Пейн . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ван Эк, Кэти (2017). Между воздухом и электричеством — Микрофоны и громкоговорители как музыкальные инструменты . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-5013-2760-5 .
- ^ «Кибернетическая музыка» . kayn.nl. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Паттесон, Томас (2012). «Время кибернетической музыки Роланда Каина» (PDF) . Соник действует . 14 :47–67 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ ван Эк, Кэти (6 июля 2017 г.). «Маленькие движения Адама Басанты» . Между воздухом и электричеством . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ ван Эк, Кэти (16 мая 2017 г.). «Инструменты обратной связи с динамиком Лесли Фланиган» . Между воздухом и электричеством . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ ван Эк, Кэти (9 июня 2017 г.). «Звук в банке» Рональда Бурсена . Между воздухом и электричеством . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ ван Эк, Кэти (10 октября 2017 г.). «Точки соприкосновения Эрфана Абди» . Между воздухом и электричеством . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Бускин, Ричард (октябрь 2004 г.). «Классические треки: «Герои»», Sound On Sound .
- ^ «The Wire 300: Кейт Молине о росте шума - The Wire» .
- ^ «Boss DF-2 SUPER Feedbacker & Distortion» . 2 марта 2020 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Халдорофон: постоянная инновация дрон-инструмента, похожего на виолончель.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Троксель, Дана (октябрь 2005 г.). «Понимание акустической обратной связи и подавителей» . РанеНоте . Рейн .