Метал Машинная Музыка
Метал Машинная Музыка | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | июль 1975 г. | |||
Жанр | Шум | |||
Длина | 64 : 11 | |||
Этикетка | RCA Виктор | |||
Продюсер | Лу Рид | |||
Лу Рида Хронология | ||||
| ||||
Аудио на YouTube |
Metal Machine Music (с подзаголовком *The Amine β Ring ) — пятый студийный альбом американского рок-музыканта Лу Рида . Он был записан на трехскоростной машине Uher , а мастеринг/инженерию провел Боб Людвиг . [ 1 ] Он был выпущен как двойной альбом в июле 1975 года на лейбле RCA Records , но снят с продажи через три недели. [ 2 ] , радикально отличающемся от остального его каталога, В альбоме Metal Machine Music нет ни песен, ни узнаваемо структурированных композиций, вместо мелодии и ритма используются модулированная обратная связь и шумовые гитарные эффекты, микшированные Ридом на различной скорости. Также в 1975 году RCA выпустила квадрофоническую версию записи Metal Machine Music , которая была создана путем воспроизведения ее вперед и назад и переворачивания ленты. [ 3 ]
Альбом стоил Риду репутации в музыкальной индустрии, одновременно открывая двери для некоторых из его более поздних, более экспериментальных материалов, и с момента его выпуска в целом подвергался резкой критике со стороны критиков . В 2008 году Рид, Ульрих Кригер и Сарт Кэлхун вместе отправились в турне, играя свободную импровизацию, вдохновленную альбомом, под названием Metal Machine Trio . В 2011 году Рид выпустил обновленную версию Metal Machine Music. [ 4 ] [ 5 ]
Стиль
[ редактировать ]Большое влияние на запись Рида, для которой он настроил все гитарные струны на одну и ту же ноту, [ 6 ] в середине 1960-х годов . Это была дроновая музыкальная работа Ла Монте Янга , Театра вечной музыки созданная [ 7 ] [ 8 ] в состав которого входили Джон Кейл , Тони Конрад , Ангус МакЛиз и Мэриан Зазила . [ 9 ] И Кейл, и МакЛиз также были участниками Velvet Underground (МакЛиз ушел до того, как группа начала запись).
Дискордантные устойчивые ноты Theatre of Eternal Music и громкое усиление повлияли на последующий вклад Кейла в Velvet Underground в использовании как диссонанса, так и обратной связи. Недавние выпуски работ Кейла и Конрада середины шестидесятых, такие как серия Кейла « Внутри синдиката мечты» ( «Синдикат мечты» — альтернативное название, данное Кейлом и Конрадом их коллективной работе с Янгом), свидетельствуют о влиянии этой середины шестидесятых. экспериментальная работа над Ридом была проведена несколько лет спустя.
В интервью рок-журналисту Лестеру Бэнгсу слушал Ксенакиса Рид заявил, что «тоже много ». Он также утверждал, что намеренно поместил в искажение звуковые аллюзии на классические произведения, такие как симфонии» Бетховена и «Героическая» « Пасторальные , и что он пытался выпустить альбом на RCA Red Seal классическом лейбле . Последнее утверждение он повторил в интервью 2007 года. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 11 ] |
Чикаго Трибьюн | [ 12 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | С+ [ 13 ] |
Классический рок | 5/10 [ 14 ] |
Диск | [ 15 ] |
МузыкаHound Rock | ух! [ 16 ] |
Вилы | 8.7/10 [ 17 ] |
Коллекционер пластинок | [ 18 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 19 ] |
Том Халл – в сети | С [ 20 ] |
Metal Machine Music смутила рецензентов и слушателей, когда была впервые выпущена. The Stranger Дэйв Сигал из позже заявил, что это была одна из самых спорных пластинок за всю историю, бросившая вызов как критикам, так и основной аудитории исполнителя, во многом так же, как альбом Майлза Дэвиса Agharta примерно в то же время. [ 21 ]
назвал его После выпуска журнал Rolling Stone звучащим как «трубчатый стон галактического холодильника» и столь же неприятным, как «ночь на автовокзале » . [ 22 ] В журнале Rolling Stone Record Guide 1979 года критик Билли Альтман сказал, что это «набор из двух дисков, состоящий из не более чем оглушительной электронной грязи, гарантированно очищающей любую комнату от людей в рекордно короткие сроки». (Этот аспект альбома упоминается в рассказе Брюса Стерлинга «Dori Bangs».) В первом выпуске основополагающего нью-йоркского журнала Punk Рид и альбом были помещены в первый выпуск 1976 года, предвещая появление как панка, так и диссонанса. нью-йоркской сцены No Wave . Биограф Рида Виктор Бокрис написал, что эту запись можно понимать как «лучший концептуальный панк-альбом и прародитель нью-йоркского панк-рока». Альбом занял второе место в книге «Худшие рок-н-ролльные пластинки всех времен» 1991 года. Джимми Гутермана и Оуэна О'Доннелла [ 23 ]
Village Voice Критик Роберт Кристгау назвал Metal Machine Music «ответом Рида на окружающую среду » и сказал, что она «определенно повысила осведомленность как в журналистском, так и в деловом сообществе» и не была «совершенно неслушаемой», хотя он признал, что белый шум он бы предпочел послушайте « Сестру Рэй ». [ 13 ] В своей статье для MusicHound Rock (1999) Грег Кот дал альбому «гав!» рейтинг (означающий «собачий корм») и высказал мнение: «Цикл отжима стиральной машины имеет больше мелодичных вариаций, чем электронный гул, которым была Metal Machine Music ». [ 16 ] В 2005 году Q журнал включил альбом в список «Десять ужасных пластинок великих артистов», и он занял четвертое место в Q списке 50 худших альбомов всех времен. В декабре 2010 года он снова был упомянут в журнале Q в списке журнала «Десять лучших самоубийств в карьере», где занял восьмое место. В справочнике Trouser Press Record Guide это называется «четырьмя сторонами неуслышанного шума осциллятора», в скобках называя эту оценку «описанием, а не оценочным суждением». [ 24 ] В обзоре Марка Деминга для AllMusic говорится, что, хотя нойз-рок- группы «создали для этого своего рода контекст», Metal Machine Music «со временем не стала более удобной для пользователя», учитывая, что она «приостанавливается [редактор] только для побочных перерывов с никаких ритмов, мелодий или формальных структур, которые могли бы сдержать натиск». [ 11 ]
Рок-критик Лестер Бэнгс писал о Metal Machine Music : «Как классическая музыка, она ничего не добавляет к жанру, который вполне может исчерпаться. В качестве рок-н-ролла это интересный гаражный электронный рок-н-ролл. гигантский FUCK YOU, он демонстрирует целостность — больную, извращенную, тупую, злобную, извращенную, психопатическую целостность, но, тем не менее, целостность». Позже Бэнгс написал ироничную статью об альбоме под названием «Величайший альбом из когда-либо созданных», в которой назвал его «величайшей записью, когда-либо созданной в истории человеческой барабанной перепонки». [ 25 ] В 1998 году The Wire включил Metal Machine Music в свой список «100 пластинок, которые подожгли мир (пока никто не слушал)», а Брайан Дугид написал:
Журнал Q включил Metal Machine Music в список 50 худших пластинок всех времён... Какая более высокая рекомендация может вам понадобиться? ... [ Metal Machine Music ] — это одновременно выдающаяся сумасшедшая шумовая пластинка, невероятно какофонический визг электрических мучений, а также классика минимализма ; некоторые из самых загадочных и изысканных гармоний, когда-либо задокументированных. Жаль, что переиздания компакт-дисков не могут включать в себя фиксированный ритм оригинального двойного LP , но даже если это не будет длиться вечно, музыка бесконечно запутана. Он все еще ждет должной критической переоценки — даже восторженный и восторженный Лестер Бэнгс не полностью «понял» Metal Machine Music . [ 26 ]
В обзоре за декабрь 2017 года Марк Ричардсон из Pitchfork дал Metal Machine Music оценку 8,7 из 10. Он описывает альбом как «волнующее» прослушивание. [ 17 ]
Несмотря на резкую критику (или, возможно, из-за разоблачения), Metal Machine Music , как сообщается, продала в США 100 000 копий, согласно примечаниям к выпуску компакт-диска Buddah Records . Оригинальное издание было отозвано в течение трех недель после выпуска. [ 27 ]
Производительность
[ редактировать ]Лу Рид не исполнял Metal Machine Music на сцене до марта 2002 года, когда он сотрудничал с авангардным классическим ансамблем на фестивале MaerzMusik в Берлине. Группа Zeitkratzer из 10 человек исполнила оригинальный альбом с Ридом в новой аранжировке Ульриха Кригера с использованием классической струны, духовых инструментов, фортепиано и аккордеона. [ 28 ] Концертные записи с (2007 г.) и без (2014 г.; полностью акустический) Рид доступны коммерчески. [ 29 ]
Несколько лет спустя Рид сформировал группу под названием Metal Machine Trio как нойз-рок/экспериментальный побочный проект.
В популярной культуре
[ редактировать ]Язык инопланетян из «Звездного пути» , известных как Брины, был вдохновлен Metal Machine Music , которую звукооператорам было поручено слушать при создании электронного кудахтанья, которое служило голосами Бринов. [ 30 ]
В Mystery Science Theater 3000 персонаж Ходжсона Джоэла сравнил просмотр «Могучего Джека» с «двухчасовым прослушиванием Metal Machine Music Лу Рида ».
Позже в Mystery Science Theater 3000 персонаж Майкла Дж. Нельсона говорит: «Монстр встает и немедленно включает свою металлическую машинную музыку» из-за фоновой музыки во время сцены мутации в «Ужасе вечеринки на пляже» .
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
- «Металлическая машина Мьюзик А-1» — 16:10
Вторая сторона
- «Металлическая машина Мьюзик А-2» — 15:53
Сторона третья
- «Металл-Машина Мьюзик А-3» — 16:13
Сторона четвертая
- «Металл-Машина Музыка А-4» – 15:55
На оригинальном виниловом релизе тайминги для сторон 1–3 были указаны как «16:01», а для 4-й стороны - «16:01 или ∞ », поскольку последняя канавка на пластинке представляла собой непрерывный цикл, известный как заблокированный. канавка . На компакт-диске этот заблокированный ритм имитировался в последних 2:22 трека, постепенно исчезая в конце. В более поздних переизданиях CD, DVD и BluRay треки переименованы в «Часть 1», «Часть 2», «Часть 3» и «Часть 4».
Ссылки
[ редактировать ]- Бэнгс, Лестер (1987). «Как добиться успеха в пытках, даже не прилагая особых усилий». В Грейле Маркусе (ред.). Психотические реакции и карбюраторный навоз . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-53896-Х .
- Фрике, Дэвид (2000). Примечания к вкладышу. Музыка Metal Machine Лу Рида, 1975. Buddah Records 74465 99752 2 (переиздание).
- Гутерман, Джимми и Оуэн О'Доннелл (1991). Худшие рок-н-ролльные пластинки всех времен . Нью-Йорк: Цитадель Пресс.
- Ино, Брайан (1996). Год с опухшими приложениями . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-17995-9 .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Blank Forms Издание , Интервью с Лу Ридом , стр. 163
- ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Blank Forms Издание , Интервью с Лу Ридом , стр. 163
- ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг ., Blank Forms Издание , Интервью с Лу Ридом , стр. 164
- ^ «Лу Рид вернулся с экспериментальной музыкой 1970-х» . Рейтер . 20 апреля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ Роу, Мэтт (8 июня 2011 г.). «Лу Рид переиздает новый ремастеринг Metal Machine Music» . Отчет Мортона . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг. , Blank Forms Издание , Интервью с Лу Ридом , стр.170
- ^ Алан Лихт , Общие тона: избранные интервью с художниками и музыкантами 1995-2020 гг. , Blank Forms Издание , Интервью с Лу Ридом , стр.170
- ^ "Blue" Gene Tyranny на альбоме Lou Reed Metal Machine Music
- ↑ В альбоме указано (включая орфографическую ошибку) «Познание дронов и гармонические возможности по сравнению с музыкой мечты Ламонта Янга» среди его «Спецификаций»: копия текста , копия изображения (переиздание) .
- ^ «Вилы: Интервью: Лу Рид» . Pitchforkmedia.com. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Деминг, Марк. Лу Рид «Металл-машинная музыка» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Кот, Грег (12 января 1992 г.). «Путеводитель по записям Лу Рида» . Чикаго Трибьюн . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: R» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 10 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Фортнэм, Ян (июнь 2010 г.). "Лу Рид, металлическая машинная музыка ". Классический рок . п. 93.
- ^ Д.Ф. (2 августа 1975 г.). «Лу Рид» (PDF) . Диск . п. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Гэри Графф и Дэниел Дурчхольц (редакторы), MusicHound Rock: The Essential Guide Album , Visible Ink Press (Фармингтон-Хиллз, Мичиган, 1999; ISBN 1-57859-061-2 ), с. 931.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Марк (3 декабря 2017 г.). «Лу Рид: Металлическая машинная музыка» . Вилы . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Дрейпер, Джейсон (июнь 2010 г.). «Лу Рид - Музыка металлической машины» . Коллекционер пластинок . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ ДеКёртис, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли, ред. (1992). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . п. 582. ИСБН 0679737294 .
- ^ Халл, Том (13 ноября 2023 г.). «Список оценок: Лу Рид» . Том Халл – в сети . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Сигал, Дэйв (2015). «Двум пластинкам, вызывающим самые разногласия за все время — Agharta Майлза Дэвиса и Metal Machine Music Лу Рида — сейчас 40 лет» . Незнакомец . Сиэтл. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Уолкотт, Джеймс. Обзор журнала Rolling Stone . 14 августа 1975 года.
- ^ «Rocklist.net… Стив Паркер… Проскользнувшие диски» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Лу Рид» . TrouserPress.com . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Бэнгс, Лестер. «Величайший альбом из когда-либо созданных» . Крим , март 1976 г.
- ^ Дугид, Брайан (сентябрь 1998 г.). «100 пластинок, которые подожгли мир (пока никто не слушал) — Лу Рид Metal Machine Music (RCA 1975, переиздание Great Expectations 1991)» . Проволока . № 175. Лондон. п. 36 — через Exact Editions .
- ^ «BBC — Музыка — Обзор Лу Рида — Metal Machine Music: Remastered» .
- ^ Джеймс, Колин (11 октября 2005 г.). «Композиция «Metal Machine Music» Лу Рида исполняется вживую в Берлине» . AP Worldstream . АП . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Ричардсон, Марк. «Zeitkratzer: Металлическая машинная музыка» . Вилы . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Терри Дж. Эрдманн; Паула М. Блок (2000). Глубокий космос-9-спутник . Саймон и Шустер. стр. 702–703. ISBN 978-0-671-50106-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морли, Пол . «Музыка металлической машины». Слова и музыка: история поп-музыки в форме города . Лондон: Блумсбери , 2003. ISBN 0-7475-5778-0
См. также
[ редактировать ]- Arc — концертный альбом Нила Янга и Crazy Horse , включающий отредактированную композицию, состоящую только из отзывов.