Том Халл (критик)
Том Халл | |
---|---|
Занятие |
|
Период | в. 1975 – настоящее время |
Веб-сайт | |
Томхалл |
Том Халл — американский музыкальный критик, веб-дизайнер и бывший разработчик программного обеспечения . Халл начал писать критику для The Village Voice в середине 1970-х годов под руководством музыкального редактора Роберта Кристгау , но оставил эту сферу, чтобы продолжить карьеру в области дизайна и разработки программного обеспечения в 1980-х и 1990-х годах, что принесло ему большую часть дохода за всю его жизнь. . В 2000-х он вернулся к музыкальному обозреванию и написал джазовую колонку для The Village Voice в духе «Руководства для потребителей» Кристгау, а также статьи для Seattle Weekly , The New Rolling Stone Album Guide , NPR Music и веб-журнала Static Multimedia .
База данных и блог Халла, посвященные джазу. Том Халл - в Интернете размещаются его обзоры и информация об альбомах, которые он исследовал, а также статьи о книгах, политике и фильмах. Он имеет такой же функциональный дизайн с низким содержанием графики, как и веб-сайт Кристгау, который Халл также создал и поддерживает в качестве своего веб-мастера .
Образование
[ редактировать ]Халл учился в Университете штата Уичито, а затем перешел в Вашингтонский университет в Сент-Луисе . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В середине 1970-х Халл принял предложение о работе от ведущего критика Роберта Кристгау в The Village Voice в Нью-Йорке. [ 2 ] Его первым заданием была рецензия на Бахмана-Тёрнера Overdrive альбом 1975 года Four Wheel Drive . «К сожалению, [альбом] был их худшим на тот момент, но у нас с Кристгау была своего рода связь рабочего класса с группой», - вспоминает он. Хотя он говорит, что Кристгау «приветствовал меня в Нью-Йорке и еще больше расширил мои уши… примерно к 1979 году мое желание писать рок-критику ослабевало, и повседневная жизнь продолжалась», отчасти ссылаясь на ограниченную рабочую нагрузку, предоставленную ему Голос . [ 3 ] Он покинул газету примерно в 1980 году, но позже стал источником для десятилетнего сборника Кристгау «Руководство для потребителей» «Справочник по пластинкам Кристгау: 80-е» (1990). [ 4 ] Начиная с 1980 года Халл работал в области разработки программного обеспечения и дизайна , что приносило ему большую часть дохода за всю жизнь. [ 3 ] Он также работал над бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом , таким как Linux . [ 5 ]
В 2001 году Халл создал веб-сайт Кристгау – robertchristgau.com – в квартире последнего в Нью-Йорке, куда поездка Халла из Уичито была продлена из-за терактов 11 сентября и смерти жены его племянника во Всемирном торговом центре . [ 6 ] На веб-сайте большинство опубликованных работ и обзоров Кристгау были доступны для публичного просмотра. [ 5 ] Идея сайта была задумана Халлом и пошла в разработку после того, как Кристгау поддержал ее в середине 2001 года. Опыт Халла в области программного обеспечения предоставил ему опыт для создания веб-сайта, придерживающегося минималистской эстетики, отдающей предпочтение тексту, а не графике. [ 3 ] После того, как robertchristgau.com появился в сети, Кристгау назвал Халла «компьютерным гением, а также превосходным и очень знающим музыкальным критиком» и сказал, что «дизайн веб-сайта, особенно его высокая доступность для поиска и небольшой интерес к графике, являются его идеей каким полезным должен быть музыкальный сайт». [ 5 ] Халл продолжал работать с сайтом в качестве веб-мастера , и эта роль позже аплодировала автору и преподавателю музыки из Оксфордского университета Брукса Даю Гриффитсу. «Любой, кто изучает Кристгау, в долгу перед Томом Халлом за его авторитетную работу на веб-сайте Кристгау», — написал Гриффитс в 2019 году в академическом журнале Rock Music Studies . [ 7 ]
Халл также создал свою собственную онлайн-базу данных tomhull.com с аналогичным дизайном. На сайте размещены его прошлые и современные произведения, а также каталог пластинок и обзоров, в основном основанных на джазе, в которых используется схема оценки из « Руководства для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х» (2000). [ 8 ] Джазовый фокус берет свое начало из личной коллекции Халла, постепенно пополняемой чтением джазовых критиков Гэри Гиддинса и Фрэнсиса Дэвиса в 1970-х и 1980-х годах, а также из более тщательных исследований джазового канона, когда Халл потерял интерес к року в 1990-х годах, ссылаясь на доминирование в этот период гранж и гангста-рэп . [ 3 ]
Кристиан Хоард пригласил Халла В 2003 году редактор журнала Rolling Stone внести вклад в путеводитель по новому альбому Rolling Stone (2004). В феврале того же года Халл также начал писать «Recycled Goods» - колонку в стиле «Руководства для потребителей» об архивных музыкальных релизах и переизданиях - для чикагского веб-журнала Static Multimedia по указанию его редактора Майкла Татума. В 2005 году Кристгау попросил Халла заменить Гиддинса, который The Village Voice . до ухода долгое время был джазовым обозревателем Хотя в следующем году Кристгау был уволен из « Голоса » новым владельцем, «Руководство для потребителей джаза» Халла продолжало публиковаться в газете в течение следующих нескольких лет. [ 3 ] В этот период он также сотрудничал с Seattle Weekly . [ 9 ]
Рецензии Халла в «Руководстве для потребителей» побудили его просмотреть больше джазовых пластинок для своего собственного веб-сайта, который позже был расширен как Tom Hull - в Интернете, включив в него статьи в блогах о кино, политике и книгах. Как он объясняет в 2014 году: «С 2003 года я написал несколько миллионов слов, расширил базу данных рейтингов примерно с 10 000 записей до 23 000. Я пытался написать немного обо всем, что слушал с 2006 года, поэтому у меня есть минимум 10 000 заметок к пластинкам – некоторые можно назвать рецензиями, а некоторые не совсем дотягивают до этого уровня». [ 3 ] Кристгау, которому лично сложно оценивать джаз в своей писательской эстетике, с тех пор рекомендовал веб-сайт Халла читателям, ищущим совета по поводу джазовых альбомов. [ 10 ] В комментарии к обзорам джазовых альбомов Халла Патрик Джаренваттанон из NPR пишет:
Его выборы отражают удивительно эклектическую чувствительность, в которой основные игроки ( Хьюстон Персон , Рэнди Сэндке ) свободно плавают среди современных прогрессивных котов ( Кенни Гарретт , Донни МакКаслин ) и постмодернистских перестановщиков ( Рудреш Махантаппа , Ник Барч , Mostly Other People). Совершить убийство ). Учитывая, что в джазовой критике исторически доминировали люди, продвигающие свои идеи – например, автор DownBeat , назвавший Джона Колтрейна «антиджазом» в 1961 году – приятно видеть профессионального слушателя с разнообразными вкусами. [ 11 ]
Халл писал для NPR Music и работал с Фрэнсисом Дэвисом над составлением бюллетеней для ежегодного опроса джазовых критиков проекта. [ 12 ] Он также принимал участие в опросе международных критиков DownBeat ежегодном . [ 13 ] Информация и данные этих опросов размещены на его сайте. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Том Халл отвечает на кучу вопросов о Томе Халле, музыкальной критике и RobertChristgau.com» . RockCritics.com . 30 апреля 2014 года . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Халл 2014 ; Кристгау 2002 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Халл 2014 .
- ^ Халл 2014 ; Кристгау 1990 .
- ^ Jump up to: а б с Кристгау 2002 .
- ^ Кристгау 2002 ; Халл 2014 .
- ^ Гриффитс 2019 .
- ^ Халл 2014 ; Халл (б) и .
- ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. х.
- ^ Кристгау 2018 .
- ^ Джаренваттананон 2009 .
- ^ Дэвис 2016 .
- ^ Анон. 2019 , с. 68.
- ^ Дэвис 2015 .
Библиография
[ редактировать ]- Анон. (август 2019 г.). «67-й ежегодный опрос критиков - Критики». ДаунБит .
- Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Кристгау, Роберт (1990). «Благодарности» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Получено 11 февраля 2020 г. - через robertchristgau.com.
- Кристгау, Роберт (2002). «Ответы декана: онлайн-обмен с Робертом Кристгау» . RockCritics.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г. - через RockCriticsArchives.com.
- Кристгау, Роберт (18 сентября 2018 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Проверено 12 марта 2020 г.
- Дэвис, Фрэнсис (21 декабря 2015 г.). «Опрос музыкальных джазовых критиков NPR 2015» . Блог Верховный . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 июня 2020 г.
- Дэвис, Фрэнсис (21 декабря 2016 г.). «Опрос музыкальных джазовых критиков NPR 2016» . ВБУР . Проверено 16 июня 2020 г.
- Гриффитс, Дай (19 ноября 2019 г.). «Музыкальный текст рок-критики: сочинение Роберта Кристгау о словах и музыке в песне» . Исследования рок-музыки . 6 (3): 198–216. дои : 10.1080/19401159.2019.1692501 . S2CID 213809313 . Проверено 16 июня 2020 г. - через Taylor & Francisco Online .
- Халл, Том (30 апреля 2014 г.). «Том Халл отвечает на кучу вопросов о Томе Халле, музыкальной критике и RobertChristgau.com» . RockCritics.com . Проверено 13 февраля 2020 г.
- Халл, Том (б) (нд). «Книга: Введение» . tomhull.com . Проверено 14 июня 2020 г.
- Джаренваттанонон, Патрик (27 мая 2009 г.). «Инфляция оценок и джазовые критики» . Блог Верховный . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Халл, Том (2002). «Рок-н-ролльный критик — это то, чем нужно быть» . В Карсоне, Том; Рахлис, Кит ; Саламон, Джефф (ред.). Не останавливайтесь, пока не получите достаточно: Очерки в честь Роберта Кристгау . Nortex Press – через robertchristgau.com.
- Хум, Питер (27 мая 2009 г.). «А за усилие (Оценка инфляции и джазовых критиков)» . Гражданин Оттавы . Проверено 20 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские музыкальные критики
- Американские музыкальные журналисты
- Американские инженеры-программисты
- Джазовые писатели
- Живые люди
- Рок-критики
- Люди из Village Voice
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Веб-дизайнеры
- Писатели из Уичито, Канзас
- 1950 рождений
- Выпускники государственного университета Уичито