Фрэнсис Дэвис
Фрэнсис Дэвис | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 30 августа 1946 г.
Род занятий | Журналист , автор |
Супруг |
Фрэнсис Дэвис (родился 30 августа 1946 г.) - американский писатель и журналист. Он наиболее известен как джазовый критик The Village Voice и пишущий редактор The Atlantic Monthly . Он также работал на радио и в кино, а также преподавал курсы джаза и блюза в Пенсильванском университете . В 1994 году он был лауреатом стипендии Пью в области искусств .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дэвис родился в Филадельфии . [ 1 ] Он учился в Университете Темпл (1964–69); он появился в начале 1980-х годов как джазовый критик The Philadelphia Inquirer . [ 2 ] Наряду с сочинением джаза он затронул широкий спектр тем, таких как Сейнфельд и Джонни Кэш , для которых он опубликовал то, что многие фанаты считают окончательной оценкой, в The Atlantic Monthly . Дэвис характеризуется своим глубоким пониманием развития американского стиля и культуры, с отступлениями от первого лица, которые уравновешивают его теоретическую уверенность и остроумный человеческий элемент. Его статьи и эссе о таких фигурах, как Фрэнк Синатра и Энтони Дэвис, дают четкую картину взросления и старения писателя вместе с художниками его поколения.
За последние несколько десятилетий он работал с Бетти Картер , Сонни Роллинзом , Уинтоном Марсалисом , Сан Ра и покойной из Нью-Йорка кинокритикой Полиной Кель , после долгих дискуссий которой Дэвис написал книгу «Послесвечение: последний разговор с Полиной Кель» .
Наряду с международными публикациями, Дэвис получил широкое признание благодаря наградам, в том числе стипендии Гуггенхайма в 1992 году и стипендии Пью в следующем году. Он является многократным лауреатом премии ASCAP -Deems Taylor и был номинирован на премию Грэмми в 1989 году (вместе с Мартином Уильямсом и Диком Кацем) за свои примечания к джазовому фортепиано для Смитсоновской коллекции записей. Дэвис получил премию Грэмми 2008 года за лучшие заметки к альбому за альбом Майлза Дэвиса Kind of Blue : 50th Anniversary Collector's Edition.
Стэнли Крауч в 2003 году отчитал Дэвиса , знаменитый джазовый критик, который часто пишет о расовых отношениях, в колонке Jazz Times за то, что он якобы снисходительно высказывался по отношению к преимущественно чернокожему контингенту музыкантов, создающих «джаз, основанный на свинге и блюзе». По словам Крауча , из-за того, что, по словам Крауча, лежит в основе расового негодования и страха, Дэвис «воздвигает кого-то вроде Дэйва Дугласа как противоядие от слишком большого авторитета на темной стороне дорог». [ 3 ] Крауча уволили из Jazz Times после написания статьи. [ 4 ]
Дэвис живет в Филадельфии и замужем за Терри Гроссом , продюсером и ведущим NPR программы Fresh Air .
Библиография
[ редактировать ]- В данный момент (Издательство Оксфордского университета, 1986)
- Изгои (издательство Оксфордского университета, 1990)
- История блюза (Гиперион, 1995)
- Бибоп и ничто (Ширмер, 1996)
- Как молодой (Да Капо, 2001)
- Послесвечение: Последний разговор с Полиной Кель (Да Капо, 2002)
- Джаз и его недовольство: читатель Фрэнсиса Дэвиса (Да Капо, 2004)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет президента и казначея (Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма, 1994), стр. 54.
- ^ Отчет президента и казначея , с. 54.
- ↑ Стэнли Крауч, « Возлагая ответственность на белого человека. Архивировано 7 мая 2016 г. в Wayback Machine », апрель 2003 г., Jazz Times .
- ↑ Дэниел Кинг, « Повешение судьи — Крауч, джаз и всеамериканская игра в скины », 13 мая 2003 г., Village Voice .