Вид синего
Вид синего | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 августа 1959 г. | |||
Записано | 2 марта и 22 апреля 1959 г. | |||
Студия | Колумбия, 30-я улица (Нью-Йорк) | |||
Жанр | Модальный джаз | |||
Длина | 45 : 44 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Ирвинг Таунсенд | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
|
Kind of Blue — студийный альбом американского джазового трубача и композитора Майлза Дэвиса . августа Он был выпущен 17 1959 года на лейбле Columbia Records . Для записи Дэвис возглавил секстет , в который вошли саксофонисты Джон Колтрейн и Джулиан «Пушечное ядро» Аддерли , пианист Билл Эванс , басист Пол Чемберс и барабанщик Джимми Кобб а , на одном треке — « Freddie Freeloader » — вместо Эванс. Альбом был записан за две сессии 2 марта апреля и 22 1959 года в студии Columbia на 30th Street Studio в Нью-Йорке.
Частично под влиянием Эванса, который был участником ансамбля в 1958 году и был приглашен для записи этого альбома, Дэвис еще дальше отошел от своего раннего стиля хард-бопа в пользу большего экспериментирования с музыкальными ладами , как это было в заглавном треке его предыдущего альбома. альбом «Вехи» (1958). основываясь Kind of Blue Полностью на модальности , он дал каждому исполнителю набор гамм, охватывающих параметры его импровизации и стиля, и, следовательно, большую творческую свободу с мелодиями; Позже Колтрейн расширил этот модальный подход в своей сольной карьере.
Kind of Blue Многие критики считают шедевром Дэвиса , величайшим джазовым альбомом, когда-либо записанным, и одним из лучших альбомов всех времен. Его влияние на музыку, включая джаз, рок и классику, побудило писателей также назвать его одним из самых влиятельных альбомов, когда-либо созданных. Этот LP был одной из пятидесяти записей, выбранных в 2002 году Библиотекой Конгресса в качестве первого года Национального реестра звукозаписей , а в 2003 году он занял 12-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времён по . В 2019 году Kind of Blue получил 5-кратный платиновый ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA) за отгрузку не менее пяти миллионов копий в США.
Фон
[ редактировать ]К концу 1958 года трубач Майлз Дэвис нанял одну из самых известных и прибыльных хард-боп- групп в бизнесе. Басист Пол Чемберс был в группе с момента ее основания в 1955 году, альт-саксофонист Джулиан «Пушечное ядро» Аддерли присоединился к группе в конце 1957 года, а тенор-саксофонист Джон Колтрейн вернулся в начале 1958 года. [1] Барабанщик Джимми Кобб заменил Филли Джо Джонса в мае 1958 года. [2] и пианист Уинтон Келли заменил Билла Эванса в ноябре 1958 года. [1]
Группа Дэвиса играла смесь поп-стандартов , блюза и бибопа оригинальных композиторов, таких как Чарли Паркер , Телониус Монк , Диззи Гиллеспи , Тэд Дэмерон и сам Дэвис. Как и во всем джазе, основанном на бибопе, группы Дэвиса импровизировали, конкретной меняя аккорды песни. [1] Однако Дэвис был одним из многих джазовых музыкантов, которые становились недовольны бибопом и считали, что его все более сложные изменения аккордов мешают творчеству. [3]
В 1953 году композитор и теоретик Джордж Рассел опубликовал свою «Лидийскую хроматическую концепцию тональной организации» . [4] который предлагал альтернативу импровизации, основанной на аккордах. Отказавшись от традиционных мажорных и минорных отношений , его концепция представила идею единства аккорда и гаммы и стала первой теорией, исследовавшей вертикальные отношения между аккордами и гаммами. Эти идеи помогли проложить путь к модальному джазу . [5] Под влиянием идей Рассела Дэвис воплотил свою первую модальную композицию в заглавном треке своего студийного альбома Milestones (1958). Удовлетворенный результатами, Дэвис подготовил целый альбом, основанный на модальности. [6] Эванс, который учился и записывался вместе с Расселом, но покинул группу Дэвиса, чтобы продолжить свою карьеру, был снова принят в проект. [7]
Запись
[ редактировать ]Kind of Blue был записан на трехдорожечную кассету за две сессии в студии Columbia Records на 30th Street в Нью-Йорке. были записаны треки « So What », « Freddie Freeloader » и « Blue in Green 2 марта 1959 года для первой стороны оригинального LP » , а 22 апреля — треки « All Blues » и «Flamenco Sketches». записано, составляя вторую сторону. [8]
По склонности Дэвиса он почти не призывал к репетициям, и музыканты понятия не имели, что им предстоит записывать. Как описано в оригинальных примечаниях пианиста Билла Эванса, Дэвис дал группе только наброски гамм и мелодических линий, на которых можно было импровизировать. [9] Когда музыканты собрались, Дэвис дал краткие инструкции по каждому произведению, а затем приступил к записи секстета в студии. Несмотря на то, что результаты были впечатляющими при такой небольшой подготовке, устойчивая легенда о том, что весь альбом был записан за один проход, не соответствует действительности. [9] Только «Зарисовки фламенко» дали полное представление с первой попытки. Этот дубль, не являющийся мастер-версией, был добавлен к переизданию альбома на компакт-диске 1997 года в качестве бонус-трека. [9] Пять выпущенных мастер-дублей были единственными полными дублями; была записана вставка к финалу "Freddie Freeloader", но она не использовалась для выпуска или в выпусках Kind of Blue до переиздания 1997 года. [9]
Пианист Уинтон Келли, возможно, был не рад видеть человека, которого он заменил, Билла Эванса, снова на своем старом месте. песню альбома Возможно, чтобы успокоить чувства пианиста, Дэвис попросил Келли сыграть вместо Эванса самую блюзовую «Freddie Freeloader». [9] Концертный альбом Miles Davis at Newport 1958 документирует секстет во время правления Эванса; однако это скорее хард-боп, а не модальный подход Kind of Blue . [10] Более задумчивую сторону игры Эванса, когда он был участником группы, лучше всего можно услышать в его длинном соло в песне " My Funny Valentine " из альбома Jazz at the Plaza Vol. Я. [11]
Производственный кредит
[ редактировать ]«Kind of Blue» Продюсером Columbia выступил штатный продюсер Ирвинг Таунсенд . [12] : 195 Однако с годами возникла путаница: последующий продюсер Дэвиса Тео Масеро получил частичное или полное признание. «В случае с Kind of Blue было два продюсера: Тео Масеро и Ирвинг Таунсенд», - сказал историк джаза Эрик Нисенсон . «Однако роль Масеро явно была ролью ученика и наблюдателя». Сеанс записи также был назван Нисенсоном первым опытом Масеро с «взлетами и недостатками работы с Майлзом». По воспоминаниям Масеро, его участие в записи включало в себя «захват всех, чтобы между музыкантами была физическая близость, а не то, что сегодня, когда музыканты разбросаны повсюду». [13] По данным High Fidelity , «хотя его роль в Kind of Blue оспаривается», запись была «сделана под эгидой» Масеро. [14] Однако на записях сессий слышен голос Таунсенда, который стал продюсером Дэвиса после ухода Джорджа Авакяна и Кэла Лэмпли . Масеро не продюсировал Дэвиса до тех пор, пока Таунсенд не взял на себя обязанности продюсера Columbia Records на Западном побережье, когда Масеро занял его место. [12] : 90 Первой постановкой Дэвиса Масеро стала его следующая пластинка «Skets of Spain» . [12] : 166
На оригинальной пластинке не указан продюсер. [15] Первым релизом с участием продюсера стал компакт-диск 1987 года, в котором упоминался только Масеро. [16] Однако это было ошибкой; Масеро продюсировал только это переиздание, а не записи для оригинального альбома. [12] : 195 1997 года В переиздании MiniDisc упоминались и Таунсенд, и Масеро. [17] но последующий 1997 год, [18] 1999, [19] 2004, [20] 2008, [21] и 2015 год [22] Все переиздания правильно указывают только на Таунсенда.
Состав
[ редактировать ]Kind of Blue полностью основан на модальности Дэвиса хард-боп и отличается от более раннего джазового стиля с его сложной последовательностью аккордов и импровизацией . [6] Весь альбом представлял собой серию модальных скетчей , где каждому исполнителю был дан набор гамм, отражающих параметры его импровизации и стиля. [23] Этот стиль записи контрастировал с типичной подготовкой, заключающейся в предоставлении музыкантам полной партитуры или, в случае импровизационного джаза, предоставлении музыкантам последовательности аккордов или серии гармоний . [3]
Модальный джаз не был уникальным для этого альбома. Сам Дэвис ранее использовал тот же метод в своем Milestones альбоме 1958 года, '58 Sessions и Porgy and Bess (1958), в которых он использовал модальные влияния для соавтора Гила Эванса композиций третьего потока . [3] Модальная композиция с ее опорой на гаммы и лады представляет собой, как ее называл Дэвис, [3] «возвращение к мелодии». [23] В интервью 1958 года Нату Хентоффу из The Jazz Review Дэвис подробно остановился на этой форме композиции в отличие от последовательности аккордов, преобладающей в бибопе, заявив, что
Никаких аккордов... дает вам гораздо больше свободы и пространства, чтобы услышать что-то. Идя этим путем, можно идти вечно. Вам не нужно беспокоиться об изменениях, и вы можете сделать больше с помощью строки [melody]. Становится непросто увидеть, насколько мелодически новаторским вы можете быть. Когда вы основываетесь на аккордах, в конце 32 тактов вы знаете, что аккорды закончились, и вам ничего не остается, как повторить то, что вы только что сделали, с вариациями. Я думаю, что в джазе начинается движение от обычных аккордных струн... аккордов будет меньше, но возможностей того, что с ними делать, будет бесконечное количество. [3]
Билл Эванс написал в примечаниях к пластинке: «Майлз придумал эти настройки всего за несколько часов до даты записи». [8] Эванс продолжил рассказ о ладах, используемых в каждой композиции альбома. « So What » состоит из двух ладов: шестнадцати тактов первого, за которыми следуют восемь тактов второго, а затем снова восемь тактов первого. [8] « Freddie Freeloader » — стандартная двенадцатитактовая блюзовая форма. « Blue in Green » состоит из цикла из десяти тактов, следующего за коротким вступлением из четырех тактов. [8] « All Blues » — двенадцатитактовая блюзовая форма. 6
8 раз . «Зарисовки фламенко» состоят из пяти гамм, каждая из которых исполняется «столько, сколько пожелает солист, пока он не завершит серию». [8]
В примечаниях к альбому Дэвис указан как автор всех композиций, но многие ученые и фанаты считают, что Билл Эванс частично или полностью написал «Синий в зеленом» и «Зарисовки фламенко». [24] Билл Эванс взял на себя соавторство с Дэвисом за "Blue in Green" при записи его для своего альбома Portrait in Jazz , а поместье Дэвиса признало авторство Эванса в 2002 году. [25]
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [26] |
Энциклопедия популярной музыки | [27] |
Развлечения Еженедельник | А+ [28] |
МузыкаHound Jazz | 5/5 [29] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | [30] |
Вилы | 10/10 [31] |
вопрос | [32] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [33] |
Sputnikmusic | 5/5 [34] |
Том Халл – в сети | А [35] |
С момента выхода 17 августа 1959 г. [36] «Kind of Blue» Критики назвали величайшей работой Дэвиса. Это его самый известный альбом, и он стал, наряду с альбомом Дэвиса 1970 года Bitches Brew , его самой продаваемой пластинкой, закрепив за ним звание одного из самых успешных джазовых исполнителей в истории. [37] [38] [39] [40] [41] Музыкальный писатель Крис Моррис назвал Kind of Blue «настоящим квинтэссенцией искусства Дэвиса». [42] Кобб сказал, что альбом «должно быть, был создан на небесах». [43]
Kind of Blue был назван одним из самых влиятельных альбомов в истории джаза. Один рецензент назвал это «определяющим моментом музыки двадцатого века». [44] Некоторые произведения из альбома стали джазовыми стандартами . Kind of Blue неизменно входит в число величайших альбомов всех времен. [45] В обзоре альбома AllMusic старший редактор Стивен Томас Эрлевин заявил:
Kind of Blue для Майлза Дэвиса - это не просто выдающееся творческое достижение, это альбом, который возвышается над своими аналогами, пластинка, которую обычно считают выдающимся джазовым альбомом, общепризнанным эталоном совершенства. Почему Kind of Blue обладает такой загадочностью? Возможно, потому, что эта музыка никогда не выставляет напоказ свою гениальность. ... Это вершина модального джаза - тональность и соло строятся на основе общей тональности, а не на смене аккордов, что придает музыке слегка меняющееся качество. ... Возможно, будет преувеличением сказать, что если вам не нравится Kind of Blue , вам не нравится джаз - но трудно представить его чем-то другим, кроме краеугольного камня любой джазовой коллекции. [26]
В 1959 году приход Орнетта Коулмана на джазовую сцену во время его осенней резиденции в клубе Five Spot , подкрепленный выпуском его пластинки The Shape of Jazz to Come в 1959 году, приглушил первоначальное влияние Kind of Blue . сильно раздражало Дэвиса. [46] Хотя и Дэвис, и Коулман предлагали альтернативы жестким правилам бибопа, Дэвис никогда не смирился с нововведениями Коулмана в области фри-джаза , хотя он включал в свой великий квинтет середины 1960-х годов музыкантов, разделяющих идеи Коулмана, и предлагал свою собственную версию «свободная» игра в своих костюмах в стиле джаз-фьюжн в 1970-е годы. [47] Влияние Kind of Blue росло, и все участники альбома добились успеха самостоятельно. Эванс сформировал свое влиятельное джазовое трио с басистом Скоттом Лафаро и барабанщиком Полом Мотианом ; «Cannonball» Эддерли вместе со своим братом Нэтом возглавлял популярные группы ; Келли, Чемберс и Кобб продолжили гастролировать, записываясь под именем Келли, а также в поддержку Колтрейна и Уэса Монтгомери , среди прочих; и Колтрейн стал одним из самых почитаемых и новаторских джазовых музыкантов. Даже больше, чем Дэвис, Колтрейн использовал модальный подход и использовал его на протяжении всей своей карьеры лидера в 1960-х годах, наполняя свою музыку идеями Коулмана в течение десятилетия. [48]
Kind of Blue появился в профессиональных списках величайших альбомов. В 1994 году он занял первое место в списке Колина Ларкина 100 лучших джазовых альбомов . Ларкин назвал его «величайшим джазовым альбомом в мире». [49] в первый год введения в должность В 2002 году это была одна из 50 записей, выбранных Библиотекой Конгресса для добавления в Национальный реестр звукозаписей . [50] Выбрав альбом под номером 12 в списке 500 величайших альбомов всех времен за 2003 год , сохранив рейтинг в пересмотренном списке 2012 года, [51] Журнал Rolling Stone заявил: «Этот живописный шедевр — один из самых важных, влиятельных и популярных альбомов в джазе». [52] В 2020 году рейтинг опустился на 31-е место в пересмотренном списке журнала Rolling Stone . [53] 16 декабря 2009 года Палата представителей США приняла резолюцию, посвященную 50-летию Kind of Blue и «подтверждающую статус джаза как национального достояния». [54] Он включен в книгу 2005 года « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть », описанную рецензентом Сетом Джейкобсоном как «момент, определяющий жанр в музыке двадцатого века, точка». [55] Он занял 14-е место в Колина Ларкина третьем издании «1000 лучших альбомов за все время», 3-е издание (2000). [56] В «Penguin Guide to Jazz Recordings» альбом включен в предлагаемую «основную коллекцию», а также награждается короной, что указывает на особую ценность записи. [30]
Kind of Blue остается популярным среди слушателей. С 1991 года (когда Nielsen SoundScan начал отслеживать продажи) по 2016 год в США было продано 3,6 миллиона копий альбома. [57] [58] В 2019 году Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) сертифицировала альбом как пятикратный платиновый , что означает пять миллионов записанных там копий. [59]
Влияние
[ редактировать ]Влияние альбома вышло за рамки джаза: он оказал влияние на музыкантов таких жанров, как рок и классика, а критики писали о нем как об одном из самых влиятельных альбомов всех времен. [60] [61] Многие рок-музыканты-импровизаторы 1960-х годов черпали вдохновение в Kind of Blue , а также в других альбомах Дэвиса, а также в модальных пластинках Колтрейна My Favorite Things (1961) и A Love Supreme (1965). Гитарист Дуэйн Оллман из группы Allman Brothers Band сказал, что его соло в таких песнях, как « In Memory of Elizabeth Reed », «пришло от Майлза и Колтрейна, и особенно от Kind of Blue . Я слушал этот альбом так много раз, что за последнее время пару лет я почти ничего больше не слушал». [62] Pink Floyd Клавишник Ричард Райт сказал, что последовательность аккордов на альбоме повлияла на структуру вступительных аккордов к песне « Breathe » на альбоме The Dark Side of the Moon (1973). [63] В своей книге « Kind of Blue: Создание шедевра Майлза Дэвиса » писатель Эшли Кан который до сих пор считается вершиной моды, спустя четыре десятилетия после его записи, написал, что « Kind of Blue, является лучшим альбомом своей эпохи, джазовой или какой-либо другой. Его туманное фортепианное вступление общепризнано». [64] Продюсер Куинси Джонс , один из давних друзей Дэвиса, написал: «Эта [ Kind of Blue ] всегда будет моей музыкой, чувак. Я играю Kind of Blue каждый день — это мой апельсиновый сок. Она до сих пор звучит так, будто была сделана вчера». [64] Пианист Чик Кориа , один из помощников Майлза, также был поражен его величием, позже заявив: «Одно дело — просто сыграть мелодию или сыграть музыкальную программу, но совсем другое — практически создать новый язык музыки, который что сделал Kind of Blue ». [65]
Гэри Бертон из музыкального колледжа Беркли отметил последовательное новаторство, присутствующее на протяжении всего альбома, заявив: «Прорывом стала не одна мелодия, а вся пластинка. Когда появляются новые джазовые стили, первые несколько попыток Делать это обычно шатко. Ранние записи Чарли Паркера были такими, но с Kind of Blue [секстет] все звучат так, будто они полностью в этом уверены». [66] Наряду с Time Out квартета Дэйва Брубека Колтрейна (1959) и Giant Steps (1960), Kind of Blue музыкальные авторы часто рекомендуют в качестве вводного джазового альбома по тем же причинам: музыка на обеих пластинках очень мелодична, и непринужденное качество песен позволяет импровизации , не жертвуя артистизмом или экспериментированием. слушателям легко следовать [67] После выпуска коллекционного издания, посвященного 50-летнему юбилею альбома, обозреватель All About Jazz заявил, что " Kind of Blue " ознаменовал приход новой революционной американской музыки, модального джаза в стиле пост-бибоп, построенного на простых гаммах и мелодической импровизации. Трубач/лидер группы/композитор Майлз Дэвис собрал секстет из легендарных музыкантов, чтобы создать возвышенный атмосферный шедевр. Спустя пятьдесят лет после своего выпуска, Kind of Blue продолжает переносить слушателей в совершенно новое царство, вдохновляя музыкантов создавать новые звуки — от акустического джаза до постмодернистского эмбиента — в каждом мыслимом жанре». [68] Известный хип-хоп исполнитель и рэпер Q-Tip подтвердил репутацию и влияние альбома, обсуждая значение Kind of Blue , заявив: «Это как Библия — она просто есть у вас дома». [69] Певец Билал называет его одним из 25 своих любимых альбомов и «важным рекордом» для себя. [70] Альбом Blue группы Mostly Other People Do the Killing 2014 года представляет собой нотное воспроизведение Kind of Blue . [71]
Музыканты Kind of Blue появлялись вместе в дальнейших записанных проектах в течение 1960-х годов. Дэвис редко после 1953 года появлялся в качестве сайдмена в 1958 году на Аддерли Somethin' Else альбоме ; Эванс и Аддерли вместе работали над пластинкой последнего « Know What I Mean?» с 1961 года. Келли и Чемберс поддержали Хэнка Мобли на Soul Station в 1960 году, а Эванс и Чемберс играли на сессиях для The Blues and the Abstract Truth Оливера Нельсона в 1961 году. Ритм-секция Келли, Чемберса и Кобба поддержала Колтрейна для Колтрейна. Jazz и один трек из его знакового альбома Giant Steps , в котором повсюду участвовал Чемберс. Это трио осталось с Дэвисом для записи Someday My Prince Will Come. [72] и концертные выступления в Blackhawk и Карнеги-холле . [73] [74]
Дэвис в ретроспективе
[ редактировать ]В конце своей жизни, начиная с электрического периода, Дэвис неоднократно игнорировал свои ранние работы, такие как музыка Birth of the Cool или Kind of Blue . По мнению Дэвиса, оставаться статичным стилистически было неправильным вариантом. [75]
«So What» или «Kind of Blue» — они были сделаны в ту эпоху, в нужный час, в нужный день, и это произошло. Все кончено... То, что я играл с Биллом Эвансом, все эти разные лады и заменяющие аккорды, тогда у нас была энергия, и нам это нравилось. Но я больше не чувствую этого — это больше похоже на разогретую индейку.
— Интервью с Беном Сидраном , 1986 год. [76]
Когда в 1990 году Ширли Хорн настояла на том, чтобы Дэвис пересмотрел исполнение нежных баллад и модальных мелодий своего периода Kind of Blue , он возразил: «Нет, у меня болит губа». [77]
История выпусков
[ редактировать ]Kind of Blue был выпущен на 12-дюймовой виниловой пластинке как в стерео , так и в моно. было несколько переизданий Kind of Blue На протяжении всей эры винила с дополнительными тиражами. В некоторых выпусках лейбл менял порядок двух треков на второй стороне: «All Blues» и «Flamenco Sketches». Альбом много раз подвергался ремастерингу в эпоху компакт-дисков, в том числе в 1982 году каталогом CBS / Sony Japan под номером 35DP 62 и переизданием Columbia Jazz Masterpieces 1986 года . [78] В значительном ремастере 1992 года была исправлена исходная скорость записи для первой стороны, из-за чего все предыдущие релизы были немного нестандартными . [79] В переиздание 1997 года была добавлена альтернативная версия "Зарисовок фламенко". [78] В 2005 году выпуск DualDisc включал оригинальный альбом, цифровой ремастеринг в форматах 5.1 Surround Sound и LPCM Stereo , а также 25-минутный документальный фильм Made in Heaven о создании и влиянии Kind of Blue . [80] Kind of Blue был переиздан на редком коллекционном компакт-диске из 24-каратного золота. [78] из двух компакт-дисков Бокс-сет «50th Anniversary Collector's Edition» был выпущен 30 сентября 2008 года компаниями Columbia и Legacy. [81]
Альбом был выпущен в других аудиоформатах , которые доступны только из вторых рук.
- Двухдорожечная лента с открытой катушкой (только в США), Columbia GCB 60, из которой были исключены «Freddie Freeloader» и «Flamenco Sketches» для снижения стоимости. Этот релиз пробыл на рынке менее года и был прекращен через некоторое время после июля 1961 года, после того как Sketches of Spain был выпущен только с четырьмя треками. Сообщается, что по звуку он был лучше, чем его четырехдорожечный аналог, пришедший ему на смену. Слух о том, что двухтрековая версия была единственной, выпущенной с правильной скоростью для треков с первой стороны альбома, ошибочен. [82] Он не был выпущен на правильной скорости. [83]
- Четырехтрековая кассета с открытой катушкой (только в США), Columbia CQ 379, как полный альбом из пяти треков. Этот релиз заменил двухтрековый релиз и оставался в каталоге Columbia несколько лет. Некоторые треки доступны на других кассетах, выпущенных во время или после первоначального выпуска альбома, например, различными исполнителями. Ни один из выпущенных не был на правильной скорости. [83] «All Blues» включен в альбом Greatest Hits . [82]
- Службы радио и телевидения Вооруженных Сил 16-дюймовые диски с транскрипцией . Они монофонические, а трек на стороне P-6925 с пометкой "Flamenco Sketches" на самом деле содержит "All Blues". Ни один из выпущенных не был на правильной скорости. [83]
- версии Philips Компакт-кассетные оригинального альбома до ремастера Jazz Masterpiece и ремастера Jazz Masterpiece 1987 года. Оба не на правильной скорости. [83]
- MiniDisc , Columbia CM 40579 (США) от мастера до 1997 года, но не ремастера Jazz Masterpiece. Он был недоступен к концу 1990-х, когда производство серии Jazz Masterpiece было прекращено. Он не был выпущен на правильной скорости. [83]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Ну и что " | Майлз Дэвис | 9:22 |
2. | " Фредди-халявщик " | Дэвис | 9:46 |
3. | « Синий в зеленом » | Дэвис, Билл Эванс | 5:27 |
Общая длина: | 24:35 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Весь блюз " | Дэвис | 11:33 |
2. | «Эскизы фламенко». | Дэвис, Эванс | 9:26 |
Общая длина: | 20:5945:34 |
Бонус-трек переиздания 1997 года
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
6. | «Зарисовки фламенко» ( альтернативный вариант ) | Майлз Дэвис, Билл Эванс | 9:32 |
Бонус-треки переиздания 2008 года
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
7. | «Фредди-халявщик» (студийный эпизод 1) | 0:53 |
8. | «Фредди-халявщик» ( фальстарт ) | 1:27 |
9. | «Фредди-халявщик» (студийный эпизод 2) | 1:30 |
10. | «Ну и что» (студийный эпизод 1) | 1:55 |
11. | «Ну и что» (студийный эпизод 2) | 0:13 |
12. | «Синий в зеленом» (студийный эпизод) | 1:58 |
13. | «Эскизы фламенко» (студийный эпизод 1) | 0:45 |
14. | «Эскизы фламенко» (студийный эпизод 2) | 1:12 |
15. | "Весь блюз" (студийный эпизод) | 0:18 |
Бонусный диск 2008 года.
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « На улице Зеленых Дельфинов » | Бронислав Капер , Нед Вашингтон | 9:50 |
2. | «Фран-Данс» | Майлз Дэвис | 5:49 |
3. | « Стелла при свете звезд » | Виктор Янг , Нед Вашингтон | 4:46 |
4. | « Любовь на продажу » | Коул Портер | 11:49 |
5. | «Французский танец» (альтернативный вариант) | Майлз Дэвис | 5:53 |
6. | «So What» (записано в Курхаусе, Гаага , 9 апреля 1960 г.) | Майлз Дэвис | 17:29 |
Персонал
[ редактировать ]к альбому Кредиты взяты из аннотации . [15]
- Майлз Дэвис — труба
- Джулиан «Пушечное ядро» Аддерли — альт-саксофон, за исключением «Blue in Green» и концертной версии «So What».
- Джон Колтрейн — тенор-саксофон
- Билл Эванс — фортепиано , кроме «Freddie Freeloader» и концертной версии «So What».
- Уинтон Келли — фортепиано в «Freddie Freeloader» и концертная версия «So What»
- Пол Чемберс — контрабас
- Джимми Кобб — ударные
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]График (1959–2021 гг.) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [84] | 21 |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia ) [85] | 161 |
Французские альбомы ( SNEP ) [86] | 29 |
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [87] | 100 |
Ирландские альбомы ( IRMA ) [88] | 42 |
Итальянские альбомы ( FIMI ) [89] | 45 |
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [90] | 40 |
Португальские альбомы ( AFP ) [91] | 26 |
Испанские альбомы ( PROMUSICAE ) [92] | 7 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [93] | 58 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [94] | 17 |
Британские альбомы ( OCC ) [95] | 63 |
Британские джазовые и блюзовые альбомы ( OCC ) [96] | 1 |
Виниловые альбомы США ( Billboard ) [97] | 3 |
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (2001) | Позиция |
---|---|
Канадские джазовые альбомы (Nielsen SoundScan) [98] | 6 |
Диаграмма (2002) | Позиция |
---|---|
Канадские R&B-альбомы (Nielsen SoundScan) [99] | 63 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [100] | 2× Платина | 140,000 ^ |
Бельгия ( BEA ) [101] | Золото | 25,000 * |
Дания ( IFPI Дания ) [102] | Золото | 10,000 ‡ |
Франция ( СНЭП ) [103] | 2× Золото | 200,000 * |
Италия ( ФИМИ ) [104] продажи с 2009 года | 2× Платина | 100,000 ‡ |
Нидерланды ( НВПИ ) [105] | Серебро | |
Польша ( ЗПАВ ) [106] | 2× Платина | 40,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [107] 1997 года выпуска | 2× Платина | 600,000 ‡ |
США ( RIAA ) [59] | 5× Платина | 5,000,000 ‡ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кан, стр. 86–87.
- ^ Бернштейн, Адам (25 мая 2020 г.). «Джимми Кобб, непревзойденный джазовый барабанщик Майлза Дэвиса, умирает в 91 год» . Вашингтон Пост . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эшли Кан (2001). Вид синего: создание шедевра Майлза Дэвиса . предисловие Джимми Кобба . Да Капо Пресс. стр. 67–68 . ISBN 0-306-81067-0 .
Создание Kind of Blue: Майлз Дэвис и его шедевр бибопа.
- ^ Рассел, Джордж (1953). Лидийская хроматическая концепция тональной организации . Нью-Йорк: Музыкальный паб Russ-Hix.
Запись каталога Библиотеки Конгресса доступна по адресу lccn.loc.gov/2014471652 .
Джорджа Рассела « Лидийская хроматическая концепция тональной организации » . Концептуальное издательство . Проверено 10 сентября 2012 г.
«Джордж Рассел» . Концептуальное издательство . Проверено 10 сентября 2012 г. - ^ «Джордж Рассел — О Джордже» . Концептуальное издательство . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Перепечатка аннотации: Майлз Дэвис — Kind of Blue (FLAC — Master Sound — Super Bit Mapping)» . Глупый и заразительный . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Эшли Кан (2001). Вид синего: создание шедевра Майлза Дэвиса . предисловие Джимми Кобба . Да Капо Пресс, США. п. 83 . ISBN 0-306-81067-0 .
Создание Kind of Blue: Майлз Дэвис и его шедевр бибопа.
- ^ Jump up to: а б с д и Палмер (1997), стр. 4–7.
- ^ Jump up to: а б с д и Хан, Эшли. Вид синего: создание шедевра Майлза Дэвиса . Нью-Йорк: Да Капо Пресс, 2000; п. 111.
- ^ Блюменталь, Боб. Примечания на вкладыше: Майлз Дэвис в Ньюпорте, 1958 год ; Колумбия/Legacy CK85202, 2001, стр. 4.
- ^ Петтингер, Питер, Билл Эванс: Как поет мое сердце , Издательство Йельского университета (1998), стр. 60.
- ^ Jump up to: а б с д Кан, Эшли (2002). Вид синего: Создание шедевра Майлза Дэвиса . Книги Гранты. ISBN 9781862075412 .
- ^ Нисенсон, Эрик (2013). Создание Kind of Blue: Майлз Дэвис и его шедевр . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-1466852259 .
- ^ «Тео Масеро: Вечно синий». Новости высокой точности и обзор записей . Том. 53, нет. 7–12. 2008.
Эти два потрясающих альбома, самый крупный и второй по величине джазовых альбома за всю историю, были записаны в 1959 году, и оба - хотя его роль в Kind of Blue оспаривается - были сделаны под эгидой великого продюсера Тео Масеро.
- ^ Jump up to: а б Вид синего . Колумбия LP CL 1355, 1959 г.
- ^ Вид синего . Колумбийский компакт-диск CK 40579, 1987 г.
- ^ Вид синего . Колумбийский мини-диск CM 40579, 1997 г.
- ^ Вид синего . Колумбийский компакт-диск CK 64935, 1997 г.
- ^ Вид синего . Колумбия SACD CS 64935, 1999 г.
- ^ Вид синего . Колумбия DualDisc CN 90887, 2004 г.
- ^ Вид синего . Columbia CD/LP/DVD 88697 33552 2, 2008 г.
- ^ Вид синего . Mobile Fidelity Sound Lab SACD UDSACD 2085, 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Палмер, Роберт (1997). «Примечания к переизданию 1997 года» . Вид синего (CD) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sony Music Entertainment, Inc./Columbia Records.
- ^ Кан, с. 299а.
- ^ Кан, с. 299б.
- ^ Jump up to: а б Эрлевин, Стивен Томас. Рецензия: Вид синего . Вся музыка . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Ларкин, Колин (2007). «Дэвис, Майлз» . Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . п. 401. ИСБН 978-0-85712-595-8 – через Интернет-архив .
- ^ Сандов, Грег. Рецензия: Вид синего . Развлекательный еженедельник . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). MusicHound Jazz: Основное руководство по альбомам . Нью-Йорк: Торговые книги Ширмера . п. 309. ИСБН 0-8256-7253-8 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 343. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ «Рецензии: Майлз Дэвис: Вид синего» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 15 ноября 1999 года.
- ^ Обозреватель. « Обзор: Kind of Blue. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine ». Вопрос : 116. Март 1995 г.
- ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). «Майлз Дэвид». Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк: У камина. п. 214. ИСБН 978-0-7432-0169-8 .
- ^ Фишер, Тайлер (30 июня 2006 г.). «Майлз Дэвис – Синий» . Спутникмузыка . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Халл, Том (nd). «Основные джазовые альбомы 1950-х годов» . tomhull.com . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Вид синего . Корпорация Хэла Леонарда. 2000. с. 3. ISBN 9780634011696 .
- ^ Лайт, Алан (13 ноября 2006 г.). «100 альбомов за все время: Kind of Blue: Майлз Дэвис» . Компания Time Inc. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ↑ The Dozens – Jazz.com. Архивировано 7 января 2014 года в Wayback Machine . джаз.com. Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Тинген, Пол (1999). «Создание полных сессий Bitches Brew » . Майлз за пределами . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Майлз Электрик: Другой вид синего (DVD) . ПопМатерс . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Bitches Brew Майлза Дэвиса - ColumbiaJazz. Архивировано 5 июля 2008 года в Wayback Machine . Колумбия. Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Моррис, Крис. «Рецензии Майлза Дэвиса: Что-то синее » . Yahoo! Музыка . Архивировано из оригинала 12 января 2006 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «Некролог Джимми Кобба» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Филип Б. Пейп. «Все о джазе: синий цвет — обзор» . Все о джазе . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Николсон, Стюарт (13 марта 2021 г.). «Kind of Blue: как Майлз Дэвис сделал величайший джазовый альбом в истории» . Джазвайз . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Кан, с. 183.
- ↑ Jazz Extra — биография Майлза Дэвиса. Архивировано 7 января 2009 года в Wayback Machine . Джаз Экстра. Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. стр. 281–283. ISBN 0-472-08643-Х .
- ^ Ларкин, Колин (1994). Книга Гиннеса 1000 лучших альбомов (1-е изд.). Детские книги Галлейна. п. 91. ИСБН 978-0-85112-786-6 .
- ^ «Национальный совет по сохранению записей: Реестр записей: 2002 г.» . Библиотека Конгресса . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен RS: 12) Kind of Blue» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 11 августа 2008 г.
- ^ «500 лучших альбомов всех времен» . Penske Media Core. 22 сентября 2020 г. . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Джаренваттанонон, Патрик. Конгресс США и «голубой» блюз . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Димери, Роберт (2009). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательская группа Octopus, Лондон. стр. 42–43. ISBN 9781844036240 . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 40. ISBN 0-7535-0493-6 .
- ^ Цвик, Грег (25 сентября 2015 г.). «Понимание Майлза Дэвиса в 9 частях» . Стервятник . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Kind of Blue» Майлза Дэвиса остается неизменным в чартах виниловых альбомов 58 лет спустя» . Яху!. 20 сентября 2016 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Американские сертификаты альбомов – Майлз Дэвис – Kind of Blue» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Майлз Дэвис: Вид синего - NPR . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Джазовые профили NPR: Майлз Дэвис вроде Blue . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Палмер (1997), с. 9.
- ^ Энди Маббетт (1995). Полное руководство по музыке Pink Floyd . Omnibus Press, Бернерс-стрит, 14/15, Лондон. стр. 178–179. ISBN 0-7119-4301-Х .
- ^ Jump up to: а б Кан, с. 19.
- ^ Кан, с. 16.
- ^ Кан, с. 179.
- ^ Барбер, Джефф (27 октября 2004 г.). «1959: Великий год в джазе» . Все о джазе . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Новости джаза: Майлз Дэвис - Kind of Blue: коллекционное издание, посвященное 50-летию, выйдет в сентябре» . Все о джазе . 9 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 10 января 2009 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ "Kind of Blue, посвященное 50-летию издания". Архивировано 20 октября 2008 года в Wayback Machine . Вилы . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Симмонс, Тед (26 февраля 2013 г.). «25 любимых альбомов Билала» . Сложный . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Майерс, Марк (7 октября 2014 г.). «Джазовый шедевр Майлза Дэвиса «Kind of Blue» переделан» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Когда-нибудь придет мой принц - Секстет Майлза Дэвиса, Майлза Дэвиса | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
- ^ «Лично: Вечер пятницы в Blackhawk - Майлз Дэвис | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
- ^ «Майлз Дэвис в Карнеги-холле - Квинтет Майлза Дэвиса, Майлз Дэвис | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
- ^ Дэвис, Майлз ; Джефф Султаноф (2002). Майлз Дэвис – Рождение крутого полного сборника партитур . США: Хэл Леонард . стр. 2–3. ISBN 0634006827 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Цитируется в Эшли Кан, Майлз Дэвис и Билл Эванс: Майлз и Билл в черно-белом , JazzTimes , сентябрь 2001 г.
- ^ Интервью с Ширли Хорн. После 1990 года. Цитируется в книге Эшли Кан, Майлза Дэвиса и Билла Эванса: Майлз и Билл в черно-белом , JazzTimes , сентябрь 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с «Майлз Дэвис — Вид голубой музыки» . Дискогс . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ "Пятый элемент № 34" , Stereophile , февраль 2006 г. , получено 1 сентября 2010 г.
- ^ Майлз Дэвис (2005), Kind Of Blue , Sony Legacy , получено 31 января 2023 г.
- ^ "Коллекционное издание, посвященное 50-летию Kind of Blue" . Вся музыка. Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Из каталогов лент Columbia того времени.
- ^ Jump up to: а б с д и Ошибка скорости объясняется в буклете к ремастеру после 1997 года: мастер вне скорости использовался для всех предыдущих выпусков.
- ^ "Ultratop.be - Майлз Дэвис - Kind Of Blue" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Ultratop.be - Майлз Дэвис - Kind Of Blue" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Lescharts.com - Майлз Дэвис - Вид синего" . Хунг Медиен. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Майлз Дэвис - Вид синего" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Irish-charts.com - Дискография Майлза Дэвиса" . Хунг Медиен. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Italiancharts.com - Майлз Дэвис - Вид синего" . Хунг Медиен. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Майлз Дэвис - Вид синего" . Хунг Медиен. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Portuguesecharts.com - Майлз Дэвис - Вид синего" . Хунг Медиен. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Spanishcharts.com - Майлз Дэвис - Вид синего" . Хунг Медиен. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Майлз Дэвис - Вид синего" . Хунг Медиен. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Swisscharts.com - Майлз Дэвис - Вид синего" . Хунг Медиен. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Майлз Дэвис | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ "Топ-30 официальных джазовых и блюзовых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Майлз Дэвис – История чартов | Billboard» . Рекламный щит . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «50 лучших джазовых альбомов 2001 года в Канаде» . Джем! . Архивировано из оригинала 21 ноября 2002 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «200 лучших R&B альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 октября 2003 года . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2016 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ «Ultratop − Goud en Platina – альбомы 2003 года» . Ультратоп . Хунг Медиен . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ «Сертификаты датского альбома – Майлз Дэвис – Kind Of Blue» . IFPI Дания . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – Майлз Дэвис – Kind of Blue» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов - Майлз Дэвис - Kind of Blue» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 10 января 2022 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2022». В поле «Фильтр» выберите «Вид синего». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификаты голландских альбомов - Майлз Дэвис - Kind of Blue» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 7 февраля 2015 г. Введите Kind of Blue в поле «Исполнитель или название». выберите 1996 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «OLiS - официальный список обновлений» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 22 февраля 2023 г. Нажмите «TYTUŁ» и введите «Kind of Blue» в поле поиска.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Майлз Дэвис – Kind of Blue» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 5 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блюменталь, Боб (2001). «Лайнерные заметки». Майлз Дэвис в Ньюпорте, 1958 год . Колумбия/Наследие CK85202.
- Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Полностью переработанное и обновленное 4-е издание. Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2002). Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске . 6-е издание. Пингвин . ISBN 0-14-051521-6 .
- Кан, Эшли (2001). Вид синего: создание шедевра Майлза Дэвиса . предисловие Кобба, Джимми , Da Capo Press . ISBN 0-306-81067-0 .
- Палмер, Роберт (1997). «Примечания к переизданию 1997 года». Вид синего (CD) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sony Music Entertainment Inc. / Columbia Records .
- Уильямс, Ричард (2010). Голубой момент: синий цвет Майлза Дэвиса и переделка современной музыки. Нортон . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-07663-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- альбом 1959 года
- Сборники 2008 года
- Альбомы, продюсированные Кэлом Лэмпли
- Альбомы, продюсированные Ирвингом Таунсендом
- Альбомы, продюсированные Майклом Кускуной
- Альбомы, записанные на студии CBS 30th Street Studio.
- Альбомы Columbia Records
- Сборники Columbia Records
- Концептуальные альбомы 1950-х годов
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Инструментальные альбомы 1950-х годов
- Инструментальные сборники
- Сборники Legacy Recordings
- Альбомы Майлза Дэвиса
- Модальные джазовые альбомы
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Альбомы Национального реестра звукозаписи США