Пьесы квартета Джона Колтрейна
Пьесы квартета Джона Колтрейна | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | август 1965 г. [1] | |||
Записано | 17–18 февраля и 17 мая 1965 г. | |||
Студия | Ван Гелдер ( Энглвуд Клиффс ) | |||
Жанр | Пост-боп , модальный джаз , авангардный джаз | |||
Длина | 37:52 пластинка оригинальная 59:23 Переиздание компакт-диска | |||
Этикетка | Импульс! А-85 | |||
Продюсер | Боб Тиле | |||
Джона Колтрейна Хронология | ||||
|
The John Coltrane Quartet Plays (полное название The John Coltrane Quartet Plays Chim Chim Cheree, Song of Praise, Nature Boy, Brazilia ) — альбом джазового музыканта Джона Колтрейна , записанный в феврале и мае 1965 года, вскоре после выхода альбома A Love. Верховный .
Фон
[ редактировать ]Сессии записи в феврале и мае 1965 года ознаменовали собой период, в течение которого музыка Колтрейна продолжала развиваться быстрыми темпами, и зафиксировали переходное время. В треках, записанных 17 и 18 февраля, участвовали два басиста ( Джимми Гаррисон и Арт Дэвис ), и их можно рассматривать как продолжение экспериментов, начатых Колтрейном в 1961 году с участием нескольких бас-гитаристов, часто один из которых играл арко, а другой - пиццикато. [2] В марте Колтрейн и его группа играли в Half Note ; записи некоторых из этих выступлений были выпущены на Live at the Half Note: One Down, One Up , [3] о чем один рецензент заявил: он «показывает музыку Колтрейна на пороге серьезных перемен, всего за несколько недель до того, как он приступил к последнему этапу своей карьеры, во время которого он исключил из своей музыки все до последней капли условности», и «документирует классический квартет Ближе к концу своего невероятного пути... Музыка раскрывает группу на ее творческом пике, достигая высот сосредоточенной интенсивности в каждой мелодии, расширяя ритмические и гармонические условности до предела». [4]
28 марта Колтрейн принял участие в благотворительном концерте в Village Gate , организованном и спродюсированном Леруа Джонсом . [5] а также с участием групп под руководством Альберта Эйлера , Арчи Шеппа , Грачана Монкура III и Чарльза Толливера . Музыка, записанная в тот день, была выпущена на «Новой волне в джазе» и укрепила связь Колтрейна с авангардом. (Исполнение Колтрейном песни «Nature Boy» также было включено в качестве бонус-трека в переиздание компакт-диска « The John Coltrane Quartet Plays » .) Учитывая успех, признание и уважение Колтрейна в джазовом сообществе, его появление на концерте «казалось, подтвердило самая смелая музыка того времени». [6] Колтрейн отыграл дополнительные концерты в Half Note в апреле и начале мая (записи которых также были включены в Live at the Half Note: One Down, One Up ), [7] прежде чем вернуться в студию 17 мая, чтобы записать оставшиеся треки для The John Coltrane Quartet Plays . [8]
Свидетели концертов Колтрейна в тот период ярко вспоминали свою реакцию. Писатель Дэн Моргенштерн услышал Колтрейна на одном из выступлений Half Note и заявил: «Созданная интенсивность была абсолютно невероятной ... Я до сих пор чувствую это, и это было непохоже ни на одно другое чувство в музыке, которую мы называем джазом». [9] Саксофонист Джо Макфи присутствовал на концерте Village Gate и вспоминал: «Я думал, что умру от эмоций… Я никогда в жизни не испытывал ничего подобного. Я думал, что просто взорвусь прямо на месте». Энергия продолжала расти, и я подумал: «Боже всемогущий, я не смогу этого вынести». [10]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даун бит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
AllMusic Обозреватель Скотт Яноу назвал альбом «идеальным знакомством для слушателей с последним периодом творчества Колтрейна». [11]
Рецензент All About Jazz Роберт Спенсер отметил, что «на протяжении всей этой записи интенсивность поднималась на ступеньку выше, чем A Love Supreme , непосредственно предшествующей записи квартета… Музыка часто захватывает и трогает, но определенно кажется, будто спокойное достижение A Love Supreme каким-то образом было нарушено». Он назвал альбом «великой музыкой великого музыканта» и «бесценной записью человека, пытающегося достичь большей ясности видения». [16]
Авторы The Penguin Guide to Jazz писали: «Какие проблемы испытывал Колтрейн или какую степень эмоционального и творческого выгорания он мог чувствовать после A Love Supreme, мы не знаем. поиск новых направлений... Пьесы - это прекрасная запись, и взаимодействие группы, как стандартное, так и дополненное, безупречно, однако это трудный предмет для личного и художественного восприятия». [12]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Джоном Колтрейном, если не указано иное. Краткий отрывок аплодисментов был грубо вставлен в конец "Nature Boy (Live)". [17]
Нет. | Заголовок | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Чим Чим Чери " ( Братья Шерман ) | 17 мая 1965 г. | 6:58 |
2. | "Бразилия" | 17 мая 1965 г. | 12:56 |
3. | « Мальчик природы » ( Иден Ахбез ) | 18 февраля 1965 г. | 8:03 |
4. | «Песня хвалы» | 17 мая 1965 г. | 9:56 |
Нет. | Заголовок | Дата записи | Длина |
---|---|---|---|
5. | « Feeling Good » ( Лесли Брикасс , Энтони Ньюли ) | 18 февраля 1965 г. | 6:25 |
6. | «Мальчик-природа (первая версия)» | 17 февраля 1965 г. | 7:06 |
7. | "Nature Boy (Концерт у деревенских ворот )" | 28 марта 1965 г. | 8:00 |
Персонал
[ редактировать ]- Джон Колтрейн — тенор-саксофон и сопрано -саксофон
- Маккой Тайнер — фортепиано
- Джимми Гаррисон — контрабас
- Арт Дэвис — контрабас (3, 5 и 6 с Гаррисоном)
- Элвин Джонс — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Billboard , 28 августа 1965 г.
- ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. стр. 198–199.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 716–718.
- ^ Келси, Крис (1 ноября 2005 г.). «Джон Колтрейн: Один вниз, один вверх: Живи на половинной ноте» . Джаз Таймс . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 719–720.
- ^ Портер, Льюис (1999). Джон Колтрейн: его жизнь и музыка . Издательство Мичиганского университета. п. 262.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 721–723.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. стр. 724–725.
- ^ Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 92–93.
- ^ Рэтлифф, Бен (2007). Колтрейн: История звука . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 92.
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт. «Пьесы квартета Джона Колтрейна» . Вся музыка . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 290. ИСБН 978-0-14-103401-0 .
- ^ Джонс, Питер ; Джоплинг, Норман (23 октября 1965 г.). «Джон Колтрейн: Пьесы квартета Джона Колтрейна » (PDF) . Запись зеркала . № 241. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 47. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Даун Бит : 2 декабря 1965 г., том. 32, нет. 25
- ^ Спенсер, Роберт (1 июля 1997 г.). «Джон Колтрейн: Пьесы квартета Джона Колтрейна» . Все о джазе . Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Портер, Льюис; ДеВито, Крис; Фудзиока, Ясухиро; Уайлд, Дэвид; Шмалер, Вольф (2008). Справочник Джона Колтрейна . Рутледж. п. 719.