Jump to content

Пост-боп

Пост-боп — это джазовый термин, имеющий несколько возможных определений и значений. [1] Его определяли по-разному как музыкальный период, музыкальный жанр, музыкальный стиль и музыкальное произведение, иногда в разные хронологические периоды, в зависимости от автора. Музыковед Барри Кернфельд написал в «Словаре музыки и музыкантов New Grove» , что пост-боп — это «расплывчатый термин, используемый либо стилистически, либо хронологически (с разными результатами) для описания любого продолжения или объединения бопа , модального джаза и фри-джаза ; значение иногда распространяется на свинг и более ранние стили или на стили фьюжн и третьего мира». [2]

Определения и использование

[ редактировать ]

Термин «пост-боп» имеет множество значений, которые сильно различаются. [2] Историк джаза Стюарт Николсон писал: «Термин пост-боп — это замечательный всеобъемлющий термин, используемый не столько для описания того, что такое стиль музыки, сколько для описания того, чем он не является. Пост-боп не является свободным , фьюжн или хард-боп , модал или авангард ». [3] Некоторые авторы придают пост-бопу конкретную специфику, но эти источники противоречат друг другу. [1] Одним из возможных определений пост-бопа является музыкальный период, когда современный джаз пользовался наибольшей популярностью, начиная с середины 1950-х до середины 1960-х годов. [1] [4] Другие писали, что пост-боп — это не музыкальный период, а особый жанр музыки, возникший в конце 1950-х и 1960-х годах и сочетавший в себе принципы бибопа, хард-бопа , модального джаза , авангарда и фри-джаза , но также отошедший от более ранних. традиции в джазе. [5]

Другие авторы определяют пост-боп как жанр небольшого комбо-джаза, который развился в начале-середине 1960-х годов в Соединенных Штатах. Его пионером был Майлз Дэвис (центральная фигура в развитии этого жанра) совместно с Чарльзом Дэвисом . Мингус , Уэйн Шортер , Херби Хэнкок , Джон Колтрейн и Джеки Маклин , которые создали синтез хард-бопа с современными разработками в авангардном джазе , модальном джазе и фри-джазе, что привело к созданию музыки со сложным и экспериментальным вкусом, хотя все еще укорененной в традициях бопа. , в котором меньше блюза и соула , преобладающих в хард-бопе. Это движение оказало значительное влияние на последующие поколения музыкантов как акустического джаза, так и фьюжн . [1]

По словам музыковеда Джереми Юдкина, пост-боп не следует «конвенциям бопа или явно бесформенной свободе нового джаза». [6] В своем определении поджанра он написал:

Формы , темпы и метры более свободны, все композиции новые, а сами участники группы являются признанными композиторами. барабанщик — подход, включающий ладовые и аккордовые гармонии, гибкую форму, структурированные припевы, мелодические вариации и свободную импровизацию ». [6]

По словам ученого Кейта Уотерса, в записях пост-бопа обнаруживаются следующие черты: более медленный гармонический ритм, характерный для модального джаза, техники игры «внутри» и «вне» основной гармонической структуры, интерактивный (или разговорный) подход к аккомпанемент ритм-секции, необычные гармонические прогрессии, использование гармонического или метрического наложения, необычные формальные конструкции для основных утверждений и импровизации структуры припева или полный отказ от базовой структуры припева под импровизацией. [5]

Майлз Дэвис оказал особенное влияние на развитие пост-бопа в стиле малого комбо-джаза в 1960-х годах. Его второй квинтет действовал с 1964 по 1968 год, в его состав входили пианист Херби Хэнкок , басист Рон Картер , саксофонист Уэйн Шортер и барабанщик Тони Уильямс . Они записали шесть студийных альбомов, которые, по словам All About Jazz Си Майкла Бэйли из , представляли собой пост-боп: ESP (1965), Miles Smiles (1967), Sorcerer (1967), Nefertiti (1968), Miles in the Sky ( 1968) и «Филлес де Килиманджаро» (1968). [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Юдкин, Джереми (2007), с. 125
  2. ^ Перейти обратно: а б Кернфельд, Барри (2001). «Пост-боп». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J752800 .
  3. ^ Николсон, Стюарт (1990). Джаз, современное возрождение . Саймон и Шустер . п. 157. ИСБН  9780671710125 .
  4. ^ Сабателла, Марк. «Пост-боп». Учебник по джазовой импровизации . За пределами береговой музыки.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уотерс, Кейт (2019). Постбоп-джаз 1960-х: композиции Уэйна Шортера, Херби Хэнкока и Чика Кориа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-0-19-060460-8 . OCLC   1104790682 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бейли, К. Майкл (11 апреля 2008 г.). «Майлз Дэвис, Майлз Смайлс и изобретение пост-бопа» . Все о джазе . Проверено 23 февраля 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3d933629bcd570d96a986a8151ab03__1720426680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/03/ab3d933629bcd570d96a986a8151ab03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-bop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)