Пост-боп
Пост-боп — это джазовый термин, имеющий несколько возможных определений и значений. [1] Его определяли по-разному как музыкальный период, музыкальный жанр, музыкальный стиль и музыкальное произведение, иногда в разные хронологические периоды, в зависимости от автора. Музыковед Барри Кернфельд написал в «Словаре музыки и музыкантов New Grove» , что пост-боп — это «расплывчатый термин, используемый либо стилистически, либо хронологически (с разными результатами) для описания любого продолжения или объединения бопа , модального джаза и фри-джаза ; значение иногда распространяется на свинг и более ранние стили или на стили фьюжн и третьего мира». [2]
Определения и использование
[ редактировать ]Термин «пост-боп» имеет множество значений, которые сильно различаются. [2] Историк джаза Стюарт Николсон писал: «Термин пост-боп — это замечательный всеобъемлющий термин, используемый не столько для описания того, что такое стиль музыки, сколько для описания того, чем он не является. Пост-боп не является свободным , фьюжн или хард-боп , модал или авангард ». [3] Некоторые авторы придают пост-бопу конкретную специфику, но эти источники противоречат друг другу. [1] Одним из возможных определений пост-бопа является музыкальный период, когда современный джаз пользовался наибольшей популярностью, начиная с середины 1950-х до середины 1960-х годов. [1] [4] Другие писали, что пост-боп — это не музыкальный период, а особый жанр музыки, возникший в конце 1950-х и 1960-х годах и сочетавший в себе принципы бибопа, хард-бопа , модального джаза , авангарда и фри-джаза , но также отошедший от более ранних. традиции в джазе. [5]
Другие авторы определяют пост-боп как жанр небольшого комбо-джаза, который развился в начале-середине 1960-х годов в Соединенных Штатах. Его пионером был Майлз Дэвис (центральная фигура в развитии этого жанра) совместно с Чарльзом Дэвисом . Мингус , Уэйн Шортер , Херби Хэнкок , Джон Колтрейн и Джеки Маклин , которые создали синтез хард-бопа с современными разработками в авангардном джазе , модальном джазе и фри-джазе, что привело к созданию музыки со сложным и экспериментальным вкусом, хотя все еще укорененной в традициях бопа. , в котором меньше блюза и соула , преобладающих в хард-бопе. Это движение оказало значительное влияние на последующие поколения музыкантов как акустического джаза, так и фьюжн . [1]
По словам музыковеда Джереми Юдкина, пост-боп не следует «конвенциям бопа или явно бесформенной свободе нового джаза». [6] В своем определении поджанра он написал:
Формы , темпы и метры более свободны, все композиции новые, а сами участники группы являются признанными композиторами. барабанщик — подход, включающий ладовые и аккордовые гармонии, гибкую форму, структурированные припевы, мелодические вариации и свободную импровизацию ». [6]
По словам ученого Кейта Уотерса, в записях пост-бопа обнаруживаются следующие черты: более медленный гармонический ритм, характерный для модального джаза, техники игры «внутри» и «вне» основной гармонической структуры, интерактивный (или разговорный) подход к аккомпанемент ритм-секции, необычные гармонические прогрессии, использование гармонического или метрического наложения, необычные формальные конструкции для основных утверждений и импровизации структуры припева или полный отказ от базовой структуры припева под импровизацией. [5]
Майлз Дэвис оказал особенное влияние на развитие пост-бопа в стиле малого комбо-джаза в 1960-х годах. Его второй квинтет действовал с 1964 по 1968 год, в его состав входили пианист Херби Хэнкок , басист Рон Картер , саксофонист Уэйн Шортер и барабанщик Тони Уильямс . Они записали шесть студийных альбомов, которые, по словам All About Jazz Си Майкла Бэйли из , представляли собой пост-боп: ESP (1965), Miles Smiles (1967), Sorcerer (1967), Nefertiti (1968), Miles in the Sky ( 1968) и «Филлес де Килиманджаро» (1968). [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Юдкин, Джереми (2007), с. 125
- ^ Перейти обратно: а б Кернфельд, Барри (2001). «Пост-боп». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J752800 .
- ^ Николсон, Стюарт (1990). Джаз, современное возрождение . Саймон и Шустер . п. 157. ИСБН 9780671710125 .
- ^ Сабателла, Марк. «Пост-боп». Учебник по джазовой импровизации . За пределами береговой музыки.
- ^ Перейти обратно: а б Уотерс, Кейт (2019). Постбоп-джаз 1960-х: композиции Уэйна Шортера, Херби Хэнкока и Чика Кориа . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-060460-8 . OCLC 1104790682 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Бейли, К. Майкл (11 апреля 2008 г.). «Майлз Дэвис, Майлз Смайлс и изобретение пост-бопа» . Все о джазе . Проверено 23 февраля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Юдкин, Джереми (2007). Майлз Дэвис, Майлз Смайлз и изобретение пост-бопа . Издательство Университета Индианы . п. 125. ИСБН 9780253027818 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пост-боп» , инди-джаз.
- «Пост-боп» , Rhapsody.com.
- "Пост-боп" , Архив джазовой музыки.
- «Пост-боп» , AllMusic
- «Post-Bop Records Of The Modern Era» , «Все о джазе» , 16 августа 2005 г.