Jump to content

М-база

Термин « M-Base » используется по-разному. возник свободный коллектив молодых афроамериканских музыкантов, в который входили Стив Коулман , Грэм Хейнс , Кассандра Уилсон , Джери Аллен , Робин Юбэнкс и Грег Осби В 1980-х годах в Бруклине с совершенно новым звучанием и конкретными идеями о творческом самовыражении. термин, придуманный Стивом Коулманом, они назвали эти идеи «M-Base-concept» (сокращение от « базовый структурированной массив экстемпоризации макро » ) Используя - , и критики использовали этот термин, чтобы классифицировать музыку этой сцены как джазовый стиль. [1] Но Коулман подчеркнул, что «M-Base» означает не музыкальный стиль, а образ мышления о создании музыки. [2] Коулман также отказывается от слова «джаз» как ярлыка для своей музыки и музыкальной традиции, представленной такими музыкантами, как Джон Колтрейн , Чарли Паркер , Луи Армстронг и др. Однако музыканты движения M-Base, в которое входили также танцоры и поэты , стремились к общим творческим музыкальным языкам, поэтому их ранние записи демонстрируют много общего, отражающего их общие идеи, опыт совместной работы и схожее культурное происхождение. Чтобы обозначить этот вид музыки, джазовые критики установили слово «M-Base» как джазовый стиль из-за отсутствия лучшего термина, искажая его первоначальное значение. [3]

Музыка, связанная с термином «M-Base»

[ редактировать ]

В 1991 году значительное количество участников M-Base, названных «M-Base Collective», записали компакт-диск Anatomy of a Groove . Большинство из них ранее записывали компакт-диски альт-саксофониста Стива Коулмана, чье творчество стало ключевым фактором в этом движении. [4] хотя он отказался называться ее лидером или основателем. Коулман и его друг Грег Осби, играющий на альт-саксофоне в схожем стиле, вместе возглавили группу Strata Institute, которая записала два компакт-диска (второй с тенор-саксофонистом Фон Фриманом в качестве дальнейшего лидера). Начиная с 1987 года под именем Осби было выпущено несколько компакт-дисков определенного характера, которые также сформировали представление о джазе «M-Base». Тенор-саксофонист и флейтист Гэри Томас, по общему признанию, не принимал участия в инициативе M-Base, но присоединился к ней, и в его манере игры было сходство. Его можно услышать на записях Coleman und Osby, а его собственные компакт-диски также отмечены как «M-Base-style». Все три саксофониста участвовали в записи компакт-диска Jump World певицы Кассандры Уилсон.

Пианист Эндрю Хилл сказал о Греге Осби: «У него невероятное чувство ритма и гармоническая точность, и он выбирает правильные ноты с точностью, которая не свойственна людям с его технической универсальностью. Он превратился в всесторонне развитого артиста, который может играть». различные стили очень хорошо – лучше, чем большинство». [5] Грег Осби сказал о Гэри Томасе : «Он чрезвычайно умен и обладает способностью к поглощению, превосходящей способность большинства людей, которых я знаю [...] У него есть свой собственный композиционный и импровизационный метод, который, на мой взгляд, несравненен. Он мой любимый тенор-саксофонист. на современной сцене». [6] Кларнетист и композитор Дон Байрон назвал Стива Коулмана «исключительной личностью в истории американской музыки». [7]

Предшественниками M-Base джазовый критик Билл Милковски назвал группу под руководством Майлза Дэвиса 1975 года , которая участвовала в таких записях, как Agharta ; он отметил сочетание резких саксофонных партий Сонни Фортьюна поверх синкопированных грувов в исполнении ритм-секции барабанщика Эла Фостера , басиста Майкла Хендерсона и ритм-гитариста Реджи Лукаса . [8]

Дальнейшая история

[ редактировать ]

Идеи концепции M-Base во многом были несовместимы с требованиями музыкального бизнеса. Большинство участников движения M-Base обратились к более традиционной музыке. Блюзовая и фолк-музыка Кассандры Уилсон вполне подходила для адаптации к вкусам более широкой аудитории. Уилсон подписал контракт с Blue Note Records с 1993 года. Хотя две записи Гэри Томаса получили высокую оценку DownBeat. [9] у него был контракт только с небольшой европейской компанией, и его возможности выступать практически ограничивались Европой. С 1997 года он приостановил свою карьеру руководителя оркестра, чтобы преподавать в Музыкальном институте Пибоди. [10] Грег Осби подписал контракт с Blue Note Records в 1990 году и разработал особый баланс между повышенным уважением к традициям и сохранением своего нового направления. В 2008 году Осби запустил собственный небольшой бренд. [11] Стив Коулман развил свою музыку в соответствии с концепцией M-Base. В 1990-х его компакт-диски выпускал мейджор-лейбл BMG. После этого он снова стал практически андеграундным артистом в США, поскольку его музыка была доступна только в виде импорта и распространялась небольшим французским лейблом. [12] В 2007 году небольшой лейбл Джона Зорна Tzadik Records выпустил сольный компакт-диск Коулмана. В 2010 году небольшой продвинутый лейбл Pi Recordings начал выпускать записи Стива Коулмана.

Хотя музыкальная линия, первоначально называвшаяся «M-Base», стала больше, чем когда-либо, сосредоточена на Стиве Коулмане, ряд молодых музыкантов (например, ряд отличных барабанщиков) внесли существенный творческий вклад в его музыку, и его влияние можно найти в нескольких музыкальные поля – как с точки зрения музыкальной техники, так и с точки зрения смысла музыки. Пианист Виджай Айер (который был выбран «Джазовым музыкантом 2010 года» Ассоциацией джазовых журналистов ) сказал: «Трудно переоценить влияние Стива [Коулмана]. Он повлиял на не одно поколение, так же, как и кто-либо еще со времен Джона Колтрейна. Дело не только в том, что вы можете соединить точки, сыграв семь или 11 битов. За его влиянием стоит глобальный взгляд на музыку и жизнь. У него есть своя точка зрения на то, что он делает и почему он это делает». [13]

Концепция M-Base

[ редактировать ]

Стив Коулман объяснил существенные элементы концепции следующим образом:

  • импровизация и структура
  • современная актуальность
  • музыка как выражение жизненного опыта
  • рост через творчество и философское расширение
  • использование незападных концепций

Концепция M-Base напоминает о творческой энергии создателей бибопа, их развязном коллективе, а также об их музыкальных целях. [14] Понятие не включает в себя «неоклассический джаз», свободную музыку без структур, музыку в стиле фьюжн , музыку, которая в основном не импровизирована или сформирована с учетом коммерческих аспектов.

  1. ^ «…слово [M-Base] распространилось. Но оно распространилось вместе с музыкой, и поэтому стало для них музыкальным стилем». (Стив Коулман, интервью Джулиана Джозефа для BBC Radio 3 Jazz Legends, 2001 г.)
  2. ^ «Стив Коулман» . M-base.com . Проверено 25 ноября 2014 г.
  3. ^ например, Джазовый словарь New Grove, Лондон/Нью-Йорк, 2001, стр. 739
  4. ^ Коулмана называют «лидером», например, в Джазовом словаре New Grove, Лондон/Нью-Йорк, 2001, стр. 739
  5. Цитируется в примечаниях к компакт-диску «Невидимая рука» Грега Осби.
  6. ^ «Интервью Фреда Юнга, 11 апреля 2000 г.» . Грег Осби — джазовый саксофонист . Проверено 25 ноября 2014 г.
  7. ^ Кристиан Брёкинг, Der Marsalis-Factor, 1995, стр. 120
  8. ^ Алкиер, Фрэнк; Энрайт, Эд; Коранский, Джейсон, ред. (2007). Читатель Майлза Дэвиса . Корпорация Хэла Леонарда . п. 307 . ISBN  978-1-4234-3076-6 .
  9. ^ [1] Архивировано 19 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  10. ^ [2] Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Грег Осби - джазовый саксофонист / композитор: биография» . Грег Осби — джазовый саксофонист . Проверено 25 ноября 2014 г.
  12. ^ Внутренние взгляды. «Внутренние обзоры: Стив Коулман — Копаем глубоко» . Внутренние взгляды: Музыка без границ . Проверено 25 ноября 2014 г.
  13. ^ Ларри Блюменфельд (11 июня 2010 г.). «Громкий звук саксофониста» . ВСЖ . Проверено 25 ноября 2014 г.
  14. ^ «см. статью Коулмана о Чарли Паркере» . джаз.com . Проверено 6 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2a027fef1690a1b9728cfaa203559d6__1707263520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/d6/d2a027fef1690a1b9728cfaa203559d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M-Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)