М-база
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Термин « M-Base » используется по-разному. возник свободный коллектив молодых афроамериканских музыкантов, в который входили Стив Коулман , Грэм Хейнс , Кассандра Уилсон , Джери Аллен , Робин Юбэнкс и Грег Осби В 1980-х годах в Бруклине с совершенно новым звучанием и конкретными идеями о творческом самовыражении. термин, придуманный Стивом Коулманом, они назвали эти идеи «M-Base-concept» (сокращение от « базовый структурированной массив экстемпоризации макро » ) Используя - , и критики использовали этот термин, чтобы классифицировать музыку этой сцены как джазовый стиль. [1] Но Коулман подчеркнул, что «M-Base» означает не музыкальный стиль, а образ мышления о создании музыки. [2] Коулман также отказывается от слова «джаз» как ярлыка для своей музыки и музыкальной традиции, представленной такими музыкантами, как Джон Колтрейн , Чарли Паркер , Луи Армстронг и др. Однако музыканты движения M-Base, в которое входили также танцоры и поэты , стремились к общим творческим музыкальным языкам, поэтому их ранние записи демонстрируют много общего, отражающего их общие идеи, опыт совместной работы и схожее культурное происхождение. Чтобы обозначить этот вид музыки, джазовые критики установили слово «M-Base» как джазовый стиль из-за отсутствия лучшего термина, искажая его первоначальное значение. [3]
Музыка, связанная с термином «M-Base»
[ редактировать ]В 1991 году значительное количество участников M-Base, названных «M-Base Collective», записали компакт-диск Anatomy of a Groove . Большинство из них ранее записывали компакт-диски альт-саксофониста Стива Коулмана, чье творчество стало ключевым фактором в этом движении. [4] хотя он отказался называться ее лидером или основателем. Коулман и его друг Грег Осби, играющий на альт-саксофоне в схожем стиле, вместе возглавили группу Strata Institute, которая записала два компакт-диска (второй с тенор-саксофонистом Фон Фриманом в качестве дальнейшего лидера). Начиная с 1987 года под именем Осби было выпущено несколько компакт-дисков определенного характера, которые также сформировали представление о джазе «M-Base». Тенор-саксофонист и флейтист Гэри Томас, по общему признанию, не принимал участия в инициативе M-Base, но присоединился к ней, и в его манере игры было сходство. Его можно услышать на записях Coleman und Osby, а его собственные компакт-диски также отмечены как «M-Base-style». Все три саксофониста участвовали в записи компакт-диска Jump World певицы Кассандры Уилсон.
Пианист Эндрю Хилл сказал о Греге Осби: «У него невероятное чувство ритма и гармоническая точность, и он выбирает правильные ноты с точностью, которая не свойственна людям с его технической универсальностью. Он превратился в всесторонне развитого артиста, который может играть». различные стили очень хорошо – лучше, чем большинство». [5] Грег Осби сказал о Гэри Томасе : «Он чрезвычайно умен и обладает способностью к поглощению, превосходящей способность большинства людей, которых я знаю [...] У него есть свой собственный композиционный и импровизационный метод, который, на мой взгляд, несравненен. Он мой любимый тенор-саксофонист. на современной сцене». [6] Кларнетист и композитор Дон Байрон назвал Стива Коулмана «исключительной личностью в истории американской музыки». [7]
Предшественниками M-Base джазовый критик Билл Милковски назвал группу под руководством Майлза Дэвиса 1975 года , которая участвовала в таких записях, как Agharta ; он отметил сочетание резких саксофонных партий Сонни Фортьюна поверх синкопированных грувов в исполнении ритм-секции барабанщика Эла Фостера , басиста Майкла Хендерсона и ритм-гитариста Реджи Лукаса . [8]
Дальнейшая история
[ редактировать ]Идеи концепции M-Base во многом были несовместимы с требованиями музыкального бизнеса. Большинство участников движения M-Base обратились к более традиционной музыке. Блюзовая и фолк-музыка Кассандры Уилсон вполне подходила для адаптации к вкусам более широкой аудитории. Уилсон подписал контракт с Blue Note Records с 1993 года. Хотя две записи Гэри Томаса получили высокую оценку DownBeat. [9] у него был контракт только с небольшой европейской компанией, и его возможности выступать практически ограничивались Европой. С 1997 года он приостановил свою карьеру руководителя оркестра, чтобы преподавать в Музыкальном институте Пибоди. [10] Грег Осби подписал контракт с Blue Note Records в 1990 году и разработал особый баланс между повышенным уважением к традициям и сохранением своего нового направления. В 2008 году Осби запустил собственный небольшой бренд. [11] Стив Коулман развил свою музыку в соответствии с концепцией M-Base. В 1990-х его компакт-диски выпускал мейджор-лейбл BMG. После этого он снова стал практически андеграундным артистом в США, поскольку его музыка была доступна только в виде импорта и распространялась небольшим французским лейблом. [12] В 2007 году небольшой лейбл Джона Зорна Tzadik Records выпустил сольный компакт-диск Коулмана. В 2010 году небольшой продвинутый лейбл Pi Recordings начал выпускать записи Стива Коулмана.
Хотя музыкальная линия, первоначально называвшаяся «M-Base», стала больше, чем когда-либо, сосредоточена на Стиве Коулмане, ряд молодых музыкантов (например, ряд отличных барабанщиков) внесли существенный творческий вклад в его музыку, и его влияние можно найти в нескольких музыкальные поля – как с точки зрения музыкальной техники, так и с точки зрения смысла музыки. Пианист Виджай Айер (который был выбран «Джазовым музыкантом 2010 года» Ассоциацией джазовых журналистов ) сказал: «Трудно переоценить влияние Стива [Коулмана]. Он повлиял на не одно поколение, так же, как и кто-либо еще со времен Джона Колтрейна. Дело не только в том, что вы можете соединить точки, сыграв семь или 11 битов. За его влиянием стоит глобальный взгляд на музыку и жизнь. У него есть своя точка зрения на то, что он делает и почему он это делает». [13]
Концепция M-Base
[ редактировать ]Стив Коулман объяснил существенные элементы концепции следующим образом:
- импровизация и структура
- современная актуальность
- музыка как выражение жизненного опыта
- рост через творчество и философское расширение
- использование незападных концепций
Концепция M-Base напоминает о творческой энергии создателей бибопа, их развязном коллективе, а также об их музыкальных целях. [14] Понятие не включает в себя «неоклассический джаз», свободную музыку без структур, музыку в стиле фьюжн , музыку, которая в основном не импровизирована или сформирована с учетом коммерческих аспектов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «…слово [M-Base] распространилось. Но оно распространилось вместе с музыкой, и поэтому стало для них музыкальным стилем». (Стив Коулман, интервью Джулиана Джозефа для BBC Radio 3 Jazz Legends, 2001 г.)
- ^ «Стив Коулман» . M-base.com . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ например, Джазовый словарь New Grove, Лондон/Нью-Йорк, 2001, стр. 739
- ^ Коулмана называют «лидером», например, в Джазовом словаре New Grove, Лондон/Нью-Йорк, 2001, стр. 739
- ↑ Цитируется в примечаниях к компакт-диску «Невидимая рука» Грега Осби.
- ^ «Интервью Фреда Юнга, 11 апреля 2000 г.» . Грег Осби — джазовый саксофонист . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Кристиан Брёкинг, Der Marsalis-Factor, 1995, стр. 120
- ^ Алкиер, Фрэнк; Энрайт, Эд; Коранский, Джейсон, ред. (2007). Читатель Майлза Дэвиса . Корпорация Хэла Леонарда . п. 307 . ISBN 978-1-4234-3076-6 .
- ^ [1] Архивировано 19 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 20 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Грег Осби - джазовый саксофонист / композитор: биография» . Грег Осби — джазовый саксофонист . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Внутренние взгляды. «Внутренние обзоры: Стив Коулман — Копаем глубоко» . Внутренние взгляды: Музыка без границ . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Ларри Блюменфельд (11 июня 2010 г.). «Громкий звук саксофониста» . ВСЖ . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «см. статью Коулмана о Чарли Паркере» . джаз.com . Проверено 6 июля 2017 г.