Южноафриканский джаз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |

В Южной Африке есть заметная джазовая сцена.
История
[ редактировать ]Джазовая сцена в Южной Африке выросла так же, как и в Соединенных Штатах. Благодаря выступлениям в ночных клубах, на танцах и других площадках музыканты имели возможность часто музицировать. Такие музыканты, как певица Сатима Беа Бенджамин, учились, посещая ночные клубы и джем-сейшны и ожидая возможности предложить свои таланты. Одним из уникальных аспектов южноафриканской джазовой сцены было появление людей, максимально точно имитирующих популярных исполнителей, поскольку настоящих музыкантов не было в этом районе, чтобы выступать. Например, можно было найти «Кейптаунского Диззи Гиллеспи», который имитировал бы не только музыку, но внешний вид и стиль Диззи . [1] Эта практика создала прочную среду для воспитания некоторых артистов, которые в конечном итоге покинули Южную Африку и стали законными участниками международной джазовой сцены.
Одной из первых крупных бибоп-групп в Южной Африке 1950-х годов была Jazz Epistles . [2] В эту группу входили тромбонист Йонас Гвангва , трубач Хью Масекела , саксофонист Киппи Мокетси и пианист Абдулла Ибрагим (тогда известный как Dollar Brand). звуки американского бибопа, созданные такими артистами, как Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер и Телониус Монк , Эта группа привезла в Кейптаун а Моэкетси смоделировал свое звучание и стиль по образцу Паркера. Эта группа первой в Южной Африке записала пластинку в стиле бибоп, но их современники, The Blue Notes во главе с пианистом Крисом МакГрегором , были не менее вовлечены в местную джазовую сцену. Вместе эти две группы составили основу южноафриканского бибопа.
Первым использованием джаза в качестве инструмента борьбы с апартеидом стала постановка мюзикла под названием « Кинг-Конг» . [2] Написанная как социальный комментарий о молодых чернокожих южноафриканцах, большая часть музыки была аранжирована и исполнена известными южноафриканскими джазовыми музыкантами, включая всех участников Jazz Epistles, за исключением руководителя оркестра Абдуллы Ибрагима. Премьера мюзикла состоялась перед широкой аудиторией в Университете Витватерсранда, несмотря на попытки правительства предотвратить его открытие. Университет имел юридическую юрисдикцию над своей собственностью и мог позволить собрать интегрированную аудиторию. С этого момента, пока спектакль гастролировал по Южной Африке, он нес в себе оттенок неповиновения. Успех спектакля в конечном итоге привел к его премьере в Лондоне, и, несмотря на финансовый крах за пределами Южной Африки, он дал многим местным джазовым музыкантам возможность получить паспорта и покинуть страну.
В марте 1960 года произошло первое из серии небольших восстаний, ныне известное как Резня в Шарпевиле . [2] Правительство апартеида резко усилило цензуру, что привело к закрытию всех площадок и мероприятий, которые обслуживали или использовали как чернокожих, так и белых людей. Незаконными были также признаны собрания численностью более десяти человек. В результате произошел массовый исход джазовых музыкантов, покинувших Южную Африку в поисках работы. Среди них были пианист Абдулла Ибрагим, его жена и джазовая вокалистка Сатима Беа Бенджамин, трубач Хью Масекела и вокалистка Мириам Макеба . [1]
Для некоторых этот шаг оказался случайным. Ибрагим и Бенджамин оказались в компании великого американского джазмена Дюка Эллингтона в ночном клубе Парижа в начале 1963 года. Результатом встречи стала запись трио Ибрагима, Дюк Эллингтон представляет Dollar Brand Trio , и запись Бенджамина в сопровождении Эллингтона, Билли Стрейхорна , Ибрагима и Свенда Асмуссена под названием «Утро в Париже» . Такие артисты, как Масекела, путешествовали по Соединенным Штатам и непосредственно познакомились с американской джазовой сценой.
Одним из наиболее важных поджанров джаза в регионе является Cape Jazz . Музыка родом из Кейптауна и близлежащих городов и вдохновлена карнавальной музыкой этого района, иногда называемого Гоэма.
Жанры
[ редактировать ]Известные южноафриканские джазовые музыканты
[ редактировать ]Частные лица
[ редактировать ]Ниже приводится список южноафриканских джазовых музыкантов. [3]
- Абдулла Ибрагим – пианист и композитор; ранее известный как Dollar Brand
- Аллен Квела — гитарист
- Андиле Йенана - пианист
- Барни Рачабейн - тенор-саксофонист; покойный
- Бэзил «Маненберг» Кутзи - саксофонист; покойный
- Беки Мселеку — фортепиано, саксофон; покойный
- Бокан Дайер - пианист
- Клод Деппа – труба; житель Лондона
- Дороти Масука - певица; родился в Зимбабве , переехал в Южную Африку в возрасте 12 лет.
- Дуду Пуквана - композитор, саксофонист и пианист; покойный
- Джордж Купидо — ударные; житель Мельбурна, Австралия
- Хилтон Шилдер — фортепиано, несколько инструментов
- Хью Масекела — трубы и пение; известен как отец южноафриканского джаза; покойный
- Айк Мориз – певец, композитор и автор текстов
- Джабу Нкоси – пианист, органист, певец, автор текстов; сын Иссака «Закса» Нкоси; покойный
- Джонни Дайани — композитор и контрабасист ; покойный
- Джонни Фури — гитара; покойный
- Джонатан Батлер - гитарист, также играет ритм-н-блюз.
- Джудит Сефума - певица, ныне афро-поп-певица, редко поет джаз.
- Джулиан Бахула – лидер группы; житель Лондона
- Кесиван Найду — ударные
- Киппи Моэкетси — саксофон и кларнет
- Лванда Гогвана - композитор, трубач и музыковед
- Маркус Вятт – композитор, трубач и продюсер
- Марк Франсман, он же Соник Гражданин — композитор, пианист, саксофонист, флейтист, вокалист, продюсер
- Маккой Мрубата - саксофонист и флейтист
- Мелани Шольц - певица, автор песен
- Мириам Макеба – певица, автор песен, актриса; покойный
- Монгези Феза - композитор, трубач и флейтист
- Морейра Чонгуика — саксофоны
- Моррис Голдберг , саксофоны; житель Нью-Йорка
- Моисей Хумало - саксофонист; покойный
- Мозес Тайва Молелеква - пианист; покойный
- Ндудузо Махатини - пианист
- Никеле Мояке - саксофонист
- Пол Ханмер – композитор и пианист
- Робби Янсен — альт-саксофон, флейта, вокал; покойный
- Сибусисо Машилоане - пианист
- Сифо Гумеде - бас-гитарист; покойный
- Тони Седрас — гитара, фортепиано; житель Нью-Йорка
- Туту Пуоане — вокалист; житель Бельгии
- Уинстон Манкунку Нгози — саксофон; покойный
- Исаак «Закс» Нкоси – саксофонист, кларнетист, композитор, руководитель оркестра; был одной из важнейших фигур в развитии южноафриканского джаза; покойный
- Зим Нгкавана – композитор, флейтист и саксофонист; покойный
Группы
[ редактировать ]- Пионеры африканского джаза
- Национальный молодежный джаз-бэнд
- Синие ноты
- Родоса Университета Джаз-бэнд
- UCT Биг-бэнд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мюллер, Кэрол Энн (2004). Южноафриканская музыка: век традиций в трансформации . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-276-9 .
- ^ Jump up to: а б с Масекела, Хью ; Ура, Д. Майкл (2004). Все еще пасущаяся: музыкальное путешествие Хью Масекелы . Издательство Корона. ISBN 978-0-609-60957-6 .
- ^ «Южноафриканский джаз — National Geographic» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 10 октября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Развитие джаза в Южной Африке» . Хотеп Идрис Галета. 25 ноября 2003 г.