Jump to content

Южноафриканский джаз

В Южной Африке есть заметная джазовая сцена.

Джазовая сцена в Южной Африке выросла так же, как и в Соединенных Штатах. Благодаря выступлениям в ночных клубах, на танцах и других площадках музыканты имели возможность часто музицировать. Такие музыканты, как певица Сатима Беа Бенджамин, учились, посещая ночные клубы и джем-сейшны и ожидая возможности предложить свои таланты. Одним из уникальных аспектов южноафриканской джазовой сцены было появление людей, максимально точно имитирующих популярных исполнителей, поскольку настоящих музыкантов не было в этом районе, чтобы выступать. Например, можно было найти «Кейптаунского Диззи Гиллеспи», который имитировал бы не только музыку, но внешний вид и стиль Диззи . [1] Эта практика создала прочную среду для воспитания некоторых артистов, которые в конечном итоге покинули Южную Африку и стали законными участниками международной джазовой сцены.

Одной из первых крупных бибоп-групп в Южной Африке 1950-х годов была Jazz Epistles . [2] В эту группу входили тромбонист Йонас Гвангва , трубач Хью Масекела , саксофонист Киппи Мокетси и пианист Абдулла Ибрагим (тогда известный как Dollar Brand). звуки американского бибопа, созданные такими артистами, как Диззи Гиллеспи, Чарли Паркер и Телониус Монк , Эта группа привезла в Кейптаун а Моэкетси смоделировал свое звучание и стиль по образцу Паркера. Эта группа первой в Южной Африке записала пластинку в стиле бибоп, но их современники, The Blue Notes во главе с пианистом Крисом МакГрегором , были не менее вовлечены в местную джазовую сцену. Вместе эти две группы составили основу южноафриканского бибопа.

Первым использованием джаза в качестве инструмента борьбы с апартеидом стала постановка мюзикла под названием « Кинг-Конг» . [2] Написанная как социальный комментарий о молодых чернокожих южноафриканцах, большая часть музыки была аранжирована и исполнена известными южноафриканскими джазовыми музыкантами, включая всех участников Jazz Epistles, за исключением руководителя оркестра Абдуллы Ибрагима. Премьера мюзикла состоялась перед широкой аудиторией в Университете Витватерсранда, несмотря на попытки правительства предотвратить его открытие. Университет имел юридическую юрисдикцию над своей собственностью и мог позволить собрать интегрированную аудиторию. С этого момента, пока спектакль гастролировал по Южной Африке, он нес в себе оттенок неповиновения. Успех спектакля в конечном итоге привел к его премьере в Лондоне, и, несмотря на финансовый крах за пределами Южной Африки, он дал многим местным джазовым музыкантам возможность получить паспорта и покинуть страну.

В марте 1960 года произошло первое из серии небольших восстаний, ныне известное как Резня в Шарпевиле . [2] Правительство апартеида резко усилило цензуру, что привело к закрытию всех площадок и мероприятий, которые обслуживали или использовали как чернокожих, так и белых людей. Незаконными были также признаны собрания численностью более десяти человек. В результате произошел массовый исход джазовых музыкантов, покинувших Южную Африку в поисках работы. Среди них были пианист Абдулла Ибрагим, его жена и джазовая вокалистка Сатима Беа Бенджамин, трубач Хью Масекела и вокалистка Мириам Макеба . [1]

Для некоторых этот шаг оказался случайным. Ибрагим и Бенджамин оказались в компании великого американского джазмена Дюка Эллингтона в ночном клубе Парижа в начале 1963 года. Результатом встречи стала запись трио Ибрагима, Дюк Эллингтон представляет Dollar Brand Trio , и запись Бенджамина в сопровождении Эллингтона, Билли Стрейхорна , Ибрагима и Свенда Асмуссена под названием «Утро в Париже» . Такие артисты, как Масекела, путешествовали по Соединенным Штатам и непосредственно познакомились с американской джазовой сценой.

Одним из наиболее важных поджанров джаза в регионе является Cape Jazz . Музыка родом из Кейптауна и близлежащих городов и вдохновлена ​​карнавальной музыкой этого района, иногда называемого Гоэма.

Известные южноафриканские джазовые музыканты

[ редактировать ]

Частные лица

[ редактировать ]

Ниже приводится список южноафриканских джазовых музыкантов. [3]

  1. ^ Jump up to: а б Мюллер, Кэрол Энн (2004). Южноафриканская музыка: век традиций в трансформации . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-57607-276-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с Масекела, Хью ; Ура, Д. Майкл (2004). Все еще пасущаяся: музыкальное путешествие Хью Масекелы . Издательство Корона. ISBN  978-0-609-60957-6 .
  3. ^ «Южноафриканский джаз — National Geographic» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 года . Проверено 10 октября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f734d88a5cc73dbc41fe42156178aaff__1721689080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/ff/f734d88a5cc73dbc41fe42156178aaff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South African jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)