Jump to content

Датский джаз

Джазжус Монмартр в Копенгагене

Датский джаз зародился в 1923 году, когда Вальдемар Эйберг сформировал джазовый оркестр и в августе 1924 года записал, как полагают, первые датские джазовые пластинки (« У меня косоглазый папа » и «В стране синих птиц»). Однако джаз в Дании обычно датируется 1925 годом, когда руководитель оркестра Сэм Вудинг в Копенгагене гастролировал с оркестром . Большинство датчан впервые услышали джазовую музыку. Некоторые выдающиеся ранние датские джазовые музыканты включают Эрика Туксена , который сформировал джаз-бэнд и позже был назначен дирижером Симфонического оркестра Датского радио ; Бернхард Кристенсен , композитор художественной музыки , включивший элементы джаза в свои произведения, и Свен Мёллер Кристенсен , автор текстов многих произведений Бернхарда Кристенсена и написавший книгу по теории джаза на датском языке .

Джейкоб Бро

В 1930-е годы в Дании стал довольно популярен джаз; Основные фигуры того периода включают пианиста Лео Матисена , скрипача Свенда Асмуссена , тромбониста Питера Расмуссена , саксофониста Кай Юанса , басиста Нильса Фосса и пианиста/вибрафониста Кьелда Бонфилса . Многие из этих музыкантов играли в оркестре Вальдемара Эйберга.

Йонас Вестергаард

Джаз ушел в подполье в 1940 году в результате нацистской оккупации Дании, когда режим не поощрял джаз. Тем не менее, его продолжали исполнять и записывать, тем более, что датские музыканты начали заполнять пустоту, образовавшуюся из-за отсутствия иностранных исполнителей, гастролирующих по этому региону. Такие музыканты, как Эйберг, Бонфилс и Асмуссен (которые вместе играли в группе), а также Уффе Баад , Бруно Хенриксен и Бертель Скьольдборг продолжали создавать джазовую музыку как форму политического протеста. Многие певцы, такие как Фредди Альбек , Ингелизе Руне и Ракель Растенни сочли необходимым бежать в Швецию . , в последние годы оккупации [1]

Крис Мин Доки (2008)

После Второй мировой войны датские джазовые музыканты начали разделяться на старую гвардию, которая поддерживала стиль традиционного новоорлеанского джаза, и более новых музыкантов, отдававших предпочтение бибоп- стилю Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи зарождавшемуся в Америке . Первые были представлены такими музыкантами, как пианист Адриан Бентзон , тромбонист Папа Буэ и трубач Тайс Йенсен , а вторые — саксофонист Макс Брюль , басист Эрик Мозехольм , барабанщик Уффе Баад и трубач Йорген Рюг .

Пьер Дёрге и Т.С. Хёг
Копенгагенский джазовый фестиваль

В начале 1960-х годов в Копенгагене открылся клуб Jazzhus Montmartre , призванный воссоздать атмосферу джаз-клубов Парижа и Нью-Йорка . Он стал основным местом встречи как датских, так и американских джазовых музыкантов. Многие американские джазмены переехали в Копенгаген в 1950-х годах, когда туда переехали Стэн Гетц и Оскар Петтифорд . За ними последовали Декстер Гордон , Кенни Дрю и Бен Вебстер в 1960-х годах, а также Дюк Джордан , Гораций Парлан , Эд Тигпен , Боб Роквелл и Тэд Джонс (который стал лидером DR Big Band в 1977 году) в последующие десятилетия. Кенни Дрю сформировал трио с Алексом Риэлем и Нильсом-Хеннингом Эрстедом Педерсеном, которое стало основным игроком Jazzhus Montmartre.

Паллет Миккельборг в Орхусе

В 1960-х годах датские музыканты начали изучать фри-джаз саксофонист Джон Чикай , наиболее видным сторонником которого был . Параллельно развивалось более массовое крыло, в том числе саксофонист Джеспер Тило .

Поскольку рок-музыка стала более популярной в 1970-х годах, популярность джаза пошла на убыль, но его продолжают поддерживать на таких площадках, как Copenhagen Jazzhouse и ежегодный Копенгагенский джазовый фестиваль . Организация JazzDanmark, [2] финансируемый правительством Дании, работает над продвижением джаза в Дании и датского джаза за рубежом.

Музыканты

[ редактировать ]

Датские джазовые музыканты

[ редактировать ]

Американские эмигранты

[ редактировать ]

Площадки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Олав Харслов и др. : «Джаз в Дании - 1950-2010» Politikens Forlag (2006). ISBN   9788756795654 (на датском языке)
  • Кристофер Уошберн: « Джаз изменил границы: культурная политика в датском джазе » в «Перспективах джаза» (том 4, выпуск 2, стр. 121–155, 2010 г.)
  1. ^ Датский джаз золотого века. Архивировано 12 февраля 2013 г. в Wayback Machine . ДВМ. По состоянию на 26 сентября 2007 г.
  2. ^ Джаз Дания . Jazzdanmark.dk. По состоянию на 1 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6134aa14d30d23aa4354561c3b2eae7b__1638630720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/7b/6134aa14d30d23aa4354561c3b2eae7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danish jazz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)