Сэм Вудинг
Сэм Вудинг | |
---|---|
Имя при рождении | Сэмюэл Дэвид Вудинг |
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 17 июня 1895 г.
Умер | 1 августа 1985 г. Манхэттен , Нью-Йорк , США | ( 90 лет
Жанры | Джаз |
Род занятий | Пианист, аранжировщик , руководитель оркестра |
Сэмюэл Дэвид Вудинг (17 июня 1895 г. - 1 августа 1985 г.) [ 1 ] — американский джазовый пианист , аранжировщик и руководитель оркестра, живший и выступавший в Европе и США.
Карьера
[ редактировать ]Родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , США. [ 1 ] между 1921 и 1923 годами Вудинг был участником группы Джонни Данна . Original Jazz Hounds [ 2 ] один из нескольких составов под руководством Данна, которые примерно в то время записывались в Нью-Йорке для лейбла Columbia .
Вудинг руководил несколькими биг-бэндами в США и за рубежом.
Европейское турне 1925 года
[ редактировать ]Вудинг и его группа разработали шоу для открытия клуба Nest в 1923 году , а в 1925 году, во время выступления в Smalls Paradise , русско-американский импресарио пригласил Вудинга и его группу – как «Шоколадные детишки» – а также его исполнители ревю для европейского турне с выступлениями в Берлине, Гамбурге, Стокгольме и Копенгагене. [ 1 ] В состав «Шоколадных детей» входили певица Аделаида Холл , The Three Eddies, певица Лотти Джи , Руфус Гринли и Таддеус Дрейтон, Бобби и Бэйб Гоинс и Чарльз Дэвис.
Находясь в Берлине, группа записала несколько композиций для берлинского лейбла Vox .
- Сэм Вудинг и его оркестр
также известные как Шоколадные детишки -
Фотография 1925 года, сделанная в фонографической студии Vox — Сэм Вудинг и его оркестр; Сидят слева направо: Томми Ладнье (труба), Джон Уоррен (туба) (сзади), Сэм Вудинг (фортепиано/лидер), Уилли Льюис (трости), Джордж Хоу (1892–1936) (ударные). Стоят слева направо: Херб Флемминг (тромбон), Юджин Седрик (трости), Джонни Митчелл (банджо), Бобби Мартин (труба), Гарвин Бушелл (тромбы), Масео Элмер Эдвардс (1900–1988) (труба). [ 3 ]
На фото нет: Артур Ланге (1889–1956), Артур Джонстон (1898–1954), аранжировщики.
1926 тур по России.
[ редактировать ]1927 тур по Аргентине
[ редактировать ]В 1927 году, всего за несколько месяцев до того, как Оито Батутас начали свой тур по южной Бразилии во Флорианополисе, и через четыре года после того, как бразильские музыканты проехали через Аргентину, в Буэносе дебютировал оркестр, который можно назвать одним из первых публичных контактов. Аргентинский Айрес с так называемым черным джазом. Сэм Вудинг (Филадельфия, Пенсильвания, 17.06.1895 - 01.08.1985), пианист, аранжировщик и руководитель оркестра, в 1925 году присоединяется к своему оркестру для участия в журнальной выставке под названием Chocolate Kiddies, с которой он уезжает в том же году экскурсия в Европу. Там группа отделяется от труппы и продолжает выступать в нескольких странах континента, прежде чем отправиться в Южную Америку в 1927 году. Вудинг вернется в Европу, интенсивно гастролируя между 1928 и 1931 годами. [ 5 ] (2004, стр. 24–27), оркестр Сэма Вудинга был одним из первых — и лучшим в музыкальном отношении, потому что «de formación más Compacta y de mejores solistas» — оркестры, которые познакомили аргентинскую публику с разновидностью джаза после рэгтайма. более синкопированный и очень импровизированный. Оркестр Сэма Вудинга в Аргентину должен был привезти сам Умберто Каир, все еще активно работающий в качестве бизнесмена в Empire и Maipo, очевидно, с контрактом, закончившимся во время поездки бизнесмена в Европу. Группа дебютирует в Empire 8 апреля 1927 года в двойной сессии — с 18:30 до 23:00 — и, следуя тому же первоначальному сценарию «Восьми Батутов» в декабре 1922 года, они также начнут играть в Maipo с 11-го дня, объединяющий журнал La Mejor Revista. Газеты уже несколько дней сообщали о том, что станет дебютом, как было объявлено в «Ла Насьон» 3 апреля, «el Jazz Más Formidable del mundo», или, все еще в той же газете, два дня спустя, «el mejor Jazz of the Mundo». чернокожие американцы». В рекламе неизменно подчеркивался тот факт, что это была группа чернокожих или цветных музыкантов.
Европейское турне 1929 года
[ редактировать ]В 1929 году оркестр Вудинга с немного другим составом сделал еще несколько записей в Барселоне и Париже для лейблов Parlophone и Pathé .
Карьера (продолжение)
[ редактировать ]Вудинг действительно вернулся в Америку в 1934 году. 14 февраля 1934 года Вудинг и его оркестр выступили в театре «Аполло» в Гарлеме в постановке Кларенса Робинсона под названием «Шоколадные солдаты в главной роли » с бродвейской звездой Аделаидой Холл . Спектакль имел ограниченное участие, получил высокую оценку прессы и помог «Аполлону» стать главным театром Гарлема. [ 6 ] Это была первая крупная постановка, поставленная в обновленном театре. [ 6 ]
Вудинг вернулся в Европу, выступая на континенте, в России и Англии на протяжении большей части 1930-х годов. Длительное пребывание Вудинга за границей сделало его практически неизвестным дома, но европейцы были одними из самых преданных поклонников джаза в мире, и им нравилось то, что могла предложить группа. "Нам было трудно в это поверить, но европейцы относились к нам с таким же уважением, как и к своим собственным симфоническим оркестрам", - вспоминал он в интервью 1978 года. «Они любили нашу музыку, но не совсем ее понимали, поэтому я значительно облегчил им задачу, включив в нее такие мелодии, как «Du Holder Abendstern» из «Тангейзера » — синкопированные, конечно. Они назвали это богохульством, но они не могли Здесь, в Штатах, такого никогда бы не произошло. Здесь на джаз смотрели как на что-то, что принадлежит джин-заводам и спортивным домам, и если бы кто-то предложил заказать блюз. певицы, такой как Бесси Смит , или даже белой девушки, такой как Нора Байес , в одном афише с Эрнестиной Шуман-Хейнк , это было бы расценено как шутка с самым плохим вкусом». [ 7 ]
Вернувшись домой в конце 1930-х годов, когда Вторая мировая война казалась неизбежной, Вудинг начал формальное изучение музыки, получил ученую степень и начал преподавать на постоянной основе, считая среди своих учеников трубача Клиффорда Брауна . С 1937 по 1941 год Вудинг руководил Духовным хором Саутленда и гастролировал с ним. [ 8 ] [ 9 ]
В начале 1970-х Сэм Вудинг сформировал еще одну биг-бэнд и привез ее в Швейцарию для успешного концерта, но это предприятие просуществовало недолго.
Смерть
[ редактировать ]Вудинг умер 1 августа 1985 года на Манхэттене в больнице Святого Луки . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 2726/7. ISBN 0-85112-939-0 .
- ↑ Архив Red Hot Jazz: дискография Jazz Hounds, получено 16 мая 2013 г.
- ^ «Шоколадные детишки: шоу, которое принесло джаз в Европу и Россию в 1925 году», Бьёрн Энглунд (св.) (род. 1942), Сторивилл , декабрь 1975 г. – январь 1976 г., стр. 44–50
- ^ Коэльо, Луис Фернандо Херинг (2013). Прохожие-музыканты: слова и вещи вокруг батутаса (1-е изд.). Каса Аберта Эдора. п. 295. ИСБН 978-85-62459-44-3 .
- ^ Пухоль, Серджио. Джаз на юге . Буэнос-Айрес: Эмесе.
- ^ Перейти обратно: а б Под гарлемской луной: от Гарлема до Парижа, годы Аделаид-холла (Глава 6: «Шоколадные детишки приезжают в город»), Иэн Кэмерон Уильямс, Continuum (2002), стр. 68–87 и 289; ОСЛК 51780394 , ISBN 978-0-8264-6536-8
- ^ Интервью с Крисом Альбертсоном для официальной сувенирной программы фестиваля в Сполето, США - 1978.
- ^ Включение в Энциклопедию популярной музыки Penguin (2-е изд.), Дональд Кларк , Penguin (1998); ОСЛК 925168513 , ISBN 978-0-1405-1370-7
- ^ Биографический словарь афроамериканских и африканских музыкантов Эйлин Джексон Саузерн (1920–2002), Greenwood Press (1982); LCCN 81-2586 ; ОСЛК 902119012 ; ISBN 0-313-21339-9 (можно взять онлайн через Интернет-архив ) «Вудинг, Сэмюэл Дэвид («Сэм»)», с. 413
- ^ «Сэм Вудинг, пианист; руководил черным биг-бэндом», New York Times , 2 августа 1985 г., стр. D15 (доступен через TimesMachine по адресу timesmachine
.newtimes .с /машина времени /1985 /08 /02 /162041 .html ; требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Таддеуса Дрейтона в NYPL
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Континентальные джазовые пианисты
- Пианисты диксиленда
- Руководители американских джазовых оркестров
- 1895 рождений
- 1985 смертей
- Джазовые музыканты из Филадельфии
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские пианисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века