Jump to content

Сэм Вудинг

Сэм Вудинг
Имя при рождении Сэмюэл Дэвид Вудинг
Рожденный ( 1895-06-17 ) 17 июня 1895 г.
Филадельфия , Пенсильвания , США
Умер 1 августа 1985 г. ) ( 1985-08-01 ) ( 90 лет
Манхэттен , Нью-Йорк , США
Жанры Джаз
Род занятий Пианист, аранжировщик , руководитель оркестра

Сэмюэл Дэвид Вудинг (17 июня 1895 г. - 1 августа 1985 г.) [ 1 ] — американский джазовый пианист , аранжировщик и руководитель оркестра, живший и выступавший в Европе и США.

Родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , США. [ 1 ] между 1921 и 1923 годами Вудинг был участником группы Джонни Данна . Original Jazz Hounds [ 2 ] один из нескольких составов под руководством Данна, которые примерно в то время записывались в Нью-Йорке для лейбла Columbia .

Вудинг руководил несколькими биг-бэндами в США и за рубежом.

Европейское турне 1925 года

[ редактировать ]

Вудинг и его группа разработали шоу для открытия клуба Nest в 1923 году , а в 1925 году, во время выступления в Smalls Paradise , русско-американский импресарио пригласил Вудинга и его группу – как «Шоколадные детишки» – а также его исполнители ревю для европейского турне с выступлениями в Берлине, Гамбурге, Стокгольме и Копенгагене. [ 1 ] В состав «Шоколадных детей» входили певица Аделаида Холл , The Three Eddies, певица Лотти Джи , Руфус Гринли и Таддеус Дрейтон, Бобби и Бэйб Гоинс и Чарльз Дэвис.

Находясь в Берлине, группа записала несколько композиций для берлинского лейбла Vox .

1926 тур по России.

[ редактировать ]

1927 тур по Аргентине

[ редактировать ]

[ 4 ]

В 1927 году, всего за несколько месяцев до того, как Оито Батутас начали свой тур по южной Бразилии во Флорианополисе, и через четыре года после того, как бразильские музыканты проехали через Аргентину, в Буэносе дебютировал оркестр, который можно назвать одним из первых публичных контактов. Аргентинский Айрес с так называемым черным джазом. Сэм Вудинг (Филадельфия, Пенсильвания, 17.06.1895 - 01.08.1985), пианист, аранжировщик и руководитель оркестра, в 1925 году присоединяется к своему оркестру для участия в журнальной выставке под названием Chocolate Kiddies, с которой он уезжает в том же году экскурсия в Европу. Там группа отделяется от труппы и продолжает выступать в нескольких странах континента, прежде чем отправиться в Южную Америку в 1927 году. Вудинг вернется в Европу, интенсивно гастролируя между 1928 и 1931 годами. [ 5 ] (2004, стр. 24–27), оркестр Сэма Вудинга был одним из первых — и лучшим в музыкальном отношении, потому что «de formación más Compacta y de mejores solistas» — оркестры, которые познакомили аргентинскую публику с разновидностью джаза после рэгтайма. более синкопированный и очень импровизированный. Оркестр Сэма Вудинга в Аргентину должен был привезти сам Умберто Каир, все еще активно работающий в качестве бизнесмена в Empire и Maipo, очевидно, с контрактом, закончившимся во время поездки бизнесмена в Европу. Группа дебютирует в Empire 8 апреля 1927 года в двойной сессии — с 18:30 до 23:00 — и, следуя тому же первоначальному сценарию «Восьми Батутов» в декабре 1922 года, они также начнут играть в Maipo с 11-го дня, объединяющий журнал La Mejor Revista. Газеты уже несколько дней сообщали о том, что станет дебютом, как было объявлено в «Ла Насьон» 3 апреля, «el Jazz Más Formidable del mundo», или, все еще в той же газете, два дня спустя, «el mejor Jazz of the Mundo». чернокожие американцы». В рекламе неизменно подчеркивался тот факт, что это была группа чернокожих или цветных музыкантов.

Европейское турне 1929 года

[ редактировать ]

В 1929 году оркестр Вудинга с немного другим составом сделал еще несколько записей в Барселоне и Париже для лейблов Parlophone и Pathé .

Карьера (продолжение)

[ редактировать ]

Вудинг действительно вернулся в Америку в 1934 году. 14 февраля 1934 года Вудинг и его оркестр выступили в театре «Аполло» в Гарлеме в постановке Кларенса Робинсона под названием «Шоколадные солдаты в главной роли » с бродвейской звездой Аделаидой Холл . Спектакль имел ограниченное участие, получил высокую оценку прессы и помог «Аполлону» стать главным театром Гарлема. [ 6 ] Это была первая крупная постановка, поставленная в обновленном театре. [ 6 ]

Вудинг вернулся в Европу, выступая на континенте, в России и Англии на протяжении большей части 1930-х годов. Длительное пребывание Вудинга за границей сделало его практически неизвестным дома, но европейцы были одними из самых преданных поклонников джаза в мире, и им нравилось то, что могла предложить группа. "Нам было трудно в это поверить, но европейцы относились к нам с таким же уважением, как и к своим собственным симфоническим оркестрам", - вспоминал он в интервью 1978 года. «Они любили нашу музыку, но не совсем ее понимали, поэтому я значительно облегчил им задачу, включив в нее такие мелодии, как «Du Holder Abendstern» из «Тангейзера » — синкопированные, конечно. Они назвали это богохульством, но они не могли Здесь, в Штатах, такого никогда бы не произошло. Здесь на джаз смотрели как на что-то, что принадлежит джин-заводам и спортивным домам, и если бы кто-то предложил заказать блюз. певицы, такой как Бесси Смит , или даже белой девушки, такой как Нора Байес , в одном афише с Эрнестиной Шуман-Хейнк , это было бы расценено как шутка с самым плохим вкусом». [ 7 ]

Вернувшись домой в конце 1930-х годов, когда Вторая мировая война казалась неизбежной, Вудинг начал формальное изучение музыки, получил ученую степень и начал преподавать на постоянной основе, считая среди своих учеников трубача Клиффорда Брауна . С 1937 по 1941 год Вудинг руководил Духовным хором Саутленда и гастролировал с ним. [ 8 ] [ 9 ]

В начале 1970-х Сэм Вудинг сформировал еще одну биг-бэнд и привез ее в Швейцарию для успешного концерта, но это предприятие просуществовало недолго.

Вудинг умер 1 августа 1985 года на Манхэттене в больнице Святого Луки . [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 2726/7. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. Архив Red Hot Jazz: дискография Jazz Hounds, получено 16 мая 2013 г.
  3. ^ «Шоколадные детишки: шоу, которое принесло джаз в Европу и Россию в 1925 году», Бьёрн Энглунд (св.) (род. 1942), Сторивилл , декабрь 1975 г. – январь 1976 г., стр. 44–50
  4. ^ Коэльо, Луис Фернандо Херинг (2013). Прохожие-музыканты: слова и вещи вокруг батутаса (1-е изд.). Каса Аберта Эдора. п. 295. ИСБН  978-85-62459-44-3 .
  5. ^ Пухоль, Серджио. Джаз на юге . Буэнос-Айрес: Эмесе.
  6. ^ Перейти обратно: а б Под гарлемской луной: от Гарлема до Парижа, годы Аделаид-холла (Глава 6: «Шоколадные детишки приезжают в город»), Иэн Кэмерон Уильямс, Continuum (2002), стр. 68–87 и 289; ОСЛК   51780394 , ISBN   978-0-8264-6536-8
  7. ^ Интервью с Крисом Альбертсоном для официальной сувенирной программы фестиваля в Сполето, США - 1978.
  8. ^ Включение в Энциклопедию популярной музыки Penguin (2-е изд.), Дональд Кларк , Penguin (1998); ОСЛК   925168513 , ISBN   978-0-1405-1370-7
  9. ^ Биографический словарь афроамериканских и африканских музыкантов Эйлин Джексон Саузерн (1920–2002), Greenwood Press (1982); LCCN   81-2586 ; ОСЛК   902119012 ; ISBN   0-313-21339-9 (можно взять онлайн через Интернет-архив )
    «Вудинг, Сэмюэл Дэвид («Сэм»)», с. 413
  10. ^ «Сэм Вудинг, пианист; руководил черным биг-бэндом», New York Times , 2 августа 1985 г., стр. D15 (доступен через TimesMachine по адресу timesmachine .newtimes /машина времени /1985 /08 /02 /162041 .html ; требуется подписка)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bbaae2a6ac1632699fdeb707579e31a__1712816340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/1a/1bbaae2a6ac1632699fdeb707579e31a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sam Wooding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)