Смоллс Рай
Адрес | 2294 7-я авеню Манхэттен, Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 40 ° 48'55 "с.ш. 73 ° 56'39" з.д. / 40,81528 ° с.ш. 73,94417 ° з.д. |
Владелец | Эд Смоллс |
Открыто | 1925 |
Закрыто | 1980-е годы |
Smalls Paradise (часто называемый Small's Paradise и Smalls' Paradise ) — ночной клуб в районе Гарлема на Манхэттене в Нью-Йорке . Расположенный в подвале бульвара Адама Клейтона Пауэлла-младшего, 2294 на 134-й улице, он открылся в 1925 году и принадлежал Эду Смоллсу (урожденному Эдвину Александру Смоллсу; 1882–1976). Во времена Гарлемского Возрождения Smalls Paradise был единственным из известных ночных клубов Гарлема, принадлежавшим афроамериканцу и интегрированным. Другие крупные ночные клубы Гарлема допускали только белых посетителей, если только они не были афроамериканскими знаменитостями.
Развлечения в Smalls Paradise не ограничивались сценой; официанты танцевали чарльстон или катались на роликах, доставляя заказы клиентам. Известно также, что официанты вокализировали во время выступлений в клубе. В отличие от большинства клубов Гарлема, которые закрывались с 3 до 4 часов утра, Смоллс был открыт всю ночь, предлагая танцы на завтрак, а в 6 утра начиналось шоу на весь зал .
После 23 лет работы владельцем ночного клуба Эд Смоллс продал клуб Томми Смоллсу (не родственнику) в 1955 году. Позже он принадлежал гарлемскому бизнесмену Питу Макдугалу и Уилту Чемберлену и был переименован в Big Wilt's Smalls Paradise. Многие известные музыканты, как белые, так и афроамериканцы, появлялись в клубе на протяжении многих лет и часто приезжали в Смоллс после вечерних выступлений, чтобы поджемовать с группой Smalls Paradise. Клуб отвечал за продвижение популярных танцев, таких как Чарльстон, Мэдисон и Твист . Smalls Paradise был старейшим клубом в Гарлеме до его закрытия в 1986 году. С 2004 года в этом здании размещалась Академия обучения и социальных изменений Тергуда Маршалла .
Ранняя история
[ редактировать ]Предприниматель Эд Смоллс [ а ] с 1917 по 1925 год владел небольшим заведением в Гарлеме, Клубом сахарного тростника, который обслуживал в основном местных жителей. [ 4 ] [ 5 ] Когда Смоллс открыл Смоллс-рай [ б ] В подвале офисного здания на Седьмой авеню, 2294 он представлял себе ночной клуб, который не исключал бы его соседей, но также был бы привлекателен для жителей Нью-Йорка, живущих в центре города. [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] Смоллс устроил роскошный гала-концерт по случаю открытия клуба 26 октября 1925 года, на котором присутствовало почти 1500 человек. Хотя действовал сухой закон , посетители могли приносить свои спиртные напитки или покупать контрабандные спиртные напитки у официантов клуба. [ 4 ]
Музыку для вернисажа предоставили Чарли Джонсон и его музыканты, которые оставались «домашней группой» в течение десяти лет. [ 4 ] [ 10 ] В состав группы Джонсона входили Джаббо Смит , Бенни Картер , Джимми Харрисон , Сидни Де Пари и Сидни Беше . [ 11 ] Во время выступления в Smalls Paradise в 1925 году Сэм Вудинг и его оркестр были услышаны русским импресарио; Леонидов сразу же нанял Вудинга и его музыкантов для европейского турне с ревю «Шоколадные детишки» . Ревю открылось в Берлине в 1925 году, и Вудинг и его группа выступали в ревю в течение года. Вудинг и его оркестр покинули ревю, чтобы выступать в Европе и Южной Америке до 1927 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Игрок на банджо Элмер Сноуден , чья группа выступала на воскресных утренниках Smalls Paradise, часто джемовал с группой Джонсона после того, как он закончил свое ночное выступление в клубе Hot Feet Club . [ 15 ] Другие музыканты также взяли за правило заглядывать в Smalls Paradise после окончания вечерних выступлений. Гленн Миллер , Томми Дорси и Бадди Рич часто приезжали в Smalls Paradise, чтобы поиграть с домашней группой ради удовольствия. [ 16 ] [ 17 ]
Как и другие крупные и успешные ночные клубы Гарлема, Cotton Club и Connie's Inn , Смоллс регулярно представлял ревю, в которых участвовали постоянные артисты клуба. [ 5 ] Эд Смоллс заказал оригинальную музыку для постановок ночного клуба. [ 18 ] Smalls Paradise был единственным крупным ночным заведением в Гарлеме, которое принадлежало афроамериканцу и было интегрировано в расовом отношении. [ 5 ] [ 19 ] [ 18 ] [ с ] В другие клубы допускались только белые посетители, если только они не были афроамериканскими знаменитостями. [ 4 ] Смоллсу ранее удавалось привлекать расово-смешанную клиентуру в его клубе «Сахарный тростник» с помощью качественных развлечений и официантов, которые танцевали, балансируя подносы с напитками, и пели во время представлений. [ 5 ] Начиная с открытия Smalls Paradise, Смоллс заставлял своих официантов танцевать чарльстон во время обслуживания гостей; Официанты на роликовых коньках также подавали посетителям напитки. [ 5 ] [ 21 ] [ 22 ]
Smalls Paradise не взимал плату за вход и оставался открытым дольше, чем большинство других, включая Cotton Club. [ 2 ] [ 21 ] Посетители Smalls Paradise также могли зарезервировать место в клубе, заплатив ежегодный взнос. Многие постоянные посетители ночных клубов Гарлема также нашли еду в Smalls Paradise лучше, чем в The Cotton Club или Connie's Inn. [ 18 ] В то время как большинство ночных заведений закрываются между 3 и 4 часами утра, Smalls Paradise начал танцы за завтраком в 6 утра с танцевальным шоу с участием до 30 танцоров и полного джаз-бэнда. [ 21 ]
Smalls Paradise отпраздновал свою четвертую годовщину в 1929 году, а к 1930 году заключил соглашение с WMCA Radio о трансляциях из клуба два раза в неделю. [ 7 ] [ 23 ] За время владения клубом Эд Смолл организовал множество гала-благотворительных мероприятий, которые проводились в Smalls Paradise, а вырученные средства были пожертвованы на помощь нуждающимся жителям Гарлема. На одном памятном гала-концерте 1931 года присутствовал Билл «Боджанглс» Робинсон . Артисты из Cotton Club и Connie's Inn присутствовали на мероприятии с разрешения руководства клубов. [ 24 ] [ д ] На момент десятого года существования клуба дела у Эда Смоллса шли достаточно хорошо, и он значительно расширил площадь Smalls Paradise, переместив клубный бар наверх. [ 26 ] Смоллс продолжал расширять клуб на уровне улицы, открыв свою «Комнату орхидей» в 1942 году. [ 27 ]
В начале 1930-х годов певица из группы Чарли Джонсона организовала прослушивание в группе для молодого претендента в Smalls Paradise. Когда девушку спросили, в какой тональности она поет, она ответила, что не знает, и прослушивание прошло неудачно. Это была первая попытка Билли Холидей в качестве профессиональной певицы. [ 28 ] [ 22 ] Джазовый музыкант Фэтс Уоллер был частым гостем Smalls Paradise. В связи с новым контрактом на запись с Виктором в 1934 году Уоллеру понадобились помощники для записи. В оркестре Smalls Paradise играли Гарри Дайал и Герман Отри ; оба были наняты Уоллером в Smalls Paradise и записаны с ним как Fats Waller and His Rhythm. [ 29 ] [ 30 ]
Молодой Малкольм Икс , которому нравилась атмосфера Smalls Paradise, работал там официантом с 1942 по 1943 год. [ 31 ] Борец за гражданские права доктор УЭБ Дюбуа отпраздновал свой 83-й день рождения в Smalls Paradise 23 февраля 1951 года. Банкет, спонсируемый Альбертом Эйнштейном , Мэри Маклеод Бетьюн , Полем Робсоном и другими, первоначально должен был проводиться в нью-йоркском Essex House . Это было в эпоху маккартизма ; группа, поддерживающая Маккарти, распространила информационный бюллетень, в котором Дюбуа, Эйнштейн и другие, связанные с ужином, были названы прокоммунистическими. Когда Эссекс-Хаус отменил банкет, он прошел в Смоллс-Парадайз. [ 32 ]
Новая собственность
[ редактировать ]Томми Смоллс
[ редактировать ]Основатель и давний владелец Эд Смоллс продал клуб популярному диск-жокею Томми Смоллсу в конце 1955 года. [ 33 ] Томми Смоллс, известный как «Доктор Джайв», был одним из первых энтузиастов рок-н-ролла. Как и его современник Алан Фрид , Смоллс также организовывал рок-н-ролльные шоу, проводимые в театрах Нью-Йорка. [ 34 ] [ 35 ] 13 декабря 1955 года он провел в клубе торжественное открытие, на котором присутствовали многие известные люди музыкальной индустрии. Специальным гостем стала звезда бейсбола Уилли Мейс . [ 36 ] Томми начал транслировать свою WWRL из клуба вскоре после того, как стал владельцем клуба. радиопрограмму [ 37 ] [ и ]
Уилт Чемберлен
[ редактировать ]К концу 1950-х годов у Smalls Paradise были проблемы, поскольку она потеряла значительный бизнес. Звезда баскетбола Уилт Чемберлен , который хотел владеть ночным клубом, смог приобрести Smalls Paradise вместе с деловым партнером Питом Макдугаллом в 1961 году. [ 40 ] [ 41 ] После покупки клуба Чемберлен проводил до 18 часов в день в Smalls Paradise в качестве знаменитого ведущего и изучая бизнес ночных клубов. [ 40 ] Он переименовал это место в Big Wilt's Smalls Paradise и изменил стиль музыки клуба с джаза на ритм-н-блюз по экономическим причинам. Одним из первых исполнителей в Big Wilt's Smalls Paradise был Рэй Чарльз . [ 42 ] [ 43 ] Чемберлен также начал приглашать афроамериканских комиков; Редд Фокс играл в Big Wilt's в декабре 1961 года. [ 44 ] «Смоллс Парадайз» был местом, где собирались афроамериканские бейсболисты, когда он принадлежал Томми Смоллсу. [ 45 ] Под властью Чемберлена он теперь стал местом встреч афроамериканских баскетболистов. [ 46 ]
Вместе с чернокожими в клубе регулярно выступали несколько белых джазовых музыкантов. Джазовый гитарист Пэт Мартино вспоминал, что начал играть в клубе еще подростком (в конце 1950-х) и часто играл до 4 утра. После закрытия клубов он присоединялся с такими гитаристами, как Уэс Монтгомери и Грант Грин . к завтраку [ 47 ]
Танцы возвращают популярность
[ редактировать ]Смоллс Парадайз сыграл роль в популяризации Мэдисона в 1960 году, но всплеск популярности ночного клуба в начале 1960-х годов произошел из-за более позднего танцевального увлечения Твист . [ 48 ] [ 49 ] Поскольку вечера вторника в Big Wilt's Smalls Paradise были исключительно медленными, клуб искал способ привлечь больше клиентов. Кому-то пришла в голову идея проводить соревнования по твисту по вечерам во вторник, и еженедельные соревнования клуба начались в декабре 1961 года. [ 50 ] Хозяйка парижского ночного клуба Blue Note посетила Big Wilt's Smalls Paradise вскоре после начала конкурса; она была там, чтобы выучить твист и вернуть танец в парижский клуб, [ 51 ]
К началу 1962 года BBC-TV приехала со съемочной группой, чтобы заснять поворот в ночном месте для трансляции в Великобритании, и журналисты многих иностранных газет приехали, чтобы сфотографировать и сохранить новостные сюжеты. Делегаты ООН также пришли в ночной клуб на конкурс во вторник вечером. [ 50 ] В конкурсе участвовали посетители Big Wilt's Smalls Paradise. Единственными профессиональными танцорами, исполнявшими твист в клубе, были Мама Лу Паркс и Паркетты, которые были там, чтобы давать уроки новичкам. [ 50 ] [ 52 ] Конкурс твистов во вторник вечером собрал посетителей на лимузинах из центра города, как и развлечения в Smalls Paradise несколько лет назад. [ 50 ] [ 53 ] [ 9 ] Пока играл король Кертис , Чемберлен приветствовал членов королевской семьи, а также различных деятелей шоу-бизнеса и политических деятелей. [ 54 ] [ 50 ] За год с момента начала еженедельного конкурса Twist в Big Wilt's Smalls Paradise побывало более 250 000 гостей. [ 9 ] По вторникам вечером клуб постоянно работал до закрытия, пока не закрылся в 4 часа утра. Многим людям приходилось отказываться каждую неделю, потому что у них не было необходимых оговорок. [ 53 ]
Когда в автора Джеймса Болдуина 1962 году роман «Другая страна» появился в печати, его издатель устроил для него вечеринку в любимом ночном клубе Болдуина Smalls Paradise. В список гостей вошли многие друзья Болдуина, а также литературные деятели. [ 9 ] [ 55 ] Несмотря на то, что на вечеринку были приглашены и многие городские знаменитости, некоторые из тех, кого не было в списке гостей, сорвали вечеринку. [ 56 ]
После поворота
[ редактировать ]В 1968 году группа студентов Университета Таскиги прибыла в Нью-Йорк в надежде произвести музыкальное впечатление. Они прошли прослушивание в Big Wilt's Smalls Paradise, но им отказал один из владельцев, который считал, что музыкальный жанр фанк уходит. Несколько дней спустя группе позвонили из Big Wilt's и спросили, смогут ли они заменить выступление в клубе, которое было отменено в последнюю минуту. Несмотря на то, что это должно было быть однодневное выступление, Коммодоры согласились выступить в Big Wilt's. [ 57 ] Участие было существенно расширено: группа получила похвалу от менеджера по талантам клуба, а также приглашение играть в Big Wilt's в любое время. [ 58 ] [ 59 ]
Певица Милли Джексон , гостья Big Wilt's Smalls Paradise, начала перебивать вокалистку на сцене. Когда вокалистка бросила вызов Джексону, попросив ее добиться большего. Джексон принял вызов, спев Don't Play It No More . Это было первое публичное выступление Джексона как певца; ее наняли на помолвку через две недели после того, как она вышла на сцену Смоллса. [ 60 ]
К началу 1970-х годов возникла необходимость еще раз обновить Smalls Paradise Биг Уилта. Некоторые посетители клуба использовали ночное заведение для незаконной деятельности, например, для торговли наркотиками. Ночной клуб очистили от лиц, занимающихся нежелательной деятельностью. Изменения в политике развлечений привели к появлению таких артистов, как Джерри Батлер и The Dells , а Vilmac Room был построен для тех, кто предпочитал танцевать под ритм диско. [ 61 ] [ 62 ]
Последний танец
[ редактировать ]К 1983 году клуб стал известен как New Smalls Paradise. Эта версия Smalls Paradise предлагала все: от музыки и танцев до ремесленных шоу и политических речей. [ 63 ] К 1986 году клуб, который был самым продолжительным из действующих ночных клубов Гарлема, опустел. Перед закрытием клуб превратился из джазового в диско-клуб. [ 64 ] [ 21 ] Незадолго до закрытия клуба Нью-Йоркское общество свинг-танца вернуло линди-хоп на танцпол в Смоллсе. [ 65 ]
Строение приобрела Абиссинская корпорация развития. Некоммерческая корпорация, связанная с Абиссинской баптистской церковью , планировала полностью отремонтировать здание и надстроить к нему три этажа. Дальнейшие планы относительно здания заключались в том, чтобы сдать его в аренду на 50 лет Совету образования Нью-Йорка для размещения Академии Тергуда Маршалла и арендовать помещение для ресторана International House of Pancakes . [ 66 ] Школа открылась в 2004 году; все следы Smalls Paradise были стерты во время ремонта. [ 64 ] [ 67 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фотограф и писатель Карл Ван Вехтен в течение нескольких лет был частым посетителем ночных клубов Гарлема. Ван Вехтен был гостем в клубе сахарного тростника Эда Смоллса, а также в «Смоллс Парадайз». [ 68 ] Роман Ван Вехтена 1926 года « Негритянский рай » был основан на некоторых его наблюдениях за ночной жизнью Гарлема; он назвал «Смоллс-рай» «Черной Венерой» . в романе [ 1 ] После того, как книга была опубликована, сотрудники Смоллса были настолько оскорблены изображением Гарлема Ван Вехтеном, что навсегда запретили Ван Вехтену посещать ночной клуб. [ 21 ]
Федерико Гарсиа Лорка упоминает рай Смоллса в «Поэте в Нью-Йорке».
В 1932 году Элмер Сноуден со своей группой Smalls Paradise и некоторыми артистами клуба были наняты Warner Brothers для съемок в короткометражном фильме под названием Smash Your Baggage . [ 69 ] Вся группа была названа «Развлекатели маленького рая», а не по отдельным именам. [ 70 ] [ 71 ] В сюжете фильма участвует группа носильщиков Pullman, которые решили провести благотворительную акцию для одного из своих. [ 72 ] [ 73 ] Десятиминутный фильм был снят на станции Атлантик-авеню железной дороги Лонг-Айленда , и это единственная запись, на которой эти музыканты играют вместе; эта группа вместе не выпустила ни одной пластинки. [ 74 ] [ 71 ]
Смоллс-рай стал темой фильма 1945 года « Это случилось в Гарлеме », снятого компанией All-American News . Сюжет вращается вокруг певца Эда Смоллса, собирающего рекордные толпы в Smalls Paradise, пока певец не получит уведомление о призыве. Смоллс начинает прослушивание, чтобы попытаться заменить своего звездного вокалиста. Малоизвестный молодой человек, имеющий последователей, пытается пройти прослушивание к Смоллсу, но ему отказывают. Тогда один из ярых поклонников молодого человека уговаривает Смоллса дать ему прослушивание. [ 75 ] Актер Джордж Уилтшир играет роль Эда Смоллса. [ 76 ]
Альбомы, записанные в Smalls Paradise
[ редактировать ]- Прогулка в раю Смоллса , Джимми Смит (1957) [ 77 ]
- Крутой блюз , Джимми Смит (1958) [ 78 ]
- Воскресный полдень с Бэбсом Гонсалесом в «Смоллс-Рай» , Бэбс Гонсалес (1963) [ 79 ]
- Вживую в Small's Paradise , король Кертис (1966) [ 80 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Смоллс, бывший лифтер из Чарльстона, Южная Каролина , был внуком героя Гражданской войны и конгрессмена США Роберта Смоллса . [ 1 ] [ 2 ] Смоллс умер в возрасте 92 лет 13 октября 1974 года. [ 3 ]
- ^ На фотографии оригинального шатра нет апострофа. [ 6 ] Другие материалы, такие как эта открытка, созданная для рекламы клуба, и новостной сюжет, демонстрируют другие варианты. [ 7 ] [ 8 ]
- ↑ После 1923 года «Коттон-клуб» принадлежал нью-йоркскому гангстеру Оуни Мэддену , а гостиница «Конни» принадлежала Джорджу и Конни Иммерман. [ 20 ]
- ↑ Два основных конкурента Smalls Paradise, Cotton Club и Connie's Inn, закрылись в 1933 году. [ 25 ]
- ↑ Смоллс и Фрид позже были арестованы и обвинены в скандале с пайолой 1959 года . Смоллс был уволен из WWRL после ареста. [ 38 ] Позже он перешел на работу в Polydor Records . Смоллс умер в возрасте 45 лет в 1972 году. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эд Смоллс умер в возрасте 92 лет; он владел знаменитым ночным заведением в Гарлеме» . Журнал «Джет» . Издательство Johnson Publishing Company: 30. 7 ноября 1974 г. ISSN 0021-5996 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилл 2011 , с. 271.
- ^ Фрейзер, К. Джеральд (18 октября 1974 г.). «Эд Смоллс, чей клуб привел знаменитостей в Гарлем, мертв» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Винц и Финкельман 2004 , с. 1120.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэлоун 1996 , с. 86.
- ^ «Маленький рай, Гарлем, 1925 год» . Журнал Harlem World. 6 января 2014 года. Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маленький рай для празднования 4-й годовщины» . Нью-Йоркский век . 19 октября 1929 г. с. 7. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 1 февраля 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Обратная сторона открытки, рекламировавшая ночной клуб примерно в 1940 году» . Компания Eagle Post Card View. в. 1940. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс 2016 .
- ^ Киршнер 2005 , с. 271.
- ^ Киршнер 2005 , стр. 154–155.
- ^ «Сэм Вудинг и его оркестр» . Красный горячий джаз. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Уильямс 2002 , стр. 66–67.
- ^ Feather & Gitler 1999 , стр. 706–707.
- ^ Танец 2001 , стр. 58–59.
- ^ Деффаа 1992 , с. 42.
- ^ Мэтлофф, Джудит (7 апреля 2002 г.). «ОТЧЕТ О СОСЕДСТВЕ: ГАРЛЕМ; бывший джазовый дворец, ностальгия и противоречия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Огрен 1992 , с. 74.
- ^ Гилл 2011 , с. 271, 323.
- ^ Винц и Финкельман 2004 , с. 910.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Винц и Финкельман 2004 , с. 1121.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 2009 , с. 67.
- ^ «Новое ревю в Smalls Paradise на следующей неделе» . Нью-Йоркский век . 20 сентября 1930 г. с. 6. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 1 февраля 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Маленькие кабаре-вечеринки по борьбе с безработицей имеют удивительный успех» . Нью-Йоркский век . 21 марта 1931 г. с. 1. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 1 февраля 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Каллен 2007 , с. 263.
- ^ «Эд Смоллс Парадайз увеличивает площадь и открывает новый бар» . Нью-Йоркский век . 5 декабря 1936 г. с. 9. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 1 февраля 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Уорнер, Уолли (20 февраля 1943 г.). «Ночная жизнь Гарлема» . Нью-Йоркский век . п. 10. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 1 февраля 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Киршнер 2005 , с. 246.
- ^ Шиптон 2010 , стр. 76–77.
- ^ Джасен и Джонс 2013 , с. 401.
- ^ Гилл 2011 , с. 337.
- ^ Джером и Тейлор 2005 , стр. 159–160.
- ^ «Записная книжка Иззи Роу» . Питтсбургский курьер . 16 ноября 1966 г. с. 24. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 1 февраля 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Биография Алана Фрида» . Зал рок-славы. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Телерадио Зеркало 1956 , с. 14.
- ^ Хинкли, Дэвид (1 ноября 2005 г.). «Унесенные. Доктор Джайв» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Билл Дэвис возвращается в дом Смоллсов» . Нью-Йоркский век . 17 декабря 1955 г. с. 9. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Получено 1 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сводка новостей о диск-жокеях» . Александрия Таймс-Трибьюн. 25 мая 1960 г. с. 1. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Получено 1 февраля 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Промоутер звукозаписи Томми Смоллс умер от болезни в Нью-Йорке» . Журнал «Джет» . Издательство Johnson Publishing Company: 56. 23 марта 1972 г. ISSN 0021-5996 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон 1964 , стр. 62–64.
- ^ «Нью-Йорк Бит» . Журнал «Джет» . Издательство Johnson Publishing Company: 63. 9 марта 1961 г. ISSN 0021-5996 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Гилл 2011 , с. 395.
- ^ «Нью-Йорк Бит» . Журнал «Джет» . Издательство Johnson Publishing Company: 63. 24 августа 1961 г. ISSN 0021-5996 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Померанц 2010 , с. 17.
- ^ Белый 2011 .
- ^ Померанц 2010 , стр. 18–19.
- ^ «Здесь и сейчас» . Дж. В. Пеппер. Доступ через YouTube. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Журнал Time, 1960 год .
- ^ Хьюз 2002 , с. 442.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Светская торговля возвращается в Гарлем на крыльях поворота» . Журнал «Джет» . Издательство Джонсон: 59–60. 12 апреля 1962 г. ISSN 0021-5996 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Нью-Йорк Бит» . Журнал «Джет» . Издательство Johnson Publishing Company: 64. 28 декабря 1961 г. ISSN 0021-5996 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Селвин, Джонсон и Ками 2012 , стр. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Ebony 1962 , стр. 38–42.
- ^ Селвин, Джонсон и Ками 2012 , стр. 127–128.
- ^ Лиминг 2015 .
- ^ Экман 2014 , стр. 165–166.
- ^ Томпсон 2001 , с. 112.
- ^ Люк 1977 , с. 61.
- ^ «Нью-Йорк Бит» . Журнал «Джет» . Издательство Johnson Publishing Company: 62. 12 сентября 1968 г. ISSN 0021-5996 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Нью-Йорк Бит» . Журнал «Джет» . Johnson Publishing Company: 62. 5 апреля 1973 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Нью-Йорк Бит» . Журнал «Джет» . Издательство Johnson Publishing Company: 62. 30 августа 1973 г. ISSN 0021-5996 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Пейдж, Тим (8 сентября 1983 г.). «Путеводитель по выходу» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гилл, Джон Фриман (3 апреля 2005 г.). «До свидания всему этому» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Шевиньи 2005 , с. 53.
- ^ «Сообщения: рай бывшего Смоллса в Гарлеме; сайт ночного клуба, который можно использовать в школе» . Нью-Йорк Таймс . 26 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Фойер, Алан (2 февраля 2004 г.). «Стресс возрождения Гарлема проявляется в переезде школы в новое здание» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Шоу 1989 , с. 60.
- ^ Чилтон 1985 , с. 314.
- ^ Актерский состав «Разбей свой багаж» . ИМДБ. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янов 2004 , с. 314.
- ^ Баллиетт 2006 , с. 195.
- ^ «Разбей свой багаж» . ИМДБ. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Нью-Йорк Медиа, ООО (31 августа 1995 г.). «Музеи, общества и т. д.» . Журнал «Нью-Йорк» : 59. ISSN 0028-7369 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Ричардс 2005 , стр. 90–91.
- ^ «Это случилось в Гарлеме» . ИМДБ. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Грувинг в раю Смоллса» . Дискография Blue Note. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Классный блюз» . Дискография Blue Note. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Живи в раю Смолла» . Дискогс. Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Живи в Смоллском раю» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Баллиетт, Уитни (2006). Американские музыканты II: семьдесят один портрет в джазе . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-5780-6834-0 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- Богдонав, Владимир (2003). Весь музыкальный путеводитель по соулу: полное руководство по R&B и соулу . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-8793-0744-8 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- Чилтон, Джон (1985). Кто есть кто в джазе: от Сторивилля до Свинг-стрит . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80243-0 .
- Шевиньи, Поль (2005). Концерты: Джаз и законы о кабаре в Нью-Йорке . Рутледж. ISBN 978-0-4153-4700-6 . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
- Кларк, Дональд (2009). Билли Холидей: Желания на Луне . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-7867-3087-2 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- Каллен, Фрэнк (2007). Старый и новый водевиль: энциклопедия эстрадных представлений Америки, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-4159-3853-2 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- Танец, Стэнли (2001). Мир свинга . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-3068-1016-9 .
- Деффаа, Чип (1992). Голоса эпохи джаза: профили восьми старинных джазменов . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-2520-6258-2 .
- Эбеновое дерево (июнь 1962 г.). «Твист – это универсальная мания» . Журнал «Эбони» . ISSN 0012-9011 .
- Экман, Ферн Марья (2014). Яростный переход Джеймса Болдуина . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-5907-7321-5 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1999). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1998-8640-1 . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
- Гилл, Джонатан (2011). Гарлем: четырехсотлетняя история от голландской деревни до столицы Черной Америки . Гроув/Атлантик, Инк. ISBN 978-0-8021-9594-4 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- Хьюз, Лэнгстон (2002). Собрание сочинений Лэнгстона Хьюза: Очерки об искусстве, расе, политике и мировых делах . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-1394-5 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- Джейсен, Дэвид А.; Джонс, Джин (2013). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Рутледж. ISBN 978-1-1355-0972-9 .
- Джером, Фред; Тейлор, Роджер (2005). Эйнштейн о расе и расизме . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-4098-6 . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
- Киршнер, Билл (2005). Оксфордский спутник джаза . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-1951-8359-7 .
- Лиминг, Дэвид (2015). Джеймс Болдуин: Биография . Skyhorse Publishing, Inc. ISBN 978-1-6287-2469-1 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г. }
- Лукас, Боб (26 мая 1977 г.). «Коммодоры празднуют успех» . Журнал «Джет» . ISSN 0021-5996 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- Мэлоун, Жаки (1996). Вступая в блюз: видимые ритмы афроамериканского танца . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-2520-6508-8 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- Огрен, Кэти Дж. (1992). Джазовая революция: Америка двадцатых годов и значение джаза . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507479-6 . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 18 марта 2016 г.
- Померанц, Гэри М. (2010). Уилт, 1962: Ночь 100 очков и рассвет новой эры . Корона/Архетип. ISBN 978-0-3075-4938-9 .
- Ричардс, Ларри (2005). Афроамериканские фильмы до 1959 года: обширная иллюстрированная фильмография . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-2274-6 .
- Робинсон, Луи (август 1964 г.). «Большой человек, большой бизнес» . Журнал «Эбони» . ISSN 0012-9011 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- Селвин, Джоэл; Джонсон, Джон младший; Ками, Дик (2012). Peppermint Twist: мафия, музыка и самый известный танцевальный клуб 60-х . Макмиллан. ISBN 978-1-2500-1353-8 .
- Шоу, Арнольд (1989). Эпоха джаза: популярная музыка 1920-х годов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1950-6082-9 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- Шиптон, Эйлн (2010). Фэтс Уоллер . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-6780-4 .
- Томпсон, Дэйв (2001). Фанк . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-8793-0629-8 .
- Журнал Time (4 апреля 1960 г.). «Музыкальный автомат: Новейшая перетасовка» . Время . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- Телевизионное радио-зеркало (сентябрь 1956 г.). «Доктор Джайв» . Издательство Макфадден.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Уайт, Билл (2011). Uppity: Моя нерассказанная история об играх, в которые играют люди . Издательство Гранд Сентрал. ISBN 978-0-4465-6418-2 .
- Уильямс, Иэн Кэмерон (2002). Под Гарлемской луной . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-8264-5893-3 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 18 марта 2016 г.
- Уильямс, Джон А. (2016). Воспоминания: двадцатилетний дневник написания статей . Открытые дорожные медиа. ISBN 978-1-5040-3303-9 .
- Винц, Гэри Д.; Финкельман, Пол (2004). Энциклопедия Гарлемского Возрождения, Том 2 KY . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-5795-8458-0 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- Яноу, Скотт (2004). Джаз в кино: полная история музыкантов и музыки на экране . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-1-6177-4701-4 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.