Милли Джексон
![]() |
Милли Джексон | |
---|---|
![]() Джексон выступает в Театре Ховарда в 2012 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Милдред Вирджиния Джексон [ 1 ] |
Рожденный | [ 2 ] [ 3 ] Томсон, Джорджия , США | 15 июля 1944 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент | Вокал |
Годы активности | 1964 – настоящее время |
Этикетки | |
Веб-сайт | странные катастрофы aj-продакшн |
Милдред Вирджиния Джексон (родилась 15 июля 1944 г.) [ 4 ] [ 2 ] — американский исполнитель в стиле R&B и соул . Начиная свою карьеру в начале 1960-х годов, три альбома Джексон были удостоены золотого сертификата RIAA , продано более 500 000 копий. Песни Джексона часто включают в себя длинные разговорные отрывки, иногда юмористические, иногда откровенно сексуальные. По данным сайта-каталога WhoSampled.com , ее песни представлены в 189 сэмплах, 51 кавере и шести ремиксах. [ 5 ]
«Поскольку ей всегда нравилось писать стихи, в начале 70-х Джексон начала создавать такие прото-рэповые R&B-синглы, как откровенная «A Child of God (It’s Hard to Believe)». [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джексон родилась в Томсоне, штат Джорджия , в семье издольщицы Джубили Джексон. [ 7 ] Ее мать умерла, когда она была ребенком, и впоследствии она и ее отец переехали в район Нью-Йорка и поселились в Ньюарке, штат Нью-Джерси . К тому времени, когда Джексон была подростком, она переехала в Нью-Йорк, чтобы жить с тетей, которая проживала в Бруклине . Время от времени она находила работу модели для таких журналов, как JIVE и Sepia .
В 1964 году Джексон выступал в клубе Нью-Йорка. После этого она впоследствии появилась в «череде однодневок». [ 6 ] Ее выступление в основном состояло из разговоров и произнесенных слов, но ее подшучивание на сцене стало центром ее сценического выступления. Причиной этого подшучивания было то, что она не знала, что делать перед толпой.
«Я просто разговаривал с аудиторией, потому что нервничал», - сказал Джексон. «Затем мой лейбл (Spring) захотел записать это так, как будто я исполняю это вживую. Это был длиннее трехминутного сингла, но не целая часть альбома, поэтому я сказал: «Нам нужно продолжать эту историю».
Карьера
[ редактировать ]Сообщается, что записывающая карьера Джексон началась в 1964 году, когда она решила принять участие в конкурсе талантов в в Гарлеме ночном клубе Smalls Paradise , который она выиграла. [ 8 ] Хотя она впервые записалась для MGM Records в 1970 году, вскоре она ушла и начала долгое сотрудничество с нью-йоркской Spring Records . Работая с собственным продюсером лейбла Рэйфордом Джеральдом, ее первым синглом, попавшим в чарты, стал "A Child of God (It's Hard to Believe)" 1971 года, который достиг 22-го места в R&B-чарте. В 1972 году Джексон выпустила свой первый сингл в десятке лучших в стиле R&B с последующим " Ask Me What You Want ". [ 9 ] который также вошел в топ-30 поп-музыки, затем "My Man, A Sweet Man" достиг 7-го места в стиле R&B. [ 9 ] и № 50 в британском чарте синглов ; [ 10 ] все три песни были написаны Джексоном в соавторстве. «Мой мужчина, сладкий мужчина» был северной душой. [ 11 ] стал рекордсменом в Великобритании, как и ее запись 1976 года "A House for Sale". [ 12 ] В следующем году она принесла ей третий хит в десятке лучших R&B США, « It Hurts So Good », который занял 3-е место в R&B-чарте. [ 9 ] и 24-е место в поп-чарте США Billboard Hot 100 . Сингл был включен в одноименный альбом и в фильм « Клеопатра Джонс» . [ 9 ]
В 1974 году она выпустила альбом Caught Up , который представил ее новаторский стиль непристойной речи. [ 9 ] Представленный релиз представлял собой ее версию книги Лютера Ингрэма, разошедшейся миллионным тиражом, « (Если любить тебя неправильно), я не хочу быть правым ». [ 9 ] за что она получила номинацию на Грэмми . К настоящему времени она сменила продюсера, чтобы работать только с Брэдом Шапиро , который участвовал в проектах «Это больно так хорошо» и «Любовный доктор». Работая в студии Muscle Shoals в Алабаме со знаменитой ритм-секцией Muscle Shoals , она продолжала записывать там большую часть своего материала для Spring, включая следующий альбом Still Caught Up . [ 9 ] В течение следующих десяти лет у Джексон была череда успешных альбомов и множество записей в чартах R&B, самой крупной из которых стала ее версия кантри-хита Мерла Хаггарда 1977 года «If We're Not Back in Love By Monday». За этим синглом последовало множество других, в том числе ее версия песни Boney M. , диско- сингл «Never Change Lovers in the Middle of The Night». Этот сингл занял 33-е место в чарте Billboard R&B в 1979 году.
В 1979 году Джексон записала альбом с Исааком Хейсом под названием Royal Rappin's , и в том же году она выпустила двойной альбом Live and Uncensored , записанный на концерте The Roxy в Лос-Анджелесе и Live and Outrageous at Mr. V's Fig8 в Атланте. Джексон также сформировал и продюсировал группу Facts of Life . В 1976 году у них был большой успех с песней "Sometimes" (3-е место в стиле R&B, 31-е место в стиле поп-музыки). Джексон оказалась без лейбла, когда Spring закрылась в 1984 году, но в 1986 году она подписала контракт с Jive Records, в результате которого было выпущено четыре альбома и в результате вошли в десятку лучших хитов R&B с песнями " Hot! Wild! Unrestricted! Crazy Love " и "Hot! Wild! Unrestricted! Crazy Love " и " Любовь — опасная игра». В 1985 году она появилась на треке Элтона Джона "Act of War", который вошел в топ-40 хитов Великобритании, но не попал в чарты США. [ 9 ] В 1991 году она написала, спродюсировала и снялась в успешной гастрольной пьесе « Молодой человек, пожилая женщина» , основанной на ее одноименном альбоме для Jive. 24 ноября 1994 года Джексон появился в в честь Дня Благодарения «Пир или голод» эпизоде Мартина в роли Флорины. В 2000 году ее голос прозвучал в песне Этьена де Креси «Am I Wrong» , взятой из ее выступления в «(If Loving You Is Wrong) I Don’t Want to Be Right».
Джексон часто попадала в списки «худших за всю историю» обложек своих альбомов. ESP (Extra Sexual Persuasion) показывает, как Джексон вглядывается в хрустальный шар, подчеркивающий ее декольте; Назад в дерьмо! изображена Джексон, сидящая на унитазе, подразумевая, что она испражняется . [ 13 ] [ 14 ]
Сейчас Джексон управляет собственным лейблом Weird Wreckuds. После длительного перерыва в записи она выпустила свой альбом 2001 года Not for Church Folk , который ознаменовал возвращение к ее стилю с современным городским звучанием. В альбом вошли синглы «Butt-A-Cize» и «Leave Me Alone». В альбоме также присутствует совместная работа с рэпером Da Brat над песней «In My Life». Джексон в течение 13 лет вела собственное радиошоу в Далласе, штат Техас . Ведя удаленную трансляцию из своего дома в Атланте, штат Джорджия , Джексон работала во второй половине дня в пути с 15 до 18 часов в KKDA 7:30 утра до 6 января 2012 года.
В 2006 году пять самых продаваемых альбомов Джексона — Millie Jackson (1972), It Hurts So Good (1973), Caught Up (1974), Still Caught Up (1975) и Feelin’ Bitchy (1977) — были подвергнуты цифровому ремастерингу и выпущен на компакт-диске с бонус-треками. Все альбомы Джексона эпохи Spring Records доступны на Ace Records в Великобритании. «An Imitation of Love» был переиздан на компакт-диске в 2013 году лейблом Funkytowngrooves в обновленном, расширенном издании. Другие альбомы, выпущенные на лейблах Jive и Ichiban , так и не издаются, хотя некоторые из этих песен появляются на компакт-дисках-сборниках. 6 февраля 2012 года документальный фильм « Невоспетые: история Милдред «Милли» Джексон был показан по каналу TV One. в Вашингтоне, округ Колумбия Джексон выступал в историческом театре Ховарда , 3 августа 2012 года и в блюзовом клубе BB King's Blues Club в Нью-Йорке 4 августа 2012 года. 6 июня 2015 года Джексон был введен в Официальный Зал славы ритм-н-блюзовой музыки в Кларксдейл, Миссисипи.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Джексона двое детей: певица Кейша Джексон . [ 15 ] сын. [ 16 ] . Джексон был женат восемь месяцев на Викторе Дэвисе. [ 16 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Альбом | Позиции в чартах | Сертификация | |||
---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 17 ] |
Американский R&B [ 17 ] |
ИЗ [ 18 ] |
Великобритания [ 10 ] [ 19 ] | |||
1972 | Милли Джексон | 166 | — | — | — | |
1973 | Это так больно | 175 | 13 | — | — | |
1974 | Я должен попробовать это один раз | — | — | — | — | |
1974 | догнал | 21 | 4 | — | — |
|
1975 | Все еще догнал | 112 | 27 | 96 | — | |
1976 | Свободен и влюблен | — | 17 | — | — | |
1977 | Чувствую себя стервозным | 34 | 4 | — | — |
|
1977 | С любовью Ваш | 175 | 44 | — | — | |
1978 | Система Get It Out'cha | 55 | 14 | — | — |
|
1979 | Момент удовольствия | 144 | 47 | — | — | |
1979 | Royal Rappin's (с Исааком Хейсом ) | 80 | 17 | — | — | |
1979 | В прямом эфире и без цензуры | 94 | 22 | — | 81 | |
1980 | Только для мужчин | 100 | 23 | — | — | |
1980 | Я должен был это сказать | 137 | 25 | — | — | |
1981 | Просто маленькая страна | 201 | 43 | — | — | |
1982 | Тяжелые времена | 201 | 29 | — | — | |
1982 | Живой и возмутительный | 113 | 11 | — | — | |
1983 | ESP (дополнительное сексуальное убеждение) | — | 40 | — | 59 | |
1986 | Имитация любви | 119 | 16 | — | — | |
1988 | Прилив меняется | — | — | — | — | |
1989 | Назад в дерьмо! | — | 79 | — | — | |
1991 | Молодой мужчина, пожилая женщина | — | — | — | — | |
1993 | Молодой мужчина, пожилая женщина: альбом актеров | — | — | — | — | |
1994 | Рок-н-соул | — | — | — | — | |
1995 | Все кончено | — | — | — | — | |
1997 | Продолжение, это еще не конец | — | — | — | — | |
2001 | Не для церковников! | — | — | — | — | |
2014 | На стороне страны души | — | — | — | — | |
«—» обозначает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории. |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Позиции в чартах | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
НАС [ 20 ] |
Американский R&B [ 20 ] |
Великобритания [ 10 ] [ 19 ] | ||||
1971 | «Дитя Божье» | 102 | 22 | — | ||
1972 | «Спроси меня, чего ты хочешь» | 27 | 4 | — | ||
«Мой мужчина, милый мужчина» | 42 | 7 | 50 | |||
"Я скучаю по тебе, детка" | 95 | 22 | — | |||
1973 | "Вырваться" | 110 | 16 | — | ||
« Так больно » | 24 | 3 | — | |||
1974 | «Я должен попробовать это один раз» | — | 21 | — | ||
«Как ты себя чувствуешь на следующее утро» | 77 | 11 | — | |||
1975 | "Рэп" | — | 42 | — | ||
« (Если любить тебя неправильно) Я не хочу быть правым » | 42 | (подбросить) | — | |||
«Я больше не пытаюсь доказать тебе свою любовь» | — | 58 | — | |||
"Остатки" | 87 | 17 | — | |||
«Любящие руки» | — | 45 | — | |||
1976 | «Плохой риск» | — | 24 | — | ||
"Вот ты где" | — | (подбросить) | — | |||
« Почувствуй, что занимаешься любовью » | — | 71 | — | |||
1977 | «Я не могу попрощаться» | — | 40 | — | ||
«Собственная любовь» | — | 87 | — | |||
« Если ты не влюбишься снова к понедельнику » | 43 | 5 | — | |||
1978 | "Любовник до конца" | 102 | 12 | — | ||
« Милый музыкальный человек » | — | 33 | — | |||
«Поддерживайте домашний огонь» | — | 83 | — | |||
1979 | «Никогда не меняйте любовников посреди ночи» | — | 33 | — | ||
«Мгновение удовольствия» | — | 70 | — | |||
"Мы должны найти общий язык" | — | 56 | — | |||
« Do You Wanna заняться любовью » (с Айзеком Хейсом) | — | 30 | — | |||
1980 | "Разве я не взорвал тебя?" | — | 49 | — | ||
«Ты никогда не приходишь мне в голову» (с Исааком Хейсом) | — | 78 | — | |||
"Отчаяние" | — | 61 | — | |||
«Вот оно (часть первая)» | — | 88 | — | |||
1981 | « Я не могу перестать любить тебя » | — | 62 | — | ||
1982 | «Особый случай» | — | 51 | — | ||
1983 | «Мне хочется прогуляться под дождем» | — | 58 | 55 | ||
1985 | «Акт войны» (с Элтоном Джоном) | — | — | 32 | ||
1986 | "Горячая, дикая, неограниченная, безумная любовь" | — | 9 | 99 | ||
1987 | «Любовь — опасная игра» | — | 6 | 81 | ||
«Имитация любви» | — | 58 | — | |||
"Это Тханг" | — | 79 | — | |||
«Будь собой» (с Whodini) | — | 20 | — | |||
1988 | «Что-то, что ты можешь почувствовать» | — | 45 | — | ||
«—» обозначает запись, которая не попала в чарты или не была выпущена на этой территории. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 277. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Jump up to: а б Хэнкс, Патрик; Хардкасл, Кейт (10 января 2013 г.). Детские имена от А до Я. ОУП Оксфорд. ISBN 9780199669851 – через Google Книги.
- ^ Ларкин, Колин (27 мая 2011 г.). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. ISBN 9780857125958 – через Google Книги.
- ^ Доктор философии, Жаклин Эдмондсон (3 октября 2013 г.). Музыка в американской жизни: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру [4 тома]: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . АВС-КЛИО. ISBN 9780313393488 – через Google Книги.
- ^ «Милли Джексон – сэмплы, каверы и ремиксы» . Кто выбрал . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Аарон (2 февраля 2012 г.). «Немного за гранью в мире Милли Джексон» . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Оллисон, Рашод Д. «Противная, нахальная мисс Милли Милли Джексон». Филадельфия Дейли Ньюс , 5 апреля 2001 г.
- ^ Литл, Крейг. «Биография Милли Джексон» . Вся музыка . Проверено 30 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колин Ларкин , изд. (1993). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области соул-музыки» (первое издание). Издательство Гиннесс . стр. 137/9. ISBN 0-85112-733-9 .
- ^ Jump up to: а б с «МИЛЛИ ДЖЕКСОН | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com .
- ^ «Воспоминания Расса Уинстенли и казино Уиган» . Би-би-си Шеффилд . Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Ноуэлл, Дэвид (1999). Слишком чертовски душевно – История северной души . Лондон: Робсон Букс. п. 151. ИСБН 1-86105-270-7 .
- ^ «100 худших обложек альбомов за всю историю» . Оцените свой Music.com.
- ^ Холмс, Крис (30 апреля 2012 г.). «Музыка с худших обложек альбомов - Милли Джексон, Back to the S__t!» . Мужчина в сером фланелевом костюме . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Компания Johnson Publishing (12 февраля 1990 г.). «Джет» - через Google Книги.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Компания Johnson Publishing (10 апреля 1980 г.). «Джет» - через Google Книги.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б «Милли Джексон — Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 152. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ Jump up to: а б Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 276. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ Jump up to: а б "Лучшие песни Милли Джексон / Дискография синглов" . Музыка ВФ . Проверено 27 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские певицы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские ритм-н-блюзовые певцы и авторы песен
- Американские соул-певцы
- Исполнители Jive Records
- Живые люди
- Люди из Томсона, Джорджия
- Артисты Polydor Records
- Северные соул-музыканты
- Исполнители Sire Records
- Американские певцы диско
- Исполнители Mojo Records (Великобритания)
- Афро-американские авторы песен
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканки XXI века
- Певцы и авторы песен из Джорджии (штат США)