Клеопатра Джонс
Клеопатра Джонс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джек Старретт |
Автор сценария | Макс Жюльен Шелдон Келлер |
Рассказ | Макс Жюльен |
Продюсер: | Уильям «Билл» Теннант Макс Жюльен |
В главных ролях | Тамара Добсон Берни Кейси Шелли Уинтерс Антонио Фаргас |
Кинематография | Дэвид М. Уолш |
Под редакцией | Аллан Джейкобс |
Музыка | Джей Джей Джонсон |
Производство компания | Уильям Теннант Продакшнс |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 3,2 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 1 ] |
Клеопатра Джонс — американский фильм о черной эксплуатации 1973 года. [ 2 ] фильм режиссёра Джека Старретта . Тамара Добсон играет правительственного агента под прикрытием, которая использует повседневную работу супермодели в качестве прикрытия и предлога для поездки в экзотические места. Также в фильме участвуют Берни Кейси , Шелли Уинтерс и Антонио Фаргас . [ 3 ] Фильм описывается как в первую очередь боевик , но также частично и комедия с пародийным оттенком. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Клеопатра «Клео» Джонс — специальный агент правительства США под прикрытием. Работа моделью за рубежом — лишь прикрытие для ее настоящей работы: Клео — героиня, похожая на Джеймса Бонда, обладающая властью и влиянием. Она водит серебристо-черный Corvette Stingray 73 года выпуска (оснащенный автоматическим оружием) и обладает способностями к боевым искусствам. Она также остается верной своему опустошенному наркотиками сообществу и своему возлюбленному Рубену Мастеру, который управляет B&S House (общественным домом для выздоравливающих наркозависимых).
Клео наблюдает за уничтожением макового поля в Турции, принадлежащего злобному наркобарону Мамочке. У «Мамочки» работает команда, состоящая исключительно из мужчин, и множество красивых молодых женщин, удовлетворяющих ее многочисленные потребности. Когда она узнает о гибели своих маков, она замышляет месть, приказав коррумпированному полицейскому совершить набег на дом B&S.
Когда Клео возвращается в Лос-Анджелес, чтобы арестовать полицию, ответственную за рейд, она продолжает разрушать преступный наркобизнес Мамы, по пути мешая своим приспешникам. Клео и мамочка встречаются в схватке, в которой мама попадает в автокатастрофу, но ее спасают друзья из Дома B&S. В финальной схватке Клео преследует маму до вершины магнитного крана, где две женщины дерутся. Мама оказывается не ровней Клео, которая швыряет маму за кран и насмерть, в то время как друзья Клео побеждают ее приспешников. В конце фильма, когда Рубен и члены сообщества празднуют победу, Клео уходит со сцены. Она отправляется завершить свою миссию по прекращению потока наркотиков, который проникает в ее сообщество. [ 5 ]
Бросать
[ редактировать ]- Тамара Добсон в роли Клеопатры Джонс
- Берни Кейси в роли Рубена Мастерса
- Шелли Уинтерс в роли мамочки
- Бренда Сайкс в роли Тиффани
- Антонио Фаргас в роли Симпкинса «Дудлбаг»
- Билл МакКинни, как офицер Парди
- Дэн Фрейзер, как капитан Кроуфорд
- Стаффорд Морган, как сержант Керт
- Майк Уоррен в роли Миллера Андерсона
- Альберт Попвелл в роли Мэтью Джонсона
- Каро Кеньятта в роли Мелвина Джонсона
- Эстер Ролле, как миссис Джонсон
Дон Корнелиус и Фрэнки Крокер появляются в роли самих себя, а бывшая детская звезда Юджин В. Джексон II появляется в роли Генри, а актер Ли Уивер играет друга Генри.
Фон
[ редактировать ]«Клеопатра Джонс» была снята Warner Bros. после успеха сериала «Шафт» и . фильмов AIP Он открылся в то время, когда Движение за власть черных , Движение за черные искусства , феминизм второй волны и все более растущий черный феминизм . преобладали [ 6 ] Из этого социального контекста возникло желание создать чернокожую героиню, которая нравилась бы женщинам сочетанием очаровательной женственности, женской силы и боевых навыков. В фильме изображена суровая реальность черного гетто , а также изображено единое сообщество, члены которого помогают и поддерживают друг друга. Финальная сцена фильма, в которой Джонс, Рубен и другие участники B&S объединяются, чтобы победить Мамочку, отражает акцент Движения черных искусств на необходимости совместной работы чернокожего сообщества для победы над превосходством белых . [ 6 ]
Хотя «Клеопатра Джонс» содержит темы, касающиеся конкретно «Власти черных» и феминистских движений, он обращается к широкой публике и считается «первым фильмом о черной эксплуатации, в котором боевые искусства используются как часть его продвижения». [ 7 ] Он нравится зрителям, которые любят боевики (например, сериал о Джеймсе Бонде ), и предлагает сравнения между Джонсом и Бондом. Критик Крис Нортон предположил: «Как и Бонд, Клео не является скрытным персонажем, который пытается проникнуть в преступный мир, потеряв свою личность … Бонд редко пытался скрыть свою личность, часто используя свое настоящее имя во время знакомства, и все фильмы о Бонде полагаются на его признали агентом 007». [ 5 ] Точно так же Джонс редко работает под прикрытием, на работе он броский и яркий. Нортон продолжает: «Возмутительные наряды Клео также аналогичны смокингам и гардеробу плейбоя Бонда. Поля ее трехфутовой шляпы и развевающиеся меховые мантии в фильме воспринимаются с уважением и трепетом, точно так же, как утонченность Бонда рассматривается как вершина хороший вкус». Нортон, однако, отметил, что «Клео - это не просто черный Джеймс Бонд. Хотя в фильмах о Клеопатре Джонс используется Бонд, они избегают полного слияния ее персонажа с Бондом».
Тем не менее, фильм также намеренно смешной, с остротами и чрезмерными злодеями. Предположительно, это были работы соавтора сценария Шелдона Келлера , опытного специалиста по телевизионным комедиям, чьи многочисленные работы включают «Шоу Дика Ван Дайка» и «Час Цезаря» .
Макс Жюльен первоначально написал роль Джонса для своей тогдашней девушки Вонетты МакГи , но в конечном итоге роль отдали Добсону. [ 5 ] фотомодель, чей рост вдохновил слоган фильма: «6 футов 2 дюйма динамита». [ 6 ] Хотя в фильмах о черной эксплуатации секс обычно использовался для привлечения аудитории, Клеопатра Джонс была сравнительно скромной, не содержащей наготы или откровенного секса. [ 7 ]
Так же, как Джонс был родом из бедного района с высоким уровнем преступности, Добсон происходил из рабочего класса. Она выросла в ; центре Балтимора ее мать владела салоном красоты, а отец работал на железнодорожной станции. Получив степень в Балтиморском институте искусств, Добсон переехала в Нью-Йорк, чтобы стать моделью. Ее раса была препятствием, пока она не привлекла внимание кинопродюсеров, искавших чернокожую героиню. [ 5 ]
Темы и интерпретации
[ редактировать ]Феминизм и сексуальность
[ редактировать ]Клеопатра Джонс была проанализирована учеными, особенно ее отношение к расе, полу и феминизму. Утверждается, что фильм иллюстрирует прогресс киноиндустрии на пути к гендерному равенству. Хотя Джонс одновременно женственна и модна, в то же время она талантлива в бою и вождении даже больше, чем мужчины в фильме. [ 5 ] Ее считают сильной, напористой и воинственной женщиной, способной как понравиться мужчинам, так и победить их физически. С одной стороны, Джонс умело борется с мамиными приспешниками-мужчинами, но с другой, она поддерживает любовные отношения с Рубеном. Отношения Клеопатры и Рувима можно считать более прогрессивным взглядом на отношения чернокожих мужчин и чернокожих женщин того времени. [ 6 ] Рубен — сильный чернокожий мужчина, который также заботится о выздоравливающих детях в B&S House. Однако он также готов сражаться, поскольку приходит на помощь Джонсу, и они сражаются бок о бок. [ 6 ]
Хотя характер и отношения Джонс соответствуют феминистским принципам, образ мамочки воспринимается как менее новаторский. Она представлена как гиперсексуальная лесбиянка; в ее характере есть много отрицательных черт, таких как постоянная похоть и одержимость сексом. [ 5 ] Мама тиранически контролирует своих приспешников и физически и словесно оскорбляет своих молодых служанок.
В этот период феминизм «часто рассматривался как движение белых женщин; некоторые считали его античерным». [ 5 ] Даже Добсон заявила, что посланием, которое она хотела бы передать в фильме, был бы более сосредоточенный подход к расовому равенству, а не к гендеру. В интервью она заявила: «Мы пытаемся освободить наших мужчин. Я верю в равную оплату труда … Я не хочу об этом говорить, потому что не считаю Клеопатру Джонс борцом за права женщин. воспринимайте ее как очень позитивную, сильную женщину, которая знает, что ей нужно делать». [ 5 ]
Клеопатра Джонс отличается от других фильмов о черной эксплуатации, в которых изображено то, что ученые назвали « фаллической героиней». [ 6 ] Сама Добсон отказывалась сниматься в обнаженных сценах, стремясь отделить себя от гиперсексуальности многих других чернокожих героинь того времени. [ 7 ] На ее мнение о том, что «секс интереснее, когда не показываешь все сразу», ярко свидетельствует ее скромность на протяжении всего фильма. Во время любовной сцены между Джонсом и Рубеном они скорее долго и интимно целуются, чем страстно занимаются любовью. Эта сцена иллюстрирует любовь и близость, а не похоть, часто изображаемую в других популярных фильмах о черной эксплуатации. [ 7 ] Джонс выставляет напоказ свою сексуальность через внешний вид, умудряясь оставаться независимой и сильной главной героиней.
Раса
[ редактировать ]Роль Добсона была примером потенциала нового присутствия чернокожей женщины в популярном боевике. Ранее, в 1970-е годы, снятые при поддержке Голливуда боевики о чернокожих городских гетто следовали одной из немногих сюжетных линий: черный сутенер или торговец наркотиками в поисках материального богатства и независимости от « Человека »; одинокий герой из гетто с белой институциональной властью; или законный герой, чья миссия состоит в том, чтобы остановить наркоторговлю в черном сообществе. Последний рассказ, хотя и более редкий, чем остальные, можно увидеть у Клеопатры Джонс . [ 6 ]
Хотя Джонс работает на «Человека», белого всемогущего лидера (американское правительство), фильм также указывает на движение к расовому равенству. Джонс работает в неназванном агентстве и носит значок с надписью «Специальный агент президента». [ 8 ] По иронии судьбы, хотя она и работает на белое правительство, Джонс явно лучше справляется с охраной чернокожих кварталов, чем белые полицейские. [ 8 ] Клеопатра Джонс заменяет традиционного белого мужского героя боевиков мощной и напористой черной героиней. [ 5 ] Также ее миссия напрямую связана с улучшением чернокожего сообщества. [ 5 ]
Пример, демонстрирующий расизм стереотипного белого полицейского, можно увидеть в характере офицера Парди, когда Джонс спрашивает его, кто несет ответственность за рейд на дом B&S, и Парди отвечает: «Я никогда никому не подбрасывал наркотики! , я бы и пальцем не пошевелил, чтобы помочь тебе или кому-то из твоих сородичей». [ 5 ]
Еще одна тема фильма - это сознание « Черный прекрасен », созданное Черной Силой, которое можно увидеть во внешности Джонса. Хотя ее считают центром притяжения и сексуальности, она по-прежнему носит афро , что означает утверждение черного цвета. [ 6 ] Скрытые волосы Джонса подчеркивают расовые различия и отход от традиционных длинных волос как признака белой женской сексуальной красоты. [ 6 ] Кроме того, ее красочные и кричащие наряды отличались от более скромной и стильной привлекательности героя Джеймса Бонда. Это подчеркнуло отход от традиционного белого героя-мужчины. Сама Добсон считала, что ее роль позволила чернокожей красавице стать более заметной в средствах массовой информации. Она заявила: «Это правда, что чернокожих моделей очень мало . Вы не увидите, чтобы они улыбались вам с обложек крупных журналов. Редакторы винят в этом рынок … но я говорю: забудьте о рынке – мы говорим о красивой девушке. Я видел ооочень белых девушек на обложках журналов. Но черные девушки должны быть в безопасности. У них должны быть прямые волосы или волосы, которые можно прижимать, и у них должны быть кавказские черты лица». [ 6 ]
С другой стороны, критики могут счесть акцент на экзотике Джонса скорее расовым стереотипом, чем прославлением красоты чернокожих. Части физического облика Добсона перекликаются с представлениями о черных анималистических образах. Джонс появляется в изысканном меховом покрытии и эффектном макияже, особенно вокруг глаз. Лиза Андерсон описывает такие образы: «Вновь всплывают метафоры животных; Иезавель представлена в виде тигра, пумы, пантеры или другой большой, гладкой кошки, которая подкрадывается и набрасывается на свою добычу. Она — пугающее привидение в белом воображении. ." [ 6 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Клеопатра Джонс сопровождается ритм-н-блюзовым саундтреком, в котором Джо Саймон поет «Тему Клеопатры Джонс», а Милли Джексон поет «Love Doctor» и «It Hurts So Good». Инструментальные композиции в саундтреке включают «Goin' to the Chase», «Wrecking Yard» и «Go Chase Cleo». Саундтрек имел успех, было продано более 500 000 копий. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был встречен положительно критиками. Los Angeles Times Кинокритик Кевин Томас назвал его «исключительно хорошо сделанным черным боевиком … От начала до конца этот стремительный релиз Warner проницательно рассчитан и подтверждает дар его режиссера Джека [Старретта] в привнесении стиля и смысла. к картине эксплуатации. В своей первой главной роли мисс Добсон более чем компенсирует недостаток актерского опыта своей ослепительной внешностью, знойным характером и непоколебимой осанкой». [ 5 ]
Используя движение Black Pride , использование имени Клеопатра для персонажа, который был сильным физически, но в равной степени женственным и независимым, понравилось городской публике. как царицы Египта Роль Клеопатры как лидера позволила афроамериканкам идентифицировать себя с персонажем Добсона и, наконец, назвать героиню своей. [ 5 ]
С другой стороны, критики индустрии черной эксплуатации жаловались, что они «встревожены имиджем Тамары как ужаса, рубящего карате и стреляющего из пистолета». В ответ Добсон ответил: «Вы проходите этапы, пока не найдете подходящую ситуацию, в которой персонаж подойдет вам. Было снято много фильмов о сиськах и задницах, головокружительных фильмах, картинах эксплуатации. Но меня не волнует, как кто-то это называет. Роль Клеопатры Джонс дала мне возможность поработать. Я полюбила Клео. Она была не только грациозной, но и сильной, умной, умной и сексуальной». [ 9 ]
Фильм имел кассовые сборы: за первую неделю проката он собрал более 100 000 долларов, а к пятой неделе поднялся до 400 000 долларов. [ 5 ]
Продолжение
[ редактировать ]Продолжение « Клеопатра Джонс и золотое казино » было выпущено в 1975 году, где Добсон повторил главную роль. [ 10 ] В фильме Джонс отправляется в Гонконг, чтобы освободить правительственных агентов Мэтью и Мелвина Джонсонов, захваченных Леди-Драконом ( Стелла Стивенс ). Джонс объединяется с Ми Линь-фонг ( Тянь Ли ) и попадает в казино Леди-Дракона, штаб-квартиру ее подпольной наркоимперии. [ 5 ]
Отсутствие популярности сиквела было связано не только с плохими отзывами, но и с упадком фильмов о черной эксплуатации в целом.
Видео релизы
[ редактировать ]Клеопатра Джонс была выпущена на Warner Home Video в 1986 году в форматах Betamax и VHS . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большой прокат фильмов 1973 года». Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 19.
- ^ Флеминг, Майк младший (30 ноября 2017 г.). « Клеопатра Джонс» снова в Warner Bros. Миша Грин пишет, продюсирует» . Крайний срок Голливуд .
- ^ «Клеопатра Джонс» . Классические фильмы Тернера . США: Система вещания Тернера . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Стивенс, Дэвид (30 ноября 2017 г.). «Ремейк Клеопатры Джонс от соавтора Underground» в разработке . Экранная ругань .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лоуренс, Новотный (2008). Фильмы о черной эксплуатации 1970-х годов . Исследования по истории и культуре афроамериканцев. Рутледж . ISBN 978-0-415-96097-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Данн, Стефан (2008). «Baad Bitches» и нахальные супермамы: боевики «Черная сила» . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-03340-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Симс, Ивонн Д. (2006). Женщины Blackploitation . МакФарланд и компания . ISBN 0-7864-2744-2 .
- ^ Jump up to: а б Ковен, Микель Дж. (2010). Фильмы о черной эксплуатации . Книги о фотоаппаратах. ISBN 978-1-84243-334-8 .
- ^ Цитируется в Симс, Ивонн Д. (2006). Женщины Blackxploitation: Как чернокожая героиня боевика изменила американскую популярную культуру . МакФарланд и компания. п. 100. ИСБН 0-7864-2744-2 .
- ^ «Тамара Добсон, 59 лет; бывшая модель, снимавшаяся в фильмах о Клеопатре Джонс» . Лос-Анджелес Таймс . 6 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Billboard , 31 мая 1986 г. — страница 39 Розничная торговля , Новые выпуски, ДОМАШНЕЕ ВИДЕО , ФИЛЬМЫ
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1973 года
- Афроамериканские фильмы на тему ЛГБТ
- Фильмы о черной эксплуатации
- фильмы о кунг-фу
- Афроамериканские персонажи в фильмах
- Фильмы Джека Старретта
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы 1973 года о ЛГБТ
- Женские персонажи в фильме
- Афро-американские фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов