Jump to content

Клеопатра Джонс

Клеопатра Джонс
Афиша театрального релиза
Режиссер Джек Старретт
Автор сценария Макс Жюльен
Шелдон Келлер
Рассказ Макс Жюльен
Продюсер: Уильям «Билл» Теннант
Макс Жюльен
В главных ролях Тамара Добсон
Берни Кейси
Шелли Уинтерс
Антонио Фаргас
Кинематография Дэвид М. Уолш
Под редакцией Аллан Джейкобс
Музыка Джей Джей Джонсон
Производство
компания
Уильям Теннант Продакшнс
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 13 июля 1973 г. ( 13 июля 1973 г. )
Время работы
89 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 3,2 миллиона долларов (аренда в США и Канаде) [ 1 ]

Клеопатра Джонс — американский фильм о черной эксплуатации 1973 года. [ 2 ] фильм режиссёра Джека Старретта . Тамара Добсон играет правительственного агента под прикрытием, которая использует повседневную работу супермодели в качестве прикрытия и предлога для поездки в экзотические места. Также в фильме участвуют Берни Кейси , Шелли Уинтерс и Антонио Фаргас . [ 3 ] Фильм описывается как в первую очередь боевик , но также частично и комедия с пародийным оттенком. [ 4 ]

Клеопатра «Клео» Джонс — специальный агент правительства США под прикрытием. Работа моделью за рубежом — лишь прикрытие для ее настоящей работы: Клео — героиня, похожая на Джеймса Бонда, обладающая властью и влиянием. Она водит серебристо-черный Corvette Stingray 73 года выпуска (оснащенный автоматическим оружием) и обладает способностями к боевым искусствам. Она также остается верной своему опустошенному наркотиками сообществу и своему возлюбленному Рубену Мастеру, который управляет B&S House (общественным домом для выздоравливающих наркозависимых).

Клео наблюдает за уничтожением макового поля в Турции, принадлежащего злобному наркобарону Мамочке. У «Мамочки» работает команда, состоящая исключительно из мужчин, и множество красивых молодых женщин, удовлетворяющих ее многочисленные потребности. Когда она узнает о гибели своих маков, она замышляет месть, приказав коррумпированному полицейскому совершить набег на дом B&S.

Когда Клео возвращается в Лос-Анджелес, чтобы арестовать полицию, ответственную за рейд, она продолжает разрушать преступный наркобизнес Мамы, по пути мешая своим приспешникам. Клео и мамочка встречаются в схватке, в которой мама попадает в автокатастрофу, но ее спасают друзья из Дома B&S. В финальной схватке Клео преследует маму до вершины магнитного крана, где две женщины дерутся. Мама оказывается не ровней Клео, которая швыряет маму за кран и насмерть, в то время как друзья Клео побеждают ее приспешников. В конце фильма, когда Рубен и члены сообщества празднуют победу, Клео уходит со сцены. Она отправляется завершить свою миссию по прекращению потока наркотиков, который проникает в ее сообщество. [ 5 ]

Дон Корнелиус и Фрэнки Крокер появляются в роли самих себя, а бывшая детская звезда Юджин В. Джексон II появляется в роли Генри, а актер Ли Уивер играет друга Генри.

«Клеопатра Джонс» была снята Warner Bros. после успеха сериала «Шафт» и . фильмов AIP Он открылся в то время, когда Движение за власть черных , Движение за черные искусства , феминизм второй волны и все более растущий черный феминизм . преобладали [ 6 ] Из этого социального контекста возникло желание создать чернокожую героиню, которая нравилась бы женщинам сочетанием очаровательной женственности, женской силы и боевых навыков. В фильме изображена суровая реальность черного гетто , а также изображено единое сообщество, члены которого помогают и поддерживают друг друга. Финальная сцена фильма, в которой Джонс, Рубен и другие участники B&S объединяются, чтобы победить Мамочку, отражает акцент Движения черных искусств на необходимости совместной работы чернокожего сообщества для победы над превосходством белых . [ 6 ]

Хотя «Клеопатра Джонс» содержит темы, касающиеся конкретно «Власти черных» и феминистских движений, он обращается к широкой публике и считается «первым фильмом о черной эксплуатации, в котором боевые искусства используются как часть его продвижения». [ 7 ] Он нравится зрителям, которые любят боевики (например, сериал о Джеймсе Бонде ), и предлагает сравнения между Джонсом и Бондом. Критик Крис Нортон предположил: «Как и Бонд, Клео не является скрытным персонажем, который пытается проникнуть в преступный мир, потеряв свою личность   … Бонд редко пытался скрыть свою личность, часто используя свое настоящее имя во время знакомства, и все фильмы о Бонде полагаются на его признали агентом 007». [ 5 ] Точно так же Джонс редко работает под прикрытием, на работе он броский и яркий. Нортон продолжает: «Возмутительные наряды Клео также аналогичны смокингам и гардеробу плейбоя Бонда. Поля ее трехфутовой шляпы и развевающиеся меховые мантии в фильме воспринимаются с уважением и трепетом, точно так же, как утонченность Бонда рассматривается как вершина хороший вкус». Нортон, однако, отметил, что «Клео - это не просто черный Джеймс Бонд. Хотя в фильмах о Клеопатре Джонс используется Бонд, они избегают полного слияния ее персонажа с Бондом».

Тем не менее, фильм также намеренно смешной, с остротами и чрезмерными злодеями. Предположительно, это были работы соавтора сценария Шелдона Келлера , опытного специалиста по телевизионным комедиям, чьи многочисленные работы включают «Шоу Дика Ван Дайка» и «Час Цезаря» .

Макс Жюльен первоначально написал роль Джонса для своей тогдашней девушки Вонетты МакГи , но в конечном итоге роль отдали Добсону. [ 5 ] фотомодель, чей рост вдохновил слоган фильма: «6 футов 2 дюйма динамита». [ 6 ] Хотя в фильмах о черной эксплуатации секс обычно использовался для привлечения аудитории, Клеопатра Джонс была сравнительно скромной, не содержащей наготы или откровенного секса. [ 7 ]

Так же, как Джонс был родом из бедного района с высоким уровнем преступности, Добсон происходил из рабочего класса. Она выросла в ; центре Балтимора ее мать владела салоном красоты, а отец работал на железнодорожной станции. Получив степень в Балтиморском институте искусств, Добсон переехала в Нью-Йорк, чтобы стать моделью. Ее раса была препятствием, пока она не привлекла внимание кинопродюсеров, искавших чернокожую героиню. [ 5 ]

Темы и интерпретации

[ редактировать ]

Феминизм и сексуальность

[ редактировать ]

Клеопатра Джонс была проанализирована учеными, особенно ее отношение к расе, полу и феминизму. Утверждается, что фильм иллюстрирует прогресс киноиндустрии на пути к гендерному равенству. Хотя Джонс одновременно женственна и модна, в то же время она талантлива в бою и вождении даже больше, чем мужчины в фильме. [ 5 ] Ее считают сильной, напористой и воинственной женщиной, способной как понравиться мужчинам, так и победить их физически. С одной стороны, Джонс умело борется с мамиными приспешниками-мужчинами, но с другой, она поддерживает любовные отношения с Рубеном. Отношения Клеопатры и Рувима можно считать более прогрессивным взглядом на отношения чернокожих мужчин и чернокожих женщин того времени. [ 6 ] Рубен — сильный чернокожий мужчина, который также заботится о выздоравливающих детях в B&S House. Однако он также готов сражаться, поскольку приходит на помощь Джонсу, и они сражаются бок о бок. [ 6 ]

Хотя характер и отношения Джонс соответствуют феминистским принципам, образ мамочки воспринимается как менее новаторский. Она представлена ​​как гиперсексуальная лесбиянка; в ее характере есть много отрицательных черт, таких как постоянная похоть и одержимость сексом. [ 5 ] Мама тиранически контролирует своих приспешников и физически и словесно оскорбляет своих молодых служанок.

В этот период феминизм «часто рассматривался как движение белых женщин; некоторые считали его античерным». [ 5 ] Даже Добсон заявила, что посланием, которое она хотела бы передать в фильме, был бы более сосредоточенный подход к расовому равенству, а не к гендеру. В интервью она заявила: «Мы пытаемся освободить наших мужчин. Я верю в равную оплату труда   … Я не хочу об этом говорить, потому что не считаю Клеопатру Джонс борцом за права женщин. воспринимайте ее как очень позитивную, сильную женщину, которая знает, что ей нужно делать». [ 5 ]

Клеопатра Джонс отличается от других фильмов о черной эксплуатации, в которых изображено то, что ученые назвали « фаллической героиней». [ 6 ] Сама Добсон отказывалась сниматься в обнаженных сценах, стремясь отделить себя от гиперсексуальности многих других чернокожих героинь того времени. [ 7 ] На ее мнение о том, что «секс интереснее, когда не показываешь все сразу», ярко свидетельствует ее скромность на протяжении всего фильма. Во время любовной сцены между Джонсом и Рубеном они скорее долго и интимно целуются, чем страстно занимаются любовью. Эта сцена иллюстрирует любовь и близость, а не похоть, часто изображаемую в других популярных фильмах о черной эксплуатации. [ 7 ] Джонс выставляет напоказ свою сексуальность через внешний вид, умудряясь оставаться независимой и сильной главной героиней.

Роль Добсона была примером потенциала нового присутствия чернокожей женщины в популярном боевике. Ранее, в 1970-е годы, снятые при поддержке Голливуда боевики о чернокожих городских гетто следовали одной из немногих сюжетных линий: черный сутенер или торговец наркотиками в поисках материального богатства и независимости от « Человека »; одинокий герой из гетто с белой институциональной властью; или законный герой, чья миссия состоит в том, чтобы остановить наркоторговлю в черном сообществе. Последний рассказ, хотя и более редкий, чем остальные, можно увидеть у Клеопатры Джонс . [ 6 ]

Хотя Джонс работает на «Человека», белого всемогущего лидера (американское правительство), фильм также указывает на движение к расовому равенству. Джонс работает в неназванном агентстве и носит значок с надписью «Специальный агент президента». [ 8 ] По иронии судьбы, хотя она и работает на белое правительство, Джонс явно лучше справляется с охраной чернокожих кварталов, чем белые полицейские. [ 8 ] Клеопатра Джонс заменяет традиционного белого мужского героя боевиков мощной и напористой черной героиней. [ 5 ] Также ее миссия напрямую связана с улучшением чернокожего сообщества. [ 5 ]

Пример, демонстрирующий расизм стереотипного белого полицейского, можно увидеть в характере офицера Парди, когда Джонс спрашивает его, кто несет ответственность за рейд на дом B&S, и Парди отвечает: «Я никогда никому не подбрасывал наркотики! , я бы и пальцем не пошевелил, чтобы помочь тебе или кому-то из твоих сородичей». [ 5 ]

Еще одна тема фильма - это сознание « Черный прекрасен », созданное Черной Силой, которое можно увидеть во внешности Джонса. Хотя ее считают центром притяжения и сексуальности, она по-прежнему носит афро , что означает утверждение черного цвета. [ 6 ] Скрытые волосы Джонса подчеркивают расовые различия и отход от традиционных длинных волос как признака белой женской сексуальной красоты. [ 6 ] Кроме того, ее красочные и кричащие наряды отличались от более скромной и стильной привлекательности героя Джеймса Бонда. Это подчеркнуло отход от традиционного белого героя-мужчины. Сама Добсон считала, что ее роль позволила чернокожей красавице стать более заметной в средствах массовой информации. Она заявила: «Это правда, что чернокожих моделей очень мало . Вы не увидите, чтобы они улыбались вам с обложек крупных журналов. Редакторы винят в этом рынок   … но я говорю: забудьте о рынке – мы говорим о красивой девушке. Я видел ооочень белых девушек на обложках журналов. Но черные девушки должны быть в безопасности. У них должны быть прямые волосы или волосы, которые можно прижимать, и у них должны быть кавказские черты лица». [ 6 ]

С другой стороны, критики могут счесть акцент на экзотике Джонса скорее расовым стереотипом, чем прославлением красоты чернокожих. Части физического облика Добсона перекликаются с представлениями о черных анималистических образах. Джонс появляется в изысканном меховом покрытии и эффектном макияже, особенно вокруг глаз. Лиза Андерсон описывает такие образы: «Вновь всплывают метафоры животных; Иезавель представлена ​​в виде тигра, пумы, пантеры или другой большой, гладкой кошки, которая подкрадывается и набрасывается на свою добычу. Она — пугающее привидение в белом воображении. ." [ 6 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Клеопатра Джонс сопровождается ритм-н-блюзовым саундтреком, в котором Джо Саймон поет «Тему Клеопатры Джонс», а Милли Джексон поет «Love Doctor» и «It Hurts So Good». Инструментальные композиции в саундтреке включают «Goin' to the Chase», «Wrecking Yard» и «Go Chase Cleo». Саундтрек имел успех, было продано более 500 000 копий. [ 5 ]

Фильм был встречен положительно критиками. Los Angeles Times Кинокритик Кевин Томас назвал его «исключительно хорошо сделанным черным боевиком   … От начала до конца этот стремительный релиз Warner проницательно рассчитан и подтверждает дар его режиссера Джека [Старретта] в привнесении стиля и смысла. к картине эксплуатации. В своей первой главной роли мисс Добсон более чем компенсирует недостаток актерского опыта своей ослепительной внешностью, знойным характером и непоколебимой осанкой». [ 5 ]

Используя движение Black Pride , использование имени Клеопатра для персонажа, который был сильным физически, но в равной степени женственным и независимым, понравилось городской публике. как царицы Египта Роль Клеопатры как лидера позволила афроамериканкам идентифицировать себя с персонажем Добсона и, наконец, назвать героиню своей. [ 5 ]

С другой стороны, критики индустрии черной эксплуатации жаловались, что они «встревожены имиджем Тамары как ужаса, рубящего карате и стреляющего из пистолета». В ответ Добсон ответил: «Вы проходите этапы, пока не найдете подходящую ситуацию, в которой персонаж подойдет вам. Было снято много фильмов о сиськах и задницах, головокружительных фильмах, картинах эксплуатации. Но меня не волнует, как кто-то это называет. Роль Клеопатры Джонс дала мне возможность поработать. Я полюбила Клео. Она была не только грациозной, но и сильной, умной, умной и сексуальной». [ 9 ]

Фильм имел кассовые сборы: за первую неделю проката он собрал более 100 000 долларов, а к пятой неделе поднялся до 400 000 долларов. [ 5 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Продолжение « Клеопатра Джонс и золотое казино » было выпущено в 1975 году, где Добсон повторил главную роль. [ 10 ] В фильме Джонс отправляется в Гонконг, чтобы освободить правительственных агентов Мэтью и Мелвина Джонсонов, захваченных Леди-Драконом ( Стелла Стивенс ). Джонс объединяется с Ми Линь-фонг ( Тянь Ли [ чж ] ) и попадает в казино Леди-Дракона, штаб-квартиру ее подпольной наркоимперии. [ 5 ]

Отсутствие популярности сиквела было связано не только с плохими отзывами, но и с упадком фильмов о черной эксплуатации в целом.

Видео релизы

[ редактировать ]

Клеопатра Джонс была выпущена на Warner Home Video в 1986 году в форматах Betamax и VHS . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Большой прокат фильмов 1973 года». Разнообразие . 9 января 1974 г. с. 19.
  2. ^ Флеминг, Майк младший (30 ноября 2017 г.). « Клеопатра Джонс» снова в Warner Bros. Миша Грин пишет, продюсирует» . Крайний срок Голливуд .
  3. ^ «Клеопатра Джонс» . Классические фильмы Тернера . США: Система вещания Тернера . Проверено 18 октября 2022 г.
  4. ^ Стивенс, Дэвид (30 ноября 2017 г.). «Ремейк Клеопатры Джонс от соавтора Underground» в разработке . Экранная ругань .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лоуренс, Новотный (2008). Фильмы о черной эксплуатации 1970-х годов . Исследования по истории и культуре афроамериканцев. Рутледж . ISBN  978-0-415-96097-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Данн, Стефан (2008). «Baad Bitches» и нахальные супермамы: боевики «Черная сила» . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0-252-03340-7 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Симс, Ивонн Д. (2006). Женщины Blackploitation . МакФарланд и компания . ISBN  0-7864-2744-2 .
  8. ^ Jump up to: а б Ковен, Микель Дж. (2010). Фильмы о черной эксплуатации . Книги о фотоаппаратах. ISBN  978-1-84243-334-8 .
  9. ^ Цитируется в Симс, Ивонн Д. (2006). Женщины Blackxploitation: Как чернокожая героиня боевика изменила американскую популярную культуру . МакФарланд и компания. п. 100. ИСБН  0-7864-2744-2 .
  10. ^ «Тамара Добсон, 59 лет; бывшая модель, снимавшаяся в фильмах о Клеопатре Джонс» . Лос-Анджелес Таймс . 6 октября 2006 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
  11. ^ Billboard , 31 мая 1986 г. — страница 39 Розничная торговля , Новые выпуски, ДОМАШНЕЕ ВИДЕО , ФИЛЬМЫ
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23f3b90b8ae5baf912ae5a639ea03fb8__1721521080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/b8/23f3b90b8ae5baf912ae5a639ea03fb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cleopatra Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)