Jump to content

Бетамакс

Бетамакс
Тип носителя Магнитная кассета , ½ дюйма
Кодирование NTSC , ПАЛ , СЕКАМ
Емкость До 5 часов
чтения  Механизм Спиральное сканирование
записи  Механизм Спиральное сканирование
Стандартный 525 строк , 625 строк
Разработано  Сони
Размеры 15,6 × 9,6 × 2,5 см
(6 1 7 × 3 3 4 × 1 дюйм)
Использование Домашнее кино , Домашнее видео
Распространено   на VHS
Выпущенный 10 мая 1975 г .;
49 лет назад
( 10.05.1975 )
Снято с производства Производство рекордеров прекращено в августе 2002 г .; 22 года назад ( 2002-08 ) ;
Пустые кассеты сняты с производства в марте 2016 г .; 8 лет назад ( 2016-03 )

Betamax (также известный как Beta потребительского уровня , как указано в его логотипе) — это аналоговый формат записи и кассеты на магнитной ленте для видео , широко известный как видеомагнитофон . Он был разработан Sony и выпущен в Японии 10 мая 1975 года. [1] за ними последовали США в ноябре того же года.

Betamax считается устаревшим, поскольку он проиграл войну форматов видеокассет. [2] который видел, что его ближайший конкурент, VHS , доминировал на большинстве рынков. [3] Хотя ленты Betamax имели более высокое качество изображения, в конечном итоге стандартом стала более длинная лента VHS.

Несмотря на это, рекордеры Betamax продолжали производиться и продаваться до августа 2002 года, когда Sony объявила о прекращении производства всех оставшихся моделей Betamax. Sony продолжала продавать пустые кассеты Betamax до марта 2016 года. [4] [5]

Оригинальная версия

[ редактировать ]
Три видеомагнитофона Sony Betamax, созданные для американского рынка. Сверху вниз: портативный SL-2000 с тюнером/таймером ТТ-2000 «Базовая станция» (1982 г.); HiFi-аппарат SL-HF 300 Betamax (1984 г.); HiFi-аппарат SL-HF 360 SuperBeta (1988 г.).
L-750 Пустая лента Betamax
Нижняя сторона кассеты Betamax

Запуск и ранние модели

[ редактировать ]

Первым видеомагнитофоном Betamax, представленным в США, была модель LV-1901, которая включала в себя 19-дюймовый (48 см) телевизор Trinitron и появилась в магазинах в начале ноября 1975 года. Кассеты содержат кассеты шириной 0,50 дюйма (12,7 мм). видеокассета в дизайне, аналогичном более раннему профессиональному формату U-matic шириной 0,75 дюйма (19 мм) . [ нужна ссылка ]

Как и конкурирующий формат видеокассет VHS (представленный в Японии компанией JVC в сентябре 1976 г. ). [6] и в США RCA в августе 1977 г.), [7] Betamax не имеет защитной полосы и использует запись по азимуту для уменьшения перекрестных помех . Согласно историческим веб-страницам Sony, это название имело двойное значение: бета — японское слово, используемое для описания способа записи сигналов на пленку; а форма строчной греческой буквы бета (β) напоминает ход ленты по транспортеру. Суффикс -max от слова «максимум» был добавлен, чтобы обозначить величие. [8] В 1977 году Sony выпустила первый долгоиграющий видеомагнитофон Betamax SL-8200. Этот видеомагнитофон имел две скорости записи: нормальную и более новую половинную скорость. Это обеспечило два часа записи наВидеокассета Л-500 Бета. SL-8200 должен был составить конкуренцию видеомагнитофонам VHS, которые позволяли записывать до 4, а затем 6 и 8 часов на одну кассету. [9]

Первоначально Sony могла рекламировать несколько функций только Betamax, таких как BetaScan — высокоскоростной поиск изображений в любом направлении — и BetaSkipScan, метод, который позволял оператору видеть, где он находится на ленте, нажав клавишу FF ( или REW, если в этом режиме): транспорт переключится в режим BetaScan до тех пор, пока не будет отпущена клавиша. Более подробно эта функция обсуждается на Peep Search . Sony считала, что транспорт M-Load, используемый машинами VHS, делает копирование этих трюковых режимов невозможным. BetaSkipScan (Peep Search) теперь доступен в миниатюрных форматах M-load, но даже Sony не смогла полностью воспроизвести это на VHS. Первоначально BetaScan назывался Videola, пока компания, производившая Moviola, не пригрозила судебным иском. [ нужна ссылка ]

Sanyo продавала свои собственные записывающие устройства, совместимые с Betamax, под брендом Betacord (также случайно называемым «Бета»). Помимо Sony и Sanyo, видеорегистраторы формата Beta производили и продавали компании Toshiba , Pioneer , Murphy , Aiwa и NEC . Zenith Electronics и WEGA заключили контракт с Sony на производство видеомагнитофонов для своей линейки продуктов. Универмаги Sears (в США и Канаде) и Quelle (в Германии) продавали видеомагнитофоны формата Beta под своими собственными брендами, как и RadioShack . сеть магазинов электроники [ нужна ссылка ]

Промышленное и профессиональное использование

[ редактировать ]

Sony также предложила ряд промышленных продуктов Betamax, формата Beta I, предназначенного только для промышленных и институциональных пользователей. Они были нацелены на тот же рынок, что и оборудование U-Matic , но были дешевле и меньше. Появление Betacam снизило спрос как на промышленное оборудование Beta, так и на U-Matic. [10]

Ленты Betacam ранней формы (слева) взаимозаменяемы с Betamax (справа), а записи - нет.

Для индустрии профессионального и вещательного видео Sony создала Betacam на базе Betamax. Выпущенный в 1982 году формат Betacam стал наиболее широко используемым форматом видеокассеты в ENG шириной 0,75 дюйма (19 мм) (электронный сбор новостей), заменив формат ленты U-matic . Betacam и Betamax в некотором смысле похожи: ранние версии Betacam использовали ту же форму видеокассеты, использовали одинаковую формулу оксидной ленты с одинаковой принудительной силой и записывали линейные звуковые дорожки в одном и том же месте ленты. Однако в ключевой области видеозаписи Betacam и Betamax используют совершенно разные форматы записи на пленку. [ нужна ссылка ]

Betamax также сыграла значительную роль в индустрии звукозаписи, когда Sony представила свою PCM ( импульсно-кодовая модуляция ) систему цифровой записи в виде блока кодирования/ адаптера PCM , подключаемого к записывающему устройству Betamax. Адаптер Sony PCM-F1 продавался вместе с сопутствующим Betamax VCR SL-2000 как портативная система цифровой звукозаписи . Многие инженеры звукозаписи использовали эту систему в 1980-х и 1990-х годах для создания своих первых цифровых мастер -записей. [ нужна ссылка ]

Судебное дело

[ редактировать ]

Еще одним важным последствием внедрения технологии Betamax в США стал иск Sony Corp. против Universal City Studios (1984 г., «дело Betamax»), в котором Верховный суд США признал домашнюю видеозапись законной в Соединенных Штатах, при этом домашние кассетные видеомагнитофоны были законной технологией, поскольку они широко использовались без нарушения авторских прав. Этот прецедент позже был использован в деле MGM v. Grokster (2005 г.), где высокий суд согласился с тем, что тот же стандарт «существенного использования, не нарушающего авторские права», применяется к авторам и поставщикам программного обеспечения для однорангового обмена файлами (особенно за исключением тех, кто «активно побуждает «нарушение авторских прав посредством «целенаправленных, преступных высказываний и действий»). [11] [12] [13]

Более поздние разработки и ответвления

[ редактировать ]

Обновление звука HiFi

[ редактировать ]

В июне 1983 года Sony представила высококачественную запись звука на видеокассету под названием Beta Hi-Fi. Для NTSC Beta HiFi работала путем размещения пары несущих FM между несущими цветности (C) и яркости (Y) - процесс, известный как частотное мультиплексирование. У каждой головы была определенная пара носителей; всего было задействовано четыре отдельных канала. Головка A записывала свои высококачественные несущие на частотах 1,38 (L) и 1,68 (R) МГц, а головка B - 1,53 и 1,83 МГц. В результате получился звук с динамическим диапазоном менее 0,005% 80 дБ, с шумом и трепетанием . [14]

Перед выпуском Beta Hi-Fi Sony сместила несущую Y вверх на 400 кГц, чтобы освободить место для четырех несущих FM, которые потребуются для Beta Hi-Fi. Все бета-машины включали это изменение, а также возможность поиска более низкой частоты несущей Y до AFM. Sony включила схему «антиохоты», чтобы остановить поиск машины несущей Y, которой там не было. [15]

Некоторые модели Sony NTSC продавались как «Hi-Fi Ready» (с префиксом SL-HFR к номеру модели вместо обычных SL или SL-HF). Эти деки Betamax выглядели как обычная модель Betamax, за исключением специального 28-контактного разъема сзади. Если пользователь хотел бета-модель Hi-Fi, но на тот момент у него не было средств, он мог приобрести «SL-HFRxx», а позднее приобрести отдельный процессор Hi-Fi. Sony предложила два внешних процессора Beta Hi-Fi: HFP-100 и HFP-200. Они были идентичны, за исключением того, что HFP-200 был способен воспроизводить многоканальный звук телевизора, а после логотипа Beta Hi-Fi было напечатано слово «стереокаст». Это стало возможным, потому что, в отличие от деки VHS Hi-Fi, NTSC Betamax не требовала дополнительной пары головок. HFP-x00 будет генерировать необходимые несущие, которые будут записываться подключенной декой, а во время воспроизведения несущие AFM будут передаваться на HFP-x00. У них также был небольшой регулятор «точного отслеживания» на задней панели для сложных лент.

Однако для PAL полоса пропускания между несущими цветности и яркости была недостаточной для обеспечения дополнительных несущих FM, поэтому использовалось мультиплексирование по глубине, при котором звуковая дорожка записывалась так же, как и видеодорожка. Низкочастотная звуковая дорожка записывалась сначала специальной головкой, а видеодорожка записывалась сверху видеоголовкой. Для этой цели на головном диске была дополнительная пара головок только для звука с другим азимутом, расположенных немного впереди обычных видеоголовок. [16]

Sony была уверена, что VHS не сможет достичь таких же показателей качества звука, как Beta Hi-Fi. Однако, к огорчению Sony, компания JVC все же разработала Hi-Fi-систему VHS на принципе глубинного мультиплексирования примерно через год после того, как Sony представила первый бета-видеомагнитофон Hi-Fi SL-5200. Несмотря на первоначальную похвалу за обеспечение «качества звука компакт-диска», как Beta Hi-Fi, так и VHS HiFi страдали от «жужжания несущей», когда высокочастотная информация просачивалась в аудионосители, создавая кратковременное «жужжание» и другие дефекты звука. Обе системы также использовали компандирующие системы шумоподавления, которые при некоторых условиях могли создавать артефакты «накачки». Оба формата также страдали от проблем с обменом, когда ленты, записанные на одной машине, не всегда хорошо воспроизводились на других машинах. Когда это происходило и артефакты становились слишком отвлекающими, пользователи были вынуждены вернуться к старому линейному саундтреку. [ нужна ссылка ]

СуперБетамакс / Hi-Band

[ редактировать ]

В начале 1985 года Sony представила новую функцию Hi-Band или SuperBeta, снова сместив несущую Y — на этот раз на 800 кГц. Это улучшило полосу пропускания, доступную для боковой полосы Y, и увеличило горизонтальное разрешение с 240 до 290 строк на кассете Betamax обычного класса. Поскольку сигналы по антенне и кабелю имели разрешение всего 300–330 строк, SuperBeta могла создать почти идентичную копию прямого телевещания. Однако разрешение цветности по-прежнему оставалось относительно низким, ограничиваясь чуть менее 0,4 МГц или разрешением примерно 30 строк, тогда как разрешение цветности в прямом эфире составляло более 100 строк. Головки также были сужены до 29 мкм , чтобы уменьшить перекрестные помехи, с более узким зазором между головками для воспроизведения более высокой несущей частоты 5,6 МГц. Позже некоторые модели будут иметь дальнейшее усовершенствование в виде Beta-Is, высокочастотной версии режима записи Beta-I. Между старыми деками Beta и SuperBeta были некоторые несовместимости, но большинство из них могли воспроизводить кассету с высокими частотами без серьезных проблем. В колодах SuperBeta был переключатель для отключения режима SuperBeta в целях совместимости. (SuperBeta лишь незначительно поддерживалась за пределами Sony, поскольку многие лицензиаты уже прекратили выпуск своей линейки Betamax.) [17] [18]

ED-Beta (бетамакс расширенного определения)

[ редактировать ]
Логотип ЭД-Бета
Логотип ЭД-Бета

В 1988 году Sony снова вышла за рамки возможного, выпустив ED-Beta, или Betamax с «расширенной четкостью», способную обеспечивать разрешение до 500 строк яркости, что было сопоставимо с будущим качеством DVD. Чтобы сохранить сигнал яркости шириной ~6,5 МГц с пиковой частотой 9,3 МГц, Sony использовала ленту с металлическим составом, заимствованную из формата Betacam SP (под торговой маркой «ED-Metal»), и внесла некоторые улучшения в транспортировку для уменьшения механические искажения изображения. ED-Beta также имела отклонение несущей яркости 2,5 МГц, в отличие от 1,2 МГц, используемого в SuperBeta, что улучшало контрастность при уменьшении яркостного шума. [19] Разрешение цветности осталось неизменным, что сделало такие артефакты, как цветная окантовка, более выраженными. Чтобы устранить перекрестные помехи в сигнале цветности, часть сигнала цветности во время воспроизведения задерживалась на одну или две строки развертки, что еще больше размазывало цвет. [20] Задержку цветности можно отключить на видеомагнитофонах более высокого класса, включив режим РЕДАКТИРОВАНИЯ, чтобы «уменьшить количество ошибок редактирования» при перезаписи ленты. [21]

В конце 1980-х Sony представила две деки ED и видеокамеру. Топовая дека EDV-9500 (EDV-9300 в Канаде) представляла собой очень способную монтажную деку, конкурирующую с гораздо более дорогими установками U-Matic по точности и функциям, но не имевшая коммерческого успеха из-за отсутствия тайм-кода и других функций. про функции. Sony продавала ED-Beta «полупрофессиональным» пользователям, или « просьюмерам ». Что касается видеокамеры EDC-55 «ED CAM», основная жалоба касалась ее низкой светочувствительности из-за использования двух ПЗС-матриц вместо типичного устройства формирования изображений с одной ПЗС-матрицей. Машины ED-Beta записывают только в режимах βII и βIII с возможностью воспроизведения βI и βI. [22]

Портативная техника и видеокамеры Betamovie

[ редактировать ]

Двухкомпонентные портативные видеосистемы (с портативным видеомагнитофоном, такие как Sony BetaPak). [23] ) и отдельная камера) вскоре стали доступны для любительского и недорогого видеопроизводства. Чтобы лучше конкурировать с пленкой Super 8, требовалось менее громоздкое решение «все в одном», и Sony представила Betamovie , первую потребительскую видеокамеру. [ нужна ссылка ]

Betamovie использовала кассеты Betamax стандартного размера. Однако изменения, необходимые для миниатюризации механизма, вынудили использовать нестандартную синхронизацию сигнала записи. [24] В результате, хотя окончательная запись на пленку по задумке осуществляется в стандартном формате Betamax и может воспроизводиться на обычной деке Beta, сама видеокамера предназначена только для записи и не может использоваться для просмотра или воспроизведения отснятого материала. [24] (Это также фактически ограничило Betamovie только теми, кто также владел или имел доступ к бета-видеомагнитофонам, необходимым для просмотра записей). [24]

Sony Betamovie BMC-100P, первая модель линейки Betamovie и первая видеокамера потребительского уровня.

Производители VHS нашли другое решение для миниатюризации барабанов, используя вместо этого стандартные видеосигналы, позволяя просматривать отснятый материал на самой видеокамере и выводить его на другой видеомагнитофон для редактирования. Это было огромным преимуществом, поскольку даже владельцы бета-видеомагнитофонов могли использовать видеокамеру VHS для копирования и редактирования отснятого материала на свою бета-деку, что невозможно с Betamovie. [ нужна ссылка ]

VHS получила еще одно преимущество с VHS-C , в котором использовалась миниатюрная кассета, что делало видеокамеру меньше и легче, чем любой Betamovie. Sony не смогла дублировать функциональность видеокамер VHS-C и, видя быструю потерю доли рынка, в конечном итоге представила формат Video8 . Они надеялись, что Video8 сможет заменить бета-версию и VHS для всех целей. [25]

Sony также будет продавать видеокамеры SuperBeta и промышленные видеокамеры Betamovie. [ нужна ссылка ]

Прекращение производства и наследие

[ редактировать ]

Окончание производства

[ редактировать ]

10 ноября 2015 года Sony объявила, что больше не будет производить видеокассеты Betamax. [4] [5] Производство и продажи завершились в марте 2016 года после почти 41 года непрерывного производства. Сторонние производители продолжают выпускать новые кассеты. Хотя эти кассеты предназначены для использования с форматом Betacam, они взаимозаменяемы с традиционными системами Betamax. [ нужна ссылка ]

Несмотря на резкое снижение продаж рекордеров Betamax в конце 1980-х годов и последующую остановку производства новых рекордеров Sony в 2002 году, Betamax, SuperBetamax и ED-Beta все еще используются небольшим количеством людей. Несмотря на то, что Sony прекратила производство новых кассет в 2016 году, новые старые запасы кассет Betamax по-прежнему доступны для покупки в интернет-магазинах , а бывшие в употреблении магнитофоны (а также кассеты) часто можно найти на барахолках , комиссионных магазинах или на интернет- аукционах . раннего формата Кассеты Betacam , физически основанные на кассете Betamax, по-прежнему доступны для использования в профессиональных средствах массовой информации. Его до сих пор используют немногие вещательные компании, поскольку на смену ему пришли Betacam SP, его цифровые модификации, а в последнее время и безленточная запись. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]
Ленты Betamax на выставке в музее

Победа формата VHS над форматом Betamax стала классическим маркетинговым примером. Попытка Sony диктовать отраслевые стандарты дала обратный эффект, когда JVC приняла тактическое решение отказаться от предложения Sony о Betamax в пользу разработки собственной технологии. В JVC считали, что принятие предложения Sony приведет к результатам, аналогичным сделке с U-Matic , с доминированием Sony. [26]

К 1980 году формат VHS JVC контролировал 60% рынка Северной Америки. [27] Большая экономия на масштабе позволила вывести устройства VHS на европейский рынок по гораздо более низкой цене, чем более редкие устройства Betamax. В Соединенном Королевстве Betamax занимала 25% рынка в 1981 году, но к 1986 году она упала до 7,5% и продолжала снижаться. К 1984 году оборудование формата VHS производили 40 компаний по сравнению с 12 компаниями Beta. Sony наконец признала поражение в 1988 году, когда тоже начала производить записывающие устройства VHS (ранние модели производила Hitachi ), хотя продолжала производить записывающие устройства Betamax до 2002 года. [3] [28]

В Японии Betamax имел больший успех и в конечном итоге превратился в Betamax расширенного разрешения с разрешением более 500 строк. [ нужна ссылка ]

Технические детали

[ редактировать ]

Сравнение с другими форматами видео

[ редактировать ]
Сравнение размеров кассеты Betamax (вверху) и кассеты VHS (внизу)

Головы на барабане [29] видеомагнитофона Betamax перемещается по ленте, обеспечивая скорость записи 6,9 или 5,832 метра в секунду. [30] [31] при вращении барабана со скоростью 1800 об/мин (NTSC, 60 Гц) или 1500 об/мин (PAL, 50 Гц), [32] теоретически давая Betamax более высокую полосу пропускания - 3,2 МГц, что обеспечивает лучшее качество видео, чем VHS. Лента движется со скоростью 2 см/сек (βII, 60 Гц), 1,33 см/сек (βIII, 60 Гц) или 1,873 см/сек (50 Гц). Исходная скорость βI составляла 4 см/сек. [33]

Ниже приведен список современных разрешений в цифровом стиле (и традиционных аналоговых измерений «ТВ-линий на высоту изображения») для различных носителей. В список включены только популярные форматы. Указанное разрешение применимо только к яркости, при этом разрешение цветности обычно уменьшается вдвое в каждом измерении для цифровых форматов и значительно ниже для аналоговых форматов. [ нужна ссылка ]

Эквивалентные разрешения пикселей рассчитываются на основе чисел разрешения аналоговых линий:

Стандартный Цифровой или
аналог?
Яркостное разрешение Разрешение цветности
(эквивалентное разрешение пикселей)
VHS, ЦЕД (NTSC) Аналоговый 240 строк (320×486) 30 строк (40×486)
U-matic, Betamax , VHS HQ, Video8 (NTSC) Аналоговый 250 строк (333×486) 30 строк (40×486)
СуперБета (NTSC) Аналоговый 290 строк (387×486) 30 строк (40×486)
Бетакам (NTSC) Аналоговый 290 строк (387×486) 100 строк (100×486)
Тип C (NTSC) Аналоговый 300 строк (400×486) 120 строк (120×486)
Вещание (NTSC, PAL-M и SECAM-M) Аналоговый 330 строк (440×486) 120 строк (120×486)
Бетакам СП (NTSC) Аналоговый 340 строк (453×486) 100 строк (100×486)
Тип А (NTSC) Аналоговый 350 строк (467×486) 120 строк (120×486)
S-VHS, Hi8 (NTSC) Аналоговый 420 строк (560×486) 30 строк (40×486)
Лазерный диск (NTSC) Аналоговый 420 строк (560×486) 120 строк (120×486)
ЭД Бета (NTSC) Аналоговый 500 строк (667×486) 30 строк (40×486)
Квадруплекс (NTSC) Аналоговый 512 строк (683×486) 120 строк (120×486)
Тип Б (NTSC) Аналоговый 520 строк (693×486) 120 строк (120×486)
ИВК 9000 (NTSC) Аналоговый 570 строк (760×486) 120 строк (120×486)
VHS, CED (PAL) Аналоговый 240 строк (320×576) 30 строк (40×288)
U-matic, Betamax , VHS HQ, Video8 (PAL) Аналоговый 250 строк (333×576) 30 строк (40×288)
SuperBeta (PAL) Аналоговый 290 строк (387×576) 30 строк (40×288)
Бетакам (PAL) Аналоговый 290 строк (387×576) 100 строк (100×288)
Тип C (ПАЛ) Аналоговый 300 строк (400×576) 120 строк (120×288)
Трансляция (PAL-N) Аналоговый 330 строк (440×576) 120 строк (120×288)
Бетакам СП (PAL) Аналоговый 340 строк (453×576) 100 строк (100×288)
Тип А (ПАЛ) Аналоговый 350 строк (467×576) 120 строк (120×288)
Вещание (PAL-B/G/H и SECAM-B/G) Аналоговый 390 строк (520×576) 120 строк (120×288)
S-VHS, Hi8 (PAL) Аналоговый 420 строк (560×576) 30 строк (40×288)
Лазерный диск (PAL) Аналоговый 420 строк (560×576) 120 строк (120×288)
Трансляция (PAL-I) Аналоговый 430 строк (573х576) 120 строк (120×288)
Вещание (PAL-D/K и SECAM-D/K/L) Аналоговый 470 строк (627×576) 120 строк (120×288)
В бета-версии (PAL) Аналоговый 500 строк (667×576) 30 строк (40×288)
Тип Б (ПАЛ) Аналоговый 624 строки (832×576) 120 строк (120×288)
Квадруплекс (ПАЛ) Аналоговый 640 строк (854×576) 120 строк (120×288)
ИВК 9000 (ПАЛ) Аналоговый 684 строки (912×576) 120 строк (120×288)
VCD Цифровой 260 строк (352×240) 130 строк (176х120)
Цифровая бетакамера (NTSC) Цифровой 540 строк (720×486) 270 строк (360×486)
Digital Betacam (PAL) Цифровой 540 строк (720×576) 270 строк (360×576)
SVCD Цифровой 360 строк (486×480) 180 строк (240×240)
Анаморфотный DVD (NTSC) Цифровой 410 строк (720х480) 205 строк (360×240)
DVD почтового ящика (NTSC, PAL) Цифровой 410 строк (720×360) 205 строк (360×180)
Анаморфотный DVD (PAL) Цифровой 720×576 360×288
DVD 4:3 , DV, MiniDV, Digital8 (NTSC) Цифровой 540 строк (720х480) 270 строк (360×240)
AVCHD Lite (720p) Цифровой 720 строк (1280х720) 360 строк (640×360)
16:9 HDV Цифровой 810 строк (1440×1080) 405 строк (720х540)
AVCHD, Blu-ray, HD DVD (1080p/1080i) Цифровой 1080 строк (1920×1080) 540 строк (960×540)

Несколько неочевидная потеря аналогового разрешения для DVD формата 16:9 по сравнению с DVD 4:3 возникает из-за того, что аналоговая единица разрешения равна «строкам на высоту изображения». Если высота изображения остается неизменной, те же 720 пикселей распределяются на более широкую область в формате 16:9, что приводит к более низкому разрешению по горизонтали на высоту изображения. [ нужна ссылка ]

Длина ленты

[ редактировать ]

Кассеты Betamax NTSC и PAL/SECAM физически идентичны (хотя сигналы, записанные на ленте, несовместимы). Однако, поскольку скорость ленты в системах NTSC и PAL/SECAM различается, время воспроизведения любой кассеты будет соответственно различаться в разных системах. Время от времени выпускались и другие модели необычной длины, например L-410. [ нужна ссылка ]

  • Только для NTSC: βI — стандартная скорость, βII — 1/2 скорости, βIII — 1/3 скорости. [ нужна ссылка ]
Стандартная длина ленты
Этикетка на ленте Длина ленты Время записи
футы м βI βII βIII ПАЛ/СЕКАМ БЕТАКАМ
Л-125 125 38 15 мин. 30 мин. 45 мин. 32 мин. -
Л-165 166 2/3 51 20 мин. 40 мин. 60 мин (1 час) 43 мин. -
Л-250 250 76 30 мин. 60 мин (1 час) 90 мин (1:30 ч) 65 мин (1:05 ​​ч) 10 минут
Л-370 375 114 45 мин. 90 мин (1:30 ч) 135 (2:15 ч.) 96 мин (1:36 ч) -
Л-500 500 152 60 мин (1 час) 120 мин (2 часа) 180 мин (3 часа) 130 мин (2:10 ч) 20 мин.
Л-750 750 229 90 мин (1:30 ч) 180 мин (3 часа) 270 мин (4:30 ч) 195 мин (3:15 ч) 30 мин.
Л-830 833 1/3 254 100 мин (1:40 ч) 200 мин (3:20 ч) 300 мин (5 ч) 216 мин (3:36 ч) -
[ редактировать ]

В Дэвида Кроненберга фильме «Видеодром» 1983 года у персонажа Макса Ренна в желудке вырастает отверстие, через которое можно принимать видеокассеты Betamax. Формат Betamax был выбран потому, что кассеты были немного меньше, чем кассеты VHS, и, таким образом, облегчали изготовление протезов. [34]

В эпизоде ​​« Доктора Кто» 2006 года под названием «Фонарь идиота » Десятый Доктор побеждает главного врага эпизода и навечно ловит ее на видеокассете, которую он создал на тридцать лет раньше, поскольку действие эпизода происходит в 1953 году. есть сроки, как он это называет, «просто Betamax».

В «Ковбой Бибоп» эпизоде ​​​​«Говори как ребенок» Джет и Спайк получают по почте бета-кассету, предназначенную для Фэй. Джет и Спайк посещают магазин в надежде найти плеер Betamax, что они и делают, но впоследствии он оказывается не поддающимся ремонту из-за нетерпения Спайка по отношению к старому устройству. [35]

Тагальская до песня «Betamax» филиппинской группы Sandwich из их пятого студийного альбома 2008 года под названием <S> Marks the Spot рассказывает об эпохе на Филиппинах появления Интернета , MP3 и DVD , а также единственного широко распространенного формата видео. был Бетамакс. [36] Также на Филиппинах под Betamax понимают популярную уличную еду, нарезанную кубиками, из куриной или свиной крови, которую подают на шампурах, которые внешне напоминают картриджи Betamax. [37]

См. также

[ редактировать ]
  • Betacam – замена Umatic. Несовместимый стандарт высокого качества, используемый телестудиями и другими профессионалами.
  • DigiBeta - замена Betacam. Несовместимый цифровой стандарт высокого качества, используемый телестудиями и другими профессионалами.
  • Компактная видеокассета – продукт конкурента, разработанный Funai и Technicolor с использованием 1 4 ″ Формат ленты
  • Peep search – система поиска изображений, впервые разработанная Betamax и с тех пор доступная для большинства видеоформатов.
  • U-matic – предшественник Betamax, использующий Лента 3 4 дюйма вместо 1 2 дюйма
  • Video8 - Лента малого форм-фактора на основе технологии Betamax с использованием ленты шириной 8 мм.
  • Война форматов видеокассет
  1. ^ Макдональд, Пол (6 августа 2007 г.). Видео- и DVD-индустрия . Британский институт кино. п. 33. ISBN  9781844571673 . Проверено 6 июня 2012 г.
  2. ^ «Бетамакс» . Pcmag.com. 1 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Оуэн, Дэйв (2005). «Война форматов Betamax и VHS» (видео) . Mediacollege.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Объявление об окончании поставок бета-видеокассет и кассет Micro MV» . Sony Japan (на японском языке, 10 ноября 2015 г.). Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 г. 10 ноября 2015 Проверено г. Sony в марте 2016 г. прекратит поставки бета-видеокассет и кассет micro MV с апреля 2019 года.* В зависимости от ситуации со спросом поставки могут закончиться раньше запланированной даты. [Sony прекратит поставки бета-видеокассет и кассет micro MV с марта 2016 г. [..] В зависимости от ситуации со спросом они могут закончиться раньше запланированного времени]
  5. ^ Перейти обратно: а б «Sony прощается с лентами Betamax» . Новости Би-би-си . 10 ноября 2015 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
  6. ^ [1] Выпуск JVC HR-3300.
  7. ^ «CED в истории медиатехнологий» . Cedmagic.com. 23 августа 1977 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  8. ^ «Это революция!» Архив истории Sony.net
  9. ^ «1975 – Видеомагнитофон длительного воспроизведения Sony SL-8200» . Rewindmuseum.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
  10. ^ Стивен Ашер, Эдвард Пинкус (2007). Справочник кинорежиссера: подробное руководство для эпохи цифровых технологий . Пингвин. п. 38 . ISBN  9780452286788 . Проверено 16 сентября 2012 г. Betamax Betamax — это система подкрашивания.
  11. ^ «БЕТАМАКС КЕЙС» . Музей.тв. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  12. ^ Харрис, Пол. «Домашняя запись Верховного суда: одобрение «сдвига времени» для личного использования». Variety (Лос-Анджелес), 18 июня 1984 г.
  13. ^ Ларднер, Джеймс. «Анналы права; Дело Бетамакса: Часть 1». Житель Нью-Йорка (Нью-Йорк), 6 апреля 1987 г. «Анналы права; Дело Бетамакса: Часть 2». The New Yorker (Нью-Йорк), 13 апреля 1987 г. Юридическое решение США.
  14. ^ «Почему бета лучше?» . Betainfoguide.net . Проверено 16 сентября 2012 г.
  15. ^ «Бетамакс — лучший формат» . Palsite.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
  16. ^ «Характеристики Sony SLO-1700» . Palsite.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
  17. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Демо-кассета Sony SuperBetamax на YouTube» . Ютуб.com. 3 сентября 2010 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
  18. ^ «Модель Sony Super Betamax SL-HF600» . Betamaxcollectors.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
  19. ^ «Ленты расширенного определения «Betamax» . Palsite.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
  20. ^ Ранада, Дэвид (1989). «Рецидив хромафобии» (PDF) . Высокая точность . Проверено 22 июня 2022 г.
  21. ^ «Инструкция по эксплуатации Sony EDV-9500» с. 70 (Сони, 1988)
  22. ^ «Бета-версия по списку Sony» . Джокларк.орг. 26 декабря 2004 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  23. ^ Sony (3 декабря 1981 г.). «[Реклама Бетапака]» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года. Это реальный размер Sony BetaPak, первого в мире по-настоящему портативного видеомагнитофона.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Алек Коннектифай («Технологические соединения») (3 июля 2018 г.). «Бетамуви: ужасная (но гениальная) видеокамера Sony» . Ютуб . Проверено 16 мая 2021 г. [04:59] Sony удалось каким-то образом сжать изображение с камеры так, чтобы оно записывалось быстрее, чем в реальном времени.
    [06:27] Это часто называют сжатием времени, поскольку видеокамера буквально записывает с более высокой тактовой частотой, чем обычный видеомагнитофон — около 18,8 кГц по сравнению с 15,7 кГц.
    [08:42] поскольку скорость ленты к головке в видеомагнитофоне немного медленнее, этот сигнал 18,8 кГц [записанный сигнал] автоматически [становится стандартным] сигналом 15,7 кГц [при воспроизведении]
    [09:08] Этот трюк с видео позволил Betamovie быть удивительно маленьким для своего времени, при этом производя записи, совместимые с вашим любимым бета-видеомагнитофоном [однако это также означало, что] Betamovie не может воспроизводить свои собственные записи
    [15:36] Единственными людьми, которые могли использовать Betamovie, были те же люди, у которых уже был видеомагнитофон Betamax. Эта камера буквально бесполезна [иначе]
  25. ^ «История БетаМакса» . Floridahomemovies.com. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  26. ^ Джон Хауэллс. «Управление инновациями и технологиями: формирование технологий и институтов рыночной экономики» [бумажная копия], стр. 76–81.
  27. ^ Луис Кабрал и Дэвид Бэкус (28 августа 2002 г.). «Бетамакс и VHS (мини-кейс «Фирмы и рынки»)» (PDF) . Нью-Йоркский университет. п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2005 г. Проверено 13 января 2014 г.
  28. ^ Хили, Джон (28 августа 2002 г.). «Sony наконец-то выбрасывает Betamax на свалку» . Лос-Анджелес Таймс . п. С-1. Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  29. ^ Диаметр барабана с головкой Betamax — 74,5 мм, VHS — 62 мм.
  30. ^ Скорость записи увеличивается по мере уменьшения линейной скорости ленты.
  31. ^ Бреннер, Роберт; Капело, Грегори (26 августа 1998 г.). Устранение неисправностей и ремонт видеомагнитофона . Эльзевир. ISBN  9780080520476 .
  32. ^ «Betamax PALsite: формат Betamax» .
  33. ^ «Формат Бетамакс» .
  34. ^ «10 вещей, о которых вы не знали... Видеодром» . ХМВ . Проверено 20 октября 2021 г.
  35. ^ «10 скрытых деталей, которые все пропустили в «Ковбое Бибопе» . Приложение Героку . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 5 января 2022 г.
  36. ^ Хайди К., Пинеда (7 декабря 2017 г.). «Сэндвич обновил закон UPD 2017 года» . Филиппинский университет Дилиман . Информационное бюро Дилиман . Проверено 7 июня 2022 г.
  37. ^ Де Гузман, Никаи (26 мая 2016 г.). «История уличной еды на Филиппинах» . Esquiremag.ph . Проверено 7 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2aa88e425a453a7299fa59fb755f505d__1720437780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/5d/2aa88e425a453a7299fa59fb755f505d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betamax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)