Бетамакс
![]() | |
![]() | |
Тип носителя | Магнитная кассета , ½ дюйма |
---|---|
Кодирование | NTSC , ПАЛ , СЕКАМ |
Емкость | До 5 часов |
чтения Механизм | Спиральное сканирование |
записи Механизм | Спиральное сканирование |
Стандартный | 525 строк , 625 строк |
Разработано | Сони |
Размеры | 15,6 × 9,6 × 2,5 см (6 1 ⁄ 7 × 3 3 ⁄ 4 × 1 дюйм) |
Использование | Домашнее кино , Домашнее видео |
Распространено на | VHS |
Выпущенный | 10 мая 1975 г |
Снято с производства | Производство рекордеров прекращено в августе 2002 г Пустые кассеты сняты с производства в марте 2016 г | ;
Betamax (также известный как Beta потребительского уровня , как указано в его логотипе) — это аналоговый формат записи и кассеты на магнитной ленте для видео , широко известный как видеомагнитофон . Он был разработан Sony и выпущен в Японии 10 мая 1975 года. [1] за ними последовали США в ноябре того же года.
Betamax считается устаревшим, поскольку он проиграл войну форматов видеокассет. [2] который видел, что его ближайший конкурент, VHS , доминировал на большинстве рынков. [3] Хотя ленты Betamax имели более высокое качество изображения, в конечном итоге стандартом стала более длинная лента VHS.
Несмотря на это, рекордеры Betamax продолжали производиться и продаваться до августа 2002 года, когда Sony объявила о прекращении производства всех оставшихся моделей Betamax. Sony продолжала продавать пустые кассеты Betamax до марта 2016 года. [4] [5]
Оригинальная версия
[ редактировать ]


Запуск и ранние модели
[ редактировать ]Первым видеомагнитофоном Betamax, представленным в США, была модель LV-1901, которая включала в себя 19-дюймовый (48 см) телевизор Trinitron и появилась в магазинах в начале ноября 1975 года. Кассеты содержат кассеты шириной 0,50 дюйма (12,7 мм). видеокассета в дизайне, аналогичном более раннему профессиональному формату U-matic шириной 0,75 дюйма (19 мм) . [ нужна ссылка ]
Как и конкурирующий формат видеокассет VHS (представленный в Японии компанией JVC в сентябре 1976 г. ). [6] и в США RCA в августе 1977 г.), [7] Betamax не имеет защитной полосы и использует запись по азимуту для уменьшения перекрестных помех . Согласно историческим веб-страницам Sony, это название имело двойное значение: бета — японское слово, используемое для описания способа записи сигналов на пленку; а форма строчной греческой буквы бета (β) напоминает ход ленты по транспортеру. Суффикс -max от слова «максимум» был добавлен, чтобы обозначить величие. [8] В 1977 году Sony выпустила первый долгоиграющий видеомагнитофон Betamax SL-8200. Этот видеомагнитофон имел две скорости записи: нормальную и более новую половинную скорость. Это обеспечило два часа записи наВидеокассета Л-500 Бета. SL-8200 должен был составить конкуренцию видеомагнитофонам VHS, которые позволяли записывать до 4, а затем 6 и 8 часов на одну кассету. [9]
Первоначально Sony могла рекламировать несколько функций только Betamax, таких как BetaScan — высокоскоростной поиск изображений в любом направлении — и BetaSkipScan, метод, который позволял оператору видеть, где он находится на ленте, нажав клавишу FF ( или REW, если в этом режиме): транспорт переключится в режим BetaScan до тех пор, пока не будет отпущена клавиша. Более подробно эта функция обсуждается на Peep Search . Sony считала, что транспорт M-Load, используемый машинами VHS, делает копирование этих трюковых режимов невозможным. BetaSkipScan (Peep Search) теперь доступен в миниатюрных форматах M-load, но даже Sony не смогла полностью воспроизвести это на VHS. Первоначально BetaScan назывался Videola, пока компания, производившая Moviola, не пригрозила судебным иском. [ нужна ссылка ]
Sanyo продавала свои собственные записывающие устройства, совместимые с Betamax, под брендом Betacord (также случайно называемым «Бета»). Помимо Sony и Sanyo, видеорегистраторы формата Beta производили и продавали компании Toshiba , Pioneer , Murphy , Aiwa и NEC . Zenith Electronics и WEGA заключили контракт с Sony на производство видеомагнитофонов для своей линейки продуктов. Универмаги Sears (в США и Канаде) и Quelle (в Германии) продавали видеомагнитофоны формата Beta под своими собственными брендами, как и RadioShack . сеть магазинов электроники [ нужна ссылка ]
Промышленное и профессиональное использование
[ редактировать ]Sony также предложила ряд промышленных продуктов Betamax, формата Beta I, предназначенного только для промышленных и институциональных пользователей. Они были нацелены на тот же рынок, что и оборудование U-Matic , но были дешевле и меньше. Появление Betacam снизило спрос как на промышленное оборудование Beta, так и на U-Matic. [10]

Для индустрии профессионального и вещательного видео Sony создала Betacam на базе Betamax. Выпущенный в 1982 году формат Betacam стал наиболее широко используемым форматом видеокассеты в ENG шириной 0,75 дюйма (19 мм) (электронный сбор новостей), заменив формат ленты U-matic . Betacam и Betamax в некотором смысле похожи: ранние версии Betacam использовали ту же форму видеокассеты, использовали одинаковую формулу оксидной ленты с одинаковой принудительной силой и записывали линейные звуковые дорожки в одном и том же месте ленты. Однако в ключевой области видеозаписи Betacam и Betamax используют совершенно разные форматы записи на пленку. [ нужна ссылка ]
Betamax также сыграла значительную роль в индустрии звукозаписи, когда Sony представила свою PCM ( импульсно-кодовая модуляция ) систему цифровой записи в виде блока кодирования/ адаптера PCM , подключаемого к записывающему устройству Betamax. Адаптер Sony PCM-F1 продавался вместе с сопутствующим Betamax VCR SL-2000 как портативная система цифровой звукозаписи . Многие инженеры звукозаписи использовали эту систему в 1980-х и 1990-х годах для создания своих первых цифровых мастер -записей. [ нужна ссылка ]
Судебное дело
[ редактировать ]Еще одним важным последствием внедрения технологии Betamax в США стал иск Sony Corp. против Universal City Studios (1984 г., «дело Betamax»), в котором Верховный суд США признал домашнюю видеозапись законной в Соединенных Штатах, при этом домашние кассетные видеомагнитофоны были законной технологией, поскольку они широко использовались без нарушения авторских прав. Этот прецедент позже был использован в деле MGM v. Grokster (2005 г.), где высокий суд согласился с тем, что тот же стандарт «существенного использования, не нарушающего авторские права», применяется к авторам и поставщикам программного обеспечения для однорангового обмена файлами (особенно за исключением тех, кто «активно побуждает «нарушение авторских прав посредством «целенаправленных, преступных высказываний и действий»). [11] [12] [13]
Более поздние разработки и ответвления
[ редактировать ]Обновление звука HiFi
[ редактировать ]В июне 1983 года Sony представила высококачественную запись звука на видеокассету под названием Beta Hi-Fi. Для NTSC Beta HiFi работала путем размещения пары несущих FM между несущими цветности (C) и яркости (Y) - процесс, известный как частотное мультиплексирование. У каждой головы была определенная пара носителей; всего было задействовано четыре отдельных канала. Головка A записывала свои высококачественные несущие на частотах 1,38 (L) и 1,68 (R) МГц, а головка B - 1,53 и 1,83 МГц. В результате получился звук с динамическим диапазоном менее 0,005% 80 дБ, с шумом и трепетанием . [14]
Перед выпуском Beta Hi-Fi Sony сместила несущую Y вверх на 400 кГц, чтобы освободить место для четырех несущих FM, которые потребуются для Beta Hi-Fi. Все бета-машины включали это изменение, а также возможность поиска более низкой частоты несущей Y до AFM. Sony включила схему «антиохоты», чтобы остановить поиск машины несущей Y, которой там не было. [15]
Некоторые модели Sony NTSC продавались как «Hi-Fi Ready» (с префиксом SL-HFR к номеру модели вместо обычных SL или SL-HF). Эти деки Betamax выглядели как обычная модель Betamax, за исключением специального 28-контактного разъема сзади. Если пользователь хотел бета-модель Hi-Fi, но на тот момент у него не было средств, он мог приобрести «SL-HFRxx», а позднее приобрести отдельный процессор Hi-Fi. Sony предложила два внешних процессора Beta Hi-Fi: HFP-100 и HFP-200. Они были идентичны, за исключением того, что HFP-200 был способен воспроизводить многоканальный звук телевизора, а после логотипа Beta Hi-Fi было напечатано слово «стереокаст». Это стало возможным, потому что, в отличие от деки VHS Hi-Fi, NTSC Betamax не требовала дополнительной пары головок. HFP-x00 будет генерировать необходимые несущие, которые будут записываться подключенной декой, а во время воспроизведения несущие AFM будут передаваться на HFP-x00. У них также был небольшой регулятор «точного отслеживания» на задней панели для сложных лент.
Однако для PAL полоса пропускания между несущими цветности и яркости была недостаточной для обеспечения дополнительных несущих FM, поэтому использовалось мультиплексирование по глубине, при котором звуковая дорожка записывалась так же, как и видеодорожка. Низкочастотная звуковая дорожка записывалась сначала специальной головкой, а видеодорожка записывалась сверху видеоголовкой. Для этой цели на головном диске была дополнительная пара головок только для звука с другим азимутом, расположенных немного впереди обычных видеоголовок. [16]
Sony была уверена, что VHS не сможет достичь таких же показателей качества звука, как Beta Hi-Fi. Однако, к огорчению Sony, компания JVC все же разработала Hi-Fi-систему VHS на принципе глубинного мультиплексирования примерно через год после того, как Sony представила первый бета-видеомагнитофон Hi-Fi SL-5200. Несмотря на первоначальную похвалу за обеспечение «качества звука компакт-диска», как Beta Hi-Fi, так и VHS HiFi страдали от «жужжания несущей», когда высокочастотная информация просачивалась в аудионосители, создавая кратковременное «жужжание» и другие дефекты звука. Обе системы также использовали компандирующие системы шумоподавления, которые при некоторых условиях могли создавать артефакты «накачки». Оба формата также страдали от проблем с обменом, когда ленты, записанные на одной машине, не всегда хорошо воспроизводились на других машинах. Когда это происходило и артефакты становились слишком отвлекающими, пользователи были вынуждены вернуться к старому линейному саундтреку. [ нужна ссылка ]
СуперБетамакс / Hi-Band
[ редактировать ]В начале 1985 года Sony представила новую функцию Hi-Band или SuperBeta, снова сместив несущую Y — на этот раз на 800 кГц. Это улучшило полосу пропускания, доступную для боковой полосы Y, и увеличило горизонтальное разрешение с 240 до 290 строк на кассете Betamax обычного класса. Поскольку сигналы по антенне и кабелю имели разрешение всего 300–330 строк, SuperBeta могла создать почти идентичную копию прямого телевещания. Однако разрешение цветности по-прежнему оставалось относительно низким, ограничиваясь чуть менее 0,4 МГц или разрешением примерно 30 строк, тогда как разрешение цветности в прямом эфире составляло более 100 строк. Головки также были сужены до 29 мкм , чтобы уменьшить перекрестные помехи, с более узким зазором между головками для воспроизведения более высокой несущей частоты 5,6 МГц. Позже некоторые модели будут иметь дальнейшее усовершенствование в виде Beta-Is, высокочастотной версии режима записи Beta-I. Между старыми деками Beta и SuperBeta были некоторые несовместимости, но большинство из них могли воспроизводить кассету с высокими частотами без серьезных проблем. В колодах SuperBeta был переключатель для отключения режима SuperBeta в целях совместимости. (SuperBeta лишь незначительно поддерживалась за пределами Sony, поскольку многие лицензиаты уже прекратили выпуск своей линейки Betamax.) [17] [18]
ED-Beta (бетамакс расширенного определения)
[ редактировать ]В 1988 году Sony снова вышла за рамки возможного, выпустив ED-Beta, или Betamax с «расширенной четкостью», способную обеспечивать разрешение до 500 строк яркости, что было сопоставимо с будущим качеством DVD. Чтобы сохранить сигнал яркости шириной ~6,5 МГц с пиковой частотой 9,3 МГц, Sony использовала ленту с металлическим составом, заимствованную из формата Betacam SP (под торговой маркой «ED-Metal»), и внесла некоторые улучшения в транспортировку для уменьшения механические искажения изображения. ED-Beta также имела отклонение несущей яркости 2,5 МГц, в отличие от 1,2 МГц, используемого в SuperBeta, что улучшало контрастность при уменьшении яркостного шума. [19] Разрешение цветности осталось неизменным, что сделало такие артефакты, как цветная окантовка, более выраженными. Чтобы устранить перекрестные помехи в сигнале цветности, часть сигнала цветности во время воспроизведения задерживалась на одну или две строки развертки, что еще больше размазывало цвет. [20] Задержку цветности можно отключить на видеомагнитофонах более высокого класса, включив режим РЕДАКТИРОВАНИЯ, чтобы «уменьшить количество ошибок редактирования» при перезаписи ленты. [21]
В конце 1980-х Sony представила две деки ED и видеокамеру. Топовая дека EDV-9500 (EDV-9300 в Канаде) представляла собой очень способную монтажную деку, конкурирующую с гораздо более дорогими установками U-Matic по точности и функциям, но не имевшая коммерческого успеха из-за отсутствия тайм-кода и других функций. про функции. Sony продавала ED-Beta «полупрофессиональным» пользователям, или « просьюмерам ». Что касается видеокамеры EDC-55 «ED CAM», основная жалоба касалась ее низкой светочувствительности из-за использования двух ПЗС-матриц вместо типичного устройства формирования изображений с одной ПЗС-матрицей. Машины ED-Beta записывают только в режимах βII и βIII с возможностью воспроизведения βI и βI. [22]
Портативная техника и видеокамеры Betamovie
[ редактировать ]Двухкомпонентные портативные видеосистемы (с портативным видеомагнитофоном, такие как Sony BetaPak). [23] ) и отдельная камера) вскоре стали доступны для любительского и недорогого видеопроизводства. Чтобы лучше конкурировать с пленкой Super 8, требовалось менее громоздкое решение «все в одном», и Sony представила Betamovie , первую потребительскую видеокамеру. [ нужна ссылка ]
Betamovie использовала кассеты Betamax стандартного размера. Однако изменения, необходимые для миниатюризации механизма, вынудили использовать нестандартную синхронизацию сигнала записи. [24] В результате, хотя окончательная запись на пленку по задумке осуществляется в стандартном формате Betamax и может воспроизводиться на обычной деке Beta, сама видеокамера предназначена только для записи и не может использоваться для просмотра или воспроизведения отснятого материала. [24] (Это также фактически ограничило Betamovie только теми, кто также владел или имел доступ к бета-видеомагнитофонам, необходимым для просмотра записей). [24]

Производители VHS нашли другое решение для миниатюризации барабанов, используя вместо этого стандартные видеосигналы, позволяя просматривать отснятый материал на самой видеокамере и выводить его на другой видеомагнитофон для редактирования. Это было огромным преимуществом, поскольку даже владельцы бета-видеомагнитофонов могли использовать видеокамеру VHS для копирования и редактирования отснятого материала на свою бета-деку, что невозможно с Betamovie. [ нужна ссылка ]
VHS получила еще одно преимущество с VHS-C , в котором использовалась миниатюрная кассета, что делало видеокамеру меньше и легче, чем любой Betamovie. Sony не смогла дублировать функциональность видеокамер VHS-C и, видя быструю потерю доли рынка, в конечном итоге представила формат Video8 . Они надеялись, что Video8 сможет заменить бета-версию и VHS для всех целей. [25]
Sony также будет продавать видеокамеры SuperBeta и промышленные видеокамеры Betamovie. [ нужна ссылка ]
Прекращение производства и наследие
[ редактировать ]Окончание производства
[ редактировать ]10 ноября 2015 года Sony объявила, что больше не будет производить видеокассеты Betamax. [4] [5] Производство и продажи завершились в марте 2016 года после почти 41 года непрерывного производства. Сторонние производители продолжают выпускать новые кассеты. Хотя эти кассеты предназначены для использования с форматом Betacam, они взаимозаменяемы с традиционными системами Betamax. [ нужна ссылка ]
Несмотря на резкое снижение продаж рекордеров Betamax в конце 1980-х годов и последующую остановку производства новых рекордеров Sony в 2002 году, Betamax, SuperBetamax и ED-Beta все еще используются небольшим количеством людей. Несмотря на то, что Sony прекратила производство новых кассет в 2016 году, новые старые запасы кассет Betamax по-прежнему доступны для покупки в интернет-магазинах , а бывшие в употреблении магнитофоны (а также кассеты) часто можно найти на барахолках , комиссионных магазинах или на интернет- аукционах . раннего формата Кассеты Betacam , физически основанные на кассете Betamax, по-прежнему доступны для использования в профессиональных средствах массовой информации. Его до сих пор используют немногие вещательные компании, поскольку на смену ему пришли Betacam SP, его цифровые модификации, а в последнее время и безленточная запись. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]
Победа формата VHS над форматом Betamax стала классическим маркетинговым примером. Попытка Sony диктовать отраслевые стандарты дала обратный эффект, когда JVC приняла тактическое решение отказаться от предложения Sony о Betamax в пользу разработки собственной технологии. В JVC считали, что принятие предложения Sony приведет к результатам, аналогичным сделке с U-Matic , с доминированием Sony. [26]
К 1980 году формат VHS JVC контролировал 60% рынка Северной Америки. [27] Большая экономия на масштабе позволила вывести устройства VHS на европейский рынок по гораздо более низкой цене, чем более редкие устройства Betamax. В Соединенном Королевстве Betamax занимала 25% рынка в 1981 году, но к 1986 году она упала до 7,5% и продолжала снижаться. К 1984 году оборудование формата VHS производили 40 компаний по сравнению с 12 компаниями Beta. Sony наконец признала поражение в 1988 году, когда тоже начала производить записывающие устройства VHS (ранние модели производила Hitachi ), хотя продолжала производить записывающие устройства Betamax до 2002 года. [3] [28]
В Японии Betamax имел больший успех и в конечном итоге превратился в Betamax расширенного разрешения с разрешением более 500 строк. [ нужна ссылка ]
Технические детали
[ редактировать ]Сравнение с другими форматами видео
[ редактировать ]
Головы на барабане [29] видеомагнитофона Betamax перемещается по ленте, обеспечивая скорость записи 6,9 или 5,832 метра в секунду. [30] [31] при вращении барабана со скоростью 1800 об/мин (NTSC, 60 Гц) или 1500 об/мин (PAL, 50 Гц), [32] теоретически давая Betamax более высокую полосу пропускания - 3,2 МГц, что обеспечивает лучшее качество видео, чем VHS. Лента движется со скоростью 2 см/сек (βII, 60 Гц), 1,33 см/сек (βIII, 60 Гц) или 1,873 см/сек (50 Гц). Исходная скорость βI составляла 4 см/сек. [33]
Ниже приведен список современных разрешений в цифровом стиле (и традиционных аналоговых измерений «ТВ-линий на высоту изображения») для различных носителей. В список включены только популярные форматы. Указанное разрешение применимо только к яркости, при этом разрешение цветности обычно уменьшается вдвое в каждом измерении для цифровых форматов и значительно ниже для аналоговых форматов. [ нужна ссылка ]
Эквивалентные разрешения пикселей рассчитываются на основе чисел разрешения аналоговых линий:
Стандартный | Цифровой или аналог? | Яркостное разрешение | Разрешение цветности |
---|---|---|---|
(эквивалентное разрешение пикселей) | |||
VHS, ЦЕД (NTSC) | Аналоговый | 240 строк (320×486) | 30 строк (40×486) |
U-matic, Betamax , VHS HQ, Video8 (NTSC) | Аналоговый | 250 строк (333×486) | 30 строк (40×486) |
СуперБета (NTSC) | Аналоговый | 290 строк (387×486) | 30 строк (40×486) |
Бетакам (NTSC) | Аналоговый | 290 строк (387×486) | 100 строк (100×486) |
Тип C (NTSC) | Аналоговый | 300 строк (400×486) | 120 строк (120×486) |
Вещание (NTSC, PAL-M и SECAM-M) | Аналоговый | 330 строк (440×486) | 120 строк (120×486) |
Бетакам СП (NTSC) | Аналоговый | 340 строк (453×486) | 100 строк (100×486) |
Тип А (NTSC) | Аналоговый | 350 строк (467×486) | 120 строк (120×486) |
S-VHS, Hi8 (NTSC) | Аналоговый | 420 строк (560×486) | 30 строк (40×486) |
Лазерный диск (NTSC) | Аналоговый | 420 строк (560×486) | 120 строк (120×486) |
ЭД Бета (NTSC) | Аналоговый | 500 строк (667×486) | 30 строк (40×486) |
Квадруплекс (NTSC) | Аналоговый | 512 строк (683×486) | 120 строк (120×486) |
Тип Б (NTSC) | Аналоговый | 520 строк (693×486) | 120 строк (120×486) |
ИВК 9000 (NTSC) | Аналоговый | 570 строк (760×486) | 120 строк (120×486) |
VHS, CED (PAL) | Аналоговый | 240 строк (320×576) | 30 строк (40×288) |
U-matic, Betamax , VHS HQ, Video8 (PAL) | Аналоговый | 250 строк (333×576) | 30 строк (40×288) |
SuperBeta (PAL) | Аналоговый | 290 строк (387×576) | 30 строк (40×288) |
Бетакам (PAL) | Аналоговый | 290 строк (387×576) | 100 строк (100×288) |
Тип C (ПАЛ) | Аналоговый | 300 строк (400×576) | 120 строк (120×288) |
Трансляция (PAL-N) | Аналоговый | 330 строк (440×576) | 120 строк (120×288) |
Бетакам СП (PAL) | Аналоговый | 340 строк (453×576) | 100 строк (100×288) |
Тип А (ПАЛ) | Аналоговый | 350 строк (467×576) | 120 строк (120×288) |
Вещание (PAL-B/G/H и SECAM-B/G) | Аналоговый | 390 строк (520×576) | 120 строк (120×288) |
S-VHS, Hi8 (PAL) | Аналоговый | 420 строк (560×576) | 30 строк (40×288) |
Лазерный диск (PAL) | Аналоговый | 420 строк (560×576) | 120 строк (120×288) |
Трансляция (PAL-I) | Аналоговый | 430 строк (573х576) | 120 строк (120×288) |
Вещание (PAL-D/K и SECAM-D/K/L) | Аналоговый | 470 строк (627×576) | 120 строк (120×288) |
В бета-версии (PAL) | Аналоговый | 500 строк (667×576) | 30 строк (40×288) |
Тип Б (ПАЛ) | Аналоговый | 624 строки (832×576) | 120 строк (120×288) |
Квадруплекс (ПАЛ) | Аналоговый | 640 строк (854×576) | 120 строк (120×288) |
ИВК 9000 (ПАЛ) | Аналоговый | 684 строки (912×576) | 120 строк (120×288) |
VCD | Цифровой | 260 строк (352×240) | 130 строк (176х120) |
Цифровая бетакамера (NTSC) | Цифровой | 540 строк (720×486) | 270 строк (360×486) |
Digital Betacam (PAL) | Цифровой | 540 строк (720×576) | 270 строк (360×576) |
SVCD | Цифровой | 360 строк (486×480) | 180 строк (240×240) |
Анаморфотный DVD (NTSC) | Цифровой | 410 строк (720х480) | 205 строк (360×240) |
DVD почтового ящика (NTSC, PAL) | Цифровой | 410 строк (720×360) | 205 строк (360×180) |
Анаморфотный DVD (PAL) | Цифровой | 720×576 | 360×288 |
DVD 4:3 , DV, MiniDV, Digital8 (NTSC) | Цифровой | 540 строк (720х480) | 270 строк (360×240) |
AVCHD Lite (720p) | Цифровой | 720 строк (1280х720) | 360 строк (640×360) |
16:9 HDV | Цифровой | 810 строк (1440×1080) | 405 строк (720х540) |
AVCHD, Blu-ray, HD DVD (1080p/1080i) | Цифровой | 1080 строк (1920×1080) | 540 строк (960×540) |
Несколько неочевидная потеря аналогового разрешения для DVD формата 16:9 по сравнению с DVD 4:3 возникает из-за того, что аналоговая единица разрешения равна «строкам на высоту изображения». Если высота изображения остается неизменной, те же 720 пикселей распределяются на более широкую область в формате 16:9, что приводит к более низкому разрешению по горизонтали на высоту изображения. [ нужна ссылка ]
Длина ленты
[ редактировать ]Кассеты Betamax NTSC и PAL/SECAM физически идентичны (хотя сигналы, записанные на ленте, несовместимы). Однако, поскольку скорость ленты в системах NTSC и PAL/SECAM различается, время воспроизведения любой кассеты будет соответственно различаться в разных системах. Время от времени выпускались и другие модели необычной длины, например L-410. [ нужна ссылка ]
- Только для NTSC: βI — стандартная скорость, βII — 1/2 скорости, βIII — 1/3 скорости. [ нужна ссылка ]
Этикетка на ленте | Длина ленты | Время записи | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
футы | м | βI | βII | βIII | ПАЛ/СЕКАМ | БЕТАКАМ | |
Л-125 | 125 | 38 | 15 мин. | 30 мин. | 45 мин. | 32 мин. | - |
Л-165 | 166 2/3 | 51 | 20 мин. | 40 мин. | 60 мин (1 час) | 43 мин. | - |
Л-250 | 250 | 76 | 30 мин. | 60 мин (1 час) | 90 мин (1:30 ч) | 65 мин (1:05 ч) | 10 минут |
Л-370 | 375 | 114 | 45 мин. | 90 мин (1:30 ч) | 135 (2:15 ч.) | 96 мин (1:36 ч) | - |
Л-500 | 500 | 152 | 60 мин (1 час) | 120 мин (2 часа) | 180 мин (3 часа) | 130 мин (2:10 ч) | 20 мин. |
Л-750 | 750 | 229 | 90 мин (1:30 ч) | 180 мин (3 часа) | 270 мин (4:30 ч) | 195 мин (3:15 ч) | 30 мин. |
Л-830 | 833 1/3 | 254 | 100 мин (1:40 ч) | 200 мин (3:20 ч) | 300 мин (5 ч) | 216 мин (3:36 ч) | - |
В популярной культуре
[ редактировать ]В Дэвида Кроненберга фильме «Видеодром» 1983 года у персонажа Макса Ренна в желудке вырастает отверстие, через которое можно принимать видеокассеты Betamax. Формат Betamax был выбран потому, что кассеты были немного меньше, чем кассеты VHS, и, таким образом, облегчали изготовление протезов. [34]
В эпизоде « Доктора Кто» 2006 года под названием «Фонарь идиота » Десятый Доктор побеждает главного врага эпизода и навечно ловит ее на видеокассете, которую он создал на тридцать лет раньше, поскольку действие эпизода происходит в 1953 году. есть сроки, как он это называет, «просто Betamax».
В «Ковбой Бибоп» эпизоде «Говори как ребенок» Джет и Спайк получают по почте бета-кассету, предназначенную для Фэй. Джет и Спайк посещают магазин в надежде найти плеер Betamax, что они и делают, но впоследствии он оказывается не поддающимся ремонту из-за нетерпения Спайка по отношению к старому устройству. [35]
Тагальская до песня «Betamax» филиппинской группы Sandwich из их пятого студийного альбома 2008 года под названием <S> Marks the Spot рассказывает об эпохе на Филиппинах появления Интернета , MP3 и DVD , а также единственного широко распространенного формата видео. был Бетамакс. [36] Также на Филиппинах под Betamax понимают популярную уличную еду, нарезанную кубиками, из куриной или свиной крови, которую подают на шампурах, которые внешне напоминают картриджи Betamax. [37]
См. также
[ редактировать ]- Betacam – замена Umatic. Несовместимый стандарт высокого качества, используемый телестудиями и другими профессионалами.
- DigiBeta - замена Betacam. Несовместимый цифровой стандарт высокого качества, используемый телестудиями и другими профессионалами.
- Компактная видеокассета – продукт конкурента, разработанный Funai и Technicolor с использованием 1 ⁄ 4 ″ Формат ленты
- Peep search – система поиска изображений, впервые разработанная Betamax и с тех пор доступная для большинства видеоформатов.
- U-matic – предшественник Betamax, использующий Лента 3 ⁄ 4 дюйма вместо 1 ⁄ 2 дюйма
- Video8 - Лента малого форм-фактора на основе технологии Betamax с использованием ленты шириной 8 мм.
- Война форматов видеокассет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд, Пол (6 августа 2007 г.). Видео- и DVD-индустрия . Британский институт кино. п. 33. ISBN 9781844571673 . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ «Бетамакс» . Pcmag.com. 1 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн, Дэйв (2005). «Война форматов Betamax и VHS» (видео) . Mediacollege.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявление об окончании поставок бета-видеокассет и кассет Micro MV» . Sony Japan (на японском языке, 10 ноября 2015 г.). Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 г. 10 ноября 2015 Проверено
г. Sony в марте 2016 г. прекратит поставки бета-видеокассет и кассет micro MV с апреля 2019 года.* В зависимости от ситуации со спросом поставки могут закончиться раньше запланированной даты.
[Sony прекратит поставки бета-видеокассет и кассет micro MV с марта 2016 г. [..] В зависимости от ситуации со спросом они могут закончиться раньше запланированного времени] - ^ Перейти обратно: а б «Sony прощается с лентами Betamax» . Новости Би-би-си . 10 ноября 2015 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ [1] Выпуск JVC HR-3300.
- ^ «CED в истории медиатехнологий» . Cedmagic.com. 23 августа 1977 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Это революция!» Архив истории Sony.net
- ^ «1975 – Видеомагнитофон длительного воспроизведения Sony SL-8200» . Rewindmuseum.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Стивен Ашер, Эдвард Пинкус (2007). Справочник кинорежиссера: подробное руководство для эпохи цифровых технологий . Пингвин. п. 38 . ISBN 9780452286788 . Проверено 16 сентября 2012 г.
Betamax Betamax — это система подкрашивания.
- ^ «БЕТАМАКС КЕЙС» . Музей.тв. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Харрис, Пол. «Домашняя запись Верховного суда: одобрение «сдвига времени» для личного использования». Variety (Лос-Анджелес), 18 июня 1984 г.
- ^ Ларднер, Джеймс. «Анналы права; Дело Бетамакса: Часть 1». Житель Нью-Йорка (Нью-Йорк), 6 апреля 1987 г. «Анналы права; Дело Бетамакса: Часть 2». The New Yorker (Нью-Йорк), 13 апреля 1987 г. Юридическое решение США.
- ^ «Почему бета лучше?» . Betainfoguide.net . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Бетамакс — лучший формат» . Palsite.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Характеристики Sony SLO-1700» . Palsite.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Демо-кассета Sony SuperBetamax на YouTube» . Ютуб.com. 3 сентября 2010 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Модель Sony Super Betamax SL-HF600» . Betamaxcollectors.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Ленты расширенного определения «Betamax» . Palsite.com . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Ранада, Дэвид (1989). «Рецидив хромафобии» (PDF) . Высокая точность . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Инструкция по эксплуатации Sony EDV-9500» с. 70 (Сони, 1988)
- ^ «Бета-версия по списку Sony» . Джокларк.орг. 26 декабря 2004 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Sony (3 декабря 1981 г.). «[Реклама Бетапака]» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года.
Это реальный размер Sony BetaPak, первого в мире по-настоящему портативного видеомагнитофона.
- ^ Перейти обратно: а б с Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Алек Коннектифай («Технологические соединения») (3 июля 2018 г.). «Бетамуви: ужасная (но гениальная) видеокамера Sony» . Ютуб . Проверено 16 мая 2021 г.
[04:59] Sony удалось каким-то образом сжать изображение с камеры так, чтобы оно записывалось быстрее, чем в реальном времени.
[06:27] Это часто называют сжатием времени, поскольку видеокамера буквально записывает с более высокой тактовой частотой, чем обычный видеомагнитофон — около 18,8 кГц по сравнению с 15,7 кГц.
[08:42] поскольку скорость ленты к головке в видеомагнитофоне немного медленнее, этот сигнал 18,8 кГц [записанный сигнал] автоматически [становится стандартным] сигналом 15,7 кГц [при воспроизведении]
[09:08] Этот трюк с видео позволил Betamovie быть удивительно маленьким для своего времени, при этом производя записи, совместимые с вашим любимым бета-видеомагнитофоном [однако это также означало, что] Betamovie не может воспроизводить свои собственные записи
[15:36] Единственными людьми, которые могли использовать Betamovie, были те же люди, у которых уже был видеомагнитофон Betamax. Эта камера буквально бесполезна [иначе] - ^ «История БетаМакса» . Floridahomemovies.com. Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Джон Хауэллс. «Управление инновациями и технологиями: формирование технологий и институтов рыночной экономики» [бумажная копия], стр. 76–81.
- ^ Луис Кабрал и Дэвид Бэкус (28 августа 2002 г.). «Бетамакс и VHS (мини-кейс «Фирмы и рынки»)» (PDF) . Нью-Йоркский университет. п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2005 г. Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Хили, Джон (28 августа 2002 г.). «Sony наконец-то выбрасывает Betamax на свалку» . Лос-Анджелес Таймс . п. С-1. Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Диаметр барабана с головкой Betamax — 74,5 мм, VHS — 62 мм.
- ^ Скорость записи увеличивается по мере уменьшения линейной скорости ленты.
- ^ Бреннер, Роберт; Капело, Грегори (26 августа 1998 г.). Устранение неисправностей и ремонт видеомагнитофона . Эльзевир. ISBN 9780080520476 .
- ^ «Betamax PALsite: формат Betamax» .
- ^ «Формат Бетамакс» .
- ^ «10 вещей, о которых вы не знали... Видеодром» . ХМВ . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «10 скрытых деталей, которые все пропустили в «Ковбое Бибопе» . Приложение Героку . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Хайди К., Пинеда (7 декабря 2017 г.). «Сэндвич обновил закон UPD 2017 года» . Филиппинский университет Дилиман . Информационное бюро Дилиман . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Де Гузман, Никаи (26 мая 2016 г.). «История уличной еды на Филиппинах» . Esquiremag.ph . Проверено 7 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полное информационное руководство по Betamax – описание формата Betamax на рынке Северной Америки.
- Мистер Бетамакс – обширный сайт поставок бета-версии
- Betamax PALsite - более 350 страниц информации Betamax, работает с 1997 года.
- Музей видеомагнитофонов «Total Rewind» : Betamax и другие винтажные форматы.
- Формат Betamax в Великобритании, включая техническую информацию по обслуживанию машин Beta. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- Подкаст "Daily Giz Wiz", обсуждающий Betamax
- Взлет и падение бета- версии Марка Виладжа и Рода Вудкока
- Бетамакс в Музее устаревших медиа