Jump to content

Видеодром

Видеодром
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэвид Кроненберг
Написал Дэвид Кроненберг
Продюсер: Клод Эру
В главных ролях
Кинематография Марк Ирвин
Под редакцией Рональд Сандерс
Музыка Говард Шор
Производство
компании
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 4 февраля 1983 г. ( 04.02.1983 )
Время работы
89 минут [1]
Страна Канада
Язык Английский
Бюджет канадских долларов 5 952 000
Театральная касса 2,1 миллиона долларов [2]

«Видеодром» — канадский научно-фантастический фильм ужасов 1983 года , сценарий и режиссёр Дэвид Кроненберг , в главных ролях — Джеймс Вудс , Соня Смитс и Дебби Гарри . Действие происходит в Торонто в начале 1980-х годов. В нем рассказывается о генеральном директоре небольшой телевизионной станции УВЧ , который натыкается на трансляцию снафф-фильмов . слои обмана и заговора по контролю над разумом По мере того, как он пытается раскрыть источник сигнала, раскрываются , осложняющиеся все более сильными галлюцинациями, из-за которых он теряет понимание реальности.

распространяемый компанией Universal Pictures , «Видеодром», стал первым фильмом Кроненберга, получившим поддержку какой-либо крупной голливудской студии. Имея самый высокий бюджет среди всех его фильмов на сегодняшний день, фильм стал кассовой бомбой , окупив лишь 2,1 миллиона долларов из бюджета в 5,9 миллиона долларов. Фильм получил похвалу за специальные эффекты грима, режиссуру Кроненберга, игру Вудса и Гарри, «техносюрреалистическую » эстетику и загадочные психосексуальные темы. [3] Кроненберг получил награду за лучшую режиссуру и был номинирован на семь других наград на 5-й церемонии вручения наград Genie Awards . [4]

Этот фильм, который теперь считается культовой классикой , был назван одним из лучших фильмов Кроненберга и ключевым примером жанров телесного ужаса и научной фантастики . [5] [6]

Продолжительность: 1 минута 13 секунд.
Трейлер фильма

Макс Ренн — президент CIVIC-TV, станции Торонто, телевизионной специализирующейся на сенсационных программах. Харлан, оператор несанкционированной спутниковой антенны CIVIC-TV , показывает «Видеодром Макса» . предположительно транслируемое из Малайзии Это бессюжетное шоу, , изображающее жертв, которых жестоко пытали и в конечном итоге убивали. Полагая, что это будущее телевидения, Макс приказывает Харлану начать нелицензионное использование шоу.

Ники Брэнд, садомазохистская радиоведущая [7] который вступает в сексуальные отношения с Максом, возбуждается эпизодом «Видеодрома» . [8] Узнав, что на самом деле его транслируют из Питтсбурга , она идет на прослушивание в шоу, но так и не возвращается. Макс связывается с Машей, любительницей эротической порнографии , и просит ее помочь ему в расследовании «Видеодрома» . Через Машу Макс узнает, что видеозапись реальна и является публичным «лицом» политического движения. Далее Маша сообщает ему, что загадочный теоретик СМИ Брайан О'Бливион знает о Видеодроме .

Макс выслеживает О'Бливиона в приюте для бездомных , где бродяги участвуют в марафонских сеансах просмотра телепередач. Он обнаруживает, что миссией руководит дочь О'Бливиона Бьянка, помогая отцу увидеть мир, в котором телевидение заменяет повседневную жизнь. Позже Макс просматривает видеозапись, на которой О'Бливион объясняет, что Видеодром - это поле социально-политической битвы, на котором ведется война за контроль над умами жителей Северной Америки. Затем Макс галлюцинирует, что Ники разговаривает напрямую с ним, и заставляет его телевизор колебаться, когда он целует экран. Встревоженный Макс возвращается в приют для бездомных О'Бливиона. Бьянка сообщает ему, что на Видеодроме передается транслируемый сигнал, вызывающий злокачественные опухоли головного мозга . О'Бливион считает это частью своего видения, а галлюцинации — высшей формой реальности. Когда О'Бливион узнал, что его собираются использовать в злых целях, он попытался остановить своих партнеров, но был убит своим собственным изобретением. За год до смерти О'Бливион записал десятки тысяч видеороликов, которые сейчас составляют основу его выступлений на телевидении.

Позже той же ночью Макс галлюцинирует, вставляя пистолет в разрез на животе. С ним связывается продюсер « Видеодрома » , Барри Конвекс из Spectacular Optical Corporation, компании по производству очков, которая выступает прикрытием для оружейной компании , которая использует устройство для записи фантазий Макса. Затем Макс просыпается и обнаруживает в своей постели труп Маши. Он лихорадочно звонит Харлану, чтобы сфотографировать тело в качестве доказательства, но вскоре после его прибытия ее тело исчезло.

Желая посмотреть последнюю трансляцию «Видеодрома», Макс встречает Харлана в его студии. Харлан сообщает, что он работал с Convex, чтобы привлечь Макса на свою сторону. Северной Америки Они стремятся положить конец культурному упадку , используя Видеодром, чтобы убивать всех, кто слишком одержим сексом и насилием. Затем Convex вставляет Betamax в туловище Макса ленту для промывания мозгов. Под влиянием Convex Макс убивает своих коллег на CIVIC-TV. Он пытается убить Бьянку, которая останавливает его, показывая ему видеозапись убийства Ники на съемочной площадке Видеодрома. Затем Бьянка «перепрограммирует» Макса на дело своего отца: «Смерть Видеодрому . Да здравствует новая плоть». По ее приказу он убивает Харлана и Конвекса.

Разыскиваемый за убийство, Макс укрывается на заброшенной лодке в Портовых землях . Появившись перед ним по телевидению, Ники говорит ему, что он ослабил Видеодром , но чтобы победить его, он должен «оставить старую плоть» и подняться на следующий уровень. По телевизору показывается Макс, стреляющий себе в голову, в результате чего декорации взрываются. Воспроизводя то, что он только что увидел, Макс произносит слова «Да здравствует новая плоть» и стреляет в себя.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

В основу «Видеодрома» легло детство Дэвида Кроненберга . Кроненберг обычно принимал сигналы американского телевидения из Буффало, штат Нью-Йорк , поздно вечером после того, как канадские станции отключились от эфира, и беспокоился, что может увидеть что-то тревожное, не предназначенное для публичного просмотра. [9] Как объяснил Кроненберг: «Меня всегда интересовали темные вещи и увлечение других людей темными вещами. и тем самым позволяя себе раскрыть свои увлечения». [10] Кроненберг наблюдал за Маршаллом Маклюэном , на котором был основан О'Бливион, а Маклюэн позже преподавал в Университете Торонто , пока Кроненберг был там студентом, хотя он никогда не ходил ни на один из занятий Маклюэна. [11] [12]

Первым исследованием Кроненбергом тем брендинга секса и насилия, а также влияния средств массовой информации на жизнь людей было написание работы под названием « Сеть крови» в начале 1970-х годов; его предпосылкой было то, что работник независимой телекомпании (который впоследствии стал Максом Ренном в «Видеодроме» ) непреднамеренно обнаружил, по словам режиссера, «частную телевизионную сеть, на которую подписаны странные, богатые люди, которые были готовы платить, чтобы увидеть странные вещи». [10] Позже он планировал, что история будет рассказана от первого лица главного героя , демонстрируя двойственность между тем, насколько безумным он выглядит для других людей, и тем, как он сам воспринимает другую реальность в своей голове. [10] Концепции, похожие на «Сеть крови » , были дополнительно исследованы в эпизоде ​​​​1977 года CBC телесериала «Пип-шоу» , снятого Кроненбергом, под названием «Жертва». [10] Вымышленная станция CIVIC-TV в фильме была создана по образцу реальной телевизионной станции Торонто CITY-TV , которая была известна трансляцией порнографического контента и фильмов о насилии в своем ночном программном блоке The Baby Blue Movie . [13] [14]

Виктор Снолицки, Дик Схоутен и Пьер Давид из Vision 4, компании, воспользовавшейся политикой налогового убежища Канады, помогли Кроненбергу в финансировании фильма. [15] Vision 4 распалась после смерти Схоутена и реорганизовалась в Filmplan International, которая финансировала Scanners . [16] Солницки, Дэвид и Клод Эру сформировали Filmplan II, который оказал финансовую поддержку Videodrome . Это был последний фильм Кроненберга, снятый в рамках канадской политики налогового убежища для фильмов. [17]

Возросшая репутация Кроненберга облегчила производство его проектов, что привело к бюджету фильма в 5,5 миллиона долларов, большему интересу со стороны студий и продюсеров, а также большему количеству заинтересованных актеров на выбор. [18] После кассового успеха «Сканеров » Кроненберг отказался от возможности режиссировать «Возвращение джедая» , так как не имел желания снимать материал, созданный другими режиссерами. [19] Кроненберг встретился с Дэвидом в Монреале , чтобы обсудить идеи для нового фильма, причем первый предложил две идеи, одна из которых - «Видеодром» . [20]

Кроненберг начал писать первый вариант «Видеодрома» в январе 1981 года и, как и первые наброски предыдущих проектов Кроненберга, включил многие части, не вошедшие в окончательную версию, чтобы сделать его более приемлемым для аудитории; это включало в себя то, что у Ренна в руке была взрывная граната после того, как он отрубил свой плотский пистолет во время галлюцинации, Ренн и Ники растворялись в результате поцелуя в объект, который затем плавил наблюдателя, и пять других персонажей, помимо Барри, также умирали от рак . [18] Кроненберг признает, что он волновался, что фильм будет отклонен Filmplan из-за чрезмерного содержания насилия в раннем наброске, но он был одобрен, а Клод Эру пошутил, что фильм получит тройной рейтинг X. [20] [17] Хотя таланты к фильму были привлечены с помощью первого варианта, от подготовки к производству до постпродакшена постоянно вносились изменения. [18]

Набор актерского состава и съемочной группы начался летом 1981 года в Торонто, причем большинство актеров второго плана были местными артистами города. [18] «Видеодрома » Трое продюсеров — Дэвид, Клод Эру и Виктор Солницки — предложили Джеймса Вудса на роль Макса Ренна; они безуспешно пытались присоединить его к другому произведенному ими фильму «Модели» (1982). [18] Вудс был поклонником фильмов «Бешеный» (1977) и «Сканнеры» и встретил Кроненберга в Беверли-Хиллз ради этой роли ; Кроненбергу понравилось то, что Вудс очень четко выражал свои мысли. [9] и Вудс ценил странный стиль режиссера, а также то, что он был «хорошим полемистом», обладающим «большой властью». [18] Кроненберг дублировал Вудса в сцене, где Макс надевает шлем «Видеодром», поскольку актер боялся удара током. [9] Партнершу по фильму Дебби Гарри порекомендовал Дэвид, и Кроненберг выбрал ее после того, как дважды посмотрел ее в Юнион-Сити (1980) и прослушивался в Торонто. [18] Раньше у нее никогда не было такой большой роли, и она сказала, что более опытный Вудс дал ей ряд полезных советов. [21]

Фильм был снят в Торонто с 27 октября по 23 декабря 1981 года с бюджетом в 5 952 000 долларов (что эквивалентно 18 890 085 долларов в 2023 году), при этом финансирование в равной степени поступило из Канады и США. 50% бюджета фильма поступило от Universal. [22] Первая неделя съемок посвящена съемке на видео различных вставок монитора . В их число входили телевизионные монологи профессора Брайана О'Бливиона, а также сцены пыток на «Видеодроме» и мягкие порнографические программы «Сны самурая» и «Аполлон и Дионис» . [23] Видеокамерой, использованной для сцен на мониторе, была Hitachi SK-91. [24] Кинематографией фильма занимался Марк Ирвин , которому было очень неудобно сниматься в сценах за монитором; он имел гораздо больше опыта в создании кадров для обычных пленочных камер, чем для видеокассет, не любил плоские телевизионные стандарты освещения и цвета и не мог компоновать свои кадры в частном порядке, поскольку вся съемочная группа смотрела на мониторы во время подготовки кадров. [24] Кроненберг заявил, что на «Видеодроме» он впервые уволил работника съемочной группы из-за инцидента между парикмахером и Гарри. [25]

Короткометражный фильм «Мечты самурая» был снят за полдня без какой-либо аудиозаписи на арендованном месте в студии Global TV в Торонто и длился на пять минут дольше, чем то, что в итоге получилось в финальном фильме. [24]

Было снято три разных финала. Концовка, использованная в финальном фильме, где Макс стреляет в себя на заброшенном корабле, была идеей Джеймса Вудса. [26] Одним из первоначальных намерений финала было включить эпилог после самоубийства, в котором Макс, Бьянка и Ники появляются на съемках «Видеодрома» . Показано, что у Бьянки и Ники есть разрезы на груди, как у Макса, из которых появляются гротескные мутировавшие половые органы . [26] В другом финале была оргия между Бьянкой, Максом и Ники после того, как Макс застрелился и для этой сцены были созданы половые органы, но Кроненберг решил удалить сцену. [27]

Рик Бейкер , работавший над эффектами «Американского оборотня» в Лондоне Эффектами для фильма занимался . Однако желаемые им шесть месяцев подготовки были сокращены до двух месяцев, а эффекта было создано меньше из-за сокращения бюджета. [28]

В одной из сцен, вырезанных из сценария, лица Макса и Ники сливаются воедино, когда они целуются, идут по полу к ноге прохожего и плавят его. [27]

Майкл Ленник работал супервайзером по специальным видеоэффектам. Чтобы создать эффект дыхания телевизора, с которым взаимодействует Макс, Фрэнк К. Карер использовал воздушный компрессор с клапанами, подключенный к фортепианной клавиатуре, которой он сам управлял. [ нужна ссылка ] Волнообразный экран телевизора был создан с помощью видеопроектора и листа эластичной коффердама . Бейкер заявил: «Я знал, что нам понадобится гибкий материал… сначала мы провели тестирование с помощью метеозонда , растянув его на рамку размером с экран телевизора, и просунули сквозь него руку, чтобы увидеть, насколько далеко он растянется, а затем мы проецировали это обратно». [23] Кассеты с видеокассетами Betamax использовались в качестве предметов для вставки в разрез желудка Макса, поскольку кассеты VHS были слишком большими, чтобы поместиться в искусственную рану на животе. [29] Вудсу показалось, что разрез на животе неудобен. [26] и после долгого дня ношения заявил: «Я больше не актер. Я просто носитель разреза!» [21] Первоначальная концепция плотского пистолета Макса, предложенная Бейкером, включала глаза, рот и крайнюю плоть, что Кроненберг счел «слишком наглядным». [ нужна ссылка ] Раковые эффекты, вызванные плотским пистолетом Макса, прошли различные испытания, при этом в некоторых тестах лицо жертвы искажалось за счет использования растворителей , но Бейкер отказался от этого, узнав, что его наставник Дик Смит недавно использовал ту же технику. в Спазмах . [23] Бейкер решил, что раковые опухоли вырвутся из тела Барри Конвекса, а его команда будет работать с манекеном под декорацией. Ленник разработал такие эффекты, как искажение изображения телевизора на Видеодроме всякий раз, когда Макс взбивал его с помощью устройства, которое он назвал «Видеодром», а также эффекты сбоев и подергиваний, связанные с видениями Макса через шлем Видеодрома, но эти эффекты были списаны из-за проблем с бюджетом и временем. [23] [9] [30]

Оригинальную музыку написал для «Видеодрома» близкий друг Кроненберга Говард Шор. [31] Партитура была написана, чтобы проследить погружение Макса Ренна в видеогаллюцинации, начиная с драматической оркестровой музыки, которая все чаще включает в себя электронные инструменты и в конечном итоге подчеркивает их. Для этого Шор сочинил всю партитуру для оркестра, прежде чем запрограммировать ее в цифровой синтезатор Synclavier II. Обработанная партитура, взятая из Synclavier II, затем была записана при воспроизведении в тандеме с небольшой струнной секцией. [32] Получаемый звук представлял собой тонкую смесь, из-за которой часто было трудно отличить, какие звуки были реальными, а какие синтезированными.

Саундтрек также был выпущен на виниле Варезой Сарабандой и переиздан на компакт-диске в 1998 году. Сам альбом представляет собой не просто прямую копию партитуры Шора, но и ремикс. Шор отметил, что, хотя с некоторыми акустическими номерами были небольшие проблемы, «в целом я думаю, что они справились очень хорошо». [32]

Редактирование

[ редактировать ]

Кроненберг заявил, что первый тестовый показ 72-75-минутной версии фильма был «самым катастрофическим показом, который вы только можете себе представить». Он и редактор Рональд Сандерс «думали, что мы все урезали очень жестко, но было совершенно непонятно, почему вы даже не знали, что Макс Ренн работал на Civic TV, я вырезал все кадры, которые это объясняли». [33] [34]

MPAA запросило несколько изменений в фильме. Боб Реми, глава Universal Pictures, также предложил удалить из фильма «Сны самурая» сцену, показывающую фаллоимитатор. Кроненберг был сбит с толку предложением Реми, поскольку «MPAA даже не просило меня вырезать это. Почему он просит меня вырезать это». Том Маунт сказал Кроненбергу, что это произошло из-за того, что у Реми «проблемы с членами». [35] Продолжительность фильма составила 87 минут 18 секунд в Канаде и США, но в международной версии была на 15 секунд дольше. [22]

Кроненберг критиковал правки, которые Universal Pictures внесла в фильм без запроса MPAA. [36]

По словам Тима Лукаса , «Видеодром» посвящен «впечатлению разрастающегося технологического мира на наши человеческие чувства; очарованию и ужасу секса и насилия; а также границам реальности и сознания». [37]

Выпускать

[ редактировать ]

По словам Кроненберга, Дэвиду удалось убедить Universal Pictures профинансировать и распространить фильм на основе «одностраничного описания». [38] «Видеодром» распространялся компанией Universal Pictures в Канаде и США, а также компанией Les Films Mutuels в Квебеке. Он был показан в шестистах кинотеатрах 4 февраля 1983 года. [22]

Кроненберг заявил, что Сидни Шейнберг сожалеет о том, что дал фильму широкий прокат в кинотеатрах, вместо того, чтобы рассматривать его как художественный фильм . По словам Кроненберга, было распространено около 900 копий фильма, и фильм демонстрировался в кинотеатрах лишь короткое время. Кроненберг заявил, что «Видеодром » «не был продажей эксплуатации и не продажей произведений искусства. Я не знаю, что это было». [39]

фильм имеет совокупный рейтинг 83% На сайте Rotten Tomatoes на основе 59 рецензий со средней оценкой 7,5 из 10. Согласно консенсусу, «Визуально дерзкие, дезориентирующие и просто странные Videodrome размышления о технологиях, развлечениях и политике по-прежнему кажутся свежими сегодня». [40] Его охарактеризовали как «тревожный техносюрреалистический фильм». [3] и «жгуче напряженный, хаотичный, неизгладимо сюрреалистичный, абсолютно не похожий ни на что другое». [41]

Джанет Маслин из The New York Times отметила «новаторство» фильма и похвалила игру Вудса как «резко аутентичную». [42] Адам Смит из Empire дал фильму 4 звезды из 5 возможных, назвав его «прекрасным примером» телесного ужаса . [43] Сотрудники Variety написали, что фильм «оказывается более увлекательным, чем дистанцирование», и высоко оценили «потрясающие визуальные эффекты». [44] Гэри Арнольд из Washington Post дал фильму отрицательную рецензию, назвав его «одновременно отупляющим и скучным». [8]

Си Джей Хендерсон сделал обзор Видеодрома в The Space Gamer No. 63. [45] Хендерсон прокомментировал: «Несмотря на то, что «Видеодром» появился и ушел быстрее, чем Супермен и его пуля, это по-прежнему отличная картина. Это жанровый фильм высокого уровня, поднимающий ряд важных вопросов». [45]

Кристофер Джон сделал рецензию на «Видеодром» в журнале Ares Magazine № 14 и прокомментировал: «Как обычно, Кроненберг не приложил никаких усилий, чтобы донести свое послание. Фильм насыщенный и совершенно ясный для всех, кто хочет смотреть на экран и думать о том, что они видят. " [46]

Трейс Турман из Bloody Disgusting назвал его одним из восьми «фильмов ужасов, опередивших свое время». [47] [48] как один из «23 самых странных фильмов всех времен» Он также был выбран Total Film . [49] Ник Шагер из Esquire поставил фильм на 10-е место в своем списке «50 лучших фильмов ужасов 1980-х». [50]

После выхода фильм получил ряд наград. На Брюссельском международном фестивале фэнтезийных фильмов 1984 года он был совмещен с «Кровавой баней в доме смерти» за лучший научно-фантастический фильм, а Марк Ирвин получил премию CSC за лучшую операторскую работу в театральном полнометражном фильме. «Видеодром» также был номинирован на восемь премий Genie Awards , а Дэвид Кроненберг наградил Боба Кларка » «Рождественскую историю лучшим достижением в режиссуре.

Это была первая премия Genie Award, которую получил Кроненберг. [51]

«Видеодром» в Торонто назвал Международный кинофестиваль 89-м самым важным фильмом в истории . [52]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Видеодром» был выпущен на VHS и DVD в конце 1990-х годов компанией Universal Studios Home Entertainment , которая также выпустила фильм на LaserDisc .

Фильм был выпущен на DVD компанией Criterion Collection 31 августа 2004 года, а их версия на Blu-ray вышла 7 декабря 2010 года. [53] [54] На диске Criterion Blu-ray есть два комментария: один с Кроненбергом и оператором Марком Ирвином, а другой с актерами Джеймсом Вудсом и Деборой Гарри. Среди других особенностей - документальный фильм под названием « Ковка новой плоти» ; мягкое видео Samurai Dreams ; короткометражный фильм «Камера» 2000 года ; три трейлера «Видеодрома» ; и «Страх в кино» , который состоит из интервью с Кроненбергом, Джоном Карпентером и Джоном Лэндисом , ведущим которого является Мик Гаррис . [55]

В 2015 году компания Arrow Films выпустила фильм на Blu-ray в регионе B с дополнительными особенностями, включая короткометражные фильмы Кроненберга «Передача» (1966) и «Из канализации» (1967), а также его художественные фильмы «Стерео» (1969) и « Преступления общества ». Будущее (1970). [47]

Новеллизация

[ редактировать ]

Новеллизация « Видеодрома» была выпущена Zebra Books вместе с фильмом в 1983 году. Хотя роман приписывают «Джеку Мартину», на самом деле он был произведением писателя ужасов Денниса Этчисона . [56] Сообщается, что Кроненберг пригласил Этчисона в Торонто, где они обсудили и прояснили историю, позволив роману оставаться максимально близким к действиям в фильме. Однако есть некоторые различия, такие как включение «сцены с ванной», никогда не снимавшейся сцены, в которой телевизор поднимается из ванны Макса Ренна, как в Сандро Боттичелли » «Рождении Венеры . [57] Это стало результатом того, что на написание книги потребовалось время, в результате чего Этчисону пришлось работать с более ранним проектом сценария, чем тот, который использовался в фильме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Видеодром (18)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 28 марта 2018 г.
  2. ^ «Видеодром (1983) – Финансовая информация» . Числа . Проверено 28 марта 2018 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Динелло, Дэниел (2005). Технофобия!: научно-фантастические взгляды на постчеловеческие технологии . Издательство Техасского университета. п. 153. ИСБН  0-292-70986-2 .
  4. ^ «Видеодром» . Канадская энциклопедия . Проверено 1 сентября 2019 г.
  5. ^ «Видеодром» . Коллекция критериев . Проверено 19 июня 2019 г.
  6. ^ «Видеодром (1983) – Обзор Deep Focus – Обзоры фильмов, критические очерки и анализ фильмов» . Обзор глубокого фокуса . Февраль 2011 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  7. ^ Ивонн Таскер (2002). Пятьдесят современных кинематографистов . Психология Пресс . п. 133. ИСБН  978-0-415-18974-3 . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гэри Арнольд (9 февраля 1983 г.). «Спутанный сигнал «Видеодрома» » . Вашингтон Пост . Проверено 11 марта 2018 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кроненберг, Дэвид. Комментарий режиссёра, «Видеодром» , DVD «Коллекция «Критерий».
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лукас 1983 , с. 34.
  11. ^ Кроненберг 2006 , с. 65-66.
  12. ^ «Видеослово воплотилось: «Видеодром» и Маршалл Маклюэн» . Миллионы . 19 апреля 2017 г. Проверено 22 января 2021 г.
  13. ^ Торонтоист (21 ноября 2012 г.). «Рил Торонто: Видеодром» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 г. Проверено 22 января 2021 г.
  14. ^ Перкинс, Уилл (21 мая 2015 г.). «Видеодром» . Искусство названия . Проверено 22 января 2021 г.
  15. ^ Родли 1997 , с. 75.
  16. ^ Родли 1997 , с. 85.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Родли 1997 , с. 93.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Лукас 1983 , с. 35.
  19. ^ Коллис, Кларк (28 сентября 2018 г.). «Дэвид Кроненберг говорит, что решение не осуществлять прямое возвращение джедаев было встречено «ошеломленным молчанием» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 9 февраля 2020 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кроненберг о Кроненберге (1992)
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарри, Дебби; Симмонс, Сильви (2019). Посмотри правде в глаза . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 248–252. ISBN  978-0-06-074958-3 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тернер 1987 , с. 377-378.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Лукас, Тим (2004). «Medium Cruel: Размышления о Видеодроме» . Критерий.com . Коллекция критериев . Проверено 7 декабря 2010 г.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лукас 1983 , с. 36.
  25. ^ Кроненберг 2006 , с. 66.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бернс, Уильям (28 августа 2014 г.). «Десять вещей, о которых вы могли не знать… Видеодром!» . HorrorNewsNetwork.net . Проверено 11 марта 2018 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Родли 1997 , с. 97.
  28. ^ Родли 1997 , с. 96-97.
  29. ^ «10 вещей, о которых вы не знали... Видеодром» . ХМВ . Проверено 20 октября 2021 г.
  30. ^ Видеодром , Коллекция критериев. Видеодром — Формируя новую плоть , документальный фильм
  31. ^ Лукас, Тим (2008). Этюды в фильме ужасов: Видеодром . Лейквуд, Колорадо: Centipede Press . п. 130. ИСБН  978-1-933618-28-9 .
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лукас, Тим (2008). Этюды в фильме ужасов - Видеодром . Лейквуд, Колорадо: Centipede Press. п. 133. ИСБН  978-1-933618-28-9 .
  33. ^ Кроненберг 2006 , с. 68.
  34. ^ Родли 1997 , с. 101.
  35. ^ Кроненберг 2006 , с. 69.
  36. ^ Родли 1997 , с. 103.
  37. ^ Лукас 1983 , с. 33.
  38. ^ Родли 1997 , с. 100.
  39. ^ Родли 1997 , с. 101-102.
  40. ^ « Видеодром » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 6 октября 2021 г.
  41. ^ Борода и Белый 2002 , с. 153.
  42. ^ Джанет Маслин (4 февраля 1983 г.). « ВИДЕОДРОМ. ЯРКИЕ ФАНТАЗИИ ТРУБА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2018 г.
  43. ^ Адам Смит (14 октября 2015 г.). «Обзор Видеодрома» . Империя Онлайн . Империя. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  44. ^ «Видеодром» . Разнообразие. 31 декабря 1982 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хендерсон, CJ (май – июнь 1983 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (63). Игры Стива Джексона : 39.
  46. ^ Джон, Кристофер (весна 1983 г.). «Фильм». Журнал «Арес» (14). TSR, Inc .: 10–11.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крис Коффел (27 августа 2015 г.). «[Обзор Blu-ray] «Видеодром» получает окончательную обработку стрел» . Чертовски отвратительно . Проверено 11 марта 2018 г.
  48. ^ Трейс Турман (30 июля 2015 г.). «8 фильмов ужасов, опередивших свое время» . Чертовски отвратительно . Проверено 11 марта 2018 г.
  49. ^ «23 самых странных фильма всех времен по версии Total Film в списках лучших» . Listsofbests.com. 06 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 27 апреля 2009 г.
  50. ^ Ник Шагер (23 мая 2015 г.). «50 лучших фильмов ужасов 1980-х годов» . Эсквайр. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  51. ^ Борода и Белый 2002 , с. 152.
  52. ^ «Пресс-релизы 2010 года — 100 основных» . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 24 июля 2010 г.
  53. ^ Джейсон Бовберг (30 августа 2004 г.). «Видеодром: Коллекция критериев» . Разговор о DVD . Проверено 11 марта 2018 г.
  54. ^ Брэд Бревет (7 декабря 2010 г.). «На этой неделе на DVD и Blu-ray: 7 декабря 2010 г.» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  55. ^ Андре Делламорте (15 декабря 2010 г.). «Обзор Blu-ray коллекции VIDEODROME Criterion» . Коллайдер . Проверено 11 марта 2018 г.
  56. ^ ISFDB - Библиография Денниса Этчисиона: Видеодром
  57. ^ Лукас, Тим (2008). Этюды в фильме ужасов - Видеодром . Лейквуд, Колорадо: Centipede Press . п. 119. ИСБН  978-1-933618-28-9 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19f7d8398b98ddab89ad92b416524560__1721093940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/60/19f7d8398b98ddab89ad92b416524560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Videodrome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)