Дик Смит (визажист)
Дик Смит | |
---|---|
![]() Смит в 2009 году | |
Рожденный | Ричард Эмерсон Смит 26 июня 1922 г. Ларчмонт, Нью-Йорк , США |
Умер | 30 июля 2014 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (92 года)
Занятие | по спецэффектам макияжа Художник |
Годы активности | 1945–1999 |
Супруг | Джоселин Де Роза (ум. 10 января 1944 г.) |
Дети | 2 |
Ричард Эмерсон Смит (26 июня 1922 - 30 июля 2014) был американским художником и автором спецэффектов макияжа (по прозвищу «Крестный отец макияжа»). [1] известен по работе над такими фильмами, как «Маленький большой человек» , «Крестный отец» , «Экзорцист» , «Таксист» , «Сканеры» и «Смерть ей становится» . В 1985 году он выиграл премию «Оскар» за лучший грим за свою работу над «Амадеем», а в 2012 году получил почетную премию «Оскар» за свою карьеру.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит родился в Ларчмонте, штат Нью-Йорк , в семье Корал (урожденной Браун) и Ричарда Роя Смитов. [2] Он учился в школе Вустера в Данбери, штат Коннектикут, и в Йельском университете , где учился на медицинском факультете с намерением поступить на стоматологию, хотя специализировался на зоологии. [3] Прочитав книгу о технике театрального грима [4] под названием «Краска, пудра и макияж»; искусство театрального грима с любительской и классной точки зрения (Штраус, Ивард) , [5] он начал наносить грим для драматической группы Йельского университета. [3] После окончания учебы Смит служил в армии США во время Второй мировой войны . [5]
Ранняя карьера на телевидении
[ редактировать ]Смит начал работать на полную ставку после войны и был полностью самоучкой. Он отправлял фотографии своих работ киноиндустрии, но его работы отвергались до тех пор, пока его отец не предложил ему попробовать новое новое средство - телевидение. [6] Он был назначен первым директором по гриму WNBC ( станция NBC в Нью-Йорке), проработав там четырнадцать лет, часто под руководством продюсера Дэвида Сасскинда . [5] Смит был пионером в разработке протезного макияжа , теперь более известного как специальные эффекты макияжа, в подвале своего дома в Ларчмонте, штат Нью-Йорк , районе, в котором он прожил большую часть своей жизни. [7] Однако его коллеги, как он прокомментировал в интервью 2008 года, «были склонны к скрытности. В Нью-Йорке было не так уж много гримеров – и Голливуд с таким же успехом мог бы находиться на другой планете. Они не горели желанием делиться что угодно; и профсоюз сделал все возможное, чтобы воспрепятствовать каким бы то ни было намерениям». [4]
Протезные маски для лица тогда обычно изготавливались цельными, но Смит сделал их из трех частей вспененного латекса. Техника Смита позволила актеру использовать весь спектр мимики. [8] Несмотря на первоначальную критику со стороны многих профессиональных визажистов того времени, техника макияжа Смита оказалась превосходной. ныне стандартными методами наложения протезов на лица являются те, которые изобрел Смит . По словам протеже Смита Рика Бейкера в интервью 2007 года, [6]
Для телевизионной адаптации «Луны и шестипенсовика» (1959) Смит должен был превратить Лоуренса Оливье в жертву проказы: «Когда я закончил грим, он посмотрел в зеркало и сказал: «Дик, это подходит для игры». мне.' Я никогда не забывал его слов». [6] Другая ранняя работа Смита была замечена в «Выходе» (1961), недолговечном сверхъестественном синдицированном клоне « Сумеречной зоны» , спродюсированном Сасскиндом в Нью-Йорке и ведущим Роальдом Далем . Больше всего запомнился макияж мужчины ( Барри Морса ), у которого половина лица внезапно стерлась из-за пролитого флакона с жидкостью для ретуширования фотографий, которая влияла на реальных людей, просто нанося их на фотографии. В другом «Выход» эпизоде грим Горбуна из Нотр-Дама, созданный Смитом, навсегда прикрепляется к злому актеру, который затем стал его персонажем и никогда не мог снять грим. Смит участвовал во всех 14 эпизодах Way Out , а также в других телешоу 1960-х годов.
В 1965 году Смит опубликовал учебную книгу под названием « Руководство по макияжу монстров Дика Смита своими руками» — специальное издание серии журналов Форреста Дж. Акермана « Знаменитые монстры киноленда» .
В 1967 году Смит сделал специальный грим для двух эпизодов сверхъестественной мыльной оперы « Мрачные тени » ; по сюжетной линии вампир Барнабас Коллинз (в исполнении Джонатана Фрида ) [9] проходил лечение, чтобы превратить его в живого человека. Эксперимент идет совершенно неправильно, и Варнава быстро стареет и становится мужчиной старше 175 лет. Смит сказал, что разработка инструментов для макияжа для «Мрачных теней » «оказалась ценной подготовкой к «Маленькому большому человеку »». [10]
Работа в кино (конец 1960-х – 1975 гг.)
[ редактировать ]В фильме «Маленький большой человек» (1970) 30-летний Дастин Хоффман в нескольких моментах играл мужчину в глубокой старости — похоже, и с очень похожим дизайном грима, на работу Смита над 40-летним актером Джонатаном. Фрид выглядит на 175 лет в фильме «Дом темных теней» (MGM, также 1970). [n 1] «В оригинальной книге «Маленького большого человека » персонажу Дастина 110 лет, — заметил Смит, — но однажды режиссер Артур Пенн совершенно неожиданно сказал: «Давайте вместо этого сделаем ему 121 год». Я работал над возрастом шесть недель. макияж, используя фотореференсы для каждой морщинки». [4] Смит также консультировался с австралийским визажистом Роем Эштоном , увидев его работу над британским фильмом ужасов «Человек, который мог обмануть смерть» (1959), в котором Антон Диффринг выглядел глубоко пожилым. [11]
Смиту пришлось использовать другие методы в качестве альтернативы протезированию, чтобы создать престарелого Дона Корлеоне в «Крестном отце» (1972), потому что Марлон Брандо не желал применять такие приспособления из соображений времени. Вместо этого Смит использовал точечные эффекты, движущиеся по лицу от глаз актера. [12] Стоматологическое устройство под названием «пополнела» заставило Брандо отвиснуть челюсть. [2] Чтобы изобразить кровотечение у персонажей после того, как их застрелили, Смит сказал, что он «создал первые в истории спецэффекты кровотечения в этом фильме, создав пузыри, которые были спрятаны под лбом из вспененного латекса, с пиропатроном , который взорвал мочевой пузырь , позволяя крови литься. через заранее приготовленное отверстие посередине лба». [4]
Смит также был одним из первых пионеров сочетания грима с «практическими» спецэффектами на съемочной площадке, начиная с «Экзорциста » (1973). [13] Опыт Смита получил известность и признание благодаря разнообразию и изобретательности его многочисленных эффектов для «Экзорциста» . [14] « Экзорцист » действительно стал поворотным моментом для спецэффектов грима», — рассказал Рик Бейкер The Washington Post в 2007 году. «Дик показал, что грим не просто заставляет людей выглядеть пугающими или старыми, но имеет множество применений. Он понял, что способ заставить рубцы на животе Линды [Блэр] раздуться , заставить ее голову кружиться, и он создал сцены рвоты». [6] Для эффекта вращения головы Смит создал механический манекен. [7]
Киноработа (1975–1989)
[ редактировать ]Смит также создал грим для персонажа Роберта Де Ниро Трэвиса Бикла в фильме «Таксист» (1976), а также создал эффекты для кровавого финала. [15]
Смит и Пол Леблан получили премию «Оскар» за лучший грим за работу над «Амадеем» (1984). [16] В очередной раз ему пришлось состарить ведущего актера фильма. [13] Для фильма он превратил 44-летнего Ф. Мюррея Абрахама в роли Антонио Сальери в пожилого человека. [9] «Как только я посмотрел в зеркало на свое лицо, я почувствовал, что оно было совершенно убедительным», - прокомментировал однажды Абрахам. [9] «Актеры должны чувствовать себя теми людьми, которых они изображают. Я думаю, моя работа помогла многим добиться этого», - сказал однажды Смит. [6]
Смит получил вторую номинацию на премию Оскар за свою работу над «Папа» (1989), для которой ему пришлось состарить Джека Леммона , которому тогда было около 60 лет, до восьмидесятилетнего возраста. [8]
Дальнейшая жизнь (1990–2014)
[ редактировать ]Позже он работал над такими фильмами, как «Смерть ей к лицу» (1992), «Вечно молодой» (1992) и «Дом на холме с привидениями» (1999). [17] его последняя заслуга. [18] В более позднем возрасте Смит сосредоточился на обучении своим методам подающих надежды визажистов. [17] Смит был награжден Почетной премией Академии за труд всей своей жизни. [3] в ноябре 2011 года, [1] первый визажист, удостоенный такой чести. [9]
Смит умер в Лос-Анджелесе 30 июля 2014 года в возрасте 92 лет. [5] осталось двое сыновей. [19]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- «Дом темных теней» , режиссер Дэн Кертис (1970)
- «Маленький большой человек» , режиссёр Артур Пенн (1970).
- Кто такой Гарри Келлерман и почему он говорит обо мне такие ужасные вещи? , режиссер Улу Гросбард (1971)
- «Крестный отец» , режиссёр Фрэнсис Форд Коппола (1972).
- «Экзорцист» , режиссёр Уильям Фридкин (1973).
- «Крестный отец, часть 2» , режиссёр Фрэнсис Форд Коппола (1974).
- «Солнечные мальчики» , режиссер Герберт Росс (1975)
- «Таксист» , режиссёр Мартин Скорсезе (1976)
- «Марафонец» , режиссёр Джон Шлезингер (1976).
- «Охотник на оленей» , режиссёр Майкл Чимино (1978).
- «Сканеры» , режиссёр Дэвид Кроненберг (1981).
- «Ночные ястребы» , режиссёр Брюс Мальмут (1981).
- «Звёздный человек» , режиссёр Джон Карпентер (1984)
- «Амадей» , режиссёр Милош Форман (1984)
- «Милый дом» , режиссер Киёси Куросава (1989)
- «Смерть ей к лицу» , режиссёр Роберт Земекис (1992).
- «Дом на холме с привидениями» , режиссер Уильям Мэлоун (1999)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Смит ранее работал с Хоффманом над гримом его персонажа Ратсо Риццо для «Полуночного ковбоя» , 1969.
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Фаулер, Брэнди; Маркина, Сьерра (13 ноября 2011 г.). «Опра Уинфри, Джеймс Эрл Джонс и Дик Смит получают почетные награды Американской киноакадемии» E! Онлайн.
- ^ Jump up to: а б Дуг Томлинсон «Биография Дика Смита (1922–)» . Справочник по фильму. Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дик Смит – Почетная награда» , Oscars.org, 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Родни Эпплярд «Дик Смит – Крестный отец макияжа». Архивировано 28 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Inside Film , 28 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дик Смит умер в возрасте 92 лет; Визажист Vast Reach Yardley, Уильям. Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ник Томас (25 ноября 2007 г.). «Дик Смит, парень, изменивший лицо кино» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б Валери Дж. Нельсон «Дик Смит умирает в 92 года; гример из «Экзорциста» получил Оскар за фильм «Амадей»» , Los Angeles Times , 31 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Майк Барнс «Дик Смит, «крестный отец макияжа», умирает в 92 года» , Hollywood Reporter , 31 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Hillel Italie «Крестный отец макияжа Дик Смит умер в возрасте 92 лет» , ABC News (Associated Press, Нью-Йорк), 31 июля 2014 г.
- ^ Смит, Дик. «Мрачные тени, телесериал – 1967» . Дик Смит: Обучение специальным эффектам макияжа . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Сакс, Брюс; Уолл, Рассел (1999). Greasepaint и Gore: Молотовые монстры Роя Эштона . Томагавк Пресс. ISBN 9780953192601 . п. 50
- ^ Харлан Лебо Наследие Крестного отца: Нерассказанная история создания классической трилогии «Крестный отец» , Нью-Йорк: Fireside, 2005, стр.85
- ^ Jump up to: а б Ли Гэмблин: личная дань уважения легенде макияжа Дику Смиту. Архивировано 24 марта 2016 г. в Wayback Machine , Фангория , 16 января 2015 г.
- ^ « Крестный отец макияжа» Дик Смит умер в возрасте 92 лет . Новости.sky.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Бузеро, Лоран (1999). Создание «Таксиста» (Видео) . Лос-Анджелес: Домашнее видео Columbia TriStar.
- ^ «Номинанты и победители 57-й церемонии вручения премии Оскар (1985)» . oscars.org . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Дик Смит, «крестный отец макияжа», умирает в возрасте 92 лет» , BBC News, 31 июля 2014 г.
- ↑ Кори Гроу «Дик Смит, визажист «Экзорцист» и «Крестный отец», умер в 92 года» , Rolling Stone , 31 июля 2014 г.
- ^ «Дик Смит мертв: «Крестный отец макияжа» умирает в возрасте 92 лет» , Variety , 31 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1922 рождения
- смертей в 2014 г.
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Американские визажисты
- Лауреаты премии Оскар за лучший макияж
- Лауреаты премии BAFTA за лучший макияж
- Военные из Коннектикута
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Ларчмонта, Нью-Йорк
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Выпускники Йельского университета