Jump to content

Дик Смит (визажист)

Дик Смит
Смит в 2009 году
Рожденный
Ричард Эмерсон Смит

( 1922-06-26 ) 26 июня 1922 г.
Умер 30 июля 2014 г. (30 июля 2014 г.) (92 года)
Занятие по спецэффектам макияжа Художник
Годы активности 1945–1999
Супруг Джоселин Де Роза (ум. 10 января 1944 г.)
Дети 2

Ричард Эмерсон Смит (26 июня 1922 - 30 июля 2014) был американским художником и автором спецэффектов макияжа (по прозвищу «Крестный отец макияжа»). [1] известен по работе над такими фильмами, как «Маленький большой человек» , «Крестный отец» , «Экзорцист» , «Таксист» , «Сканеры» и «Смерть ей становится» . В 1985 году он выиграл премию «Оскар» за лучший грим за свою работу над «Амадеем», а в 2012 году получил почетную премию «Оскар» за свою карьеру.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Смит родился в Ларчмонте, штат Нью-Йорк , в семье Корал (урожденной Браун) и Ричарда Роя Смитов. [2] Он учился в школе Вустера в Данбери, штат Коннектикут, и в Йельском университете , где учился на медицинском факультете с намерением поступить на стоматологию, хотя специализировался на зоологии. [3] Прочитав книгу о технике театрального грима [4] под названием «Краска, пудра и макияж»; искусство театрального грима с любительской и классной точки зрения (Штраус, Ивард) , [5] он начал наносить грим для драматической группы Йельского университета. [3] После окончания учебы Смит служил в армии США во время Второй мировой войны . [5]

Ранняя карьера на телевидении

[ редактировать ]

Смит начал работать на полную ставку после войны и был полностью самоучкой. Он отправлял фотографии своих работ киноиндустрии, но его работы отвергались до тех пор, пока его отец не предложил ему попробовать новое новое средство - телевидение. [6] Он был назначен первым директором по гриму WNBC ( станция NBC в Нью-Йорке), проработав там четырнадцать лет, часто под руководством продюсера Дэвида Сасскинда . [5] Смит был пионером в разработке протезного макияжа , теперь более известного как специальные эффекты макияжа, в подвале своего дома в Ларчмонте, штат Нью-Йорк , районе, в котором он прожил большую часть своей жизни. [7] Однако его коллеги, как он прокомментировал в интервью 2008 года, «были склонны к скрытности. В Нью-Йорке было не так уж много гримеров – и Голливуд с таким же успехом мог бы находиться на другой планете. Они не горели желанием делиться что угодно; и профсоюз сделал все возможное, чтобы воспрепятствовать каким бы то ни было намерениям». [4]

Протезные маски для лица тогда обычно изготавливались цельными, но Смит сделал их из трех частей вспененного латекса. Техника Смита позволила актеру использовать весь спектр мимики. [8] Несмотря на первоначальную критику со стороны многих профессиональных визажистов того времени, техника макияжа Смита оказалась превосходной. ныне стандартными методами наложения протезов на лица являются те, которые изобрел Смит . По словам протеже Смита Рика Бейкера в интервью 2007 года, [6]

Для телевизионной адаптации «Луны и шестипенсовика» (1959) Смит должен был превратить Лоуренса Оливье в жертву проказы: «Когда я закончил грим, он посмотрел в зеркало и сказал: «Дик, это подходит для игры». мне.' Я никогда не забывал его слов». [6] Другая ранняя работа Смита была замечена в «Выходе» (1961), недолговечном сверхъестественном синдицированном клоне « Сумеречной зоны» , спродюсированном Сасскиндом в Нью-Йорке и ведущим Роальдом Далем . Больше всего запомнился макияж мужчины ( Барри Морса ), у которого половина лица внезапно стерлась из-за пролитого флакона с жидкостью для ретуширования фотографий, которая влияла на реальных людей, просто нанося их на фотографии. В другом ​​​​«Выход» эпизоде грим Горбуна из Нотр-Дама, созданный Смитом, навсегда прикрепляется к злому актеру, который затем стал его персонажем и никогда не мог снять грим. Смит участвовал во всех 14 эпизодах Way Out , а также в других телешоу 1960-х годов.

В 1965 году Смит опубликовал учебную книгу под названием « Руководство по макияжу монстров Дика Смита своими руками» — специальное издание серии журналов Форреста Дж. Акермана « Знаменитые монстры киноленда» .

В 1967 году Смит сделал специальный грим для двух эпизодов сверхъестественной мыльной оперы « Мрачные тени » ; по сюжетной линии вампир Барнабас Коллинз (в исполнении Джонатана Фрида ) [9] проходил лечение, чтобы превратить его в живого человека. Эксперимент идет совершенно неправильно, и Варнава быстро стареет и становится мужчиной старше 175 лет. Смит сказал, что разработка инструментов для макияжа для «Мрачных теней » «оказалась ценной подготовкой к «Маленькому большому человеку »». [10]

Работа в кино (конец 1960-х – 1975 гг.)

[ редактировать ]

В фильме «Маленький большой человек» (1970) 30-летний Дастин Хоффман в нескольких моментах играл мужчину в глубокой старости — похоже, и с очень похожим дизайном грима, на работу Смита над 40-летним актером Джонатаном. Фрид выглядит на 175 лет в фильме «Дом темных теней» (MGM, также 1970). [n 1] «В оригинальной книге «Маленького большого человека » персонажу Дастина 110 лет, — заметил Смит, — но однажды режиссер Артур Пенн совершенно неожиданно сказал: «Давайте вместо этого сделаем ему 121 год». Я работал над возрастом шесть недель. макияж, используя фотореференсы для каждой морщинки». [4] Смит также консультировался с австралийским визажистом Роем Эштоном , увидев его работу над британским фильмом ужасов «Человек, который мог обмануть смерть» (1959), в котором Антон Диффринг выглядел глубоко пожилым. [11]

Смиту пришлось использовать другие методы в качестве альтернативы протезированию, чтобы создать престарелого Дона Корлеоне в «Крестном отце» (1972), потому что Марлон Брандо не желал применять такие приспособления из соображений времени. Вместо этого Смит использовал точечные эффекты, движущиеся по лицу от глаз актера. [12] Стоматологическое устройство под названием «пополнела» заставило Брандо отвиснуть челюсть. [2] Чтобы изобразить кровотечение у персонажей после того, как их застрелили, Смит сказал, что он «создал первые в истории спецэффекты кровотечения в этом фильме, создав пузыри, которые были спрятаны под лбом из вспененного латекса, с пиропатроном , который взорвал мочевой пузырь , позволяя крови литься. через заранее приготовленное отверстие посередине лба». [4]

Смит также был одним из первых пионеров сочетания грима с «практическими» спецэффектами на съемочной площадке, начиная с «Экзорциста » (1973). [13] Опыт Смита получил известность и признание благодаря разнообразию и изобретательности его многочисленных эффектов для «Экзорциста» . [14] « Экзорцист » действительно стал поворотным моментом для спецэффектов грима», — рассказал Рик Бейкер The Washington Post в 2007 году. «Дик показал, что грим не просто заставляет людей выглядеть пугающими или старыми, но имеет множество применений. Он понял, что способ заставить рубцы на животе Линды [Блэр] раздуться , заставить ее голову кружиться, и он создал сцены рвоты». [6] Для эффекта вращения головы Смит создал механический манекен. [7]

Киноработа (1975–1989)

[ редактировать ]

Смит также создал грим для персонажа Роберта Де Ниро Трэвиса Бикла в фильме «Таксист» (1976), а также создал эффекты для кровавого финала. [15]

Смит и Пол Леблан получили премию «Оскар» за лучший грим за работу над «Амадеем» (1984). [16] В очередной раз ему пришлось состарить ведущего актера фильма. [13] Для фильма он превратил 44-летнего Ф. Мюррея Абрахама в роли Антонио Сальери в пожилого человека. [9] «Как только я посмотрел в зеркало на свое лицо, я почувствовал, что оно было совершенно убедительным», - прокомментировал однажды Абрахам. [9] «Актеры должны чувствовать себя теми людьми, которых они изображают. Я думаю, моя работа помогла многим добиться этого», - сказал однажды Смит. [6]

Смит получил вторую номинацию на премию Оскар за свою работу над «Папа» (1989), для которой ему пришлось состарить Джека Леммона , которому тогда было около 60 лет, до восьмидесятилетнего возраста. [8]

Дальнейшая жизнь (1990–2014)

[ редактировать ]

Позже он работал над такими фильмами, как «Смерть ей к лицу» (1992), «Вечно молодой» (1992) и «Дом на холме с привидениями» (1999). [17] его последняя заслуга. [18] В более позднем возрасте Смит сосредоточился на обучении своим методам подающих надежды визажистов. [17] Смит был награжден Почетной премией Академии за труд всей своей жизни. [3] в ноябре 2011 года, [1] первый визажист, удостоенный такой чести. [9]

Смит умер в Лос-Анджелесе 30 июля 2014 года в возрасте 92 лет. [5] осталось двое сыновей. [19]

Частичная фильмография

[ редактировать ]

Примечания

  1. Смит ранее работал с Хоффманом над гримом его персонажа Ратсо Риццо для «Полуночного ковбоя» , 1969.

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б Фаулер, Брэнди; Маркина, Сьерра (13 ноября 2011 г.). «Опра Уинфри, Джеймс Эрл Джонс и Дик Смит получают почетные награды Американской киноакадемии» E! Онлайн.
  2. ^ Jump up to: а б Дуг Томлинсон «Биография Дика Смита (1922–)» . Справочник по фильму. Проверено 2 октября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Дик Смит – Почетная награда» , Oscars.org, 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Родни Эпплярд «Дик Смит – Крестный отец макияжа». Архивировано 28 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Inside Film , 28 августа 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Дик Смит умер в возрасте 92 лет; Визажист Vast Reach Yardley, Уильям. Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ник Томас (25 ноября 2007 г.). «Дик Смит, парень, изменивший лицо кино» . Вашингтон Пост .
  7. ^ Jump up to: а б Валери Дж. Нельсон «Дик Смит умирает в 92 года; гример из «Экзорциста» получил Оскар за фильм «Амадей»» , Los Angeles Times , 31 июля 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Майк Барнс «Дик Смит, «крестный отец макияжа», умирает в 92 года» , Hollywood Reporter , 31 июля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Hillel Italie «Крестный отец макияжа Дик Смит умер в возрасте 92 лет» , ABC News (Associated Press, Нью-Йорк), 31 июля 2014 г.
  10. ^ Смит, Дик. «Мрачные тени, телесериал – 1967» . Дик Смит: Обучение специальным эффектам макияжа . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 24 апреля 2016 г.
  11. ^ Сакс, Брюс; Уолл, Рассел (1999). Greasepaint и Gore: Молотовые монстры Роя Эштона . Томагавк Пресс. ISBN  9780953192601 . п. 50
  12. ^ Харлан Лебо Наследие Крестного отца: Нерассказанная история создания классической трилогии «Крестный отец» , Нью-Йорк: Fireside, 2005, стр.85
  13. ^ Jump up to: а б Ли Гэмблин: личная дань уважения легенде макияжа Дику Смиту. Архивировано 24 марта 2016 г. в Wayback Machine , Фангория , 16 января 2015 г.
  14. ^ « Крестный отец макияжа» Дик Смит умер в возрасте 92 лет . Новости.sky.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  15. ^ Бузеро, Лоран (1999). Создание «Таксиста» (Видео) . Лос-Анджелес: Домашнее видео Columbia TriStar.
  16. ^ «Номинанты и победители 57-й церемонии вручения премии Оскар (1985)» . oscars.org . Проверено 13 марта 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Дик Смит, «крестный отец макияжа», умирает в возрасте 92 лет» , BBC News, 31 июля 2014 г.
  18. Кори Гроу «Дик Смит, визажист «Экзорцист» и «Крестный отец», умер в 92 года» , Rolling Stone , 31 июля 2014 г.
  19. ^ «Дик Смит мертв: «Крестный отец макияжа» умирает в возрасте 92 лет» , Variety , 31 июля 2014 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca7e592f1f228c9eae0a6bd3e55f7988__1718683860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/88/ca7e592f1f228c9eae0a6bd3e55f7988.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dick Smith (make-up artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)