Рой Эштон
Рой Эштон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 января 1995 г. Фарнем , Суррей, Англия | (85 лет)
Род занятий | Визажист; тенор |
Ховард Рой Эштон (17 апреля 1909 — 10 января 1995) — австралийский тенор , какое-то время связанный с Бенджамина Бриттена , Английской оперной группой и визажист , который стал особенно ассоциироваться с его работой над фильмами ужасов «Молот» .
Предыстория и начало карьеры
[ редактировать ]Эштон, младший из четырех сыновей, родился в Перте и вырос в Мензисе, Западная Австралия , где его отец, Говард Уайт Эштон, руководил местным банком, обслуживая счета старателей во время последней великой австралийской золотой лихорадки . Его мать была талантливой пианисткой и певицей: дама Нелли Мельба предложила отвезти ее в Англию, чтобы она присоединилась к ее оперной труппе, но при условии, что она останется одинокой. [ 1 ] Эштон выиграл стипендию в Пертской современной школе , где расцвел его талант к искусству и музыке. [ 2 ] Затем он изучал архитектуру и работал иллюстратором архитектурных предметов. [ 3 ] Во время Великой депрессии Эштон был уволен. Весной 1932 года он решил отправиться в Англию, чтобы улучшить свои перспективы, и, чтобы добраться туда, присоединился к команде трампового парохода. [ 4 ]
Оказавшись в Лондоне, Эштон поступил в Центральную школу искусств и ремесел . В 1933 году он подал заявку и был принят на стажировку в Gaumont-British Film Corporation . [ 5 ] Его первым фильмом, для которого он разработал и сделал парики, был «Тюдор Роуз» (1936), за ним последовал «Человек, который изменил свое мнение» с Борисом Карлоффом . [ 6 ] Его последним фильмом с Гомоном стал «Доктор Син» (1937). [ 7 ] Затем он работал внештатным сотрудником, участвуя в ряде постановок London Films, включая « Тюрьму без решетки» (1939), в первой из которых он отвечал за грим. [ 8 ] Позже Эштон признался, что его «настоящей любовью» оставалась музыка, и он занимался лишь ремеслом макияжа, «занятием, которое мне не очень нравилось», чтобы обеспечить себе стабильный способ зарабатывать на жизнь». «вкусив печаль безработицы», находясь в Австралии. [ 9 ]
Вторая мировая война и опера
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Эштон присоединился к столичной полиции , в которой служил во время блиц-войны . Он также получил стипендию для обучения в Королевской музыкальной академии , где каждый день учился пению и где познакомился со своей будущей женой Элизабет Купер, которая также училась пению. [ 10 ] Затем его призвали в армию, где он прослужил два с половиной года. [ 8 ] В это время он работал в секретном отделе, базирующемся в Музее естественной истории и возглавляемом Чарльзом Фрейзером-Смитом , задачей которого было создание скрытого оружия и гаджетов – «взрывающихся авторучек и зонтиков, стреляющих ядовитыми дротиками», как вспоминал Эштон – для использование агентами под прикрытием, служащими в тылу врага в оккупированной Европе. Известно, что писатель Ян Флеминг проявлял интерес к работе этого отдела, позже положив в основу разделения Q в своих романах о Джеймсе Бонде деятельность, которую он там видел. [ 11 ]
Эштона демобилизовали в январе 1946 года, и он наконец смог посвятить себя музыке. В 1947 году он присоединился к труппе Intimate Opera Company : как вспоминал Эштон, «в старые времена Гранд Опера ставили Entr'Acte – короткие пьесы «между действиями». В перерывах два или три человека исполняли давай, сыграй еще какую-нибудь оперу Моцарта , Дибдена [так в оригинале] и Перселла … Мы путешествовали по стране, гастролируя в течение недели, исполняя по три оперы за вечер». [ 9 ]
В декабре 1947 года Эштон присоединился к английской оперной группе Бенджамина Бриттена, дублер Питера Пирса и исполнив роль мэра в «Альберте Херринге» . Именно во время первых гастролей этой оперы Эштон женился на Элизабет Купер. [ 12 ] Эштон продолжал работать визажистом в кино, оставаясь членом Национальной ассоциации работников театра и киноиндустрии ; [ 13 ] В летние месяцы он работал визажистом, чтобы поддерживать свою певческую жизнь зимой. [ 14 ] Эштон нашел 1952 год особенно неудачным для певческой деятельности: с развитием радиовещания в сочетании с тем фактом, что «ораториальные общества и музыкальные клубы, небольшие оперные клубы потратили все свои деньги в 1951 году на Британский фестиваль », несколько гастролирующих оперных трупп быть заведенным. [ 15 ]
В 1955 году Эштон наконец был вынужден сделать выбор. Приглашенный работать с Орсоном Уэллсом в Мадриде над фильмом «Мистер Аркадин» , Эштон был на съемочной площадке, когда получил сообщение о том, что Английская оперная труппа хочет, чтобы он принял участие в возрождении Альберта Херринга . Уже пообещав поработать над фильмом, хотя контракт не был подписан, Эштон отказался от работы с EOG, тем самым завершив свое сотрудничество с группой. [ 16 ] Его работа визажиста была более прибыльным и стабильным источником дохода, поэтому он посвятил себя этой карьере. [ 14 ] Однако он всегда с любовью вспоминал свою певческую карьеру: «Ничто не может сравниться с волнением от выступления перед большим собранием, от грома аплодисментов, произнесенных искренним артистом», - писал он. [ 13 ]
Хаммер ужасов и другие фильмы
[ редактировать ]Во время постановки «Приглашения на танец» (1955) Эштон работал ассистентом Фила Лики . Вскоре они стали крепкими друзьями и вместе работали над несколькими фильмами. Лики познакомил Эштона с Hammer Films , положив начало отношениям, благодаря которым Эштон наиболее известен. [ 17 ]
Хотя у него была долгая и разнообразная карьера в британском кино, Эштона больше всего помнят по его работе над фильмами ужасов «Хаммера». [ 18 ] После оказания помощи Лики в фильме «Проклятие Франкенштейна» (1957), Эштон стал отвечать за грим для «Собаки Баскервилей» (1959), когда Лики, которому помощник продюсера компании, Энтони Нельсон Киз , сократил гонорар, покинул группу. компания в отвращении. [ 19 ] [ н 1 ] Основная попытка Эштона в этом фильме превратить немецкого дога в главного героя едва ли увенчалась успехом, результат лишь ненадолго появился в финальной версии. Его следующий фильм, «Человек, который мог обмануть смерть » (1959), включал превращение Антона Диффринга в «живой труп»: «Чтобы вызвать все разрушительное воздействие времени и разврата, я чувствовал, что конечным эффектом должен стать коктейль из распространяющихся смертельных болезней. быстро распространившись по его телу, железистая лихорадка, оспа, холера, тиф и брюшной тиф представляли собой некоторые недуги, с которыми Боннер столкнулся (во время своих невидимых путешествий). крестоносный врач». [ 21 ] Результат вызвал всеобщее восхищение: более десяти лет спустя американский визажист Дик Смит консультировался с Эштон по поводу эффекта создания макияжа, чтобы состарить Дастина Хоффмана в роли 103-летнего мужчины в фильме «Маленький большой человек» . повторите эффект в нескольких последующих фильмах. [ 22 ]
Впоследствии Эштон создал некоторые из самых знаменитых образов студии в фильмах, таких как «Мумия» (1959), «Проклятие оборотня» (1960) и «Рептилия» (1966). [ 23 ] Эштон особенно гордился гримом, который он создал для «Проклятия оборотня» . [ 24 ] который, по его утверждению, он создал, совершенно не подозревая о гриме Джека Пирса в «Лондонском оборотне» или о том, который использовался в Жана Кокто «Красавице и красавице» . [ 25 ] Заранее узнав, что Хаммер планирует снять «Проклятие оборотня» , он получил копию сценария и потратил недели на подготовку, прежде чем Киз обратился к нему с просьбой взять на себя эту работу. [ 26 ] Эштон также рекомендовал, чтобы на главную роль был выбран Оливер Рид : «Его мощное костное строение идеально подходило для этой внешности, а его актерский дар идеально подходил для этой роли. Кроме того, он все равно напоминает волка, когда очень злится». ." [ 27 ] Через Оливера Рида Эштон познакомилась с австралийским хирургом-стоматологом Филом Расмуссеном, который дал полезные советы по созданию клыков для грима оборотня; Так начались профессиональные отношения, которые продолжились в нескольких последующих фильмах. [ 28 ]
Эштон также работал над рядом фильмов ужасов «Амикус» , в том числе «Дом, который капал кровью» (1971), «Убежище» (1972) и «Байки из склепа» (1972), а также работал над Тигона » «Ползучей плотью . [ 29 ] Помимо фильмов ужасов, он работал над Блейка Эдвардса « Розовая пантера» . сериалом [ 30 ]
Смерть
[ редактировать ]Эштон умер в Англии 10 января 1995 года в возрасте 85 лет. [ 31 ]
Дискография
[ редактировать ]- «Опера нищего» ( Джон Гей , аранж. Бриттен); с английской оперной группой под управлением Бенджамина Бриттена. Передача BBC, записанная 22 сентября 1948 года. Выпущена на канале Pearl.
- Альберт Херринг (Бенджамин Бриттен); с английской оперной группой под управлением Бенджамина Бриттена. Концертная запись в Королевском театре Копенгагена 15 сентября 1949 года. Выпущена на Nimbus.
Фильмография
[ редактировать ]- Тюдор Роуз (1936)
- Человек, который передумал (1936)
- Капитан Горацио Хорнблауэр, RN (1951)
- Проклятие Франкенштейна (1957)
- Дракула (1958)
- Месть Франкенштейна (1958)
- Собака Баскервилей (1959)
- Человек, который мог обмануть смерть (1959)
- Мумия (1959)
- Проклятие оборотня (1960)
- Призрак оперы (1962)
- Поцелуй вампира (1964)
- Горгона (1964)
- Розовая пантера (1964)
- Дом ужасов доктора Террора (1964)
- Череп (1965)
- Она (1965)
- Чума зомби (1966)
- Рептилия (1966)
- Оливер! (1968)
- Дьявол выезжает (1968)
- 2001: Космическая одиссея (1968)
- Дом, который капал кровью (1970)
- Руки Потрошителя (1971)
- Дьяволы (1971)
- Сказки из склепа (1972)
- Убежище (1972)
- Хранилище ужасов (1973)
- Франкенштейн: Правдивая история (1973)
- Возвращение Розовой Пантеры (1974)
- Розовая пантера снова наносит удар (1976)
- Звездные войны (1977)
- Флэш Гордон (1980)
- В поисках утраченного ковчега (1981)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Ссылки
- ^ Эштон, Рой «Автобиография», из Sachs & Wall, стр. 16
- ^ Эштон, стр. 16–17.
- ^ Тейлор и Рой, с. 143
- ^ Эштон, с. 17
- ^ Эштон, с. 18
- ^ Эштон, стр. 22–24.
- ^ Эштон, с. 26
- ^ Перейти обратно: а б Эштон, с. 27
- ^ Перейти обратно: а б Эштон, с. 30
- ^ Эштон, стр. 27–28.
- ^ Эштон, с. 28
- ^ Эштон, стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Эштон, с. 32
- ^ Перейти обратно: а б Пирс Форд. «Параллельная Вселенная» . Певец , декабрь 2007 г. - январь 2008 г.: с. 14.
- ^ Эштон, стр. 32–33.
- ^ Эштон, стр. 33–34.
- ^ Эштон, с. 36
- ^ Сакс и Уолл
- ^ Сакс и Уолл, с. 40
- ^ Сакс и Уолл, с. 41
- ^ Эштон, с. 49
- ^ Сакс и Уолл, с. 50
- ^ Дэвид Л. Раттиган (2005). «Рой Эштон: Визажист» . Словарь молотковых ужасов . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Сакс и Уолл, с. 85
- ^ Сакс и Уолл, с. 95
- ^ Сакс и Уолл, с. 86
- ^ Эштон, с. 89
- ^ Сакс и Уолл, стр. 92–94.
- ^ «Рой Эштон» . Classic-Horror.com . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Тейлор и Рой (1980): стр. 156
- ^ Харрис М. Ленц (1995). «Британский визажист Рой Эштон». Некрологи в исполнительском искусстве . МакФарланд и компания . п. 11.
Цитируемые работы
- Сакс, Брюс; Уолл, Рассел (1999). Greasepaint и Gore: Молотовые монстры Роя Эштона . Томагавк Пресс. ISBN 978-0-953-19260-1 .
- Тейлор, Эл; Рой, Сью (1980). Создание монстра: создание экранных персонажей великими визажистами . Издательство Корона. ISBN 978-0-517-53456-4 .