Jump to content

Рой Эштон

Рой Эштон
Рожденный ( 1909-04-17 ) 17 апреля 1909 г.
Умер 10 января 1995 г. (10 января 1995 г.) (85 лет)
Фарнем , Суррей, Англия
Род занятий Визажист; тенор

Ховард Рой Эштон (17 апреля 1909 — 10 января 1995) — австралийский тенор , какое-то время связанный с Бенджамина Бриттена , Английской оперной группой и визажист , который стал особенно ассоциироваться с его работой над фильмами ужасов «Молот» .

Предыстория и начало карьеры

[ редактировать ]

Эштон, младший из четырех сыновей, родился в Перте и вырос в Мензисе, Западная Австралия , где его отец, Говард Уайт Эштон, руководил местным банком, обслуживая счета старателей во время последней великой австралийской золотой лихорадки . Его мать была талантливой пианисткой и певицей: дама Нелли Мельба предложила отвезти ее в Англию, чтобы она присоединилась к ее оперной труппе, но при условии, что она останется одинокой. [ 1 ] Эштон выиграл стипендию в Пертской современной школе , где расцвел его талант к искусству и музыке. [ 2 ] Затем он изучал архитектуру и работал иллюстратором архитектурных предметов. [ 3 ] Во время Великой депрессии Эштон был уволен. Весной 1932 года он решил отправиться в Англию, чтобы улучшить свои перспективы, и, чтобы добраться туда, присоединился к команде трампового парохода. [ 4 ]

Оказавшись в Лондоне, Эштон поступил в Центральную школу искусств и ремесел . В 1933 году он подал заявку и был принят на стажировку в Gaumont-British Film Corporation . [ 5 ] Его первым фильмом, для которого он разработал и сделал парики, был «Тюдор Роуз» (1936), за ним последовал «Человек, который изменил свое мнение» с Борисом Карлоффом . [ 6 ] Его последним фильмом с Гомоном стал «Доктор Син» (1937). [ 7 ] Затем он работал внештатным сотрудником, участвуя в ряде постановок London Films, включая « Тюрьму без решетки» (1939), в первой из которых он отвечал за грим. [ 8 ] Позже Эштон признался, что его «настоящей любовью» оставалась музыка, и он занимался лишь ремеслом макияжа, «занятием, которое мне не очень нравилось», чтобы обеспечить себе стабильный способ зарабатывать на жизнь». «вкусив печаль безработицы», находясь в Австралии. [ 9 ]

Вторая мировая война и опера

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Эштон присоединился к столичной полиции , в которой служил во время блиц-войны . Он также получил стипендию для обучения в Королевской музыкальной академии , где каждый день учился пению и где познакомился со своей будущей женой Элизабет Купер, которая также училась пению. [ 10 ] Затем его призвали в армию, где он прослужил два с половиной года. [ 8 ] В это время он работал в секретном отделе, базирующемся в Музее естественной истории и возглавляемом Чарльзом Фрейзером-Смитом , задачей которого было создание скрытого оружия и гаджетов – «взрывающихся авторучек и зонтиков, стреляющих ядовитыми дротиками», как вспоминал Эштон – для использование агентами под прикрытием, служащими в тылу врага в оккупированной Европе. Известно, что писатель Ян Флеминг проявлял интерес к работе этого отдела, позже положив в основу разделения Q в своих романах о Джеймсе Бонде деятельность, которую он там видел. [ 11 ]

Эштона демобилизовали в январе 1946 года, и он наконец смог посвятить себя музыке. В 1947 году он присоединился к труппе Intimate Opera Company : как вспоминал Эштон, «в старые времена Гранд Опера ставили Entr'Acte – короткие пьесы «между действиями». В перерывах два или три человека исполняли давай, сыграй еще какую-нибудь оперу Моцарта , Дибдена [так в оригинале] и Перселла … Мы путешествовали по стране, гастролируя в течение недели, исполняя по три оперы за вечер». [ 9 ]

В декабре 1947 года Эштон присоединился к английской оперной группе Бенджамина Бриттена, дублер Питера Пирса и исполнив роль мэра в «Альберте Херринге» . Именно во время первых гастролей этой оперы Эштон женился на Элизабет Купер. [ 12 ] Эштон продолжал работать визажистом в кино, оставаясь членом Национальной ассоциации работников театра и киноиндустрии ; [ 13 ] В летние месяцы он работал визажистом, чтобы поддерживать свою певческую жизнь зимой. [ 14 ] Эштон нашел 1952 год особенно неудачным для певческой деятельности: с развитием радиовещания в сочетании с тем фактом, что «ораториальные общества и музыкальные клубы, небольшие оперные клубы потратили все свои деньги в 1951 году на Британский фестиваль », несколько гастролирующих оперных трупп быть заведенным. [ 15 ]

В 1955 году Эштон наконец был вынужден сделать выбор. Приглашенный работать с Орсоном Уэллсом в Мадриде над фильмом «Мистер Аркадин» , Эштон был на съемочной площадке, когда получил сообщение о том, что Английская оперная труппа хочет, чтобы он принял участие в возрождении Альберта Херринга . Уже пообещав поработать над фильмом, хотя контракт не был подписан, Эштон отказался от работы с EOG, тем самым завершив свое сотрудничество с группой. [ 16 ] Его работа визажиста была более прибыльным и стабильным источником дохода, поэтому он посвятил себя этой карьере. [ 14 ] Однако он всегда с любовью вспоминал свою певческую карьеру: «Ничто не может сравниться с волнением от выступления перед большим собранием, от грома аплодисментов, произнесенных искренним артистом», - писал он. [ 13 ]

Хаммер ужасов и другие фильмы

[ редактировать ]

Во время постановки «Приглашения на танец» (1955) Эштон работал ассистентом Фила Лики . Вскоре они стали крепкими друзьями и вместе работали над несколькими фильмами. Лики познакомил Эштона с Hammer Films , положив начало отношениям, благодаря которым Эштон наиболее известен. [ 17 ]

Хотя у него была долгая и разнообразная карьера в британском кино, Эштона больше всего помнят по его работе над фильмами ужасов «Хаммера». [ 18 ] После оказания помощи Лики в фильме «Проклятие Франкенштейна» (1957), Эштон стал отвечать за грим для «Собаки Баскервилей» (1959), когда Лики, которому помощник продюсера компании, Энтони Нельсон Киз , сократил гонорар, покинул группу. компания в отвращении. [ 19 ] [ н 1 ] Основная попытка Эштона в этом фильме превратить немецкого дога в главного героя едва ли увенчалась успехом, результат лишь ненадолго появился в финальной версии. Его следующий фильм, «Человек, который мог обмануть смерть » (1959), включал превращение Антона Диффринга в «живой труп»: «Чтобы вызвать все разрушительное воздействие времени и разврата, я чувствовал, что конечным эффектом должен стать коктейль из распространяющихся смертельных болезней. быстро распространившись по его телу, железистая лихорадка, оспа, холера, тиф и брюшной тиф представляли собой некоторые недуги, с которыми Боннер столкнулся (во время своих невидимых путешествий). крестоносный врач». [ 21 ] Результат вызвал всеобщее восхищение: более десяти лет спустя американский визажист Дик Смит консультировался с Эштон по поводу эффекта создания макияжа, чтобы состарить Дастина Хоффмана в роли 103-летнего мужчины в фильме «Маленький большой человек» . повторите эффект в нескольких последующих фильмах. [ 22 ]

Впоследствии Эштон создал некоторые из самых знаменитых образов студии в фильмах, таких как «Мумия» (1959), «Проклятие оборотня» (1960) и «Рептилия» (1966). [ 23 ] Эштон особенно гордился гримом, который он создал для «Проклятия оборотня» . [ 24 ] который, по его утверждению, он создал, совершенно не подозревая о гриме Джека Пирса в «Лондонском оборотне» или о том, который использовался в Жана Кокто «Красавице и красавице» . [ 25 ] Заранее узнав, что Хаммер планирует снять «Проклятие оборотня» , он получил копию сценария и потратил недели на подготовку, прежде чем Киз обратился к нему с просьбой взять на себя эту работу. [ 26 ] Эштон также рекомендовал, чтобы на главную роль был выбран Оливер Рид : «Его мощное костное строение идеально подходило для этой внешности, а его актерский дар идеально подходил для этой роли. Кроме того, он все равно напоминает волка, когда очень злится». ." [ 27 ] Через Оливера Рида Эштон познакомилась с австралийским хирургом-стоматологом Филом Расмуссеном, который дал полезные советы по созданию клыков для грима оборотня; Так начались профессиональные отношения, которые продолжились в нескольких последующих фильмах. [ 28 ]

Эштон также работал над рядом фильмов ужасов «Амикус» , в том числе «Дом, который капал кровью» (1971), «Убежище» (1972) и «Байки из склепа» (1972), а также работал над Тигона » «Ползучей плотью . [ 29 ] Помимо фильмов ужасов, он работал над Блейка Эдвардса « Розовая пантера» . сериалом [ 30 ]

Эштон умер в Англии 10 января 1995 года в возрасте 85 лет. [ 31 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • «Опера нищего» ( Джон Гей , аранж. Бриттен); с английской оперной группой под управлением Бенджамина Бриттена. Передача BBC, записанная 22 сентября 1948 года. Выпущена на канале Pearl.
  • Альберт Херринг (Бенджамин Бриттен); с английской оперной группой под управлением Бенджамина Бриттена. Концертная запись в Королевском театре Копенгагена 15 сентября 1949 года. Выпущена на Nimbus.

Фильмография

[ редактировать ]

Примечания

  1. Когда Киз затем предложил Эштону работу, Эштон, озадаченный тем, что Лики не должен выполнять эту работу, позвонил своему другу; Лики объяснил свою обиду Хаммеру, но благословил Эштона на вступление во владение. [ 20 ]

Ссылки

  1. ^ Эштон, Рой «Автобиография», из Sachs & Wall, стр. 16
  2. ^ Эштон, стр. 16–17.
  3. ^ Тейлор и Рой, с. 143
  4. ^ Эштон, с. 17
  5. ^ Эштон, с. 18
  6. ^ Эштон, стр. 22–24.
  7. ^ Эштон, с. 26
  8. ^ Перейти обратно: а б Эштон, с. 27
  9. ^ Перейти обратно: а б Эштон, с. 30
  10. ^ Эштон, стр. 27–28.
  11. ^ Эштон, с. 28
  12. ^ Эштон, стр. 31–32.
  13. ^ Перейти обратно: а б Эштон, с. 32
  14. ^ Перейти обратно: а б Пирс Форд. «Параллельная Вселенная» . Певец , декабрь 2007 г. - январь 2008 г.: с. 14.
  15. ^ Эштон, стр. 32–33.
  16. ^ Эштон, стр. 33–34.
  17. ^ Эштон, с. 36
  18. ^ Сакс и Уолл
  19. ^ Сакс и Уолл, с. 40
  20. ^ Сакс и Уолл, с. 41
  21. ^ Эштон, с. 49
  22. ^ Сакс и Уолл, с. 50
  23. ^ Дэвид Л. Раттиган (2005). «Рой Эштон: Визажист» . Словарь молотковых ужасов . Проверено 12 мая 2014 г.
  24. ^ Сакс и Уолл, с. 85
  25. ^ Сакс и Уолл, с. 95
  26. ^ Сакс и Уолл, с. 86
  27. ^ Эштон, с. 89
  28. ^ Сакс и Уолл, стр. 92–94.
  29. ^ «Рой Эштон» . Classic-Horror.com . Проверено 13 августа 2014 г.
  30. ^ Тейлор и Рой (1980): стр. 156
  31. ^ Харрис М. Ленц (1995). «Британский визажист Рой Эштон». Некрологи в исполнительском искусстве . МакФарланд и компания . п. 11.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3eda137df0b6eaa4d95cff80c50785e__1720196400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/5e/f3eda137df0b6eaa4d95cff80c50785e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roy Ashton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)