Jump to content

Проклятие Франкенштейна

Проклятие Франкенштейна
Оригинальный британский четырехугольный постер
Режиссер Теренс Фишер
Автор сценария Джимми Сангстер
На основе Франкенштейн
Мэри Шелли
Продюсер: Энтони Хиндс [ 1 ]
В главных ролях Питер Кушинг
Хейзел Корт
Роберт Уркарт
Кристофер Ли
Кинематография Джек Ашер [ 1 ]
Под редакцией Джеймс Нудс [ 1 ]
Музыка Джеймс Бернард
Цветовой процесс Истманколор
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс. [ 1 ]
Даты выпуска
  • 2 мая 1957 г. 1957-05-02 ) ( (Лондон)
  • 20 мая 1957 г. ( 1957-05-20 ) ) (Великобритания
Время работы
83 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £65,000 [ 2 ] [ 3 ] или $270 000 [ 4 ] [ 5 ]
Театральная касса 8 миллионов долларов [ 4 ]
728 452 поступления (Франция) [ 6 ]
Кристофер Ли в роли существа .

«Проклятие Франкенштейна» — британский фильм ужасов 1957 года, снятый компанией Hammer Film Productions по мотивам романа «Франкенштейн» 1818 года; или «Современный Прометей» Мэри Шелли . [ 7 ] Это был первый цветной фильм ужасов Хаммера и первый из их «Франкенштейн» серии . [ 8 ] Его всемирный успех привел к появлению нескольких сиквелов, а также за ним последовали новые версии « Дракулы» (1958) и «Мумия» (1959), сделав « Ужас молота » отличительным брендом готического кино. [ 9 ]

Режиссером фильма выступил Теренс Фишер , в нем снимались Питер Кушинг в роли Виктора Франкенштейна и Кристофер Ли в роли Существа , а также Хейзел Корт и Роберт Уркхарт . [ 7 ] Профессор Патрисия МакКормак назвала его «первым по-настоящему кровавым фильмом ужасов, показывающим кровь и кишки в цвете». [ 10 ]

В Швейцарии XIX века барон Виктор Франкенштейн ожидает казни за убийство своей горничной Жюстин. Он рассказывает историю своей жизни приезжему священнику.

В 15 лет смерть матери Виктора оставляет ему единоличный контроль над поместьем Франкенштейнов. Он соглашается продолжать выплачивать ежемесячное пособие своей обедневшей тете Софии и своей юной кузине Элизабет. Вскоре после этого он нанимает ученого Пола Кремпе для обучения. После двух лет интенсивных исследований они начинают совместную работу над научными экспериментами. Однажды ночью, после успешного эксперимента, в ходе которого они возвращают к жизни мертвого щенка, Виктор предлагает создать из частей тела идеального человека. Пол сначала помогает Виктору, но в конце концов уходит, не в силах терпеть продолжающийся сбор человеческих останков, особенно после того, как невеста Виктора - его теперь уже взрослая кузина Элизабет - переезжает жить к ним.

Виктор собирает свое творение из трупа грабителя, найденного на виселице , а руки и глаза купил у рабочих склепа . В качестве мозга Виктор ищет стареющего и выдающегося профессора Бернштейна, чтобы существо могло обладать острым умом и накоплением знаний на всю жизнь. Он приглашает профессора к себе домой под видом дружеского визита, но сталкивает его через перила лестницы и убивает, создавая впечатление несчастного случая. После того, как профессора похоронили, Виктор идет в хранилище и удаляет его мозг. Пол пытается остановить его, но в завязавшейся драке повреждается мозг. Пол также пытается уговорить Элизабет покинуть дом, как он делал это раньше, но не хочет подробно рассказывать ей о том, что делает Виктор, и она отказывается.

Собрав все детали, Виктор оживляет существо. К сожалению, поврежденный мозг существа делает его жестоким и психотическим, без интеллекта профессора. Виктор запирает существо, но оно убегает и убивает слепого старика, которого встречает в лесу. После того, как Пол стреляет существу в глаз, они с Виктором закапывают его в лесу. Однако после того, как Пол уезжает из города, Виктор выкапывает существо и возвращает его к жизни. Жюстин, с которой у Виктора роман, утверждает, что беременна от него, и угрожает рассказать властям о его странных экспериментах, если он откажется жениться на ней. Он приказал убить ее монстру.

Пол возвращается в дом по приглашению Элизабет вечером накануне свадьбы с Виктором. Виктор показывает ему ожившее существо, и Пол угрожает сообщить о нем властям. Монстр убегает на крышу, где угрожает Элизабет. Виктор приходит с пистолетом и случайно стреляет в Элизабет, увидев, как монстр схватил ее. Она падает без сознания, и, не имея больше пуль, Виктор бросает в нее масляную лампу, и ее одежда загорается, в результате чего она падает через люк на крыше в чан с кислотой, уничтожая все доказательства ее существования.

Священник не верит рассказу Виктора. Когда Пол навещает его, Виктор умоляет Пола дать показания о том, что это существо убило Жюстин, но он отказывается и отрицает все знания о безумном эксперименте. Пол присоединяется к Элизабет, которая ждет снаружи, и говорит ей, что они ничего не могут сделать для Виктора. После того, как они уходят, Виктора уводят на гильотину .

Производство

[ редактировать ]

Продюсер Макс Розенберг первоначально обратился к Майклу Каррерасу из Hammer Films с предложением продюсировать фильм «Франкенштейн и чудовище» (Розенберг утверждает, что он придумал название) по сценарию Милтона Суботски . Позже оба мужчины были исключены из участия в прибылях, получив лишь гонорар в размере 5000 долларов за доставку продукции в Хаммер. [ 11 ] Позже Розенберг и Суботски основали Amicus Films , главного конкурента Хаммера в производстве фильмов ужасов в 1960-е годы.

Сценарист Джимми Сэнгстер , адаптировавший роман Мэри Шелли для «Хаммера», ни разу не упомянул, что видел сценарий Суботски или знал об участии Розенберга. Сангстер работал менеджером по производству и сказал, что он хорошо осведомлен о производственных затратах и ​​учитывал бюджет при написании сценария. Сангстер сказал, что осознание стоимости побудило его не писать сцены с участием жителей деревни, штурмующих замок, которые обычно можно увидеть в фильмах ужасов Universal, «потому что мы не могли себе этого позволить». Сангстер в интервью историку кино Джонатану Ригби указал, что он не видел ни одного из фильмов о Франкенштейне, снятых Universal. Он просто адаптировал книгу «так, как я ее видел». [ 12 ]

Питер Кушинг, который в то время был наиболее известен своими многочисленными громкими ролями на британском телевидении, сыграл свою первую главную роль в кино именно в этом фильме. Между тем, выбор Кристофера Ли во многом обусловлен его ростом (6 футов 5 дюймов), хотя ранее Хаммер рассматривал еще более высокого (6 футов 7 дюймов) Бернарда Бресслоу на эту роль . Хаммер воздержался от дублирования аспектов фильма Universal 1931 года , и поэтому гримеру Филу Лики пришлось разработать новый облик существа, не имеющего никакого сходства с оригиналом Бориса Карлоффа, созданным Джеком Пирсом . Производство «Проклятия Франкенштейна» началось с инвестиций в размере 65 000 фунтов стерлингов 19 ноября 1956 года в студии Bray Studios со сцены, в которой барон Франкенштейн сбивает разбойника с придорожной виселицы. [ 13 ] Фильм открылся в лондонском павильоне 2 мая 1957 года с сертификатом X от цензуры. [ нужна ссылка ]

Характерный актер Патрик Тротон изначально играл короткую роль служащего морга, но его сцены были вырезаны из готового фильма.

Выпускать

[ редактировать ]
Реклама 1957 года «Проклятия Франкенштейна» и совместного фильма «X Неизвестный» .

Премьера «Проклятия Франкенштейна» состоялась в Лондоне 2 мая 1957 года в театре Уорнер на Лестер-сквер. [ 14 ] Он получил общий выпуск в Соединенном Королевстве 20 мая 1957 года, где его распространяла компания Warner Brothers при поддержке фильма «Женщина из Рима» . [ 14 ] Фильм был переиздан в Великобритании в конце 1960-х, где его распространяла компания Rank/Universal International, где он представлял собой двойной полнометражный фильм с «Мумией» . [ 14 ] В США фильм был выпущен компанией Warner Bros 20 июля 1957 года с «Икс Неизвестный» в качестве второстепенного фильма. [ 14 ] Он был переиздан в США 16 декабря 1964 года, когда он был выпущен вместе с «Дракулой» (1958). [ 14 ]

фильм был переработан с соотношением сторон 1,37: 1 Для выпуска фильма на Blu-ray в 2013 году . Восстановленный фильм включает увеличенный снимок глазного яблока, отсутствующий на печати в США, но не голову в сцене с кислотной ванной, которая так и осталась утерянной. [ 15 ]

Фильм получил отреставрированный выпуск из архива Warner 15 декабря 2020 года в роскошном издании, которое включало три различных соотношения сторон, в которых он был показан, а также специальные функции, включая комментарии Стива Хабермана и Константина Насра. В него также вошли следующие специальные фильмы: «Люди-воскресшие: Молот, Франкенштейн и возрождение фильма ужасов»; Ужасное потомство: Проклятие Франкенштейна и английская готическая традиция Потоки света: Искусство Джека Ашера Дьявол в музыке: Джеймс Бернард и звук молота Ужас Оригинальный театральный трейлер (HD) [ 16 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм имел огромный финансовый успех и, как сообщается, собрал более чем в 70 раз больше себестоимости производства во время первоначального показа в кинотеатрах. [ 2 ]

В Великобритании прокат фильма составил 1,9 миллиона долларов. [ 17 ] По данным Kinematograph Weekly, в 1957 году фильм был «прибыл в прокате» в Великобритании. [ 18 ] По другим данным, фильм собрал 300 000 фунтов стерлингов. в Великобритании и 500 000 фунтов стерлингов в Японии. [ 19 ]

В США выдающийся кассовый успех оказался неожиданностью. За первую неделю в Paramount Theater на Бродвее Variety сообщила, что Curse заработала 72 000 долларов, и отметила, что «это дало флагману Par самую большую первую неделю в отношении политики прямого кино за последние два года». [ 20 ] Variety по-прежнему впечатлялся кассовыми сборами, когда он открывался в США. «Проклятие: потрясающие 30 900 долларов» в первую неделю в Лос-Анджелесе с поддержкой полнометражного фильма X Неизвестное . В эпоху, когда фильмы ужасов обычно показывали в течение одной недели, «Проклятие» часто откладывалось на две, а иногда и на три недели на крупных рынках, таких как Бостон. [ 21 ]

было впервые выпущено в Великобритании, оно Когда «Проклятие Франкенштейна» возмутило многих рецензентов. Дилис Пауэлл из The Sunday Times написала, что такие постановки лишили ее возможности «защитить кино от обвинений в его унижении», в то время как Tribune высказала мнение, что фильм был «депрессивным и унизительным для всех, кто любит кино». [ ненадежный источник? ]

Ежемесячный кинобюллетень заявил, что история Франкенштейна была «принесена в жертву из-за плохо написанного сценария, плохой режиссуры и исполнения и, прежде всего, озабоченности отвратительными, а не ужасающими кладбищами». [ 1 ] В рецензии действительно хвалят некоторые элементы фильма, отмечая «отличное художественное оформление и цветопередачу», а также музыку к фильму. [ 1 ]

В США реакция была более позитивной, и у рецензентов фильм не вызвал такого отвращения, как у критиков в Великобритании. Film Bulletin назвал этот фильм «потрясающе хорошим сериалом ужасов... монстр Франкенштейна был омерзительно и несколько радостно воскрешен нашими английскими кузенами». [ 22 ] В отчетах Харрисона это было названо «хорошо снятым, но чрезвычайно ужасным», добавив: «Фотографии очень хорошие, как и игра актеров». [ 23 ] Босли Кроутер в «Нью-Йорк Таймс» назвал его «обычным фильмом ужасов» и, как ни странно, высказал мнение, что «все, что происходит, происходило так же, как и в предыдущих фильмах». [ 24 ] Variety отметила: «Питер Кушинг получает каждый дюйм драмы от главной роли, что делает почти правдоподобными амбициозные порывы и дьявольские достижения. Режиссерская и операторская работа находятся на высоком уровне». [ 25 ]

Более поздние режиссеры, такие как Мартин Скорсезе и Тим Бертон, отдали должное этому как оказавшему влияние на их работу. [ 9 ] Современные рецензии были гораздо более положительными, хваля фильм за его мрачную атмосферу. Агрегатор рецензий на фильмы Rotten Tomatoes сообщил, что рейтинг одобрения составляет 81% на основе 21 рецензии со средним рейтингом 7,2 из 10. [ 26 ]

В отличие от сериала «Универсальный Франкенштейн» 1930-х и 1940-х годов, в котором персонаж Монстра был повторяющейся фигурой, в то время как врачи часто менялись, именно Барон Франкенштейн является связующим персонажем на протяжении всей серии «Молот», в то время как монстры меняются. [ 27 ] Питер Кушинг играл Барона в каждом фильме, за исключением «Ужаса Франкенштейна» , который был ремейком оригинального «Проклятия Франкенштейна», сделанным с более комедийным оттенком и с участием молодого актерского состава во главе с Ральфом Бейтсом и Вероникой Карлсон . [ 28 ]

В других СМИ

[ редактировать ]

Новеллизация ( фильма была написана Джоном Бёрком в рамках его книги «Омнибус фильмов ужасов Хаммера» 1966). [ 29 ]

Фильм был адаптирован как фуметти издательством Warren Publishing в 1966 году (вместе с «Ужасом Дракулы» ). [ нужна ссылка ]

Он также был адаптирован в 20-страничный комикс, опубликованный в двух частях в журнале The House of Hammer (vol. 1) #2-3 (декабрь 1976 — январь 1977), изданном General Book Distribution . Его нарисовал Альберто Куйас по сценарию Донна Авенелла (на основе новеллизации Джона Бёрка ). На обложке выпуска №2 была изображена картина Брайана Льюиса , на которой барон подвергается нападению своего творения. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Проклятие Франкенштейна». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 24, нет. 276. Британский институт кино . 1957. с. 70.
  2. ^ Jump up to: а б Хирн, Маркус (2011). Хранилище Молота (иллюстрированное ред.). Бэнксайд, Лондон, Великобритания: Titan Books . п. 15. ISBN  9780857681171 . OCLC   699764868 .
  3. ^ Винсент Л. Барнетт (2014) Заключение сделки: договорные и Коммерческий контекст «Проклятия Франкенштейна» (1957) и «Дракулы» (1958), «Исторический журнал» кино, радио и телевидения, 34:2, 231-252, DOI: 10.1080/01439685.2013.847650
  4. ^ Jump up to: а б Том Джонсон и Дебора Дель Веккио, Hammer Films: исчерпывающая фильмография , Макфарланд, 1996, стр. 124–126.
  5. ^ «Уловки преуспели в 1957 году» . Разнообразие . 6 ноября 1957 г. с. 6.
  6. Информация о кассовых сборах фильмов Теренса Фишера во Франции. Архивировано 10 сентября 2015 года в Wayback Machine в Box Office Story.
  7. ^ Jump up to: а б «Проклятие Франкенштейна (1957)» . БФИ . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  8. ^ «BFI Screenonline: Биография Hammer Film Productions» . www.screenonline.org.uk . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  9. ^ Jump up to: а б Синклер Маккей (2007) Невыразимый ужас: история фильмов Хаммера
  10. ^ «Франкенштейн: За спиной монстра» . Би-би-си. 1 января 2018 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  11. Интервью с Максом Розенбергом для Blu-ray «Asylum», декабрь 2017 г.
  12. ^ «Проект истории британских развлечений - Джимми Сангстер -» . HistoryProject.org.uk . Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  13. ^ Ригби, Джонатан (2000). Английская готика: век кино ужасов . Reynolds & Hearn Ltd. ISBN  1-903111-01-3 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Фельнер 2019 , с. 76.
  15. ^ Сайт фильма Хаммер «ПРОКЛЯТИЕ ФРАНКЕНШТЕЙНА — Модернизированный!!! | Блог о реставрации молотка» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г. получено 28 июня 2012 г.
  16. ^ «Warner Archive объявляет о декабрьских релизах» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
  17. ^ Арнил, Джин (18 июня 1958 г.). «М: За Макабре и Мазуму» . Разнообразие . п. 7 . Проверено 16 января 2021 г. - через Archive.org .
  18. ^ Биллингс, Джош (12 декабря 1957 г.). «Другие в деньгах». «Кинематограф Еженедельник» . п. 7.
  19. ^ Барнет стр. 237
  20. ^ «Rain Perks B'way Biz; «Curse» Wham — 72 000 долларов, «Fire» Hot 28G, «Stockings» Slick — 149 000 долларов, 4-е место; «Pride» 34G, 7-е место» . Разнообразие . 14 августа 1957 г. с. 9 . Проверено 16 января 2021 г. - через Archive.org .
  21. ^ «Картинные сборы» . Разнообразие . 24 июля 1957 г. с. 8 . Проверено 16 января 2021 г. - через archive.org.
  22. ^ «Кинобюллетень, том 25, 8 июля 1957 г., стр. 24» . Цифровая библиотека истории СМИ . Компания «Кинобюллетень» . Проверено 16 мая 2015 г.
  23. ^ «Отчеты Харрисона, том 39, 22 июня 1957 г., стр. 98» . Цифровая библиотека истории СМИ . Отчеты Харрисона, Inc. Проверено 16 мая 2015 г.
  24. ^ Кроутер, Босли (8 августа 1957 г.). «Обзор Нью-Йорк Таймс, 8 августа 1957 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 16 мая 2015 г.
  25. ^ «Варьете Том 206, 15 мая 1957 г., стр. 22» . Разнообразие. Май 1957 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
  26. ^ «Проклятие Франкенштейна (1957) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Гнилые помидоры. Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 20 января 2021 г.
  27. ^ «BFI Screenonline: Проклятие Франкенштейна (1957)» . www.screenonline.org.uk . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  28. ^ «Ужас Франкенштейна (1970) — Джимми Сэнгстер — Рецензия — AllMovie» . AllMovie . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
  29. Омнибус фильмов ужасов Hammer: № 1. Архивировано 16 апреля 2021 года на сайте Wayback Machine Goodreads. Проверено 16 апреля 2021 г.
  30. ^ «The House of Hammer #v1#2», Архивировано 24 апреля 2015 года в базе данных Wayback Machine Grand Comics. Проверено 29 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef9c09e924e0259076cb7a01c120d8a2__1722551220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/a2/ef9c09e924e0259076cb7a01c120d8a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Curse of Frankenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)