Пираты Дьявольского Корабля
Пираты Дьявольского Корабля | |
---|---|
![]() Театральный плакат Великобритании | |
Режиссер | Дон Шарп |
Автор сценария | Джимми Сангстер |
Продюсер: | Энтони Нельсон Киз |
В главных ролях | Кристофер Ли Эндрю Кейр Джон Кэрни Дункан Ламонт |
Кинематография | Майкл Рид |
Под редакцией | Джеймс Нудс |
Музыка | Гэри Хьюз |
Цветовой процесс | Истман Цвет |
Производство компании | |
Распространено | Дистрибьюторы Warner-Pathé (Великобритания) Колумбия (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Пираты корабля дьявола» — британский пиратский приключенческий фильм 1964 года режиссёра Дона Шарпа .
Этот фильм стал первым из нескольких совместных проектов Дона Шарпа и звезды Кристофера Ли . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Пиратский корабль, участвовавший в боях 1588 года на стороне Испанской армады , получил серьезные повреждения и должен зайти в деревню на британском побережье для ремонта.
Деревня маленькая и изолированная. Испанцы убеждают жителей деревни, что английский флот разгромлен и что они, испанцы, теперь их хозяева. Это приводит к угрюмому сотрудничеству жителей деревни, но начинают распространяться слухи и беспорядки, и вскоре испанским пиратам грозит восстание.
Бросать
[ редактировать ]- Кристофер Ли , как капитан Робелес
- Эндрю Кейр, как Том
- Джон Кэрни из Гарри
- Дункан Ламонт в роли боцмана
- Майкл Риппер, как Пепе
- Эрнест Кларк, как сэр Бэзил
- Барри Уоррен, как Мануэль
- Сьюзан Фармер в роли Анжелы
- Наташа Пайн в роли Джейн
- Аннетт Уайтли в роли Мэг
- Чарльз Хьюстон, как Антонио
- Филип Лэтэм, как Миллер
- Гарри Локк, как Брэгг
- Леонард Фентон, как Кинтана
- Джек Родни, как Мандрагора
- Барри Линехан, как Густаво
- Брюс Биби, как Педро
- Майкл Пик, как Гранде
- Джонни Бриггс, как Пабло
- Майкл Ньюпорт, как Смайлер
- Питер Хауэлл, как викарий
- Джун Эллис, как миссис Блейк
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В начале 1960-х годов компания Hammer Films была наиболее известна своими фильмами ужасов, но они пробовали и другие жанры. Студия сняла головорез « Пираты Кровавой реки» (1962) по сценарию Джимми Сэнгстера с Кристофером Ли в главной роли; он имел успех в прокате, поэтому Хаммер поручил Сангстеру написать для Ли еще один рассказ на пиратскую тематику - « Пираты корабля дьявола» . «Идея заключалась в том, чтобы выпустить эти кровавые, но не слишком кровавые приключенческие фильмы во время школьных каникул, и они заработали на них состояние», — сказал Дон Шарп, который будет режиссировать « Корабль дьявола» . [ 2 ]
Этот фильм вошел в новый список из восьми фильмов, которые Джеймс Каррерас объявил в июле 1963 года, которые снимет Хаммер, в том числе «Куотермасс и яма» , «Она» , «Кровь Иностранного легиона» , «Мозговой штурм» (который стал «Страх в ночи» , «Зло Франкенштейна») . , «Проклятие гробницы мумии» и «Тайна Кровавого острова» (большинство из них были созданы позже, а « Кровь Иностранного легиона» никогда не производилась. все.) [ 3 ] [ 4 ]
Дон Шарп только что снял свой первый полнометражный фильм для «Молота», «Поцелуй вампира» пригласил его снова работать в студии , и Тони Хиндс . Шарп говорит, что фильм был нацелен на рынок школьных каникул, поэтому ему нужен был сертификат «U». «Но они хотели, чтобы он выглядел как фильм X. Поэтому у нас был боевик с детьми», — сказал Шарп. [ 5 ]
Это был первый раз, когда Шарп работал с Кристофером Ли. Режиссер видел несколько выступлений Ли, «и меня беспокоил диапазон, который, по моему мнению, играл одну линию. Но с самой первой встречи мы сдружились, и когда мы разговаривали, разговаривали два актера. Я обнаружил, что предлагаю капитану Роблесу такие глубины, на которые я даже не рассчитывал. Крис чрезвычайно профессионален и может играть одновременно очаровательные и угрожающие роли - он очень спокоен. командное присутствие». [ 6 ] Ли впервые получил высшую награду в кино.
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались 19 августа 1963 года на студии Bray Studios в Беркшире и продолжались до середины октября. Шарп не особенно хорошо ладил с продюсером Энтони Нельсоном Кизом , которого он называл «типом генерального менеджера, и любая его идея была наиболее очевидной. Я помню, как он говорил мне, что хочет, чтобы пират Кристофера Ли был одет в синее, и я сказал: Синий пират, Тони? Как нам его назвать? Поэтому он спросил меня, какой цвет я хочу, и я сказал ему серый, который он считал тусклым и безобидным, пока я не напомнил ему, что он достаточно опасен для нацистов!» ". [ 5 ]
Наружные декорации ранее использовались для фильма Хаммера «Алый клинок» , снятого в прошлом году. В обоих фильмах снялись Майкл Риппер , Дункан Ламонт и Сьюзан Фармер .
Первая сцена была снята в затопленном гравийном карьере в паре миль вверх по дороге от студии Bray Studios. На другой стороне дороги работники муниципального совета начали строить автомагистраль, поэтому Шарп приказал бригаде закурить, чтобы скрыть грузовики на заднем плане. [ 5 ] «Перехитрить М4 было важной частью создания этого фильма», - пошутил позже Шарп, который сказал, что снимать фильм было «очень весело». [ 7 ]
По словам Кристофера Ли , студия Hammer Studios построила полноразмерный галеон в песчаных карьерах на стальной конструкции под водой. Хотя его предупредили, чтобы на борту не было слишком много людей одновременно, однажды чайную лодку подняли на платформу, уровень которой был в воде, и слишком много людей бросились за чашкой чая. Корабль перевернулся, сбросив большую часть актеров и съемочной группы в воду. Ли находился на юте и, к счастью, сумел удержаться за поручень. Никто не утонул и серьезно не пострадал. [ 8 ] Ли говорит, что он «сохранил самую ценную вещь: пишущую машинку девушки из непрерывности. На восстановление всей конструкции ушло несколько дней, чтобы в конце ее можно было взорвать во время славного холокоста». [ 9 ]
«Нам повезло, что мы не попали в серьезную аварию», — сказал Майкл Рид , оператор. [ 10 ] Шарп сказал: «Леса опустились на дно и простояли там два года, а компания, владевшая ямой, все еще взимала за них плату!» [ 6 ]
Ли написал во время съемок, что, по его мнению, фильм «станет первоклассным развлечением — красочным и захватывающим. И он позволил мне хоть раз сыграть жесткого персонажа. кажется, этого от меня требуют. Было интересно сыграть грубого человека, посмотреть, как далеко я смогу зайти, не опасаясь карикатуры или переигрывания». [ 11 ] В другом письме он назвал Шарпа «одним из самых талантливых и изобретательных молодых режиссеров, появившихся на британской сцене в течение длительного времени... Лично я никогда не получал лучшего или более интеллектуального фотографического освещения ни в одной картине, и, хотя я говорю у меня самого было больше шансов показать, на что я способен, с действительно более грубой ролью, чем в «Кровавой реке», где из-за некомпетентности режиссера мы все изо всех сил старались поместить наши лица хотя бы близко к камере». [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был выпущен в Великобритании по двойной афише с «Непобедимой семеркой» .
Театральная касса
[ редактировать ]Kinematograph Weekly назвал фильм «приносящим деньги» в прокате Великобритании в 1964 году. [ 13 ]
Критический
[ редактировать ]Variety написала: «Продюсерские навыки британских мастеров Hammer Film превращают эту рутинную приключенческую мелодраму в произведение своего жанра, немного лучшее, чем среднее. Прочность этих физических ценностей в сочетании с драматической концепцией, подчеркивающей элементы действия, должна в некотором смысле перевешивать _ Раскрыть некоторые недостатки сюжета и неизвестность игроков для американской аудитории и сделать выпуск Columbia полезным партнером в двойственном проекте для рынка приключений, ориентированных на мужчин. Детям это тоже понравится». [ 14 ] [ 15 ]
The Guardian назвала это «очень хорошим развлечением, и дети должны сидеть на краю своих стульев». [ 16 ]
Film Review написал: «Старая добрая мелодрама из Хаммера, с множеством зажигательных махинаций, сражений и доблестных подвигов». [ 17 ]
Ежемесячный кинобюллетень назвал его «избитым корсарским рассказом, не имеющим выхода к морю, довольно хорошо смонтированным, но совершенно тусклым». [ 18 ]
«Пираты дьявольского корабля» — это «тусклая пиратская сказка с небольшим количеством экшена и некоторыми элементами ужасов Хаммера», согласно « Холливелла Пиратам по фильмам и видео» . [ 19 ] Ричард Харланд-Смит - это «энергичная возня», но отмечает, что «диета фильма, состоящая из порки, повешений и игры на мечах, довела его сертификат U до предела». [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Шарп и Ли вместе сняли еще несколько фильмов, в том числе «Лицо Фу Маньчжурии» , «Невесты Фу Маньчжурии» , «Безумный монах Распутин» и «Медвежий остров» .
Однажды «Хаммер» объявил, что снимет биографический фильм о женщине-пирате Энн Бонни с Ракель Уэлч , «Владычицей морей» . Однако это так и не было сделано. [ 20 ]
Позже Шарп вспоминал, что «Корабль дьявола» и «Поцелуй вампира » «входят в число самых счастливых фильмов, над которыми я когда-либо работал. В Брее, когда вы проходили через ворота, все было на вашей фотографии. В этом было чувство семьи, а также чувство гордости: каждый знал свое ремесло и вдохновлял других». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вагг, Стивен (27 июля 2019 г.). «Невоспетые австралийские кинематографисты: Дон Шарп – 25 лучших» . Фильминк .
- ^ Полуночный писатель (декабрь 1983 г.). «Крутые повороты» . Фангория . № 31. с. 16.
- ^ «Международный саундтрек» . Разнообразие . 17 июля 1963 г. с. 22.
- ^ Мейкле, Денис (1996). История ужасов: взлет и падение дома Хаммеров . п. 171.
- ^ Jump up to: а б с Коеттинг стр. 10
- ^ Jump up to: а б Коеттинг стр. 11
- ^ Шарп, Дон (2 ноября 1993 г.). «Дон Шарп, Сторона 4» (Интервью). Беседовали Тедди Дарвас и Алан Лоусон. Лондон: Исторический проект . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Йорам Аллон и др. (ред.) Современные британские и ирландские кинорежиссеры , Лондон: Wallflower, 2001, стр.310.
- ^ Ли, Кристофер (1999). Высокий, темный и ужасный . Полночь Шатер Пресс. п. 186.
- ^ Джезард, Адам (апрель 1995 г.). «Дьявольские корабли и тьма» . Хаммер Ужас . № 2. с. 36.
- ^ Джонсон, Том (2004). Фильмография Кристофера Ли: все театральные релизы, 1948–2003 . п. 131 . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Джонсон стр. 132
- ^ Альтрия, Билл (17 декабря 1964 г.). «Британские фильмы шумят дома – занимают первые пять мест» . «Кинематограф Еженедельник» . п. 9.
- ^ «Пираты Дьявольского корабля». Обзоры эстрадных фильмов 1964-67 гг . 1983. с. 38.
- ^ «Пираты Дьявольского корабля» . Разнообразие . 25 марта 1964 г. с. 6.
- ^ «Захватывающее прибытие в традицию Чаплина и Китона» The Guardian, 3 августа 1964: 10.
- ^ Кинообзор 1964-65 годов . 1964. с. 193.
- ^ ПИРАТЫ КОРАБЛЯ ДЬЯВОЛА, The Ежемесячный кинобюллетень; Лондон Том. 31, вып. 360, (1 января 1964 г.): 105.
- ^ Джон Уокер (ред.) Путеводитель Холливелла по фильмам и видео 2000 , Лондон: HarperCollins, 1999, стр.222
- ^ Хранилища Молота: 14 неснятых фильмов ужасов Молота Бакстон, Марк. Логово Компьютерщика!; Лондон (21 октября 2019 г.).
- ^ Коеттинг стр. 12
Примечания
[ редактировать ]- Коттинг, Кристофер (июнь 1995 г.). «Костюмированные драмы» . Хаммер Ужас . № 4. С. 8–13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Историко-приключенческие фильмы 1960-х годов
- Британские исторические приключенческие фильмы
- Вымышленные пираты
- Пиратские фильмы
- Морские фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в 1580-х годах.
- Действие фильмов происходит в Корнуолле
- Фильмы, снятые на студии Bray Studios
- Ассоциированная британская кинокорпорация
- Фильмы Hammer Film Productions
- Фильмы Дона Шарпа
- Фильмы по сценарию Джимми Сэнгстера
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов