Юбилей (фильм, 1968 г.)
Юбилей | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рой Уорд Бейкер |
Автор сценария | Джимми Сангстер |
На основе | Юбилей (спектакль) Билл Макилрейт |
Продюсер: | Джимми Сангстер |
В главных ролях | Бетт Дэвис Шейла Хэнкок |
Кинематография | Гарри Ваксман |
Под редакцией | Питер Уэзерли |
Музыка | Филип Мартелл |
Производство компании | |
Распространено | Дистрибьюторы Warner-Pathé (Великобритания) 20th Century Fox (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 450 000 долларов США (оценка) |
Театральная касса | 1 352 000 долларов США (США) |
«Годовщина» — британская черная комедия 1968 года, снятая Роем Уордом Бейкером для компаний Hammer Films и Seven Arts , с Бетт Дэвис в главной роли . Сценарий Джимми Сэнгстера был адаптирован по пьесе Билла Макилрайта 1966 года.
Сюжет
[ редактировать ]Одноглазая миссис Таггарт — выхолощенная женщина, чей муж, успешный строительный подрядчик, умер уже десять лет назад. На традиционном ежегодном праздновании годовщины свадьбы к ней присоединяются трое ее сыновей.
Старший сын Генри — трансвестит ; средний сын Терри планирует эмигрировать в Канаду со своей проницательной женой Карен и шестью детьми; и младший Том, беспорядочный развратник, многие прошлые отношения которого закончились по настоянию его матери, приезжает со своей беременной девушкой Ширли на буксире.
В течение дня и вечера властная, злая, мстительная и манипулирующая матриарха делает все, что в ее силах, чтобы напомнить своим детям, кто контролирует семейные финансы и, в конечном итоге, их будущее.
Бросать
[ редактировать ]- Бетт Дэвис в роли миссис Таггарт
- Джеймс Коссинс в роли Генри Таггарта
- Джек Хедли в роли Терри Таггарта
- Кристиан Робертс в роли Тома Таггарта
- Шейла Хэнкок в роли Карен Таггарт
- Элейн Тейлор в роли Ширли Блер (невесты Тома)
- Тимоти Бейтсон в роли мистера Берда
- Арнольд Даймонд — метрдотель
Производство
[ редактировать ]Впервые пьеса была поставлена в Вест-Энде с Моной Уошборн в роли миссис Таггарт. Бетт Дэвис сначала отказалась от роли в экранизации, но после того, как Джимми Сангстер, написавший сценарий для ее более раннего фильма «Няня» (1965), переписал сценарий, она согласилась сыграть эту роль. Шейла Хэнкок , Джек Хедли и Джеймс Коссинс были подписаны на повторение ролей, которые они сыграли в постановке. Первоначальный режиссер Элвин Ракофф был заменен через неделю после начала съемок после того, как он столкнулся с Дэвисом, который чувствовал, что у него «не было первых фундаментальных знаний о создании кинофильма, не говоря уже о том, чем занимается актер».
Ракофф, отмеченный наградами режиссер, который руководил многими актерами в известных спектаклях (Лоуренс Оливье, Питер Селлерс и т. д.), возражал: «Не самая рациональная женщина, которую можно встретить. Но великая актриса экрана. Она не хотела Она хотела, чтобы кто-то был ею очарован. Первоначально я был. [ нужна ссылка ] «Разговоры о том, что я заставил ее подчиниться камере, — это чепуха. Сценарий так и остался многословной пьесой — вряд ли лучшей основой для фильма. Мое удаление было смесью сожаления и удовольствия». [ 2 ]
Для своей роли Дэвис была вынуждена носить самоклеящиеся повязки на глазах, что не только оказывалось постоянным раздражителем, но и вызывало раздражение. [ 3 ] но повлияло и на ее равновесие. [ 2 ]
Шейла Хэнкок знала, что Дэвис хотела, чтобы Джилл Беннетт заменила ее, но Беннетта не было. Концепция голливудской звездной системы была чужда Хэнкоку, ветерану английской сценической труппы в театре Royal Court , и ее возмущало заискивающее внимание, уделяемое Дэвису на основании ее прошлых успехов. Когда все на съемочной площадке пришли посмотреть звездный фильм с ее первой сценой, Хэнкок был «ошеломлен… Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что Бетт Дэвис привыкла действовать именно так. В конце концов, она была королевой». [ 3 ]
Фильм был снят на студии Elstree Studios в Хартфордшире. Его ориентировочный бюджет составил 1 450 000 долларов. Только в США он собрал 1 352 000 долларов.
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Британская премьера состоялась в кинотеатре «Риальто» в Лондоне 11 февраля 1968 года. [ 1 ]
В своем обзоре в The New York Times сказала , Рената Адлер что этот фильм «не является выдающимся примером жанра «Ужасающая пожилая актриса- детоубийственная мумия», но он не слишком тяжелый. И этот жанр, в конце концов, не так уж и выдающийся». [ 4 ]
TV Guide оценивает фильм на три звезды из возможных четырех и комментирует: «Дэвис великолепен, но фильм страдает от зрелищности пьесы, по которой он был основан». [ 5 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Fox, кассовые сборы фильма в США составили 1 450 000 долларов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Юбилей
- ^ Jump up to: а б Стайн, Уитни с Дэвисом, Бетт, Матушка Божья: История карьеры Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Hawthorn Books 1974. ISBN 0-8015-5184-6 , стр. 319–321
- ^ Jump up to: а б Хайэм, Чарльз, Жизнь Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Издательство Macmillan Publishing Company, 1981; ISBN 0-02-551500-4 , стр. 279–80
- ^ New York Times Обзор
- ^ телегида Обзор
- ^ Сильверман, Стивен М (1988). Сбежавший Лис: последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 327 . ISBN 9780818404856 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Черные комедии 1968 года
- Фильмы 1968 года о ЛГБТ
- Британские черные комедии
- Фильмы, снятые на Associated British Studios
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Британские фильмы по пьесам
- Фильмы Роя Уорда Бейкера
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы Hammer Film Productions
- Фильмы по сценарию Джимми Сэнгстера
- Фильмы продюсера Джимми Сэнгстера
- Британские фильмы 1960-х годов
- Фильмы об отношениях матери и сына
- Фильмы о психо-бидди
- Британские фильмы о ЛГБТ