Не вздумайте стучать
Не вздумайте стучать | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рой Уорд Бейкер |
Автор сценария | Дэниел Тарадаш |
На основе | Зло роман 1951 года Шарлотта Армстронг |
Продюсер: | Джулиан Блауштайн |
В главных ролях | Ричард Видмарк Мэрилин Монро |
Кинематография | Люсьен Баллард |
Под редакцией | Джордж А. Гиттенс |
Музыка | Лайонел Ньюман |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов (аренда в США) [ 1 ] |
«Не беспокойтесь, чтобы стучать» — американский психологический триллер в главных ролях 1952 года с Ричардом Уидмарком и Мэрилин Монро , снятый Роем Уордом Бейкером . Сценарий написал Дэниел Тарадаш на основе романа «Озорство» Шарлотты Армстронг 1951 года . Монро изображена встревоженной няней, наблюдающей за ребенком в том же нью-йоркском отеле, где остановился пилот, которого играет Видмарк. Он начинает с ней флиртовать, но за вечер из-за ее странного поведения он все больше осознает, что она не в себе. То, как он справляется с ситуацией, в конечном итоге оказывает глубокое влияние на жизни всех троих.
Сюжет
[ редактировать ]Лин Лесли — певица в нью-йоркском отеле McKinley. Она размышляет бармену о своих отношениях с пилотом авиакомпании Джедом Тауэрсом, рассказывая, что разорвала их шестимесячные отношения письмом. Джед зарегистрировался в том же отеле и подходит к ней; она объясняет, что не видит с ним будущего, потому что его холодность к людям показывает, что ему «не хватает понимающего сердца». Он категорически отвергает ее увольнение, но в конце концов уходит в свою комнату.
Тем временем лифтер Эдди представляет гостям Питера и Рут Джонс свою сдержанную племянницу Нелл Форбс в качестве няни для их дочери Банни. Джонсы уезжают вниз на банкет, посвященный церемонии награждения. Уложив ребенка спать, Нелл примеряет пеньюар Рут, затем ее украшения, духи и помаду. Увидев поразительную юную Нелл из своей комнаты прямо через вентиляционную шахту , Джед звонит ей по домашнему телефону; то любопытная, то отстраненная, она отвергает его агрессивные заигрывания. Когда Эдди проверяет ее, он потрясен, обнаружив, что Нелл носит вещи Рут, и приказывает ей снять их. Он говорит ей, что она может позволить себе такие поблажки, найдя парня, который заменит того, кого она все еще пытается забыть, - пилота, погибшего в авиакатастрофе. После того, как Эдди уходит, Нелл снова надевает их и приглашает Джеда к себе.
Он приносит бутылку виски, которую пил, и наливает им обоим большие стаканы. Нелл лжет ему, изображая себя богатой путешественницей. Она поражена, когда он показывает, что он пилот. Она признается, что ее парень Филип погиб во время полета на бомбардировщике на Гавайи во время Второй мировой войны. Понимая, что происходит что-то неладное, появляется не по годам развитый Банни и разрушает шараду Нелл. В ярости Нелл трясет ребенка и приказывает ей вернуться в постель. Джед слышит ее рыдания и утешает ее, позволяя ей остаться с ними. Когда Банни вывешивается из открытого окна рядом с Нелл, обеспокоенная женщина борется с желанием вытолкнуть ее наружу. Джед похищает Банни, но свидетельницей инцидента становится давняя жительница отеля (и известная навязчивая личность) Эмма Бэллью.
Вне слышимости Джеда Нелл угрожает Банни, укладывая ее обратно в постель. Встревоженный событиями и потрясениями Нелл, мысли Джеда возвращаются к Лин. Нелл умоляет его не уходить. Отражая ее поцелуй, Джед видит характерные шрамы от порезов на ее запястьях. Нелл признается, что после смерти Филиппа она пыталась покончить с собой бритвой.

Когда Эдди проверяет Нелл после окончания смены, Нелл отправляет Джеда в ванную и быстро наводит порядок в комнате. Разгневанный тем, что Нелл все еще носит вещи Рут, Эдди приказывает ей переодеться, а затем резко стирает с нее помаду. Это приводит в ярость Нелл, которая обвиняет Эдди в том, что он такой же, как ее репрессивные родители. Затем, когда он подозревает, что в ванной кто-то есть, она бьет его по голове тяжелой пепельницей. Пока Джед присматривает за Эдди, Нелл пробирается в комнату Банни.
В дверь стучится назойливая Эмма Баллью в сопровождении своего сопротивляющегося мужа. Отчаянно опасаясь за свою работу, Эдди убеждает Джеда спрятаться, пока он проскользнет в туалет. Джед пробирается в комнату Банни, не замечая в темноте, что ребенок теперь связан и ему заткнули рот; он ускользает по коридору, но Баллью видят его и предполагают, что он вторгся в комнату Нелл. Нелл подыгрывает жертве, они предупреждают детектива отеля , и начинается погоня. Теперь она настолько заблуждается, что верит, что Джед - это Филип. Заперев Эдди, она снова заходит в комнату Банни.
В баре Джед рассказывает Лин о Нелл. Она приятно удивлена его заботой. Внезапно поняв, что увидел Банни не на той кровати, Джед бросается обратно. Стремясь просто проверить свою дочь, Рут Джонс приходит первой и кричит, когда входит в комнату Банни. Женщины дерутся. Джед оттаскивает Нелл и развязывает Банни, но Нелл в замешательстве ускользает, когда приходит детектив.
Эдди объясняет, что Нелл провела предыдущие три года в психиатрической больнице штата Орегон после попытки самоубийства, но предполагалось, что ее вылечат. В вестибюле Нелл крадет лезвие бритвы с витрины продаж. Окруженная толпой, она держит ее у собственного горла. Лин пытается ее успокоить. Появляется Джед и, отмахиваясь от полиции, требует, чтобы Нелл отдала ему оружие. Она это делает, и он пытается сквозь ее туман понять, что он не Филип и что настоящий Филип мертв. Он уверяет ее, что она получит необходимую помощь, уйдя с офицером. Когда ее уводят, Лин подхвачена проявлением искреннего сочувствия Джеда и импульсивно уступает примирению.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Видмарк в роли Джеда Тауэрса
- Мэрилин Монро в роли Нелл Форбс
- Энн Бэнкрофт в роли Лин Лесли
- Донна Коркоран в роли Банни Джонса
- Джинн Кэгни и Рошель
- Люрен Таттл в роли Рут Джонс
- Элиша Кук-младший в роли Эдди Форбса
- Джим Бэкус в роли Питера Джонса
- Верна Фелтон в роли Эммы Баллью
- Уиллис Бучи в роли бармена Джо (в роли Уиллиса Б. Бучи)
- Дон Беддоу, как Mr. Баллью
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Рецензент New York Post в целом остался доволен отдельными выступлениями в фильме, но раскритиковал его сюжет и структуру. Он охарактеризовал Монро как «на удивление хорошего», а Видмарка – «краткого, решительного и эффективного, в стиле опытного пилота». О направлении, сюжете и образах произведения он писал: «Саспенс в картине довольно эффектен как в постепенном развитии, так и в кульминациях, но вывод, подразумевающий, что все это произошло просто для того, чтобы пробудить Видмарка в его любви к певице , уменьшает фильм до пустяковых размеров. Структура сюжета до боли механистична и очевидна. Только характеристики и психотическая непрерывность придают ему временное подобие солидности». [ 2 ]
Кинокритик Albany Times-Union был без энтузиазма: «После того, как ее домашняя студия, восхваляя неоспоримые физические достоинства Мэрилин Монро с крыш, кажется, теперь намерена сообщить миру, что ее белокурая собственность также предназначена для тяжелой драматической игры. Приложенные усилия… являются чем-то меньшим, чем подавляющим, и кажутся, как ни странно, ненужными. Почему бы просто не позволить ей быть просто Мэрилин Монро, а не психотической угрозой?.. Мисс Монро ходит по картине так, как будто ее ударили по голове… Действие, полностью происходящее в отеле, никогда не выходит за рамки восьмой этаж….. На снимке незнакомая брюнетка Энн Бэнкрофт в роли певицы из ночного клуба, которая бросила Видмарка, забирает его обратно в тот же вечер. Не сенсационно, но и не психотическая она. [ 3 ]
Репутация фильма улучшилась с момента его выхода, и многие современные критики считают игру Монро изначально недооцененной. Теперь поклонники Монро считают, что в нем представлены одни из лучших ее актерских работ. [ 4 ] Кинокритик Деннис Шварц дал фильму в основном положительную рецензию 2011 года и, похоже, был очарован игрой Монро. Он написал: «Чудесный психологический триллер , действие которого происходит полностью в нью-йоркском отеле и без срочности снято Роем Уордом Бейкером ( «Хранилище ужасов» , «Убежище» , «Шрамы Дракулы» ). Ему не хватает эмоциональной глубины, но он отвлекает, поскольку излучает нервную энергию. и остается смотрибельной на протяжении всего фильма. Мэрилин Монро снималась в 12 предыдущих фильмах, но это была ее первая главная роль в роли душевнобольного. Мэрилин прекрасно показывает, как вела себя ее психически больная мама, и показывает правдоподобную игру (она лучший повод посмотреть эту незабываемую картинку. Она основана на романе Шарлотты Армстронг и написана Дэниелом Тарадашем). [ 5 ]
«Не бойтесь стучать» имеет редкую 100% оценку критиков на сайте Rotten Tomatoes, хотя это основано только на 11 обзорах по состоянию на 2021 год. [ 6 ]
Признание
[ редактировать ]Фильм был номинирован на рассмотрение Американского института кино в списке AFI «100 лет… 100 острых ощущений» за 2001 год . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самые кассовые сборы 1952 года» . Разнообразие . Том. 189. 7 января 1953. с. 61 . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Уинстон, Арчер. «Рецензентский стенд Арчера Уинстена: «Не стесняйтесь стучать» в Globe». Нью-Йорк Пост, 20 июля 1952 г.
- ↑ Роузберри, ЧР «Тяжёлая драматическая игра не для Мэрилин Монро: звезда фильма «Не стучай», казалось бы, не подавляет». Олбани (Нью-Йорк) Times-Union, 21 августа 1952 г.
- ^ Корриган, Калин (14 августа 2017 г.). «Сердце Мэрилин Монро НЕ УДУЙТЕ СТУЧИТЬСЯ» . Рождение.Кино.Смерть . Проверено 30 июня 2021 г.
- ↑ Шварц, Деннис. Архивировано 10 декабря 2017 г., в Wayback Machine , обзор фильма, Ozus' World Movie Reviews , 15 февраля 2011 г. Доступ: 7 июля 2013 г.
- ^ Не беспокойтесь стучать (1952) , получено 14 января 2021 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Проверено 20 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1952 года
- Психологические триллеры 1950-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские психологические триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Художественная литература о профессиях по уходу за детьми
- Фильм нуар
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Роя Уорда Бейкера
- Фильмы, действие которых происходит в отелях
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы по произведениям Шарлотты Армстронг
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов