Jump to content

Убежище (фильм ужасов 1972 года)

убежище
Афиша театрального релиза
Режиссер Рой Уорд Бейкер
Написал Роберт Блох
Продюсер: Макс Розенберг
Милтон Суботски
В главных ролях
Кинематография Денис Н. Куп
Под редакцией Питер Таннер
Музыка Дуглас Гэмли
Производство
компании
Амикус Продакшнс
Харбор Продакшнс
Распространено Международная корпорация кино
Дата выпуска
  • 6 июля 1972 г. ( 06.07.1972 )
Время работы
88 минут
Страна Великобритания
Язык Английский

«Убежище» (также известное как «Дом сумасшедших» в последующих релизах в США) — британский -антологии фильм ужасов 1972 года, снятый компанией Amicus Productions . [1] Режиссер фильма — Рой Уорд Бейкер , продюсер — Милтон Суботски . Роберт Блох написал сценарий, адаптировав четыре своих рассказа. [2]

Бейкер имел значительный опыт работы в качестве режиссера фильмов ужасов, снявшись в фильмах «Куотермасс» и «Яма и шрамы Дракулы» . Блох написал роман «Психо» , по которому был снят фильм Альфреда Хичкока .

Фильм был снят в апреле 1972 года; Премьера состоялась в Великобритании 6 июля 1972 года и в Северной Америке 17 ноября 1972 года.

Сюжет (включая список актеров)

[ редактировать ]

Обрамление истории

[ редактировать ]

Доктор Мартин прибывает в уединенный приют «для неизлечимо душевнобольных». Там он должен начать новое назначение на должность врача, но сначала его берет на собеседование авторитарный надзиратель Лайонел Резерфорд. Резерфорд находится в инвалидном кресле и винит в этом нападение пациента. Он заявляет об отсутствии надежды на улучшение состояния кого-либо из пациентов.

В рамках интервью Резерфорд предлагает Мартину опознать среди сокамерников «доктора Б. Старра», бывшего руководителя приюта, перенесшего полное психическое расстройство. Доктор Мартин должен опросить одного за другим нескольких пациентов. Если его вывод верен, Резерфорд сочтет его подходящим для этой должности.

На верхнем этаже дежурный Макс Рейнольдс пропускает доктора Мартина через защитную дверь в одиночные камеры для заключенных и ведет его к каждому пациенту, предлагая каждому несколько дружеских слов, но не предоставляя никакой полезной информации.

Этот рассказ основан на рассказе Блоха « Дом вдали от дома» , впервые опубликованном в журнале «Mystery Magazine» Альфреда Хичкока и адаптированном для телевидения в программе «Час Альфреда Хичкока» . [ нужна ссылка ]

«Ледяной страх»

[ редактировать ]

Бонни рассказывает о заговоре с целью убийства Рут, богатой и властной жены ее любовника Уолтера. За несколько мгновений до убийства Рут объясняет свое недавнее увлечение вуду и его знание сил «за пределами жизни и смерти». Когда ее муж разрубает ее тело на куски и прячет части в новой морозильной камере в подвале, расчлененные конечности не перестают двигаться и начинают атаковать Уолтера, пока, наконец, не убивают его.

Бонни добирается до дома и приходит в ужас, обнаружив в морозильной камере своего возлюбленного, а не ожидаемый труп Рут. На нее тоже начали нападать расчлененные конечности.

«Странный портной»

[ редактировать ]

Бруно спокойно сидит и с пустыми руками шьет в своей комнате. Он объясняет, что по профессии портной, и рассказывает, как бедность и предстоящее выселение заставили его принять необычную просьбу мистера Смита изготовить изысканный костюм из загадочной блестящей ткани, который нужно шить только после полуночи.

Он действует согласно инструкциям, надеясь оплатить арендную плату с помощью дорогостоящего заказа. Когда это будет завершено, он лично доставит его мистеру Смиту. Однако мужчина остался без гроша, потратив все свое состояние на книгу с инструкциями к специальному костюму.

В результате ссоры Бруно открывает другую дверь и обнаруживает труп умершего сына мистера Смита. Г-н Смит объясняет, что волшебный костюм вернет его сына к жизни, но в результате несчастного случая портной застрелил его. Опасаясь последствий и ужасной истории, Бруно возвращается домой, забрав книгу и свой непроданный костюм. Он велит жене уничтожить его, но вместо этого она использует его, чтобы украсить свой манекен в магазине . Магические силы костюма оживляют манекен, и он душит Бруно.

Эта история ранее была адаптирована как эпизод телесериала который вел Борис Карлофф « Триллер», («Странный портной», 2 сезон, 4 серия). [3]

«Люси приходит, чтобы остаться»

[ редактировать ]

Доктор Мартин знакомится с Барбарой, симпатичной, но рассеянной на вид девушкой лет двадцати с небольшим. Она спрашивает, адвокат ли он, поскольку настаивает на том, что преступления, из-за которых она оказалась в приюте, были совершены не ею, а Люси.

По ее рассказу, о Барбаре заботится мисс Хиггинс, медсестра на дому , которую оплачивает ее брат Джордж. Когда Барбара остается одна в доме, появляется ее подруга Люси и убеждает ее бежать. Люси оказывает плохое влияние на Барбару, предполагая, что Джордж хочет привлечь ее к ответственности, чтобы он мог завладеть ее домом, а затем убивает его и мисс Хиггинс, чтобы облегчить побег Барбары.

Вернувшись в приют, Барбара еще раз заявляет о своей невиновности. Однако выясняется, что Люси выдумана Барбарой, поскольку она появляется поверх изображения Барбары в зеркале, и отрывок заканчивается маниакальным смехом Барбары.

«Манекены ужаса»

[ редактировать ]

Мартин берет интервью у доктора Байрона, который заявляет о своем мастерстве в неврологии и других областях дисциплины и, похоже, презирает Резерфорда. Первоначально воодушевленный возможностью поговорить с новым коллегой, Байрон объясняет, что он заинтересовался новым направлением исследований, которое включает в себя сборку маленьких кукол, которые, как утверждается, содержат все органы и способности человеческого тела, и в рамках которых, как он утверждает, иметь возможность вселить свой собственный жизненный дух посредством чистой воли и концентрации. Видя замешательство Мартина, Байрон внезапно завершает интервью и отсылает его. Этим визитом новый врач завершил знакомство со всеми пациентами и возвращается вниз, чтобы вынести свое заключение Резерфорду.

Позже эта история была адаптирована для сериала « Монстры эпизода «Манекены ужаса» ».

Оставшись один в комнате, Байрон успешно оживляет манекен своим лицом. Игрушка ускользает из комнаты, когда Макс открывает дверь, чтобы принести еду, и медленно ползет вниз к кабинету Резерфорда. Несколько сцен спустя показано, как он нападает на него и убивает его скальпелем во время горячего спора между Мартином и Резерфордом, во время которого молодой врач обвиняет его в пренебрежении своими пациентами. Действительно, орудием убийства является ланцет, который Резерфорд планировал использовать для лоботомии Байрона.

В ужасе Мартин наступает на игрушечную куклу. Однако его разрушение обнажает его органическое, пульсирующее содержание; Доктор Байрон умирает на месте в своей комнате. В поисках помощи Мартин бежит за дежурным Максом и пытается убедить его вызвать полицию. Макс, однако, кажется невозмутимым. Пока они ссорятся, находят еще один труп. Таким образом, истинная личность доктора Старра наконец раскрывается: труп - это настоящий «Макс Рейнольдс». Старр потерял рассудок и убил настоящего Рейнольдса двумя днями ранее. Он нападает на доктора Мартина и душит его стетоскопом, а затем разражается маниакальным смехом, не услышав сердцебиения.

В последней сцене еще один новый врач стучится в двери института и снова принимает «Макса». Похоже, вот-вот начнется новый цикл убийств и хаоса.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был снят в загородном доме Нью-Лодж, недалеко от деревни Уинкфилд , Беркшир , Англия.

Саундтрек

[ редактировать ]

Хотя Дугласу Гэмли приписывают авторство музыки к этому фильму, большая часть музыки взята из общедоступных произведений Модеста Мусоргского , в частности «Ночи на Лысой горе». [4] (слышно во вступительных и заключительных титрах). Также используются отрывки из его «Картинок с выставки» : «Гном» звучит как во время ранней демонстрации произведений искусства, изображающих сумасшедших и прошлые медицинские практики по борьбе с безумными, так и во время сцены, когда манекен Байрона оживает и спускается вниз. . Громкое крещендо «Хижины на куриных ножках» слышно в эпизоде, где манекен портного оживляется и неистовствует в магазине Бруно.

Выпускать

[ редактировать ]

В Великобритании «Убежище» был одним из самых популярных фильмов Амикуса. Несмотря на это, это был последний фильм, который Блох написал для студии. [5]

Критический прием

[ редактировать ]

Рецензия Allmovie на фильм положительная: « Убежище » - хрестоматийный пример мастерства, которое Amicus Productions продемонстрировала при создании развлекательных фильмов-антологий ужасов». [6]

Год Премия / Кинофестиваль Категория Получатель(и) Результат
1973 2-й съезд французского фантастического кино Золотой единорог (лучший фильм) убежище Выиграл

Домашние СМИ

[ редактировать ]

После нескольких лет выпусков на основе ухудшенных 35-мм и 16-миллиметровых отпечатков (16-миллиметровые отпечатки использовались для телевизионных трансляций), в 2006 году фильм наконец получил роскошный DVD-релиз от Dark Sky Films . Этот DVD включает в себя множество специальных материалов, в том числе аудиокомментарии режиссера Бейкера и оператора Нила Бинни; «Внутри фабрики страха», короткометражка об Amicus Productions; биографии актеров и съемочной группы; вкладыш; прицепы; и фотогалерея. Фильм был переработан с идеальной 35-миллиметровой копии. В 2017 году компания Severin Films перевыпустила «Убежище» на видео, включая многие дополнения с DVD Dark Sky Films. Также были добавлены новые специальные материалы, в том числе интервью с Фионой Суботски, вдовой продюсера, которая рассказывает о его жизни, и историю Амикуса.

  1. ^ «Убежище (1972)» . Британские фильмы ужасов. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 31 мая 2012 г.
  2. ^ «УБЕЖИЩЕ» . фильм4 . Проверено 31 мая 2012 г.
  3. ^ Уоррен, Алан (2004). Это триллер: путеводитель по эпизодам, история и анализ классического телесериала 1960-х годов . МакФарланд и компания . п. 16. ISBN  9780786419692 .
  4. ^ Кипп, Иеремия (19 июня 2006 г.). «Убежище» . Журнал «Слант» . Проверено 22 октября 2009 г.
  5. ^ Эд. Аллан Брайс, Amicus: Студия, которая капала кровь , Stray Cat Publishing, 2000, стр. 94–101.
  6. ^ Дональд Гуариско. «Убежище (1972)» . Всефильм . Проверено 6 июля 2012 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 285c4d756f3c523b11ecf3709cf0b89f__1714817760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/9f/285c4d756f3c523b11ecf3709cf0b89f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asylum (1972 horror film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)