Из-за могилы
Из-за могилы | |
---|---|
![]() Афиша бельгийского театрального релиза | |
Режиссер | Кевин Коннор |
Автор сценария | Раймонд Христодулу Робин Кларк |
На основе |
|
Продюсер: | Макс Розенберг Милтон Суботски |
В главных ролях | Питер Кушинг Дональд Плезенс Ян Инсайд Диана Дорс Дэвид Уорнер |
Кинематография | Алан Хьюм |
Под редакцией | Джон Ирландия |
Музыка | Дуглас Гэмли |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £203,941 [ 1 ] |
«Из-за могилы» — британский -антологии фильм ужасов 1974 года от Amicus Productions , режиссёр Кевин Коннор , продюсер Милтон Суботски и основанный на рассказах Р. Четвинда-Хейса .
Это был последний фильм-антология «Амикуса», ему предшествовали «Дом ужасов доктора Террора» (1965), «Сад пыток» (1967), «Дом, который капал кровью» (1970), «Байки из склепа» (1972), «Убежище» ( 1972) и «Хранилище ужасов» (1973). [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Пролог
Четверо клиентов покупают или крадут предметы в Temptations Limited, антикварном магазине, девиз которого — «Предложения, перед которыми невозможно устоять». Неприятная судьба ждет тех, кто обманывает владельца магазина.
Незваный гость
Эдвард Чарльтон покупает старинное зеркало по заниженной цене, полагая, что обманом заставил владельца признать, что это репродукция. Его друзья отмечают, что зеркало похоже на что-то из сказки о привидениях, и это вдохновляет его провести сеанс в своей квартире. Ритуал приводит Чарльтона в контакт с настоящим призраком, обитающим в зеркале, который желает «питаться» человеческой кровью. Попадая во власть существа, Чарльтон становится отшельником, заманивая людей в квартиру и убивая их. Его подруга Памела встревожена его уходом из мира и идет проверить его сразу после того, как призрак говорит ему, что еще одной жертвы будет достаточно. Чарльтон достаточно контролирует себя, чтобы отослать ее невредимой, а затем убивает соседа, который пришел жаловаться на его странное поведение. Призрак покидает зеркало и принимает человеческий облик, заявляя, что достиг бессмертия. Если Чарльтон сейчас покончит с собой, он освободит призрак, чтобы он мог уйти за границу, и получит свой шанс выйти «за пределы предела». Убежденный, Чарльтон пронзает себя ножом. Квартира расчищается и сдается новым жильцам, и годы проходят без происшествий, пока последний владелец тоже не решает провести сеанс. В зеркале появляется голодный призрак Чарльтона.
Акт доброты
Кристофер Лоу — разочарованный беспилотник среднего звена, над которым издевается его жена Мэйбл и который не проявляет никакого уважения со стороны сына. Он дружит с Джимом Андервудом, старым солдатом, зарабатывающим на жизнь продажей спичек и шнурков. Военную службу Лоу проходил в Корпусе заработной платы , но Андервуду он утверждает, что является награжденным солдатом. В Temptations Ltd он видит медаль «За выдающиеся заслуги» , которая придаст убедительность его лжи, но владелец не продаст ее без документального подтверждения того, что Лоу был удостоен такой награды. Лоу крадет медаль и использует ее, чтобы произвести впечатление на Андервуда, который приглашает его домой на чай. Там Лоу знакомится с дочерью Андервуда Эмили, обладающей сверхъестественными способностями. Эмили и Лоу заводят роман, и в конце концов он принимает ее предложение убить Мэйбл с помощью чучела . Эмили и Лоу впоследствии женятся, а сын Лоу и Джим Андервуд присутствуют на свадьбе и приеме. Топпер для свадебного торта , скульптура жениха и невесты, — еще одно зачарованное изображение; Эмили рассекает голову жениху, и Лоу мёртвый падает на стол. Андервуд и Эмили объясняют сыну Лоу, что они всегда «тем или иным образом» отвечают на молитвы ребенка.
Элементаль
Реджи Уоррен, бизнесмен, приходит в компанию Temptations Ltd и кладет ценник более дешевой табакерки в ту, которую хочет купить. Владелец продает ему коробку по более низкой цене и говорит: «Надеюсь, вам понравится ее нюхать». По пути домой экстрасенс мадам Орлова сообщает Уоррену, что элементаль — злобный дух, отчаянно пытающийся проникнуть в материальный мир — поселился у него на плече. Она предлагает провести экзорцизм, если элементаль станет неприятным. Дома жена Уоррена Сьюзен замечает отвратительный запах, который он принес в дом, и их собака исчезает. После того, как элементаль ненадолго берет под свой контроль тело Уоррена и атакует Сьюзен, он вызывает мадам Орлову. Она ведет потрясающую дом сверхъестественную битву с этим существом и уходит, удовлетворенная тем, что оно было изгнано. На самом деле элементаль всего лишь сменил хозяев, вселившись в Сьюзен. Разгневанный тем, что Уоррен пытался помешать его планам, он убивает его и уходит в мир.
Дверь
Писатель Уильям Ситон уговаривает владельца продать ему богато украшенную дверь дешевле запрашиваемой цены. Владелец идет в заднюю комнату, чтобы выписать квитанцию, оставляя кассу открытой. После того, как Ситон уходит, владелец начинает пересчитывать деньги в кассе. Жена Ситона Розмари считает, что дверь слишком велика для шкафа с канцелярскими принадлежностями, куда он ее устанавливает; когда она прикасается к нему, ей предстает зловещая синяя комната. Ситон обнаруживает, что дверь иногда становится волшебным порталом в синюю комнату, которую он в конце концов находит в себе смелость исследовать. Внутри он читает рукопись сэра Майкла Синклера, оккультиста семнадцатого века, создавшего заколдованную комнату с обрядами, включающими человеческие жертвоприношения. Периодически Синклер заманивает людей через дверь, чтобы забрать их души и жить вечно. Появляется сам Синклер и похищает Розмари для своей последней жертвы, но у Ситона появляется вдохновение, и он бьет топором по волшебной двери. На теле Синклера появляются раны, и его камера начинает разрушаться. Ситон сражается с магом-нежитью и спасает Розмари, которая помогает ему разрушить дверь. Синклер и синяя комната превращаются в ничто. Вернувшись в магазин, владелец заканчивает пересчитывать деньги и обнаруживает, что ничего не пропало.
Эпилог
Между сегментами виден темный персонаж, окружающий магазин. В конце он входит и пытается ограбить это место, но обнаруживает, что владелец сверхъестественным образом неуязвим для огня. В ужасе вор отшатнулся, споткнулся и смертельно приземлился в большой ящик, утыканный шипами . Владелец размышляет о проблемах, вызванных жадностью людей к деньгам. Затем он обращается к аудитории так, как если бы они были его следующим покупателем, говоря, что магазин удовлетворит любой вкус и что каждая покупка преподносит «большой сюрприз-новинку».
Бросать
[ редактировать ]- Питер Кушинг — Temptations Ltd, антиквариат и предметы искусства , владелец магазина
Незваный гость
[ редактировать ]- Дэвид Уорнер в роли Эдварда Чарльтона
- Венди Оллнатт в роли Памелы
- Розалинда Эйрес — первая жертва Эдварда, проститутка
- Томми Годфри, как мистер Джеффрис
- Марсель Штайнер в роли Зеркального демона
Акт доброты
[ редактировать ]- Ян Баннен в роли Кристофера Лоу, офис-менеджера и бывшего сержанта Корпуса заработной платы
- Дональд Плезенс в роли Джима Андервуда, бывшего военнослужащего и разносчика
- Анджела Плезенс (дочь Дональда Плезенса) в роли Эмили Андервуд, дочери Джима
- Дайана Дорс в роли Мейбл Лоу, недовольной жены Кристофера
- Джон О'Фаррелл — Стивен Лоу, сын Кристофера и Мэйбл
Элементаль
[ редактировать ]- Ян Кармайкл в роли Реджи Уоррена
- Маргарет Лейтон — мадам Орлова, ясновидящая
- Найри Дон Портер в роли Сьюзан Уоррен, жены Реджи, «горячая штука», по словам мадам Орлова.
Дверь
[ редактировать ]- Ян Огилви в роли Уильяма Ситона
- Лесли-Энн Даун в роли Розмари Ситон, жены Уильяма
- Джек Уотсон в роли сэра Майкла Синклера, фокусника времен правления Карла II
Эпилог
[ редактировать ]- Бен Ховард, как грабитель
Производственные примечания
[ редактировать ]- Кевин Коннор говорит, что он получил должность режиссера после того, как Милтон Суботски прочитал несколько сценариев, которые он адаптировал вместе с друзьями. Суботски взял четыре из них, они ему понравились, и он предложил Коннору работу. Коннор отметил, что никогда раньше не снимал фильмов, но Суботски утверждал, что лучшие режиссеры получаются из монтажеров. Коннор говорит, что бюджет фильма был «мизерным».
- Это был один из многих фильмов ужасов с Дианой Дорс в главной роли. [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Рецензия Allmovie на фильм в целом положительная: «Последняя из антологий Amicus представляет собой забавный старомодный образец формы». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Чепмен (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985 гг . Издательство Эдинбургского университета, стр. 247.
- ^ Брайс, Аллан (редактор), Amicus: The Studio That Drip Blood , Stray Cat Publishing, 2000, стр. 126-137.
- ^ Вагг, Стивен (7 сентября 2020 г.). «Повесть о двух блондинках: Диане Дорс и Белинде Ли» . Фильминк .
- ^ Гуариско, Дональд. «Из-за могилы (1973)» . Проверено 6 июля 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1974 года
- фильмы ужасов 1974 года
- Фильмы компании Amicus Productions
- Британские фильмы-антологии ужасов
- Британские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Британские фильмы о призраках
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Вымышленные комнаты
- Фильмы об одержимости духами
- Фильмы Кевина Коннора
- Фильмы, написанные Дугласом Гэмли
- Фильмы по британским рассказам
- Британские фильмы 1970-х годов