Jump to content

День рождения (фильм, 1968 г.)

День Рождения
Афиша театрального релиза
Режиссер Уильям Фридкин
Написал Гарольд Пинтер
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Денис Куп
Под редакцией Энтони Гиббс
Производство
компания
Распространено Континентальная дистрибуция
Дата выпуска
  • 9 декабря 1968 г. ( 1968-12-09 )
Время работы
124 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет $640,000 [ 1 ]
Театральная касса $400,000 [ 1 ]

«Вечеринка по случаю дня рождения» — британская драма в стиле неонуар 1968 года режиссёра Уильяма Фридкина с Робертом Шоу в главной роли . Он основан на пьесе «Вечеринка по случаю дня рождения» Гарольда Пинтера 1957 года . Сценарий к фильму также написал Пинтер. Этот фильм и пьеса считаются примерами « комедии угроз », жанра, связанного с Пинтером.

Этот фильм стал страстным проектом Фридкина, поклонника пьесы, и он продолжал гордиться фильмом после его выхода, хотя кассовые сборы его разочаровали . Это повлияло на его более поздние работы, особенно «Экзорцист» .

Мужчина лет под 30 по имени Стэнли останавливается в приморском пансионате, когда его посещают два угрожающих и загадочных незнакомца, Голдберг и Макканн. Соседка Стэнли, Лулу, приносит сверток с игрушечным барабаном мальчика, который его домовладелица, Мэг, преподносит Стэнли как «подарок на день рождения».

Голдберг и Макканн предлагают устроить вечеринку по случаю дня рождения Стэнли после того, как Мэг сообщает им, что сегодня день рождения Стэнли, хотя Стэнли возражает, что это не его день рождения. В ходе вечеринки действия Голдберга и Макканна в конечном итоге ломают Стэнли, и они уводят его из дома якобы для того, чтобы получить медицинскую помощь (от «Монти») в своей машине. Муж Мэг Пити (который не присутствовал на вечеринке, потому что играл в шахматы) звонит Стэнли вслед: «Стэн, не позволяй им говорить тебе, что делать». Мэг, все еще с похмельем, не знает, что Стэнли забрали, поскольку Пити ей не сказал, и она говорит ему, что она была «красавицей бала».

Производство

[ редактировать ]

Этот фильм был страстным проектом режиссера Уильяма Фридкина , который назвал его «первым фильмом, который я действительно хотел снять, понял и которым был увлечен». [ 2 ] Впервые он увидел спектакль в Сан-Франциско в 1962 году, и ему удалось получить финансирование для киноверсии от Эдгара Шерика из Palomar Pictures, отчасти потому, что ее можно было сделать относительно дешево. Пинтер сам написал сценарий и активно участвовал в кастинге. «По сей день я не думаю, что наш актерский состав можно было бы улучшить», - писал позже Фридкин. [ 3 ]

Репетиции длились десять дней, и съемки прошли гладко. Фридкин говорит, что единственный напряженный разговор, который у него был с Пинтером за год совместной работы, произошел, когда Джозеф Лоузи посмотрел фильм и попросил через Пинтера, чтобы Фридкин вырезал зеркальный кадр, поскольку он был слишком близок к стилю Лоузи; Фридкин отказался, поскольку «я не собирался нарушать непрерывность фильма, чтобы успокоить эго Лоузи». [ 4 ]

Макс Розенберг , наиболее известный своими фильмами ужасов для Amicus Productions , был приглашен Паломаром в качестве линейного продюсера. [ 5 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В своей рецензии на фильм, опубликованной в журнале The Nation 6 января 1969 года, критик Гарольд Клерман охарактеризовал фильм как «фантазию страха и преследования», добавив, что «ухо Пинтера настолько острое, его метод настолько экономичен и так проницательно стилизован, уравновешивая банальность и банальность». реалистичные обозначения с намеками на непостижимое насилие, что его пьеса удаётся быть одновременно смешной и ужасающей». [ 6 ]

Рецензент газеты London Evening Standard в описании фильма, опубликованном 12 февраля 1970 года, заметил, что фильм, как и пьеса, представляет собой «исследование господства, которое сеет сомнения, ужасы, дрожащие озарения и ужасающие опасения внутри четырех стен». гостиной в приморском пансионе, где Стэнли (Роберт Шоу), жилец, укрылся от какой-то вины, преступления, предательства, фактически. Вещь, никогда не названная». [ 6 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Прокат фильма составил 50 000 долларов в Северной Америке и 350 000 долларов в других странах. После вычета всех затрат общий убыток составил 725 000 долларов. [ 1 ]

Однако позже Фридкин сказал, что это был «фильм, которым я горжусь. Актеры сыграли его до совершенства. За исключением случайных чрезмерных режиссерских выпадов, я думаю, что запечатлел мир Пинтера. Время, которое я провел с ним и те многочисленные разговоры, которые у нас были, были самыми бесценными и поучительными в моей карьере». [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

Позже Фридкин сказал, что «двусмысленное повествование» Пинтера в пьесе было «более сильным, чем прибивание вещей к носу». Пять лет спустя он последовал этому примеру, адаптировав Уильяма Питера Блатти роман «Экзорцист» для экрана , не объясняя всего, что происходит во многих сценах, и оставив финал фильма менее ясным, чем Блатти в своем романе, где добро восторжествовало над злом. . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Прибыли и убытки ABC за 5 лет кинопроизводства», Variety , 31 мая 1973 г., стр. 3.
  2. ^ Фридкин, стр. 120.
  3. ^ Фридкин, стр. 127.
  4. ^ Фридкин стр. 132.
  5. ^ Эд. Аллан Брайс, Amicus: Студия, которая капала кровь , Stray Cat Publishing, 2000, стр. 48
  6. ^ Перейти обратно: а б Отрывок из обзора на HaroldPinter.org
  7. ^ Фридкин, с. 132
  8. ^ Зиноман, Джейсон (2011). «Глава пятая: «Шок или трепет» » . Шокирующая ценность: как несколько эксцентричных аутсайдеров подарили нам кошмары, покорили Голливуд и изобрели современные ужасы . Книги о пингвинах. п. 89. ИСБН  9781101516966 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e7371656d43bed5c13b581579905459__1709928060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/59/9e7371656d43bed5c13b581579905459.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Birthday Party (1968 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)