День рождения (фильм, 1968 г.)
День Рождения | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уильям Фридкин |
Написал | Гарольд Пинтер |
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Денис Куп |
Под редакцией | Энтони Гиббс |
Производство компания | |
Распространено | Континентальная дистрибуция |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $640,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $400,000 [ 1 ] |
«Вечеринка по случаю дня рождения» — британская драма в стиле неонуар 1968 года режиссёра Уильяма Фридкина с Робертом Шоу в главной роли . Он основан на пьесе «Вечеринка по случаю дня рождения» Гарольда Пинтера 1957 года . Сценарий к фильму также написал Пинтер. Этот фильм и пьеса считаются примерами « комедии угроз », жанра, связанного с Пинтером.
Этот фильм стал страстным проектом Фридкина, поклонника пьесы, и он продолжал гордиться фильмом после его выхода, хотя кассовые сборы его разочаровали . Это повлияло на его более поздние работы, особенно «Экзорцист» .
Сюжет
[ редактировать ]Мужчина лет под 30 по имени Стэнли останавливается в приморском пансионате, когда его посещают два угрожающих и загадочных незнакомца, Голдберг и Макканн. Соседка Стэнли, Лулу, приносит сверток с игрушечным барабаном мальчика, который его домовладелица, Мэг, преподносит Стэнли как «подарок на день рождения».
Голдберг и Макканн предлагают устроить вечеринку по случаю дня рождения Стэнли после того, как Мэг сообщает им, что сегодня день рождения Стэнли, хотя Стэнли возражает, что это не его день рождения. В ходе вечеринки действия Голдберга и Макканна в конечном итоге ломают Стэнли, и они уводят его из дома якобы для того, чтобы получить медицинскую помощь (от «Монти») в своей машине. Муж Мэг Пити (который не присутствовал на вечеринке, потому что играл в шахматы) звонит Стэнли вслед: «Стэн, не позволяй им говорить тебе, что делать». Мэг, все еще с похмельем, не знает, что Стэнли забрали, поскольку Пити ей не сказал, и она говорит ему, что она была «красавицей бала».
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Шоу, как Стэнли
- Патрик Маги, как Макканн
- Дэнди Николс в роли Мэг
- Сидни Тафлер в роли Голдберга
- Моултри Келсолл, как Пити
- Хелен Фрейзер в роли Лулу
Производство
[ редактировать ]Этот фильм был страстным проектом режиссера Уильяма Фридкина , который назвал его «первым фильмом, который я действительно хотел снять, понял и которым был увлечен». [ 2 ] Впервые он увидел спектакль в Сан-Франциско в 1962 году, и ему удалось получить финансирование для киноверсии от Эдгара Шерика из Palomar Pictures, отчасти потому, что ее можно было сделать относительно дешево. Пинтер сам написал сценарий и активно участвовал в кастинге. «По сей день я не думаю, что наш актерский состав можно было бы улучшить», - писал позже Фридкин. [ 3 ]
Репетиции длились десять дней, и съемки прошли гладко. Фридкин говорит, что единственный напряженный разговор, который у него был с Пинтером за год совместной работы, произошел, когда Джозеф Лоузи посмотрел фильм и попросил через Пинтера, чтобы Фридкин вырезал зеркальный кадр, поскольку он был слишком близок к стилю Лоузи; Фридкин отказался, поскольку «я не собирался нарушать непрерывность фильма, чтобы успокоить эго Лоузи». [ 4 ]
Макс Розенберг , наиболее известный своими фильмами ужасов для Amicus Productions , был приглашен Паломаром в качестве линейного продюсера. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]В своей рецензии на фильм, опубликованной в журнале The Nation 6 января 1969 года, критик Гарольд Клерман охарактеризовал фильм как «фантазию страха и преследования», добавив, что «ухо Пинтера настолько острое, его метод настолько экономичен и так проницательно стилизован, уравновешивая банальность и банальность». реалистичные обозначения с намеками на непостижимое насилие, что его пьеса удаётся быть одновременно смешной и ужасающей». [ 6 ]
Рецензент газеты London Evening Standard в описании фильма, опубликованном 12 февраля 1970 года, заметил, что фильм, как и пьеса, представляет собой «исследование господства, которое сеет сомнения, ужасы, дрожащие озарения и ужасающие опасения внутри четырех стен». гостиной в приморском пансионе, где Стэнли (Роберт Шоу), жилец, укрылся от какой-то вины, преступления, предательства, фактически. Вещь, никогда не названная». [ 6 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Прокат фильма составил 50 000 долларов в Северной Америке и 350 000 долларов в других странах. После вычета всех затрат общий убыток составил 725 000 долларов. [ 1 ]
Однако позже Фридкин сказал, что это был «фильм, которым я горжусь. Актеры сыграли его до совершенства. За исключением случайных чрезмерных режиссерских выпадов, я думаю, что запечатлел мир Пинтера. Время, которое я провел с ним и те многочисленные разговоры, которые у нас были, были самыми бесценными и поучительными в моей карьере». [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Позже Фридкин сказал, что «двусмысленное повествование» Пинтера в пьесе было «более сильным, чем прибивание вещей к носу». Пять лет спустя он последовал этому примеру, адаптировав Уильяма Питера Блатти роман «Экзорцист» для экрана , не объясняя всего, что происходит во многих сценах, и оставив финал фильма менее ясным, чем Блатти в своем романе, где добро восторжествовало над злом. . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Прибыли и убытки ABC за 5 лет кинопроизводства», Variety , 31 мая 1973 г., стр. 3.
- ^ Фридкин, стр. 120.
- ^ Фридкин, стр. 127.
- ^ Фридкин стр. 132.
- ^ Эд. Аллан Брайс, Amicus: Студия, которая капала кровь , Stray Cat Publishing, 2000, стр. 48
- ^ Перейти обратно: а б Отрывок из обзора на HaroldPinter.org
- ^ Фридкин, с. 132
- ^ Зиноман, Джейсон (2011). «Глава пятая: «Шок или трепет» » . Шокирующая ценность: как несколько эксцентричных аутсайдеров подарили нам кошмары, покорили Голливуд и изобрели современные ужасы . Книги о пингвинах. п. 89. ИСБН 9781101516966 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- Биллингтон, Майкл . Гарольд Пинтер . 2-е изд. Лондон: Фабер и Фабер , 2007. ISBN 978-0-571-23476-9 . [Обновленное ред. книги «Жизнь и творчество Гарольда Пинтера» (Лондон: Faber, 1996).]
- Гейл, Стивен Х. Sharp Cut: сценарии Гарольда Пинтера и художественный процесс . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки , 2003. ISBN 0-8131-2244-9 .
- –––, ред. Фильмы Гарольда Пинтера . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press , 2001. ISBN 0-7914-4932-7 .
- Фридкин, Уильям, The Friedkin Connection , Харпер Коллинз, 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фильмы Гарольда Пинтера: Вечеринка по случаю дня рождения 1967» на HaroldPinter.org - официальном сайте международного драматурга Гарольда Пинтера
- Вечеринка по случаю дня рождения на IMDb
- Вечеринка по случаю дня рождения в AllMovie
- Вечеринка по случаю дня рождения в Rotten Tomatoes