Коллекция (игра)
«Коллекция» — пьеса Гарольда Пинтера 1961 года с участием двух пар: Джеймса и Стеллы и Гарри и Билла. Это комедия, наполненная типично «пинтерской» двусмысленностью и «подтекстом угрозы и сильных чувств, порождаемых разговорной речью, очевидной тривиальностью и длинными паузами» ( Оксфордский словарь английского языка ).
Параметр
[ редактировать ]Действие «Собрания» происходит на разделенной сцене, которую разделяют дом в лондонском районе Белгравия и квартира в Челси , а между ними есть еще одно пространство, где происходят телефонные звонки; по сценическому описанию Пинтера, «три области» составляют «два полуострова и мыс» (« Три пьесы » [43]).
Билл, двадцатилетний дизайнер одежды, живет с Гарри, мужчиной лет сорока, в доме Гарри в Белгравии, который имеет «Элегантный декор» ( «Три пьесы » [43]). Стелла, еще один дизайнер одежды, ей за тридцать, как и ее мужу и деловому партнеру Джеймсу, живет с ним в «квартире Джеймса» в Челси, которая «обставлена со вкусом и современной мебелью». Согласно сценическому описанию Пинтера, тогда как декорации дома Гарри (« Сцена слева ») «включает гостиную, холл, входную дверь и лестницу на второй этаж» с «выходом из кухни под лестницей», декорации Джеймса Квартира в Челси («справа от сцены») «состоит только из гостиной», тогда как «справа за сценой» есть «другие комнаты и входная дверь» и «в центре сцены на мысе [телефонная будка», где телефон звонки идут( Три пьесы [43]).
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Однажды вечером, находясь дома, Гарри (Кейн) и Билл (Ллойд), дизайнер одежды, получают тревожный анонимный телефонный звонок, за которым должен последовать еще один тревожный визит человека, который отказывается назвать свое имя. После какого-то, казалось бы, тривиального разговора между Стеллой, еще одним дизайнером одежды, и Джеймсом (Хорном), ее мужем и деловым партнером, который произошел в его квартире, Джеймс оставил ее, чтобы зайти к Биллу в дом Гарри, показав, что он был анонимным звонившим и неожиданный гость. Джеймс предъявляет Биллу признание его жены Стеллы в том, что у нее был роман с Биллом на одну ночь в ее гостиничном номере. Билл сначала утверждает, что она придумала эту историю. Позже он признается, что они «немного поцеловались», но настаивает, что никогда не заходил в комнату Стеллы. Далее он делает эту версию двусмысленной, когда Джеймс вспоминает, как звонил Стелле в ее гостиничный номер:
ДЖЕЙМС: [...] Потом я позвонил.
Пауза .
Я говорил с ней. [...] Ты сидел на кровати рядом с ней.
БИЛЛ: Не сидит. Врущий.
Навязчивая идея Джеймса встретиться с человеком, который якобы сделал ему рога – что предполагает архетипическое символическое значение в выборе Пинтером его фамилии (Хорн) – и предъявить ему «правду» достигает кульминации в «имитационной дуэли» с домашними ножами, в которой Билл покрыт шрамами. Затем вмешивается Гарри и рассказывает о предполагаемом признании Джеймса Стеллы в том, что она выдумала всю эту историю, и что они никогда на самом деле не встречались (на самом деле, она сказала ему, что Джеймс был тем, кто «придумал это»). Билл подтверждает, что ничего не произошло, а Гарри злобно отчитывает его, называя его «слизняком из трущоб» с «трущобным умом» и утверждая, что он «подтверждает глупые грязные истории просто для развлечения, в то время как всем остальным приходится бегать кругами, чтобы докопаться до сути и все уладить». Когда Джеймс собирается уйти, Билл внезапно в последний раз меняет свою историю и говорит Джеймсу: «Мы сидели… в гостиной, на диване два часа… говорили, мы говорили об этом… мы не говорили». Я не выходила из гостиной, никогда не заходила в ее комнату… просто говорила о том, что мы будем делать… если бы мы дошли до ее комнаты через два часа… мы никогда не прикасались… мы просто говорили об этом». Затем Джеймс возвращается домой и рассказывает своей жене окончательную версию «правды».
Ты ничего не сделал, да?
Пауза .
Это правда, не так ли?
Пауза .
Вы просто сидели и говорили о том, что бы вы сделали, если бы пошли в свою комнату. Вот что вы сделали.
Пауза .
Не так ли?
Пауза .
Это правда. . . не так ли?" --
Стелла никогда не отвечает.
Персонажи
[ редактировать ]- Гарри, мужчина лет сорока
- Джеймс, мужчина лет тридцати
- Стелла, женщина лет тридцати.
- Билл, мужчина лет двадцати с небольшим
История производства
[ редактировать ]- Впервые представлен Королевской шекспировской труппой , Театр Олдвич , Лондон, 18 июня 1962 года.
- Гарри — Майкл Хордерн
- Джеймс — Кеннет Хэй
- Стелла — Барбара Мюррей
- Билл — Джон Ронейн
- Лоуренс Оливье представляет ( Гранадское телевидение , 1976)
- Гарри – Лоуренс Оливье
- Джеймс — Алан Бейтс
- Стелла — Хелен Миррен
- Билл – Малкольм Макдауэлл
- Склад Донмар, июнь 1998 г.
- Гарри – Гарольд Пинтер
- Джеймс — Дуглас Ходж
- Стелла — Лия Уильямс
- Билл — Колин Макфарлейн
- Театр комедии , Лондон, январь/февраль 2008 г.
- Гарри — Тимоти Уэст
- Джеймс — Ричард Койл
- Стелла — Джина Макки
- Билл — Чарли Кокс
- Театр Гарольда Пинтера , Лондон, сентябрь/октябрь 2018 г.
- Гарри – Дэвид Суше
- Джеймс — Джон Макмиллан
- Стелла — Хейли Сквайрс
- Билл — Рассел Тови
Ссылки
[ редактировать ]- Пинтер, Гарольд . Коллекция . [41]–80 в трёх пьесах: «Небольшая боль», «Сборник» и «Гномы». Нью-Йорк: Grove Press , 1962. LCCCN: 62-19915. («Вечнозеленый оригинал».) ISBN 0-394-17240-X (10). ISBN 978-0-394-17240-8 (13).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция на HaroldPinter.org.