Проблема в работе
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( январь 2017 г. ) |
«Проблема на работе» (1959) — комедийный скетч Гарольда Пинтера . В скетче есть два персонажа: мистер Фиббс и Уиллс. Действие пьесы происходит в офисе, куда Уиллса вызвали в офис мистера Фиббса, чтобы рассказать ему, почему рабочие недовольны. По словам г-на Фиббса, к его работникам относятся очень хорошо, и он, кажется, не может понять, почему его работники так недовольны. Уиллс объясняет ему, что, хотя с рабочими обращаются хорошо, они отвернулись от продукции, которую производят. Большая часть остальной части шоу - это разговоры о том, какие продукты больше не нравятся работникам. В конце мистер Фиббс спрашивает, что предпочли бы делать рабочие, и Уиллс отвечает: «Шарики с бренди». [ 1 ]
История
[ редактировать ]«Проблема в работе» — одна из ранних работ Гарольда Пинтера, написанная в 1959 году. Это одна из серии коротких комедийных скетчей. Шон Фоули сказал: «Это классические комедийные скетчи, некоторые из них написаны для ревю и вечеров кабаре, и есть эта разновидность сюрреализма... он появился там за 12 лет до Монти Пайтона» (Мерритт). [ 2 ] «Проблема в работе» была написана вместе с пятью другими эскизами, известными как «Эскизы ревю». [ 3 ] Многие из написанных Пинтером стихов, которые были больше похожи на диалогическую форму, были превращены в зарисовки ревю. [ 4 ]
С тех пор, как его впервые увидели в 1959 году, в этой пьесе мало что изменилось. Во многих постановках было внесено одно заметное изменение: последняя строчка заменена с «Шарики с бренди» на «Проблема».
Теории театра
[ редактировать ]Материалистическая теория : Эта теория, пожалуй, одна из самых распространенных теорий в пьесе. Материалистическая теория описывается так, как люди понимаются и определяются продуктами, которые они создают; хотя рабочие определяются продуктами, которые они производят, они не имеют никаких прав на эти продукты. [ 5 ] Это ясно видно в пьесе, поскольку рабочие больше не могут иметь дело со своей продукцией. Несмотря на то, что компания относится к ним очень хорошо, рабочие больше недовольны, и это отрицательно влияет на их работу и производство. Г-н Фиббс утверждает, что некоторые продукты принадлежат ему, и, учитывая, что он является высшим руководством, это объясняет разрыв между работниками и продуктами.
Теория реакции читателя и восприятия Теорию реакции читателя и восприятия можно определить как то, как аудитория воспринимает то, что они видят или читают, из постановки или пьесы, независимо от первоначальных намерений автора. [ 6 ] Пинтер писал, не рассчитывая на аудиторию, а просто увидел ситуацию и позже написал о ней. Пинтер был удивлен тем, сколько смысла люди извлекают из его работ, хотя он считал их очень простыми. [ 4 ] Учитывая разное происхождение, зрители или читатели могли извлечь из пьесы свои собственные идеи; например, человек из рабочего класса может встать на сторону рабочих в пьесе и их ненависти к продуктам, но кто-то с более высоким социально-экономическим статусом может увидеть, что рабочим предоставляются эти огромные льготы, а они просто создают проблемы.
Постмодернистская теория : Хотя Пинтера часто описывают в рамках модернизма, есть моменты постмодернистской теории, которые можно применить к «Проблеме в работе» . Одним из пунктов теории постмодернизма является реакция на модернизм, который фокусируется на личности, в то время как постмодернизм признает, что каждому трудно быть индивидуальностью, когда людей так много. [ 7 ] В пьесе рабочие сопротивляются продуктам, на которые они не имеют права, и требуют чего-то, что они могут получить. Хотя они и утверждают себя как личности, они делают это как коллектив.
Оригинальная продукция
[ редактировать ]Первоначально эскиз был исполнен на сцене в Вест-Энда ревю «Один к другому» в июле 1959 года. [ 8 ]
Национальный театр
[ редактировать ]Королевский национальный театр Пинтера» поставил пьесу в рамках вечера «Зарисовки 8 февраля 2002 года. [ 9 ]
- Бросать
- Корин Редгрейв в роли Фиббса
- Патрик Марбер, как Уиллс
- Критический прием
В The Guardian Майкл Биллингтон написал: «Самое смешное — это «Проблема на производстве», в которой упрямый бригадир Патрика Марбера достигает господства над дрожащим работодателем Корина Редгрейва благодаря своим лингвистическим знаниям в наименовании механических деталей: к концу Марбер самодовольно сидит за столом босса, добившись успеха. классический переворот власти Пинтера». [ 10 ]
Люди Пинтера
[ редактировать ]Этот скетч, наряду с 13 другими произведениями Пинтера, был исполнен в рамках спектакля « Люди Пинтера» , который открылся 30 января 2007 года в лондонском театре Хеймаркет . [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пинтер, Гарольд. Полное собрание сочинений . Том. 2. Нью-Йорк: Гроув/Атлантик, 1994. с. 239.
- ^ Мерритт, Стефани (январь 2007 г.). « Гарольд Пинтер, король комедии: новый сборник скетчей проливает новый свет на скрягу, лауреата Нобелевской премии ». Хранитель .
- ^ Пинтер, Гарольд. Полное собрание сочинений . Том. 2. Нью-Йорк: Гроув/Атлантик, 1994. с. 235.
- ^ Jump up to: а б Пинтер, Гарольд. Полное собрание сочинений . Том. 2. Нью-Йорк: Гроув/Атлантик, 1994. с. 10.
- ^ Фортье, Марк. Теория/театр. Введение . 3-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 2016. с. 126.
- ^ Фортье, Марк. Теория/театр. Введение . 3-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 2016. с. 109.
- ^ Фортье, Марк. Теория/театр. Введение . 3-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 2016. с. 144.
- ^ «Проблемы в работе — драма онлайн» .
- ^ «www.haroldpinter.org» . 18 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2002 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (9 февраля 2002 г.). «Эскизы, Национальный театр, Лондон» – через www.theguardian.com.
- ^ Мерритт, Стефани (14 января 2007 г.). «Стефани Мерритт: Гарольд Пинтер, король комедии» – через www.theguardian.com.
- ^ «2 февраля 2007 года» . 2 февраля 2007 г. – через news.bbc.co.uk.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пинтер, Гарольд. 1960-1980. «Гарольд Пинтер: опись его коллекции в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома». Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома Техасского университета в Остине. Гарольд Пинтер: опись его коллекции в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома
- Производство по оригинальному сценарию
- Производство с использованием обновленного сценария