Пожиратель тыквы
Пожиратель тыквы | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Джек Клейтон |
Автор сценария | Гарольд Пинтер |
На основе | Пожиратель тыквы роман 1962 года Пенелопа Мортимер |
Продюсер: | Джеймс Вульф |
В главных ролях | Энн Бэнкрофт Питер Финч Джеймс Мейсон |
Кинематография | Освальд Моррис |
Под редакцией | Джим Кларк |
Музыка | Жорж Делерю |
Цветовой процесс | черно-белый |
Производство компания | |
Распространено | Royal Films International (Великобритания) Колумбия Пикчерз (США) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 118 минут 110 минут (печать ТСМ) |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1 200 000 долларов США (аренда в США и Канаде) [ 1 ] |
«Пожиратель тыкв» — британский драматический фильм 1964 года режиссёра Джека Клейтона с Энн Бэнкрофт и Питером Финчем в главных ролях . [ 2 ] Фильм был адаптирован Гарольдом Пинтером по одноименному роману Пенелопы Мортимер 1962 года . Название является отсылкой к детскому стишку « Питер, Питер, пожиратель тыквы ».
Сюжет
[ редактировать ]Повествование фильма вращается вокруг Джо Армитидж, женщины с неоднозначным количеством детей от трех браков, которая становится негативной и замкнутой после того, как обнаруживает, что ее третий (и нынешний) муж Джейк изменил ей. После серии слабо связанных между собой событий, в которых неверность Джейка уравновешивается его надежностью как кормильца и отца, Джо и Джейк делают первый робкий шаг к примирению.
Тематически есть две проблемы: частые деторождения Джо и внебрачные связи Джейка. Вопрос о фертильности Джо впервые поднимает ее психиатр. Он предполагает, что она может чувствовать себя некомфортно из-за беспорядочности или вульгарности секса и что она может использовать роды, чтобы оправдать это перед собой. Это не мешает ей снова забеременеть, но она следует советам Джейка и своего врача сделать аборт и стерилизоваться, и кажется счастливой после операции.
Тем временем накапливаются признаки того, что у Джейка были романы, пока он делал успешную карьеру сценариста. Первые признаки его измены касаются Филпот, молодой женщины, которая какое-то время жила с семьей Армитидж. Джейк иррационально и неубедительно реагирует на вопросы Джо после того, как дети говорят ей, что женщина упала в обморок на руках Джейка. Второй сигнал исходит от Боба Конвея, знакомого, который утверждает, что между его женой и Джейком произошел роман во время съемок фильма в Марокко. Наконец, Джейк признается в некоторых своих изменах под горячим допросом Джо. Выразив свое разочарование яростным нападением на него, она в ответ заводит роман со своим вторым мужем. Это вызывает холодность у Джейка.
В финале фильма Джо проводит ночь одна на ветряной мельнице (возле переоборудованного сарая, в котором она жила со своим вторым мужем и детьми), которую пара ремонтирует. На следующее утро Джейк и их дети приходят к ветряной мельнице с едой. Видя, как ее дети счастливы с Джейком, Джо показывает, что она приняла его с грустью, но любезно, принимая от него банку пива, жест, который перекликается с другой сценой на ветряной мельнице из более счастливого времени их брака.
Бросать
[ редактировать ]- Энн Бэнкрофт в роли Джо Армитиджа
- Питер Финч в роли Джейка Армитиджа
- Джеймс Мейсон в роли Боба Конвея
- Джанин Грей в роли Бет Конвей
- Седрик Хардвик в роли мистера Джеймса, отца Джо (в его последней роли в художественном кино)
- Розалин Аткинсон — миссис Джеймс, мать Джо
- Алан Уэбб — мистер Армитидж, отец Джейка
- Мэгги Смит, как Филпот
- Ричард Джонсон , как Джайлз
- Эрик Портер — психиатр
- Сирил Лакхэм — врач
- Джон Джанкин, как гробовщик
- Юта Джойс в роли женщины в парикмахерской
- Джеральд Сим в роли мужчины на вечеринке
- Франк Сингино — король Израиля
- Фрэнсис Уайт в роли старшей Дины
Прием
[ редактировать ]Журнал Time писал: «Хотя «Пожиратель тыквы» в общих чертах напоминает сборник женских горестей, он похож на горящий дом, почти всегда зажигаемый актрисой Бэнкрофт, которая, вероятно, могла бы вызвать драматическую молнию, декламируя таблицы приливов и отливов... И ее впечатляющие сцены с Финч, противостоящий шуму более или менее анонимной армии потомков, представляет собой череду любви, ненависти, лжи, ревности и мучительной домашней скуки». [ 3 ]
Variety написала: «Сценарий [Пинтера] ярко воплощает в жизнь главных героев этой истории о разрушенном браке, хотя обращение Пинтера к технике воспоминаний сбивает с толку на ранних этапах. Режиссер Джек Клейтон начинается с медленного, почти случайного начала, но темп ускоряется по мере того, как драма становится более напряженной. Он использовал имеющиеся у него значительные актерские таланты для достижения максимальных результатов». [ 4 ]
Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» критиковал сценарий Пинтера и режиссуру Клейтона, которая, по его мнению, была «в некоторой степени механической», превращая его драму в путаницу прыжков и мимолетных образов... С гораздо большей телесностью в драматизма и указать на персонажей, у мистера Клейтона получится картина, близкая к изображению истины». [ 5 ]
В «Ежемесячном кинобюллетене» говорится: «Есть что-то призрачно абсурдное в этом благонамеренном, амбициозном фильме… Вполне возможно, что гениальность Пинтера — это совершенно не тот талант, который можно использовать в сценарии этого и без того нервного, кошмарного фильма». Джо... представляет собой в высшей степени стоящую, но практически неразрешимую тему для фильма: стоящую, потому что невротики редко добиваются честного, сочувственного, проницательного отношения в кино, трудноразрешимую, потому что, как и многие невротики, она зациклена и явно терпит неудачу; скучно, и одна из самых трудных задач — это представить скучно, не утомляя в то же время и свою аудиторию». [ 6 ]
Фильм продолжает вызывать комментарии. В некрологе Пенелопы Мортимер охарактеризовал 1999 года Джайлз Гордон в The Guardian Гарольда Пинтера как человека, который ценит то, что «написано между строк», что сделало его «ее идеальным переводчиком» для экранизации романа Мортимера. [ 7 ]
В 2006 году Дэвид Хэйр писал, что «Пинтер регулярно предлагает актерам возможности, которые станут для них всей жизнью: Мерил Стрип , очевидно, в «Женщине французского лейтенанта» ; Питеру Финчу и Энн Бэнкрофт в одном из самых игнорируемых из всех британских фильмов. «Пожиратель тыкв » и, что незабываемо, Дирку Богарду , как в «Несчастном случае» , так и в «Слуге ». [ 8 ]
Из талантливого актерского состава второго плана Юта Джойс в роли молодой женщины-психопатки, сидевшей напротив Бэнкрофта под фенами, представила спектакль, который биограф Клейтона назвал одной из «лучших экранных миниатюр, которые можно было надеяться увидеть». [ 9 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии [ 10 ] | Лучшая актриса | Энн Бэнкрофт | номинирован |
Премия Британской киноакадемии [ 11 ] | Лучший фильм из любого источника | номинирован | |
Лучший британский фильм | номинирован | ||
Лучшая зарубежная актриса | Энн Бэнкрофт | Выиграл | |
Лучший британский сценарий | Гарольд Пинтер | Выиграл | |
Лучшее британское художественное оформление — «Черное и белое» | Тед Маршалл | номинирован | |
Лучшая британская операторская работа – черно-белое | Освальд Моррис | Выиграл | |
Лучший британский дизайн костюмов — «Чёрно-белое» | Группа дизайна театра «Мотли» | Выиграл | |
Каннский кинофестиваль [ 12 ] | Золотая пальмовая ветвь | Джек Клейтон | номинирован |
Лучшая актриса | Энн Бэнкрофт | Выиграл [ а ] | |
Золотой глобус [ 13 ] | Лучшая женская роль в кинофильме (драма) | Выиграл | |
Лавровые награды | Лучшее женское драматическое исполнение | номинирован |
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Пожиратель тыквы» был выпущен на полноэкранном DVD компанией Sony Pictures Home Entertainment 4 марта 2011 года. Версия на Blu-ray была выпущена компанией Powerhouse Films 4 декабря 2017 года. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Связывается с Барбарой Барри в фильме «Одна картошка, две картошки» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самые кассовые сборы 1965 года». Разнообразие . 5 января 1966 г. с. 36.
- ^ «Пожиратель тыкв» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Кино: Рассказ жены» . Время . 13 ноября 1964 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ «Рецензии на фильм: Пожиратель тыкв» . Разнообразие . 31 декабря 1963 года . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Кроутер, Босли (10 ноября 1964 г.). «Экран: Прибытие «Пожирателя тыкв»» . Нью-Йорк Таймс . п. 58 . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Пожиратель тыквы (1964)» . Ежемесячный кинобюллетень . 31 (368): 131. Сентябрь 1964 г. Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Гордон, Джайлз (22 октября 1999 г.). «Пенелопа Мортимер» . Хранитель . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Заяц, Дэвид (5 июля 2006 г.). «Битва в спальне» . Хранитель . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Нил Синьярд (2000). Джек Клейтон . Издательство Манчестерского университета . стр. 109, 110. ISBN. 0-7190-5505-9 .
- ^ «Номинанты и победители 37-й церемонии вручения премии Оскар (1965)» . oscars.org . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1965 года» . БАФТА . 1965 год . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Пожиратель тыкв» . фестиваль-канны.com . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Пожиратель тыкв – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ "ПОЕДАТЕЛЬ ТЫКВЕНЫ - ЛЕ" . ООО "Лайм Вуд Медиа " Проверено 2 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Британские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- фильмы о беременности 1960-х годов
- Драматические фильмы 1964 года
- Фильмы о супружеской измене в Великобритании
- Победители BAFTA (фильмы)
- Британские черно-белые фильмы
- Британские драматические фильмы
- Британские фильмы о беременности
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Фильмы об абортах
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы по британским романам
- Фильмы Джека Клейтона
- Фильмы с участием лучшей драматической актрисы, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Жоржем Делерю
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Films shot at Shepperton Studios
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы по сценариям Гарольда Пинтера