Ночь (эскиз)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
«Ночь» — драматический эскиз английского драматурга Гарольда Пинтера , представленный как одно из восьми коротких драматических произведений о браке в программе «Mixed Doubles: An Entertainment on Marriage» в Театре комедии , Лондон , 9 апреля 1969 года; Режиссер Александр Доре, в этой постановке Найджел Сток в роли мужчины и первая жена Пинтера, Вивьен Мерчант , в роли женщины (54). [ 1 ] Он заменил другой скетч, представленный ранее в программе « Мы, кто собирается...» в Театральном клубе Хэмпстеда 6 февраля 1969 года; в каждом из восьми оригинальных скетчей о браке также фигурировали два персонажа. [ нужна ссылка ]
Этот драматический эскиз представляет собой диолог между супружеской парой, которой « за сорок » (54). « Сидя с кофе » (54), они вспоминают, как впервые встретились и влюбились в молодости. Тон наброска одновременно мягко комический и задумчивый, поскольку Пинтер обнажает некоторые нынешние эмоциональные разногласия между персонажами через их диалоги об их прошлом, которое они помнят по-разному. У них есть по крайней мере один ребенок, поскольку жена думает, что она «слышала, как ребенок плачет, […] ребенок просыпается» в их доме, тогда как муж отвечает: «Не было ни звука. […] В доме тишина». (57).
Производство
[ редактировать ]«Ночь » была среди скетчей, включенных в «Эскизы II» , вторую программу из двух частей, поставленную 8 (I) и 11 февраля 2002 года (II) в Театре Литтелтона , Королевском национальном театре , в Лондоне («Эскизы», Гарольдпинтер .org ). [ 2 ]
- Бросать
- Дуглас Ходж, как мужчина
- Кэтрин МакКормак в роли женщины
- Критический прием
Аластер Маколей, главный танцевальный критик New York Times , делал рецензию на постановку Национального театра , будучи еще драматическим критиком лондонской Financial Times ; в этой части обзора всей программы, перепечатанной на официальном сайте Пинтера, он пишет:
[Пинтер] Ночь 1969 года прекрасно сыграна Дугласом Ходжем и Кэтрин МакКормак. Он вспоминает, что впервые обнял ее на мосту; он вспоминает, как держал ее грудь в руках. Она не помнит моста, она помнит другое место, она помнит, как он взял ее за руку и нежно погладил. Кто-нибудь когда-либо уловил более тонко разницу между мужскими и женскими чувствами в отношении гетеросексуальной любви, чем Пинтер? Здесь их различия в памяти становятся почти трагическим разрывом. Эти двое живут вместе в том, что они называют любовью, и все же в воспоминаниях об их первых и самых интимных моментах сохраняется это неизменное несоответствие. Эта волосяная трещина могла бы стать пропастью – временами она кажется очень большой, но с ней живут спокойно. Пинтер, которому сейчас за 70, все еще может казаться самым современным из ныне живущих драматургов, но снова и снова он ставит себя на грань давних традиций. Часто кажется, что он последний модернист, последний классик, а в таких пьесах, как «Ночь», последний романтик. [ 3 ]
Он также был снова поставлен в рамках « Людей Пинтера» в театре Хеймаркет в Лондоне в течение четырех недель, начиная с 30 января 2007 года. [ 4 ] [ 5 ]
Публикация
[ редактировать ]Впервые он был опубликован вместе с двумя одноактными пьесами Пинтера «Пейзаж» (1968) и «Молчание» (1969) издательствами Methuen в Лондоне в 1969 году и Grove Press в Нью-Йорке в 1970 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ссылки на страницы в скобках относятся к изданию Grove Press. См. также «Ночь» , указанную среди работ Пинтера в «ГАРОЛЬД ПИНТЕР (1930–2008)» . Doollee.com: База данных драматургов . Дулли и Интернет . 22 апреля 2009 г. («Пьесы» в список включают пьесы, драматические зарисовки и сценарии с некоторыми подробностями постановки и публикации).
- ^ «BBC News | ARTS | Пинтер представляет новый скетч» . 8 февраля 2002 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ «www.haroldpinter.org» . www.haroldpinter.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ «Но только во второй половине актерский состав успокаивается и позволяет зрителям слушать, наблюдать, размышлять… Станция «Виктория» проходит отлично — и Ночь тоже неплохо». Найтингейл, Бенедикт (3 февраля 2007 г.). «Люди Пинтера» . Таймс онлайн . Лондон: Таймс . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ «Люди Пинтера, Королевский театр Хеймаркет» . Новостной обзор . Би-би-си . 2 февраля 2007 года . Проверено 16 июня 2009 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Маколей, Аластер. «Тройной риск драматурга: зарисовки Пинтера - Королевский национальный театр». Financial Times, 13 февраля 2002 г. Rpt. в «Эскизах (2002) Королевского национального театра, Лондон» . HaroldPinter.org . Гарольд Пинтер, 2000–2003 гг. По состоянию на 22 апреля 2009 г.
- Пинтер, Гарольд . Пейзаж и тишина . 1-е изд., Лондон: Метуэн , 1969.
- ---. Ночь . 53–61 в «Пейзаже и тишине» . Серия Evergreen Original, E-555, Нью-Йорк: Grove Press , 1970. ISBN 0-394-17289-2 . (В скобках ссылки на страницы этого издания.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эскизы (2002) Королевский национальный театр, Лондон» на HaroldPinter.org (официальный сайт).