Женщина французского лейтенанта (фильм)
Женщина французского лейтенанта | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Карел Рейс |
Автор: | Гарольд Пинтер |
На основе | Женщина французского лейтенанта роман 1969 года Джон Фаулз |
Продюсер: | Леон Клор |
В главных ролях | |
Кинематография | Фредди Фрэнсис |
Под редакцией | Джон Блум |
Музыка | Карл Дэвис |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 127 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 26,9 миллиона долларов [ 2 ] |
«Женщина французского лейтенанта» — британский романтический драматический фильм 1981 года режиссёра Карела Рейша , продюсера Леона Клора и адаптированный драматургом Гарольдом Пинтером . Он основан на «Женщина французского лейтенанта» романе Джона Фаулза 1969 года . Музыкальное сопровождение написал Карл Дэвис , а операторскую работу - Фредди Фрэнсис .
В фильме снимались Мерил Стрип и Джереми Айронс . Среди других актеров - Хилтон Макрей , Питер Вон , Колин Дживонс , Лиз Смит , Пейшенс Коллиер , Ричард Гриффитс , Дэвид Уорнер , Алан Армстронг , Пенелопа Уилтон и Лео МакКерн .
Фильм получил пять номинаций на «Оскар» . Стрип была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль , а Пинтер — на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий .
Сюжет
[ редактировать ]В фильме переплетаются истории двух романтических отношений. Один из них находится в драме викторианского периода с участием джентльмена- палеонтолога Чарльза Смитсона и сложной и обеспокоенной Сары Вудрафф, известной как «женщина французского лейтенанта». Другой роман происходит между актерами Майком и Анной, играющими главные роли в современной экранизации этой истории. В обоих сегментах Джереми Айронс и Мерил Стрип главные роли исполняют .
В фильме Джона Фаулза « Женщина французского лейтенанта» несколько концовок, и две параллельные истории в фильме имеют разные исходы. В викторианской истории Чарльз вступает в очень эмоциональные отношения с Сарой, загадочной и добровольной изгнанницей, которую он встречает сразу после помолвки с Эрнестиной ( Линси Бакстер ), дочерью богатого купца из Лайм-Реджиса . Чарльз и Сара тайно встречаются в Лайм-Реджис-Андерклифф и в конце концов занимаются сексом в отеле Эксетера.
Это приводит к тому, что Чарльз разрывает помолвку, но затем Сара исчезает. В обществе позора после того, как Эрнестина подала на него в суд за нарушение обещания, Чарльз ищет Сару, опасаясь, что она стала проституткой в Лондоне. Спустя три года Сара, которая работает гувернанткой в Озерном крае , связывается с Чарльзом, чтобы объяснить, что ей нужно время, чтобы найти себя. Несмотря на первоначальный гнев Чарльза, он прощает ее, и они примиряются. Наконец их можно увидеть катающимися на лодках по Уиндермиру .
В современной истории американская актриса Анна и английский актер Майк, оба женатые, показаны как имеющие продолжительный роман во время съемок викторианского фильма, в котором Анна играет Сару, а Майк изображает Чарльза. По завершении съемок Майк желает продолжить отношения, но Анна становится все более прохладной в отношении этого романа и избегает Майка, предпочитая проводить время со своим французским мужем. фильма Во время вечеринки по случаю окончания Анна уходит, не попрощавшись с Майком. Майк звонит Анне, используя имя ее персонажа Сара, из окна наверху на съемочной площадке, где помирились Чарльз и Сара, когда она уезжает.
Бросать
[ редактировать ]- Мерил Стрип в роли мисс Сары Вудрафф / миссис Рафвуд и Анны
- Джереми Айронс в роли Чарльза Генри Смитсона и Майка
- Хилтон Макрей, как Сэм
- Эмили Морган, как Мэри
- Шарлотта Митчелл, как миссис Трантер
- Линси Бакстер в роли мисс Эрнестины Фриман
- Джин Фолдс, как Кук
- Питер Вон, как мистер Эрнест Фриман
- Колин Дживонс, как викарий
- Лиз Смит, как миссис Фэрли
- Пейшенс Коллиер в роли миссис Поултни
- Джон Барретт, как молочник
- Лео МакКерн, как доктор Гроган
- Пенелопа Уилтон в роли Сони
- Алан Армстронг в роли Граймса
- Жерар Фальконетти в роли Давиде
Производственные примечания
[ редактировать ]Гарольд Пинтер и Карел Рейс работали над сценарием в 1979 году, продюсером выступил Леон Клор , с которым Рейс регулярно работал в их компании Film Contracts, созданной много лет назад. Леон выпустил книгу Рейша « Морган: подходящий случай для лечения» . Фильм был снят в 1980 году на натуре в Лайм-Риджисе, Дартмуте, Эксетере, лондонских доках и Уиндермире. Студийные декорации были построены в Twickenham Studios в Лондоне по идеальному дизайну Эштона Гортона. Первый кадр фильма демонстрирует двойную историю: помощник режиссера отмечает кадр хлопушкой, а затем выбегает из кадра, открывая викторианскую морскую набережную, а Чарльз и Эрнестина поднимаются в воздух.
Зрителям чередуются эпизоды жесткого викторианского общества и более спокойной современной жизни работающей съемочной группы, раскрывая великий моральный разрыв между прошлым и настоящим. «Проституция, рассмотренная в ее моральных, социальных и санитарных аспектах Книга Уильяма Актона » 1857 года упоминается в фильме, когда персонаж Стрип упоминает, что в 1857 году в лондонском графстве было 80 000 проституток и что один дом из 60 функционировал как бордель. [ 3 ]
Книга была опубликована в 1969 году. Ее перенос на большой экран был длительным процессом: права на экранизацию несколько раз переходили из рук в руки, прежде чем были окончательно определены трактовка, средства и актерский состав. Первоначально Малкольм Брэдбери и Кристофер Бигсби обратились к Фаулзу с предложением телеадаптации, на что Фаулз согласился, но продюсер Сол Зэнц наконец организовал создание киноверсии.
К фильму был прикреплен ряд режиссеров: Сидни Люмет , Роберт Болт , Фред Циннеманн и Милош Форман . Сценарий прошел ряд доработок, в том числе Денниса Поттера в 1975 году и Джеймса Костигана в 1976 году, прежде чем Пинтер представил окончательный вариант.
В число актеров, рассматривавшихся на роль Чарльза Смитсона/Майка, входили Роберт Редфорд и Ричард Чемберлен , а в число Сары/Анны входили Франческа Аннис , Шарлотта Рэмплинг , Джемма Джонс и избранная Фаулзом Хелен Миррен . [ 4 ]
Отмеченная наградами музыка была написана Карлом Дэвисом и исполнена неизвестным оркестром и солистом на альте Кеннетом Эссексом.
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Этот фильм стал вторым по прибылям британским фильмом за год с прокатом в кинотеатрах в размере 1 244 152 фунтов стерлингов после « Огненных колесниц» . [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три с половиной звезды из четырех, назвав его «красивым фильмом, который стоит посмотреть, и с замечательной игрой». [ 6 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал его «удивительно красивым фильмом, в котором Мерил Стрип с элегантной точностью сыграла совершенно ненадежную Сару; Джереми Айронс, очень похожий на молодого Лоуренса Оливье из «Грозового перевала» , в роли Чарльза Смитсона и великолепными актерами второго плана, которые, кажется, есть только в Англии». [ 7 ] Variety написала: «Эффект двух переплетенных историй временами раздражает и сбивает с толку, но в конечном итоге наиболее впечатляет. Во многом это связано с сильной игрой Мерил Стрип в роли Сары Вудрафф/Анны и Джереми Айронса в роли Чарльза Смитсона/Майка. " [ 8 ]
Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его «прекрасно сделанным фильмом, довольно хорошо воссоздающим прошлое и настоящее. И Стрип, и Айронс соответствуют выдающимся авансовым платежам, которые они получили». [ 9 ] Он поставил этот фильм на 10-е место в своем списке лучших фильмов 1981 года на конец года. [ 10 ] Шейла Бенсон из Los Angeles Times : «Физические атрибуты, окружающие историю Чарльза и Сары, столь же подробны и хорошо осведомлены, как и в книге, однако фильм избегает уютного уголка Викторианской эпохи, в который легко было бы попасть». Она также похвалила «яркую игру Мерил Стрип» и постановку Эштона Гортона как «просто блестящую». [ 11 ]
В неоднозначной рецензии Полин Кель из The New Yorker роман описывается как «размышление о романтических женщинах-загадках и чувственных сумасшедших из викторианской литературы», объясняя, что «мы никогда по-настоящему не понимаем фильм, потому что, как Сара, Мерил Стрип дает безупречное, технически совершенное исполнение, но она не загадочна». [ 12 ] Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «Неизменное живописное удовольствие: «Женщина французского лейтенанта» конкурирует с прошлогодней «Тесс » как красивая и запоминающаяся историческая постановка». [ 13 ]
По состоянию на октябрь 2023 года «Женщины французского лейтенанта» рейтинг на сайте Rotten Tomatoes составлял 83% на основе 29 обзоров. [ 14 ] [ нужна полная цитата ] Он получил 64 балла на Metacritic на основе десяти обзоров.
Похвалы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Неудержимые» . Шпион : 94. Ноябрь 1988 г. ISSN 0890-1759 .
- ^ «Женщина французского лейтенанта» . Касса Моджо . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Гейл 2002 , с. 245.
- ^ Фаулз, Джон (2004). «Дневник французского лейтенанта». Гранта (Гранта 86: Фильм). ISBN 0-903141-69-8 . OCLC 237843976 .
- ^ «Самые кассовые британские фильмы на рынке Великобритании: '81–82». Разнообразие . 12 января 1983 г. с. 146.
- ^ Эберт, Роджер. Рецензия на фильм «Женщина французского лейтенанта» . РоджерЭберт.com . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Кэнби, Винсент, «Экран: «Женщина французского лейтенанта » » , The New York Times , 18 сентября 1981 г., C4.
- ^ «Рецензии на фильм: Женщина французского лейтенанта». Разнообразие . 9 сентября 1981 г. с. 18.
- ↑ Сискель, Джин (2 октября 1981 г.). « Французский»: история любви, охватывающая два столетия», Chicago Tribune , раздел 4, стр. 3.
- ↑ Сискель, Джин (3 января 1982 г.). «Десять ярких фильмов пронизывают сегодняшнюю мрачную картину», Chicago Tribune , раздел 6, стр. 3–4.
- ↑ Бенсон, Шейла (13 сентября 1981 г.). « «Лейтенант» ведет книгу на многих уровнях», Los Angeles Times . Календарь, с. 27.
- ↑ Кель, Полина (12 октября 1981 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 158.
- ↑ Арнольд, Гэри (2 октября 1981 г.). «Любовь и викторианское поддразнивание» , The Washington Post , C1.
- ^ «Женщина французского лейтенанта (1981)» . Гнилые помидоры .
- ^ «Номинанты и победители 54-й церемонии вручения премии Оскар (1982)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «Женщина французского лейтенанта (1981): Награды» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Премия Бодиля 1982» . Награды Бодиля . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1982 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Церемония вручения премии «Сезар» 1983 года» . Награды «Сезар» . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Женщина французского лейтенанта» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «25-я ежегодная премия Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «7-я ежегодная премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 20 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гейл, Стивен Х. (2002). Sharp Cut: сценарии Гарольда Пинтера и художественный процесс . Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-2706-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Байер, Герд (2010). «О съемках метафантастики: неопубликованная «Последняя глава» Джона Фаулза и путь к постмодернистскому кино». Английские исследования . 91 (8): 893–906. дои : 10.1080/0013838X.2010.517301 . S2CID 161302567 .
- Гейл, Стивен Х. (2001). Гарольда Пинтера « Женщина французского лейтенанта : шедевр адаптации» . В Гейле, Стивен Х. (ред.). Фильмы Гарольда Пинтера . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, Олбани. стр. 69–86. ISBN 9780791449318 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщина французского лейтенанта на IMDb
- Женщина французского лейтенанта в AllMovie
- Женщина французского лейтенанта в базе данных TCM Movie
- Женщина французского лейтенанта в каталоге художественных фильмов AFI
- Женщина французского лейтенанта в Rotten Tomatoes
- Женщина французского лейтенанта: ее собственная комната, эссе Люси Болтон из Criterion Collection
- фильмы 1981 года
- романтические драмы 1981 года
- Британские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Британские романтические драматические фильмы
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мотивам любовных романов
- Фильмы по произведениям Джона Фаулза
- Фильмы Карела Рейша
- Фильмы с участием лучшей драматической актрисы, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, написанные Карлом Дэвисом
- Фильмы по сценариям Гарольда Пинтера
- Фильмы, действие которых происходит в Дорсете
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы Юнайтед Артистс