Jump to content

Меморандум Квиллера

Меморандум Квиллера
Режиссер Майкл Андерсон
Автор сценария Гарольд Пинтер
На основе Берлинский меморандум
роман 1965 года
Эллестон Тревор
Продюсер: Иван Фоксвелл
В главных ролях Джордж Сигал
Алек Гиннесс
Макс фон Сюдов
Слушай Бергер
Джордж Сандерс
Роберт Хелпманн
Кинематография Эрвин Хиллер
Под редакцией Фредерик Уилсон
Музыка Джон Барри
Производство
компания
Иван Фоксвелл Продакшнс
Распространено Рейтинг кинопрокатчиков
Даты выхода
  • 10 ноября 1966 г. ( 10 ноября 1966 ) (Лондон, премьера)
  • 13 января 1967 г. 1967-01-13 ) ( (Великобритания)
Время работы
105 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £912,757 [ 1 ]
Театральная касса 1 500 000 долларов США (США/Канада) [ 2 ]

«Меморандум Квиллера» — британский в стиле нео-нуар европейский шпионский фильм 1966 года, снятый в Deluxe Color и Panavision , адаптированный из шпионского романа 1965 года «Берлинский меморандум » Эллестона Тревора под названием «Адам Холл», сценарий Гарольда Пинтера , режиссёр Майкл Андерсон , с участием Джордж Сигал , Алек Гиннесс , Макс фон Сюдов и Сента Бергер . Фильм снимался на натуре в Западном Берлине и на студии Pinewood Studios в Англии. Он был номинирован на три премии BAFTA. [ 3 ] а Пинтер был номинирован на премию Эдгара за сценарий.

Фильм представляет собой шпионский триллер, действие которого происходит в Западном Берлине 1960-х годов, куда агента Квиллера отправляют расследовать деятельность неонацистской организации.

Мировая премьера фильма состоялась 10 ноября 1966 года в Одеон Лестер-сквер в Вест-Энде Лондона .

Мужчина идет Берлина ночью по пустынной улице и заходит в телефонную будку с внутренним освещением. Он застрелен невидимым преступником. Это британский секретный агент Кеннет Линдсей Джонс.

За обедом в эксклюзивном клубе Лондона, недалеко от Букингемского дворца, директора неназванного агентства Гиббс и Рашингтон решают отправить американского агента Квиллера для продолжения задания, в результате которого к настоящему времени погибли два агента. Квиллер встречает своего куратора этой миссии Пола на берлинском стадионе «Олимпия» и узнает, что ему нужно найти штаб-квартиру «Феникс», неонацистской организации.

Квиллер покидает отель «Кёнигсхоф» на в Западном Берлине и улице Курфюрстендамм сталкивается с человеком, который преследовал его, узнав, что это его смотритель , Хенгель. Хенгель передает Квиллеру несколько вещей, найденных у Джонса: билет в боулинг, билет в бассейн и газетную статью о нацистском военном преступнике, найденном преподавателем в школе. Квиллер безуспешно спрашивает о Джонсе в боулинге, и менеджер бассейна Хасслер говорит ему, что наблюдать за ним запрещено.

Под видом репортера Квиллер посещает школу, о которой говорится в статье. Директриса знакомит его с учительницей английского языка Инге Линдт. После интервью он подвозит ее до квартиры и заходит выпить.

Квиллер противостоит человеку, который, кажется, следует за ним, показывая, что он (Квиллер) свободно говорит по-немецки. Когда Квиллер возвращается в свой отель, носильщик ударяет Квиллера по ноге чемоданом на ступеньках. Квиллер уезжает, сумев встряхнуть Хенгеля, затем замечает мужчин в другой машине, следующих за ним. Квиллера клонит в сон от наркотика, который ему вколол носильщик при входе в отель. Когда Квиллер теряет сознание на остановке, другая машина подъезжает к нему и похищает.

Квиллер просыпается в полуразрушенном особняке, окруженном многими предыдущими второстепенными персонажами. Все они являются членами организации «Феникс», возглавляемой немецким аристократом под кодовым именем Октобер. Квиллер избегает отвечать на вопросы Октобера об агентстве Квиллера, пока врач не вводит ему сыворотку правды , после чего он раскрывает несколько незначительных улик. Пытаясь увидеть, раскроет ли Квиллер больше по недосмотру, Октобер решает сохранить ему жизнь.

Квиллер просыпается на берегу берлинской реки Шпрее . Он угоняет такси, уклоняется от преследующей машины и бронируется в убогом отеле. Он звонит Инге и договаривается о встрече. Сначала он встречается с Полом, который объясняет, что каждая сторона пытается обнаружить и уничтожить базу другой.

Квиллер признается Инге, что он «следователь» по следам неонацистов. После того, как они занялись сексом, она неожиданно сообщает, что ее друг раньше был связан с неонацистами и может знать, где находится штаб-квартира Феникса. Другом оказывается Хасслер, который теперь стал гораздо более дружелюбным. Хасслер ведет их на встречу со старым знакомым, который, по его словам, знает гораздо больше, и который оказывается директрисой Инге. Она утверждает, что сдала учителя из статьи, и указывает на полуразрушенный особняк Феникса.

Когда Квиллер решает исследовать здание, Инге говорит, что будет ждать его, в то время как Хасслер и директриса оставляют им одну из своих машин. Инге говорит ему, что любит его, и он сообщает ей номер телефона, по которому можно позвонить, если он не вернется через 20 минут.

Квиллер входит в особняк и сталкивается с головорезами Феникса. Октобер сообщает, что на следующий день они перемещают базу и захватили Инге. Октобер требует, чтобы Квиллер к рассвету раскрыл базу Секретной разведывательной службы (СИС), иначе Инге будет убита. Квиллер освобожден. Он идет по той же улице, где был застрелен Джонс, но обнаруживает, что за ним следуют люди Октобера. После того, как ему не разрешили воспользоваться телефоном, Квиллер бежит к надземному поезду и, думая, что ему удалось избавиться от людей Октобера, выходит на другую сторону надземной станции только для того, чтобы снова столкнуться с ними.

Затем Квиллер возвращается в свой отель в сопровождении мужчин, оставшихся снаружи. Он замечает, что консьерж сидит так, чтобы он мог видеть, как кто-то уходит. Квиллер выскальзывает через боковую дверь в небольшой гараж, где стоит его машина. Он обнаруживает, что внизу привязана бомба, и устанавливает ее на капот автомобиля, чтобы она медленно скользила и падала из-за вибрации работающего двигателя. Ему удается перелезть через стену своего гаражного стойла, а также через соседнюю стену, а затем выйти наружу, к боковой стороне здания, прежде чем произойдет взрыв. Он защищен за зданием, когда взрывается бомба. Бандиты считают его мертвым, когда видят горящие обломки.

Квиллер достигает секретного офиса Пола в Берлине, одного из верхних этажей недавно построенного Европа-центра , самого высокого здания в городе, и сообщает им местонахождение здания, где он встретил Октобера. Пол отправляет команду в штаб-квартиру Феникса, которая успешно захватывает всех членов Феникса. Квиллер с удивлением узнает, что женщин не нашли.

Квиллер возвращается в школу и противостоит Инге в ее классе. Она заявляет, что ей «повезло, меня отпустили», и утверждает, что тогда она позвонила по этому номеру телефона, но это не сработало. Квиллер сообщает Инге, что они поймали большую часть, но явно не всех неонацистов. Квиллер продолжает свои тонкие обвинения, а Инге продолжает отрицать, что когда-либо встречалась с Джонсом. Квиллер уходит, напугав директрису.

Награды и критические отзывы

[ редактировать ]

На церемонии вручения премии BAFTA 1967 года фильм был номинирован в категориях «Лучшая художественная режиссура», «Монтаж фильма» и «Сценарий», но не победил. Гарольд Пинтер был номинирован на премию Эдгара в категории «Лучший фильм», но тоже не победил. [ 4 ]

В современном обзоре для «Нью-Йорк Таймс» критик Босли Кроутер написал: «Очевидно, что «Меморандум Квиллера» — это чепуха, выполненная в стиле и с музыкальной партитурой Джона Барри, которая может заставить вас подумать, что это искусство. Но не Не позволяйте этому обмануть вас ни на минуту — ни мистера Сигала, ни Сенты Бергер в роли девушки. Все это, включая этих двух актеров, пусто, как раковина». [ 5 ]

Сайт-агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 67% критиков дали фильму положительную оценку на основе 12 рецензий со средней оценкой 7,4 из 10. Variety писала, что «он основан на прямой сюжетной линии, простых, но содержательных, грамотных диалогах и хорошо прорисованных персонажах». Ян Натан из Empire охарактеризовал фильм как «глупый, устаревший и по большей части совершенно сбивающий с толку, но, несомненно, забавный» и оценил его на 3/5 звезды. [ 6 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Fox, фильму нужно было заработать 2 600 000 долларов на прокате, чтобы окупиться, и он заработал 2 575 000 долларов, что означает, что первоначально он показал незначительные убытки, но последующие продажи на телевидении и домашнем видео переместили его в убыток. [ 7 ]

Партитура и саундтрек

[ редактировать ]
Меморандум Квиллера
Альбом саундтреков
Выпущенный 1966  ( 1966 )
Длина 34 : 37
Этикетка Колумбия отчеты

В основном оркестровый атмосферный саундтрек, написанный Джоном Барри, был выпущен Columbia в 1966 году. Песня "Wednesday's Child" в исполнении Мэтта Монро также была выпущена как сингл. [ 8 ] [ 9 ]

  1. «Дитя среды» - основная тема (инструментал)
  2. «Квиллер пойман» - Бой
  3. «Шарманка»
  4. «Октябрь» — Прогулка от реки
  5. «Даунтаун» (композитор Тони Хэтч)
  6. «Основная тема названия»
  7. "Wednesday's Child" - вокальная версия (слова: Мак Дэвид / вокал: Мэтт Монро)
  8. «Любовная сцена» – Старый дом
  9. «Марш автобанов»
  10. «Он знает выход»
  11. «Ночная прогулка по Берлину»
  12. «Квиллер и бомба»
  13. «Вы слышали о человеке по имени Джонс?» - закрытие темы
  1. ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 360.
  2. ^ «Большие прокатные фильмы 1967 года», Variety , 3 января 1968 года, стр. 25. Обратите внимание, что эти цифры относятся к арендной плате, получаемой дистрибьюторами .
  3. ^ «Меморандум Квиллера» . IMDB . Проверено 2 октября 2019 г.
  4. ^ «Меморандум Квиллера» . IMDB . Проверено 2 октября 2019 г.
  5. ^ Кроутер, Босли (16 декабря 1966 г.). «Экран: Эрзац-угроза». Нью-Йорк Таймс . п. 59.
  6. ^ «Меморандум Квиллера (1966)» . Гнилые помидоры . Проверено 10 декабря 2008 г.
  7. ^ Сильверман, Стивен М (1988). Убежавшая лиса: Последние дни династии Зануков в Twentieth Century-Fox . Л. Стюарт. п. 326.
  8. ^ Информация о саундтреке , Moviegrooves
  9. ^ «Меморандум Квиллера» . Коллекционер саундтреков . Проверено 2 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 351806b8c76bd6611dfdb5ff46b199f3__1717475580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/f3/351806b8c76bd6611dfdb5ff46b199f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Quiller Memorandum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)