Эрвин Хиллер
Эрвин Хиллер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 января 2005 г. | (93 года)
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1931–1970 |
Супруг | Хелен Йейтс-Саутгейт |
Эрвин Хиллер немецкого происхождения, (2 сентября 1911 - 10 января 2005) был оператором известным своими работами в британском кино с 1940-х по 1960-е годы. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Родился в Германии в семье англо-немецких евреев (оригинальная фамилия Хиллер). [ нужна ссылка ] , он изучал искусство в Берлине в конце 1920-х годов. Впечатленный картинами Хиллера, режиссер Ф.В. Мурнау предложил ему работу ассистента оператора в фильме «Табу» (1931), но вмешался отец Хиллера из-за гомосексуализма Мурнау. К счастью, Мурнау порекомендовал его режиссеру Фрицу Лангу на студии UFA , который нанял его для своего классического «М» (1931). [ 2 ] Вскоре после этого он переехал в Великобританию, чтобы продолжить карьеру в кино. [ 3 ]
В Великобритании он работал ассистентом оператора в компании Gaumont Pictures , где работал с Хичкоком . Позже он перешел в Elstree Studios , работая над «Человеком за маской» (1936) с Майклом Пауэллом . [ 4 ] который отметил его «безумный энтузиазм». Его дебют в качестве оператора состоялся в фильме «Леди из Лиссабона» (1942). [ 5 ]
Работайте с лучниками
[ редактировать ]Впечатленные его работой над «Серебряным флотом » (1943) для компании Archers Film Productions , Пауэлл и Прессбургер («Лучники») наняли Хиллера в качестве операторов для фильма «Кентерберийская история» (1944), фильма, о котором Пауэлл позже сказал, что Хиллер «проделал чудесную работу». работа". [ 6 ] Несмотря на недавнюю работу Пауэлла с трехполосной пленкой Technicolor , военная нехватка означала возврат к черно-белому материалу, с которым был знаком Хиллиер. Фильм представляет собой смесь британского реализма и немецкого экспрессионизма. [ 7 ] использование экстремального света и тени , которому обучался Хиллиер, [ 8 ] и запомнился своим изображением английского пейзажа. [ 9 ] В своей автобиографии Пауэлл вспоминал свою одержимость облаками; он часто умолял отложить съемки до тех пор, пока ясное небо не разорвет облако. [ 10 ]
Его следующий фильм « Я знаю, куда иду!» (1945), снова с «Лучниками», продолжил стиль своего предшественника. В нем представлены технические достижения Хиллиера, в том числе смешивание студийных снимков с экстерьерами, скрытие того факта, что Роджер Ливси , главный герой фильма, работал в Лондоне, пока фильм снимался в Шотландии.
После окончания войны компания Powell & Pressburger наконец получила доступ к цветной пленке. Они попросили Хиллера разделить кинематографические обязанности с опытным Technicolor оператором Джеком Кардиффом в фильме «Вопрос жизни и смерти» . Не желая оставаться в стороне, он отказался, положив конец своему интенсивному творческому партнерству с Powell & Pressburger. [ 11 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Хиллер снял свой первый цветной фильм «Лондонский город» (1946) с Сидом Филдом в главной роли , хотя часто возвращался к работе в черно-белом режиме, что типично для многих британских фильмов 1940-х и 1950-х годов. Его фильмы сохранили характерное экспрессионистское влияние в обеих средах.
Он работал с режиссером Майклом Андерсоном над «Рядовым Анджело» (1949), первым из многих совместных проектов. Последним должен был стать роскошный фильм «Ботинки рыбака» (1968). Их самый запоминающийся фильм - «Разрушители плотин» (1955), в котором представлены аэрофотоснимки Хиллиера. [ 12 ]
Он продолжал работать до 1970 года. [ 13 ] Он умер в Лондоне в 2005 году в возрасте 93 лет, оставив вдову, дочь и сестру Герду Эренцвейг. [ 14 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Пой, пока качаешься (1937)
- Звездная пыль (1938)
- Дама из Лиссабона (1942)
- Ритм-серенада (1943)
- Добро пожаловать, мистер Вашингтон (1944)
- Они знали мистера Найта (1946)
- Знак Каина (1947)
- Мистер Перрен и мистер Трэйл (1948)
- Прерванное путешествие (1949)
- Тень орла (1950)
- Соперник императрицы (1951)
- Женский ракурс (1952)
- У отца все хорошо (1952)
- Разрушители плотин (1954)
- Погоня за кривой тенью (1958)
- Иди в Блейз (1962)
- Сэмми идет на юг (1963)
- Меморандум Квиллера (1966)
- Туфли рыбака (1968)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валланс, Том (10 июня 2010 г.). «Эрвин Хиллиер – Некрологи, новости» . Независимый . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Салволк, Скотт (1997). Фильмы Майкла Пауэлла и лучников . Пугало Пресс. п. 110 . ISBN 978-0-8108-3183-4 . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Сильвер, Алан; Урсини, Джеймс (1999). Читатель фильма нуар 2 . Выпуски «Лаймлайт». п. 244. ИСБН 978-0-87910-280-7 . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Петри, Дункан Дж. (1996). Британский кинематографист . Издательство Британского института кино. п. 171. ИСБН 978-0-85170-581-1 . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Дама из Лиссабона (1942)» . БФИ . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года.
- ^ Лазар, Дэвид (апрель 2003 г.). Майкл Пауэлл: интервью . унив. Пресса Миссисипи. п. 51. ИСБН 978-1-57806-498-4 . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Соуто, Х. Марио Раймондо (2007). Кинофотография: история, 1891–1960 . МакФарланд. п. 197. ИСБН 978-0-7864-2784-0 . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Хаузер, Китти (2007). Теневые места: фотография, археология и британский пейзаж, 1927–1955 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 260. ИСБН 978-0-19-920632-2 . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Харпер, Грэм; Рейнер, Джонатан (2010). Кино и пейзаж: кино, нация и культурная география . Интеллектуальные книги. п. 155. ИСБН 978-1-84150-309-7 . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Пауэлл, Майкл (2000). Жизнь в кино: автобиография . Фабер. ISBN 978-0-571-20431-1 . Проверено 5 октября 2010 г.
Единственное, от чего он немного сходил с ума, — это облака в небе. Он ненавидел чистое небо, и мне иногда казалось, что он забывает о сюжете и об актерах, чтобы удовлетворить эту страсть. «Мики, Мики, пожалуйста, подожди еще несколько минут», — умолял он. «Там есть небольшое облачко, и оно приближается к нам, я в этом уверен». — О, ради бога, Эрвин! Это не окажет ни малейшего влияния на игру актера». — Мики, Мики, пожалуйста, еще пять минут, пожалуйста! Это будет продолжаться весь день. Я восхищался его преданностью делу.
- ^ Коннелли, Марк (2005). Красные туфли . ИБТаурис. стр. 19–20. ISBN 978-1-84511-071-0 . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Гриттен, Дэвид (10 июня 2010 г.). «Разрушители плотин приходят в норму – Телеграф» . Телеграф . Проверено 5 октября 2010 г.
Можно предположить, что, учитывая последующую известность, фильм получил бы несколько наград. Не так; Спецэффекты оператора-постановщика Эрвина Хиллиера были номинированы на «Оскар», а фильм получил три номинации на премию Bafta, но безуспешно.
- ^ Гольдман, Лоуренс (2013). Оксфордский национальный биографический словарь 2005–2008 гг . ОУП Оксфорд. п. 549. ИСБН 978-0-19-967154-0 .
- ^ Берган, Рональд (8 февраля 2005 г.). «Некролог: Эрвин Хиллиер» . Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эрвин Хиллиер на IMDb
- Эрвин Хиллиер на screenonline.
- Некролог от The Independent .
- Некрологи на страницах Powell & Pressburger