Jump to content

Эрвин Хиллер

Эрвин Хиллер
Рожденный ( 1911-09-02 ) 2 сентября 1911 г.
Умер 10 января 2005 г. (10 января 2005 г.) (93 года)
Занятие Оператор
Годы активности 1931–1970
Супруг Хелен Йейтс-Саутгейт

Эрвин Хиллер немецкого происхождения, (2 сентября 1911 - 10 января 2005) был оператором известным своими работами в британском кино с 1940-х по 1960-е годы. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Родился в Германии в семье англо-немецких евреев (оригинальная фамилия Хиллер). [ нужна ссылка ] , он изучал искусство в Берлине в конце 1920-х годов. Впечатленный картинами Хиллера, режиссер Ф.В. Мурнау предложил ему работу ассистента оператора в фильме «Табу» (1931), но вмешался отец Хиллера из-за гомосексуализма Мурнау. К счастью, Мурнау порекомендовал его режиссеру Фрицу Лангу на студии UFA , который нанял его для своего классического «М» (1931). [ 2 ] Вскоре после этого он переехал в Великобританию, чтобы продолжить карьеру в кино. [ 3 ]

В Великобритании он работал ассистентом оператора в компании Gaumont Pictures , где работал с Хичкоком . Позже он перешел в Elstree Studios , работая над «Человеком за маской» (1936) с Майклом Пауэллом . [ 4 ] который отметил его «безумный энтузиазм». Его дебют в качестве оператора состоялся в фильме «Леди из Лиссабона» (1942). [ 5 ]

Работайте с лучниками

[ редактировать ]

Впечатленные его работой над «Серебряным флотом » (1943) для компании Archers Film Productions , Пауэлл и Прессбургер («Лучники») наняли Хиллера в качестве операторов для фильма «Кентерберийская история» (1944), фильма, о котором Пауэлл позже сказал, что Хиллер «проделал чудесную работу». работа". [ 6 ] Несмотря на недавнюю работу Пауэлла с трехполосной пленкой Technicolor , военная нехватка означала возврат к черно-белому материалу, с которым был знаком Хиллиер. Фильм представляет собой смесь британского реализма и немецкого экспрессионизма. [ 7 ] использование экстремального света и тени , которому обучался Хиллиер, [ 8 ] и запомнился своим изображением английского пейзажа. [ 9 ] В своей автобиографии Пауэлл вспоминал свою одержимость облаками; он часто умолял отложить съемки до тех пор, пока ясное небо не разорвет облако. [ 10 ]

Его следующий фильм « Я знаю, куда иду!» (1945), снова с «Лучниками», продолжил стиль своего предшественника. В нем представлены технические достижения Хиллиера, в том числе смешивание студийных снимков с экстерьерами, скрытие того факта, что Роджер Ливси , главный герой фильма, работал в Лондоне, пока фильм снимался в Шотландии.

После окончания войны компания Powell & Pressburger наконец получила доступ к цветной пленке. Они попросили Хиллера разделить кинематографические обязанности с опытным Technicolor оператором Джеком Кардиффом в фильме «Вопрос жизни и смерти» . Не желая оставаться в стороне, он отказался, положив конец своему интенсивному творческому партнерству с Powell & Pressburger. [ 11 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Хиллер снял свой первый цветной фильм «Лондонский город» (1946) с Сидом Филдом в главной роли , хотя часто возвращался к работе в черно-белом режиме, что типично для многих британских фильмов 1940-х и 1950-х годов. Его фильмы сохранили характерное экспрессионистское влияние в обеих средах.

Он работал с режиссером Майклом Андерсоном над «Рядовым Анджело» (1949), первым из многих совместных проектов. Последним должен был стать роскошный фильм «Ботинки рыбака» (1968). Их самый запоминающийся фильм - «Разрушители плотин» (1955), в котором представлены аэрофотоснимки Хиллиера. [ 12 ]

Он продолжал работать до 1970 года. [ 13 ] Он умер в Лондоне в 2005 году в возрасте 93 лет, оставив вдову, дочь и сестру Герду Эренцвейг. [ 14 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Валланс, Том (10 июня 2010 г.). «Эрвин Хиллиер – Некрологи, новости» . Независимый . Проверено 5 октября 2010 г.
  2. ^ Салволк, Скотт (1997). Фильмы Майкла Пауэлла и лучников . Пугало Пресс. п. 110 . ISBN  978-0-8108-3183-4 . Проверено 5 октября 2010 г.
  3. ^ Сильвер, Алан; Урсини, Джеймс (1999). Читатель фильма нуар 2 . Выпуски «Лаймлайт». п. 244. ИСБН  978-0-87910-280-7 . Проверено 5 октября 2010 г.
  4. ^ Петри, Дункан Дж. (1996). Британский кинематографист . Издательство Британского института кино. п. 171. ИСБН  978-0-85170-581-1 . Проверено 5 октября 2010 г.
  5. ^ «Дама из Лиссабона (1942)» . БФИ . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года.
  6. ^ Лазар, Дэвид (апрель 2003 г.). Майкл Пауэлл: интервью . унив. Пресса Миссисипи. п. 51. ИСБН  978-1-57806-498-4 . Проверено 5 октября 2010 г.
  7. ^ Соуто, Х. Марио Раймондо (2007). Кинофотография: история, 1891–1960 . МакФарланд. п. 197. ИСБН  978-0-7864-2784-0 . Проверено 5 октября 2010 г.
  8. ^ Хаузер, Китти (2007). Теневые места: фотография, археология и британский пейзаж, 1927–1955 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 260. ИСБН  978-0-19-920632-2 . Проверено 5 октября 2010 г.
  9. ^ Харпер, Грэм; Рейнер, Джонатан (2010). Кино и пейзаж: кино, нация и культурная география . Интеллектуальные книги. п. 155. ИСБН  978-1-84150-309-7 . Проверено 5 октября 2010 г.
  10. ^ Пауэлл, Майкл (2000). Жизнь в кино: автобиография . Фабер. ISBN  978-0-571-20431-1 . Проверено 5 октября 2010 г. Единственное, от чего он немного сходил с ума, — это облака в небе. Он ненавидел чистое небо, и мне иногда казалось, что он забывает о сюжете и об актерах, чтобы удовлетворить эту страсть. «Мики, Мики, пожалуйста, подожди еще несколько минут», — умолял он. «Там есть небольшое облачко, и оно приближается к нам, я в этом уверен». — О, ради бога, Эрвин! Это не окажет ни малейшего влияния на игру актера». — Мики, Мики, пожалуйста, еще пять минут, пожалуйста! Это будет продолжаться весь день. Я восхищался его преданностью делу.
  11. ^ Коннелли, Марк (2005). Красные туфли . ИБТаурис. стр. 19–20. ISBN  978-1-84511-071-0 . Проверено 5 октября 2010 г.
  12. ^ Гриттен, Дэвид (10 июня 2010 г.). «Разрушители плотин приходят в норму – Телеграф» . Телеграф . Проверено 5 октября 2010 г. Можно предположить, что, учитывая последующую известность, фильм получил бы несколько наград. Не так; Спецэффекты оператора-постановщика Эрвина Хиллиера были номинированы на «Оскар», а фильм получил три номинации на премию Bafta, но безуспешно.
  13. ^ Гольдман, Лоуренс (2013). Оксфордский национальный биографический словарь 2005–2008 гг . ОУП Оксфорд. п. 549. ИСБН  978-0-19-967154-0 .
  14. ^ Берган, Рональд (8 февраля 2005 г.). «Некролог: Эрвин Хиллиер» . Хранитель .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2893661d1eac24aeb74ca9cfc46a09fc__1720607640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/fc/2893661d1eac24aeb74ca9cfc46a09fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erwin Hillier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)