Jump to content

Сэмми идет на юг

Сэмми идет на юг
Плакат британского кино 1963 года
Режиссер Александр Маккендрик
Автор сценария Деннис Кэннон
На основе Сэмми идет на юг
от WH Canaway
Продюсер: Хэл Мейсон
В главных ролях Эдвард Дж. Робинсон
Кинематография Эрвин Хиллер
Под редакцией Джек Харрис
Музыка Тристрам Кэри
Производство
компании
Грейт Шоу, ООО
Брайанстон Фильмы
Распространено Брайанстон Фильмс (Великобритания)
Парамаунт Пикчерз (США)
Дата выпуска
  • 21 апреля 1963 г. 1963-04-21 ) ( (Великобритания)
Время работы
118 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £385,000 [ 1 ]
Театральный плакат США к фильму "Мальчик ростом десять футов"

«Сэмми идет на юг» (переименованный в «Мальчик ростом в десять футов» для более позднего выпуска в США) — британский приключенческий фильм 1963 года режиссера Александра Маккендрика , снятый Эрвином Хиллиером , с Эдвардом Г. Робинсоном , Фергусом Макклелландом и Констанс Каммингс в главных ролях . [ 2 ]

«Сэмми идет на юг» был основан на романе У. Кэнэуэя 1961 года и адаптирован для экрана Денисом Кэннаном . Его продюсировали Michael Balcon Productions и Bryanston Films . У фильма был трудный период производства; У Робинсона случился сердечный приступ, а некоторых актеров укусили змеи. [ 3 ] Впервые он был показан по британскому телевидению на BBC2 на Рождество 1970 года и по американскому телевидению Американской радиовещательной компанией (ABC) в 1971 году.

Десятилетний английский мальчик Сэмми Хартленд живет в Порт-Саиде , Египет , со своими родителями. Когда они погибают в результате взрыва во время Суэцкого кризиса , мальчик в возникшей панике бежит из города. Он намеревается связаться со своей единственной живой родственницей, тетей, которая живет в 5000 милях к югу, в Дурбане , Южная Африка — на другом конце континента и в другом полушарии . В своем путешествии Сэмми встречает множество ярких персонажей. Его первый «гид» — араб-разносчик, погибший в результате несчастного случая.

Затем Сэмми спасает богатая туристка Глория ван Имхофф. Когда она хочет вернуть его в Порт-Саид , Сэмми убегает и встречает грубого старого охотника и контрабандиста алмазов Коки Уэйнрайта, чью жизнь впоследствии спасает мальчик. Когда полиция ищет Сэмми, они арестовывают старика, который уже много лет скрывается от правосудия. После того, как Сэмми наконец воссоединился со своей тетей Джейн, он узнает, что старый контрабандист оставил ему все свое состояние.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Фильм основан на романе У. Кэнэуэя 1961 года.

Права на экранизацию были приобретены компанией Bryanston Films, которой управляет Майкл Бэлкон. Он нанял Александра Маккендрика в качестве режиссера (они вместе работали в Илинге). Маккендрик не снимал фильмов со времен «Сладкого запаха успеха» .

Бюджет фильма составлял 385 000 фунтов стерлингов, из которых 269 500 фунтов стерлингов были предоставлены Bryanston-Seven Arts, партнерством Bryanston и Seven Arts. Дополнительные инвестиции поступили от Enterprises (южноафриканской компании) и американского подразделения Seven Arts of по 57 750 фунтов стерлингов каждый. Bryanston Seven Arts намеревалась снять три фильма: «Сэмми идет на юг» , «Мир Сэмми Ли» и «Том Джонс» . В итоге получилось только первые два. [ 1 ]

Фергус Макклелланд был одиннадцатилетним учеником средней школы Холланд-Парк в Лондоне в марте 1962 года, когда его выбрали из сотен других мальчиков на роль Сэмми. По словам актера Дональда Синдена (который работал на исполнительного продюсера фильма сэра Майкла Бэлкона в Ealing Studios, когда он снимал «Жестокое море »), его младшему сыну, Марку Синдену , которому тогда было восемь лет, изначально предлагали роль Сэмми, но он отклонил предложение от имени своего сына, поскольку «только горстка детей-актеров когда-либо становилась взрослыми актерами, и если Марк хочет стать актером, ему следует подождать, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы самому принять решение». [ 4 ]

Александр Маккендрик считал, что Фергюс идеально подходит на эту роль. «Он был худощавым, крепким маленьким мальчиком. Крепким, как старые гвозди… действительно сильный характер», - сказал Маккендрик. «У него был затравленный вид ребенка, подвергшегося насилию, каким он в некотором смысле и был. Он вырос в неспокойной семье; его родители разводились, и были проблемы. Так что он был идеальным кандидатом. Но когда он уехал в Африку, он начал отлично проводить время. Подразделение обожало его и, к моему ужасу, начало его кормить... он набрал вес, и я не мог это остановить. Итак, вместо этого преследуемого и подвергаемого насилию ребенка. кто должен голодать и невротик, у тебя был крепкий, коренастый, упитанный персонаж. Хороший актер, но телосложение выдавало себя. В интервью, посвященном выпуску DVD с фильмом, Макклелланд полагал, что получил роль, когда его видели настаивающим на расчесывании собственных волос, что, по мнению директора по кастингу, было самостоятельным характером Сэмми.

Стрельба

[ редактировать ]

Съемки начались в Африке в мае 1962 года в компаниях CinemaScope и Eastman Color и завершились в Shepperton Studios в Англии в ноябре того же года (Фергус Макклелланд отпраздновал свое 12-летие на съемочной площадке в сентябре 1962 года). По политическим причинам съемки не могли проводиться в Порт-Саиде (Египет), поэтому Момбаса в Кении заменяла сцены, происходящие в разгар Суэцкого кризиса 1956 года и воздушной атаки на Порт-Саид. Некоторые длинные снимки были тайно сделаны вторым подразделением в Египте с арабским мальчиком, одетым как Сэмми, а негатив позже был вывезен контрабандой из страны.

Создание фильма было очень трудным. Исполнительный продюсер сэр Майкл Бэлкон рассматривал эту историю как теплую историю о победе невинного 10-летнего мальчика над невзгодами на фоне пейзажей африканского континента, которые CinemaScope и Eastman Colour продемонстрировали бы с максимальной выгодой. Режиссер фильма Александр Маккендрик имел совершенно иное понимание этой истории, более мрачное. Он видел в этом «внутреннюю одиссею глубоко обеспокоенного ребенка, который уничтожает всех, с кем сталкивается». Маккендрик изо всех сил старался найти компромисс с этими двумя противоположными интерпретациями, которые, возможно, отвлекали от общей направленности фильма. Бэлкон удалил ключевые сцены, жизненно важные для повествования, что значительно подорвало фильм. Несмотря на вырезание этих сцен, что-то от серьезности и реализма, которые Маккендрик стремился передать в фильме, все же сохранялось.

Постпродакшн

[ редактировать ]

Первоначально готовый фильм длился более трех часов, и компания «Балкон» пригласила двух монтажеров, чтобы значительно сократить его до более приемлемых 129 минут, удалив, среди прочих сцен, кадры сирийского торговца, жаждущего Сэмми (как ни странно, небольшой часть этих подвергнутых цензуре сцен, по-видимому, попала в релизную версию и ее можно увидеть на нынешнем DVD). При представлении в Британский совет киноцензоров в феврале 1963 года они заказали дополнительные вырезки (звуки крика человека), прежде чем выдать фильму сертификат «U», которого добивались продюсеры.

Премьера

[ редактировать ]

Фильм был выбран для Королевского кинопоказа 1963 года, и его премьера состоялась в Одеоне на Лестер-сквер в Лондоне, на котором присутствовала королева Елизавета, королева-мать, в понедельник, 18 марта 1963 года. В апреле фильм вышел в общенациональный прокат. Вскоре после этого его сократили еще на девять минут. Эта сокращенная версия использовалась для первого показа по британскому телевидению в 1970 году и для всех последующих телешоу в Соединенном Королевстве.

В 2010 году, когда Optimum Releasing хотела выпустить фильм на DVD в Великобритании, они безуспешно провели тщательный поиск оригинальной 128-минутной версии. Его не было даже в Британском институте кино . Вместо этого Optimum выпустила 119-минутную версию, продолжительность которой составляет 114 минут на скорости PAL. Оригинальная версия сейчас считается утерянной.

Релиз в США

[ редактировать ]

Когда фильм был выпущен в Соединенных Штатах, он был переименован в «Мальчик ростом в десять футов» и был сокращен на 40 минут, чтобы уместиться в двойном счете. Тристрама Кэри Партитура также была заменена другой партитурой, написанной Лесом Бакстером . Что касается изменения названия фильма американскими прокатчиками, Фергус Макклелланд заявил в интервью радио BBC, записанном в июне 2010 года: «Они были очень обеспокоены тем, что белые американцы подумают, что речь идет о чернокожем мальчике по имени Сэмми, и не пойдут смотреть фильм. фильм».

Критический

[ редактировать ]

Выпущенный в кинотеатрах США в качестве хедлайнера двойного спектакля с фильмом «Crack in the World» , «Сэмми идет на юг» был рецензирован Говардом Томпсоном для The New York Times . Он прокомментировал: «...«Мальчик» выше среднего, подробно описывая 2000-мильный путь сироты войны во время Суэцкого кризиса в 1956 году, от Порт-Саида до Дурбана, Южная Африка. Картина призвана передать эмоциональный рост избитый юноша, которого играет 10-летний Фергус Макклелланд, в его столкновении с ужесточающимися взрослыми отношениями, действительно, к большому счастью, примерно в середине фильма этот замечательный старый актер Эдвард. Дж. Робинсон появляется в образе седого и добросердечного контрабандиста алмазов и придает картине настоящую суть». [ 5 ]

Номинирован на кинопремию BAFTA за лучшую британскую операторскую работу в 1964 году. [ 3 ] «Сэмми идет на юг» также был включен в программу 3-го Московского международного кинофестиваля . [ 6 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм оказался кассовым разочарованием. [ 7 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Петри, Дункан Джеймс (2017). «Bryanston Films: эксперимент совместного независимого производства и распространения» (PDF) . Исторический журнал кино, радио и телевидения : 7. ISSN   1465-3451 .
  2. ^ "'Сэмми идет на юг' (1963)". Фильм BFI навсегда . Проверено: 11 апреля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дугид, Марк. «Сэмми идет на юг (1963)». Экран BFI онлайн . Проверено: 111 апреля 2015 г.
  4. ^ Синден 1985, с. 92.
  5. ^ Томпсон, Ховард. «Обзор фильма: «Сэмми идет на юг» (1963); Британский Билл-близнец». «Нью-Йорк Таймс» , 13 мая 1965 г.
  6. ^ "3-й Московский международный кинофестиваль (1963)". Архивировано 16 января 2013 года на Московском кинофестивале Wayback Machine (ММКФ) . Проверено: 11 апреля 2015 г.
  7. ^ Петри стр. 13

Библиография

  • Синден, Дональд. Смех во втором акте . Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон, 1985. ISBN   978-0-3402-8540-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d46a15bec9c5a2cd5cebb8b413d459ce__1726039560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/ce/d46a15bec9c5a2cd5cebb8b413d459ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sammy Going South - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)