Истманколор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Eastmancolor — это торговая марка, используемая Eastman Kodak для ряда сопутствующих пленок и технологий обработки, связанных с производством цветных кинофильмов и относящаяся к Джорджу Истману, основателю Kodak.
Eastmancolor, представленный в 1950 году, был одним из первых широко успешных процессов «однополосной окраски» и в конечном итоге вытеснил более громоздкий Technicolor . Eastmancolor была известна под разными названиями, такими как DeLuxe Color , Warnercolor, Metrocolor , Pathécolor , Columbiacolor и другие. [1] [2] [3]
Дополнительную информацию о Eastmancolor см.
- Цветная кинопленка для справки об Eastmancolor и других процессах киносъемки в целом.
- Цветные негативные пленки Eastman Kodak Fine Grain (с 1950 г.) в статье «Список кинопленок».
Цветной негатив Eastman
[ редактировать ]Eastman Color Negative (ECN) — система обработки фотографий, созданная компанией Kodak в 1950-х годах для разработки монопакной цветной негативной кинопленки . Это часть семейства продуктов Eastmancolor, продаваемых Eastman Kodak.
Первоначальный процесс, известный как ECN-1, использовался с середины до конца 1950-х и до начала-середины 1970-х годов и включал проявку при температуре примерно 25 ° C в течение примерно 7–9 минут. Более поздние исследования позволили ускорить разработку и сделать более экологически чистыми пленку и процесс в фотолаборатории (и, следовательно, сократить время выполнения работ ).
Этот процесс позволил повысить температуру проявления до 41,1 °C примерно на три минуты. Этот новый экологически безопасный процесс разработки известен как ECN-2. Это стандартный процесс проявки для всех современных цветных негативов кинофильмов, включая Fujifilm и других производителей пленок, не принадлежащих Kodak. Все пленки специально созданы для определенного процесса проявления, поэтому пленку ECN-1 нельзя помещать в ванну для проявки ECN-2, поскольку дизайны несовместимы.
Процесс ECN-2 обычно предназначен для лабораторий с большим объемом обработки, в которых используются сотни или тысячи футов пленки в линейном процессоре. Благодаря таким компаниям, как QWD, которые предоставили это в виде набора для домашнего использования, этот процесс теперь можно выполнять в небольших масштабах.
Истман Колор Позитив
[ редактировать ]Eastman Color Positive (ECP) — это система обработки фотографий, созданная компанией Kodak в 1950-х годах для разработки монопакной прямой проекции цветной позитивной печати для кинопленки . Это часть семейства продуктов Eastmancolor, продаваемых Kodak.
ECP не используется для позитивных промежуточных пленок, поскольку это элементы «препринта» (например, архивные или «защитные» элементы) и никогда не используются для прямого проецирования. Одним из существенных отличий является наличие оранжевой «маски» (т.е. фактически оранжевой основы) на всех пленках, обработанных с помощью Eastman Color Negative, и отсутствие «маски» (т.е. фактически прозрачной основы) на всех пленках, обработанных с помощью ECP.
Первоначальный процесс, известный как ECP-1, использовался с 1950-х до середины 1970-х годов и включал разработку при температуре примерно 25°C в течение примерно 7–9 минут. Более поздние исследования позволили ускорить разработку и сделать более экологически чистыми пленку и процесс (и, следовательно, сократить время выполнения работ в фотолаборатории ).
Этот процесс позволил повысить температуру проявления до 41,1°C примерно на три минуты. Этот новый экологически безопасный процесс разработки известен как ECP-2. Это стандартный процесс проявки для всех современных производителей цветной печати кинофильмов, включая Fuji и других производителей пленок, не принадлежащих Kodak. Все пленки специально созданы для определенного процесса проявления, поэтому пленку ECP-1 нельзя помещать в ванну для проявки ECP-2, поскольку дизайны несовместимы.
Первоначально все цветные пленки Eastman, как ECN, так и ECP, были на триацетатной основе (ни одна пленка Eastman Color никогда не производилась на нитратной основе), но в последнее время появилась практика, когда элементы ECN изготавливаются на триацетатной основе, поэтому их можно легко сращивать ( использовать склеенные соединения внахлестку , также называемые соединениями «негативной сборки», а элементы ECP должны быть на полиэфирной основе, чтобы их нельзя было сращивать (за исключением использования соединений встык с полиэфирными соединительными лентами).
Примеры фильмов, в которых используется Eastmancolor
[ редактировать ]Британская сатирическая комедия 1959 года « Мышь, которая ревела» была снята с использованием процесса Eastmancolor.
Eastmancolor стал очень популярен в киноиндустрии Южной Индии в начале 1960-х годов.
- Королевское путешествие - (Канада) 1951 г.
- Карсон-Сити - (Warnercolor), 1952 г.
- Дзигокумон - (Япония) 1953 г.
- Высокий и Могучий - (Warnercolor), 1954 г.
- Долина царей - 1954 г.
- Оклахома! - 1955 г. [4]
- Бунтарь без причины (Warnercolor) - 1955 г.
- Иностранная интрига 1956
- Большой балет - 1957 г. [5]
- Героиня - филиппинка - 1959 г.
- Подглядывающий Том - британец - 1960 г.
- Пушки Наварона - британцы ( Eastmancolor от Pathe) - 1961 г.
- Кандам Беча Котту - малаялам - 1961 г.
- Человеческая пирамида – Франция/ Берег Слоновой Кости , 1961 г.
- Просто Мехбуб - урду (Индия) - 1963 г.
- Амара Шилпи Джакканна - телугу - 1964
- Каталикка Нерамиллай - тамил - 1964 г.
- Карнан - тамильский, 1964 г.
- Падаготти - тамильский - 1964 г.
- Фильм Джаканачари - каннада - 1964 г.
- Шербурские зонтики - французский, 1964 г.
- Тене Манасулу - телугу - 1965 г.
- Чеммин - малаялам - 1965 г.
- Тирувилаядал - тамильский - 1965 г.
- Айиратил Оруван - тамил - 1965 г.
- Энга Виту Пиллаи - тамильский - 1965 г.
- Идхая камалам - тамильский - 1965 г.
- Счастье - французский, 1965
- Помощь! - Британия, 1965 г.
- Анбе Ваа - тамильский, 1966 г.
- Теорема - итальянский,
- 2001: Космическая одиссея - американо-британский, 1968 (цвет указан как « Метроколор »)
- Макунаима - бразилец, 1969 г.
- Заводной апельсин — британско-американский, 1971 (цвет указан как «Warnercolor»)
- Пия Ка Гар - хинди, 1971 г.
- Летать! - США, 1976 ( цветной негатив Eastman ) [6]
- Бесконечная история - немецко-американский, 1984 г.
- Женщины на грани нервного срыва - испанский, 1988 г.
- Парк Юрского периода — американский, 1993 г.
- Маленький сапожник Лапитч - хорват, 1997 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерритт, Рассел (2008). «Плач в цвете: как Голливуд справился с смертью Technicolor» (PDF) . Журнал NFSA . 3 . Nfsa.gov. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Питер Лев. Трансформация экрана, 1950–1959. Калифорнийский университет Press, 2003. с. 108.
- ^ Стивен Нил. Современное голливудское кино. Psychology Press, 1998. с. 120.
- ^ «Оклахома, фильм 1955 года» . Алами . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Балет Большого театра (1957, Великобритания) диплом U» . Кинотеатр Дэвида Лина . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ МакГилливрей, Грег ; Фриман, Джим (4 июля 1976 г.). «Производство фильма IMAX: «Летать» ». Американский кинематографист . Том. 57, нет. 7. Голливуд : Американское общество кинематографистов . стр. 750–809. ISSN 0002-7928 . ПроКвест 196332360 .