Стереокамера Кодак
![]() Стереокамера Kodak, вид спереди | |
Обзор | |
---|---|
Создатель | Кодак |
Тип | Стерео |
Объектив | |
Объектив | Фиксированный объектив |
Датчик/среда | |
Тип датчика | Фильм |
Размер датчика | 35 мм |
Фокусировка | |
Фокус | Руководство |
Вспышка | |
Вспышка | Штык |
Стереокамера Kodak представляла собой 35-миллиметровую пленочную стереокамеру, выпускавшуюся в период с 1954 по 1959 год. Подобно Stereo Realist , в камере использовались два объектива для создания двух снимков сцен, которые затем можно было просматривать в специальных программах просмотра изображений. Объективы поддерживали регулируемую диафрагму и переменную выдержку. Камера имела репутацию простой в использовании, и за время ее производства было продано около 100 000 единиц. [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]Стереокамера Kodak , была камерой формата Realist выпущенной в конце 1954 года. В ней использовалась 35-миллиметровая слайд-пленка для создания изображений стереопары в стандартном формате 5P Realist. Это позволило владельцам стереокамер Kodak использовать большинство аксессуаров и услуг, изначально разработанных для Stereo Realist. Это была вторая по популярности стереокамера эпохи 1950-х годов, уступавшая только Stereo Realist.
Функции
[ редактировать ]


Несмотря на отсутствие дальномера, стереокамеру Kodak часто считают самой простой в использовании стереокамерой 50-х годов.
В отличие от «Реалиста» , «Кодак» имел самовзводный затвор. [1] Как и более поздние модели реалистов, он имел двойную экспозицию.предотвращение, которое можно обойти с помощью рычага ручного взведения затвора, расположенного в нижней части камеры. [2] Спуск затвора также приводил в действие механизм ветра, поэтому после того, как снимок был сделан, пользователю нужно было только перемотать пленку, чтобы быть готовым к следующему. Ручка перемотки имеет рукоятку, которую многие считают улучшением по сравнению с обычной ручкой перемотки на Realist.
Линза видоискателя помещалась непосредственно между двумя съемочными линзами и располагалась на одном вертикальном уровне. Это стало возможнымс помощью зеркал. [3] Это облегчило кадрирование кадров. , позволяющий избежать наклона камеры — одной из ловушек стереофотографии. уровень В видоискателе был виден [1]
Счетчик пленки имел обратный отсчет, который устанавливался вручную при загрузке пленки в зависимости от того, сколько пар может вместить рулон. Число 20 было красным, а на цифрах 15 и 28 были красные метки для использования со стандартными рулонами пленки с 20 и 36 экспозициями. Правильно загруженный рулон пленки с 24 экспозициями дает 18 стереопар, но специальной маркировки нет, поскольку 24 рулона пленки с экспозицией не были стандартными на момент производства камеры. Напротив счетчика находился еще один циферблат, установленный вручную, который показывал, загружена ли в камеры пленка «Дневной свет» или «тип А», хотя у него не было индикатора светочувствительности пленки.
Регуляторы выдержки и диафрагмы расположены в верхней части камеры. Управление выдержкой осуществляется с помощью ползунка с маркировкой B 25, 50, 100 и 200. [1] Число 50 красное, остальные цифры черные. На другой стороне, рядом с номерами диафрагм, есть маркировка BRIGHT (красного цвета), HAZY и CL'DY BRT (обе черные). Эти слова имеют линии, указывающие на разные значения диафрагмы, в зависимости от того, где установлена выдержка. Рычаг диафрагмы имеет 9 положительных щелчков, обозначенных 3,5, 4, (черная точка), 5,6, (красная точка), 8, 11, 16, 22. [1] Красной точкой обозначено f 6.3. Эти рекомендации по экспозиции основаны на пленке ASA 10 (а не 100!), которая в 1954 году все еще была стандартной пленкой для цветных слайдов, как и во время появления Realist. Рекомендуемая настройка для яркого солнца — выдержка 1/50 с диафрагмой f 6,3. [ нужна ссылка ]
Фокусировка на стереокамере Kodak осуществляется поворотом диска, расположенного на байонете объектива. Два диска объединены таким образом, что они фокусируются вместе, и их можно сфокусировать, повернув любой диск. [1] На правом диске фокусировки объектива отмечены расстояния 4, 5, 6, 8, 10, 15, 25, 50, INF. [1] За этим диском находится стрелка, указывающая на точку фокусировки, и красные метки, показывающие диапазон резкости для 3,5, 5,6 (красная точка) и 8. [1] Красная точка соответствует f 6,3. Это очень похоже на шкалу глубины резкости более поздних моделей Realists. Левый диск фокусировки объектива имеет отметки «Крупный план», «Группы» и «Сцены».
Разъем для вспышки отличался от других стереокамер эпохи 50-х годов; вместо стандартного на тот момент горячего башмака старого образца (обычно называемого «зажимом для аксессуаров») он имел разъем байонетного типа, который стал новым стандартом в конце 50-х годов. В отличие от горячего башмака, он не мог самостоятельно поддерживать вспышку. Для физического крепления вспышки потребовался отдельный L-образный кронштейн.
- Полоса изображения со стереокамеры Kodak. Камера Kodak Stereo имеет выемку над изображением для левого глаза между P1 и P2, а над изображением для правого глаза имеется две выемки: одна между P3 и P4, а другая между P4 и P5. Изображение 28А — это изображение для правого глаза, а 30/30А — изображение для левого глаза той же пары.
- Еще одна полоса изображения со стереокамеры Kodak. Последний набор из четырех изображений включает пустой кадр, как и первый набор из четырех изображений. Изображение 36 представляет собой изображение для левого глаза последней пары, а изображение справа от пустого изображения E является изображением для левого глаза той же пары. Это изображение является полным, но показано лишь частично из-за ограничений сканера.
История
[ редактировать ]Kodak представила свою услугу монтажа в 1953 году. [4] и летом 1954 года началась масштабная рекламная кампания по нему. Примерно в то же время они представили свои стереопросмотрщики Kodaslide, но только в конце 1954 года была представлена стереокамера Kodak. [3]
Когда в конце 1954 года наконец была выпущена стереокамера Kodak, она мгновенно стала хитом. Ценник в 84,50 доллара, что примерно вдвое дешевле Realist, конечно, помог, но также помогла и простота использования, особенно самовзводный затвор, рукоятка обратного перемотки и элементы управления, легко настраиваемые сверху. Когда это сочеталось с проверенным именем Kodak, неудивительно, что он так хорошо продавался. [3]
Некоторое время камера Kodak Stereo продавалась лучше, чем Stereo Realist, и могла бы затмить Realist по продажам за все время, если бы она была представлена раньше. Но к концу 1954 года увлечение общественности стереоизображениями угасло. Голливуд выпустил только один 3D-фильм в 1955 году, и это был последний фильм той эпохи. Рынок стереофотографии пострадал не так сильно и внезапно, как некоторые другие стереоскопические отрасли, но после 1955 года рынок значительно упал, и нисходящая спираль продолжалась в течение следующих нескольких лет.
Стереокамера Kodak производилась до 1959 года, и было продано около 100 000 штук. Kodak продолжала предоставлять услуги по обработке стереослайдов до конца 80-х годов, но вполне возможно, что более половины обработанных с ее помощью слайдов были сделаны с помощью Stereo Realists, которые производились до 1971 года.
Аксессуары
[ редактировать ]Камера Kodak Stereo не имела такого широкого набора аксессуаров, как предлагалась для Realist. Помимо уже упомянутых фотокамер Kodaslide, Kodak также выпустила две вспышки.
Роскошной модели, как Realist, не было, и дизайн камеры практически не менялся на протяжении всего ее выпуска. Комплекты для домашнего монтажа, казалось, противоречили философии стереокамеры Kodak, и к тому времени поддержка сторонних производителей для установки и хранения стереокамеры была уже довольно хорошо развита. Не было и проектора Kodak Stereo.
После 1959 г.
[ редактировать ]Kodak продолжала производить стереопросмотрщики Kodaslide в течение нескольких лет после прекращения производства стереокамеры Kodak. Пользователи стереокамер Kodak могли продолжать пользоваться услугами монтажа Kodak до конца 1980-х годов.
Большая часть сторонней поддержки, которой пользовались пользователи Realist, включая аксессуары и расходные материалы, можно было использовать со стереокамерой Kodak.
Постфактум практически невозможно определить, какая камера использовалась для создания установленного стереослайда, но, по крайней мере, некоторые из стереослайдов, которые сейчас охотно разыскивают коллекционеры, были сняты с помощью Kodak, в том числе многие из них были сделаны после 1959 года.
Kodak не производит стереокамеры с 1959 года, и маловероятно, что какая-либо пленочная стереокамера когда-либо снова будет носить имя Kodak. Но участие Kodak в создании стереоизображений, возможно, еще не закончилось.
Несколько компаний анонсировали цифровые стереокамеры, которые скоро появятся на рынке. Если история повторится, Kodak подождет, пока другая компания докажет правоту, прежде чем представить свое собственное предложение. На этот раз оно может даже прижиться и задержаться на какое-то время. Вполне возможно, что «Стереореалистом» XXI века станет фотоаппарат Kodak.
- Стандартное крепление, использовавшееся Kodak до 1957 года. Обратите внимание на старую цветовую схему. Даты обработки не было.
- Стандартное крепление, используемое Kodak после 1958 года, обратите внимание на современную цветовую схему. Дата обработки была выбита на другой стороне.