Jump to content

Стереокамера Кодак

Стереокамера Кодак
Стереокамера Kodak. Он коричневого цвета, оснащен двумя линзами, расположенными одна рядом с другой, а между ними находится видоискатель.
Стереокамера Kodak, вид спереди
Обзор
Создатель Кодак
Тип Стерео
Объектив
Объектив Фиксированный объектив
Датчик/среда
Тип датчика Фильм
Размер датчика 35 мм
Фокусировка
Фокус Руководство
Вспышка
Вспышка Штык

Стереокамера Kodak представляла собой 35-миллиметровую пленочную стереокамеру, выпускавшуюся в период с 1954 по 1959 год. Подобно Stereo Realist , в камере использовались два объектива для создания двух снимков сцен, которые затем можно было просматривать в специальных программах просмотра изображений. Объективы поддерживали регулируемую диафрагму и переменную выдержку. Камера имела репутацию простой в использовании, и за время ее производства было продано около 100 000 единиц. [ нужна ссылка ]

Описание

[ редактировать ]

Стереокамера Kodak , была камерой формата Realist выпущенной в конце 1954 года. В ней использовалась 35-миллиметровая слайд-пленка для создания изображений стереопары в стандартном формате 5P Realist. Это позволило владельцам стереокамер Kodak использовать большинство аксессуаров и услуг, изначально разработанных для Stereo Realist. Это была вторая по популярности стереокамера эпохи 1950-х годов, уступавшая только Stereo Realist.

Камера Kodak Stereo снизу, обратите внимание на рычаг ручного взвода затвора.
Камера Kodak Stereo, вид сверху
Стереокамера Kodak со снятой задней панелью, демонстрирующая пленочную камеру.

Несмотря на отсутствие дальномера, стереокамеру Kodak часто считают самой простой в использовании стереокамерой 50-х годов.

В отличие от «Реалиста» , «Кодак» имел самовзводный затвор. [1] Как и более поздние модели реалистов, он имел двойную экспозицию.предотвращение, которое можно обойти с помощью рычага ручного взведения затвора, расположенного в нижней части камеры. [2] Спуск затвора также приводил в действие механизм ветра, поэтому после того, как снимок был сделан, пользователю нужно было только перемотать пленку, чтобы быть готовым к следующему. Ручка перемотки имеет рукоятку, которую многие считают улучшением по сравнению с обычной ручкой перемотки на Realist.

Линза видоискателя помещалась непосредственно между двумя съемочными линзами и располагалась на одном вертикальном уровне. Это стало возможнымс помощью зеркал. [3] Это облегчило кадрирование кадров. , позволяющий избежать наклона камеры — одной из ловушек стереофотографии. уровень В видоискателе был виден [1]

Счетчик пленки имел обратный отсчет, который устанавливался вручную при загрузке пленки в зависимости от того, сколько пар может вместить рулон. Число 20 было красным, а на цифрах 15 и 28 были красные метки для использования со стандартными рулонами пленки с 20 и 36 экспозициями. Правильно загруженный рулон пленки с 24 экспозициями дает 18 стереопар, но специальной маркировки нет, поскольку 24 рулона пленки с экспозицией не были стандартными на момент производства камеры. Напротив счетчика находился еще один циферблат, установленный вручную, который показывал, загружена ли в камеры пленка «Дневной свет» или «тип А», хотя у него не было индикатора светочувствительности пленки.

Регуляторы выдержки и диафрагмы расположены в верхней части камеры. Управление выдержкой осуществляется с помощью ползунка с маркировкой B 25, 50, 100 и 200. [1] Число 50 красное, остальные цифры черные. На другой стороне, рядом с номерами диафрагм, есть маркировка BRIGHT (красного цвета), HAZY и CL'DY BRT (обе черные). Эти слова имеют линии, указывающие на разные значения диафрагмы, в зависимости от того, где установлена ​​выдержка. Рычаг диафрагмы имеет 9 положительных щелчков, обозначенных 3,5, 4, (черная точка), 5,6, (красная точка), 8, 11, 16, 22. [1] Красной точкой обозначено f 6.3. Эти рекомендации по экспозиции основаны на пленке ASA 10 (а не 100!), которая в 1954 году все еще была стандартной пленкой для цветных слайдов, как и во время появления Realist. Рекомендуемая настройка для яркого солнца — выдержка 1/50 с диафрагмой f 6,3. [ нужна ссылка ]

Фокусировка на стереокамере Kodak осуществляется поворотом диска, расположенного на байонете объектива. Два диска объединены таким образом, что они фокусируются вместе, и их можно сфокусировать, повернув любой диск. [1] На правом диске фокусировки объектива отмечены расстояния 4, 5, 6, 8, 10, 15, 25, 50, INF. [1] За этим диском находится стрелка, указывающая на точку фокусировки, и красные метки, показывающие диапазон резкости для 3,5, 5,6 (красная точка) и 8. [1] Красная точка соответствует f 6,3. Это очень похоже на шкалу глубины резкости более поздних моделей Realists. Левый диск фокусировки объектива имеет отметки «Крупный план», «Группы» и «Сцены».

Разъем для вспышки отличался от других стереокамер эпохи 50-х годов; вместо стандартного на тот момент горячего башмака старого образца (обычно называемого «зажимом для аксессуаров») он имел разъем байонетного типа, который стал новым стандартом в конце 50-х годов. В отличие от горячего башмака, он не мог самостоятельно поддерживать вспышку. Для физического крепления вспышки потребовался отдельный L-образный кронштейн.

Kodak представила свою услугу монтажа в 1953 году. [4] и летом 1954 года началась масштабная рекламная кампания по нему. Примерно в то же время они представили свои стереопросмотрщики Kodaslide, но только в конце 1954 года была представлена ​​стереокамера Kodak. [3]

Когда в конце 1954 года наконец была выпущена стереокамера Kodak, она мгновенно стала хитом. Ценник в 84,50 доллара, что примерно вдвое дешевле Realist, конечно, помог, но также помогла и простота использования, особенно самовзводный затвор, рукоятка обратного перемотки и элементы управления, легко настраиваемые сверху. Когда это сочеталось с проверенным именем Kodak, неудивительно, что он так хорошо продавался. [3]

Некоторое время камера Kodak Stereo продавалась лучше, чем Stereo Realist, и могла бы затмить Realist по продажам за все время, если бы она была представлена ​​раньше. Но к концу 1954 года увлечение общественности стереоизображениями угасло. Голливуд выпустил только один 3D-фильм в 1955 году, и это был последний фильм той эпохи. Рынок стереофотографии пострадал не так сильно и внезапно, как некоторые другие стереоскопические отрасли, но после 1955 года рынок значительно упал, и нисходящая спираль продолжалась в течение следующих нескольких лет.

Стереокамера Kodak производилась до 1959 года, и было продано около 100 000 штук. Kodak продолжала предоставлять услуги по обработке стереослайдов до конца 80-х годов, но вполне возможно, что более половины обработанных с ее помощью слайдов были сделаны с помощью Stereo Realists, которые производились до 1971 года.

Аксессуары

[ редактировать ]

Камера Kodak Stereo не имела такого широкого набора аксессуаров, как предлагалась для Realist. Помимо уже упомянутых фотокамер Kodaslide, Kodak также выпустила две вспышки.

Роскошной модели, как Realist, не было, и дизайн камеры практически не менялся на протяжении всего ее выпуска. Комплекты для домашнего монтажа, казалось, противоречили философии стереокамеры Kodak, и к тому времени поддержка сторонних производителей для установки и хранения стереокамеры была уже довольно хорошо развита. Не было и проектора Kodak Stereo.

После 1959 г.

[ редактировать ]

Kodak продолжала производить стереопросмотрщики Kodaslide в течение нескольких лет после прекращения производства стереокамеры Kodak. Пользователи стереокамер Kodak могли продолжать пользоваться услугами монтажа Kodak до конца 1980-х годов.

Большая часть сторонней поддержки, которой пользовались пользователи Realist, включая аксессуары и расходные материалы, можно было использовать со стереокамерой Kodak.

Постфактум практически невозможно определить, какая камера использовалась для создания установленного стереослайда, но, по крайней мере, некоторые из стереослайдов, которые сейчас охотно разыскивают коллекционеры, были сняты с помощью Kodak, в том числе многие из них были сделаны после 1959 года.

Kodak не производит стереокамеры с 1959 года, и маловероятно, что какая-либо пленочная стереокамера когда-либо снова будет носить имя Kodak. Но участие Kodak в создании стереоизображений, возможно, еще не закончилось.

Несколько компаний анонсировали цифровые стереокамеры, которые скоро появятся на рынке. Если история повторится, Kodak подождет, пока другая компания докажет правоту, прежде чем представить свое собственное предложение. На этот раз оно может даже прижиться и задержаться на какое-то время. Вполне возможно, что «Стереореалистом» XXI века станет фотоаппарат Kodak.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Руководство пользователя стереокамеры Kodak, стр. 49
  2. ^ Руководство пользователя стереокамеры Kodak, стр. 28.
  3. ^ Jump up to: а б с Удивительное 3D от Хэла Моргана и Дэна Симмса, стр. 49
  4. Удивительное 3D от Хэла Моргана и Дэна Симмса, стр. 45.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c833a4aeeb2753404f7b0c45dcc2cb04__1688650800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/04/c833a4aeeb2753404f7b0c45dcc2cb04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kodak Stereo Camera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)