Стерео Реалист
Stereo Realist — стереокамера , производившаяся компанией David White Company с 1947 по 1971 год. Это была самая популярная 35-мм стереокамера, когда-либо производившаяся. [1] и положило начало эпохе популярной стереофотографии середины 20 века.
История
[ редактировать ]Сетон Рохвайт был любителем фотоаппаратов и начал проектировать и создавать свои собственные стереокамеры в 1929 году. В 1938 году он начал работать над версией, подходящей для коммерческого производства. Первый прототип был готов в 1940 году. Он принес его в компанию Дэвида Уайта из Милуоки, которая, заинтересовавшись дизайном, наняла его в 1943 году. Компания начала рекламировать «Стереореалист» в фотожурналах в 1945 году, хотя он так и не был произведен. до конца 1947 года. [2]
Компания Дэвида Уайта имела большой успех в продвижении системы Stereo Realist среди общественности. Помимо стереокамер были доступны специальные устройства для просмотра слайдов , проекторы, резаки для пленки, приспособления для монтажа слайдов, футляры и другие аксессуары. Они также предложили услугу монтажа стереослайдов. За прошедшие годы было предложено несколько моделей камер, некоторые с объективами и функциями премиум-класса. Базовый дизайн камеры был общим для всех. [3]
Система Stereo Realist оказалась настолько популярной, что Revere , Bell and Howell , Three Dimension Company (TDC) и Kodak продавали свои собственные камеры, использующие тот же формат. Некоторые из предложений конкурентов имели функции, которых не хватало Realist, или были проще в использовании, и большинство из них были менее дорогими, но ни одно из них не пользовалось такой популярностью. В частности, стереокамера Kodak , которая была дешевле и проще в использовании, могла бы превзойти по продажам Realist, если бы она была выпущена до конца 1954 года.
К середине 1950-х годов увлечение общественности стереоизображением угасло, и к 1960 году Stereo Realist стала единственной стереокамерой эпохи 1950-х годов, которая все еще производилась. [1] Производство реалистической продукции в течение 1960-х годов продолжалось в значительно сокращенных количествах и, наконец, прекратилось в 1971 году. [1] Компания Дэвида Уайта, которая в 1950-х годах сменила название на Realist Inc., сменила его еще в 1990 году. [4]
Проектирование и проектирование
[ редактировать ]«Реалист» использует стандартную пленку 135 . Необычные пропорции слайдов (ширина изображения составляла 5 звездочек). [5] ) стал стандартом для трехмерных слайдов и известен как «5P» или «Реалистичный формат». Это стало важной вехой в развитии стереоскопии . Расположение изображений на пленке (на камерах, где пленка продвигается слева направо 1R-пусто-2R-1L-3R-2L-4R...) казалось произвольным, но позволяло использовать простой механизм продвижения пленки с небольшими потерями пленки. [5] Был доступен специальный аксессуар, который использовал пустую рамку в начале рулона для идентификации рулона, хотя процедура его использования была довольно сложной. [6]
Поскольку объективы фотоаппаратов инвертируют изображение и переворачивают его слева направо, ориентируя кинопленку так, чтобы «верх» изображения был вверху, а «левый» — слева, изображение стереопары для левого глаза обращено к зрителю. справа (см. прилагаемую фотографию). Обратите внимание, что в Realist 45 картридж с пленкой загружается с правой стороны камеры, в результате чего изображения перевернуты относительно цифр. В стандартных стереокамерах Realist и Kodak картридж расположен с левой стороны, поэтому изображения имеют ту же ориентацию, что и цифры.
Процедура фотографирования с помощью Stereo Realist более сложна по сравнению с современной камерой. Нужно поднять крышку объектива, сфокусироваться, вручную установить диафрагму и выдержку , взвести затвор и сделать снимок. Кнопку размотки следует кратковременно нажать во время перемотки пленки на следующий кадр. [7] Намотка пленки завершается, и камера готова к съемке еще одной пары изображений.
Камеры более поздних моделей имели кнопку двойной экспозиции. [7] который можно было вытащить, чтобы сделать двойную экспозицию, но в противном случае его можно было бы оставить в покое, [8] а также шкала глубины резкости на ручке фокусировки. [9] У многих также были красные метки на f/6.3, 1/50 и 20 футах. Это называлось «Три R в уличной стереофотографии». [10] и основан на стандартной на тот момент 10-цветной слайд-пленке ASA. [11] В более ранних камерах этих функций не было, но их можно было добавить. Кнопку двойной экспозиции придется устанавливать на заводе, но шкалу глубины резкости и красные метки может добавить продавец или даже владелец камеры. Так, старые модели Realists иногда встречаются с красными метками или шкалами глубины резкости, но без кнопок двойной экспозиции.
Характерной чертой камер типа «Стереореалист» является то, что линзы находятся на фиксированном расстоянии, известном как «фиксированная стереобаза», которое немного превышает среднее расстояние между человеческими глазами. Стереобаза идеальна для объектов, находящихся на расстоянии от 7 до 20 футов от камеры, что хорошо работает для большинства снимков, но ее не хватает для более удаленных живописных снимков. Были доступны аксессуары, позволяющие эффективно удлинить стереобазу для живописных снимков и уменьшить ее для макросъемки, но они использовались редко. [12]
Аксессуары и монтажные услуги
[ редактировать ]Поскольку Realist фактически создал новый формат слайдов, его пользователям потребовалась новая линейка аксессуаров и услуг. Компания Дэвида Уайта выполнила обязательство, создав целую систему, включающую все необходимое для захвата, монтажа, просмотра и хранения стереослайдов. [13]
Среди доступных аксессуаров был полный монтажный комплект, в который входили сортировочный лоток, нож для резки пленки, пинцет, [14] три разных типа алюминиевых масок, [15] картонные папки, [16] монтажное приспособление, [17] и монтаж стекла. [18] Монтажное стекло можно закрепить монтажной лентой, рамками для переплета или пластиковыми креплениями «Permamount». [19]
Постоянные крепления считались премиальными креплениями, с этикеткой на одной стороне и аккуратным смотровым окном на другой. Их считали пригодными для проецирования, поскольку жесткая пластиковая конструкция была достаточно жесткой для автоматических магазинов, но пластик не закрывал область изображения, поэтому не было помех поляризации. Оператору проектора нужно было быть осторожным и не оставлять один и тот же слайд в проекторе слишком долго, потому что тепло со временем могло начать деформировать крепление.
Аксессуары для просмотра включали несколько типов устройств для просмотра слайдов . [20] стереопроектор «Реалист», [21] и поляризационные очки. [22]
Были доступны различные типы ящиков для хранения слайдов, некоторые из которых могли вместить и зрителя. [23]
Большинство этих аксессуаров также производилось другими компаниями, которые иногда улучшали предложения Realist. Например, стереопроекторы, производимые TDC (Three Dimension Company), были гораздо более популярными, чем стереопроектор Realist. Некоторые пользователи предпочитали картонные съемные крепления, изготовленные сторонними производителями, из-за их простоты использования, хотя обычно они считались более низкими по качеству и не подходили для проецирования. Рамки для переплета и монтажное стекло Brumberger пользовались большой популярностью среди пользователей стереопроекторов.
Все их можно найти на eBay в бывших в употреблении или иногда в состоянии NOS , а некоторые из них (или их современные эквиваленты) все еще производятся.
Служба монтажа стереосистем Realist во время работы использовала несколько различных типов креплений. В самых ранних креплениях использовалась маска из алюминизированного картона внутри картонной откидной крышки. Он имел тенденцию деформироваться под воздействием влаги, изменяя расположение кусочков пленки. В старых коллекциях слайдов кусочки пленки могли соскользнуть до такой степени, что слайд невозможно было просмотреть без повторной регулировки, а один кусочек пленки мог даже выпасть.
Более поздние слайды из этого сервиса обычно были в «точных креплениях», которые содержали алюминиевую маску внутри такого же картонного переплета. На прецизионных креплениях снаружи может быть напечатана надпись «прецизионное крепление», а может и не быть.
У Kodak также была услуга по монтажу стереослайдов. В то время как крепления, используемые в сервисе Realist, по-видимому, были разработаны для ручной установки, крепления Kodak выглядят так, как будто они были созданы исключительно для машинной установки в больших объемах. Крепления Kodak полностью картонные и выглядят как цельный кусок картона. Пуристы не рекомендовали их для проецирования, потому что стереоокно не было очень точным, а крепление было недостаточно жестким для механизма автоматической подачи некоторых роскошных стереопроекторов.
Другие модели
[ редактировать ]Помимо стандартного f/3.5 Realist (он же ST-41, модель 1041), существовало еще несколько моделей.
Реалист 2.8 (он же СТ-42, модель 1042)
[ редактировать ]В этой модели использовались четырехэлементные объективы с диафрагмой f/2,8, а не трехэлементные линзы с диафрагмой f/3,5, используемые в стандартном Realist. Большинство пользователей при обычном использовании не заметят разницы, хотя объективы с диафрагмой f/3,5 имеют немного лучшую контрастность. Все объективы с диафрагмой f/3,5 демонстрируют виньетирование при меньшей диафрагме, а объективы с диафрагмой f/2,8 — нет. Объективы f/2,8 также лучше работают с дополнительными линзами. [24]
В последнее время предпочтение отдается объективам «Реалисты» с диафрагмой f/2,8 для расширения 7P, поскольку их линзы адекватно покрывают более широкий кадр, тогда как объективы с диафрагмой f/3,5 не могут этого сделать. [25]
Реалист Кастом (модель 1050)
[ редактировать ]Модель Realist Custom оснащена высококачественными линзами из редкоземельных элементов f/2,8 . Он также имеет более качественный матовый хром. отделка и большие ручки. В Custom использовалась более толстая крупнозернистая кожа кенгуру, а не стандартная козья кожа, используемая в других моделях. Дальномер имеет фиксаторы , издающие слышимые щелчки при фокусировке камеры. Счетчик экспозиции ведет обратный отсчет, а не вверх, с красными отметками на цифрах стереоэкспозиции 16 (для 20 роликов экспозиции) и 29 (для 36 роликов экспозиции). Модель Custom имеет выгравированную табличку с надписью «Realist Custom».
У Custom были и другие усовершенствования. Для Customs использовались только самые лучшие детали, а линзы из «редкоземельных элементов» были подобраны более точно, чем на других камерах. [26]
Реалист 45 (модель 1045)
[ редактировать ]Realist 45 представляет собой урезанную версию Iloca Stereo Rapid немецкого производства , без дальномера и автоспуска. [27] Она продавалась компанией Realist Inc. в США, очевидно, как экономичная и простая в использовании камера, способная конкурировать со стереокамерой Kodak .
Хотя дизайн явно отличается, Realist 45 имеет несколько общих черт со стереокамерой Kodak. Имеет автоматический взвод затвора. [28] Имеется встроенная система предотвращения двойного воздействия с возможностью ручного управления. [29] Также сверху имеется индикатор типа пленки. [30]
Realist 45 также отличается от стереокамеры Kodak по нескольким признакам: устройство транспортировки пленки Realist 45 оснащено поворотным рычагом, позволяющим быстро перематывать пленку, что является удобной функцией для тех, кто хочет быстро сделать много кадров. [28] В отличие от Kodak, Realist 45 имеет верхнюю ручку фокусировки, которая перемещает плоскость пленки аналогично стандартному Realist. [28] В ручку встроена шкала глубины резкости до f/16. [29] Расположенный сверху счетчик экспозиции ведет отсчет вверх, а не вниз, как счетчик Kodak. [30]
Настройки диафрагмы находятся на кольце, установленном на левой линзе, в диапазоне от f/3,5 до f/16 с отмеченными целыми диафрагмами. [31] Выдержка устанавливается кольцом, установленным на правой линзе, и включает значения B, 1/25, 1/50, 1/100 и 1/200. [28]
В нижней части камеры находится рычаг разблокировки ручки перемотки. [30] кнопка перемотки назад [30] и ручка перемотки, которая также открывает заднюю часть. [32] Печать внизу включает инструкции по загрузке, [32] таблица выдержки дневного света, [33] таблица экспозиции вспышки, [34] (оба основаны на ASA 10 фильме [35] ) и предложения по общим настройкам фокуса. [35]
Realist 45 также оснащен стандартным на тот момент «горячим башмаком» (так называемым зажимом для аксессуаров). [36] На момент выпуска она была более универсальной, поскольку позволяла использовать большинство современных аксессуаров для вспышек. [34] а в последние годы найти переходник для современных электронных вспышек стало гораздо проще, чем для Кодака.
В отличие от Standard Realist, Realist 45 не всегда доступен на eBay, но появляется довольно регулярно и обычно продается по цене 100–200 долларов в хорошем чистом состоянии. [ нужна ссылка ]
Старый реалист
[ редактировать ]В 1970 году компания Olden Camera and Lens Company в Нью-Йорке приобрела около 500 реалистов f/2,8 (модель 1042), которые продавались под маркой Olden в течение примерно шести лет. [37] Внешне они были похожи на обычные камеры модели 1042, но имели на заводской табличке наклейку с названием компании Olden. [38]
Поскольку они были сделаны из оставшихся деталей, в том числе деталей, предназначенных для пользовательских реалистов, они имели различную комбинацию функций как камер модели 1042, так и модели 1050. [37] Из-за этого некоторые из них были проданы третьими лицами на рынке подержанных камер под названием Realist Customs (модель 1050), хотя они имели лишь некоторые особенности, отличающие Customs от обычной модели 1042 Realists. [37]
Камеры Olden Realist продавались с 1970 по 1976 год. [37] были одними из последних проданных новых стереореалистов.
Макрореалист (модель 1060)
[ редактировать ]Macro Realist, также известная как модель 1060, имела тот же корпус, что и обычный Stereo Realist, но представляла собой совершенно другую камеру. Macro Realist был разработан для стереосъемки объектов, находящихся на расстоянии от 4 до 5 ½ дюймов. [4] Его изобрел Кларенс Хеннинг. [39]
В отличие от обычного «Реалиста», он имел фиксированный фокус и фиксированную диафрагму. [4] Технические требования макросъемки, связанные с межглазным расстоянием 15 мм, диктовали, чтобы объект находился на определенном расстоянии от камеры, поэтому пара «рук», расположенных перед объективом, показывала, где должен находиться объект. Фотоаппарат удерживался за ручку со встроенной кнопкой спуска затвора, а освещение осуществлялось с помощью электронной вспышки, продаваемой вместе с фотоаппаратом. [4] Единственной недостающей функцией, которая сделала бы его по-настоящему удобным «наведи и снимай», был моторизованный механизм продвижения пленки, действительно редкая функция для камер той эпохи.
Оба объектива имели один затвор, что обеспечивало идеальную синхронизацию, что важно при стереосъемке живых насекомых. [4] Доступные скорости затвора варьируются от «B» и «T» до 1/125. [4] хотя выдержка не имела особого значения при использовании электронной вспышки.
Компания Realist Inc. также выпустила комплект дополнительных объективов модели 1525, который позволял изменять расстояние от объекта съемки дальше (-3) или намного ближе (+3, +6 и +10). К каждому объективу прилагался специальный набор рычагов, показывающий диапазон фокусировки. Интерокуляр оставался фиксированным на расстоянии 15 мм, поэтому увеличение, даваемое линзой +10, приводило к чрезмерному параллаксу, и многим людям было трудно просматривать изображения, полученные с ее помощью. Аналогичным образом, глубина снимков, сделанных с помощью объектива -3, была несколько незначительной. [4]
Macro Realist производился около года, а производство было прекращено в 1972 году. Однако существующие запасы продавались медленно, и они все еще были доступны в Realist Inc. до 1976 года. По оценкам, было выпущено всего около 350 единиц. [4] Macro Realist редко появляется на eBay, а когда и появляется, то запрашиваемая цена находится в диапазоне 6000 долларов.
Пост 1971 г.
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, и Macro Realists, и Olden Realists все еще были доступны в виде новых камер даже в 1976 году. Другие Realists могли продаваться дилерами как New Old Stock и после 1971 года.
Конец производства реалистов не означал прекращения их использования или поддержки на рынке. Действительно, многие заядлые пользователи Realist даже не родились, когда Realist прекратил производство в 1971 году.
Монтажные услуги
[ редактировать ]В книге Amazing 3D предполагается, что Kodak отказалась от услуг по монтажу в 1955 году, а затем возобновила их после распада Realist. [40] Во многих коллекциях стереослайдов есть слайды, смонтированные на Kodak, с рукописными датами с 1956 по 1957 год, а также слайды Kodak с рельефными датами с 1958 по 1971 год и позже. Это говорит о том, что на самом деле служба монтажа слайдов Realist прекратила свое существование в 1955 году, поскольку после этой даты слайдов, установленных Realist, похоже, не существует. [ нужна ссылка ]
Kodak продолжала предоставлять услуги по монтажу стереослайдов до конца 1980-х годов. До сих пор существуют компании, которые могут обрабатывать и монтировать стереослайды, в основном по почте.
После того, как компания Дэвида Уайта вышла из бизнеса по производству стереофотографий, компания Sigma продолжала производить алюминиевые маски в стиле реалиста без торговой марки Realist, пока поставки полужесткого алюминия не иссякли. Они продавались такими компаниями, как Reel 3D Enterprises, еще в 1980-х годах.
Другие варианты монтажа слайдов по-прежнему доступны. Например, картонные крепления Спайсера. [41] Расходные материалы обычно можно приобрести в клубах стереофотографии, на eBay или в компаниях, занимающихся доставкой по почте.
Сегодня фотографы-реалисты обычно сами монтируют слайды. Они проявили фильм на коммерческой основе и вернули в виде неразрезанной ленты.
Слайд-фильм
[ редактировать ]Stereo Realist был разработан для использования слайд-пленки. Хотя в нем можно использовать пленку для печати, никогда не было легко найти лаборатории, которые могли бы правильно печатать отпечатки формата 5P. Пользователи, которые не занимаются обработкой пленки самостоятельно, но имеют собственный сканер 35-мм пленки и компьютер с программным обеспечением для редактирования фотографий, таким как Photoshop или GIMP, могут вернуть свои негативы неразрезанными (зависит от лаборатории) и подготовить изображения к печати на фотографиях стандартного размера. сами бумаги.
Слайд-пленка уже не так широко доступна, как раньше. Слайд-пленка оставалась популярной для общего нестерео использования на протяжении 1980-х годов, и еще в 2005 году по крайней мере один тип слайдовой пленки был доступен в большинстве мест, где продавались пленки для печати. К концу 2006 года картина изменилась, и слайд-пленку стало трудно найти. Для обычных потребителей слайды были заменены такими технологиями, как видеокамеры и компакт-диски с фотографиями (в комплекте с набором распечаток). Сама пленка, как слайдовая, так и печатная, стала дефицитной из-за цифровой фотографии. Слайд-пленка по-прежнему доступна как продукт для профессионалов и энтузиастов, ее можно приобрести в фотомагазинах и заказать по почте.
Большинство старинных стереослайдов были сняты на Kodachrome слайд-пленку . Kodachrome был популярен среди стереофотографов, потому что у него была лучшая цветопередача по сравнению с другими прозрачными пленками, доступными в то время (такими как Anscochrome ), и низкое зерно (особенно у пленки Kodachrome 10 ASA, которая была стандартной в начале 1950-х годов). [35] и позже фильм 25 ASA). Коллекционеры старинных слайдов ценят тот факт, что они сохранились намного лучше, чем другие цветные пленки. Стереослайды, просматриваемые в ручных программах для просмотра слайдов, раскрывают множество деталей, делая зернистость более заметной. Однако к 2009 году Kodak прекратила производство Kodachrome. [42] и последняя лаборатория прекратила его разработку в конце 2010 года. [43]
Другие слайд-фильмы все еще доступны и их можно использовать. В первую очередь Ektachrome , Velvia и Provia все еще будут доступны в 2020-х годах.
Цифровая стереофотография
[ редактировать ]Цифровая фотография меняет рынок стереофотографии. Стереофотографы всегда были заядлыми экспериментаторами, и многие из них теперь используют две цифровые камеры и проецируют стереоизображение с помощью проекторов и поляризационных линз.
С недавней популярностью 3D-фильмов, 3D-телевизоров и компьютерных 3D-игр возобновился интерес к стереофотографии. На рынке начинают появляться потребительские цифровые стереокамеры (например, Fujifilm FinePix Real 3D W1 и ее преемник W3), но они еще не стали так известны, как Stereo Realist в свое время, хотя Fuji W3 уже превзошла по продажам Stereo Realist и, как ожидается, к сентябрю 2011 года превзойдет по продажам все стереокамеры 1950-х годов вместе взятые. [44]
Использование и доступность
[ редактировать ]По всему миру до сих пор существуют преданные пользователи камер Stereo Realist и активные клубы стереофотографии. [45] [46] [47]
Торговая марка
[ редактировать ]RadioShack Бренд Hi-Fi « Realistic » изначально назывался «Realist» при его запуске в 1954 году, но был переименован в связи с предыдущими претензиями производителя фотоаппаратов на товарный знак. [48]
Торговая марка «Stereo Realist» в настоящее время зарегистрирована на имя Джона Дж. Зеленки и в настоящее время используется компанией по производству и предоставлению 3D-услуг, расположенной в Нью-Йорке. [49]
Опубликованные работы в Stereo Realist.
[ редактировать ]Лео Вилья , механик сэра Малкольма и Дональда Кэмпбеллов , побившего рекорды Bluebirds , получил от Кэмпбелла в 1955 году в подарок Stereo Realist. Многие из его фотографий с ним были недавно опубликованы в виде книги в виде полихроматических анаглифов (т. е. отдельных составных фотографий, просмотренных через цветные очки). [50]
Гарольд Ллойд сделал тысячи стереослайдов с помощью своего «Реалиста» и написал введение к « Руководству по стереореалисту», опубликованному Морганом и Лестером. [51] Он также сделал несколько стереофотографий, использованных в этой книге. Многие из его фотографий голливудских знаменитостей были опубликованы в книге «3D Голливуд». [52] и в голливудских обнаженных телах в 3-D! . [53]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Удивительное 3-D , страницы 32 и 51.
- ^ Удивительное 3D .
- ^ «Стереореалистичная 3D-камера» . Историческое общество Висконсина . 19 октября 2012 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вилке и Заковски
- ^ Jump up to: а б Руководство по стереореалисту , с. 43.
- ^ Руководство стереореалиста , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Руководство по стереореалисту , с. 42.
- ^ Руководство стереореалиста , стр. 49–50.
- ^ Руководство стереореалиста , с. 38 и 58.
- ^ Руководство стереореалиста , с. 55.
- ^ Руководство стереореалиста , с. 82 и 111.
- ^ СДЕЛАЙТЕ СОБСТВЕННЫЕ СТЕРЕОИЗОБРАЖЕНИЯ Юлиуса Б. Кайзера, стр. 110-112.
- ^ Руководство стереореалиста , с. 179.
- ^ Руководство стереореалиста , с. 180.
- ^ Руководство стереореалиста , с. 189.
- ^ Руководство стереореалиста , с. 182.
- ^ Руководство стереореалиста , с. 183.
- ^ Руководство стереореалиста , с. 190.
- ^ Руководство стереореалиста , стр. 190–193.
- ^ Руководство стереореалиста , стр. 207–213.
- ^ Руководство стереореалиста , стр. 216–218.
- ^ Руководство стереореалиста , с. 219.
- ^ Руководство стереореалиста , стр. 208–211, 229–230.
- ^ DrT’s Stereo Realist Page, 3.5 v 2.8
- ^ Страница стереореалиста DrT, модификация 7P
- ^ Журнал Stereo World, том 19, № 2, стр. 14–22.
- ^ Стереоскопия.com Стереокамеры, Iloca Stereo Rapid
- ^ Jump up to: а б с д Инструкция Realist 45, стр. 12. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Инструкция Realist 45, стр. 13. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Инструкция Realist 45, страница 14. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Инструкция Realist 45, стр. 11. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Инструкция Realist 45, страница 6. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ↑ Инструкция Realist 45, стр. 8. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Инструкция Realist 45, страница 10. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Инструкция Realist 45, страница 9. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Инструкция Realist 45, страницы 4-5. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Стерео Мир Том 19, №2 стр. 17-18>
- ^ Стерео мир, том 19, № 2, стр. 21>
- ^ Симмонс
- ^ Удивительное 3-D , с. 51.
- ^ Прецизионные картонные крепления Spicer для стерео (3D) слайдов.
- ^ "Уведомление о прекращении производства Kodachrome"
- ^ Последний оставшийся рулон пленки Kodachrome, разработанный в Канзасе.
- ^ Прямой эфир с CP +: Первый день крупнейшей в Азии фотовыставки.
- ^ Международный стереоскопический союз
- ^ Стереоскопическое общество
- ^ Сиднейский клуб стереокамеры
- ^ "Профиль компании" .
- ^ "Рохвайт"
- ^ Вилла
- ^ Руководство стереореалиста , стр. 5–6.
- ^ 3D Голливуд Сюзанны Ллойд Хейс с фотографиями Гарольда Ллойда, 1992 г. ISBN 0-671-76948-0
- ^ Голливудские обнаженные в 3-D! Гарольд Ллойд (фотограф), Сюзанна Ллойд (редактор), Роберт Вагнер (предисловие), Чарльз Р. Джонсон Black Dog & Leventhal Publishers, Inc., 2006 г. ISBN 1-57912-679-0
Ссылки
[ редактировать ]- Морган, Хэл; Симмс, Дэн (1982). Потрясающее 3D . Бостон; Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-58283-2 . OCLC 8851379 .
- Морган, Уиллард Д.; Лестер, Генри М. (октябрь 1954 г.). Руководство по стереореалисту . и 14 участников. Нью-Йорк: Морган и Лестер. Бибкод : 1954срм..книга.....М . OCLC 789470 .
- «Уведомление о прекращении выпуска KODACHROME» . Рочестер, Нью-Йорк: Компания Eastman Kodak . Проверено 11 октября 2009 г.
- Зеленка, Джон Дж. (28 сентября 2008 г.). «Рохвайт» . Стереореалист . Проверено 11 октября 2009 г.
- де Лара, Дэвид; Десмонд, Кевин; Вилла, Лео (2007). 3D-альбом Bluebirds Лео Виллы . Лондон: Публикации Транспортного Книжника. ISBN 978-0-85184-071-0 . OCLC 444343787 .
- Симмонс, Гордон (март – апрель 1996 г.). «Кларенс Г. Хеннинг: Человек, стоящий за макросом». Стерео мир . 23 (1): 37–43.
- Вилке, Марк А.; Заковски, Рон (март – апрель 1996 г.). «Пристальный взгляд на реалистическую макростереосистему». Стерео мир . 23 (1): 14–35.